+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Что такое каталог товаров, работ и услуг в сфере государственных закупок? Цели его использования

Государственные и муниципальные закупки товаров

Что такое каталог товаров, работ и услуг в сфере государственных закупок? Цели его использования

Государственные и муниципальные закупки составляют значительную часть всех торгов, проводимых на территории Российской Федерации.

К федеральному государственному заказу относятся такие закупки, которые осуществляются за счет федерального бюджета и направлены на обеспечение нужд государства. Также источником денежных средств могут выступать внебюджетные фонды финансирования.

Помимо федеральных заказов могут быть региональные или муниципальные тендеры на приобретение необходимых товаров, выполнение работ или оказание услуг. Они финансируются также из гос. бюджета. Все такие заказы относятся к госзакупкам и строго регламентируются 44-ФЗ.

Выполнение государственного заказа может взять как юридическое или физическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, главное это соответствие требованиям закона.

Если Вы заинтересованы в эффективном участии в торгах, можете воспользоваться нашей услугой тендерного сопровождения. Для поиска торгов можете использовать нашу поисковую систему.

Закупки для государственных нужд

Для обеспечения потребностей бюджетных учреждений на всех уровнях необходимо проводить тендеры.

Их форма может отличаться, например, закупка может быть проведена в форме открытого электронного аукциона, открытого конкурса или запроса котировок.

По нормам закона, каждая бюджетная организация должна составлять план закупок и план-график, где должны быть указаны все закупки для государственных нужд, которые планируется осуществить в указанный период.

Эти данные публикуются в Единой Информационной Системе и являются доступными всем желающим. Таким образом, осуществляется один из принципов, которым должны следовать все государственные закупки товаров, работ или услуг.

Основные принципы государственных закупок

  1. Как уже говорилось выше, одним из основополагающих свойств, которым обладает любой федеральный или муниципальный заказ —это открытость. Все планы закупок формируются в открытом доступе и любой подрядчик может подать заявку на участие в этом торге (если он соответствует условия тендерной документации).

  2. Вторым важным фактором является оптимизация использования бюджетных средств. Заказчик выбирает самый выгодный из предложенных вариантов и заключает контракт с поставщиком, предложившим самую низкую цену, с условием, что заявка соответствует всем требованиям.
  3. Третьим фактором является равенство всех конкурирующих поставщиков.

    На равных могут принимать участие как крупный концерн, так и небольшая компания. Выиграть торги должна компания с лучшим предложением, сделанным заказчику.

  4. Четвертый фактор — это полная отчетность с обеих сторон. Со стороны заказчика должно присутствовать обоснование начальной максимальной цены контракта, по 44-ФЗ это является обязательным условием.

    Также, по итогам проведения государственной закупки должен публиковаться протокол, и должны быть пояснения в выборе того или иного поставщика. Поставщик также должен предоставлять гарантию исполнения в случае предложения цены ниже более, чем 25% от начальной.

В ЕИС публикуется протокол рассмотрения заявок, проведения закупки и определения поставщика и каждый желающий может ознакомиться с этими данными.

Федеральная антимонопольная служба занимается рассмотрением жалоб, поданных по результатам или в процессе государственных и муниципальных закупок.

Если подрядчик считает, что его заявка была отклонена необоснованно или, что заказчик указал в тендерной документации требования, противоречащие нормам 44-ФЗ, он может отправить жалобу в ФАС.

Если она будет признана обоснованной, то в отношении заказчика будут приняты меры, а результаты закупки будут аннулированы.

Выполнение госзаказов

Как уже говорилось выше, участником тендера на выполнение государственного заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Для участия в госзакупке необходимо пройти аккредитацию на одной из 5ти (нескольких или всех) площадок, которые проводят торги по 44-ФЗ и подать заявку на участие.

Также, при прохождении этапа аккредитации вам понадобится ЭЦП, действующая на данной площадке.

В данном случае рассматривается участие именно в электронном аукционе, т.к. сейчас это форма является наиболее распространенной для государственных и муниципальных закупок.

Для участия в торгах по 44-ФЗ необходимо предоставлять обеспечение заявки всем поставщикам, а победителю торгов – обеспечение исполнения контракта.

Это является неотъемлемым условием и чаще всего выступает в форме банковской гарантии.

Выполнение государственных заказов может стать хорошим развитием для компании, ведь такие торги проводятся максимально открыто и не предвзято в отношении поставщиков, поэтому даже компания без “раскрученного” имени может стать победителем госзакупки, если предложит лучшие условия.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Правила участия в тендере

Программа для поиска тендеров

Коммерческие тендеры

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/gosudarstvennye-zakupki

Ктру — каталог объектов закупки в еис | контур.закупки

Что такое каталог товаров, работ и услуг в сфере государственных закупок? Цели его использования

В ЕИС существует единый каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), которые являются объектами госзакупки. Сегодня расскажем о том, как он формируется, а также научим им пользоваться.

Что такое Каталог и зачем он нужен

КТРУ представляет собой систематизированный перечень всех товаров, работ и услуг, которые могут закупаться в интересах государственных и муниципальных заказчиков. Закон 44-ФЗ ссылается на Каталог в статье 23.

В части 3 сказано, что на основе содержащихся в нем наименований объектов формируется идентификационный код закупки (ИКЗ).

А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством.

Назначение КТРУ заключается в стандартизации наименований и описаний объектов закупки.

Это значит, что в закупках любого заказчика во всех документах, относящихся к закупке определенного товара, он будет поименован и описан одинаково.

Благодаря этому исключаются какие-либо разночтения и ситуации, когда из описания объекта не до конца следует, что же именно заказчик желает приобрести.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Важно! Названия позиций каталога формируются на основе ОКПД2.

Правовое регулирование

Все, что касается содержания Каталога, входит в зону ответственности Правительства. Своим постановлением от 08.02.2017 № 145 оно закрепило правила ведения и использования КТРУ.

В документе, в частности, определено, что за формирование каталога отвечает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (в настоящее время — Минфин).

Кроме того, установлено, какая информация в отношении каждого объекта должна включаться в КТРУ, как формируется каждая его позиция и прочие моменты.

Также в постановлении № 145 подробно расписано, в каких документах и по каким правилам заказчики должны использовать данные Каталога.

Где искать КТРУ

В статье 23 закона 44-ФЗ сказано, что Каталог ведется в ЕИС. То есть найти его можно на сайте госзакупок. Ссылка на него дана непосредственно на главной странице (нужно промотать ее немного вниз). При переходе по ссылке откроется форма поиска по Каталогу.

На первой странице сайта системы госзакупок есть ссылка на Каталог

В отношении каждой позиции в КТРУ указывается такая информация:

  • дата включения в Каталог;
  • код позиции по КТРУ;
  • код по ОКПД2
  • наименование;
  • единица измерения;
  • дата начала и окончания применения.

О каждом товаре, работе и услуге должны быть даны общие сведения

Кроме того, приводится описание объекта закупки, которое может включать конкретные значения характеристик, сведения техрегламентов, спецификации, чертежи, эскизы, фотографии, цены, производителя, условия поставки и так далее.

Ниже представлено описание товара

Как пользоваться Каталогом

В верхней части КТРУ размещена строка поиска, по которой можно осуществить быстрый переход к нужной позиции. Например, если известно ее точное наименование, код по ОКПД2 или какие-либо иные характеристики.

Также можно воспользоваться расширенным поиском, где можно указать:

  • диапазон дат, когда позиция была включена в каталог;
  • диапазон дат, когда ее необходимо применять;
  • код ОКПД2;
  • характеристики (функциональные, качественные эксплуатационные и либо технические, а также потребительские свойства объекта закупки).

Окно расширенного поиска по КТРУ

Ктру для заказчиков

Упомянутое выше постановление № 145 обязывает заказчиков применять позиции каталога при составлении закупочных документов, а именно:

  • плана и плана-графика закупок;
  • формы обоснования закупки;
  • извещения о закупке или приглашения принять в ней участие (для закрытых способов);
  • закупочной документации;
  • контакта;
  • реестра контрактов;
  • отчета об исполнении контракта или отдельного этапа;
  • иных предусмотренным законом документов.

Обратите внимание! У каждой позиции каталога указана дата, с которой ее необходимо применять заказчикам. До этой даты они могут пользоваться сведениями каталога по желанию.

При формировании документов заказчики должны брать из каталога такую информацию:

  • название объекта закупки;
  • единицы измерения;
  • описание.

Однако помимо признаков и характеристик, содержащихся в каталоге, заказчики могут использовать и другие элементы описания. Но с 1 января 2018 года включение дополнительных характеристик в документацию необходимо обосновывать.

Обратите внимание! Изначально предполагалось, что в части лекарственных средств каталог будет наполнен к марту 2017 года, а в части иных товаров и услуг — к октябрю 2017 года. Однако на сегодняшний день работа над КТРУ не завершена.

Учитывая то, что каталог только начал наполняться, многих позиции в нем пока нет. Вместе с тем закон обязывает заказчика применять позиции КТРУ, которые уже в него внесены. А в отношении прочих объектов закупок следует действовать так:

  • наименование и код товара или услуги брать из классификатора ОКПД2;
  • описание объекта закупки составлять с учетом норм статьи 33 закона 44-ФЗ.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/ktru-katalog-obektov-zakupki-v-eis/

Для чего нужен каталог товаров, работ, услуг

Что такое каталог товаров, работ и услуг в сфере государственных закупок? Цели его использования

Законодательство о контрактной системе обязывает заказчика использовать каталог товаров, работ, услуг для указания наименования объектов закупки.

Это должно унифицировать и стандартизировать процесс формирования документов, связанных с закупками, и тем самым упростить деятельность заказчиков, а также помочь в автоматизации контроля за осуществлением закупок.

В статье мы рассмотрим, что такое каталог и как с ним работать.

Вебинары в Школе электронных торгов, где эксперты и практики делятся опытом участия в закупках, комментируют изменения в законодательстве, позицию ФАС и судов.

Что такое каталог товаров, работ, услуг

Прежде всего, разберемся, что же представляет из себя каталог. Это шаблон описания предмета заказа, созданный на основе ОКПД-2 и включающий в себя перечень типовых характеристик каждого товара, работы, услуги (ТРУ).

Цели создания каталога следующие:

  • единообразие в наименованиях объектов закупки. Это позволяет исключить случаи сокрытия заказчиками информации о закупках посредством использования «нетрадиционных» наименований; 
  • нормирование характеристик, чтобы исключить заказы с завышенными потребительскими свойствами;
  •  обеспечение сопоставимости цен закупаемых товаров, работ или услуг.

Как использовать каталог

Правила формирования, ведения, а также использования каталога утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

каталога достаточно объемно характеризует тот или иной товар, работу или услугу, которые может закупать заказчик. От заказчика лишь требуется выбрать в нем необходимую позицию и определить нужный объем закупаемых ТРУ. 

Каждая позиция каталога включает в себя следующие сведения:

  1. Уникальный 21-разрядный код каталога.
  2. Наименование ТРУ (данное наименование не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара).
  3. Единица измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ).
  4. Информация, содержащая описание ТРУ (эти сведения включаются в позицию каталога при условии, что Минэкономразвития РФ получает согласование такого описания со стороны Минфина РФ и ФАС).
  5. Справочная информация: коды, соответствующие данным ТРУ согласно российским и международным системам классификации, каталогизации, стандартизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке данных ТРУ (при наличии). Эта информация подлежит включению в соответствующую позицию каталога с 01.01.2018.
  6. Дата включения в каталог соответствующей позиции.
  7. Дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога. Такая дата устанавливается по истечении 30 календарных дней со дня включения позиции в каталог, если иное не будет установлено Минэкономразвития РФ. 
  8. Дата окончания применения соответствующей позиции каталога.
  9. Дополнительная информация: информация о характеристиках конкретного товара, его производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товара, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товара, выполнения конкретных работ, оказания услуг. Данная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в отношении лекарственных средств она подлежит включению в соответствующую позицию каталога с 01.03.2017, а в отношении всех остальных ТРУ — с 01.10.2017.

Обязательное использование каталога предусмотрено в следующих документах:

  • плане закупок; 
  • плане-графике закупок; 
  • формах обоснования закупок ТРУ при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок;
  • извещении об осуществлении закупки; 
  • приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом;
  • документации о закупке; 
  • контракте; 
  • реестре контрактов, заключенных заказчиками; 
  • отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;
  • иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (например, протоколах комиссий и т.д.).

Также каталог используется заказчиками для описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке и формирования идентификационного кода закупки (Письмо Минэкономразвития России от 12.01.2017 № Д28и-27). 

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Когда использовать каталог

Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог.

 Однако ответственным исполнителям организации-заказчика стоит учесть, что с даты, наступающей по истечении 30 календарных дней с того дня, когда позиция была официально размещена в перечне, они обязаны использовать все необходимые сведения при планировании, подготовке и осуществлении заказа. Стандартизировать необходимо следующие показатели:

  • наименование объекта (предмета) заказа;
  • единицу измерения;
  • объем закупаемых ТРУ;
  • техническое описание. 

В случае внесения изменений в план-график в части закупки, в отношении объекта которой уже наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация по такой закупке в плане-графике закупок, форме обоснования закупок к нему уже должна указываться согласно соответствующей позиции каталога.

Правила допускают ситуацию, когда заказчик планирует и осуществляет закупку тех ТРУ, которые в каталоге отсутствуют. Каким образом заказчик должен осуществлять описание и кодировку товара в этом случае?

В соответствии с положениями п. 7 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.

2017 № 145, в случае осуществления закупки товара, в отношении которого в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание такого товара в соответствии с требованиями ст.

33 Закона № 44-ФЗ, а в качестве кода заказчик должен указать код такого товара из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 — ОКПД2.

В том случае, когда один лот состоит из нескольких ТРУ, но позиции каталога действуют не для всех наименований товаров, работ или услуг, заказчик должен использовать только доступные позиции. 

В этом видеосовете эксперт Светлана Китаева, ведущая вебинара «Реформа системы госзакупок: чего ждать в 2018 году» расскажет об изменениях, которые произошли в 2018 при формировании и ведении каталога товаров, работ, услуг. 

Добавим, что информация, что содержится в каталоге, доступна для ознакомления на сайте Единой информационной системы круглосуточно без взимания платы, а для его пользователей должна функционировать техническая поддержка с использованием единого федерального номера «горячей линии» и электронной почты. 

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1614

Каталог товаров, работ и услуг для госзакупок: в каких документах применяется и как заказчикам им пользоваться?

Что такое каталог товаров, работ и услуг в сфере государственных закупок? Цели его использования

Каталог товаров, работ и услуг (КТРУ) представляет собой определенный перечень товаров, работ и услуг, которые закупают заказчики для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Каталог появился в ЕИС с сентября 2017 года.

Что такое каталог товаров, работ и услуг и цели его создания

На основании ст. 23 44-ФЗ в процессе формирования наименования объекта закупки заказчики должны опираться на размещенный в ЕИС каталог товаров, работ и услуг. Это является обязательным требованием для всех заказчиков, планирующих новую закупку.

Указанная подсистема разработана в ЕИС в целях стандартизации и систематизации всех закупаемых заказчиками товаров, работ и услуг. Каталог направлен на то, чтобы добиться единообразия при указании объекта закупки всеми заказчиками по 44-ФЗ в плане-графике, извещении и государственном контракте. Исключение составляют закупки, которые составляют гостайну: они не подлежат стандартизации.

Целевое предназначение каталога состоит в приведении наименования объекта закупки к единому стандарту и нормировании закупочной деятельности.

Практическая ценность такого подхода состоит в том, что он позволяет избежать использования при закупках повышенных необоснованных потребительских свойств товаров, работ и услуг.

В результате повышается эффективность функционирования контрактной системы.

Введение такого систематизированного перечня может упростить процесс регулирования сферы государственных закупок и способствует улучшению при реализации контрольных функций из-за фактора сопоставимых цен. Поставщикам единообразие также упрощает работу: им проще будет  искать лоты в ЕИС.

За основу формирования каталога товаров, работ и услуг был взят классификатор ОКПД-2. В процессе работы с каталогом заказчику следует учитывать положения Постановления Правительства №145 от 2017 года и Постановления Правительства №1217 от 2017 года.

В ч. 3 ст.

23 44-ФЗ подчеркивается, что на основании сведений из каталога заказчик формирует идентификационный код закупки (ИКЗ). В ч. 6 ст. 23 указано, что правила ведения каталога определяются Правительством.

В Постановлении №145 от 2017 года Правительство закрепило в качестве ответственного за формирование каталога Минфин.

Где найти и как пользоваться

Каталог товаров, работ и услуг размещается в открытом доступе в ЕИС. Для поиска каталога в онлайн-режиме нужно в разделе «Документы» ввести в поисковой строке «КТРУ».

Ознакомиться с представленными в каталоге товарами, работами и услугами можно здесь.

В настоящее время в каталоге самой многочисленной является группа с медицинскими изделиями: здесь содержится более 15 тыс. единиц.

Также здесь можно найти официальные наименования объекта закупок из следующих категорий: лекарственные средства, бумага и канцелярские товары, пищевые продукты, одежда и обувь, радиоэлектронная промышленность, детское питание, транспортные услуги, посуда, бытовая химия и пр.

Каталог регулярно пополняется и в нем могут появляться более 1000 позиций ежемесячно.

Заказчики могут использовать данные из каталога после внесения их в ЕИС, но после истечения 30 дней с даты размещения позиции в перечне они становятся обязательными для применения. Сведения из перечня необходимо использовать при подготовке закупки, ее планировании и непосредственно в процессе заказа.

В карточке каждого товара в каталоге содержатся следующие сведения:

  1. Код позиции.
  2. Уникальный цифровой шифр по ОКПД-2.
  3. Наименование товара, работы и услуги.
  4. Единица измерения.
  5. Описание объекта закупки.
  6. Справочные сведения.

Напротив каждой позиции установлена дата начала обязательного применения указанного наименования и дата окончания (большая часть наименований должна применяться бессрочно).

Стандартизации подлежат:

  1. Наименование объекта заказа.
  2. Единица измерения.
  3. Объем товаров, работ и услуг.
  4. Техническое описание (функциональные, качественные, эксплуатационные, технические, потребительские свойства объекта закупки).

Обязательное применение перечня товаров, работ и услуг для закупок предусмотрено в следующих документах:

  • план-график;
  • извещение о заказе;
  • государственный контракт;
  • закупочная документация;
  • реестр госконтрактов;
  • приглашение к участию в закрытых закупках;
  • формирование ИКЗ;
  • описание объекта заказа.

Ранее перечень применялся в плане закупок и отчете об исполнении контракта, которые были отменены.

Таким образом, когда заказчики формируют, например, извещение о закупке, то в графе с объектом они указывают товары, работы и услуги строго в соответствии с каталогом.

Аналогично прописывается информация и в государственном контракте. Это позволяет добиться того, что во всех официальных документах по закупке товары, работы и услуги будут именоваться одинаково.

Как заказчикам пользоваться КТРУ

При использовании каталога заказчику нужно найти подходящую позицию в нужном разделе или использовать поиск. Поиск по каталогу товаров, работ и услуг можно вести по наименованию, коду по ОКПД-2 либо по иным характеристикам.

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/katalog-tovarov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.