+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Что такое закупки по СМП и СОНО по нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ? В чем состоят особенности проведения таких закупок?

Содержание

Что такое СМП и СОНО и кто к ним относится? Понятие и особенности закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Что такое закупки по СМП и СОНО по нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ? В чем состоят особенности проведения таких закупок?

СМП расшифровывается, как субъект малого предпринимательства. СОНО, или СОНКО – это социально ориентированные некоммерческие организации. Данные виды учреждений объединяются в одну группу по той причине, что для них предусмотрены одинаковые привилегии в процессе государственных закупок, которые проводятся по нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Что такое СОНО

В самом 44-ФЗ и 223-ФЗ не содержится детализации понятия СОНО. Но его можно найти, если обратиться к ФЗ-7 от 1996 года. Социально ориентированными признаются не все некоммерческие организации, а лишь те из них, которые занимаются деятельностью, связанной с развитием гражданского общества и решением социальных проблем по п. 2.1 ст. 2 7-ФЗ.

СОНО признается организация, которая не имеет своей целью извлечение прибыли в качестве основополагающей цели создания и которая не распределяет полученную прибыль между участниками по ч. 1 ст. 2 7-ФЗ. Некоммерческая организация может иметь форму союза, фонда, ассоциации, общины, объединения и пр.

Перечень возможных направлений деятельности, которыми могут заниматься некоммерческие организации, включает (на основании п. 1 ст. 31.1 7-ФЗ):

  1. Социальное обслуживание граждан.
  2. Организация социальной поддержки и защиты.
  3. Помощь гражданам в преодолении последствий стихийных бедствий.
  4. Организация мероприятий по профилактике социально опасных поведенческих аспектов.
  5. Защита животных.
  6. Охрана окружающей среды.
  7. Юридическая помощь, которая оказывается льготно или бесплатно.
  8. Деятельность в области здравоохранения, искусства, науки и пр.

Такие некоммерческие организации могут участвовать в государственных закупках на особых условиях, если только ее учредителями не являются РФ, российские регионы и муниципальные образования.

Понятие и критерии отнесения к СМП

К субъектам малого предпринимательства относят малые компании и микропредприятия в статусе юридического лица или индивидуального предприятия. Критерии отнесения компании к СМП также не содержатся в законодательстве о закупках, но они приведены в отдельном ФЗ-209 от 2007 года.

Согласно данному закону, для отнесения к СМП компания должна соответствовать определенным критериям по среднесписочной численности, размеру доходов от предпринимательской деятельности и доле участия в данной компании иных субъектов.

Для того чтобы компания считалась СМП, доля иностранных компаний и иных юрлиц в ней не может превышать 49%. Доля участия РФ, муниципалитетов, общественных и религиозных учреждений в СМП не может быть более 25%.

По ФЗ-209 от 2007 года субъекты малого предпринимательства разделяют на микропредприятия и малые предприятия.

Для того чтобы компанию можно было отнести к микропредприятию, среднесписочная численность в ней не может превышать 15 человек, а доходы от предпринимательской деятельности – не превышать 120 млн р. (такой размер доходов утвержден Постановлением Правительства от 2016 года №265).

В малом предприятии работает не более 100 человек, а величина доходов должна находиться в пределах 800 млн р.

К СМП относят также организации со статусом участника «Сколково», общества из инновационного сектора экономики или организации, внедряющие результаты интеллектуального труда.

Что нужно делать для подтверждения своей принадлежности к одной из категорий для участия в закупках

Для того чтобы принять участие в закупках, которые проводятся исключительно среди СМП и СОНО, участник должен подтвердить свою принадлежность к одной из указанных категорий.

Для этого организация предъявляет декларацию в свободной форме с указанием на то, что она является представителем малого бизнеса или НКО.

Ответственность за достоверность сведений в декларации возлагается на поставщика.

С учетом требований ч. 3 ст. 30 44-ФЗ участнику недостаточно указать принадлежность к данным категориям в заявке на участие в закупке, дополнительно от него запрашивается декларация. Для электронных процедур подобная декларация может быть сформирована прямо на ЭТП.

Она прилагается к заявке в электронном виде в виде отдельного документа.

Заказчикам по 44-ФЗ рекомендовано проверять принадлежность участника к СМП с помощью специального реестра, который ведет ФНС. Проверка проводится в режиме онлайн.

Достаточно вбить в строку поиска ИНН и наименование компании.

Для участия в закупках, которые проводятся на общих основаниях без привилегий для СМП и СОНО, подтверждать свою принадлежность к данным категориям не нужно.

При закупках по 223-ФЗ правила подтверждения своей принадлежности к СМП и СОНО несколько отличаются. Декларировать свою принадлежность вправе только созданные юрлица и индивидуальные предприниматели.

Остальные участники предоставляют выписку из реестра СМСП от ФНС.

Выписку можно запросить онлайн на официальном сайте ФНС.

Она включает в свой состав дату формирования документов, номер документа, наименование юрлица, категорию СМСП, дату включения в реестр, сведения о среднесписочной численности и пр.

Для подтверждения принадлежности к СОНО учреждению нужно предоставить:

  1. Копии учредительных документов для проверки соответствия видов деятельности тем, которые указаны в п. 1 ст. 31.1 7-ФЗ.
  2. Выписку из реестра социально ориентированных НКО.

Особенности проведения закупок по 44-ФЗ

Преимущества для СМП и СОНКО в рамках 44-ФЗ предусмотрены в ст. 30. В обязанности государственных заказчиков входит подписание государственных контрактов с представителями указанных учреждений на сумму не менее 15% от совокупного годового объема государственного заказа (СГОЗ). Под СГОЗ понимается совокупный объем закупок за текущий год, в который не входят:

  • закупки в рамках гособоронзаказа;
  • закупки у единственного поставщика;
  • подписанные через закрытые процедуры;
  • в сфере атомной энергии;
  • в сфере заимствований.

При расчете СГОЗ учитываются только те контракты, оплата по которым будет произведена в текущем году, включая контракты, подписанные в предыдущие периоды, но оплаченные в этом году.

Подобного рода преимущества для СМП и СОНО предоставляются в двух форматах:

  1. Через проведение закупок, к участию в которых допускают только юридических лиц из числа СМП и СОНО. Такие закупки могут проводиться в формате открытого конкурса, электронного аукциона, запроса предложений и котировок, конкурса с ограниченным участием. При этом установлено одно законодательное ограничение: сумма данных государственных контрактов не должна превышать 20 млн р.
  2. Установление требования к победителям по привлечению СМП и СОНО к реализации контракта в качестве субподрядчика. В этом случае заказчик может не бояться превысить НМЦК: никаких ограничений не предусмотрено. С учетом Постановления Правительства №1446 от 23 декабря 2016 года заказчиком закрепляется объем привлечения субподрядчиков из числа СМП в размере не менее 5%, а исполнитель государственного контракта рассчитывается с ними не позднее 15 рабочих дней вместо 30.

Также заказчики могут «набирать» минимальный объем закупок у СМП через обычные торги, в которых вправе принять участие все желающие. Перечень продукции, который заказчики обязаны закупать у СМП, законодательно не предусмотрен. На это указывается в письме Минэкономразвития России от 2015 года № Д28и-79.

Закупка в размере более 15% у СМП и СОНО по закону не запрещается, но нарушение указанного лимита считается грубым нарушением и карается по нормам КоАП (ст. 7.30).

При несоблюдении требования о минимальном объеме заказа у СМП и СОНО должностное лицо в лице контрактного управляющего или иного специалиста контрактной службы может быть привлечено к административной ответственности. Она предполагает штраф до 50 тыс. р.

Объем закупок у СМП и СОНО распределять и лимитировать не нужно. Можно приобрести все товары на сумму 15% от СГОЗ у малых предпринимателей и ничего не закупить у некоммерческих организаций. И это не будет считаться нарушением законодательства.

В случае если закупка среди СМП или СОНО не состоялась, то заказчики вправе убрать ограничения для участников и допустить к торгам всех желающих. Но такой контракт не войдет в требуемый норматив 15% от СГОЗ.

О соблюдении законодательных нормативов заказчики обязаны отчитаться. Отчет о закупках среди СМП и СОНО по результатам года они публикуют в ЕИС в установленные сроки.

В 44-ФЗ предусмотрены и некоторые другие особенности контрактов с представителями малого бизнеса и СОНО.

Заказчик должен оплатить их услуги в течение 15 рабочих дней после подписания приемочного акта или товарной накладной на поставку товаров, тогда как стандартные сроки для оплаты заказчиком составляют 30 дней. Размер обеспечения участия в закупке по 44-ФЗ не может превышать 2% от НМЦК.

Для СМП и СОНО также предусмотрены пониженные штрафы при нарушениях по 44-ФЗ. С них взимается уменьшенная плата за ЭТП: она не может превышать 2 тыс. р. (данные комиссионные оператор удерживает с победителя закупки).

Особенности проведения закупок по 223-ФЗ

Заказчики, которые работают в рамках 223-ФЗ, могут обеспечить годовой объем закупок у лиц, подтвердивших принадлежность к субъектам малого предпринимательства, в размере 18% от годового объема закупок и более.

При этом 15% годового объема закупок составляют договоры, которые были подписаны по результатам торгов, участниками которых были СМП (на основании п. 5 Положения об особенностях участия СМП, утвержденного Постановлением Правительства от 2014 года №1352).

То есть процент закупок заказчиков по 223-ФЗ у малого бизнеса выше, чем по 44-ФЗ.

С 2020 года указанные нормативы будут пересмотрены. Заказчики должны будут закупать у СМП товаров на сумму не менее 20% от СГОЗ вместо 18%. Изменится и обязательный процент закупок только у СМП: с 15% он увеличится до 18%, согласно Постановлению Правительства от 2019 года №1001.

В отличие от 44-ФЗ заказчики по 223-ФЗ утверждают перечень товаров, работ и услуг, которые можно приобрести через тендеры с участием только поставщиков из числа малого бизнеса. В перечень включают товары с указанием из ОКПД-2 с учетом их наименования, кода, категории и подкатегории, что позволяет их четко идентифицировать.

Утвержденный заказчиком документ о перечне товаров, которые закупаются у СМП, в обязательном порядке публикуется в ЕИС и на официальном сайте заказчика. При этом товары, работы и услуги из утвержденного списка в некоторых случаях допускается закупать и у иных категорий поставщиков. Но если товары перечислены в локальном перечне и заказчик указан в п.

2 Постановления Правительства №1352, то он обязан закупать их у субъектов малого бизнеса.

Если предметом сделки стала продукция из утвержденного правительственного перечня, а НМЦК не превысил 200 млн р., то провести тендер среди малых предприятий заказчик обязан. Если же цена контракта находится в пределах 200-400 млн р., то заказчик вправе сам выбирать способ закупки и потенциальных участников.

С июля 2018 года новая редакция 223-ФЗ определила конкретные разновидности закупок и сроки для публикации в ЕИС извещения о проведении закупок данного типа.

Минимальный срок размещения извещения о проведении конкурса и аукциона составляет 7 дней до окончания приема заявок при цене контракта до 30 млн р., 15 дней – при цене более 30 млн р. Запрос предложений проводится при цене контракта в пределах 15 млн р.

, а извещение размещается за 5 рабочих дней до начала процедуры. Запрос котировок проводится при цене в пределах 7 млн р. с минимальными сроками для подачи заявок в 4 рабочих дня.

Таким образом, государство в целях поддержки малого предпринимательства и некоммерческих организаций обязывает заказчиков закупать определенный объем товаров, работ и услуг у представителей таких учреждений. Для заказчиков по 44-ФЗ минимальный объем заказа у СМП и СОНО составляет 15% от СГОЗ.

Для тех заказчиков, которые работают по 223-ФЗ, минимальный объем заказа составляет не менее 18% от СГОЗ. Для подтверждения соответствия участника требованиям к СМП и СОНО участник должен задекларировать данный факт.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/smp-i-sono.html

Смп и соно: что это, расшифровка, преимущества при закупках по 44 и 223 фз

Что такое закупки по СМП и СОНО по нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ? В чем состоят особенности проведения таких закупок?

Последнее обновление: 15.02.2020

Государственные закупки – это выгодный бизнес для любого инвестора. С 2007 года Правительство России поддерживает малый бизнес и индивидуальное предпринимательство. Поэтому были внесены несколько поправок в Федеральный закон №209.

Что такое СМП

СМП и СОНО – это виды организаций. Каждая из них предполагает определенный вид налогообложения и специфику работы.

СМП расшифровывается как субъект малого предпринимательства. Здесь присутствуют все компании, которые указаны в законе.

Сюда относятся все потребительские кооперативы и коммерческие компании, физические лица в виде индивидуальных предпринимателей. Исключением являются государственные и муниципальные унитарные компании.

Информация о каждом предпринимательстве заносится в единый реестр. Они должны соответствовать критериям, указанным в законодательстве.

СМП – это не только акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, но и люди, решившие заниматься индивидуальным предпринимательством. Для внесения организации в реестр, нужно чтобы ею выполнялись все критерии. Все они указаны в законодательном акте, представленном выше:

  1. У нее должен быть утвержденный состав учредителей и акционеров для обществ с разным производством. То есть государство должно участвовать в деле инстанции не менее чем на четверть. Если это иностранные компании или те, кто не относится к СМП, то участие должно быть не менее 49%. Исключение: если организаторы занимаются разработкой высокотехнологических товаров, внедряют новые технологии с патентом, то они не должны выполнять условий.
  2. Средняя численность работников. Законодательство устанавливает максимальную границу в 100 специалистов. Если количество выше, то это уже среднее предприятие и не может относиться к СМП.
  3. Годовой оборот. Это устанавливается ПП №265. Малый бизнес не может иметь доход свыше 800 000 000 рублей ежегодно. Для уточнения дохода суммируются все поступления с применением налогообложения.

Компания причисляется к категории по одному критерию, который имеет высокое значение.

Оформление СОНО и СМП возможно всеми, кто решился заниматься бизнесом и получить закупку.

Преимущества при закупках

При приобретениях у данного субъекта всем участникам положены конкретные преимущества. То есть для таких людей устанавливаются меньшие санкции при выявлении правонарушений.

Для контрагентов по обычному режиму штраф составляет 5% от заключенного документа при сумме покупке более 3 000 000 рублей. Малые же организации по СОНКО могут рассчитывать на 1-2%. Процент закупок субъектов малого предпринимательства определяется также в федеральном законодательстве.

Дополнительно стоит отметить, что СМП предполагает низкую тарификацию на торговой точке. Если обычный человек может получить 1% за письменный документ (не более 5000 рублей), то для СМП верхний критерий не превышает и 2 000 рублей.

Санкции назначаются по КоАП.

Способы реализации привилегий

Как же реализуются привилегии предпринимателей?

Согласно федеральному законодательству, годовой объем у субъектов малого бизнеса составляет не менее 15%. Аналогичная позиция прослеживается и у СОНО.

Воспользоваться привилегиями здесь возможно следующим способом:

  • провести торговлю или же создать конкурс с ограничением участников, где участвовать будут вышеуказанные категории предпринимательства;
  • привлечение субподрядчиков в виде малого бизнеса или социальной организации некоммерческого назначения.

Заказчик в обязательном порядке уточняет количество привлеченных подрядчиков из обеих категорий и выделяет процентное соотношение. Оно должно быть не менее 5%. Исполнитель государственного контракта обязуется оплатить свои обязательства в 15-дневный срок. Это регламентировано ПП №1466.

Способы закупок по 44-ФЗ

Как и законодательство о контрактной системе, в Федеральном законе №223 оговаривается возможность проведения торгов при участии СМП. Все условия и требования по данной закупке устанавливается Правительством России. В соответствии с ПП №1352 торговля для такой категории предпринимательства проводится несколькими способами:

  • Тендерная основа. Здесь участниками вправе быть любые категории предпринимательства, в том числе и указанные ранее.
  • При помощи закупки. Здесь могут участвовать только СМП по заявке.
  • Тендерная основа с выставлением требования об участии субподрядчика.

Стоит помнить, что годовые закупки устанавливаются на уровне 18%.

Также среди основных видов закупок выделяются открытые, закрытые и электронные конкурсы. Заказчик вправе увеличить список, если пункт внесен в договор.

Участник вправе иметь разную регистрационную информацию и правовой формат. Участвуют в системе не только юридические лица, но и физические. В качестве одного из участников может быть индивидуальный предприниматель, указанный в государственном реестре. Все они должны подходить под требования закона и располагать необходимой суммой.

Чтобы принять участие в закупках, необходимо соблюдать требования, указанные в законодательстве.

Если специализированная комиссия обнаружит, что участник не соответствует ранее заявленным требованиям, то она отстранит исполнителя от прохождения электронной регистрации.

Также она вправе отказать в заключении договоренностей при выигрыше компании. Осуществить отказ она имеет право в любой период времени на основании ПП №44.

Все заявки просматриваются комиссией на соответствие федеральному законодательству и единым требованиям. Она имеет полное право отстранить от исполнения организации, не соответствующим критериям.

Аналогичное правило у поставщиков. Комиссия определяет несоответствие параметрам, указанным в статье 31.

Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ

Каждый способ закупок использует честную конкуренцию среди своих участников. Они соревнуются между собой, чтобы получить выгодный контракт. В зависимости от типа закупки сравнивают и участников. Каждый из них смотрит на цену аукциона. Если говорить о конкурсах, то здесь основное влияние уделяется не цене, а требованиям закупки, оценка участников по системе балов.

Отличия способов закупок:

  • по требованиям и условиям;
  • алгоритмом действий по подаче заявки на участие;
  • периодом размещения документации и оценки программы участия;
  • определение победителей – какие критерии.

Согласно федеральному законодательству выделяют конкурсы, аукционы, запрос предложений и котировок. С 2019 года всех участников обязали проводить торги в электронном формате.

Неконкурентные способы закупок

Социально ориентированные некоммерческие компании и организации часто участвуют в неконкурентных способах закупок. В правовом документе указан только один вид закупки такого типа.

Это приобретение у единого поставщика. В федеральном законе указываются все ситуации, когда участник может выбрать данный метод. И операции ограничены.

В других ситуациях выбрать такой вид приобретения невозможно.

С июля 2019 года алгоритм действий при проведении закупок в таком формате изменился. Теперь по новым правилам документальное подтверждение при покупке у единственного поставщика не потребуется.

На практике используются разные способы закупки. До 2018 года законодательство оговаривало только два метода осуществления: конкурс или аукцион в электронном формате, которые в обязательном порядке закреплялись в положении о проведении закупки.

Как только внесли изменения в правовой акт, заказчик обязан прописать алгоритм действий при проведении аукциона, а также запрос предложений и котировок. Компания, заказывающая услугу, вправе установить в положении и другие методы выбора исполнителя.

Тендеры осуществляются через электронный формат, где определяются контрагенты. Теперь можно подавать заявки на участие, не выходя из дома.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/smp-i-sono-chto-yeto-takoe/

Закупки у СМП и СОНКО по 44 ФЗ

Что такое закупки по СМП и СОНО по нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ? В чем состоят особенности проведения таких закупок?

Помимо обычных тендеров, существуют специальные тендеры, которые выделяются для участия исключительно малому бизнесу. Такие закупки обладают дополнительными требованиями и преимуществами для поставщиков. Для удобства поставщиков, мы оказываем услугу ручного поиска контрактов по любым, даже самым узким критериям.

Закупки у Субъектов Малого Предпринимательства могут осуществляться заказчиками любым способом и в любой форме, но в объеме не менее 15% от общего годового объема заключенных контрактов. Для того чтобы исполнить норматив, ФЗ 44 предусматривает 3 механизма.

Во-первых, объем закупок в 15% можно включать договоры, заключенные с СМП, которые победили в закупках, проводимых среди всех поставщиков (например, была объявлена обычная закупка, а победил в ней СМП);

Во-вторых, закупки, участниками которых могут быть только СМП. Это конкурентные закупки, для проведения которых утверждается перечень товаров, работ, услуг (см. ниже). Договоры по результатам этих закупок попадают в норматив 10% закупок только у СМП;

В-третьих, в счет выполнения норматива идут договоры, заключенные участниками (исполнителями, подрядчиками) с соисполнителями из числа СМП.

То есть, договоры, заключенные по результатам закупок, в которых было требование к победителю о том, что для исполнения договора он должен привлечь субподрядчиков из числа СМП.

Такие договоры также попадают в общее число договоров, заключенных с СМП (15%).

Как видите, для заказчика существует строгий регламент размещения таких контрактов и дальнейшей отчетности по ним. Именно по этой причине мы рекомендуем обратить внимание на торги для малых предприятий в первую очередь – они намного выгоднее и прозрачнее. Для удобства и быстрой навигации среди самых выгодных контрактов есть раздел – тендеры с авансом.

Результат в цифрах:

30%

составляет размер максимального авансирования в рамках поддержки представителей малого бизнеса 

Эксперты Центра Поддержки Предпринимательства, изучив все существующие программы поддержки малого бизнеса, используя накопленный опыт, и тесное взаимодействие с различными государственными структурами, разработали уникальную схему работы по комплексному сопровождению государственных и коммерческих тендеров для малого бизнеса, Вы получите выгодные контракты с авансированием и со всеми возможными преимуществами, а также с минимальными затратами! Обратитесь к нам, расскажите о Вашем бизнесе или идее

И мы поможем Вам реализовать проект Вашей мечты!

Рассказать о себе

Основные преимущества закупок у Субъектов Малого Предпринимательства и Социально-ориентированных Некоммерческих Организаций по 44-ФЗ

ФЗ применяет обозначение СМП – «Субъект Малого Предпринимательства». Формат участия в закупках подробно описан в  Статье 30 от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в рамках которой заказчики обязаны заключить с СМП не менее 15% всех контрактов от общего объема заключенных сделок.

По итогу года до 1 апреля заказчики размещают в ЕИС данные о выделенных для СМП тендерах за весь прошедший год. В отчет разрешено включать только те закупки, в которых было прописано преимущество для СМП и эти тендеры состоялись.

Если же квоту не выполнить, организация получит солидный штраф!

СМП может поучаствовать в любом тендере, если организация соответствует критериям заказчика и в силах исполнить условия контракта. Тендеры, которые заказчик обязан размещать исключительно для малого бизнеса, имеют целый ряд льгот.

Это означает, что среди участников не будет ни крупных, ни средних организаций. В случае, если они захотят поучаствовать, комиссия их обязательно отклонит. НМЦК закупок у СМП по 44 ФЗ не может быть более 20 млн рублей. Для подачи заявки поставщики прикладывают декларацию о соответствии СМП.

А с 2017 года предоставляется выписка ФНС из нового Единого реестра СМП.

Результат в цифрах:

2%

составляет размер максимального обеспечения в рамках поддержки представителей малого бизнеса 

Льготы по тендерам для малого бизнеса в рамках 44 ФЗ

  • Утвержденное авансирование до 30% от стоимости контракта.
  • Сроки расчетов по выполненным работам – строго до 15 дней.
  • Размер обеспечения заявки составляет не более 1% или 2%.
  • Обеспечение исполнения составляет не более 5% или 10%.
  • Нельзя участвовать ни средним, ни крупным компаниям-конкурентам.
  • Привлечение СМП через субподряд, соответствующим требованием в конкурсной документации.

Из ближайших изменений в Федеральном Законе утверждается  законопроект № 623906-6 «О внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе…». Законопроект больше не разрешит привлекать к реализации тендера субподрядную организацию, которая аффилирована с заказчиком.

Это исключит случаи, когда организация передает строительные субподряды своим дочерним предприятиям. Если учреждение нарушит ФЗ, то такой контракт нельзя будет разместить в реестре закупок у СМП. Еще одно нововведение коснется того, что с 2017 года в ЕИС можно отправлять заявки на любые формы тендерных отборов в электронном виде.

Участникам это уменьшит расходы, а так же исключит коррупционную составляющую при подтасовывании результатов при проведении «бумажных» процедур.

Опишите, какие услуги или товары вы поставляете

И мы поможем Вам найти подходящие контракты с авансированием!

Найти подходящие контракты

Как осуществляются закупки у малых предприятий по 44 ФЗ

Закон определяет привилегированные условия участия субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНКО) в закупках товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок путем проведения разных видов торгов: открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. (ч.1 ст.30 ФЗ-44).

Осуществление закупок у СМП и СОНКО является обособленной процедурой – ее участниками являются исключительно СМП и СОНКО, в извещениях о проведении закупок устанавливается соответствующее ограничение.

В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО (ч.3 ст.30 ФЗ-44).

Все необходимые декларации и справки вы можете скачать в разделе образцы документов.

В случае признания не состоявшимися закупок у СМП или СОНКО,  заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП или СОНКО, и осуществить закупки на общих основаниях (ч. 4 ст.30 ФЗ-44).

Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (исполнителю, подрядчику), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО. При этом условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения об участии исключительно СМП и СОНКО, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцать дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Государственный или муниципальный заказчик часть своих нужд обязан обеспечить за счет контрактов с малыми предприятиями или некоммерческими организациями, делая это следующими способами схожим с 223 ФЗ образом:

  • Проведением закупок (конкурсов, аукционов, котировок) специально для указанных лиц. При этом начальная цена контракта не должна превышать 20 млн. руб., размер обеспечения заявки участника — не более 2% от начальной цены закупки. Документация должна содержать условие о допуске к участию только СМП и СОНКО. После выполнения обязательств поставщиком/исполнителем/подрядчиком оплата ему должна быть перечислена не позже 30 дней.
  • Указав в закупочной документации обязанность победителя привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа малого бизнеса (конкретный процент от цены контракта, но не менее 5%).

Если закупка проводится среди СМП/СОНКО, участник закупки в составе заявки декларирует свою принадлежность к этим субъектам. Форма такой декларации не утверждена, и составляется произвольно.

Если организация уже включена в единый реестр малых и средних субъектов, можно представить выписку из него.

СОНКО заполняют декларацию с указанием вида деятельности, поскольку преимущества законом предусмотрены не для всех.

Важно помнить, что за предоставление недостоверной информации, контракт с победителем может быть расторгнут по решению заказчика.

Административная ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП определяется статьей 7.30 КоАП РФ:

  • нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе закупок при проведении конкурса или аукциона менее, чем на два дня, полагается штраф в 5 и 15 тыс. рублей для физических и юридических лиц соответственно;
  • при нарушении указанного срока более чем на два дня штраф составляет 30 и 100 тыс. рублей;
  • нарушение срока размещения информации при проведении запроса котировок или предложений у субъектов малого предпринимательства не более суток — 3 и 10 тыс. для физических и юридических лиц;
  • аналогичное нарушение с задержкой более суток — 15 и 50 тыс.;
  • нарушение требований и порядка размещения информации по закупкам у субъектов малого предпринимательства влечет за собой штраф в 15 и 50 тыс.

Подробные нормативы представлены в разделе Школа торгов. Взыскания полагаются и при других административных нарушениях — неправомерный отказ, несоблюдение предписаний к ведению протокола и отчетности. Отдельно следует указать на штраф за невыполнение установленного объема закупок у субъектов малого предпринимательства — он составляет 50 тыс. рублей.

С чего начать поиск подходящих торгов для малого бизнеса по ФЗ №44

Вы можете заняться самостоятельным поиском нужной информации, купить программу для мониторинга закупок и нанять в штат тендерных специалистов с подходящим опытом или подать заявку в Центр Поддержки Предпринимательства и мы окажем Вам весь комплекс требуемых услуг по самым демократичным ценам с гарантией положительного результата.

Результат в цифрах:

1 месяц

составляет максимальный срок заключения первых успешных контрактов

Мы оперативно проверим Вашу организацию на соответствие всем критериям, закажем выписку и сообщим о результате. После этого мы согласуем с Вами договор о сотрудничестве и проведем подготовку учредительных документов и деклараций, требующихся для дальнейшей работы с тендерами и финансированием.

Когда подготовка будет завершена, мы назначим Вам персонального менеджера, который будет в ручную отбирать сделки согласно Ваших критериев, по которым утверждено авансирование и короткие сроки расчетов, а так же предоставим доступ в Многофункциональный Кабинет, который обеспечит Вас всей нужной информацией.

Источник: https://cpp-group.ru/zakupki-u-smp/zakupki-u-smp-i-sono-po-44-fz/

Закупки у СМП и СОНО в 2019 году | Контур.Закупки

Что такое закупки по СМП и СОНО по нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ? В чем состоят особенности проведения таких закупок?

Сейчас в сфере государственных закупок много нового — ЭТП, электронные способы определения поставщика, механизм обеспечения заявки. Но обязанность заказчика заключать часть контрактов с СМП и СОНО остается незыблемой. В материале наглядно изложена вся необходимая информация, которую нужно знать для проведения закупок у малого бизнеса.

Кто является СМП

СМП — это субъекты малого предпринимательства. К ним относятся малые предприятия и микропредприятия, в том числе индивидуальные предприниматели. Критерии отнесения к СМП регулируются законом 209-ФЗ от 24 июля 2007 года (Таблица 1).

Таблица 1. Кто считается СМП

КритерийМикропредприятиеМалое предприятие
Среднесписочная численность работников за прошедший календарный годНе более 15Не более 100
Доход от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (размер утвержден ПП от 4 апреля 2016 № 265)120 млн рублей800 млн рублей
Доля участия иностранных лиц

Не более 49%

Доля участия иных лиц, кроме субъектов малого или среднего бизнеса
Доля участия РФ, субъектов, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, фондов

Не более 25%

Кто является СОНО

СОНО (СОНКО) — социально ориентированные некоммерческие организации. НКО действуют в соответствии с законом №​ 7-ФЗ от 12 января 1996 года.

Однако социально ориентированными является не все НКО, а лишь те из них, которые осуществляют деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества (пункт 2.1 статьи 2).

А также деятельность из статьи 31.1 закона № 7-ФЗ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

В частности, СОНО занимаются:

  • социальным обслуживанием и поддержкой граждан;
  • оказанием помощи пострадавшим при стихийных бедствиях;
  • охраной окружающей среды и защитой животных;
  • деятельностью в области образования, науки, искусства, здравоохранения;
  • оказанием юридической помощи на безвозмездной или льготной основе.

Это далеко не вся, а лишь небольшая часть из направлений деятельности социально ориентированных НКО.

Как СМП и СОНО подтверждают свое соответствие

Если заказчик объявляет закупку для СМП и СОНО, то поставщики должны подтвердить, что имеют право в ней участвовать.

Для этого в состав заявки включается специальная декларация о принадлежности к данной категории. Для электронных процедур ее можно сформировать прямо на ЭТП либо прикрепить к заявке в виде отдельного документа.

В декларации участник подтверждает, что удовлетворяет всем критериям, установленным для его категории.

Также заказчикам рекомендуется проверять принадлежность участника к СМП через поиск в специальном Реестре на сайте Налоговой службы. Для проверки достаточно вбить в поисковую строку ИНН или наименования заявителя.

Информация о проведении закупки у СМП и СОНО в 2019 году

В следующей таблице наглядно изложены данные по закупке у малого бизнеса на 2019 год.

Таблица 2. Закупка у СМП и СОНО в 2019 году

Сколько закупать?15% от СГОЗ. Меньше нельзя, больше — не запрещено
Как распределяется объем между СМП и СОНО?В любом соотношении.

Можно закупить все у СМП и ничего — у СОНО, и наоборот

Что будет, если закупить меньше?Штраф на контрактного управляющего 50 тыс.

рублей

Максимальная цена контракта с СМП/СОНО20 млн рублей
Преференции СМП / СОНО
  1. Пониженные штрафы.
  2. Ускоренные сроки оплаты исполненного контракта (15 рабочих дней с даты приемки).
  3. Уменьшенная плата ЭТП (2 тыс.

    рублей максимум) — устанавливается площадками

Как можно набрать нужный объем?
  1. Объявлять закупки для СМП и СОНО.
  2. Заключать контракты с такими субъектами по итогам обычных закупок.

  3. Обязывать исполнителей привлекать субподрядчиков из СМП и СОНО
Что делать, если закупка для СМП и СОНО не состоялась?Убрать ограничение и допустить участников не из числа СМП / СОНО. Такой контракт в 15% от СГОЗ не войдет
Нужно ли разместить отчет по закупкам у СМП в ЕИС?Да, до 1 апреля следующего года

Алгоритм расчета объема

У СМП и СОНО нужно закупить не менее 15 % от СГОЗ. Это весь объем закупок за текущий год, в которой не вошли некоторые их виды. Смотрите подробности расчета на следующей схеме.

Схема. Как рассчитать объем закупок у малого бизнеса

Подсчитать сумму всех контрактов, которые подлежат оплате в текущем году*

Исключить стоимость контрактов:

  • по гособоронзаказу;

  • с единственного поставщика;

  • заключенных закрытым способом;

  • в сфере атомной энергии;

  • по предоставлению займов.

От результата взять 15 %

Заключить контрактов с СМП и СОНО на эту сумму

*Исчисляя СГОЗ текущего года, нужно учитывать контракты, переходящие из одного финансового года в другой. И брать в расчет только ту сумму, которая подлежит оплате в текущем году.

Допустим, контракт заключен в 2018 году, а исполняться и оплачиваться будет в 2018 и 2019 годах. Так вот, часть контракта, оплаченная в 2018 году, должна быть включена в СГОЗ за 2018 год. А та часть, оплата которой будет произведена в следующем году, пойдет в СГОЗ 2019 года.

Обратите внимание! С 2019 года при расчете совокупного объема закупок нужно будет учитывать контракты с единственным поставщиком, заключенные в результате несостоявшихся электронных конкурсов, а также запросов котировок и предложений в электронной форме.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-u-smp-i-sono-v-2019-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.