+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется по нормам 44-ФЗ?

Содержание

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков

Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется по нормам 44-ФЗ?

На основании ст. 31 44-ФЗ заказчики вправе установить в закупочной документации требование об отсутствии сведений о компании в реестре недобросовестных поставщиков. Подавляющее большинство закупок в рамках контрактной системы проходит с данным условием.

По нормам 44-ФЗ заказчикам предоставлено право устанавливать требование об отсутствие компании в реестре, хотя такая обязанность у них отсутствует. Тогда как остальные требования к участникам являются обязательным, их еще называют едиными требованиями (нередко они также применяются по 223-ФЗ).

Для того чтобы принять участие в закупке, поставщику необходимо подготовить заявку на участие и подтвердить свое соответствие установленным требованиям.

Если выявится факт того, что поставщик находится в РНП, то его заявка на участие будет отклонена, или заказчик на законных основаниях сможет уклониться от подписания контракта.

Какие-либо требования к форме предоставления сведений, подтверждающих отсутствие в реестре в рамках 44-ФЗ, не предусмотрены. Отвечающая за ведение реестра антимонопольная служба никаких справок об отсутствии в реестре не предоставляет и не оформляет выписки из РНП.

Стандартно участники используют в целях подтверждения декларацию о соответствии единым требованиям и в составе ее прописывают, что сведения о них не содержатся в реестре. Никаких дополнительных выписок участнику закупки прилагать не нужно. При этом пытаться скрыть факт нахождения в реестре так же бессмысленно.

Также следует понимать, что попытки принять участие в закупках через создание нового юрлица взамен включенного в РНП приведут лишь к отклонению заявки на участие. Связано это с тем, что сейчас в реестре представлена информация не только о недобросовестных поставщиках, но и о следующих лицах:

  • учредителях юрлица;
  • членах коллегиального исполнительного органа;
  • лице, которое исполняет функции исполнительного органа.

Помимо участия в закупке, подтверждение отсутствия сведений в реестре может потребоваться, если поставщику удалось добиться исключения из реестра.

Письмо гарантирующее отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков

Инфо Также сообщаем, что в целях совершенствования контрактной системы и разработки мер, направленных на ее развитие, формирование добросовестной конкуренции, прозрачности осуществления закупок, повышения эффективности расходования бюджетных средств, при Минэкономразвития России создан Экспертный совет по контрактным отношениям. Одной из функций Экспертного совета является в том числе рассмотрение обращений граждан о необходимости повышения эффективности закупок и совершенствования законодательства Российской Федерации в данной сфере (www.

com). Требования к форме предоставления информации заказчику об отсуствии в РНП не установлены, однако на нашем сайте вы сможете рассмотреть образец, в соотвествии с которым можно заполнить декларацию об отсутствии участника в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, к которой также относится информация о следующих лицах:

  1. учредителях
  2. членах коллегиального исполнительного органа
  3. лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридическом лице

В связи с внесенными изменениями в 44-ФЗ рекомендуем вам заполнить и прикреплять к документации измененную универсальную декларацию о соотвествии участника требованиям аукциона.

На фирменном бланке г. Previous article Next article

Что такое реестр недобросовестных поставщиков в ЕИС?

Точного определения «реестра недобросовестных поставщиков» в законодательстве нет. Но из названия понятно, что это некий упорядоченный список исполнителей, которых в установленном законом порядке признали недобросовестными.

 
Целью создания такого реестра на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) является пресечение дальнейшего сотрудничества с теми контрагентами, на деловую репутацию которых невозможно положиться, и из-за некачественной деятельности которых могут быть сорваны планы государственных органов и предприятий с участием государства.

Существует четкий регламент, в связи с какими обстоятельствами то или иное юридическое лицо может быть внесено в список недобросовестных компаний.

Кто попадает в РНП?

В реестры недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ включаются фирмы, выигравшие конкурс (тендер) на поставку товаров, либо исполнение работ/услуг, но при этом уклонившиеся от заключения соответствующих договоров.

Также включение в РПН грозит тем подрядчикам и исполнителям, с которыми расторжение заключенных договоров произведено по решению суда, а также, если имел место односторонний отказ заказчика от исполнения своей части договора из-за имеющих место существенных нарушений его условий исполнителем.

Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков и где его найти?

Источник: https://zashchita.okd1.ru/spravka/otsutstvie-v-reestre-nedobrosovestnyh-postavshhikov/

Декларация отсутствия участника в реестре недобросовестного поставщика по 44 и 223 ФЗ образец 2020 г

Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется по нормам 44-ФЗ?

  • О нас
    • Наши сертификаты и партнеры
    • Структура и отделы
    • Пресса о нас
    • Вакансии
    • Партнерам
  • Услуги
    • Тендеры и госзакупки
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Кредитование бизнеса
    • Реклама и продвижение
    • Допуски СРО
    • Сертификаты ISO
    • Лицензии для бизнеса
    • Обучение и курсы
    • Программы для бизнеса
      • Контур. Зарплата (АМБа) – программа для расчета зарплаты (заработной платы) – СКБ Контур
      • Контур. Персонал – программа для кадрового учета – СКБ Контур
      • Тендерплан – система поиска тендеров и госзакупок
      • СБИС Все о компаниях и владельцах. Выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП, проверка контрагентов, ИНН и КПП организаций, реквизиты ИП и ООО
      • СБИС коммуникации. звонки между коллегами и партнерами. конференцсвязь, удаленная помощь, проведение вебинаров
      • СБИС Точка продаж. Автоматизация магазинов, кафе, аптек. Pos терминалы, ккт для розницы с поддержкой ОФД и ЕГАИС (ФСРАР)
      • Автоматизация ресторана, бара, кафе. СБИС Presto
      • Автоматизация салона красоты, фитнес-клуба, медицинского центра. СБИС для салона и сферы услуг
      • СБИС Заказы и поставки (EDI). Электронный обмен EDI-данными: прайс-листы (PRICAT), заказы (ORDERS), накладные в электронном виде
      • СБИС Корпоративная социальная сеть. Корпоративный портал компании – единое пространство и удобные инструменты для совместной работы
      • Электронная отчетность через интернет СБИС: сдать онлайн отчет в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат для ИП, ООО и др.
      • ОФД СБИС – оператор фискальных данных
      • Поиск и анализ закупок СБИС: поиск торгов, аукционов и тендеров по всем площадкам
      • Управление бизнес-процессами. Электронные согласования, натсройка своих процессов без программирования по стандартам ВРМ
      • СБИС Управление персоналом. Автоматизация HR процессов. Учет рабочего времени, мотивация и геймификация, расчет зарплаты и учет кадров
      • Учет и контроль рабочего времени СБИС. Система автомататизированного учета рабочего времени сотрудников
      • СБИС Электронный документооборот. ЭДО Счета-фактуры, акты, накладные с электронной подписью, автоматизация документооборота
      • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета – СКБ Контур
      • Услуги информационной безопасности – Контур.Безопасность
      • Учет товаров онлайн, касса для ЕГАИС для небольшой розницы (konturkassa) – Контур. Маркет – СКБ Контур
      • Контур. Бухта: бухгалтерское обслуживаниедля ИП и ООО – СКБ Контур
      • Контур. Норматив – справочно-правовая система (СПС) – СКБ Контур
      • Бухгалтерия. Контур – сдача отчетности ИП и ООО, бухгалтерия на УСН, ЕНВД онлайн – СКБ Контур
      • Оператор фискальных данных (ОФД) – СКБ Контур
      • Контур. Отель – облачная система управления и автоматизации гостиниц, отелей, хостелов. – СКБ Контур
      • Отчет. ру – СКБ Контур
      • Контур. Экстерн – электронная отчетность через интернет для ИП и ООО, сдача отчетности в налоговую, ПФР, ФСС – СКБ Контур
      • Алкодеклорация. Контур – сдача алкогольной декларации онлайн, отчетность и декларация по алкоголю в РАР – СКБ Контур
      • Контур. Закупки – поиск закупок, тендеров – СКБ Контур
      • Контур. ЖКХ Квартплата – программа для ведения бухгалтерского учета для УК и ТСЖ в сфере ЖКХ – СКБ Контур
      • Сверка алкогольных деклараций в Алкосверка. Контур – СКБ Контур
      • Контур. Декларант: таможенное декларирование онлайн, отправка декларации в ФТС – СКБ Контур
      • Контур. Пульс – СКБ Контур
      • Контур. ФМС: сервис для гостиниц по передаче данных в МВД об иностранных и российских гражданах – СКБ Контур
      • Фокус API – СКБ Контур
      • Контур. Фокус – проверка контрагентов, выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП – СКБ Контур
      • Проверка контрагентов в интернет-банке – СКБ Контур
      • Эльба: электронный бухгалтер Эльба, ведение бухгалтерии, бесплатная налоговая отчетность для ИП – СКБ Контур
      • Электронный документооборот Диадок – СКБ Контур
      • Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), Удостоверяющий центр (УЦ) – СКБ Контур
  • Тендеры с авансом
  • Прямые контракты
  • Субподряды без тендера
  • Господдержка
    • Закупки у СМП по 44 ФЗ
    • Закупки у МСП по 223 ФЗ
    • База контрактов с льготами МСП
  • Отзывы
    • Наши победы и успешно заключенные контракты
    • ТОП лучших сделок
  • Контакты

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Реестр недобросовестных поставщиков закупки 44 и 223 ФЗ
2. Отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков
3.

Декларация об отсутствии в РНП: образец Для того чтобы включить субъект в реестр недобросовестных поставщиков, требуется предъявить к нему ряд обстоятельств, которые должны соответствовать п 2 ст 104 44 ФЗ и п 2 ст 5 223 ФЗ:

  • Субъект должен уклоняться от исполнения требований контракта;
  • От заказчика последовал отказ от выполнения контракта из-за наличия в нем нарушений положений от поставщика. Нужно отметить, что данный пункт не предусматривается в 223 ФЗ.

Хоть и в законе не содержится норм, которые могли бы внести запрет на участие в закупках участнику, находящемуся в реестре недобросовестных поставщиков. Но заказчик может по своему усмотрению внести в закупочную документацию сведения о том, что такой участник закупок не состоит в РНП. Об этом свидетельствует п 1.1 ст 31 44 ФЗ и п 7 ст 3 223 ФЗ. По этой причине заказчики просят у участников предъявлять справки об отсутствии в данном реестре. Подробнее об услуге по подготовке технического задания для тендера смотрите по указанной ссылке.

Процедура и порядок выдачи справки об отсутствии в РНП оформляется в свободной форме. При необходимости Вы в любое удобное для Вас время можете ознакомиться с перечнем недобросовестных поставщиков. Данный перечень размещен на сайте ЕИС. Абсолютно каждый заказчик имеет возможность не дожидаться получения справки, а самостоятельно зайти на сайт ЕИС и посмотреть всю информацию об интересующих его поставщиках.   Не знаете куда обратиться за помощью по оформлению справки об отсутствии участника закупки в РНП?

         Обратитесь к нам, у нас работают только опытные специалисты!

Обратиться в “ЦПП” Мы предоставляем услугу по проведению анализа государственных закупок и тендеров. Утвержденной формы декларации об отсутствии в РНП нет, поэтому организация которая принимает для себя решение принять участие в закупке. Участник имеет право составить эту декларацию при указании в ней всех требуемых сведений.

Вы можете указать следующие сведения:

  • Данные заказчика и его адрес;
  • Данные поставщика и его адрес;
  • Указать название самой декларации или справки;
  • Далее пишется основной текст декларации.

Справка об отсутствии в РНП может иметь разный вид. Она может быть заполнена письменно или может быть распечатана при переходе на сайт ЕИС. При условии, когда со стороны заказчика устанавливаются в закупочной документации необходимые сведения об отсутствии данных поставщика на сайте ЕИС. То должны соблюдаться следующие условия:

  • Должна стоять подпись руководителя;
  • Прописывается дата, когда была оформлена справка;
  • Наличие приложений, то есть должны быть предоставлены скриншоты страницы поиска ЕИС и конечный результат)

Вы можете при переходе по нижней ссылке скачать образец декларации об отсутствии участника закупки в РНП             

4. -инструкция реестр недобросовестных поставщиков-как избежать попадания в РНП

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

АКЦИЯ! Бесплатный анализ вашей отрасли и подборка контрактов с АВАНСОМ!

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/obrazcy-dokumentov/deklaratsiya-otsutstviya-uchastnika-v-reestre-nedobrosovestnogo-postavshchika-po-44-i-223-fz-obrazets/

Исключение из реестра недобросовестных поставщиков: как доказать отсутствие организации в нем? Образец справки

Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется по нормам 44-ФЗ?

В случае уклонения поставщика от подписания контракта по 44-ФЗ, а также при расторжении с ним контракта по решению суда или в одностороннем порядке заказчиком из-за существенного нарушения условий исполнения контракта сведения о таком поставщике в обязательном порядке передаются в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Реестр недобросовестных поставщиков создан, чтобы оградить заказчиков по 44-ФЗ от недобросовестных контрагентов.

Как подтвердить отсутствие компании в РНП и когда это требуется

На основании ст. 31 44-ФЗ заказчики вправе установить в закупочной документации требование об отсутствии сведений о компании в реестре недобросовестных поставщиков. Подавляющее большинство закупок в рамках контрактной системы проходит с данным условием.

По нормам 44-ФЗ заказчикам предоставлено право устанавливать требование об отсутствие компании в реестре, хотя такая обязанность у них отсутствует. Тогда как остальные требования к участникам являются обязательным, их еще называют едиными требованиями (нередко они также применяются по 223-ФЗ).

Для того чтобы принять участие в закупке, поставщику необходимо подготовить заявку на участие и подтвердить свое соответствие установленным требованиям.

Если выявится факт того, что поставщик находится в РНП, то его заявка на участие будет отклонена, или заказчик на законных основаниях сможет уклониться от подписания контракта.

Какие-либо требования к форме предоставления сведений, подтверждающих отсутствие в реестре в рамках 44-ФЗ, не предусмотрены. Отвечающая за ведение реестра антимонопольная служба никаких справок об отсутствии в реестре не предоставляет и не оформляет выписки из РНП.

Стандартно участники используют в целях подтверждения декларацию о соответствии единым требованиям и в составе ее прописывают, что сведения о них не содержатся в реестре. Никаких дополнительных выписок участнику закупки прилагать не нужно. При этом пытаться скрыть факт нахождения в реестре так же бессмысленно.

Реестр недобросовестных поставщиков ведется в открытом доступе в ЕИС, и заказчик может проверить сведения о наличии участника в реестре или об отсутствии его в любой момент. Обязанность заказчика отстранить участника от закупки, если он предоставил недостоверные данные, прописана в ч. 9 ст. 31 44-ФЗ.

Более того, при проведении закупки в электронном формате процесс проверки поставщика автоматизирован, и заказчик получит предупреждение о том, что поставщик входит в реестр.

Также следует понимать, что попытки принять участие в закупках через создание нового юрлица взамен включенного в РНП приведут лишь к отклонению заявки на участие.

Связано это с тем, что сейчас в реестре представлена информация не только о недобросовестных поставщиках, но и о следующих лицах:

  • учредителях юрлица;
  • членах коллегиального исполнительного органа;
  • лице, которое исполняет функции исполнительного органа.

Помимо участия в закупке, подтверждение отсутствия сведений в реестре может потребоваться, если поставщику удалось добиться исключения из реестра.

Отклонение участника из-за отсутствия документа

Предоставление декларации о соответствии участника единым требованиям является обязательным условием для его участия в закупки. Без такой декларации заявку на участие отклонят. Другие документы, подтверждающие отсутствие поставщика в реестре, не заменяют декларацию.

С июля 2018 года вступили в силу изменения, согласно которым, у участников электронных конкурентных процедур закупок пропала необходимость предоставлять декларацию в виде отдельного документа.

С учетом того, что большинство закупок сегодня перевели в электронный формат, подавать декларацию стало гораздо проще: для этого используются аппаратные средства ЭТП.

Поставщику нужно лишь поставить галочку в графе электронной заявки «Участник соответствует единым требованиям 44-ФЗ…» в подтверждение того, что он соответствует единым требованиям по пп. 3-9 ст. 31 44-ФЗ, и сведения о нем отсутствуют в РНП.

Помимо этой декларации, поставщику также следует приложить декларацию о том, что он относится к субъектам малого предпринимательства (если в закупке могут участвовать только представители СМП).

Составление декларации

Законодательство о закупочной деятельности по-прежнему не содержит унифицированной формы декларации. Она готовится в свободной форме, но содержит ряд обязательных реквизитов. Готовить отдельную декларацию об отсутствии сведений о поставщике в реестре не нужно.

В 2020 году декларация соответствия готовится участниками с учетом новых правил. Это связано с тем, что в ч. 1 ст. 31 44-ФЗ требования к участникам были расширены и появился новый пункт 11.

При участии поставщика в закупке в форме открытого конкурса в бумажном виде он также подтверждает свое соответствие пп. 3-9 ст. 31 44-ФЗ; если конкурс проводится в электронном виде, то пп. 3-11 ст. 31 44-ФЗ. В запросе котировок нужно указать только на соответствие участника п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.

В декларации следует прописать следующие сведения:

  • наименование документа;
  • место оформления;
  • дата формирования;
  • сведения о заказчике;
  • сведения о поставщике, ИНН и КПП, адрес и контактные сведения (при оформлении декларации на официальном бланке реквизиты и контакты не нужны);
  • сведения об отсутствии компании в реестре, а также ее учредителей, членов коллегиального органа.

Образец декларации об отсутствии сведений о поставщике в реестре можно посмотреть здесь.

Варианты действий для исключения сведений

Для исключения сведений о компании из реестра у поставщика есть несколько вариантов действий:

  1. Дождаться окончания сроков для исключения из реестра (через 24 месяца с даты включения).
  2. Добиться досрочного исключения из реестра по решению ФАС или суда.

Если поставщик считает, что сведения о его компании попали в реестр по формальному поводу, или он стал жертвой недобросовестной конкуренции — в РНП его включили для устранения с рынка закупок, то он может обжаловать действия заказчика. Обжалование допускается в Федеральной антимонопольной службе или в суде.

В случае если мирно уладить сложившуюся проблемную ситуацию с включением в реестр на уровне заказчика не удалось, то поставщику следует обратиться в антимонопольную службу.

Именно ФАС занимается ведением РНП и проверяет все сведения, передаваемые заказчиками, на предмет их обоснованности и наличие повода для включения компании в реестр.

Контролеры решают, включать ли данные о поставщике в реестр.

Стоит отметить, что заказчики редко идут навстречу поставщикам, так как они обязаны передавать сведения в реестр, и за просрочку им грозит административная ответственность.

Поставщик может добиться исключения и реестра, если ему удаться доказать отсутствие злого умысла в уклонении от подписания контракта (например, из-за технических сбоев на стороне банка поставщик не смог своевременно предоставить гарантию). В качестве доказательств может выступать переписка с банком-гарантом или брокерами.

Обращаться за обжалованием в ФАС имеет смысл, пока сведения не попали в реестр, далее возможен только судебный вариант разрешения споров.

Судебная практика указывает на то, что добиться исключения из реестра можно только при наличии очень веских оснований.

Так, если контракт был расторгнут по решению суда, то ФАС не вправе рассматривать основания для расторжения контракта и проверять выводы, сделанные судьей.

Если поставщик считает, что в расторжении контракта нет его вины (например, просрочка возникла по независящим от него обстоятельствам), то он может обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции. В ФАС обращаться в такой ситуации бессмысленно.

Если поставщику стало известно о передаче сведений заказчиком в ФАС, то он может принять участие в заседании комиссии по данному вопросу.

Поставщику следует заблаговременно оформить возражение на жалобу заказчика с указанием аргументов своей позиции. В пользу заказчика будет играть тот факт, что он имел намерения исполнить свои обязательства. Например, обращался на ЭТП с заявлением о техническом сбое, оформил банковскую гарантию и пр.

В ходе заседания комиссия ФАС примет решение, являются ли изложенные поставщиком причины нарушения 44-ФЗ уважительными.

При этом однозначной применительной практики относительно того, что можно рассматривать, как уважительную причину, на сегодня не сложилось. Все зависит от позиции конкретных членов ФАС.

Например, некоторые члены ФАС признавали уважительными такие причины уклонения от контракта: поломка компьютера, технический сбой на ЭТП, другие — признавали неуважительными проблемы с доступом в интернет.

Если решение о включении поставщика в реестр уже было вынесено ФАС, то единственным способом для его отмены станет обращение в арбитражный суд (это указано в ч. 11 ст. 104 44-ФЗ).

Для отстаивания своих прав нужно подать исковое заявление о признании решения ФАС недействительным и с просьбой об устранении допущенного нарушения.

Одновременно с исковым заявлением поставщик может приложить ходатайство о приостановке включения сведений в реестр (его можно подать, только если сведения о компании еще не появились в РНП). Основанием для этого станет невозможность ведения нормальной хозяйственной деятельности.

Сроки исковой давности по данному вопросу в 44-ФЗ не установлены. По умолчанию они составляют три месяца с момента, когда поставщику стало известно о нарушении прав.

Суд может пойти навстречу поставщику, если сочтет, что в действиях поставщика нет признаков умышленности и недобросовестного поведения. Подкреплением данной позиции выступает позиция Конституционного суда о том, что применяемые санкции должны быть соразмерны вине.

Так, если поставщик предъявит доказательства отсутствия злого умысла или нарушения существенных условий исполнения контракта по вине заказчика (например, тот не оплачивал своевременно материалы, препятствовал ходу работ, предоставлял некорректные указания по поводу способа ведения работ и пр.

), то суд встанет на сторону поставщика. Например, суд вставал на сторону поставщика при просрочке подписания контракта на несколько часов.

В случае если судья признает отсутствие вины поставщика в уклонении от подписания контракта или расторжении с ним договора, то он вынесет официальное постановление. С этим документом поставщик должен обратиться в ФАС, и антимонопольный орган должен исключить сведения из реестра в максимально сжатые сроки.

Исключение из реестра по истечении срока

Сведения в реестр недобросовестных поставщиков включают на 2 года. По истечении указанного срока сведения о компании исключаются Федеральной антимонопольной службой автоматически. Никакие дополнительные уведомления и заявления поставщику подавать не нужно.

В практике рассмотрения споров в ФАС нет информации о том, что с жалобой на неисключение из реестра по истечении 2 лет к ним обращался поставщик.

Но поставщику следует отслеживать сведения о компании в реестре и если через 2 года их не исключат, то нужно жаловаться в ФАС.

Наступление сроков для исключения сведений из реестра рассчитывается по общим нормам гражданского законодательства.

Сведения об участнике в реестр ФАС включают в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения. Сроки начинают длиться со следующего дня после включения информации в реестр. Дата исключения — это дата, следующая за последним днем в двухлетнем сроке.

Поставщику следует отслеживать сроки включения информации в РНП, ведь чем раньше информация появится в реестре, тем быстрее наступят сроки исключения.

Если ФАС включила данные о компании в реестр с существенной задержкой, то такие действия можно обжаловать в судебном порядке, тогда сведения из реестра исключат в дату, указанную в решении суда.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/otsutstvie-v-rnp.html

Как подтвердить добросовестность и не попасть в РНП по 44-ФЗ

Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется по нормам 44-ФЗ?

Уклонение от подписания контракта – одна из причин включения победителя закупки в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Существует масса обстоятельств, которые могут сорвать подписание выигранного государственного контракта. Наиболее распространенные из них:

Непредвиденные обстоятельства, которые было трудно или невозможно предусмотреть и избежать:

  • организационные (забыли вовремя подписать контракт, приложить банковскую гарантию, информацию о добросовестности, обоснование цены контракта; отсутствовал работник – ЭЦП);
  • технические неисправности (поломка компьютера, сбой в работе электронной торговой площадки или провайдера интернета);
  • банк не перечислил заказчику деньги в счет обеспечения исполнения контракта.

Обстоятельства, которые при правильном планировании можно было избежать:

  • не получилось оформить банковскую гарантию;
  • из-за ошибки сотрудника компании (например, в оформлении платежного поручения) заказчик не получил обеспечение исполнения контракта;
  • не увеличили размер обеспечения исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер.

Намеренный отказ от подписания контракта:

  • ввиду изменения цен или рыночной конъюнктуры подписание контракта стало нецелесообразным;
  • ввиду отказа заказчика учесть замечания из протокола разногласий.

Любое из указанных обстоятельств может стать билетом в РНП.

Будет ли компания законсервирована в реестре на ближайшие два года во многом зависит от правовой позиции, которую выстроит ваш адвокат, представляющий интересы в ФАС. На заседании комиссии УФАС необходимо предоставить максимум качественных доказательств, свидетельствующих о правомерности ваших действий.

Поскольку обстоятельства каждой закупки уникальны, универсальной рекомендации как избежать включения в реестр недобросовестных поставщиков не существует. Стратегия разрабатывается в каждом конкретном случае. Тем не менее, приведу вам направление, в котором я веду поиск и сбор базовых доказательств:

Доказательства намерения заключить и возможности исполнить контракт

Закон 44-ФЗ допускает включение поставщика в реестр только если установлен его умысел на отказ от подписания контракта и только после детального разбора и оценки его действий в рассматриваемой ситуации.

Следовательно, необходимо собрать доказательства о последовательном выполнении действий, направленных на заключение контракта в строгом соответствии с аукционной документацией.

Такими доказательствами могут служить: оплата обеспечения заявки; готовая банковская гарантия (либо переписка с банком, свидетельствующая о согласовании ее выдачи под конкретную закупку); размещение в системе обоснованного протокола разногласий; прочее.

Возможность исполнения контракта на поставку товара может быть подтверждена: документами о наличии товара на складе; заблаговременно заключенным договором о покупке данного товара победителем (до вынесения протокола об уклонении от подписания контракта); договорами на складские / транспортные / погрузочно-разгрузочные услуги по данному товару; прочее.

Нелишним при подтверждении намерения и возможности исполнить контракт будет наличие опыта выполнения услуг или поставок товара в рамках релевантных госзакупок.

Доказательства наличия объективных причин, препятствовавших своевременному подписанию контракта

Такими причинами могут быть: неисправная работа электронной площадки, на которой проводились торги; нахождение сотрудника-владельца ЭЦП, на стационарном лечении; ошибка банка в осуществлении перевода заказчику денежных средств в счет обеспечения исполнения контракта; неисправная работа электронной почты победителя, на которую должно прийти уведомление от заказчика о подписании контракта; сбой в работе интернета; форс-мажор (пожар, затопление); неправомерные действия третьих лиц (кража флешки с ЭЦП, документации) и прочее.

В практике имеется масса примеров, когда даже арбитражные суды признавали причины уклонения от подписания контракта объективными и уважительными. Например, попадание уведомления заказчика о необходимости подписания контракта в спам электронной почты победителя. Так что, пространство для сбора доказательств об объективных препятствиях подписанию огромно.

Доказательства недобросовестного поведения заказчика

Профессионализм заказчиков – одна из основ контрактной системы в сфере закупок, декларируемых 44-ФЗ. На практике это означает, что работники заказчика, ответственные за составление конкурсной документации и проведение закупки, обязаны досконально знать и безукоризненно применять положения закона о контрактной системе.

В абсолютном большинстве случаев аудит закупочной документации адвокатом по госзакупкам выявляет ошибки, допущенные заказчиком.

Необходимо сконцентрировать внимание комиссии УФАС на нарушениях заказчика, поскольку это будет свидетельствовать о его недобросовестности.

Идеально, если получится установить причинно-следственную связь между нарушениями закона заказчиком и невозможностью подписания контракта победителем.

Среди наиболее распространенных нарушений заказчика:

  • невнесение в проект контракта информации, указанной в заявке победителя (или ее искажение);
  • предложение подписать контракт, несоответствующий положениям закупочной документации (фактически – предложение подписать «внеконкурсный» контракт, по которому не проводились торги);
  • немотивированный отказ учесть замечания (полностью/частично) из протокола разногласий победителя закупки, а также отсутствие отдельного документа с причинами такого отказа;
  • преждевременная публикация протокола об уклонении победителя от подписания контракта (раньше срока, возможного по Закону о контрактной системе).

Подчеркиваю, заказчик – профессиональный участник закупки. Все его нарушения Закона о контрактной системе необходимо трактовать как незаконное противодействие заключению контракта.

Доказательства добросовестного поведения победителя торгов

Не стоит полагаться на волю комиссии УФАС, рассматривающей обращение заказчика о включении вашей компании в РНП.

На заседании комиссии УФАС не стоит уходить в глухую оборону и заниматься только опровержением доводов заявителя о вашей недобросовестности. Наступательная стратегия более эффективна.

Я всегда стараюсь найти доводы и доказательства добросовестности победителя и представить их на оценку комиссии.

Комиссия обязана дать мотивированную оценку позиции победителя закупки, равно как и позиции заказчика.

Если комиссия в решении не приведет мотивировку отклонения ваших доводов о добросовестности (особенно изложенные в письменном виде), это будет свидетельствовать о тенденциозности и необъективности разбирательства, что послужит отличной зацепкой для обжалования решения в Арбитражный суд. Если комиссия примет ваши доводы о добросовестности, это послужит серьезным препятствием для вынесения негативного решения.

Доказательства экономической нецелесообразности включения в РНП и несоразмерности применяемой меры ответственности

Антимонопольный орган обязан соблюдать баланс частных и публичных отношений при применении санкций, в числе которых внесение компаний в реестр недобросовестных поставщиков. Применение этого наказания может повлечь более серьезный ущерб экономике, нежели отказ от его применения.

Экономическая нецелесообразность включения в реестр может доказываться предоставлением количественных показателей последствий лишения возможности участвовать в государственных закупках сроком на 2 года:

  • сведений о размере уплаченных в бюджет налогов за предыдущие 2 года с деятельности по исполнению государственных заказов;
  • сведений о планируемой налоговой нагрузке на предстоящие 2 года;
  • сведений о численности персонала, который непосредственно задействован в работе по закупкам и который лишится работы после снесения компании в реестр;
  • сведений об экономии бюджетных средств заказчиками ввиду заключения контрактов с компанией за предыдущие 2 года (разница между начальными максимальными ценами (НМЦ) проектов контрактов и ценами, по которым были заключены эти контракты);
  • прочие доказательства.

Разумеется, перечень подлежащих предоставлению комиссии УФАС доказательств должен разрабатываться индивидуально в каждой ситуации адвокатом по госзакупкам (специализирующимся на 44-ФЗ), представляющим интересы вашей компании на заседании комиссии УФАС. Доказательства, подтверждающие вашу позицию, должны быть законным образом получены, не противоречить друг другу, надлежащим образом оформлены и приобщены к вашему письменному объяснению.

Источник: https://davletbaev.com/kak-podtverdit-dobrosovestnost-i-ne-popast-v-rnp-za-uklonenie-ot-podpisaniya-kontrakta-po-44-fz/

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков 44 фз

Как доказать отсутствие организации в Реестре недобросовестных поставщиков и когда это требуется по нормам 44-ФЗ?

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.

Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

16 августа 2016 Что такое реестр недобросовестных поставщиков и на каких основаниях в него попадают сведения об участнике закупки?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в . Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах.

Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года. С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных).

Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения. В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ.

При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры. Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст.

31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Все, что нужно знать о реестре недобросовестных поставщиков

Геллерт Дина 4 июля 2020 Реестр недобросовестных поставщиков — это своеобразный «черный список».

Ведут его и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ.

Если компания попадает в один из них, то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участника не было в РНП.

В законодательстве отсутствует определение «реестра недобросовестных поставщиков».

В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными.

РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062. находится в ЕИС в разделе «Контроль и аудит». Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о 1\неблагонадежности контрагентов.

Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их.

Если информация об ИП, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

Общий срок нахождения сведений на официальном сайте РНП составляет два года.

Затем информация удаляется. Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом.

Если он этого не сделает, ему грозит .

На официальном сайте «» реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе. РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию , которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства. На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются:

  1. уклонение процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
  2. уклонение , с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.

Победителя включат в список, если он:

  1. не предоставил надлежащее.
  2. не предоставил все экземпляры контракта заказчику;
  3. не подписал к установленному сроку проект контракта;

Основания для включения уже на стадии исполнения контракта:

  1. заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
  2. заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом).

Информация, которая находится в реестре перечислена в части 3 статьи 104 44-ФЗ.

В ней указано, что в регистр попадают:

  1. название, в т.ч. фирменное (если есть), место нахождения (для юрлица), ФИО (если есть), ИНН или аналог этого номера для иностранного лица в рамках зарубежного законодательства, а

Участие в тендерах поставщиков, находящихся в РНП: мифы и реальность

23.03.2018 10105 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Давно я не публиковал на сайте ничего нового, поэтому сегодня решил исправиться.

В настоящей статье речь пойдет об участии в тендерах поставщиков, сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.

Тема эта окутана различными мифами и домыслами, поэтому сегодня я постараюсь пролить свет на эту ситуацию и максимально подробно обо всем вам рассказать.

Начну с того, что реестр недобросовестных поставщиков (сокращенно РНП) это раздел на сайте Единой информационной системы (ЕИС), в который включается информация о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), которые либо уклонились от заключения контракта, либо с ними по решению суда или в одностороннем порядке был расторгнут контракт в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

Попав в этот реестр, поставщик на два года лишается возможности участия в государственных тендерах (госзакупках).

Отсутствие информации об участнике закупки, а также информации об его учредителях и руководителе (для юридических лиц) в реестре недобросовестных поставщиков является дополнительным требованием, которое Заказчики ВПРАВЕ устанавливать к участникам в своих закупочных документациях (ч.1.1 ст.31 44-ФЗ). Однако как показывает практика, Заказчики практически всегда устанавливают данное требование, тем самым ограничивая себя от взаимодействия с нерадивыми исполнителями.

Такой реестр ведется и в рамках 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Причем Заказчики, работающие в рамках 223-ФЗ, помимо отсутствия сведений об участнике в РНП по 223-ФЗ, также устанавливают требование об отсутствии сведений об этом участнике и в реестре по 44-ФЗ. Так называемый “двойной рубеж”.

Более того, даже в коммерческих закупках (!) можно встретить подобные требования к участникам. Да, есть закупки, в которых Заказчики не устанавливают требования об отсутствии сведений в РНП, но таких закупок крайне мало и с каждым разом их становится еще меньше.

Поэтому пребывание в одном из таких реестров может сильно навредить вам и вашему бизнесу.

Вернее участвовать в тендерах вы можете, но ваша заявка на этапе рассмотрения будет отклонена Заказчиком. Так как же тогда участвовать в тендерах, находясь в этом злосчастном реестре? Меня некоторое время назад активно “атаковали” этим вопросом мои ученики, которые услышали об этом от одного “эксперта” по госзакупкам.

Вместо того, чтобы не афишировать своего присутствия в данном реестре, он во всеуслышание об этом заявил, так еще и намекнул, что и на этом можно неплохо зарабатывать. С точки зрения маркетинга это был отличный ход, но вот с точки зрения этики и морали — нет.

Как не попасть в Реестр недобросовестных поставщиков по 44‑ФЗ?

Казалось бы, все идет хорошо: компания одержала долгожданную победу в конкурентной процедуре и готовится выполнить заказ. Но если не соблюсти условия подписания госконтракта, итог может быть неутешителен — заказчик обязан направить информацию об «уклоняющемся» участнике в федеральную антимонопольную службу.

После рассмотрения ситуации ФАС может принять решение внести поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на два года. Какие факторы могут препятствовать заключению госконтракта?

Собственное решение участника.

Так случается, когда с момента подачи заявки до выигрыша рентабельность контракта существенно снизилась.

В этом случае поставщик сам выбирает меньшее из двух зол: выполнить контракт с финансовыми потерями, но сохранить статус добросовестного поставщика или на два года лишиться возможности участвовать в большинстве госзакупок и потерять обеспечение заявки (при участии в электронном аукционе или конкурсе).

Технический сбой. Бывает и так, что после победы в электронном аукционе поставщик готов подписать контракт, но в последний момент не может этого сделать из-за отключения электричества в офисе или технического сбоя на ЭТП, где проводилась закупка.

Если собрать доказательства, что эти проблемы действительно были, попадания в реестр удастся избежать. Несоблюдение сроков подписания контракта.

Срок, в который поставщик обязан подписать госконтракт, оговорен в 44-ФЗ. Например, для электронного аукциона он составляет 5 дней с момента получения проекта контракта.

Важно то, что контракт заключается после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Часто причиной несоблюдения сроков становится именно невозможность быстро оформить банковскую гарантию — популярный вид обеспечения.

Чтобы предотвратить эту ситуацию, в первую очередь поставщику стоит заранее уточнить, входит ли обслуживающий его фирму банк в .

Если нет, узнать условия получения гарантии в другом банке и, при необходимости, заранее их выполнить (например, открыть в нем счет или собрать пакет документов).

Во-вторых, оформлять гарантию в электронном виде.

Процесс в этом случае может занять всего 1 рабочий день, а при последующих обращениях в тот же банк — несколько часов.

Еще одно основание для включения в реестр недобросовестных поставщиков — нарушение исполнителем обязательств по уже заключенному контракту.

Если контракт не исполняется или исполняется ненадлежащим образом, заказчик может его расторгнуть его по решению суда или в одностороннем порядке (такое условие должно быть прописано в контракте).

Если суд установит, что исполнитель нарушил условия подписанного контракта, избежать включения в реестр практически невозможно.

Вывод тут один — на этапе подачи заявки и подписания контракта внимательно изучать требования заказчика к срокам, объему и качеству товаров и услуг. Это существенные условия контракта, которые нельзя поменять.

Посмотрите, . Текст и иллюстрации запрещено копировать

Выписка из Реестра недобросовестных поставщиков

25 июня 2020 / / Выписка из реестра недобросовестных поставщиков — кто и как должен ее оформить, кто ее выдает, мы расскажем в сегодняшней статье. Ниже читатель также найдет образец такой справки и общие рекомендации по ее составлению.

Источник: https://inviska.ru/otsutstvie-v-reestre-nedobrosovestnyh-postavschikov-44-fz-16830/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.