+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Алгоритм действий при хамстве на дорогах

Содержание

Хамство на дорогах: способы проявления, законодательное регулирование и привлечение к ответственности

Алгоритм действий при хамстве на дорогах

Грубость и хамство водителей и пешеходов на дорогах не только неприятно для других участников движения, но и может являться причиной аварий. Способы пресечения хамского поведения зависят от конкретной ситуации на дороге, а также от вида неприемлемого поведения и вероятности возникновения аварии.

Понятие хамства на дорогах

Под хамством понимается агрессивное и грубое поведение водителей или пешеходов, в отдельных случаях сопряженное с нарушением ПДД.

К основным способам проявления хамства относятся следующие:

  • использование звукового сигнала без необходимости;
  • резкие повороты и остановки перед движущимся транспортом;
  • опасный обгон;
  • перестраивание в соседние ряды с подрезанием транспорта, движущегося сзади;
  • резкое торможение и разгон вблизи других участников движения;
  • непредоставление дороги другим участникам движения.

В каждом конкретном случае признание факта хамства является субъективным для участников движения.

Однако можно выделить основные критерии – непринятие хамом во внимание интересов других водителей или пешеходов, эгоистичное поведение и создание опасных ситуаций.

Способы борьбы с хамством

Если хамство на дороге проявляет другой водитель, то необходимо придерживаться следующих правил:

  • постараться разъехаться на разные полосы или дороги с нарушителем;
  • игнорировать хамство через открытое окно (например, в пробке);
  • при продолжении непотребного поведения – вежливо предложить сосредоточиться на управлении автомобилем;
  • если нарушитель настаивает на силовом разрешении конфликта – отъехать на безопасное расстояние или предупредить о возможном вызове полиции.

Важно не поддаваться на провокации и не повторять поведение хама – не обгонять и не подрезать автомобиль нарушителя в ответ на хамство и не отвечать на грубости через окно, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

Лучшим способом избежать хамства будет пропуск машины нарушителя вперед, если же данное действие трудноосуществимо (например, при передвижении в городе), то нужно снизить скорость и внимательно следить за ситуацией, по возможности фиксируя происходящее на видеорегистратор.

Ответственность за хамство на дорогах

Если поведение другого водителя или пешехода является не просто грубостью, но и провоцирует аварийную ситуацию или нарушает ПДД, то хама можно привлечь к административному наказанию. Виды наказаний регламентируются главой 12 КоАП.

Согласно положениям ст. 12.17-12.20 Кодекса, штрафы назначаются за следующие виды хамского поведения на дороге:

  • за непредоставление проезда общественному транспорту – штраф 500 рублей;
  • за непредоставление дороги пешеходу или велосипедисту в специально отведенных для этого местах – штраф 1500-2500 рублей;
  • за излишнее использование сигнала – 500 рублей.

Согласно п. 19.10 Постановления № 1090, звуковой сигнал может использоваться только для предотвращения аварии или при обгоне на междугородних трассах.

Если хамское поведение привело к аварии, то правонарушитель наказывается как виновник данной аварии и ее последствий, а предварительное хамское поведение может служить отягчающим обстоятельством при назначении наказания судом.

Словесные угрозы и оскорбления могут повлечь дополнительную уголовную ответственность по ст. 128.1 УК (клевета) и ст.

119 УК (угроза причинения тяжкого вреда или убийства) – данные статьи предполагают наказание в виде штрафа или лишение свободы на срок до 3-х лет.

Частым видом дорожного хамства в городах является нарушение правил передвижения автомобилей в кварталах и внутренних дворах, где преимущество движения закреплено за пешеходами, согласно п. 17 Постановления № 1090 «О ПДД».

Наказание за данное правонарушение назначается в виде штрафа в 1500 рублей, при этом в Москве и Санкт-Петербурге размер данного штрафа возрастает до 3000 рублей (ст. 12.28 КоАП).

Когда нужно вызывать полицию?

Вызов полиции или сотрудников ГИБДД необходимо делать в следующих случаях:

  • при аварии или явной угрозе ее возникновения;
  • при нарушении хамом правил движения;
  • при угрозах расправы в случае аварии.

Угрозу аварии считают существенной при провоцирующем поведении водителя – езде по городу на большой скорости, резких поворотах или косвенных признаках опьянения водителя.

Столкновение с другим автомобилем часто делается умышленно для использования аварийной ситуации как инструмента для вымогательства денег. При таком сценарии один из водителей, спровоцировавший столкновение, требует немедленного возмещения ущерба, угрожая физической расправой или неприятностями с правоохранительными органами.

В данной ситуации нельзя отвечать злоумышленнику грубостью или выдавать наличные деньги. В первую очередь нужно включить запись видеорегистратора, телефона или диктофона, сообщив правонарушителю об этом, а также попытаться привлечь свидетелей и вызвать полицию.

До приезда сотрудников правопорядка следует вести запись происходящего, а в случае попыток избиения или изъятия телефона скрыться в безопасном месте, предварительно запомнив или сфотографировав номер машины нарушителя.

Заключение

В случаях дорожного хамства необходимо быстро оценивать опасность ситуации и реальность угроз правонарушителя. Если общения с хамом избежать не удалось, и на дороге возникла аварийная ситуация, следует прекратить движение и вызвать сотрудников правопорядка, по возможности фиксируя происходящее на средства записи.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/protiv-lichnosti/hamstvo/na-dorogah.html

Наезд на пешехода — наказание и алгоритм действий

Алгоритм действий при хамстве на дорогах

водитель и Закон

Наезд на пешехода как вид дорожно-транспортного происшествия по статистике значительно чаще отмечается на проезжей части дороги, включая пешеходные переходы. Виновниками происшествия смогут быть, как водители транспорта, так и пешеходы. В качестве пострадавших также будут выступать обе стороны.

Шофер, как обладатель механического средства, воображающего повышенную опасность для окружающих, обязан выполнять осмотрительность и особую осторожность при управлении автотранспортом, а пешеход, со своей стороны, кроме этого обязан выполнять все требования ПДД при нахождении на проезжей части улиц.

статьи

  • 1 Нарушения со стороны пешехода, приводящие к наезду
  • 2 Нарушения водителя, приводящие к наезду на пешехода
  • 2.0.1 : СтопХам — Арест за наезд на пешехода Лучший выпуск СТОП ХАМ
  • 3 Ответственность за наезд на пешехода
  • 4 Что делать при наезде на пешехода
  • 4.0.1 : Проезд пешеходных переходов
  • Нарушения со стороны пешехода, приводящие к наезду

    Чаще всего совершаемые нарушения ПДД со стороны пешехода, приводящие к наезду на него автомобиля, случаются при переходе улиц на запрещающий сигнал светофора либо переходе дороги в непредназначенном для этого месте. В большинстве случаев, обстоятельствами таких действий пешеходов являются:

    • незнание требований ПДД;
    • спешка на работу, учёбу, встречу и т.д.;
    • выработанная привычка переходить улицу в определённом неположенном месте;
    • попытка успеть на отходящий от остановки публичный транспорт.

    Причиной, содействующим совершению возникновения и нарушения наезда на пешехода, есть ограниченность обзора проезжей части из-за припаркованных автомобилей либо климатических условий (ливень, снегопад, туман).

    Административное наказание за нарушение ПДД для пешехода представляет собой финансовый штраф до 1 тыс. рублей. Но последствия ДТП, случившегося по вине пешехода, смогут быть и более тяжёлыми, которые связаны с причинением материального ущерба и нанесением вреда здоровью потерпевшего водителя. В таких случаях административный штраф может увеличиться до 1500 рублей.

    Нередки случаи провокаций со стороны пешеходов с целью получения и шантажа материальной пользы, в то время, когда столкновение с машиной происходит предумышленно по заблаговременно вычисленному сценарию с привлечением подготовленных «свидетелей». В большинстве случаев для этого выбираются немноголюдные участки дорог.

    Нарушения водителя, приводящие к наезду на пешехода

    Главными обстоятельствами наезда на пешехода являются следующие нарушения ПДД водителем:

    • несоблюдение скоростного режима вблизи пешеходных переходов;
    • невыполнение предписывающих, запрещающих знаков и разметок в территориях транспортных остановок, перекрёстков, дорожных развилок и съездов;
    • нарушение правил парковок на дорогах, пешеходных зонах и дворах.

    Главным сопутствующим причиной наряду с этим делается невнимательность водителя, позванная разными обстоятельствами – усталостью, нетрезвым состоянием, отвлекающими моментами, непростыми погодными условиями.

    Особенное место занимает применение сотового аппарата на протяжении вождения, которое регламентируется законодательно. В соответствии с п.2.7 ч.5 ПДД пользование телефонным аппаратом без особых приспособлений, разрешающих говорить по телефону в движении без манипуляций руками, не разрещаеться.

    Нарушение данного пункта Правил наказывается штрафом в 1500 рублей на основании ст.12.36.1 КоАП.

    Но кроме того наличие таких устройств не даёт гарантию того, что внимание водителя на протяжении бесед по телефону не отвлекается от оценки обстановки на дороге.

    : СтопХам — Арест за наезд на пешехода Лучший выпуск СТОП ХАМ

    Ответственность за наезд на пешехода

    В соответствии с ст.12.12-12.24 КоАП административная ответственность водителя за наезд может иметь следующее выражение:

    1. в то время, когда вред здоровью пешехода отсутствует – финансовый штраф до 1500 рублей;
    2. в то время, когда нанесён лёгкий ущерб здоровью – штраф от 2500 до 5000 рублей или лишение прав на 1-1,5 года;
    3. при причинении среднего ущерба здоровью – штраф 10.000-25.000 рублей или лишение прав на 1,5-2 года.

    С получением тяжёлого вреда или смертью пешехода устанавливается уголовная ответственность за наезд на пешехода для водителя. В этом случае вероятны разные варианты лишения свободы на срок от двух до семи лет в зависимости от степени нанесенного вреда и наличию отягчающих событий.

    Наряду с этим наказание дополняется необходимым лишением водительских прав на срок до 3-х лет.

    Что делать при наезде на пешехода

    1. Срочно остановить автомашину, выставить катастрофический символ и включить габаритные огни в режиме аварийной сигнализации.
    2. Защитить потерпевшего от движущегося транспорта для исключения более важных повреждений;
    3. Оказать нужную помощь пострадавшему, привести к службе спасения и ГИБДД.

      Необходимо учитывать, что перемещать потерпевшего запрещено, поскольку каждые перемещения смогут быть страшны для его здоровья. Только при острой необходимости, в случае если жизнь потерпевшего в опасности,  направляться отвезти его в поликлинику на другой машине, не убирая личный автомобиль до прибытия милицейских. Неоказание требуемой помощи влечёт уголовную ответственность по ст.

      125 УК РФ.

    Бесплатные сотовые телефоны экстренных работ:

    • 112 – дежурный диспетчер работы спасения. Данный номер един для всех операторов сотовой связи и позвонив по нему вы попадете на диспетчера работы спасения города где находитесь либо к которому ближе всего. Позвонить на данный номер по сотовому телефону возможно кроме того в случае если на балансе нет денег, симка заблокирована либо она отсутствует по большому счету.
    • 030 – скорая помощь для пользователей операторов МТС и Мегафон;
    • 003 – скорая помощь для пользователей мобильного оператора Билайн;
    • 020 – дежурная работа полиции для пользователей МТС и Мегафон;
    • 002 — дежурная работа полиции для пользователей Билайн.

    Не отпускайте потерпевшего без оказания медицинской помощи, поскольку в состоянии шока он может предпринимать независимые попытки покинуть место происшествия, а через некое время утратить сознание либо погибнуть.

    Не забывайте, что ответственность за наезд на пешехода прежде всего ложится на водителя, исходя из этого, дабы не усугубить её степень, принципиально важно дождаться сотрудников ГИБДД, даже в том случае, если потерпевший убыл с места аварии.

    Существует значительная часть возможности, что позднее под влиянием ухудшившегося состояния либо убеждений родственников он отправится в полицию и подаст заявление.

    1. направляться записать эти свидетелей происшествия, если они имеется.
    2. Зафиксировать на камеру (планшет, мобильный телефон) место, следы и подробности с указанием даты и времени происходящего, процедуру оформления ДТП сотрудниками ДПС. Детально и чётко должно быть записаны на камеру размещение пострадавшего и машины по окончании столкновения, тормозной след с приложенной линейкой, состояние и погодные условия дорожного покрытия, повреждения на машине, наличие дорожных знаков и разметки.

    Источник: http://iru-cis.ru/naezd-na-peshehoda-nakazanie-i-algoritm-dejstvij/

    Алгоритм действий при дорожно-транспортном происшествии

    Алгоритм действий при хамстве на дорогах

    Независимо от вашего опыта, навыков и степени соблюдения ПДД, невозможно полностью исключить вероятность попадания в аварию. Техническая неисправность, нарушение правил другими участниками движения или дефекты дорожного покрытия могут привести к крайне неприятным последствиям. И хорошо, если дело ограничится лишь проблемами с «железом».

    Как бы ни сложились обстоятельства, нужно взять себя в руки и свести негативные последствия (в том числе и правовые) к минимуму. От этого зависит не только ваше здоровье, но и, возможно, свобода. Поэтому знания о том, как себя вести после аварии крайне важны для водителей и пассажиров.

    Статистика и виды ДТП в России

    Дорожно-транспортное происшествие определяется как событие, при котором пострадали люди или был нанесен материальный ущерб технике, грузу или сооружениям. Отметим: речь идет о последствиях, наступивших в результате движения авто. Тут важен именно фактор движения транспорта, а не место или список участников.

    Поэтому падение, например, рояля на машину, которая припаркована на обочине, к ДТП отнести нельзя. Хотя в обстоятельствах присутствуют и дорога, и транспорт. Или другой пример. Если во время движения вы собьете барана и помнете крыло на машине, это будет ДТП.

    Если же баран боднет стоящую машину, это к аварийной ситуации отнести нельзя (если только баран не был тоже за рулем).

    Ежегодно в России происходит свыше 150 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в который гибнет более 16 тыс. человек. Еще 200 тыс. получают ранения.

    Если учесть, что количество населения не дотягивает и до 150 миллионов, цифры внушительные. Соответственно, не стоит сбрасывать со счетов вероятность лично стать участником автоаварии.

    Поэтому нужно знать особенности оказания первой помощи при дорожно-транспортном происшествии и общие правила поведения в такой ситуации.

    Виды ДТП

    При сборе статистических данных аварии классифицируются по 8 основным категориям.

    • Столкновение — тот самый классический случай, когда две или более машин врезаются друг в друга.
    • Опрокидывание — один из самых опасных видов автомобильной аварии, который часто ведет к тяжелым последствиям. В некоторой степени это связано с иррациональной неприязнью отечественных водителей и пассажиров к ремням безопасности.
    • Наезд на стоящую машину (или иное транспортное средство). При классическом «паровозике» у светофора обычно страдает только металл. Гораздо хуже выглядят автокатастрофы на трассе, когда зазевавшиеся или задремавшие водители легковушек направляют свои «болиды» под кузова грузовиков, мирно стоящих на обочине.
    • Наезд на препятствие — последствия «охоты» водителей на столбы, дорожные знаки или элементы ограждения.
    • Наезд на пешехода. В самой аварийной ситуации страдает, разумеется, пешеход (если не рассматривать случаи, когда водитель попадает в автокатастрофу, пытаясь объехать пешехода). Но судебная практика такова, что водитель также ощущает всю тяжесть последствий уже в зале суда. И для этого совсем не обязательно сбивать на переходе. Даже если пешеход внезапно выскакивает на оживленную трассу в неположенном месте, виноватым в большинстве случаев остается водитель.
    • Наезд на велосипедиста. Эти участники движения еще опаснее пешеходов. Ведут они себя примерно так же, а передвигаются быстрее. При этом расследование обязательно пойдет с перекосом в сторону обвинения водителя авто.
    • Наезд на животное. Даже мелкая кошка может стать причиной большой автокатастрофы. И дело тут не в опасности самого зверя, а в резких движениях гуманного водителя, пытающегося избежать наезда. Не надо устраивать слалом, пытаясь спасти кошку или собаку. Просто жмите на тормоз. В противном случае ваши маневры могут привести к тяжелой аварии. И судья не примет во внимание благородные порывы спасти четвероногого пешехода.
    • Прочие виды ДТП. К ним относится все, что не подходит под предыдущие пункты классификации.

    Что делать при аварии

    Если неприятность уже случилась, нужно предпринять все, чтобы спасти людей и выполнить формальные процедуры.

    Нельзя упустить и другой важный момент — обозначение своего транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии.

    Если этого не сделать, есть вероятность, что ряды участников ДТП пополнят и другие водители, которые влетят в стоящие машины. Особенно это касается аварий, происходящих ночью, в туман, дождь или снегопад.

    https://www.youtube.com/watch?v=-hNhPXnIZD8

    Действия при аварии на дороге у разных участников процесса могут отличаться. Это связано с правовыми аспектами. Если пассажиры не несут ответственности за происшествие, то водитель должен позаботиться о дальнейших последствиях, которые наступают после передачи дела в ГИБДД или следователю полиции.

    Алгоритм действий при ДТП, как нетрудно догадаться, актуален лишь для тех, кто не получил серьезных травм. Остальным необходимо просто дожидаться помощи и постараться сохранить в памяти подробности, которые наверняка заинтересуют следствие и суд. Итак, если вы попали в аварию, действовать нужно так.

    До приезда инспектора

    • Постарайтесь помочь людям, которые получили травмы. Этот совет особенно актуален для водителя. Ведь от тяжести ущерба здоровью зависит классификация статьи КоАП или УК. Первая помощь при аварии на дороге может спасти жизни ваших друзей и близких. Поэтому постарайтесь хорошо изучить способы оказания первой помощи и иметь в машине как минимум стандартный набор из автомобильной аптечки. Важно: если вы считаете, что вашей вины в аварии нет, не обольщайтесь. Неизвестно как обернется дело в дальнейшем и какие рычаги задействует виновная сторона. Есть масса примеров, когда «умелые» работники ГИБДД, следователи и судьи успешно меняли местами виновников и потерпевших.
    • Выставьте знак аварийной остановки. Если его нет, постарайтесь предупредить других водителей иным образом. Установите на полосу движения пустую канистру, ведро или сложите ветки деревьев. Сделайте все возможное, чтобы другие водители могли заметить аварию заранее и сумели ее объехать или остановиться. Правило: в населенном пункте знак ставится на расстоянии не ближе, чем 15 м., за городом — 30 метров.
    • Не перемещайте ТС до того, как прибывшие сотрудники ГИБДД составят схему ДТП. Иначе вас могут обвинить в том, что вы пытаетесь скрыть реальные обстоятельства и уйти от ответственности.
    • Позвоните в полицию, МЧС и в скорую помощь. Проведение аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях — это все-таки их специализация.
    • Избегайте конфликтов с другими участниками аварии. Выяснять кто прав или виноват нужно в официальном порядке, а не в спарринге или посредством оскорблений. Иначе к проблемам аварии могут добавиться последствия побоев или обвинения в рукоприкладстве.
    • Если речь не идет о небольших суммах, не пытайтесь «решить вопрос на месте». Не подписывайте никаких не предусмотренных законом бумаг или обязательств. Иначе вы можете заплатить за аварию два раза: один раз неофициально, а второй — по решению суда.
    • Запишите контактные данные свидетелей и постарайтесь выстроить с ними доверительные и  благожелательные отношения. Это вам очень пригодится на судебном этапе.
    • Если есть пострадавшие или сумма ущерба велика, свяжитесь с адвокатом. Его советы, а лучше — присутствие, могут оказать неоценимую помощь.

    Наряд прибыл

    • Проверьте, чтобы сотрудники ГИБДД правильно составили схему ДТП и внесли в нее результаты замеров. Важно, чтобы были описаны обстоятельства аварии: состояние дорожного покрытия, освещенность, уклон дороги и прочие. Не подписывайте бумаги, если в них внесены неверные данные. При необходимости обратите внимание свидетелей на этот факт.
    • Если инспектор не внес в протокол подробности, которые вы считаете важными, сделайте это самостоятельно и лишь затем подпишите документ. Совет: после аварии вы можете не подписывать никаких протоколов, сославшись на состояние аффекта. В экстренной ситуации это нормально. Лучше заполнить их позже в присутствии адвоката, чем наделать ошибок, которые невозможно будет исправить.
    • Не подписывайте пустые протоколы и документы. Не используйте для заполнения и подписи карандаш — его можно легко стереть.
    • Ни в коем случае не отказывайтесь от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Это равносильно признанию того, что вы принимали алкоголь. Но настаивайте на проведении его в медицинском учреждении, а не на дороге.
    • Зафиксируйте максимум подробностей ДТП и состояние транспортных средств на фотоаппарат или камеру мобильного телефона.
    • Проконтролируйте информацию в справке о повреждениях. Там должны быть перечислены видимые дефекты и возможный скрытый ущерб. Если последний не вписан в документ, получение компенсации по каско или ОСАГО осложнится. Данную справку вам обязаны выдать на руки. Ее предоставьте страховой компании.
    • Узнайте и запишите контактные данные других участников происшествия. Если они сами не озвучивают эту информацию, попросите ее у инспектора.
    • Действия пассажира отличаются лишь тем, что он не обязан подписывать официальные бумаги. Это не отменяет необходимости помогать пострадавшим и при возможности и водителю справиться с документами и протоколами. Ну и, конечно, стоит использовать смартфон, чтобы вызвать помощь и зафиксировать обстоятельства инцидента.

    Действия, если сбил пешехода

    При ДТП с пешеходом, даже когда он «с пьяных глаз» выбежал на шестиполосную автомагистраль, следует исходить из того, что обвинить могут именно водителя. Поэтому лучше потом приятно ошибиться в случае оправдательного приговора, чем строить иллюзии.

    Придерживайтесь общего алгоритма поведения, указанного выше. Постарайтесь оказать первую помощь пострадавшему, вызовите медиков и полицию.

    • Если пешеход не получил серьезных травм, в сознании, постарайтесь уладить вопрос на месте. Лучше решить проблему полюбовно, выплатив компенсацию за лечение, чем доводить дело до суда. Но, опять же, это касается только легких повреждений и небольших сумм. В противном случае в больнице выяснят обстоятельства получения травм и полицейские обвинят вас в бегстве с места ДТП. И формально они будут правы.
    • Последствия для водителя зависят от степени полученных пешеходом травм (исключая редкие случаи, когда удается доказать невиновность водителя).
    • Телесные повреждения легкой и средней степени тяжести могут обернуться годовым лишением права управления транспортом, штрафом или арестом сроком до 15 суток. Тяжелые травмы грозят уголовным делом по 264 статье и 5 годами заключения. Если же будет доказано что водитель находился в состоянии опьянения, то до 7 лет.
    • Поэтому при наличии жертв без адвоката не обойтись.

    Основы оказания первой помощи при аварии на дороге

    • Вызвать бригаду скорой медицинской помощи. 911 на сотовом.
    • Оцениваем наличие у пострадавшего сердцебиения: при его отсутствии необходимо начать непрямой массаж сердца. Для этого человека укладываем на ровную поверхность, встаем слева от него (если вы правша), кладем на нижнюю треть грудины правую кисть, сверху левую и на выпрямленных руках делаем ритмичные движения на скорости 100 нажатий в минуту, добиваясь продавливания грудины на 5см. Важно: не тратьте времени на выполнение искусственной вентиляции легких. Это неэффективно!
    • Если пострадавший в сознании, но у него отсутствуют активные движения в нижних конечностях, есть жалобы на сильные боли в спине, то в первую очередь необходимо заподозрить наличие перелома позвоночника. Помощь при таком состоянии — это аккуратно положить человека на ровную поверхность (оптимально на деревянный щит), дать обезболивающее и не ворочать до приезда врачей.
    • При наличии признаков перелома руки или ноги — даем обезболивающее, конечность укладываем в физиологическое положение и приматываем к ней что-нибудь более или менее ровное: палку, лыжу, трубу. Ждем медиков.
    • Если из тела вытекает кровь: в область раны накладываем много тряпок и крепко прижимаем. Особенно хорошо, если вы сможете зажать кровящее место ладонью или кулаком. Но не забывайте о личной безопасности: пострадавший может быть инфицирован ВИЧ или гепатитом. Стараемся жертву аварии напоить водой! Срочно доставить в больницу!
    • Кровотечение из руки или ноги. Берем ремень, веревку (а в идеале — жгут), подкладываем под него какую-нибудь ткань и завязываем его на конечности так, чтобы кровь остановилась. Даем пить и обезболивающее.

    Есть еще несколько экстренных состояний таких как напряженный пневмоторакс, отек головного мозга, внутреннее кровотечение, которые при неоказании помощи приводят на кладбище. Но, если вы не врач, то сделать ничего не сможете.

    Защищают ли автомобильные иконы от аварий

    Наверное, вам уже доводилось видеть «иконостасы», которые водители размещают на передней панели своих машин. По словам продавцов, лики святых, которые жили во времена, когда о машинах никто и думать не мог, покровительствуют владельцам авто. Они способны уберечь от автомобильной катастрофы и предоставляют массу других жизненных преимуществ… Но это лишь мнение продавцов.

    Перед аварией и во время столкновения помогают другие, более приземленные механизмы:

    • антиблокировочная система;
    • система стабилизации курсовой устойчивости;
    • грамотно спроектированный кузов с «силовым коконом» для водителя и пассажиров;
    • пристегнутые ремни;
    • работающие подушки безопасности.

    Иконы, талисманы или подорожник, уложенный в автомобильную аптечку, реально помогают лишь тем, кто чувствует себя спокойнее и увереннее при их присутствии.

    Для уверенности в том, что иконки в салоне обеспечат вам защиту, перед их установкой сделать следующее:

    • выучить правила дорожного движения;
    • пройти курс контраварийного вождения;
    • приучить себя никогда не спешить и всегда пристегиваться.

    Соблюдение этих трех условий намного повысит эффективность икон. При этом даже необязательно клеить их в машине. не хуже они помогают, находясь в церкви или у вас дома.

    по сердечно-легочной реанимации

    Алгоритм действий при дорожно-транспортном происшествии Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://SurvivorMan.ru/gorod/dejstviya-pri-dtp

    Хамство на дорогах: как с ним бороться?

    Алгоритм действий при хамстве на дорогах

    Начнем с определения: хамство — тип поведения человека, отличающийся грубым, наглым и резким способом общения. Что порождает такое поведение? Социологи и психологи охотно погружаются в анализ, но заключения дают неоднозначные.

    Кто-то утверждает, что это просто следствие эпилептоидной акцентуации типа личности, при которой накапливаются тоскливо-злобные чувства.

    Другие добавляют дефицит общения и внимания, состояния разочарования и усталости и, конечно же, стремление к самоутверждению.

    Парковку вторым рядом в запрещенном месте вряд ли объяснишь недосмотром. Это осознанное нарушение правил в ущерб другим водителям.Парковку вторым рядом в запрещенном месте вряд ли объяснишь недосмотром. Это осознанное нарушение правил в ущерб другим водителям.

    Это стремление, как пишут, родилось не сегодня и не вчера, а во времена крепостничества. И закалилось в период советской власти. По словарю Даля, «хам» — бранное прозвище лакеев, холопов и слуг. То есть хамство — характерная черта слоя общества, который чуть выше самого низкого.

    Соответственно, особенно сильно проявляется у тех, кто немного «приподнялся над массами», но так и не занял достаточно высокого положения. У людей этого социального среза атрофировано уважение — и к тем, кто выше по статусу, и к тем, кто ниже. А заодно к самим себе.

    Возможно, поэтому у них возникает зависть, ощущение неполноценности, злоба и состояние отчаяния. В таком расчудесном настрое они и садятся за руль.

    Хамство или глупость?

    Внимательно изучив теорию, я все же остался при некоторых сомнениях.

    Возможно, в некоторых случаях то, что выглядит хамством, является не хамством, а просто следствием недалекости или глупости? Ну, например, водитель самосвала, который везет сыпучий груз по ухабистой дороге и в результате усеивает ее гравием или кирпичами. Вряд ли он таким способом поднимается над чернью и самоутверждается — просто не задумывается о тех неприятностях, которые доставляет другим.

    Выбрасывание мусора из окна машины — из того же разряда. Мусорщик не преследует цель доказать свою крутизну и кому-то досадить. Его поступок, скорее, неконтролируемый. Он просто избавляется от мусора самым необременительным способом. И ему не приходит в голову, что свинячить там, где живешь, — себе же хуже.

    Еще один распространенный вариант придорожного хамства — вывалка мусора где попало. Встречается повсеместно по всей России.Еще один распространенный вариант придорожного хамства — вывалка мусора где попало. Встречается повсеместно по всей России.

    Раз уж мы коснулись конкретных примеров, назовем еще несколько.

    Лично меня изрядно раздражают персонажи, которые не любят стоять в очереди на левый поворот. Они сквозят мимо стоящего ряда и влезают перед передней машиной. Непременно найдутся и другие такие же торопыги, чьи интересы выше общественных и которые спешат больше всех.

    Они сделают то же самое и в конечном итоге образуют еще одну очередь на левый поворот — для тех, кто без очереди.

    Еще одна группа распространенных хамов — любители дудеть по поводу и без повода. Чаще это проявляется на светофорах: им все время мнится, что весь поток вокруг них — дальтоники и безнадежные тормоза, и если им не подудеть, то никто не заметит, что включился зеленый свет.

    Третья группа — шумельщики всех разновидностей. Возможно, я ничего не понимаю, но мне кажется, что музыку неправильно слушать по принципу «чем громче — тем лучше». У человеческого уха есть определенный порог восприятия, за которым оно будет воспринимать музыку как набор разночастотных шумов. Прямоточные глушители — та же беда.

    Они не особо улучшают характеристики автомобиля, зато отчетливо показывают, что владелец такого автомобиля помешан на демонстрации тезиса «я не такой, как все, а особенный».

    « мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать… Этому подчинены все социальные маневры» (В. Пелевин, «Empire V»).

    Аккуратный газон определенно сделан не для того, чтобы ставить на нем машины. Хамам на это наплевать.Аккуратный газон определенно сделан не для того, чтобы ставить на нем машины. Хамам на это наплевать.

    Езда в обход пробок по обочинам, выделенным полосам, газонам и тротуарам — тоже хамство.

    Откровенное «неуступание» дороги при выезде с второстепенного примыкания, когда достаточно подождать пяток секунд. Парковка вторым рядом (разве это может кому-то помешать?!), злоупотребление дальним светом, отказ от поворотников при перестроении — список хамских повадок можете продолжить сами.

    Методы борьбы

    Различные общественные силы пытаются перевоспитать хамов. В эффективность подобного воздействия не очень верится, но совсем ничего не делать — тоже плохо.Различные общественные силы пытаются перевоспитать хамов.

    В эффективность подобного воздействия не очень верится, но совсем ничего не делать — тоже плохо.

    Здесь у меня возникает такое же состояние разочарования и отчаяния, как у хамов, потому что в отношении хамского поведения на дорогах нет методов, которые дали бы быстрый результат.

    Психологи приводят множество вариантов правильной реакции на хамство, но лишь для внедорожной жизни. Спокойное, подчеркнуто вежливое обращение, позитивное отношение, хорошо работает юмор. Некоторые советуют войти в положение хама, проникнуться к нему симпатией или даже пожалеть его.

    Совершенно точно нет никакого резона ставить хама на место жесткими способами. Во-первых, убежденного хама не перехамить, а во-вторых, вы сами автоматически им становитесь. Но что делать в ходе движения по дороге? Ведь здесь обстоятельно поговорить с хамом не получится. И нет резона гоняться за ним для проведения доверительной беседы.

    Остается один вариант: не проявлять никакой реакции на хамские поступки. «Не дайте агрессору получить удовольствие».

    По мнению специалистов, в конечном итоге это наведет хама на мысль, что его методика подавления окружающих не дает нужного результата. И он волей-неволей станет искать другую.

    Простите, господа, но выходит, мы так и должны молча сносить все залезания вперед, дудения и выкрики в открытое окно?

    Ответ — да. Людей, которые уже сложились как хамы, нам, скорее всего, не перевоспитать. Все, что в наших силах, — по мере возможности пресекать рождение нового поколения хамов. Американский психолог Алекс Бандура в 1969 году ввел понятие научения по моделям.

    «Научение по моделям основано на том, что люди, наблюдая за поведением других людей (и за последствиями этого поведения), усваивают это поведение или меняют паттерн собственного поведения в направлении поведения модели» (У. Бауманн, «Клиническая психология»).

    Говоря проще, люди перенимают те образцы поведения, которые считают эффективными. В том числе и хамство.

    Отсюда вытекают три доступных для водителей метода борьбы с хамством:

    1. Не подавать другим дурной пример.
    2. По мере возможности делать действия хамов неэффективными.
    3. Самый главный — уважать себя и друг друга.

    Остается, впрочем, непонятным, надо ли уважать хамов.

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902134-khamstvo-na-dorogakh-kak-s-nim-borot/

    Алгоритм действий при хамстве на дорогах

    Алгоритм действий при хамстве на дорогах

    Грубость и хамство водителей и пешеходов на дорогах не только неприятно для других участников движения, но и может являться причиной аварий. Способы пресечения хамского поведения зависят от конкретной ситуации на дороге, а также от вида неприемлемого поведения и вероятности возникновения аварии.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.