+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Что собой представляют итоговые протоколы по 223-ФЗ? Порядок публикации и сроки размещения в ЕИС

Содержание

Какие документы должен разместить заказчик по 223-ФЗ в ЕИС

Что собой представляют итоговые протоколы по 223-ФЗ? Порядок публикации и сроки размещения в ЕИС

С одной стороны кажется, что закон 223-ФЗ даёт свободу заказчику при проведении закупок, но по факту выходит не всё так гладко. Дело в том, что отчетность по закупкам достаточно строгая. Читайте в статье, какие документы заказчик обязан разместить в ЕИС и какая ответственность грозит за неразмещение.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Повышение квалификации (72 часа)Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг.

Это основа закупочной деятельности.

Сроки размещения документов в ЕИС по 223-ФЗ

1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

2. План закупки товаров, работ, услуг на очередной год размещается в течение 10 календарных со дня утверждения, но не позднее 31 декабря. Изменения в план закупки в течение года размещаются также в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908).

3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 1 января 2015 года размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет (ч. 3 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

4. Информация о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Документы, подлежащие размещению:Торги (конкурс, аукцион)Иные способы закупок
Извещение о закупке,Документация о закупке,Проект договора.Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок (ч. 2 ст. 3 Закона 223-ФЗ)В сроки, предусмотренные Положением о закупке
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке,Разъяснения документации о закупке.Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ)Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ)
Протоколы, составляемые в ходе закупки.Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ)Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ)
Отказ от проведения закупки,Иная информация о закупке.В сроки, предусмотренные Положением о закупкеВ сроки, предусмотренные Положением о закупке

5. Сведения о количестве и общей стоимости договоров. Подлежат размещению ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчётным. Обязательно публикуются 4 вида отчетов. В отчеты включаются абсолютно все закупки. Не включаются в отчеты только дополнительные соглашения к договорам.

6. Информация и документы о заключении договора с поставщиком. Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора. Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора — в течение 10 дней.

7. Заказчики, у которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 существует обязанность по закупке ТРУ у субъектов МСП, должны до 1 февраля года, следующего за отчетным, размещать в ЕИС годовой отчет о таких закупках.

Что можно не размещать в ЕИС заказчику по 223-ФЗ

1. Сведения о закупке, составляющие государственную тайну.

2. Сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

3. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб.

4. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб., если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб.

Закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (500) 000 руб.

Ответственность заказчика за неразмещение информации в ЕИС

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей в зависимости от степени тяжести нарушения.

При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 000 до 30 000 рублей.

Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 000 до 5 000 рублей.  

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/395

Закупочные процедуры по 223-ФЗ

Что собой представляют итоговые протоколы по 223-ФЗ? Порядок публикации и сроки размещения в ЕИС

Все кто принимает участие в закупочных процедурах, знает о строгих рамках федерального закона 44-ФЗ, который жестко регулирует государственные закупки в каждом отдельном аспекте.

В отличие от упомянутого законодательного акта, 223-ФЗ носит более лояльный характер, и устанавливает лишь общие условия проведения коммерческих закупок.

Таким образом, организация заказчик обязана самостоятельно утвердить все детали предстоящей торговой процедуры, и составить специализированный документ — положение о закупках.

Кроме того, закупочные процедуры по 223-ФЗ могут проводиться в более широком диапазоне электронных торговых площадок (ЭТП), которых насчитывается более полутора сотен, тогда как госзакупки доступны лишь на федеральных ЭТП, не превышающих десятка платформ.

В целом, заказчиками, использующими федеральный закон 223-ФЗ, являются следующие организации:

  • государственные компании и госкорпорации с долей уставного капитала, 50 процентов которого контролируется государственными органами, а также их дочерние предприятия и филиалы;
  • естественные монополии, коммунальные предприятия, транспортные компании и другие организации, имеющие 50 процентное участие государства;
  • муниципальные и федеральные унитарные учреждения, производящие закупки за счет собственных средств или полученных грантов, включая случаи личного участия в контрактах и привлечение к этому процессу третьих лиц.

Наконец, при государственных закупках, подразумевается контрактная форма сотрудничества, а при коммерческих, по 223-ФЗ, на основе договора.

Данный тип проводимых торговых процедур требует большей квалификации от поставщика или подрядчика, поэтому рекомендуется организациям, уже имеющим опыт в исполнении государственных контрактов по 44-ФЗ.

Виды процедур

Виды закупок по 223-ФЗ чрезвычайно разнообразны и предоставляют организатору торгов полный инструментарий для удовлетворения своих нужд множеством доступных способов.

Конкурентная закупка по 223-ФЗ представляет собой торговую процедуру, проводимую в бумажной или электронной форме, и имеющую свои условия участия для подрядчиков и поставщиков, а также методы определения победителя из числа подавших заявки участников.

Конкурентные закупки могут включать в себя следующие разновидности процедур:

  • аукционы. Различают открытые, закрытые и проводимые в электронной форме, а сроки проведения составляют 15 дней. Согласно 223-ФЗ, организатор может произвольно стартовать торговый закупочный аукцион на основании своего положения о закупках, так как в законе нет четких критериев описывающих условия инициации данной процедуры. Как правило, аукцион используется в том случае, когда известна номенклатура и определенны характеристики товара, и требуется лишь выбрать наиболее выгодное ценовое предложение. Победителем аукциона признается участник, который предложит наименьшую цену поставки;
  • конкурсы. Также различаются открытой, закрытой и электронной формой проведения. Данный тип закупочной процедуры применяется для определения наилучшей заявки по обозначенным оценочным критериям, которые позволяют выявить наиболее удачного исполнителя и условия удовлетворения договора. Сроки проведения составляют также 15 дней. Участники подают заявки с требуемым пакетом документов, подтверждающим их квалификацию, наличие необходимых ресурсов (в том числе лицензий и партнерских соглашений), а также справки о соответствии экологическим и иным нормам. После анализа и оценки заявок, объявляется победитель конкурса, с которым и заключается договор;
  • запрос котировок/предложений. Данный тип закупочной процедуры похож на два предыдущих, но более прост и имеет преимущества для заказчика. Суть его в том, что участники должны отправлять свои ценовые либо коммерческие предложения, согласно предмету и условиям торгов, из которых затем выбирается наиболее соответствующий критериям вариант. Запросы предложений и котировок проводятся в более короткие сроки (5-7 дней) и требуют меньше проектной документации, что очень удобно для быстрых закупок. Кроме того, заказчик не обязан заключать договор с победителем.

Помимо основных процедур перечисленных выше, в отдельных случаях могут применяться дополнительные виды:

  • конкурентные переговоры. Потенциальным участникам направляются информационные оповещения, после чего производится процесс переговоров, в результате которого побеждает участник с наиболее выгодными условиями сотрудничества;
  • закрытые виды закупок. Используются для торгов, предметом которых являются объекты государственной тайны, либо объекты, квалифицированные как запрещенные к размещению в ЕИС.
  • закупки у единственного поставщика. Данный вид возможен при внесении его в положение о закупках, с четким регламентом условий.

Порядок проведения конкурентных закупок

Вне зависимости от способов проведения закупки по 223-ФЗ, любая инициируемая процедура состоит из этапов, которые требуется выполнить организатору и участникам для ее осуществления. Основные этапы процедуры при любом типе реализации закупок:

  1. Подготовка плана. Согласно закону 223-ФЗ, заказчик обязан составить план закупок и разместить его в открытом доступе в единой информационной системе (ЕИС). План составляется не менее чем на полгода вперед, а нормативы по его разработке указанны в Постановлении Правительства №932 от 2012 года. В целом, в план вносят ОКВЭД-2, ОКПД-2 коды, описание номенклатуры товаров и услуг, объемы и цены контрактов.
  2. Перед проведением закупки требуется заблаговременно разместить информационное извещение в ЕИС. В его информацию входит проект контракта, сроки проведения, техзадание, форма для участия и инструкции по ее заполнению и т.п.
  3. Разъяснение положений. Если в ходе публикации и сбора заявок приходят запросы на разъяснение, необходимо предъявить их в полном объеме и выложить информацию об этом в ЕИС, без упоминания автора конкретного запроса. На это отводится 3 рабочих дня, но не позднее срока окончательного приема заявок.
  4. Изменение в закупочных документах. Если организатор заметил ошибку в своей документации, уже после инициации торгов, он может внести в нее корректирующие изменения, с обязательным продлением сроков проведения процедуры. При этом сроки продления составляют минимум половину от изначального количества дней. Отменить процедуру можно в любой момент на этапе приема заявок, но не позднее, чем за день до его окончания.
  5. Подача заявок на участие. Производится согласно срокам, указанным в проектной документации и положении о закупках.
  6. Внесение гарантийного обеспечения. Это опциональный этап. Если обеспечение предусмотрено правилами участие, то оно не может превышать сумму в 5 процентов от НМЦК.
  7. Рассмотрение заявок. Заявки оцениваются по установленным правилами критериям, либо по цене, в случае аукциона или запроса котировок.
  8. Составление протокола. Бывают промежуточные протоколы на этапе рассмотрения и оценки заявок, и итоговый протокол, в котором уже объявляется победитель процедуры.
  9. Подписание договора. Победителю высылается проект контракта для ознакомления. На это дается срок в 10 дней. В течение следующих 10 дней, необходимо подписать договор, а информацию об этом добавить в ЕИС не позднее чем через 3 дня с момента подписания.

Сроки проведения процедур и размещения документации:

  • положение о закупке размещается в ЕИС в течение 15 дней после утверждения;
  • извещение о предстоящей закупке — за 20 дней до конца приема заявок;
  • изменения в извещение, разъяснения запросов, протоколы — в течение 3 дней после составления;
  • сроки подачи заявок по 223-ФЗ в аукционах и конкурсах — минимум 15 дней, 7 дней при запросе предложений и 5 дней при запросе котировок.

Дополнительные этапы

В качестве дополнительных, но необязательных этапов, могут выступать следующие пункты:

  • переторжка. Данная процедура представляет собой дополнительную корректировку ценовых предложений, при сохранении всех прочих условий. Она производится после предварительного рассмотрения заявок, а ее дата указывается в правилах проведения закупочной процедуры;
  • предквалификационный отбор. Процедура применяется в основном крупными корпорациями, нуждающимися в товарах и услугах со сложными техническими и эксплуатационными характеристиками. Смысл в составлении списка потенциальных поставщиков, на основе просмотра их заявок снабженных требуемой квалификационной документацией.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/223fz/zakupochnye-procedur-po-223-fz

Протокол по 223 ФЗ

Что собой представляют итоговые протоколы по 223-ФЗ? Порядок публикации и сроки размещения в ЕИС

Заказчики по 223-ФЗ обязаны подвести итоги проводимой закупки и документально их оформить. Делается это через подписание итоговых протоколов.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

  • Что собой представляют итоговые протоколы, и какие сведения они содержат
  • Кто должен готовить протоколы
  • Порядок публикации
  • Размещение договора в еис по 223 фз с единственным поставщиком
    • Нажмите, чтобы отменить ответ.
  • Размещение договора в еис по 223 фз с единственным поставщиком подрядчиком исполнителем
  • Как работать с шаблонами извещений
  • Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ: пошаговая инструкция
  • IV. Порядок подведения итогов Конкурса
  • Раздел IV. Порядок подведения итогов конкурса
  • Как составить протоколы по 223-ФЗ в 2019 году
  • Что такое протокол закупочной комиссии, когда он составляется, и каков порядок публикации документа?
  • Формирование закупочного протокола в соответствии с Законом №223-ФЗ
  • Размещение в Единой информационной системе (ЕИС)
  • Общие требования к созданию и функционированию специальной комиссии по закупкам по 223-ФЗ
  • Комиссия по закупкам: как назначается
  • Состав комиссии и полномочия ее участников
  • Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности
  • Документальное оформление работы закупочной комиссии
  • Ответственность членов комиссии
  • Закупки по 223-ФЗ

Что собой представляют итоговые протоколы, и какие сведения они содержат

Протокол по 223-ФЗ – это документ, который фиксирует решение закупочной комиссии заказчика по результатам процедуры закупки. Закупочные процедуры могут проводиться как в конкурентной, так и неконкурентной форме. Но обязанность по документальному оформлению их итогов за заказчиком сохраняется.

Обязанность публикации протоколов и сроки установлены в 223-ФЗ. При торгах размещаются документы, которые формируются в ходе закупки на основании требований по ч. 5 ст. 4 223-ФЗ.

В ходе конкурентных закупок заказчику не только следует подготовить, но и опубликовать в ЕИС итоговые документы в открытом доступе. Это нужно делать при каждой закупке независимо от ее типа и формы. Различают следующие протоколы подведения итогов:

  1. Те, которые составляются по результатам завершения определенных этапов.
  2. Те, которые подводят итоги торгов.

Протоколы формируются для любой конкурентной закупки, которая проводилась как в бумажной, так и электронной форме. Это запрос котировок и предложений, конкурс и аукцион. Документация должна быть подготовлена даже в том случае, если на участие в закупке не поступило ни одной заявки.

Само содержание указанных протоколов закреплено в Постановлении Правительства №908 от 2012 года. Оно зависит от типа протокола. Согласно Постановлению №908, в протоколах, которые составляются по итогам этапа, должны содержаться такие сведения:

  • объем закупки в части товаров, работ и услуг;
  • количество поданных заявок с указанием их дат и времени регистрации;
  • результаты их рассмотрения;
  • причины отклонения заявок;
  • решения комиссии по итогам рассмотрения заявок;
  • цена закупаемых товаров, работ и услуг;
  • иные важные сведения по 223-ФЗ и Положению о закупке, которое размещено в ЕИС.

В документе указываются реквизиты, дата подготовки, причины для признания закупки несостоявшейся (отклонение заявок или непоступление их) и иная информация по Положению о закупке.

В итоговом протоколе по результатам закупки заказчик указывает:

  1. Дату подписания.
  2. Общее число поданных заявок с датами их регистрации.
  3. Номера по порядку для заявок по убыванию выгод от них.
  4. Результаты рассмотрения поступивших заявок.
  5. Окончательные предложения с указанием причин отклонения заявок или решения комиссии по ним.
  6. Результаты оценки поступивших запросов.
  7. Прочие сведения по Положению о закупке.

Итоговый протокол содержит сведения об участнике закупки, с которым заключается контракт, его форму собственности, наименование и реквизиты. Все члены комиссии должны своей подписью подтвердить, что признает данного участника победителем. Также кратко указывается, на каких условиях предстоит заключить с ним контракт.

Согласно Постановлению №908, итоговый протокол должен содержать существенные условия закупки: объем поставки товаров и услуг, их цена и сроки исполнения договора.

Также при подготовке протоколов по итогам закупки заказчикам теперь необходимо учитывать нововведения в ч. 13-14 ст. 3.2 223-ФЗ, которые вступили в силу с июля 2018 года. Нельзя забывать, что внутреннее Положение заказчика о закупках может содержать расширенный перечень информации, которую подлежит включать в протокол.

При неконкурентных закупках у единственного поставщика заказчик также вправе подготовить протокол закупок. Обязательных требований к данному протоколу не предъявляется, но заказчик может установить их в Положении о закупке.

Кто должен готовить протоколы

За подготовку итоговых протоколов отвечает закупочная комиссия. В них отражается ее решение о соответствии заявок требованиям документации и присвоении им определенного значения по критериям оценки заявок.

Комиссия по закупкам создается через издание специального распорядительного документа заказчиком (приказа о назначении комиссии по закупкам). Положение о работе закупочной комиссии по 223-ФЗ регулирует ее права и обязанности участников, порядок работы, требования, а приказ, который выступает его неотъемлемой частью, конкретизирует их.

В приказе и положении необходимо указать на состав комиссии, ее председателя и заместителя. Все члены комиссии по закупкам ставят здесь свои подписи, что подтверждает факт того, что они ознакомлены с документом.

Заказчику не следует забывать, что правила работы комиссии по утвержденному им положению не должны противоречить законодательным нормам.

Согласно ч. 12 ст. 3.2 223-ФЗ, документация по закупкам должна храниться в учреждении в течение 3 лет и более.

Порядок публикации

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Правила размещения протоколов и внесения сведений в них прописаны в Постановлении Правительства №908 в ст. 33-44 7-го раздела. С июля 2018 года в ФЗ-223 были внесены существенные поправки. Появились нормы, которые касаются сроков и содержания документации. Нововведения коснулись как документов, которые составляются по ходу закупки, так и итоговых протоколов.

Согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ, итоговый протокол подлежит размещению в ЕИС в течение 3 дней после его подписания, протокол по итогам этапа закупки по ч. 12 ст. 4 223-ФЗ – в те же сроки.

В случае возникновения технических неполадок при отправке протокол публикуется в течение 1 рабочего дня с момента их устранения (ч. 13 ст. 4 223-ФЗ).

Протокол считается размещенным после того, как сведения о нем появились в ЕИС.

Размещение протокола в ЕИС происходит по следующему алгоритму:

  1. Заказчик заходит в свой личный кабинет и выбирает нужную закупку.
  2. Выбирает опцию «Перевод на этап работы комиссии».
  3. Для формирования протокола для закупки выбрать функцию «Сведения закупки» – «Создать протокол».
  4. Вводятся сведения о протоколе.
  5. Во вкладке с перечнем заявок указываются присвоенные им номера.
  6. В личном кабинете ЕИС у пользователей есть возможность работать с готовыми шаблонами, которые здесь содержатся. Они вправе скорректировать бланк документа, который предлагает ему система с учетом нормативов своего Положения о закупке.
  7. Итоговый протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии.
  8. Документ размещается в двух видах: в электронной и бумажной формах. Бумажная версия прикрепляется с помощью кнопки «Обзор» – «Прикрепить».
  9. Остается выбрать опцию «Завершить формирование протокола».
  10. Во вкладке с протоколами нужно выбрать опцию «Опубликовать».

Административным кодексом предусмотрена ответственность за неразмещение протоколов. Если они не размещены в ЕИС, то сторонам грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Штрафы для ответственных должностных лиц заказчика по ней составляют 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс. р.

Таким образом, по результатам проведения закупочной процедуры пользователи должны составить и опубликовать итоговый протокол в ЕИС. Они формируются независимо от способа закупки, даже если на участие в ней не поступило ни одной заявки. Порядок размещения протоколов определен Постановлением Правительства РФ №908.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Размещение договора в еис по 223 фз с единственным поставщиком

ФЗ, определение исполнителя часто происходит через прямое приглашение заключить договор. Заказчик вправе провести процедуру, если сведения о ней есть в Положении и в Плане, которые размещены в ЕИС. В Положении также должны быть перечислены критерии выбора процедуры:

  • начальная цена ниже конкретного значения;
  • совместимая / уникальная продукция;
  • срочная потребность;
  • несостоявшаяся конкурентная процедура;
  • обязательства перед третьими лицами;
  • продукция для текущей хозяйственной деятельности;
  • ограниченный круг участников процедуры.

Порядок закупки у единственного поставщика 223 ФЗ Потребуется выполнить три шага:

  1. Разместить в ЕИС документацию о закупке.
  2. Заключить договор.
  3. Внести информацию о сделке реестр.

На основании ч.

Эти сведения и прилагаемые к ним документы (например, сведения о предмете договора, его копия) вносятся в реестр в течение трех рабочих дней со дня заключения договора (п. 2, пп. «а» п. 10 Правил ведения реестра договоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132).

Вносить сведения в реестр не требуется, если по договору с единственным поставщиком стоимость приобретаемых товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. руб. или 500 тыс. руб. для крупных заказчиков (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ).

Нажмите, чтобы отменить ответ

Источник: https://france-jus.ru/2454-protokol-po-223-fz/

Инструкция: готовим и публикуем в ЕИС извещение по 223-ФЗ

Что собой представляют итоговые протоколы по 223-ФЗ? Порядок публикации и сроки размещения в ЕИС

Порядок, в котором обязаны осуществлять закупочную деятельность государственные корпорации и бюджетные учреждения, устанавливается Федеральным законом № 223-ФЗ.

Этот нормативно-правовой акт не регламентирует процесс проведения тендера детально. Заказчики сами детализируют правила для процедур в положении, часто опираясь на правила 44-ФЗ.

Вот пошаговая инструкция для извещения по 223-ФЗ у единственного поставщика.

Шаг 1. Определяем, требуется ли размещать извещение

Федеральным законом не установлено, что размещение извещения о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ является обязательным для заказчиков: он указывает на то, что такие уведомления должны быть, если речь идет об открытых конкурентных процедурах — конкурсах, аукционах, запросах предложений и котировках. Публиковать уведомление по закрытым и неконкурентным процедурам — выбор конкретного заказчика.

Если внутренним положением компании установлена обязанность публиковать уведомления, игнорировать ее нельзя, это нарушение.

Федеральным законом № 223-ФЗ установлены случаи, когда, проводя конкурентную процедуру, заказчик вправе не обнародовать ее:

  • если закупка совсем маленькая: до 100 000 рублей — для небольших организаций и до 500 000 рублей — для больших. Большой признается организация, чья годовая выручка превышает 5 млрд рублей;
  • при закупке финансовых услуг, в том числе вкладов, кредитов, выдачи банковских гарантий;
  • по договорам, предполагающим распоряжение государственным или муниципальным имуществом;
  • по закрытым процедурам;
  • если в отношении конкретной процедуры имеется Распоряжение Правительства РФ о неразмещении в ЕИС.

Шаг 2. Устанавливаем сроки публикации

Законодательно определены сроки размещения уведомления по конкурентным процедурам:

  • конкурс — не менее чем за 15 дней до момента окончания подачи заявок на участие;
  • аукцион — аналогично конкурсу;
  • запрос предложений — не менее чем за 7 дней;
  • котировки — не менее чем за 5 дней.

Законом не урегулированы сроки размещения извещения по 223 ФЗ у единственного поставщика, заказчик вправе исходить из правил собственного положения и плана, который принял.

Шаг 3. Определяем состав публикации

223-ФЗ одновременно с уведомлением о проводимой процедуре упоминает о закупочной документации, которая должна публиковаться вместе с уведомлением.

Если публикуется уведомление о проведении открытой конкурентной процедуры, а публикация извещений по таким тендерам обязательна и зафиксирована в законе, следует опубликовать:

  • само извещение;
  • документацию;
  • проект будущего договора.

Состав публикации с извещением о заключении договора с единственным поставщиком определяется в положении. Никаких законодательных требований, что писать в порядок предоставления документации по 223 ФЗ, нет. Разрешается ограничиться простым уведомлением.

Шаг 4. Составляем извещение

зависит от проводимой процедуры. Если заявлена открытая конкурентная процедура, в нем должны присутствовать:

  • порядок, сроки и форма подачи заявок на участие;
  • регламент оценки участников: срок, критерии оценки;
  • требования к потенциальным контрагентам;
  • подробные характеристики закупаемых ТРУ.

Заключение договора с единственным поставщиком — неконкурентный способ, поэтому указывать в извещении перечисленную информацию необходимости нет.

В любом извещении, независимо от проводимой процедуры, следует указать:

  • наименование организации-заказчика, реквизиты и контактные данные;
  • предмет — товар, работа или услуга, которые подлежат поставке;
  • наименование выбранной процедуры;
  • начальную максимальную цену или установленную цену, если предполагается заключение договора с единственным поставщиком.

Форму и содержание извещения о заключении соглашения с единственным поставщиком заказчик вправе разработать самостоятельно на основании правил, которые он сам для себя определил в положении.

Шаг 5. Публикуем в ЕИС

Вот инструкция, как разместить извещение о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ:

  1. В личном кабинете выберите вкладку «Создание нового извещения».
  2. Выберите вид тендерной процедуры — у единственного поставщика.
  3. Заполните форму заявки, указав всю необходимую информацию.
  4. Опишите лоты.
  5. Загрузите закупочную документацию.
  6. Сохраните и опубликуйте уведомление.

Шаг 6. Публикуем протокол

Итог проведения закупочного тендера оформляется протоколом. Если имела место конкурентная процедура, протокол фиксирует общее количество поданных заявок, предложения участников и победителя, который наилучшим образом соответствует требованиям заказчика и предложил лучшие условия исполнения договора.

Протокол по результатам закупки у единственного поставщика публикуется, если того требует положение о закупке конкретной компании. протокола устанавливает заказчик. Следует обязательно указать:

  • наименование заказчика;
  • состав закупочной комиссии;
  • предмет закупки и его цену;
  • наименование контрагента, которому договор отдан на исполнение;
  • обоснование способа выбора контрагента: следует сослаться на пункт положения, который позволяет проводить неконкурентный тендер в конкретном случае.

Протокол, если его издание предусмотрено положением, публикуется в течение трех дней с момента подписания.

Отмена уведомления о закупке у единственного поставщика

223-ФЗ не устанавливает жестких правил отмены грядущего тендера, поэтому если заказчик хочет оставить за собой такое право, порядок следует подробно расписать во внутреннем положении. Следует указать:

  • основания для отмены тендера;
  • срок до окончания тендера, когда он отменяется;
  • порядок и срок возврата обеспечения заявок на участие, если заказчик требует таковое;
  • возможность позднее объявить закупку с таким же предметом и начальной ценой;
  • порядок уведомления участников об отмене тендера.

Внутренним распоряжением заказчик вправе утвердить единую форму уведомления об отмене тендера и пользоваться ею при необходимости.

Используйте в работе

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Злоупотребление закупками у единственного поставщика контролирующие органы расценивают как ограничение конкуренцииПисьмо Минэкономразвития № Д28и-1224 от 13.03.2017Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/instruktsiya-gotovim-i-publikuem-v-yeis-izveshchenie-po-223-fz

Порядок подведения итогов по 223-ФЗ: протоколы, порядок размещения в ЕИС, сроки и подготовка

Что собой представляют итоговые протоколы по 223-ФЗ? Порядок публикации и сроки размещения в ЕИС

Заказчики по 223-ФЗ обязаны подвести итоги проводимой закупки и документально их оформить. Делается это через подписание итоговых протоколов.

Порядок подведения итогов по 223-ФЗ: как формируется итоговый протокол, что в нем писать, в какие сроки размещается в ЕИС?

Что собой представляют итоговые протоколы по 223-ФЗ? Порядок публикации и сроки размещения в ЕИС

В рамках 223-ФЗ заказчики составляют два типа документа в ходе процедуры выбора поставщика: протокол рассмотрения заявок или итоговый протокол.

Что такое итоговые протоколы

В итоговом протоколе по 223-ФЗ фиксируются результаты закупочной деятельности, и определяется победитель тендера. Внесенные в указанный закон в июле 2018 года изменения затронули и требования итогового протокола.

Порядок подготовки итоговых протоколов опирается:

  • на ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ;
  • на Постановление Правительства №908 от 2012 года;
  • на Положение о закупке, утвержденное заказчиком.

Итоговые протоколы всегда составляются и публикуются в ЕИС. Такие протоколы готовятся независимо от выбранного способа закупки и результата проведения процедуры. Их нужно сформировать по результатам электронного конкурса, аукциона, запроса котировок и предложений. Даже в случае, если на участие в закупке не поступило ни одной заявки, то итоговый протокол публикуется.

За формирование и подписание итогового протокола отвечает закупочная комиссия, созданная заказчиком. При формировании закупочной комиссии заказчик закрепляет ее состав, полномочия и ответственность в виде приказа.

Содержащиеся сведения

В ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ указано, что в итоговый протокол по результатам рассмотрения заявок необходимо включить следующие сведения:

  1. Дата подписания итогового протокола.
  2. Количество переданных предложений с указанием даты и времени их регистрации.
  3. Номер предложения начиная от наиболее выгодного условия исполнения контракта (включая сведения о ценах и дополнительных ценовых предложениях). Заявка, которая содержит наиболее выгодные условия исполнения обязательств по договору, получает номер 1. При наличии нескольких предложений с одинаковыми условиями первую позицию занимает заявка, поданная раньше всех по времени.
  4. Итоговые результаты рассмотрения заявок на участие: количество отклоненных заявок, ссылка на основания отклонения заявок со ссылкой на пункты закупочной документации, по которым можно сделать вывод о несоответствии предложения участника требованиям закупки.
  5. Оценка поступивших заявок и решение комиссии о присвоении рейтинга каждой заявке.
  6. Принятое комиссией решение по результатам закупки: кто из участников был признан победителем закупки, и на каких условиях с ним предполагается подписание контракта.
  7. Причины, по которым конкурентная процедура признана несостоявшейся (это может быть поступление единственной заявки на участие или отклонение всех заявок, кроме одной).
  8. Прочая информация, которая должна содержаться в итоговом протоколе на основании требований Положения о закупке заказчика по 223-ФЗ. Именно Положение о закупке выступает основным документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. Здесь заказчик вправе установить расширенный спектр сведений, которые необходимо включить в протокол.

На основании ч. 5 ст. 4 223-ФЗ и п. 34 Постановления Правительства №908 от 2012 года в протокол следует включить существенные условия контракта, который подписывается по результатам закупки. В их числе информация об объеме товаров, работ и услуг, цене товаров и сроки исполнения договора.

Форма итогового протокола может иметь некоторые особенности в зависимости от способа выбора поставщика по 223-ФЗ.

Форма итогового документа о проведении закупки у единственного поставщика

В целом в 223-ФЗ отсутствует требование о формировании итогового протокола по результатам неконкурентной процедуры, но это не лишает заказчика права сформировать данный протокол по своему усмотрению. Протокол закупки у единственного поставщика должен содержать:

  1. Наименование заказчика.
  2. Номер закупочного извещения (если такое было размещено в ЕИС).
  3. Способ закупки: закупка у единственного поставщика.
  4. Предмет контракта, который подписывается с 223-ФЗ.
  5. Цена контракта.
  6. Состав закупочной комиссии и их подписи.
  7. Сведения о поставщике: его наименование, адрес и реквизиты (ИНН, КПП).
  8. Дата формирования протокола.

Итоговые протоколы должны храниться в течение 3 лет после их подписания, поэтому их нельзя уничтожать сразу после формирования.

Размещение в ЕИС

Для размещения протокола в ЕИС пользователю необходимо войти в личный кабинет и выбрать подходящий документ из тех, которые содержатся в перечне форм.

Шаблоны протоколов содержатся в личном кабинете заказчика в одноименном разделе. Заказчик может скорректировать бланк и шаблон в ЕИС с учетом утвержденного им Положения о закупке.

После перехода в шаблон пользователь сможет отредактировать нужную информацию.

Документы по протоколу размещаются в электронном и графическом форматах (в версии, которая сформирована посредством функционала ЕИС либо в отсканированной бумажной версии).

Размещение протокола о закупке у единственного поставщика

Для размещения сведений о закупке у единственного поставщика в ЕИС по 223-ФЗ нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Нажать кнопку «Создать», расположенную над блоком «Закупка у единственного поставщика».
  2. Заполнить поле с открывшейся вкладкой «Общая информация».
  3. В открывшейся вкладке «Список заявок» нужно выбрать опцию «Добавить заявку» или пункт «Редактировать», который выпадает в столбце «Порядковый номер».
  4. Заполнить вкладку «Сведения о заявке» и нажать кнопку «Завершить».
  5. Во вкладке с документами нужно прикрепить обязательные документы в электронной форме. Нужные файлы выбираются с помощью кнопки «Обзор» (размер файла до 70 Мб, суммарный – до 2 Гб). Заполняется поле «Описание файла».
  6. Нажать на кнопку «Разместить» во вкладке «Документы».

Сроки размещения итогового протокола

На основании ч. 5 ст. 4 223-ФЗ все протоколы, которые готовятся заказчиком в процессе закупки, размещаются в ЕИС.  Протокол подведения итогов закупки размещается в ЕИС не позднее, чем через три дня после подписания (ч. 12 ст. 4 223-ФЗ).

При возникновении технических сложностей и неполадок, которые блокируют доступ к ЕИС в течение более 1 рабочего дня, заказчик должен разместить необходимую информацию на своем сайте.

В ЕИС сведения размещаются в течение рабочего дня со дня устранения технических неполадок, которые блокируют доступ к системе.

При соблюдении указанных требований информация в ЕИС считается размещенной должным образом (по ч. 13 ст. 4 223-ФЗ).

Ответственность за неразмещение

За неразмещение подписанного итогового протокола в ЕИС и за нарушение установленных в 223-ФЗ сроков его публикации заказчику грозит административная ответственность.

Административная ответственность наступает по нормам ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Для должностных лиц по указанной статье может быть установлен штраф в размере 30-50 тыс. р. Для юридических лиц санкции устанавливаются в размере 100-300 тыс. р.

Таким образом, в итоговом протоколе по 223-ФЗ фиксируются решения закупочной комиссии по результатам закупки. Протокол готовится закупочной комиссией и размещается в ЕИС в течение 3 дней после его формирования.

С июля 2018 года в 223-ФЗ внесены существенные изменения, которые затронули требования итогового протокола.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/podvedenie-itogov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.