+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Чем отличаются между собой два закона, регулирующие государственные закупки: 44-ФЗ и 223-ФЗ

Содержание

Закупки по 44 фз и 223 фз: в чём разница? 2020 г

Чем отличаются между собой два закона, регулирующие государственные закупки: 44-ФЗ и 223-ФЗ

1. 44-ФЗ и 223-ФЗ: различия закупочных процедур

2. Тендеры и электронные порталы торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

3. Таблица “Два режима закупок для бюджетных учреждений”

4. -инструкция “Сравнение 44 фз и 223 фз”

Федеральные законы, 44-ФЗ и 223-ФЗ, регламентируют значительный сегмент сферы тендеров и государственных закупок.

В данной статье мы научимся определять как сходства, так и различия между этими законодательными актами, а также чем государственная закупка по 44-ФЗ отличается от запроса по 223-ФЗ. Для сравнения мы выберем основные 15 критериев, по которым можно будет понять, как работают эти законы.

1. 44-ФЗ и 223-ФЗ: различия закупочных процедур

44-ФЗ регулирует порядок поставок ТРУ заказчикам внутри контрактной системы.

223-ФЗ регламентирует сферу закупок для государственных корпораций, естественных монополий и др..

Согласно 44-ФЗ заказчиками выступают:

1) федеральные, региональные и муниципальные властные ведомства;

2) государственные и муниципальные казенные учреждения;

3) бюджетные организации;

4) унитарные предприятия (в том случае, если контракт оплачивается из бюджетных средств).

Организовывать торги по 223-ФЗ могут:

1) предприятия, в которых доля государства в уставном капитале превышает 50 процентов;

2) естественные монополии;

3) бюджетные учреждения;

4) унитарные предприятия, делающие закупки на средства от грантов, либо в качестве субподряда, или на собственные денежные средства.

5) юридические лица, участвующие в инвестиционных проектах с бюджетом, превышающим 0,5 млрд. руб. при наличии государственной поддержки.

Возникли сложности с заполнением документов?

         Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Обратиться к специалистам

В сфере действия 44-ФЗ исполнителями являются юридические и физические лица, ИП. Заказчик в проектной документации тендера с социальной направленностью правомочен указать возможность заключения контракта с различными участниками торгов.

В торгах по 223-ФЗ могут участвовать также юридические и физические лица, ИП, а также коллективные участники совместных закупок.

44-ФЗ предписывает заказчикам не менее пятнадцати процентов годового объема закупок делать у структур УИС, обществ инвалидов, СМП и СОНКО.

По 223-ФЗ предоставляются преимущества СМП и ССП в размерах, регламентированных в ПП № 1352 от 11 декабря 2014 г.

2. Тендеры и электронные порталы торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В рамках 44-ФЗ проводятся следующие торговые процедуры:

1) открытый конкурс;

2) электронный открытый конкурс;

3) конкурс с ограниченным участием;

4) электронный конкурс с ограниченным участием;

5) двухэтапный конкурс;

6) двухэтапный электронный конкурс;

7) электронный аукцион;

8) закрытые торги (конкурсы и аукционы), в офлайн, или в электронной форме.

9) запрос котировок;

10) запрос котировок в электронной форме;

11) запрос предложений;

12) закупка у единственного поставщика.

Виды торгов по 223-ФЗ:

1) конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений);

2) электронная конкурентная закупка;

3) закрытая конкурентная закупка;

4) закупка у ЕП. 

Перечень торговых электронных площадок по 44-ФЗ и 223-ФЗ регламентирован распоряжением правительства РФ: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ», «Российский аукционный дом», «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ.

В обоих вариантах сроки проведения торговых процедур регламентируются законодательством. Заключение контракта с ЕП должно быть прописано в Положении самим заказчиком.

Усиленная квалифицированная подпись для подтверждения электронных документов, по ст. 4 44-ФЗ, требуется на перечисленных выше ЭТП.

В 223-ФЗ пользование электронной подписью регламентируется ч.5 ст. 3.3. Помимо федеральных ЭТП в торгах по 223-ФЗ разрешается участие в процедурах на 170 коммерческих платформах

Обеспечение заявок, согласно требованиям 44-ФЗ, нужно вносить при участии в конкурсах и аукционах с НМЦК, превышающей 1 млн руб, посредством внесения денег или банковской гарантией. Обеспечение контракта устанавливается организатором торгов, за исключением обстоятельств, изложенных в ч. 2 ст. 96.

В закупочных процедурах по 223-ФЗ внесение ОЗ не нужно при конкурентных закупках с НМЦК менее 5 млн руб. В более крупных закупках величина ОЗ не может превышать 5 % от НМЦК.

Участники торгов по 44-ФЗ обязаны привести доказательства своей добросовестности, либо внести большую сумму в счет обеспечения контракта, согласно ст. 37.

Организаторы торгов по 223-ФЗ могут внести соответствующее требование в Положение о закупке.

Обоснование НМЦК , согласно ст. 22, – непременное условие любой торговой процедуры.

При проведении тендеров по 223-ФЗ подробности данной процедуры организатор торгов прописывает в Положении о закупке. Если заказчик пропустит срок публикации Положения в ЕИС, ему придется обосновать НМЦК в соответствии с предписаниями 44-ФЗ.

Характер публикации отчетности в ЕИС
В рамках 44-ФЗ следует размещать отчеты в ЕИС в следующих случаях:

1) заключение сделки с СМП И СОНКО;

2) обоснование закупки у ЕП;

3) при завершении очередного этапа исполнения государственного контракта;

4) написание сводного аналитического отчета с приведением статистики совершенных закупок.

5) Отчет относительно количества продукции, закупленной в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.

Отчеты в ЕИС по 223-ФЗ связаны с:

1) закупками высокотехнологичных продуктов;

2) контрактами, заключенными с ССП и СМП;

3) публикацией плановых ежемесячных отчетов.

Процедуры изменения и расторжения контракта
В 44-ФЗ изменение существенных условий контракта запрещено. Исключения описаны в ч. 1 ст. 95. Расторгнуть контракт можно:

1) по взаимному соглашению сторон;

2) по судебному приговору;

3) при одностороннем отказе одной из сторон выполнять контрактные обязательства.

В 223-ФЗ допускается изменение параметров объекта закупки, а также сроков исполнения договора, по сравнению с указанными заказчиком. Расторжение договора возможно по причине серьезных правонарушений участником сделки, выявленных в ходе судебного разбирательства.

Порядок подачи обжалований в ФАС РФ

По предписаниям 44-ФЗ жалоба подается в органы государственного и местного самоуправления. При исполнении контракта в сфере государственного оборонного заказа – в контрольный орган. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 5 рабочих дней.

По 223-ФЗ, регламент подобных действий прописан в ст. 18.1 135-ФЗ.

4. -инструкция “Сравнение 44 фз и 223 фз”

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/zakupki-po-44-fz-i-po-223-fz-v-chyem-raznitsa/

Что значит фраза «или эквивалент» в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ?

Чем отличаются между собой два закона, регулирующие государственные закупки: 44-ФЗ и 223-ФЗ

Очень часто заказчики предусматривают в закупочной документации возможность для участников поставить не конкретно указанный товар, а аналогичный ему или эквивалент. Закон о контрактной системе обязывает заказчика это делать.

Однако есть исключения, когда товар несовместимый или невзаимозаменяемый. Каких правил следует придерживаться в этом случае участникам, как правильно подготовить заявку, когда невозможно предложить эквивалент – разберемся в статье.

Товарный знак в 44-ФЗ

Понятие товарного знака напрямую связано с эквивалентностью товара в процедуре закупки. Однако 44-ФЗ не дает определения ТЗн. Его можно найти в ст.1477 ГК РФ.

Товарный знак – это исключительное право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на продукцию, которое индивидуализирует эту самую продукцию.

Если исходить из того, что закон о контрактной системе закупок основывается на гражданском законодательстве, то товарный знак в 44-ФЗ — это уникальное указание производителя или самого товара, которое идентифицирует предмет закупки. Как правило, он сопровождается фразой «или эквивалент», кроме некоторых случаев.

Что такое эквивалентность в 44-ФЗ?

Одна из целей 44-ФЗ – обеспечивать принцип конкуренции и не ограничивать потенциальных исполнителей в участии.

Понятие «эквивалент» помогает соблюдать эти принципы и является одним из важнейших условий при оформлении заявки.

Организаторы торгов не могут указывать такие требования к предмету закупки, которые бы сократили число участников (п.1 ч.1 ст.33). Одним из таких требований является товарный знак.

Поэтому заказчики обязаны в описании закупки указывать формулировку «или эквивалент». Что это значит, найдем в п.1 ч.1 ст.33 44-ФЗ.

Это возможность использовать или поставить товар, отличный от того, который указал заказчик, с теми же характеристиками (показателями), но от другого производителя.

Такая продукция называется аналогом или эквивалентом. Разницы между этими понятиями для 44-ФЗ нет.

В электронных аукционах торговые марки используют при закупке продукции, либо если заключают договор на работы (услуги), для выполнения которых она используется.

Для более точного описания продукции заказчики в документации указывают страну происхождения товара, а также при необходимости:

  1. Товарный знак или его словесное обозначение.
  2. Знак обслуживания.
  3. Фирменное наименование.
  4. Патенты.
  5. Полезные модели.
  6. Промышленные образцы.

Если участник видит фразу «или эквивалент», он должен оценивать ситуацию как возможный выбор:

1) согласиться и поставить конкретную продукцию, заявленную заказчиком;
2) предложить аналогичный товар. Главное, чтобы конкретные показатели товара совпадали с показателями, указанными в техническом задании.

Как правильно заполнить заявку, если есть «или эквивалент»?

Если в документации организатор указал формулировку «или эквивалент», то исполнителю необходимо придерживаться следующих правил, чтобы не допустить ошибок:

  • если хотите предложить конкретно ту продукцию, которую описывает заказчик, а не аналог, то не нужно дублировать все технические показатели конкретные характеристики. Достаточно будет дать согласие на поставку товара (п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ);
  • если желаете заменить товар на аналогичный, то заполнять все конкретные показатели нужно обязательно. В этом же случае можно указать и товарный знак, если обладаете такой информацией;
  • на этапе заполнения заявки нельзя заменять товар на аналогичный с лучшими показателями. Заказчик такую заявку не пропустит. Такой товар можно предложить заказчику на этапе подписания контракта, путем подготовки дополнительного соглашения к контракту.

Например, в закупке на поставку бензопилы заказчик указал: марка Stihl или эквивалент:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Поставка бензопилы

  1. Общая информация об объекте закупки:

1.1. Объект закупки: поставка бензопилы

1.2. Место поставки: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 56

1.3. Срок поставки в течении 10 календарных дней с момента заключения контракта.

1.4. Описание товара:

№лотаНаименование закупаемого товараописание объекта закупкиЕд. изм.Кол-во
1.Бензопила STIHL MS – 180-16 или эквивалентМарка: STIHL MS – 180-16 или эквивалентКонструкция: ручнаяМощность: не менее 1500 Вт / 2 л. с.Шаг цепи: 3/8Длина шины: не менее 35 см и не более 40 смЕмкость топливного бака: не менее 0,25 л.Емкость масляного бака: не менее 0,145 л.Функции и возможности: тормоз цепиВедомая звездочка: 6-зубчатаяМакс. скорость цепи не менее  согласно ISO 11681: MS 180, MS 180 C:22,3 м/сMS 180 2-MIX:24,8 м/сЧисло оборотов на холостом ходу: не менее  согласно ISO 11681 +/- 50 об/мин 2800 об/минДвигатель: одноцилиндровый двухтактныйГарантийный срок: не менее 12 месяцевШт1

Следовательно, контракт можно заключить на поставку бензопилы другой марки, но не отступая от указанных характеристик.

Заявка по неэквивалентному товару

Существует два исключения из правила про аналоги, которые изложены в п.1 ч.1 ст.33 44-ФЗ:

  1. Когда закупаются запчасти и расходные материалы к товару, который уже использует заказчик. Например, к многофункциональному устройству HP, согласно руководству по эксплуатации, подходят только оригинальные картриджи НР и никакие другие.
  2. Когда заключаете контракт на поставку (использование) товаров, совместимых с продукцией покупателя. Например, заказчик приобретает лицензию и дистрибутив исключительно программы Kaspersky, т.к. другие программы конфликтуют с корпоративной системой безопасности.

Вот пример технического задания на поставку оригинального товарного знака:

№ п/пНаименование и технические характеристикиКол-во(шт)
1Оригинальный  картридж  Canon  С-EXV 40 для КМА Canon IR 1133А. Цвет печати — черный. Ресурс (количество качественных отпечатков) не менее 6000 копий на офисной бумаге формата А4.8
2Оригинальный Картридж  Canon 728 для КМА Canon i-SENSYS MF4890dw. Цвет печати — черный. Ресурс (количество качественных отпечатков) не менее 2100 копий на офисной бумаге формата А4.15

Нужно ли указывать «или эквивалент» во всей документации, где встречается товарный знак?

Формулировку «или эквивалент» в документации необходимо указывать везде, где встречается тот или иной товарный знак. Хотя контролирующие организации часто не обращают внимания на такие нарушения. Описание предмета торгов, в том числе указание фразы «или эквивалент», для заказчика очень важно.

Так как, с одной стороны, можно заработать штраф и понести административную ответственность за то, что не соблюдается закон о конкуренции.

И с другой стороны, можно получить много запросов на разъяснение, или (что еще страшнее!) — жалобы в ФАС от участников закупки на неправильно составленную документацию.

Участнику тоже следует самым внимательным образом подходить к изучению документации на предмет наличия фразы «или эквивалент». Это поможет правильно подготовить заявку и быть уверенным, что ее не отклонят.

Как регулируется эквивалент по 223-ФЗ?

В 223-ФЗ не указываются, какие отличия есть между аналогом и эквивалентом. В п.3 ч.6.1 ст.

3 223-ФЗ говорится, что если заказчик в описании объекта торгов указывает товарный знак, то он предусматривает возможность поставки эквивалентного товара, прописывая это условие в тексте документации.

Следовательно, эти понятия являются словами-синонимами в контексте закупок по федеральному закону № 223.

Из этого правила есть исключения. Заказчик не может прописать возможность поставить аналог, если приобретает:

  • товары, которые взаимодействуют с продукцией, которую использует заказчик, а другие с ней несовместимы;
  • запасные части и расходники к машинам и оборудованию, которые применяет заказчик. В этом случае организаторам торгов следует руководствоваться технической документацией и инструкциями по эксплуатации этих машин и оборудования;
  • товары, необходимые для выполнения условий госзакупки по 44-ФЗ;
  • продукцию с конкретными товарными марками, знаками обслуживания, патентами, полезными моделями, промышленными образцами, местом происхождения продукции, производителем, если это отражено в условиях международных договоров РФ или условиями договоров юрлиц, которые указаны в ч.2 ст.1 223-ФЗ для выполнения этими компаниями обязательств по совершенным сделкам с юрлицами, в т.ч. зарубежными предприятиями.

223-ФЗ также, как 44-ФЗ обязывает организаторов торгов прописывать фразу «или эквивалент». Заказчик посредством положения о закупке определяет порядок проведения тендера. При этом, в некоторых случаях, целесообразно устанавливать требование поставки товара с конкретным товарным знаком без возможности поставки аналогов.

ФАС России в большинстве случаев расценивает указание конкретного товарного знака как создание исполнителям преимущественных условий участия в закупке, что запрещено п.2 ч.1 ст.

17 135-ФЗ и как нарушение принципа равноправия и ограничения конкуренции (п.2 ч.1 ст.3 223-ФЗ).

 Однако, как видно из судебной практики, если заказчик обосновывает невозможность поставки эквивалентов, то суды становятся на его сторону.

Вам также может понравиться

Источник: https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/chto-znachit-fraza-ili-ekvivalent-v-zakupkax.html

Отличия законов о закупках 223 ФЗ и 44 ФЗ в Российской Федерации

Чем отличаются между собой два закона, регулирующие государственные закупки: 44-ФЗ и 223-ФЗ

  • 1 Общие сведения ФЗ 44
  • 2 Суть ФЗ 223
  • 3 Отличия ФЗ 44 и ФЗ 223

Согласно законодательству Российской Федерации, осуществление закупок регулируется Федеральными законами 223 и 44. У них есть общие черты, но они отличаются друг от друга. Во избежание ошибок и путаницы в этих двух актах, рекомендуется изучить сравнение и выявление их отличий.

Общие сведения ФЗ 44

ФЗ 44 был принят Государственной Думой 22 марта 2013 года, а одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. Федеральный закон о закупках номер 44 имеет 8 глав и 114 статей.

Он регулирует закупку товаров, услуг и работ муниципальными и государственными учреждениями, контролирует законность, повышает эффективность, результативность, обеспечивает гласность и прозрачность закупок учреждениями, предотвращает коррупцию.

Закон распределяется на область планирования, аудита, мониторинга покупок товаров, услуг и работ, на сферу определения поставщиков, заключение договоров и исполнения обязанностей по контрактам.

Федерального закона 44:

  • В первой главе описаны сферы и области, на которые настоящий закон распределяется. Даны другие нормативы, акты и законы, регулирующие закупку товаров, работ и услуг. Описана электронная закупка и принципы работы в этой области, включая принципы открытости и прозрачности информации, единства системы, ответственности лиц за результат и т. д. Оформлены цели осуществления покупок и система закупок для бюджетных, государственных и муниципальных учреждений;
  • В главе номер два оформлено составление плана закупки, подготовка к ней. Учреждение обязано составить подробный план, обосновать цели и задачи действий, провести совещание с обсуждением, составить график, договориться с поставщиком о ценах. Все товары, услуги и работы должны быть распределены по каталогам;
  • Третья глава разделена на 7 параграфов. В ней описан сам процесс осуществления закупки. В первом параграфе описаны категории учреждений, имеющих право осуществлять покупки, даны требования и правила, форма контракта, описаны комиссии, специалисты и оценщики, их полномочия и обязанности. Дана информация о конкурсах и аукционах. Во втором параграфе описаны процессы, особенности и нюансы проведения конкурсов и аукционов для определения поставщика. В третьем параграфе описаны процессы, особенности и нюансы проведения запроса котировок для определения поставщика. В четвертом и пятом параграфах определение поставщиков при помощи запроса предложений и других, закрытых способов. Далее информация о выборе единственного поставщика и о изменениях в контракте;
  • В четвертой гл. описан мониторинг и аудит в области закупок;
  • Согласно гл. пять за закупками ведется контроль. В ней описаны категории и виды контроля, ведомственный, самостоятельно заказчиком, общественный. Даны сведения о государственных реестрах и учетах, реестрах и учетах отдельно для компаний и т. д.;
  • В шестой даны формы жалоб и письменных заявлений, описаны процессы и особенности подачи этих заявлений в случае, если одна из сторон хочет пожаловаться на некачественное выполнение обязанностей, нарушения, несоблюдение условий или требований и т. д. Описана ответственность за выявленные и доказанные нарушения. Статья 66 подробнее здесь:;
  • В главе семь описаны разные категории отдельных видов закупок, их особенности и нюансы;
  • В восьмой описаны заключительные и дополнительные положения закона.

Закон регулирует и регламентирует правоотношения сторон заказчика (бюджетное, государственное или муниципальное учреждение) и поставщика. Подробнее о статье 94 по ссылке:

Скачать Федеральный закон номер 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в последней редакции можно по ссылке.

Суть ФЗ 223

ФЗ 223 был принят Государственной Думой 8 июля 2011 года, а одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года. Последние изменения в него были внесены 7 июня 2017 года. Федеральный закон РФ о закупках номер 223 имеет 8 статей.

Этот закон устанавливает и контролирует общие, единые принципы осуществления закупок на территории Российской Федерации.

Согласно описываемому закону создается единое экономическое пространство, удовлетворяющее потребностям юридических лиц в сфере покупки товаров, услуг и работ.

Федерального закона 223:

  • 1 ст. — устанавливаются цели и задачи принятия закона в силу для всех корпораций, компаний и организаций;
  • 2 ст. — кроме настоящего Федерального закона, эта сфера регулируется еще другими ФЗ, Конституцией Российской Федерации и Гражданским Кодексом РФ;
  • 3 ст. — принципы и условия осуществления закупок определяются Правительством Российской Федерации и включают открытость и прозрачность сведений и информации, равноправие, толерантность и справедливость сторон по отношению друг к другу, эффективное расходование денежных средств, запрет на установку неизмеримых требований к заказчикам или поставщикам;
  • 4 ст. — вся информация о системе закупок, сведения о товаре, услугах или работах должны быть внесены в единую информационную систему;
  • 5 ст. — ведение реестра недобросовестных поставщиков и их ответственность за нарушения;
  • 6 ст. — согласно законодательству Российской Федерации, над сферой закупок ведется контроль;
  • 7 ст. — согласно законодательству Российской Федерации, лица, нарушившие положения или условия описываемого закона, несут ответственность;
  • 8 ст. — закон вступил в силу 1 января 2012 года.

В отличие от ФЗ 44, 223 Федеральный закон имеет другие цели и задачи и более узкую специализацию.

Скачать Федеральный закон номер 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в последней редакции можно по ссылке.

Отличия ФЗ 44 и ФЗ 223

Ниже подробнее рассматриваются отличия ФЗ 223 и ФЗ 44 с перечислением отдельно пунктов для наглядности.

 ФЗ 223 ФЗ 44
 Цели законов. Цели законов.
 Целью Федерального закона 223 является установление общего экономического пространства. Его задача также — своевременное исполнение потребностей юридических лиц в товарах, услугах или работах, в нужной ценовой категории и необходимого качества. Целью Федерального закона 44 является повышение эффективности закупок для государственных, бюджетных и муниципальных учреждений. Его задача также — результативность таких закупок, предотвращение коррупции в этой области.
По закону заказчиками являются: По закону заказчиками являются:
  • Государственные корпорации и компании;
  • Публично-правовые компании;
  • Хозяйственные общества;
  • Организации области электроснабжения, обработки отходов, газоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и водоснабжения;
  • Дочерние общества с капиталом больше 50%;
  • Бюджетные учреждения;
  • Гос. предприятия;
  • Федеральные гос. унитарные предприятия.
 

  • Государственные учреждения;
  • Муниципальные учреждения;
  • Бюджетные учреждения.
 Составление плана. Составление плана.
Каждый год составляется документ с подробным описанием планов закупок и графиком. В случаях покупки лекарств или высокотехнологических товаров, документ составляется минимум на 5, а максимум на 7 лет.Составляется два документа. Каждый год оформляется план с графиками покупок. Но один раз в три года оформляется бумага с подробным планом закупки.
 Типы закупки. Типы закупки.
По ФЗ 223 существуют только торги и конкурсы.
  • Конкурсы с ограничениями, открытые или двухэтапные;
  • Электронный аукцион;
  • Запрос с котировками;
  • Запрос предложений;
  • Один поставщик;
  • Закрытый конкурс с ограничениями или двухэтапный;
  • Закрытый аукцион.

Главными отличиями двух описываемых законов являются цели и задачи, стороны договоров, графики, планы, категории и виды закупок.

Источник: https://lawlinks.ru/223-fz-i-44-fz/

Таблица отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ

Чем отличаются между собой два закона, регулирующие государственные закупки: 44-ФЗ и 223-ФЗ

В России есть два федеральных закона, регулирующих отношения в сфере государственных закупок: 44-ФЗ и 223-ФЗ. В чём-то они схожи, но во многом отличаются.

По ним работает каждый, кто так или иначе имеет дело с поставкой товаров, оказанием услуг, проведением каких-либо работ для нужд государства или муниципалитета.

Что общего у 44-го и 223-го Федеральных законов

Оба закона призваны регулировать деятельность организаций и учреждений в сфере государственных закупок. Они дают понимание того, что относится к закупкам для государственных и муниципальных нужд, кто является участником взаимоотношений, какие у них права и обязанности.

  • В обоих случаях подрядчиками могут выступать любые физические или юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей. 
  • Перечень заказчиков по 223-му закону гораздо шире, чем по 44-му.

Так как при осуществлении государственных закупок используются бюджетные средства, то необходим строгий контроль за этими тратами. Поэтому:

  • В обоих случаях предусмотрена строгая отчетность по проведенным торгам. 
  • Форма и количество отчетов заметно отличаются. 
  • Заказчики обязаны их разместить на портале zakupki.gov.ru.

В том и другом случае проведение торгов планируется заранее, но срок планирования разный.

Обязательной процедурой является создание конкурсной комиссии для обоих законов.

44-й Федеральный закон и его особенности

Закупочную деятельность на основании этого закона осуществляют государственные и муниципальные бюджетные учреждения.

Проводить торги по этому закону можно только на 6 федеральных площадках.

Он жестко регулирует все процедуры, в том числе сроки каждого этапа.

Любые нарушения данного закона ведут к отмене проведенных торгов, наложению штрафных санкций на заказчиков и внесению подрядчиков в Реестр недобросовестных поставщиков, если нарушения были с их стороны.

Вместе с тем, закон гарантирует, что с победившим на торгах поставщиком будет заключен контракт, который оплатят. Условия контракта изменять запрещено.

223-й Федеральный закон и его особенности

Так как данным законодательным актом для проведения госзакупок пользуются организации, имеющие частичное участие государства (более 50% акций), естественные монополии, а также компании занимающиеся видами деятельности, подлежащими госрегулированию, этот закон не так жестко ограничивает их свободу.

Например, порядок проведения торгов прописывается в положении о закупках, которое разрабатывает сама организация-заказчик.

Размещать заказы можно на любой электронной торговой площадке, которых более 170.

В целом закон устанавливает только общие правила, а конкретные процедуры полностью закреплены в положении о закупках.

Сравнительная характеристика основных принципов законов

Для удобства основные принципы обоих законов расположены в сравнительной таблице:

Параметр44-ФЗ223-ФЗ
ЗаказчикиГосударственные и муниципальные бюджетные организации
  • организации с участием государства более 50%;
  • ресурсоснабжающие предприятия, деятельность которых регулируется государством;
  • естественные монополисты;
  • бюджетные компании при закупке на собственные деньги.
Процедуры по закупке проходят в виде
  • электронного аукциона;
  • запроса предложений;
  • запроса котировок;
  • открытого конкурса;
  • аукциона, имеющего закрытую форму;
  • открытого или закрытого конкурса с ограниченным участием;
  • многоэтапного конкурса;
  • заключения договора с единственным поставщиком в порядке статьи 93 рассматриваемого закона
  • конкурса;
  • аукциона;
  • в любой иной форме, предусмотренной собственным положением о закупках.
Разрешенные электронные торговые площадкиТолько 5 бесплатных площадокЛюбые площадки на усмотрение заказчика
Обеспечение, изменение и расторжение контрактаУсловия установлены закономУсловия прописываются в положении о закупках
Сроки процедурыУстановлены закономУстанавливаются заказчиком

Оба рассмотренных закона имеют, как преимущества, так и недостатки, но соблюдать их обязаны все организации, работающие с бюджетными деньгами.

Источник: https://sis-company.ru/ecp/44-223-fz-otlichiya-tablica/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.