+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Авиакомпания «Аэрофлот» и проводимые ею закупки в рамках исполнения положений Федерального закона №223-ФЗ

Содержание

Закупки «Аэрофлот – Российские авиалинии» по №223-ФЗ: торговые площадки для поиска и правила участия в тендерах

Авиакомпания «Аэрофлот» и проводимые ею закупки в рамках исполнения положений Федерального закона №223-ФЗ

Авиакомпания «Аэрофлот» является крупнейшей на территории Российской Федерации, что формирует перечень особенностей относительно проводимых закупок данного государственного заказчика.

Нормативная основа деятельности

Нормативное регулирование деятельности данной авиакомпании в части проведения государственных закупок осуществляется с помощью нескольких нормативных актов, а именно:

  • Конституции Российской Федерации как основного нормативного акта, осуществляющего ключевое регулирование всех правовых процессов на территории Российской Федерации;
  • Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Данный Федеральный закон осуществляет ключевое регулирование всей закупочной деятельности авиакомпании, в том числе создание специального «Положения о закупках товаров, работ, услуг»;
  • Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции». Данный нормативный акт используется с той целью, чтобы минимизировать риск при осуществлении закупок крупнейшего государственного заказчика, в том числе неконкурентными способами, ограничениями добросовестной конкуренции на территории Российской Федерации;
  • Гражданского Кодекса РФ в части регулирования условий, которые подлежат обязательному отражению в заключаемых по итогам различных закупочных процедур договорах и контрактах;
  • «Положения о закупках товаров, работ, услуг», официально опубликованное на сайте авиакомпании в разделе, посвященном закупочной деятельности.

Такая обязательность обусловлена тем, что данное Положение осуществляет всестороннюю регулировку вопросов, посвященных закупочной деятельности в организации.

Виды и формы проводимых закупок

Раздел 5 Положения дает исчерпывающий перечень тех видов закупок, которые проводятся авиакомпанией «Аэрофлот» с целью удовлетворения своих нужд. К числу таких закупок относятся:

  • конкурс. Использование данной формы закупки осуществляется в тех случаях, когда заказчик хочет получить не только снижение цены заключаемого контракта или договора, но также и максимально выгодные для себя условия исполнения такого соглашения (например, в части качества поставляемого товара). Победитель в такой закупке определяется на основании полученных баллов по всем отраженным в заявке критериям. С перечнем критериев, по которым происходит оценка заявок, возможно ознакомиться в документации к закупке. Данный способ определения исполнителя по контракту отличается существенной продолжительностью, что позволяет использовать конкурс в тех случаях, когда нет необходимости в срочном заключении контракта;
  • аукцион. В соответствии с нормами Раздела 5 указанного Положения данный способ определения исполнителя договора или контракта используется авиакомпанией и ее дочерними предприятиями в тех случаях, когда идет речь о необходимости снижения стоимости заключаемого контракта (в том числе для экономии денежных средств) с сохранением остальных условий по такому контракту (например, качество поставляемой продукции или марки товаров, которые будут использованы для выполнения определенных видов работ);
  • запрос котировок как способ определения поставщика используется в тех случаях, когда необходимо заключить контракт в более сжатые сроки по сравнению с аукционом, но при этом также и должно быть зафиксировано снижение цены такого контракта при соблюдении остальных условий подписываемого соглашения;
  • запрос предложений – еще один из конкурентных способов осуществления закупок в авиакомпании «Аэрофлот». Чаще всего он используется в тех случаях, когда другие виды процедур не состоялись по каким-то причинам, но есть срочная необходимость заключить контракт. В этом случае запрос о предоставлении предложений по исполнению контракта как в ценовой его части, так и в части соблюдения условий закупки направляются тем потенциальным исполнителям, которые когда-то уже выступали в качестве контрагентов заказчика;
  • конкурентный отбор – это конкурентный способ закупки товаров, работ или услуг, который, в отличие от вышеперечисленных, проводится без фактических торгов (то есть в ходе данного способа закупок возможности скорректировать свое предложение у потенциального исполнителя контракта нет). Оценка поданной заявки осуществляется на основании тех данных, которые были предоставлены в самой заявке в части исполнения условий контракта, предусмотренных закупкой;
  • ценовой отбор также, как и конкурентный отбор, проводится без торгов, но в отличие от предыдущего способа оценка поданных заявок происходит, в первую очередь, на основании имеющихся предложений по стоимости заключаемого контракта.

Последние два способа являются наиболее краткими по своей длительности, однако, наименее прозрачными, что заставляет использовать их гораздо реже остальных.

Кроме того, «Положение о закупках товаров, работ, услуг» предусматривает также и неконкурентные способы закупок, а именно:

  • закупка у единственного поставщика;
  • малая закупка (которая осуществляется напрямую с поставщиком, если цена контракта не достигает определенного порога);
  • аккредитационный отбор. Данный вид закупок является специфическим и проводится только в отношении авиационной техники, которая является имуществом авиакомпании «Аэрофлот» (данным способом закупаются услуги по техническому обслуживанию такой техники), а также в отношении авиационно-технического имущества авиакомпании. Допуск к таким закупкам возможен только при наличии специальной квалификационной аккредитации, позволяющей выполнять сложные высокотехнологичные работы по обслуживанию авиапарка и иного имущества авиакомпании, которое позволяет ей выполнять свои непосредственные обязанности.

По формам проведения выделяют:

  • открытые (с неограниченным кругом участников) и закрытые, или закупки с ограниченным участием (круг участников закупок ограничен специальным перечнем заказчика, по которому и рассылаются приглашения к участию);
  • одноэтапные (которые проводятся без специального предквалификационного отбора) и многоэтапные (с предквалификационным и аккредитационным отбором либо которые невозможно провести в один этап из-за технической сложности объекта закупок);
  • электронные (которые являются преимущественными для конкурентных форм, а также используются для большинства открытых закупок) и бумажные (проведение которых осуществляется в бумажном виде из-за нюансов обмена оригиналами документов либо из-за закрытости информации, составляющей предмет закупки, например, если такой предмет закупки подпадает под действие законодательства о защите государственной тайны);
  • однолотовые (в которых определяется только один победитель и заключается один контракт) и многолотовые (в которых несколько победителей по каждому из лотов, что делает необходимым заключение контрактов по числу победителей закупок).

Где искать закупки

В соответствии с Разделом 3 указанного Положения в качестве площадок, на которых происходит размещение сведений о проводимых закупках авиакомпании «Аэрофлот», следует рассматривать только два ресурса:

  • официальный сайт авиакомпании, где в специальном разделе происходит размещение информации о проводимых закупочных мероприятиях;
  • Единая информационная система в сфере закупок, на которой происходит публикация всей информации о проводимых закупочных мероприятиях от момента размещения информации о проводимой закупки до подписанного с обеих сторон контракта и результатов его исполнения.

Что касается электронных торговых площадок, то все закупки вне зависимости от их объема авиакомпания «Аэрофлот» проводит посредством использования электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ», где можно воспользоваться специальным сервисом для поиска определенных тендеров.

Все перечисленные выше способы являются бесплатными и позволяют найти тендеры, которые размещены «Аэрофлотом» в открытом доступе.

Кроме того, есть также и платные сервисы поиска закупочных процедур авиакомпании, например «Закупки.Контур», которые и при бесплатном доступе посредством сети интернет дают возможность ознакомиться с размещенными закупочными мероприятиями.

Однако получить доступ к извещению и документации о закупке в бесплатном варианте не представляется возможным, так как система перенаправляет на сайт авиакомпании, где получение такой информации возможно только при входе в личный кабинет:

  • строка входа в личный кабинет для получения доступа к документации о закупке;
  • список доступных тендеров для участия;
  • информация о конкретном тендере.

Как правильно искать

Для того чтобы найти интересующую закупку авиакомпании «Аэрофлот», можно воспользоваться либо сайтом Единой информационной системы, либо электронной торговой площадкой «Сбербанк-АСТ».

Если говорить о Единой информационной системе, то алгоритм поиска будет выглядеть следующим образом:

  • на главной странице в строке поиска следует внести данные о том, чьи закупки необходимо найти;
  • принцип построения списка единый для всех заказчиков до момента, пока не настроены параметры фильтров;
  • если список очень большой, можно настроить наиболее удобную сортировку по фильтрам, где в верхних строках будут самые подходящие по сочетанию критериев поиска тендеры.

Если говорить о «Сбербанк-АСТ», то алгоритм действий будет несколько иным:

  • сначала необходимо настроить работу программного обеспечения, так как в некоторых случаях возможна некорректная работа сайта;
  • следующим этапом становится введение в строке поиска ключевых слов для формирования первичного фильтра представленных закупок;
  • после формирования примерного списка можно внести уточняющие данные о регионе проведения закупки и об этапе закупки, после чего получится сформированный и отфильтрованный полностью список доступных тендеров.

Правила участия в закупках

Для того чтобы участвовать в проводимых «Аэрофлотом» закупках, необходимо соблюсти некоторые ключевые правила, а именно:

  • подобрать ту закупку, которая наиболее привлекательна для потенциального исполнителя по контракту;
  • подготовить и направить заявку на участие;
  • сформировать свое предложение и выставить его в случае признания заявки состоятельной и допуска до самих торгов;
  • если предложенные условия заключения контракта признаны наиболее выгодными, подписать контракт по итогам определения победителя.

Для того чтобы заявка была допущена к участию в закупке, необходимо ознакомиться с требованиями к ней, сформулированными в документации, и предоставить следующие документы:

  • декларация о соответствии требованиям действующего законодательства;
  • копии уставных документов, подтверждающих цели создания и деятельности организации, а также документов на руководителей организации;
  • копии документов, которые подтверждают отсутствие действий по уголовному преследованию руководителей организации и ее главного бухгалтера, а также по банкротству или ликвидации организации или приостановлении ее деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • декларация о соответствии поставляемого товара или выполняемых работ и оказываемых услуг требованиям документации о закупке;
  • декларация о невключении в Реестр недобросовестных поставщиков;
  • иные документы, которые затребованы от потенциального исполнителя по контракту документацией к закупке.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/aeroflota.html

Пао аэрофлот положение о закупках

Авиакомпания «Аэрофлот» и проводимые ею закупки в рамках исполнения положений Федерального закона №223-ФЗ

Закупочная деятельность в Группе «Аэрофлот» проводится в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Аэрофлот», соответствующими положениями дочерних компаний, а также иными нормативно-правовыми актами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и регулирующими вопросы закупочной деятельности. Для нужд дочерних компаний организуются как консолидированные закупки, проводимые ПАО «Аэрофлот», так и самостоятельные закупки компаний.

Ключевыми приоритетами Группы в области закупок являются обеспечение прозрачности торгов, недопущение дискриминации и необоснованных ограничений, расширение количества участников закупок для достижения максимального экономического эффекта и сокращения издержек.

В ПАО «Аэрофлот» и дочерних компаниях широко применяются современные конкурентные способы закупки товаров, работ, услуг, включая электронную форму проведения.

По итогам 2016 года доля закупок ПАО «Аэрофлот», проведенных конкурентными способами в электронной форме (в стоимостном выражении), составила 56,36% от общего объема закупок Компании (50,45% в 2015 году), что соответствует требованиям Росимущества (указание от 21 января 2011 года № ГН-13/1206). По Группе «Аэрофлот» показатель составил 56,31%.

В среднем на одну конкурентную процедуру было подано 3,3 заявки от потенциальных контрагентов, что на 1,1 больше, чем годом ранее, и свидетельствует о полной прозрачности и конкурентности проводимых закупочных процедур, а также о повышении заинтересованности потенциальных участников в закупочных процедурах, проводимых ПАО «Аэрофлот».

Экономия благодаря проведенным в 2016 году конкурентным закупкам составила 1 732 млн рублей по ПАО «Аэрофлот» и 2 186 млн рублей по Группе.

ПоказательПАО «Аэрофлот»Группа «Аэрофлот»
Доля закупок, проведенных конкурентными способами в электронной форме (в стоимостном выражении)56,36%56,31%
Доля закупок у единственного источника63,91%53,44%
Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства64,96%59,27%
Среднее количество участников конкурентных закупок3,302,36
Экономия по проведенным конкурентным закупкам, млн. руб.1 7322 186
Экономия по проведенным конкурентным закупкам, %1,25%0,82%

Закупки авиатоплива

Все контракты на поставку топлива в течение 2016 года были заключены ПАО «Аэрофлот», исходя из результатов конкурсных процедур, победителями которых признавались контрагенты, предложившие наиболее привлекательное сочетание экономических и финансовых показателей, а также гарантирующие необходимый уровень надежности, включая обеспечение безопасности полетов.

Применение открытых конкурентных процедур и формульное ценообразование позволяют оптимизировать затраты на закупку топлива, которые традиционно являются одной из основных статей расходов авиакомпании.

Механизмы формульного ценообразования на авиатопливо определяются в ходе проведения конкурентных процедур.

Доля топлива, приобретенного Группой «Аэрофлот» в течение 2016 года на территории Российской Федерации по формульному ценообразованию, составила 90%.

Во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации согласно п.

3 протокола совещания от 21 ноября 2011 года № ИС-П9-25пр и в целях защиты от необоснованного роста цен на авиатопливо и образования его искусственного дефицита, закупка авиатоплива в ПАО «Аэрофлот» ориентирована на прямое сотрудничество с вертикально-интегрированными нефтяными компаниями, по договорам с их дочерними организациями, специализирующимися на реализации авиатоплива.

На уровне Группы система закупок авиатоплива определяется условиями агентских договоров. Формируя консолидированную заявку с учетом потребностей всех компаний Группы, ПАО «Аэрофлот» инициирует проведение закупочных процедур по выбору поставщиков авиатоплива и оказанию услуг по авиатопливообеспечению воздушных судов.

Взаиморасчеты за поставку авиатоплива и услуги по хранению и заправке воздушных судов ПАО «Аэрофлот» осуществляет с контрагентом напрямую, контролируя ведение раздельного учета в разрезе грузополучателей, что позволяет оперативно перевыставлять подконтрольным организациям понесенные расходы.

Практически полностью потребность дочерних авиакомпаний в авиатопливе обеспечивается по данной схеме. Исключение составляет небольшое количество аэропортов на территории Российской Федерации (менее 3%), которые не входят в число контрактных и запасных, а также аэропорты, где процедура авиатопливообеспечения является предметом договоров о комплексном наземном обслуживании.

Вопросы оптимизации закупок авиатоплива в ПАО «Аэрофлот» контролируются Топливной комиссией.

Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

Благодаря проведенным мероприятиям в рамках поддержки малого бизнеса в 2016 году существенно увеличились объемы закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее МСП).

В сравнении с предыдущим годом количество договоров ПАО «Аэрофлот» с субъектами МСП увеличилось на 85,4%, в стоимостном выражении произошел рост более чем в четыре раза.

Доля закупок ПАО «Аэрофлот» у субъектов МСП составила 64,96% от объема закупок Компании. По Группе «Аэрофлот» показатель составил 59,27%.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.

2014 № 1352 предусмотрено, что годовой объем закупок у субъектов МСП должен составлять не менее 18% от совокупной годовой стоимости договоров, заключенных по результатам закупок.

Данные показатели за 2016 год как по ПАО «Аэрофлот», так и по Группе в целом, отражают приоритетность выбора субъектов МСП в качестве поставщика (с учетом специфики бизнеса).

В 2016 году ПАО «Аэрофлот» заключило с АО «Корпорация МСП» соглашение об организации взаимодействия сторон по вопросам, касающимся обеспечения доступа субъектов МСП к закупкам товаров, работ и услуг. Представитель АО «Корпорация МСП» включен в Совещательный орган, отвечающий за общественный аудит эффективности проводимых закупок ПАО «Аэрофлот».

Для наиболее точного отражения объема закупок у субъектов МСП в отчетном году был проведен ряд мероприятий, в том числе оптимизация перечня кодов-классификаторов закупки, актуализация данных в SAP относительно причастности контрагентов к субъектам МСП согласно введенному в действие с 1 августа 2016 года единому реестру субъектов МСП.

В дальнейшем Группа намерена продолжать оказывать поддержку субъектам МСП путем упрощения их доступа к закупкам с учетом особенностей участия таких организаций и специфики гражданской авиации.

Совещательный орган, отвечающий за общественный аудит эффективности проводимых закупок

В целях повышения прозрачности закупочной деятельности в ПАО «Аэрофлот» функционирует Совещательный орган, отвечающий за общественный аудит эффективности проводимых закупок. В состав Совещательного органа входят представители общественных организаций, отраслевой и академической науки, специалисты, широко известные в сфере закупок.

Задачи Совещательного органа:

  • осуществление аудита закупочной деятельности ПАО «Аэрофлот»;
  • мониторинг реализации ПАО «Аэрофлот» мероприятий по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам;
  • повышение эффективности использования передовых технологических решений, обеспечение публичности, развитие добросовестной конкуренции при осуществлении ПАО «Аэрофлот» закупочной деятельности.

Деятельность Совещательного органа осуществляется в соответствии с планом работы на календарный год. Информация о деятельности Совещательного органа публикуется в открытом доступе на официальном сайте «Аэрофлота»: http://www.aeroflot.ru/cms/content/soveshchatelnyi-organ.

Source: ar2016.aeroflot.ru

Источник: https://sberbank.uef.ru/pao-ajeroflot-polozhenie-o-zakupkah/

Ограничения для закупки программного обеспечения по 223-фз – Правовой мир

Авиакомпания «Аэрофлот» и проводимые ею закупки в рамках исполнения положений Федерального закона №223-ФЗ

 > Курсы > Практические семинары для бухгалтеров | Курсы по ГОСзакупкам и коммерческим тендерам | 1C, Бухгалтерский учет, налогообложение, МСФО | Предпринимательство, тендеры, аукционы | Логистика

Код курса: ЗАКУП-А

Акции Центра

Тебе от 17 до 25 лет? Пройди курсы в том самом «Специалисте при МГТУ им. Н.Э. Баумана», где уже обучились более 1 миллиона человек! Получи современную специальность, новые полезные знакомства и пропуск в мир высоких технологий и высоких зарплат.

Все акции Центра

Мы гарантируем 100% качество обучения!

По окончании курса Вы будете уметь:

  • Работать с документацией — техническим заданием, требованиям к участникам и их документам, составлять заявки, анализировать договора.
  • Разбираться в порядке проведения закупочных мероприятиях и тендерах.
  • Разбираться в требованиях к участникам закупок отдельных видов юридических лиц в 2019 г.

Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.

Продолжительность курса — 8 ак. ч.

Патеев Андрей Валерьевич О преподавателе: Практикующий эксперт по планированию и организации закупок с опытом работы свыше 10 лет. В совершенстве знает действующее законодательство РФ в области закупок для юридических лиц в рамках 223-ФЗ, 44-ФЗ. Прекрасно владеет методикой проведений электронных торгов на основных площадках («Сбербанк АСТ», ЕЭТП, ЭТП и пр.). Требовательный и при этом демократичный в общении преподаватель, который находит индивидуальный подход к каждому слушателю.Читать далее Все преподаватели по курсу Все отзывы по курсу (11)

Требуемая подготовка: Успешное окончание курса Базовая компьютерная подготовка. Windows и Интернет для начинающих или эквивалентная подготовка.

Получить консультацию о необходимой предварительной подготовке по курсу Вы можете у наших менеджеров: +7 (495) 232-32-16.

Наличие предварительной подготовки является залогом Вашего успешного обучения. Предварительная подготовка указывается в виде названия других курсов Центра (Обязательная предварительная подготовка).

Вам следует прочитать программу указанного курса и самостоятельно оценить, есть ли у Вас знания и опыт, эквивалентные данной программе. Если Вы обладаете знаниями менее 85-90% рекомендуемого курса, то Вы обязательно должны получить предварительную подготовку.

Только после этого Вы сможете качественно обучиться на выбранном курсе.

Чтобы стать профессионалом, мы рекомендуем Вам вместе с этим курсом изучить:

Программа курса

для печати

По данному курсу дополнительные часы предназначены для выполнения домашних заданий в рабочих тетрадях и закрепления материала самостоятельно.

Ближайшие группы 

с 10:00 до 17:00 Вечер или ВыходныеСтандартная цена Онлайн Индивидуальное обучение Записаться
Частные лица8 9908 9908 99025 600 **
Организации10 99010 99010 990

Центр предоставляет специальную услугу Индивидуального обучения. Длительность индивидуального обучения — минимум 4 академических часа. Стоимость обучения в Москве уточняйте у менеджера. При выездном индивидуальном обучении устанавливается надбавка: +40% от стоимости заказанных часов при выезде в пределах МКАД, +40% от стоимости заказанных часов и + 1% от стоимости заказанных часов за каждый километр удаления от МКАД при выезде в пределах Московской области. Стоимость выезда за пределы Московской области рассчитывается индивидуально менеджерами по работе с корпоративными клиентами. **Указана минимальная цена за индивидуальное обучение. Число часов работы с преподавателем в 2 раза меньше, чем при обучении в группе. Если Вам для полного усвоения материала курса потребуется больше часов работы с преподавателем, то они оплачиваются дополнительно. В случае занятий по индивидуальной программе расчёт стоимости обучения и количества необходимых часов производится отдельно.

В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:

Свидетельство

Удостоверение*

Cертификат международного образца

*Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Сертификаты международного образца выводятся после окончания курса в личном кабинете слушателя.

Все документы Центра Учебный центр «Специалист» приглашает на «Практический курс по HR-аналитике: делаем расчеты и показываем пользу для бизнеса 2020».

Полный текст новости

День карьеры — ежемесячное мероприятие, на которое мы приглашаем работодателей и соискателей для личного знакомства друг с другом. В этот раз свои вакансии представят две крупные компании.

Полный текст новости

Все новости

 > Курсы > Практические семинары для бухгалтеров | Курсы по ГОСзакупкам и коммерческим тендерам | 1C, Бухгалтерский учет, налогообложение, МСФО | Предпринимательство, тендеры, аукционы | Логистика

Источник:

Программное обеспечение для заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Программа «Реестр закупок» — это целый комплекс инструментов для работы государственных и муниципальных заказчиков, который в несколько раз ускоряет и упрощает работу с закупками.

Давайте рассмотрим основные возможности нашего программного обеспечения.

  • Загрузка опубликованных извещений с Портала закупок
  • Функции офлайн клиента: создание проекта извещения
  • Функции офлайн клиента: выгрузка проекта извещения на Портал закупок
  • Планирование закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ
  • Ведение реестра закупок
  • Контроль закупок у единственного исполнителя
  • Анализ закупок по КОСГУ, по видам расходов, по источникам финансирования
  • Формирование статистических отчетов: 1-Контракт, 1-Закупки
  • Ведение Дополнительных Соглашений к закупкам
  • Учёт субподрядчиков
  • Ведение реестра оплат с формированием актов сверки
  • Справочник и лимиты по источникам финансирования
  • Выгрузка данных в формат Microsoft Excel
  • Загрузка позиций спецификации из формата Microsoft Excel
  • Классификаторы ОКДП, ОКПД, ОКП, ОКВЭД, ОКЕИ

Бесплатная демо-версия программы

Скачайте бесплатно демо-версию программы по ссылке. 

Даже в демо-версии доступно: Уникальная возможность работы со структурированным план-графиком в «Реестр закупок»:загрузка на Портал закупок плана-графика, не аннулируя существующий план, для выявления и исправления ошибок заполнения. Подробнее…

Стоимость программы

Разовый платеж на право бессрочного пользования программой «Реестр закупок»

Базовая версия — для ведения закупок одной организации:

1 рабочее место18 000 руб
2 рабочих места31 000 руб
3 рабочих места44 000 руб
4 рабочих места57 000 руб
5 рабочих мест70 000 руб
Дополнительное рабочее место13 000 руб

Расширенная версия — для ведения закупок нескольких организаций:

2 рабочих места и неограниченное число заказчиков73 000 руб
3 рабочих места и неограниченное число заказчиков86 000 руб
Дополнительное рабочее место13 000 руб
  • Все обновления до конца года приобретения — бесплатно.
  • Чтобы узнать подробности приобретения программы, воспользуйтесь чатом для оперативной связи в правом нижнем углу сайта.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник:

Новые запреты: как изменятся госзакупки по 223-ФЗ — новости Право.ру

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов Нововведения в закон о закупках ощутимо изменят процедуры по 223-ФЗ. Все закупки поделятся на конкурентные и неконкурентные.

Приоритет получат первые, которые будут проводиться в основном в электронной форме. Нормы наделяют заказчика новыми обязанностями. В частности, добавились правила, как надо описывать предмет закупки.

тенденция – сближение с более строгими правилами закона о госзакупках 44-ФЗ.

Первого июля вступили в силу значительные изменения в закон № 223-ФЗ, который регулирует закупки госкорпораций, унитарных предприятий и прочих коммерческих организаций с участием государства более 50%. Главное нововведение в том, что закупки будут поделены на конкурентные и неконкурентные.

В конкурентных извещение, как правило, будет размещаться в единой информационной системе (ЕИС), а сами такие закупки станут по умолчанию электронными. Исключение – если заказчик указал другой порядок в документации.

Если в закупке могут принимать участие только субъекты малого и среднего предпринимательства, то электронная форма становится обязательной, говорится в новом законе.

Он впервые предусмотрел правила, по которым заказчики должны подготавливать техническое задание, приравнял запрос котировок и предложений к формам торгов и определил общие требования к ним. Также регламентированы особенности проведения аукционов и конкурсов.

Электронные площадки: почему никто не готов

Закон определил порядок проведения конкурентных закупок в электронной форме. Предприниматели должны будут пройти аккредитацию на новых электронных площадках. Чтобы внести денежные средства в качестве обеспечения, поставщику придется открыть специальный счет в банке, который уполномочен Правительством.

По словам Калининой, закупки у малого и среднего бизнеса заработают не с 1 июля 2018 года, а только после того, как начнут функционировать новые операторы площадок (ориентировочно осенью). Как сообщали «Ведомости», Правительство продлило банкам срок для заключения договоров с площадками до 1 января 2019 года.

Подготовиться не успевают и крупные заказчики: на круглом столе в Совете Федерации они просили дать еще несколько месяцев, чтобы состыковать свои программы с ЕИС. Поставщикам, в свою очередь, нужно время, чтобы открыть банковские спецсчета, писал  «Коммерсант».

Несмотря на задержку, заказчикам уже сейчас надо учитывать предстоящие изменения, предупреждает Калинина.

В этом сюжете

  • Закон о госзакупках: свобода лучше несвободы?

В конце апреля «Ведомости» сообщали, что проект требований Правительства к спецсчетам может заблокировать малому и среднему бизнесу доступ к закупкам.

Как следовало из публикации, проект предусматривал, что предприниматель может одновременно открыть спецсчет только в одном банке, который привязан к одной площадке.

Но в итоговом тексте постановления, опубликованном 4 июня 2018 года, такого положения нет. «Спецсчета можно будет открывать в разных банках», – успокаивает Калинина.

Конкурентные закупки: новые ограничения

Кроме того, заказчикам теперь запрещено требовать обеспечение заявок, если начальная цена договора в конкурентной закупке составит меньше 5 млн руб.

Это облегчит жизнь малому бизнесу, но, с другой стороны, недобросовестным поставщикам будет легче заниматься демпингом и закупочным рейдерством, оценивает партнер DS Law Мария Калинина. Порядок проведения конкурентной закупки предусматривает права и обязанности сторон.

Участники могут направлять запросы о разъяснении положений документации. Заказчик обязан разместить ответ в ЕИС в течение трех рабочих дней. Конкурентную закупку он может отменить лишь тогда, когда еще не истек срок подачи заявок. 

Что же касается закупок у единственного поставщика, заказчик должен привести в положении о закупках закрытый перечень случаев, когда это возможно, а также способ и порядок их проведения. Такой исчерпывающий перечень, от которого нельзя отклоняться, должен помочь сделать закупки более конкурентными, надеется Анна Большакова из Art De Lex.

Раньше большинство положений о закупках содержало открытый перечень случаев закупок у единственного поставщика. В результате госкомпании проводили в этой форме треть закупок. Закрытый перечень должен улучшить ситуацию.

Юрист Art De Lex Анна Большакова

Помимо этого, появились правила описания товаров, работ или услуг в конкурентных закупках:

  • нужно указать функциональные характеристики (потребительские свойства) объекта, а также технические, качественные и при необходимости эксплуатационные;
  • в большинстве случаев нельзя указывать товарные знаки, фирменные наименования, страну изготовителя и т. д., поскольку это необоснованно ограничивает количество участников закупки;
  • если назвать товарный знак все-таки необходимо, нужно предусмотреть возможность эквивалента. В законе называются исключения, например, требуется запчасть или расходный материал к машине и производитель требует именно оригинал.

Вместо начальной (максимальной) цены договора можно будет установить цену единицы товара и максимальную цену договора. Еще один вариант – формула определения цены договора и ее максимальное значение.

Источник: https://stepnoeadm.ru/prochee/ogranicheniya-dlya-zakupki-programmnogo-obespecheniya-po-223-fz.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.