+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Что такое мониторинг в сфере закупок, и в каких целях он применяется в рамках контрактной системы?

Содержание

Каковы особенности закупок в рамках контрактной системы – НалогОбзор.Инфо

Что такое мониторинг в сфере закупок, и в каких целях он применяется в рамках контрактной системы?

Товары (работы, услуги) для удовлетворения государственных и муниципальных нужд приобретают по правилам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Специальное регулирование этой сферы установлено для того, чтобы:

  • добиться эффективности и результативности расходования государственных (муниципальных) средств и
  • исключить возможность злоупотребления и ограничения конкуренции.

Кто может быть заказчиком

Заказчиками могут выступать (ст. 3 и 15 Закона № 44-ФЗ):

  • Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
  • Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами либо государственные казенные учреждения, действующие от имени Российской Федерации или ее субъекта, уполномоченные принимать бюджетные обязательства и осуществляющие закупки;
  • муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципальных образований, уполномоченные принимать бюджетные обязательства и осуществляющие закупки;
  • автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия в случае предоставления им бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности;
  • юридические лица в случае предоставления им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства;
  • бюджетные и автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия в случае передачи им полномочий на осуществление закупок.

По общему правилу бюджетные учреждения проводят закупки в рамках контрактной системы. При этом статья 15 Закона № 44-ФЗ позволяет проводить некоторые закупки на основании Федерального закона от 18 июля 2011 г.

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Для этого учреждение должно до начала года разработать Положение о закупке и разместить его в единой информационной системе (далее – ЕИС).

Отчетность и информационное обеспечение

Все существенные вопросы, связанные с подготовкой и проведением закупок, отражаются в ЕИС. Она содержит (ст. 4 Закона № 44-ФЗ):

  • информацию об их реализации;
  • библиотеки типовых контрактов;
  • каталоги товаров, работ и услуг;
  • нормативно-правовые акты и другое.

Контрактная система предусматривает обязательное планирование, нормирование и обоснование закупок.

При проведении закупки обязательно должны быть обоснованы начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) и способ определения поставщика.

В случаях, предусмотренных Правительством РФ, проводится также общественное обсуждение закупок. Его порядок, когда НМЦК или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, превышает 1 млрд руб.

, установлен приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2015 г. № 795.

НМЦК контракта заказчик определяет и обосновывает одним из следующих методов (ст. 22 Закона № 44-ФЗ):

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Принимают во внимание сведения о сложившихся рыночных ценах на закупаемые товары, работы и услуги (такой метод является приоритетным) (ч. 2–6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ);

2) нормативный метод. Цену рассчитывают на основе требований, предъявляемым к закупаемым товарам, работам и услугам (ч. 7 ст. 22 Закона № 44-ФЗ);

3) тарифный метод. Применяют, когда цены на закупаемые товары, работы или услуги подлежат обязательному регулированию (ч. 8 ст. 22 Закона № 44-ФЗ);

4) проектно-сметный метод. Применяют для контрактов с единственным поставщиком при:

  • строительстве, реконструкции, капитальном ремонте (строительстве) в соответствии с методиками и нормативами (п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона № 44-ФЗ);
  • проведении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (п. 2 ч. 9 ст. 22 Закона № 44-ФЗ);
  • текущем ремонте зданий, строений, сооружений (ч. 9.1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

5) затратный метод. Цену определяют из суммы произведенных затрат и прибыли, обычной для определенной сферы деятельности. Такой метод используют, когда невозможно применить иные методы (ч. 10 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Обмен документами в электронном виде возможен при одном условии – использование усиленной электронной подписи.

Способы определения поставщиков

Закон № 44-ФЗ содержит более широкий перечень способов определения поставщика по сравнению с прежним законом.

Аукцион

1. Электронный аукцион (ст. 59 Закона № 44-ФЗ) проводят на электронной площадке среди неограниченного круга лиц.

2. Закрытый аукцион (ст. 84 Закона № 44-ФЗ) проводят в следующих случаях:

  • закупка связана с государственной тайной;
  • заключаются контракты на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • заключаются контракты на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории России и (или) территориях иностранных государств;
  • проводятся закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Конкурс

1. Открытый конкурс (ст. 48–55 Закона № 44-ФЗ) проводят по общему правилу, в нем участвует неограниченный круг лиц.

2. Конкурс с ограниченным участием (ст. 56 Закона № 44-ФЗ) проводят с предквалификационным отбором среди ограниченного круга участников с необходимым уровнем квалификации в ситуации, когда речь идет о закупках в сфере инноваций, высоких технологий, выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия и т. д.

3. Двухэтапный конкурс (ст. 57 Закона № 44-ФЗ) проводят среди неограниченного круга участников с предквалификационным отбором на первом этапе и проведением на втором этапе самого конкурса в сфере научных исследований, проектных работ, а также в случае, когда до проведения конкурса необходимо уточнение его характеристик с участниками.

4. Закрытый конкурс (ст. 84 Закона № 44-ФЗ).

5. Закрытый конкурс с ограниченным участием (ст. 84 Закона № 44-ФЗ).

6. Закрытый двухэтапный конкурс (ст. 84 Закона № 44-ФЗ).

Закрытые конкурсы проводят в тех же случаях, что и закрытые аукционы.

Запрос котировок (ст. 72 Закона № 44-ФЗ) проводят, когда начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб.

Запрос предложений (ст. 83 Закона № 44-ФЗ). Перечень случаев, в которых поставщика определяют таким способом, ограничен.

Дополнительные требования к заказчику

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., создают контрактные службы (при этом создавать специальное структурное подразделение не обязательно). В ином случае заказчик назначает лицо, ответственное за проведение закупок (ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Закон № 44-ФЗ предъявляет дополнительные требования к максимально полному описанию объекта закупки с указанием различных характеристик, условных обозначений, с возможным использованием стандартных показателей, требований, чертежей, спецификаций, планов и т. п.

Документация о закупке должна содержать изображение закупаемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, информацию о дате, времени и месте, порядке и графике осмотра образца или макета товара, на поставку которого проводится закупка, если в документации о закупке содержится требование о соответствии товара образцу, и т. д. (ст. 33 Закона № 44-ФЗ).

Ответственность за нарушение контракта

За нарушение контракта установлена ответственность. Размеры предусмотрены в постановлении Правительства от 25 ноября 2013 г.

№ 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»:

Цена контрактаШтраф за нарушения со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя)Штраф за нарушения со стороны заказчика
Не превышает 3 млн руб.10%2,5%
От 3 до 50 млн руб.5%2%
От 50 до 100 млн руб.1%1,5%
Свыше 100 млн руб.0,5%0,5%

Штраф взимают единовременно за нарушения, которые не касаются просрочек исполнения обязательств. В свою очередь, при просрочке со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) пени составляет не менее 1/300 ставки рефинансирования. Сумму неустойки нужно уменьшить на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных обязательств. При этом расчет можно произвести по формуле:

П = (Ц – В) × С, где:

  • В – стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту. Определяется на основании документа о приемке товаров (результатов работ, оказания услуг), в том числе отдельных этапов контрактов;
  • С – размер ставки, определяемый по формуле:

С = СЦБ × ДП, где:

  • ДП – количество дней просрочки;
  • СЦБ – размер ставки рефинансирования на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К, который определяются по формуле:

К = ДП/ДК × 100%, где:

  • ДП – количество дней просрочки;
  • ДК – срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0–50%, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования на дату уплаты пени.

При К, равном 50–100%, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования на дату уплаты пени.

При К, равном 100% и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования на дату уплаты пени.

Совместные аукционы и конкурсы

Совместные конкурсы и аукционы предусматривает статья 25 Закона № 44-ФЗ.

Правила проведения совместных конкурсов и аукционов утверждены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1088.

Заказчики заключают между собой соглашение о совместном проведении аукциона или конкурса, выбирают организатора, вносят сведения о нем в план-график, и он в дальнейшем выполняет все необходимые действия, связанные с проведением мероприятия.

Расходы на проведение стороны несут пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен, в целях заключения которых проводится совместный конкурс или аукцион.

Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона каждый заказчик заключает самостоятельно. При признании совместного конкурса или аукциона несостоявшимся принятие решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и согласование такого решения осуществляют заказчики самостоятельно.

Централизованные закупки

Полномочия по проведению закупок можно возложить на один или несколько государственных или муниципальных органов, казенное учреждение (ст. 26 Закона № 44-ФЗ).

Полномочия по проведению закупок для одного или несколько федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных и бюджетных учреждений Президент РФ или Правительство РФ могут возложить на один или несколько таких субъектов. Аналогичные полномочия имеются у высшего органа исполнительной власти субъекта РФ в отношении учреждений и органов на его территории.

При этом органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) должны решить, как они и подведомственные им субъекты будут осуществлять полномочия заказчика:

  • привлекут уполномоченные органы и учреждения.

Если принято решение остановиться на последнем варианте, то нужно решить вопрос о передаваемых полномочиях, а именно:

  • передать только функцию определять поставщиков либо
  • осуществлять закупки в целом.

Такое требование установлено в части 5 статьи 26 Закона № 44-ФЗ.

Антидемпинговые меры

Антидемпинговые меры, которые предусматривает Закон № 44-ФЗ, направлены против злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Так, если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет более 15 млн руб. и участник закупки, с которым заключается контракт, предложил цену на 25 и более процентов ниже НМЦК, такой контракт можно заключить только после того, как участник предоставит обеспечение.

Его размер должен в 1,5 раза превышать размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не должен быть менее размера аванса (если контракт его предусматривает). Если же цена составляет 15 млн руб.

и менее, то участник предоставляет либо названное обеспечение, либо информацию о своей добросовестности.

Такие правила предусматривает статья 37 Закона № 44-ФЗ.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki/kakie_osobennosti_imeet_provedenie_zakupok_v_ramkakh_kontraktnoj_sistemy/72-1-0-1808

Мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ: порядок и правила проведения, цели контроля, итоговый сводный отчет

Что такое мониторинг в сфере закупок, и в каких целях он применяется в рамках контрактной системы?

Создание функционирующей в настоящее время системы государственных и муниципальных закупок главной целью имело обязательное превращение этой системы в максимально прозрачную систему. Именно для этих целей осуществляется проведение всестороннего мониторинга при осуществлении государственных закупок.

Правила и порядок проведения мониторинга

Мониторинг в сфере государственных закупок – это специальное исследование, которое носит систематический характер и направлено на то, чтобы установить правильность реализации основных принципов сформированного законодательства, направленного на совершенствование контрактной системы, функционирующей на территории Российской Федерации.

Проведение мониторинга необходимо для того, чтобы в полном объеме составлять картину по итогам всех реализованных мероприятий наблюдения, которые предназначены для получения итоговой картины реализации правил и принципов государственных и муниципальных закупок, сформулированных в действующем законодательстве.

Основное регулирование проводимого процесса мониторинга осуществляется на основании положений статьи 97 Федерального закона «О контрактной системе». Именно эта статья формирует основные цели, для которых и проводятся мероприятия, предусмотренные такими комплексными аналитическими действиями.

При проведении мониторинга производится проверка того, каким образом осуществляются закупки, начиная от составления планов-графиков и планов закупок и до момента их полной реализации путем проведения всех необходимых закупочных мероприятий.

Для того чтобы результаты проводимых мероприятий могли считаться объективными и отражающими реальную картину, мониторинг должен осуществляться следующим образом:

  • на первом этапе проведения мониторинга необходимо сформировать план предстоящих действий для того, чтобы максимально полно охватить все показатели, которые должны быть проанализированы в ходе формирования результатов конкретного исследования;
  • на основании предоставленных ранее отчетов от государственных и муниципальных заказчиков, а также приравненных к ним юридических лиц, проводится формирование единой базы для проведения исследования;
  • в качестве базы для проводимого исследования берутся сведения, сформулированные за год, предшествующий году проведения мониторинга;
  • анализ всех взятых за основу исследований проводится уполномоченными сотрудниками того подразделения Минэкономразвития, на которое возложены непосредственные обязанности в части контроля за реализацией действующего законодательства в сфере закупок;
  • итоговый сводный отчет, составленный на основании результатов мониторинга, должен быть подготовлен и представлен для ознакомления руководителем подразделения до 30 апреля года, который следует за отчетным.

Так как подготовка итогового сводного отчета происходит на основании сведений, полученных за год, в его основу ложатся не только все показатели, полученные в течение года, но и сформированные ежеквартальные отчеты по итогам промежуточного мониторинга.

Все необходимые показатели для проведения мониторинга уполномоченные сотрудники берут из Единой информационной системы как в виде самостоятельных данных, так и в виде итоговых сводных отчетов.

Цели проводимых проверок

Проведение проверки в рамках осуществления мониторинга в сфере закупок направлено на достижение определенных целей, а именно:

  • оценка того, в какой степени были достигнуты цели осуществления закупок, которые законодатель сформировал в статье 13 Федерального закона «О контрактной системе» (в части достижения целей, которые были поставлены перед конкретными закупочными мероприятиями и сформированной контрактной системой в целом, в части исполнения существующих международных обязательств, которые взяла на себя Российская Федерация, в том числе в лице различных органов власти на существующих уровнях, а также в части выполнения предусмотренных законом функций, установленных для государственных органов власти, и для реализации тех полномочий, которыми такие органы наделены);
  • оценка того, каким образом реализуются принципы обоснованности проводимых закупочных мероприятий, предусмотренных статьей 18 указанного Федерального закона;
  • осуществление мероприятий, которые направлены на совершенствование действующего законодательства в сфере закупок, независимо от того, на каком уровне приняты те или иные нормативные акты, осуществляющие регуляцию существующей контрактной системы в рамках Российской Федерации.

То, насколько достигнуты сформулированные в части 3 статьи 97 Федерального закона №44-ФЗ цели, можно проследить на основании данных, которые представлены в итоговом сводном отчете, так как его составление должно полностью реализовывать указанные цели в содержании такого отчета.

Итоговый сводный отчет по результатам мониторинга

Все результаты проведенного мониторинга в части реализации государственным или муниципальным заказчиком или приравненными к ним юридическими лицами должны быть сформулированы в специальном документе – итоговом сводном отчете. Этот документ готовится для того, чтобы отразить информацию о следующих параметрах существования контрактной системы в сфере закупок:

  • каким образом развивается контрактная система в сфере закупок, а также на какие именно ее разделы следует обратить особое внимание, в том числе при проведении различного рода мероприятий, направленных на изменение действующих норм права в сфере госзакупок для их усовершенствования;
  • каким образом ведут себя заказчики, в том числе в части планирования закупок; размещения информации о проведении закупочных процедур; каким образом осуществляется анализ информации о несостоявшихся процедурах; о всех заключенных контрактах, в том числе которые были подписаны по итогам таких несостоявшихся процедур; анализ количества и качества проведенных электронных закупочных процедур; а также о том, каков объем закупок у различных категорий исполнителей по заключенным контрактам; а также о применении различных антидемпинговых мер и методов предоставления преференций различным исполнителям заключенных контрактов;
  • общий вид и порядок поведения исполнителей по заключенным, исполненным или расторгнутым контрактам;
  • получение информации об использовании существующих информационных ресурсов для формирования максимально прозрачной системы госзакупок;
  • какие меры должны быть приняты в части совершенствования действующего законодательства для максимального достижения целей создания и постоянного изменения созданной контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок.

В том случае, если результаты мониторинга относительно конкретного государственного или муниципального заказчика оказались неудовлетворительными, может быть проведена аудиторская проверка.

Случаи проведения аудита по итогам мониторинга

В части государственных закупок проведение аудита – явление относительно новое, однако его проведение является обязательным в некоторых случаях, а именно:

  • если у органов, проводивших мониторинг осуществления госзакупок, возникли сомнения в том, что реализованные мероприятия не противоречат законодательным нормам, которые осуществляют собственно регулирование сферы госзакупок;
  • возникли сомнения о том, насколько правильно ведется бухучет в рамках реализации принципов существования контрактной системы;
  • предоставленные отчеты не отражают полной информации, либо представленная в них информация не дает возможности удостовериться в том, что никаких нарушений в сфере госзакупок конкретным заказчиком совершено не было;
  • существующие договорные отношения, в том числе возникшие по результатам заключения специальных контрактов, оформлены ненадлежащим образом;
  • возникают сомнения о том, насколько эффективно используются имеющиеся ресурсы, в том числе предоставленные из различных уровней бюджета для финансирования деятельности проверяемого государственного или муниципального заказчика.

Все полученные результаты аудиторской проверки оформляются в специальном отчете, который ложится в основу мероприятий, направленных на устранение всех выявленных нарушений.

Мониторинг в сфере госзакупок – это мероприятие, которое направлено на то, чтобы проанализировать, каким образом ведут себя заказчики и исполнители для достижения главных целей создания существующей контрактной системы, а именно: обеспечения прозрачности осуществляемых государственных и муниципальных закупок, а также создания возможности для свободной конкуренции между потенциальными исполнителями в части осуществления таких закупок. Если по результатам мониторинга по каким-то причинам были выявлены различные нарушения в части осуществления государственных закупок, то контролирующие органы вправе инициировать аудиторскую проверку, по результатам которой формируется отчет, направленный на устранение выявленных нарушений у конкретного заказчика.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/monitoring.html

Мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ: порядок проведения, цели, сводный аналитический отчет с результатами

Что такое мониторинг в сфере закупок, и в каких целях он применяется в рамках контрактной системы?

Законодательство о контрактной системе предусматривает процедуру сбора, обработки и анализа сведений о ходе закупок.

Что такое мониторинг в сфере госзакупок, и каковы его цели

Под мониторингом в сфере госзакупок понимают наблюдение и регистрацию параметров закупочной деятельности от всех участников контрактной системы, подведение итогов закупки по 44-ФЗ и принятие мер по совершенствованию закупочного процесса осуществления госзаказа в рамках контрактной системы. В ходе мониторинга проверяется реализация плана-графика (планы закупок по 44-ФЗ были упразднены).

При проведении мониторинга применяются определенные правила, которые утверждены Постановлением Правительства от 2015 года №1193. В ст. 97 44-ФЗ подчеркивается, что мониторинг в сфере госзакупок проводится в целях:

  1. Оценки степени достижения целевых ориентиров в сфере госзаказа по ст. 13 44-ФЗ.
  2. Оценки степени обоснованности госзакупок по ст. 18 44-ФЗ.
  3. Совершенствования российского законодательства.

Отметим, что ч. 2 ст. 97 в отношении необходимости мониторинга целей закупок утратила силу с октября 2019 года, равно как и ст. 13, на которую она ссылалась.

При проверке достижения целевых ориентиров проверяется реализация мероприятий, которые указаны в документах стратегического развития и целевого планирования.

При проверке контролирующим инстанциям нужно оценить, исполняются ли международные обязательства РФ, были ли выполнены полномочия государственных и муниципальных органов власти.

Оценка обоснованности контракта выражается в оценке правильности корректировки размера НМЦК и объекта закупки.

Кто занимается

Органом, который занимается мониторингом тендерных и закупочных мероприятий, выступает Минфин (по Постановлению Правительства от 2013 года №728, ранее это был Минэкономразвития).

Исполнительные органы региональных властей, муниципальных администраций могут проводить анализ закупочной деятельности в пределах своей компетенции на соответствующей территории, закрепленной за этими органами власти.

Порядок проведения

Минфин обязан формировать поквартальные аналитические отчеты и публиковать их в ЕИС до последнего числа месяца за отчетным кварталом. За последний квартал отчетного года отчеты формируются до 1 марта следующего года.

До конца апреля контролирующим инстанциям нужно сделать сводный отчет с аналитической информацией и разместить его в ЕИС.

Также отчетность размещается на сайте Минфина. В отчетности Минфина представлена информация по трем уровням власти: федеральной, субъектов РФ и муниципальной. Отчетность содержит сведения о планировании и осуществлении закупок, а также о результатах контроля. Закупки представлены в разрезе отраслей.

Сводный аналитический отчет

Цели мониторинга состоят в оценке эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд. Результаты анализа и изменений в контрактной системе отображаются в сводном отчете.

Сводный отчет формируется Минфином с использованием информации из ЕИС, путем обращения в Счетную палату, ФАС, а также с привлечением  экспертов. Минфин должен подготовить сводный отчет со следующей информацией:

  1. Количество размещенных закупочных извещений.
  2. Суммарный объем НМЦК.
  3. Сумма централизованных закупок.
  4. Количество состоявшихся и несостоявшихся процедур закупки.
  5. Общая стоимость подписанных контрактов и их количество.
  6. Отчет об исполнении контрактов, оплате и начислении неустоек.
  7. Сведения о ведении реестра РНП.
  8. Сведения о ведении реестра жалоб, результатов плановых и внеплановых проверок.
  9. Результаты контрольных мероприятий.
  10. Количество банковских гарантий и размер денежной суммы в них.
  11. Функционирование ЕИС.

На сайте ЕИС и сайте Минфина можно ознакомиться со сводными аналитическими отчетами за прошлые периоды.

Сводный отчет должен быть разработан до 15 марта года, который следует за отчетным. До 15 апреля отчет следует согласовать с ФАС и иными органами исполнительной власти. Также он представляется на рассмотрение в Правительство до 30 апреля.

Проведение аудита по результатам мониторинга

Если у органов государственной власти возникли основания полагать, что реализованные закупки противоречат нормам законодательства, то обязательным является проведение аудита. Также аудиторская проверка потребуется в следующих случаях:

  1. У заказчиков возникли сомнения по вопросу корректного ведения бухгалтерского отчета при реализации принципов контрактной системы.
  2. Предоставленные отчеты не дают оснований убедиться в отсутствии нарушений в сфере госзакупок со стороны отдельного заказчика.
  3. Возникают сомнения в эффективности расходования ресурсов, включая финансирование из различных уровней бюджета.
  4. Существующие контрактные отношения не были оформлены должным образом.

Сроки проведения аудиторских мероприятий определяются заранее и вносятся заказчиками в соответствующие планы проверок. В них должно быть указано:

  1. Наименование организации.
  2. Цель аудита.
  3. Дата и сроки проверки.
  4. Наименование инстанции, которая проводит аудит.

Плановые проверки не допускается проводить чаще одного раза в три года.

Если контролирующая инстанция планирует проведение внеплановой проверки, то ее предварительно предстоит согласовать в прокуратуре.

В ходе проведения проверки различают три основных этапа:

  1. Предпроверочный, или подготовительный. В рамках данного этапа происходит сбор и ознакомление с закупочной деятельностью.
  2. Основной этап. На нем контролирующие инстанции проверяют все материалы по проводимым закупкам. На этом этапе проверяются, не были ли завышены цены, правильно ли выбраны источники финансирования и пр.
  3. Заключительный этап. На этом этапе нужно подготовить официальный отчет с выводами.

При аудите у заказчика могут потребовать дополнительные материалы: планы-графики, обоснование НМЦК и пр.

Результаты аудиторской проверки оформляются в виде специального отчета. Он ложится в основу разработки комплекса мероприятий для устранения всех выявленных нарушений.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/monitoring.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.