+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Что такое запрос ценовой информации по нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок 44-ФЗ, и в каких случаях он необходим?

Содержание

Конкретные показатели товара при закупке работ и услуг

Что такое запрос ценовой информации по нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок 44-ФЗ, и в каких случаях он необходим?

Как мы помним, с 1 января 2020 года вступили в силу положения Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ, которые, в том числе, изменили требования к составу заявки на участие в закупке.

В общем намерения были, как всегда, самые благие, но получилось как всегда.

Итак, до 1 января 2020 года при проведении закупок работ и услуг конкретные показатели товара указывались в заявке при осуществлении закупки работы или услуги, для выполнения, оказания которых используется товар.

С 1 января 2020 года конкретные показатели указываются только при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг

И вот по этому поводу в сообществе заказчиков и поставщиков разгорелись жаркие споры. Что считать поставляемым товаром? Как отличить закупку работ и услуг где товары поставляются от той, где не поставляются?

К примеру, возьмем текущий ремонт здания (без проектной документации). Есть ведомость объемов работ, смета, перечень строительных материалов. Считать ли их поставляемыми при выполнении работ? Требовать ли указать конкретные показатели и страну происхождения? Ведь все эти строительные материалы в результате останутся у заказчика.

Или все же в данном случае эти товары не считаются поставляемыми и в заявке достаточно лишь согласия? Еще один пример — услуги по ремонту автомобиля. Есть перечень работ, а также перечень запасных частей, расходных материалов, которые будут установлены на автомобиль в процессе ремонта.

Эти товары считаются поставляемыми или нет?

Мое мнение по этому поводу на сегодняшний день следующее. В данных примерах товары не поставляются, требовать указывать конкретные показатели и страну происхождения товара не нужно, достаточно только согласия. Почему? Ну давайте рассмотрим текущий ремонт здания.

В процессе ремонта нужно покрасить стены краской, в техническом задании указано, какая требуется краска. Но в данном случае краска не поставляется, заказчику краска не передается, заказчик принимает результат работ — покрашенную стену.

Полимеризованная субстанция, нанесенная на стену — это не краска, это результат ее использования.

Посмотрим, как будут развиваться события дальше, практику рассмотрения дел в УФАС, судебную практику и т.д. С течением времени картина станет яснее. Хотя, с учетом новых инициатив по изменению Закона № 44-ФЗ ситуация может стремительно измениться.

Пока что предлагаю посмотреть свежее решение по делу 44-1150/20 о нарушении законодательства о контрактной системе Санкт-Петербургского УФАС

Заказчик проводит закупку на техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования, в техническом задании огромное количество различных товаров и материалов, заказчик требует указать конкретные показатели товара и страну происхождения товара.

Поступает жалоба и УФАС выносит решение: 

«Вместе с тем, ни положениями технического задания, ни условиями проекта государственного контракта документации об аукционе не предусмотрена поставка товара в рамках проводимой закупки, следовательно, требование о предоставлении сведений о конкретных показателях товаров является неправомерным.При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы является обоснованным.»

  ФГБУ «Российская национальная библиотека»Садовая ул., д. 18,Санкт-Петербург, 191069тел.: (812) 718-85-16

Зао «сбербанк – автоматизированная система торгов»

Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,Москва, 119435факс: (495) 787-29-98ООО «Легал»пр. Королева, д. 59, корп. 2, лит. А, кв. 357,Санкт-Петербург, 197350тел.: (911) 034-60-22

по делу 44-1150/20 о нарушении законодательства о контрактной системе

25.02.2020                                                                                            Санкт-Петербург

            Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

            в присутствии представителей:

            ФГБУ «Российская национальная библиотека» (далее – Заказчик):

            ООО «Легал» (далее – Заявитель):

Источник: https://44fzrf.ru/konkretnye-pokazateli-tovara-pri-zakupke-rabot-i-uslug/

Запрос ценовой информации по 44-ФЗ: образец заполнения, структура, правила формирования

Что такое запрос ценовой информации по нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок 44-ФЗ, и в каких случаях он необходим?

Запрос ценовых предложений следует отличать от запроса котировок или запроса предложений, все эти определения не являются синонимами. Запрос ценовых или коммерческих предложений нельзя рассматривать, как самостоятельную форму закупки, по результатам которой подписывается государственный контракт.

Запрос ценовых предложений проводится на основании ч. 6 ст. 22 44-ФЗ. Именно эта статья определяет метод сопоставимых рыночных цен базовым и рекомендует его использовать всем заказчикам.

Для чего необходим запрос ценовых предложений

Коммерческое предложение в рамках 44-ФЗ выступает в качестве основания для расчета НМЦК. По нормам 44-ФЗ заказчик обязан обосновать НМЦК, которую он указывает в  закупочной документации.

Заказчик вправе применять разные методы расчета НМЦК, но приоритет принадлежит методу сопоставимых рыночных цен. Расчеты и обоснование проводятся с учетом утвержденных МЭР рекомендаций от 2013 года через Приказ №567 и положений ст. 22 44-ФЗ.

Такие рекомендации содержат указание на необходимость выполнения заказчиком определенных действий, благодаря чему рассчитанная цена может считаться обоснованной. Среди таких действий:

  1. Отправка запроса на получение коммерческих предложений у 5 поставщиков. Такие поставщики должны иметь опыт поставок подобного рода товаров, работ и услуг. Сведения о них должны находиться в открытом доступе: размещены в печати или в сети (на основании п. 3.7.1 Рекомендаций №567).
  2. Запросить ценовые предложения через ЕИС (по п. 3.7.2 Рекомендаций №567).
  3. Осуществить поиск и анализ общедоступной информации (ценовых бюллетеней, статистических сборников, биржевых котировок и пр.)
  4. Проанализировать цены на товары в реестре контрактов, подписанных ранее.

Регламент проведения запроса ценовой информации (коммерческих предложений)

Проведение запроса ценовой информации состоит из следующих этапов:

  1. Необходимо составить заявки на запрос коммерческого предложения. Сведения для них нужно взять из техзадания по закупке.
  2. На основании сведений в интернете или печатных изданиях отбирают пять поставщиков аналогичных или идентичных товаров, работ и услуг.
  3. В их адрес отправляются запросы на получение ценовой информации электронной почтой, в бумажной форме или иным способом.
  4. После получения коммерческих предложений заказчику нужно их проанализировать.
  5. Рассчитывается НМЦК.

Согласно п. 3.19 Методических рекомендаций по Приказу МЭР №567 от 2013 года, заказчику следует использовать как минимум три предложения. Но с учетом того, что ответы на запросы отправляют не все поставщики, а некоторые могут предоставить не подходящие под требования сведения, заказчик отправляет не менее 5 запросов в адрес потенциальных поставщиков.

Оптимально, если поставщики, которые отказались предоставлять заказчику ценовую информацию, предоставили официальный письменный отказ.

Запрос через ЕИС

Для запроса сведений через ЕИС порядок запроса цен будет таким:

  1. В личном кабинете заказчику следует выбрать пункт «Запросы цен товаров, работ, услуг». Он содержится в блоке «Реестры».
  2. Далее нажать на опцию «Создать».
  3. Ввести сведения и прикрепить нужные документы.
  4. Проверить сведения и нажать кнопку «Сохранить».
  5. После проверки указанной информации выбрать «Направить на размещение» – «Подписать и сохранить».

При необходимости заказчик может редактировать запрос через опцию «Редактировать меню проекта» или удалить его.

Поставщики будут сами откликаться на предложение заказчика предоставить ценовую информацию.

Требования к порядку оформления

Требования к порядку оформления запроса ценовых предложений в законодательстве не содержатся. Его следует оформлять в свободном формате. Если заказчик часто практикует запрос ценовых предложений, то он может утвердить шаблон этого документа.

Но в пп. 3.10.1-3.10.6 Методических рекомендаций по Приказу МЭР №567 от 2013 года запроса предъявляются определенные требования. Запрос должен содержать такую информацию:

  1. Объект закупки: детальное описание закупаемых товаров, работ и услуг, которое позволяет четко их идентифицировать.
  2. Количество закупаемых товаров, работ и услуг.
  3. Качественные характеристики объекта закупки.
  4. Единица измерения: штуки, килограммы, дни (при закупке аренды) и пр.
  5. Другая информация, которая позволяет определить однородность или идентичность товара.
  6. Условия исполнения госконтракта, которые могут повлиять на стоимость. Это требования к срокам поставки и порядку поставки (например, если товар требуется поставить к определенной дате или требуются регулярные еженедельные или ежемесячные поставки). Кроме того, указывается порядок оплаты (есть ли аванс и в какие сроки будут переведены деньги после приемки), сроки проведения закупки и пр.
  7. Сроки, в которых поставщику следует предоставить свое ценовое предложение.
  8. Сведения о том, что запрос ценовых предложений не является предложением подписать контракт и не влечет никаких обязательств заказчика.
  9. Срок действия предложенной цены.

Также в письме стоит отобразить следующие сведения:

  • сведения о поставщике: его наименование и реквизиты;
  • дата формирования запроса;
  • его исходящий номер;
  • тема запроса;
  • обращение к получателю письма;
  • общие сведения о поставщике;
  • предложение о сотрудничестве;
  • благодарность за предоставленный ответ;
  • подпись, ФИО и должность заказчика (ответственного лица со стороны заказчика).

Если заказчиком не будут указаны сроки действия предложения, то он по п. 3.14 рекомендаций станет равным полугоду. Если торги в указанный временной интервал так и не состоятся, то заказчику следует:

  1. Запросить цены повторно.
  2. Привести цены к актуальному уровню по п. 3.18 Методических рекомендаций с помощью корректировочного коэффициента.

Образец запроса ценовых предложений можно посмотреть по ссылке.

Требования к ответу

Требования к ответу на запрос также не урегулированы законодательно. Стоит отличать ответное письмо от оферты.

Целью оферты является предложение подписать контракт на заданных в ней условиях, а получатель оферты может акцептировать условия или отказаться подписать контракт.

В письме поставщику следует указать на то, что данное предложение не является офертой по нормам Гражданского кодекса. Заказчик не может на законных основаниях принудить поставщика к подписанию контракта.

При подготовке коммерческого предложения поставщику стоит ориентироваться на указанные временные рамки для передачи ответа. В коммерческом предложении должны содержаться следующие сведения:

  1. Реквизиты компании: наименование, адреса, ИНН и КПП.
  2. Сведения о заказчике (аналогичные).
  3. Стоимость товаров, работ и услуг, которые интересуют заказчика.
  4. Указание на то, что именно включает стоимость: например, что цена указана без учета отгрузки и доставки, с учетом НДС и пр.
  5. Сроки действия коммерческого предложения и его номер.

Предложение должно быть заверено печатью и подписью руководителя.

Поставщик для ответа может направить заказчику рекомендованную им форму или использовать свой вариант. Предложение направляется на электронный адрес заказчика, если тот не установил другой способ приемки нужных сведений.

В Методических рекомендациях по Приказу МЭР №567 от 2013 года сказано, что полученные от поставщиков коммерческие предложения обязательно должны быть переданы на хранение с другой закупочной документацией. Сроки хранения документации составляют не менее 5 лет.

Вместо бумажных оригиналов ответов заказчик вправе хранить снимки с экрана с предложением.

Таким образом, запрос цен по 44-ФЗ выступает одним из способов получения заказчиком нужной ценовой информации в процессе обоснования НМЦК. Данный этап является частью обоснования цены по методу сопоставимых рыночных цен. Полученное от поставщиков предложение не может служить офертой и являться основанием для подписания контракта на указанных условиях.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/zapros-tsenovoy-informatsii.html

44‑ФЗ простым языком. Часть 1

Что такое запрос ценовой информации по нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок 44-ФЗ, и в каких случаях он необходим?

Статья актуальна на 1 июля 2019

Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков. 
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.

  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.

  • Плату за участие в закупках. 

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,  

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. 

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. 

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. 

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. 

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. 

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики, 
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

Появится в 2020 году

  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. 

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью: 

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках.  С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. 

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. 

Способы проведения закупок 

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Это основание для планов-графиков.

Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.

В описании каждой закупки есть:

  • Идентификационный код,
  • Цель,
  • Объект/ объекты,
  • Объем финансового обеспечения,
  • Сроки осуществления,
  • Обоснование,
  • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам, 
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете.Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.   Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.  

Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.

С 1 июля 2019 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. 

В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.

В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.

Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.  

Все госзакупки нормируются.

Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. 

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. 

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить контракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь. 

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.