+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Электронный конкурс по Федеральному закону №223-ФЗ и правила его проведения для заказчиков и участников процедуры

Содержание

Конкурсы по ФЗ 223

Электронный конкурс по Федеральному закону №223-ФЗ и правила его проведения для заказчиков и участников процедуры

Конкурс – форма закупок, где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя.

Основной отличительной особенностью конкурса является этап оценки и сопоставления заявок, на котором закупочная комиссия ранжирует заявки участников в соответствии с указанным в документации порядком.

Перед проведением конкурса его необходимо включить в план закупок который может, как известно, в течении года корректироваться.

Преимущества открытого конкурса заключаются в том, что извещение и конкурсная документация публикуются в средствах массовой информации и находятся в свободном для всех доступе, что способствует привлечению большего круга участников, стимулирует конкуренциюи позволяет выбрать действительно наилучшее предложение. Так как принять участие в открытом конкурсе может любое юридическое лицо, готовое сделать свое предложение, соответствующее условиям открытого конкурса, требованиям технического задания и более выгодное для заказчика.

Разработка конкурсной документации

На основании п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации определяется порядок предоставления разъяснений положений документации.

Обычно документация состоит из нескольких частей:

  • Общая часть (одинаковая для всех закупок)
  • Информационная карта
  • Технические характеристики (ТЗ)
  • Проекты договоров по каждому лоту
  • Формы для заполнения участником

Порядок предоставления конкурсной документации определяется в извещении о проведении конкурса. Нужно указать, что документация предоставляется на русском языке.

В 223-ФЗ установлены требования извещения и документации. Требования к извещению о закупке согласно ч. 9 ст.4 Закона №223-ФЗ. .

Публикация конкурса на ЭТП и ООС

Сначала документация публикуется на электронной площадке, а оттуда автоматически направляется на официальный сайт, но это происходит только в случае, когда электронная площадка интегрирована с официальным сайтом. Следует обращать на это внимание, чтобы быть уверенными, что на официальном сайте информация размещена.

Прием заявок

При проведении конкурса в электронной форме с использованием ЭТП заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок участников – эти действия осуществляет оператор ЭТП.

Внесение изменений в извещение и документацию ч. 11, ст. 4 Закона № 223-ФЗ

Изменения размещаются на ООС в течение 3 дней со дня их принятия.

Если при проведении торгов изменения внесены заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.

Открытие доступа к заявкам

При проведении конкурса не в электронной форме, данная процедура, как правило, называется «Вскрытие конвертов с заявками участников». Детали проведения этого этапа должны быть прописаны в Положении о закупках.

В электронном конкурсе корректное название для этого этапа – «Открытие доступа к заявкам».

Рекомендуется после открытия доступа составлять и публиковать на официальном сайте протокол открытия доступа, в котором указывать количество поступивших заявок, наименования участников, предложенную цену и иные показатели, являющиеся критериями оценки.

Рассмотрение заявок

На этапе рассмотрения заявок заказчик может направить запрос дополнительных документов участникам, предоставившим нечитаемые или неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно делать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

Отказ от проведения электронных торгов

Согласно ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 30 дней до даты его проведения.

В Законе №223-ФЗ такое положение не предусмотрено, заказчик может предусмотреть это в извещении.

Если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Переторжка

Переторжку возможно проводить только если в Положении о закупке прописана такая возможность и прописан порядок ее проведения. Также необходимо в документации указывать на возможность проведения переторжки.

Переторжка может быть борьбой за первое или за второе место. В госзакупках она завершает электронный аукцион.

Участие в переторжке добровольное.

Могут быть две формы переторжки: очная – онлайн торг, заочная – подача предложений.

Оценка и сопоставление заявок

Примерные критерии оценки. (В документации о закупке должны быть установлены не менее двух критериев оценки.)

  1. Цена договора. Является обязательным критерием во всех случаях.
  2. Срок поставки товара.
  3. Условия оплаты товара, работ, услуг. Используется в случаях, когда заказчик позволяет участникам закупки предложить в заявке размер авансового платежа.
  4. Срок предоставляемых гарантий качества товара, работ, услуг.
  5. Функциональные характеристики или качественные характеристики товара.
  6. Квалификация участника закупки:
    • опыт
    • обеспеченность материально-техническими ресурсами
    • обеспеченность кадровыми ресурсами
    • степень внедрения действующей системы менеджмента качества.

Заключение договора по 223-ФЗ

По результатам процедуры закупки в форме торгов заказчик обязан заключить договор с победителем, указанным в протоколе.

Можно ли заключить договор с лицом, занявшим «второе место»? Можно в том случае, если победитель уклонился от заключения договора, а в положении о закупке предусмотрена возможность заключить договор с участником, занявшим второе место.

Итоговый вариант договора = Проект договора в документации заказчика + Отдельные условия в заявке участника

Рамочный договор.

Заключенные до 2012 года договоры без объема попадают под действие 223-ФЗ.

Каждая поставка по такому договору = отдельная закупка.

В каждом договоре должно быть указано количество ТРУ (п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ).

Выход: в договоре указать ассортимент, цену за единицу и максимальный объем по каждой позиции. Поставка осуществляется по мере возникновения потребности у заказчика по заявкам заказчика.

РНП (Реестр недобросовестных поставщиков)

В случае если победитель конкурса или иное лицо, обязанное заключить договор, уклоняется от заключения договора, сведения о таком участнике заказчик обязан направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков.(ссылка)

Дальнейший порядок действий заказчика в случае уклонения победителя или иного лица от заключения договора должен быть определен в Положении о закупке.

Закрытый конкурс.- способ закупки, организацию которого заказчик должен согласовать с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Процедура закрытого конкурса отличается от открытого конкурса следующими параметрами:

  • конкурсная документация, изменения и разъяснения конкурсной документации, а также протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закрытого конкурса, не публикуются в открытом доступе
  • подавать заявки на участие в закрытом конкурсе имеют право только поставщики, специально приглашенные заказчиком
  • заявки на участие в закрытом конкурсе не могут быть поданы в форме электронного документа
  • при проведении закрытого конкурса не допускается осуществление аудио и видео записей.

Источник: https://nerkon.ru/blog/important-information-about-tenders/konkursy-pofd223.html

Как провести электронный аукцион по 223-ФЗ

Электронный конкурс по Федеральному закону №223-ФЗ и правила его проведения для заказчиков и участников процедуры

Госзакупки Открытый аукцион по 223 ФЗ — это один из самых популярных способов определения поставщика. Подготовка к нему начинается еще до разработки документации, потому что все правила заказчик прописывает в Положении о закупках.

5 августа 2019 Гольцова Полина

Рассматривая открытый аукцион по 223 ФЗ, что это такое, законодатель определяет его как конкурентную процедуру, в ходе которой выбирается контрагент, готовый выполнить условия заказчика за наименьшее вознаграждение.

Пошаговая инструкция к открытому аукциону в электронной форме 223 ФЗ включает несколько подготовительных действий. Они не относятся к порядку проведения торгов напрямую, но создают условия для них:

  • у организации, проводящей торги по 223 ФЗ, принято и надлежащим образом опубликовано положение о закупках. Это внутренний документ организации-заказчика, он регламентирует порядок проведения электронного аукциона по 223 ФЗ. Положение о закупке содержит перечень закупочных процедур, которые проводит организация, и раскрывает их порядок. Если оно не издано либо не содержит упоминаний об электронном аукционе, результаты проведенных в такой форме процедур признают недействительными;
  • процедура запланирована и внесена в план закупок;
  • процедура проводится на электронной площадке. Выбор конкретной площадки предоставляется организации, закупающей в порядке конкурентных торгов товары, работы или услуги. Но если торги проводятся исключительно для СМП и ССП, необходимо позаботиться об организации торгов на одной из площадок по 44 ФЗ. Они перечислены в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р: Агентство по государственному заказу Республики Татарстан, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Российский аукционный дом (РАД), ТЭК-Торг, Электронные торговые системы (ЭТС), Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Электронная торговая площадка ГПБ.

Заказчик обладает значительной свободой в проведении торгов по 223 ФЗ — все основные правила он сам для себя устанавливает в положении о закупке. Положением может быть установлена даже возможность заключения договора с несколькими участниками процедуры.

Поэтому принципиально важным является вдумчиво отнестись к разработке положения: одним из распространенных оснований обжалования результатов как открытого электронного аукциона, так и других видов торгов, является пренебрежение заказчиком правилами, которые он сам же для себя установил.

Пошаговая инструкция по проведению

Если уверены, что с Положением и плановой документацией все в порядке, можно переходить к организации процедуры. Пошаговая инструкция для заказчика по электронному аукциону по 223 ФЗ 2020 года состоит из четырех этапов. На всем протяжении торгов, начиная с их объявления, заказчик публикует в ЕИС документы.

Извещение, документация и проект договора должны быть опубликованы как минимум за 15 дней до наступления момента, когда истечет срок подачи заявок на участие в тендере, — это общее правило. Специальные правила установлены для процедур для СМП и ССП. Для них срок публикации зависит от начальной цены договора.

Приводим сроки проведения электронного аукциона по 223 ФЗ в таблице:

Начальная цена договора, в рублях Срок публикации документации, в днях до окончания подачи заявок
До 30 млн руб.7
Свыше 30 млн руб.15

Шаг 1: Разрабатываем и размещаем закупочную документацию

Организация должна четко понимать состав, технические характеристики, свойства, отличительные признаки необходимых товаров, работ или услуг. На основании этой информации заказчик формирует пакет документов, состоящий из:

  1. Извещения о проведении закупки. В нем указывается: наименование процедуры, данные организации, проводящей торги, что именно намерен приобрести заказчик с кратким описанием необходимого результата процедуры, начальная цена, порядок проведения закупки, наименование и адрес площадки, где она будет осуществлена. Если положением о закупке заказчика предусмотрено указание в извещении какой-либо дополнительной информации, она должна присутствовать.
  2. Документации о закупке. Она содержит описание предмета закупки, условия поставки, требования к потенциальному контрагенту, цену и порядок ее формирования.
  3. Проекта договора.

Готовая документация публикуется в ЕИС. С этого момента открыт прием заявок.

Шаг 2: Анализируем предложения участников

Задачей организации на этом этапе является анализ всех поданных заявок и выявление претендентов на участие в торгах, чьи документы соответствуют требованиям опубликованной документации и которые можно допустить к участию. По итогам составляется протокол, который должен содержать такую информацию:

  • дату подписания;
  • число поданных заявок;
  • результат рассмотрения поданных заявок: необходимо указать количество отклоненных и причины отклонения.

В ч. 12 ст. 4 223-ФЗ указано, что этот протокол нужно разместить в ЕИС в течение трех дней со дня подписания.

Шаг 3. Определяем победителя

После рассмотрения первых частей заявок заказчик получает ценовые предложения участников. Затем подводятся финальные итоги торгов.

Заказчик сравнивает цены и определяет самую выгодную. Участник, который ее предложил, объявляется победителем. Это решение отражают в протоколе подведения итогов. Его нужно также опубликовать в ЕИС в течение трех дней со дня подписания.

В ч. 14 ст. 3.2 указано, что в него включаются такие сведения:

  • количество заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
  • порядковые номера заявок, которые ранжированы по мере уменьшения степени их выгодности. Первый номер присваивается заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора (победитель). Если имеются одинаковые ценовые предложения, первый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других. Сопоставляются цены с помощью функционала электронной площадки. Это указано в п. 2 ч. 10 ст. 3.3 223-ФЗ.

Если на этапе подведения итогов предусмотрено право рассмотрения и отклонения заявок, то в протокол нужно включить данные:

  • об итогах рассмотрения заявок с указанием количества отклоненных заявок;
  • о поводах для отклонения каждой заявки с указанием положений документации, которым она не соответствует.

Шаг 4: Заключаем договор по итогам закупки

Заключительным этапом пошаговой инструкции для заказчика по проведению аукциона по 223 ФЗ является заключение договора. Он подписывается в промежутке между 10 и 20 днем после публикации протокола, содержащего финальные итоги проведения процедуры.

Этот срок продлевают, когда результат торгов оспаривается в антимонопольной службе — заключение договора в такой ситуации должно состояться не позднее чем через пять дней со дня, когда организация, проводящая закупку, получила разрешение контролирующего органа.

Договор в обязательном порядке публикуется в ЕИС. Сделать это следует в течение трех дней после подписания. Это касается и изменений, вносимых в договор после заключения. Их публикация должна состояться в течение 10 дней с даты принятия.

Когда электронный аукцион признается несостоявшимся

Федеральный закон № 223 ФЗ не устанавливает перечень случаев, когда торги признаются несостоявшимися.Заказчики сами определяют основания и прописывают их в положении о закупках. Наиболее распространены такие основания:

  • в ходе процедуры подана только одна заявка;
  • не подано заявок вообще;
  • все заявки не соответствуют условиям документации заказчика.

Если открытый электронный аукцион признан несостоявшимся, заказчик издает и публикует протокол.

Как отменить электронный аукцион по 223 ФЗ

Заказчик может отменить открытый аукцион в электронной форме 223 ФЗ, для этого установлены правила. Первое, что необходимо принять во внимание, — момент принятия решения об отмене.

Этап электронного аукциона Что нужно сделать для отмены
Заказчик еще не приступил к проведению торгов, но аукцион уже внесен в план закупокСоставления и публикации каких-либо специальных документов не требуется.Единственное необходимое действие — внесение изменений в план закупки.
Этап подачи заявокОрганизация должна опубликовать официальное решение.
Период подачи заявок завершенОтменить можно, только если заказчика настигли обстоятельства непреодолимой силы. Под такими обстоятельствами принято считать события, имеющие чрезвычайный характер, наступление которых необычно в имеющихся обстоятельствах, непредсказуемо и не зависит от воли сторон. Например, природные стихии, террористические акты, блокады.

Решение об отмене электронного аукциона, даже принятое до окончания срока подачи заявок, должно быть обосновано. 223 ФЗ не предлагает перечня оснований для отмены процедуры, они должны быть перечислены в положении о закупке. Если основания отмены, которыми руководствуется организация, проводящая процедуру, не соответствуют положению, такая отмена будет оспорена как необоснованная.

Принимая решение об отмене электронного аукциона, заказчик должен оформить его письменно и разместить в ЕИС. Решение должно содержать: дату его принятия и причины отмены.

Образец документации на электронный аукцион по 233 ФЗ

Скачать

Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/kak-provesti-elektronnyy-auktsion-po-223-fz

Проведение открытого конкурса в электронной форме по 223-ФЗ: законодательство, этапы, требования

Электронный конкурс по Федеральному закону №223-ФЗ и правила его проведения для заказчиков и участников процедуры

Открытый конкурс по 223-ФЗ, регулирующий закупки отдельными видами юридических лиц, является одним из способов проведения конкурентных закупок, который будет проводиться с 1 июля 2018 года в электронной форме, если в положении заказчика не указана возможность проведения “бумажных” закупок.

Открытый конкурс по 223-ФЗ: законодательное регулирование

Открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ – это закупка, которая проводится в электронном или не электронном формате. Извещение о нем публикуется в ЕИС, а сам он происходит на выбранной заказчиком площадке.

Для принятия и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, согласно 223-ФЗ, используется электронная торговая площадка. Перечень таких площадок не ограничен, как, например, в 44-ФЗ. Сегодня действует более 150 площадок, на которых проводятся торги по 223-ФЗ.

Особенностью открытого конкурса является то, что заявку на участие в нем может подать любой участник, который успел уложиться в отведенные сроки.

Данный тип закупки проводится в том случае, если цена не является определяющим или единственным критерием выбора исполнителя.
В конкурсах отбираются заявки на основании критериев, утвержденных в закупочной документации.

Таких заявок может быть как минимум две для того, чтобы конкурс был признан состоявшимся.

При проведении конкурса по 223-ФЗ обязательно создается конкурсная комиссия. Состав комиссии может меняться или оставаться постоянным.

По новым правилам, которые были приняты в конце 2017 года, в законодательство о закупках юрлиц в рамках 223-ФЗ вносятся существенные изменения. Часть из этих правок начали свое действие с июля 2018 года, другие же вступят в силу в январе 2019 года.

Результатами изменений стали:

  1. Преимущества теперь отдаются электронным торгам.
  2. Конкурсы для СМСП проводятся только в электронной форме.
  3. Было введено понятие электронного конкурса в 223-ФЗ.
  4. Изменяются правила описания объекта закупки: теперь нельзя указывать конкретный товарный знак (если только не закупаются расходники и запчасти).
  5. В предмете закупки заказчику необходимо указать технические и эксплуатационные характеристики товара, а также его потребительские свойства.
  6. Обеспечение заявки участника в конкурсе будет определяться НМЦК. Так, если цена указана в размере менее 5 млн. р., то обеспечение заявки не требуется. Если же цена до 20 млн. р., то обеспечение по контракту требуется в размере 0,5-1% от НМЦК, более 20 млн. р. – 0,5-5% от НМЦК. Для льготников и в случае заключения крупных контрактов ставка устанавливается в размере 0,5-2%.

Перевод закупок в электронный формат является наиболее важной целью проводимой реформы сложившейся закупочной системы. Предполагается, что конкурс независимо от его вида (открытый, закрытый, с ограниченным участием или двухэтапный) перейдет полностью в электронный формат.

Проведение открытого конкурса в электронной форме станет возможным в июле 2018 года и обязательным с января 2019 года.

Конкурс является формой конкурентной закупки и регулируется ст. 3.2 223-ФЗ. При этом законодательством регулируются лишь общие положения закупки, тогда как более подробно данный аспект определяется заказчиком.

При проведении конкурса в электронном виде необходимо ориентироваться не только на положения 223-ФЗ, но и на утвержденное заказчиком Положение о закупке. В частности, именно в Положении о закупках прописываются ограничения по выбору открытого конкурса. Например, с позиции закупки определенной продукции, суммы торгов или особенностей договора.

Ранее 223-ФЗ передавал обязанности по разработке правил проведения закупочных процедур заказчику. Данный принцип сохраняется и сегодня. При этом Положение о закупках подлежит корректировке.

По новым правилам федеральные, региональные и муниципальные органы власти смогут утверждать собственные типовые положения о закупках. В обязанности бюджетных и автономных учреждений будет входить применение данных правил.

В таких типовых положениях прописывается информация о порядке подготовки закупки, сведения о способах закупки и условиях их применения, а также сроки для заключения типового договора.

Также здесь излагаются особенности участия в закупках субъектов МСП.

Порядок проведения конкурса

Порядок проведения открытого конкурса в электронном виде включает в себя такие этапы:

  1. Разработка плана закупок. Для проведения открытого конкурса необходимо подготовить план закупки и включить туда данную процедуру. Данный план допускается корректировать, если изменяется потребность в товарах в размере 5-10%.
  2. Подготовка извещения и документации.
  3. Размещение извещения и документации в ЕИС. 223-ФЗ устанавливает как минимум 15 дней для проведения открытого конкурса с момента размещения сведений в ЕИС (согласно ч. 17 ст. 3.2). Если процедура проводится среди субъектов малого бизнеса, то прием заявок должен быть сокращен вплоть до 7 дней (если начальная цена не превышает 30 млн. р. по ч. 3 ст. 3.4).
  4. Рассмотрение и оценка поступивших заявок. Особенностью данного этапа является то, что альтернативой открытия конвертов является обеспечение доступа к заявкам. При рассмотрении и оценке поступивших заявок участнику следует учесть два фактора: насколько соответствуют требованиям поступившая заявка и сам участник. Исходя из этого заявки либо допускаются, либо отклоняются. Также на данном этапе у заказчика есть возможность запросить дополнительные сведения у участников.
  5. Рассмотрение заказчиком первых частей заявок, в которых будут содержаться сведения о продукции.
  6. Вторые части заявок оцениваются на соответствие участников всем требованиям и наличие у них всех необходимых документов.
  7. Объявление переторжки, если она предусмотрена Положением о закупке. Данная процедура предполагает возможность снижения предложенной стоимости исполнения контракта участниками. Это позволяет снизить издержки заказчика.
  8. Происходит оценка поступивших заявок по критериям, которые содержатся в положении. Критерии оценки заявок на конкурс заказчик определяет сам, но обычно они включают в себя суммарную стоимость договора, перечень поставляемых продуктов, технические и материальные ресурсы производителя, а также сроки оплаты, дату поставки, наличие нужной квалификации для выполнения работ или оказания услуг и пр.
  9. По результатам закупки заказчик должен подготовить итоговый протокол и разместить его в течение 3 дней с момента подписания (согласно ч. 12 ст. 4).  В данном протоколе должны содержаться данные о дате подписания, количестве поступивших заявок, информации об участниках, результатах рассмотрения и оценки заявки по каждому критерию. Договор допускается заключить как с одним, так и с несколькими участниками, если это предусмотрено договором.
  10. Подписание договора. Договор требуется подписать не ранее, чем через 10 и не позднее, чем через 20 дней после публикации итогового протокола. Если перед этим требуется получить одобрение ФАС, то контракт подписывается в течение 5 дней после его получения.
  11. После подписания договора сведения об этом подлежат размещению в ЕИС в течение 3 дней (согласно ч. 2 ст. 4.1). При внесении в него изменений сведения об этом нужно направить в ЕИС в течение 10 дней после подписания обеими сторонами допсоглашения.

Требования к документации

В извещении о проведении открытого конкурса необходимо указать следующие сведения:

  1. Данные заказчика.
  2. Информация о способах закупки и подачи предложений.
  3. Предмет договора.
  4. Предусмотрено ли обеспечение, и как оно вносится.

Обеспечение не устанавливается при НМЦК до 5 млн. р. В остальных случаях заказчик может предусмотреть обеспечение в размере не более 5% от начальной цены (по ч. 27 ст. 3.2).

В закупочной документации также требуется прописать требования к свойствам закупаемой продукции и описание объекта закупок (здесь не допускается указание на товарные знаки, если же они присутствуют, то требуется прописать фразу «или эквивалент»), а также:

  • требования к подготовке предложений;
  • требования к участникам;
  • требования к описанию товара;
  • порядок оплаты и поставки товаров;
  • сроки подачи предложений;
  • критерии оценки предложений, согласно Положению о закупках;
  • размер обеспечения по заявке;
  • проект договора.

Для того чтобы изменить положение документации, необходимо продлить время для подачи заявок таким образом, чтобы до окончания сроков осталось не менее половины установленного Положением о закупке периода.

При электронной форме аукциона заказчику необходимо разместить сведения в ЕИС, а оператору торговой площадки в течение часа необходимо уведомить всех участников о внесении изменений в закупочную документацию.

Любой участник закупки вправе отправить запрос на разъяснение закупочной документации не позднее, чем через 3 дня после окончания приема заявок. Заказчик должен предоставить разъяснения в ЕИС в течение 3 рабочих дней.

Для того чтобы принять участие в открытом электронном конкурсе, от конкурсанта  требуется предоставить перечень документов, которые предусмотрены положением о закупке. Это:

  1. Копия паспорта физлица в статусе предпринимателя, директора юрлица или его представителя (в последнем случае дополнительно нужна доверенность на представление интересов).
  2. Документ, который подтверждает соответствие участника законодательным требованиям (в зависимости от вида закупки это может быть, например, лицензия на определенные виды деятельности; подтверждение того, что компания является членом СРО).
  3. Документ, который подтверждает квалификацию персонала.
  4. Учредительные сведения.
  5. Право на предоставление льгот.
  6. Документы об одобрении крупной сделки.
  7. Соответствие требованиям товаров или услуг.
  8. Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
  9. Декларация о том, что компании нет в реестре недобросовестных поставщиков.
  10. Подтверждение внесения обеспечения в установленном размере.

Основания для отмены

За заказчиком закреплено право отмены открытого аукциона в любое время, пока не закончится прием заявок. Отмена аукциона после окончания приема заявок допускается только при наличии обстоятельств непреодолимой силы (согласно ч. 5,7 ст. 3.2.).

Результатом несостоявшихся торгов стало заключение договора с единственным участником или поставщиком.

Таким образом, процедура открытого конкурса по 223-ФЗ является одним из наиболее популярных способов проведения закупки. По новым правилам проведение конкурса постепенно требуется переводить в электронный формат. Это призвано обеспечить прозрачность проводимых закупок. Заказчик по 223-ФЗ отдает предпочтение в пользу конкурса, если ему необходимо выбрать поставщика по нескольким критериям.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/provedenie-konkursa-2.html

Открытый конкурс в электронной форме 44 фз и 223 фз

Электронный конкурс по Федеральному закону №223-ФЗ и правила его проведения для заказчиков и участников процедуры

Конкурсы, в соответствии с законом 44-ФЗ, могут быть закрытыми и открытыми. Далее ограничимся описанием открытых конкурсов, то есть тех, в которых может участвовать неограниченный круг лиц.

открытый конкурс в электронной форме 44 фз

Заказчик может проводить конкурс по 44-ФЗ на поставку тех товаров, которые не входят в аукционный перечень.

Перечень этот установлен Правительством не случайно – конкурс считается процедурой более коррупционной нежели аукцион.

Кроме того, способом конкурса не закупаются высокотехнологичные, инновационные товары, также продукция, относящаяся к государственной тайне. Конкурс по 223-ФЗ таких ограничений не имеет.

Открытые конкурсы по 44-ФЗ проводятся с 1 января 2019 года только в электронном виде.

открытый конкурс в электронной форме 223 фз

Что касается 223-ФЗ, то заказчики в принципе могут устраивать и бумажные конкурсы, если это допускает их положение о закупке.

Принципиальное отличие конкурса от аукциона и запроса котировок – цена предложения является не единственным критерием выбора победителя. Победителем конкурса становится участник, предложивший наилучшие условия заключения договора с учетом критериев, каждый из которых имеет свой вес в баллах. Цена предложения устанавливается сразу – этим конкур схож с запросом котировок.

порядок проведения электронного конкурса по 44 фз

Конкурс может быть одноэтапным и двухэтапным. Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ предполагает предквалификационный отбор. На втором этапе победитель выбирается только из лиц, прошедших этот отбор.

Двухэтапные конкурсы проводятся в частности на проведение научных исследований, проектных изысканий, экспериментов, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, создание предметов литературы и искусства. Конкурс по 223-ФЗ может быть, как одно-, так и многоэтапным.

Закон 223-ФЗ заказчика в количестве этапов не ограничивает, все определяет его положение о закупке.

конкурсная документация конкурса в электронной форме

Внимательно изучите конкурсную документацию, чтобы убедиться, что данный конкурс вам подходит. Прежде всего, обратите внимание на то, когда истекает срок подачи заявок.

Обязательно обратите внимание на срок исполнения договора, адрес(а) доставки товаров, оказания услуг, выполнения работ. Самый вкусный конкурс станет убыточным, если товар придется везти, например, на Дальний Восток, да еще ежемесячно, в течении, скажем полугода.

Сказанное выше касается и другого случая. Например, заказчик указывает, что товар поставляется по заявке маленькими партиями. Даже если заказчик расположен в соседним регионе, возить туда, например, сварочные электроды по одной пачке, в течении нескольких месяцев будет очень убыточно.

Наконец, требования к упаковке и фасовке товара, тоже должны быть учтены.

Если, например, заказчику требуется фасовка галита по 1 кг в то время, когда галит той же марки фасуется в евромешки, вместимостью по 1 тонне, конечно, стоит задуматься о целесообразности участия.

Ведь приобретение тридцатитонной партии галита в пакетах по 20 кг обойдется гораздо дороже, чем той же партии в евромешках по 1 тонне. Но заказчик галит в евромешках у вас не возьмет, а если вы укажете в предложении: фасовка по 1000 кг, просто отклонит вашу заявку.

Заказчик может установить в конкурсной документации самые разные критерии выбора победителя. Рассмотрим их подробнее.

Если конкурс проводится по 44-ФЗ, то критериев должно быть не менее двух, причем один из них должен быть стоимостным. К нестоимостным относят критерии, касающиеся качества и характеристик приобретаемых объектов, а также репутации и квалификации участника. К закупкам высокотехнологичного товара применяются дополнительные критерии, на которых мы останавливаться не будем.

документация для открытого электронного конкурса

К стоимостным критериям относят: стоимость договора, стоимость жизненного цикла (если договор подразумевает затраты на гарантийный ремонт), затраты на послегарантийный ремонт и расходы, которые придется понести заказчику в случае заключения энергозависимого контракта.

Оценка предложений в электронном конкурсе

Принцип оценки прост – чем больше предложенная стоимость договора, тем больше добавляет заказчик баллов участнику.

Тем не менее возможна и нулевая цена договора, например, за открытие счета в банке. ФАС не возражает против таких контрактов, так как они не противоречат законодательству.

Нестоимостные критерии в открытом электронном конкурсе

К нестоимостным критериям относят:

-качество поставляемых товаров;

-технические характеристики поставляемых товаров;

-экологическая безопасность закупаемых товаров;

-квалификация руководителя организации участника и его сотрудников (например, допуски по электробезопасности, промышленному альпинизму и т.д.);

– наличие у участника опыта исполнения аналогичных работ (исполненных договоров);

– обеспеченность материальными и техническими ресурсами (наличие складов, производств и т.д.);

– достаточное количество трудовых ресурсов;

– деловая репутация участника (наличие благодарностей, грамот от заказчиков)

По каждому из выбранных заказчиком критериев, участнику также выставляются баллы. Чем точнее потенциальный поставщик соответствует требованиям заказчика, тем больше баллов он получит.

Если в информационной системе вы обнаружите пометку «повторный» можно сделать некоторые выводы. Значит, в первый раз не было участников, и вы можете стать единственным, если снова на него больше никто не подаст заявку.

Если конкурс аукцион проводится повторно после предписания ФАС, не исключено, что это повтор не последний.

Ведь если заказчик нечестный, он может, исправляя одни ошибки в документации, умышленно допускать другие, чтобы протянуть время из каких-либо своих соображений.

Анализ целесообразности участия в открытом конкурсе в электронной форме

Целесообразно провести и анализ снижения. Выбрав не менее 3-х конкурсов, организованных этим же заказчиком, по 44-ФЗ либо 223-ФЗ, соответственно, и по тому же предмету закупки, за последнее время, рассчитайте среднее арифметическое снижения. Если оно очень велико, как велико и количество участников в завершенных аукционах, возможно, участвовать нет смысла.

Надо сказать, что в целом число участников аукционов, проводимых по 223-ФЗ меньше, чем участников в аукционах по 44-ФЗ. Следовательно, средние снижения на аукционах по 223-ФЗ тоже меньше. Кроме того, как правило снижения на конкурсах как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ бывают ниже чем на запросах котировок и, особенно, аукционах.

Ведь критериальный отбор ограничивает число участников.

Не забывайте о том, что конкурсы по 44-ФЗ могут проводиться с ограничениями на поставку товаров из зарубежных стран в зависимости от перечня требующихся заказчику товаров, а также на них распространяется правила предоставления приоритета российским товарам, работам и услугам, установленные ПП 925.

Соответственно, необходимо указать страны происхождения всех поставляемых товаров, работ, услуг. И хотя китайские товары дешевле российских, учтите, что подсунуть их заказчику такого конкурса в случае победы не удастся. Замена иностранного товара при поставке законодательством допускается, но не наоборот.

Что же касается аукционов по 223-ФЗ, то на них распространяются приоритеты на поставку товаров, услуг работ. Получив фору в 15%, участник предложивший российские товары, работы или услуги скорей всего выиграет конкурс.

Указывать в предложении, что происхождение товара – российское нельзя, при поставке вылезет боком, как уже было указано выше. Если импортные товары дешевле российских менее чем на 15%, предлагать российскую продукцию целесообразно.

Если же они дешевле российских товаров более чем на 15%, возможно, стоит отказаться от участия, ведь снизится маржинальность, либо всё же участвовать в надежде, что вы окажетесь единственным участником и ПП 925 не будет применено.

Тщательно проанализируйте критерии, по которым заказчик определяет победителя. Значимость цена предложения не может быть меньше 50%.

Продолжение статьи

Источник: https://44fzrf.ru/otkrytyj-konkurs-v-elektronnoj-forme-44-fz-i-223-fz/

Электронный конкурс по 223‑ФЗ: особенности, алгоритм участия, этапы

Электронный конкурс по Федеральному закону №223-ФЗ и правила его проведения для заказчиков и участников процедуры

Электронный конкурс — это форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник, заявка на участие и окончательное предложение которого соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке. Этот участник также должен предложить наилучшие условия исполнения договора.

Существует несколько видов конкурсов по Закону № 223-ФЗ:

  • открытый конкурс;
  • конкурс в электронной форме;
  • закрытый конкурс.

Кроме того, конкурсы делятся на процедуры, проводимые на общих основаниях, и на конкурсы, которые проводятся целенаправленно для участия субъектов МСП.

Особенности электронного конкурса

  • информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц;
  • извещение и документация размещаются на электронной площадке и в Единой информационной системы (ЕИС);
  • победителем становится участник, предложивший наилучшие условия договора.

Все закупки находят свое отражение в положении о закупках конкретного заказчика. Поэтому до участия в конкретном конкурсе важно изучить положение о закупках заказчика, а также порядок проведения конкурса и основные этапы, которые предусмотрены в данном случае.

После этого:

  • Сравните описание конкурса в положении о закупках с текущей редакцией извещения и документацией по конкурсу, которая размещена в ЕИС.
  • Зарегистрируйтесь в ЕИС. Все проводимые закупки, в том числе в виде конкурса, можно найти на этом сайте. Если дело касается конкурса, проводимого для участия субъектов МСП, то он проводится исключительно в электронном формате. Заказчики вправе проводить конкурсы для участия субъектов МСП на 8 федеральных электронных площадках: 

Поэтому, чтобы принять участие в конкурсе для МСП, надо обязательно иметь регистрацию на сайте ЕИС.

Регистрация автоматически откроет поставщику доступ к одной из восьми федеральных электронных площадок, на которых проводится конкурс. Из извещения о закупке и из извещения по конкурсу на сайте ЕИС можно узнать, на какой именно площадке проводится тот или иной конкурс.

Электронная подпись 3.0 с расширенными возможностями. Для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам — в торгах по 223-ФЗ, коммерческих торгах и торгах имущества банкротов.

Узнать больше

  • Если закупка размещена для участия всех поставщиков, независимо от категории бизнеса, заказчик не ограничивается перечнем 8-ми площадок. Он может выбрать любую площадку для размещения закупок по Закону № 223-ФЗ и опубликовать информацию о текущем конкурсе на той площадке, которая ему интересна.

Алгоритм участия в электронном конкурсе

  • Заказчик публикует закупку.
  • Участник направляет запрос с просьбой разъяснить документацию (если это необходимо).
  • Подается заявка на участие.
  • Заявки рассматриваются и оцениваются.
  • Проводится квалификационный отбор.
  • Сопоставляются дополнительные ценовые предложения (если в документации отмечен такой этап).
  • Заключается договор.

Этапы электронного конкурса по 223-ФЗ

Этапы конкурса будут указаны в положении о закупках заказчика. Для малого и среднего бизнеса они регулируются Законом № 223-ФЗ, и заказчик обязан подчиняться этим требованиям.

Чаще всего конкурс состоит из подачи, рассмотрения и оценки заявок, подачи ценовых предложений и подведения итогов. Но заказчик может предусмотреть дополнительные этапы: открытие доступа к заявкам, повторное рассмотрение заявок.

Если конкурс состоит из нескольких этапов, заказчик прописывает в документах о закупке порядок проведения конкурса и порядок участия в каждом этапе. Перед участием в закупке поставщик должен изучить рекомендации заказчика.

Конкурс, который состоит из одного этапа, проводится так же, как конкурс по Закону № 44-ФЗ. Сразу после проведения закупки участник знает, победил ли он в конкурсе.

Важно уточнять, предусматривает ли конкурс этап рассмотрения заявок или заявки рассматриваются и оцениваются одновременно.

Если закупка проводится для малого и среднего бизнеса, заказчик предусматривает возможность проверки функциональных и технических свойств поставляемого товара, работ и услуг (ТРУ). Этап обсуждения свойств ТРУ может проводиться до окончания подачи заявок. Уточнение заказчиком свойств поставляемых ТРУ возможно и после окончания подачи заявок.

Все этапы изначально указаны в документах по проведению процедуры. Если закупка предусматривает этап обсуждения свойств ТРУ, участник закупки может не принимать участия в закупке после этого этапа. Если этого этапа нет, по общим правилам после окончания подачи заявок происходит рассмотрение и оценка заявок.

Общие правила

  • Информация о проведении всех закупок публикуется в ЕИС. Помимо системы можно также использовать агрегаторы закупок, которые позволяют выставлять фильтры для поиска закупок и помогают понять, например, нужно ли вносить аванс.
  • Нужно разграничивать закупки, открытые для всех и только для малого и среднего бизнеса.
  • Малый и средний бизнес для участия в закупках по Закону № 223-ФЗ аккредитуется на электронных торговых площадках в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.
  • Информация об участии в закупке есть в документации о закупке, извещении и положении о закупке конкретного заказчика. Прикреплять нужно именно те документы, которые заказчик просит предоставить в своей документации, даже если на электронной площадке список необходимых документов отличается.
  • При обнаружении противоречия в документации направьте заказчику запрос о разъяснении извещения о закупке.   
  • Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

Источник: https://kontur.ru/articles/5147

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.