+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Как правильно составить декларацию о стране происхождения товара по 44-ФЗ? Требования к декларированию сведений

Содержание

Декларация страны происхождения товаров работ услуг

Как правильно составить декларацию о стране происхождения товара по 44-ФЗ? Требования к декларированию сведений

    On 26.08.2017 0 44-ФЗ, Импортозамещение, Статьи

При участии в закупках по 44-ФЗ необходимо указывать, в какой стране произведен товар. О том, какие для этого существуют документы и кто их выдает, читайте в нашей статье.

Что такое страна происхождения

Страна происхождения товара — это государство, где этот товар был произведен «от и до». Также страной происхождения будет считаться государство, на территории которого товар был подвергнут достаточной обработке или переработке в соответствии с определенными критериями.

Необходимость указывать страну происхождения возникает у лица, которое ввозит товар — декларанта — в процессе его таможенного декларирования. Однако таможенным органом могут быть затребованы документы, которые подтверждают информацию о происхождении товара, указанную в таможенной декларации. Таких документов два — это декларация и сертификат о происхождении товара.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Сертификат

Получить сертификат о происхождении товара можно в уполномоченном органе или организации той страны, откуда он ввозится. Эти организации, в свою очередь, выдают сертификат на основе сведений, которые получают из страны, где товар был произведен.

На территории Таможенного союза действуют определенные критерии, в соответствии с которыми указывается страна происхождения товара. Они закреплены в договорах между странами — членами ЕАЭС. Но товары ввозятся на территорию ТС и из прочих государств.

При этом страна происхождения может быть указана на основании каких-то иных критериев, которые установлены в этих государствах. В таком случае внутри ЕАЭС страна происхождения должна определяться в соответствии с критериями, принятыми в Таможенном союзе.

Если товар вывозится с территории ЕАЭС, то сертификат о происхождении к нему прикладывается в случаях:

  • если он необходим в соответствии с условиями контракта или правилами той страны, куда товар будет ввезен;
  • если того требуют международные договоры.

Сертификат о происхождении товара прикладывается к таможенной декларации и прочими документами, когда товары помещаются под таможенную процедуру.

Если таможня определит, что сертификат оформлен неправильно, то в предоставлении тарифных преференций декларанту может быть отказано.

Также таможенный орган может запросить у организаций, которые выдавали такой сертификат, дополнительные документы и сведения.

Органы или организации, выдавшие сертификат, должны хранить информацию о его выдаче, в том числе его копию и прочие документы, не менее 3 лет.

Декларация

Декларация о происхождении товара представляет собой заявление, сделанное производителем товара, его продавцом или лицом, которое его отправляет из страны происхождения.

В декларацию включаются сведения, на основании которых можно определить, в какой стране произведен этот товар.

Декларацией о происхождении товара могут считаться, например, коммерческие или иные документы, имеющие отношение к этому товару.

На территории Таможенного союза в отношении деклараций действует то же правило, что и для сертификата. То есть если страна происхождения, указанная в декларации, определена по каким-либо критериям, отличным от принятых в ЕАЭС, то следует использовать местные критерии.

Представление документов

Сертификат или декларация предоставляется для получения тарифных преференций. Конечно, в том случае, если государству, где была произведена продукция, Таможенный союз дает эти самые преференции. В этом случае документы следует подать вместе с таможенной декларацией.

Кроме того, документ, подтверждающий страну происхождения товара, может быть запрошен таможенниками при обнаружении недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации. При том что эти сведения влияют на размер таможенной пошлины или прочих налогов.

В следующих случаях подтверждать происхождение товара и предъявлять сертификат либо декларацию не понадобится:

  • при перемещении через границу товар физическими лицами;
  • при транзите товара через таможенную территорию с освобождением от уплаты пошлин и налогов (кроме случаев, когда таможенники обнаружили, что товар ввезен с территории страны, ввоз из которой запрещен);
  • если стоимость ввозимых товаров менее определенной суммы, установленной комиссией Таможенного союза;
  • в некоторых других случаях, предусмотренных законодательством Таможенного союза.

Закупки по 223-ФЗ: преференции российским товарам

Постановление Правительства от 16.09.2016 № 925 с 2017 года вводит новое правило в закупки по Закону 223-ФЗ. Государство решило активно поддерживать российских поставщиков и предоставило им преференции при участии в закупках. Как действует новое правило, рассмотрим в статье.

С 1 января 2017 года российские поставщики, исполнители и подрядчики, которые участвуют в закупках по Закону № 223-ФЗ, находятся в более выгодных условиях по сравнению со своими иностранными конкурентами. Их товарам, работам и услугам установлен приоритет в размере 15% от цены договора.

Как действует приоритет?

Если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений, а также обязательно есть заявки с указанием в качестве страны происхождения РФ и не РФ:

  • цена заявки РФ оценивается по цене «предложение — 15%»;
  • если победил участник — РФ, то договор заключается по предложенной цене (без «-15%»).

Если проводится аукцион и одновременно есть заявки со страной происхождения РФ и не РФ:

  • если победил участник — не РФ, то договор заключается по цене «предложение — 15%».

Никаких ограничений в отношении перечня товаров, работ, услуг, при закупках которых устанавливается приоритет, постановление № 925 не содержит.

Приоритет предоставляется при закупках в рамках Закона № 223-ФЗ, осуществляемых любым способом, за исключением закупки у единственного поставщика.

Постановлением предусматривается, что для подтверждения российского происхождения предлагаемых товаров участнику закупки не потребуется представлять каких-либо документов, достаточно будет указать этот факт в заявке на участие в закупке.

Пример 1.

В одной заявке импортный товар предлагается за 1000 рублей.

В другой заявке российский товар предлагается за ту же сумму, 1000 рублей.

При рассмотрении заявок заказчик руководствуется тем, что должен дать преференцию российскому товару в 15%, и считать, как будто бы цена российского товара 1000 рублей — 15%, т.е. 850 рублей.

Таким образом победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 150 рублей (850 против 1000).

Однако договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е. 1000 рублей.

Пример 2.

В одной заявке импортный товар — 1000 рублей.

В другой заявке российский товар — 1150 рублей.

И опять же действует схема предоставлении преференции российскому товару в 15%. Цена российского товара будет 1150 рублей — 15%, т.е. 977,5 рублей. Победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 22,5 рублей (977,5 против 1000). Но договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е. по 1150 рублей.

В итоге заказчик обязан будет приобрести товар дороже на 150 рублей только по той причине, что он является российским. Да, это поддержка российского производителя, но поддержка, вынужденная и навязанная государством, т.к. заказчики по 223-ФЗ часто осуществляют закупки за счет собственного бюджета, а не за деньги государства.

Когда приоритет российским ТРУ не предоставляется

Случаи, в которых приоритет не предоставляется:

  • конкурентная процедура не состоялась, поэтому закупка проводится у единственного поставщика;
  • все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке российских товаров, работ и услуг;
  • все заявки на участие в закупке — с предложениями о поставке иностранных товаров, работ и услуг;
  • заявка участника конкурса содержит предложение и с российскими, и с иностранными товарами, работами и услугами. При этом стоимость российских — меньше 50% стоимости всего предложенного им;
  • заявка участника аукциона содержит предложение и с российскими, и с иностранными товарами, работами и услугами. При этом стоимость российских — больше 50% стоимости всего предложенного им.

Какие изменения необходимо внести заказчикам в документацию

В Требованиях , форме, оформлению, составу заявки:

  • требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
  • положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
  • сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

В Положении и в документации:

  • условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
  • условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
  • указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
  • указание на то, что оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В раздел документации про заключение договора:

  • положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора.

В раздел документации про заключение договора и в проект договора:

  • условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случаев, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Все изменения в Положение о закупке заказчики должны были внести до 1 января 2017 года. А начиная с этой даты должны применять национальный режим при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок, при заключении и исполнении договоров.

Как составить Декларацию о стране происхождения товара для аукциона по 44 фз

Источник: https://arenaprava.ru/drugoe/deklaratsiya-strany-proishozhdeniya-tovarov-rabot-uslug/

Декларация о стране происхождения товара по нормам 44-ФЗ: образец документа и его структура

Как правильно составить декларацию о стране происхождения товара по 44-ФЗ? Требования к декларированию сведений

Декларация о стране происхождения товара выступает одним из документов, который оформляется в целях подтверждения страны производства предполагаемой к поставке продукции при закупках в рамках национального режима.

Что из себя представляет документ, и для чего он нужен

Декларация нужна в случае, если заказчиком в процессе проведения закупки был установлен запрет на допуск товаров из иностранных государств или ограничение их допуска по ст. 14 44-ФЗ. Преимуществами в рамках национального режима обладают Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия.

Ранее обязанность поставщика предоставить декларацию страны происхождения товара опиралась на положения Приказа №155 от 2014 года. Страна происхождения товара – это страна, на территории которой товар был полностью произведен или переработан с учетом критериев достаточной переработки.

Отсутствие такой декларации в составе закупочной документации приравнивалось к тому, что поставляемый товар поставщиком произведен на территории иностранного государства.

Это могло привести к отклонению заявки на участие в закупке или же к ограничениям при ее рассмотрении, которые прописаны в документах по национальному режиму.

В большинстве случаев заявку не отклоняли, но к ней не применялись преференции по 44-ФЗ.

С ноября 2018 года указанный Приказ №155 от 2014 года утратил силу. Вместо него теперь действует Приказ МЭР №126н от 2018 года, который регламентирует условия допуска иностранных товаров к закупке.

Оба эти приказа утверждают перечень товаров, покупая которые, заказчики обязаны предоставить преференции в размере 15% поставщикам, предлагающим продукцию производства РФ или ЕАЭС.

При сравнении двух приказов можно сделать вывод, что изменились как правила формирования закупки в рамках национального режима для заказчика, так и порядок предоставления сведений для поставщика.

Так, в Приказе №155 поставщикам рекомендовали предоставлять сведения о стране происхождения товара в виде декларации. Согласно пояснениям контролирующих инстанций, страну происхождения нужно было задекларировать в виде отдельного документа.

После вступления в силу Приказа №126н требования к декларированию изменились. В п. 1.6 Приказа сказано, что подтверждением страны происхождения товаров является декларирование или указание в заявке страны происхождения продукции (наименование страны происхождения указывается с учетом общероссийского классификатора стран мира).

Свои разъяснения предоставил и Минфин: исходя из его письма №24-01-07/2281 от января 2019 года, можно сделать вывод, что отдельная декларация страны происхождения не нужна. В Приказе №126н отсутствует указание на данный документ, поэтому простое указание в заявке наименования страны происхождения товара можно считать декларированием.

Главное, указывать страну правильно и корректно (например, не РФ, а Российская Федерация).

Какие сведения должна содержать декларация

С учетом того, что в настоящее время требование о декларации страны происхождения было упразднено, указанный документ в обязательном порядке более не составляется. Между тем по просьбе заказчика поставщик может приложить данный документ.

Специальной утвержденной формы декларации страны происхождения не установлено. Обычно она готовится на специальном бланке участника закупки или содержит весь набор реквизитов индивидуального предпринимателя или юрлица.

В составе декларации прописываются следующие сведения:

  1. Шапка с указанием наименования документа «Декларация о стране происхождения товаров, предлагаемых к поставке».
  2. Основная часть со ссылкой на нормативно-правовые акты, регулирующие применение национального режима в закупках и наименование участника закупки.
  3. Таблица, которая состоит из трех столбцов: номер по порядку, наименование товара и страна его происхождения. Наименование страны происхождения указывается с учетом ОКСМ (Постановление Госстандарта РФ №529-ст от 2001 года).
  4. Должность лица, его ФИО, подпись и печать (при наличии). Обязательная распечатка документа, подпись и печать должностных лиц не нужны.

Образец декларации страны происхождения товара по 44-ФЗ можно посмотреть здесь.

Таким образом, вступивший взамен Приказа №155 от 2014 года Приказ №126н от 2018 года изменил требования к декларированию сведений о поставляемых товарах в рамках национального режима. По новым правилам декларированием считается указание в составе заявки страны происхождения товара.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/strana-proiskhozhdeniya-tovara.html

Декларация о стране происхождения товара образец по 44 фз

Как правильно составить декларацию о стране происхождения товара по 44-ФЗ? Требования к декларированию сведений

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г.

N 832 (далее — постановление N 832) установлено, что подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Таким образом, согласно пункту 3 постановления N 832 указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в указанный перечень, является подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов).

Постановлением N 832 не установлены требования к декларации о стране происхождения товаров. При этом полагаем, что декларация о стране происхождения товаров должна соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

развития контрактной системы

Обзор документа

Правительством РФ установлены ограничения допуска к закупкам отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств.

Указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в специальный перечень, является подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов).

Декларация о стране происхождения товаров должна соответствовать ГК РФ и Закону о контрактной системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Re: Отклонение 2 части заявок за отсутствие декларации страны происхождения

именно зарегистрирована жалоба была вовремя (протоколы вешали 29 апреля, жалоба зарегистрирована в ФАСе 8 мая)

Страна происхождения товара по 44-ФЗ: порядок ее декларирования

Как правильно составить декларацию о стране происхождения товара по 44-ФЗ? Требования к декларированию сведений

Из этой статьи вы узнаете:

  • Зачем указывать страну происхождения товара по 44-ФЗ
  • Документы, подтверждающие страну происхождения товара согласно 44-ФЗ
  • Как составить декларацию страны происхождения товара
  • Ограничения страны происхождения товаров
  • Изменения в правилах указания страны происхождения товара по 44-ФЗ с 2020 года

Участники электронных аукционов и открытых конкурсов должны знать о требовании заказчиком обозначения страны происхождения товара. 44-ФЗ в этом отношении непреклонен: данная информация является обязательной, при ее отсутствии заявка просто не будет рассматриваться.

Однако данный факт не снимает некоторых вопросов, в частности, о том, почему эти данные так необходимы, как правильно указывать информацию, какие подтверждающие документы нужны. Попробуем разобраться.

Зачем указывать страну происхождения товара по 44-ФЗ

44-ФЗ устанавливает, что исполнитель в первой части заявки должен обозначить место изготовления предлагаемого им продукта.

Наименование страны происхождения товара по 44-ФЗ состоит из названия одного либо нескольких государств, на территории которых расположено производство.

Организатор торгов обязан прописать в документации правило, по которому претенденты должны сообщать такую информацию.

Понятие «страна происхождения товара по 44-ФЗ» нередко путают с отличающимися от него по смыслу терминами, такими как:

  • Наименование происхождения продукции. Оно говорит о конкретном месте, непосредственно связанном в сознании потребителя с уникальными предметами. Ярким примером здесь является оренбургский платок.
  • Местонахождение производителя. Данное понятие также не соответствует стране производства. Как показывает практика, компания не пройдет отбор для участия в торгах, когда в документах страна заменена на изготовителя. В качестве причины организатор укажет несоблюдение правил тендера.
  • Страна торгового знака. Государство, в котором зарегистрирован торговый знак, часто не идентично месту самого производства. Не секрет, что нередко можно встретить продукцию под зарегистрированным в Америке брендом «Apple», изготовленную в Китае.

В ст. 33 ФЗ-44 зафиксированы нормы составления документов. В описании объекта торгов запрещены ссылки на товарные знаки, названия места производства, компании-изготовителя.

Достаточно часто участники торгов не могут понять, для чего прописывать страну, в которой продукт был изготовлен.

В тексте закона дается пояснение: дело в том, что для всех торгов, организуемых государственными, муниципальными органами, действует национальный режим.

То есть существуют разновидности товаров, изготовленных на территории нашей страны, Белоруссии, Казахстана, для которых предусмотрены преференции. Об этом подробно расскажем ниже.

Страна обозначается в первой части заявки, а во второй (по требованию организатора тендера) прикрепляют документы, которые могут подтвердить этот факт.

Отметим, что чаще всего заказчику достаточно увидеть констатацию самого факта. Редко по условиям торгов необходимо приложить документ в соответствии с видом продукции. Закон позволяет организатору торгов требовать:

  • декларацию о стране происхождения – для нее не существует четких правил заполнения;
  • акт экспертизы ТПП (срок действия этого документа – 1 год);
  • сертификат СТ-1 (когда речь идет о медикаментах), выданный на основании указанного выше акта/заявления поставщика – он может быть разовым либо рассчитанным на три месяца или год;
  • копию специального инвестиционного контракта – допустим, юридическое лицо вкладывает более 3 миллиардов рублей в производство на территории РФ, тогда данная продукция закупается без проведения торгов.

При организации торгов по некоторым видам продукции прописываются документы, позволяющие подтвердить страну происхождения товара по 44-ФЗ.

При поставке изделий медицинского назначения, если для них существуют ограничения допуска, необходимо предоставить сертификат СТ-1.

Для поставки продуктов нужна декларации о стране происхождения, об изготовителе. Для последнего документа не установлена жесткая форма подачи.

При работе с изделиями легкой промышленности стоит позаботиться о наличии декларации страны происхождения товара, материалов, полуфабрикатов, использованных в процессе его изготовления.

Когда предметом торгов считается ПО, указывается название программного продукта, прикрепляется декларация о стране производства – она подается в любой форме.

В некоторых случаях организатору не нужен сертификат СТ-1, тогда страна происхождения товара декларируется по 44-ФЗ. Иными словами, производитель и продавец составляют документ в любой удобной для них форме и сообщают в нем, где была изготовлена продукция.

Для экспортируемого товара осуществляют экспертную оценку – она позволяет установить государство, где продукт был изготовлен. Предметы отечественного производства для использования в пределах страны проходят сертификацию Торгово-промышленной палаты, данный процесс тоже сопровождается экспертизой.

Очень важно понимать, как определяется страна происхождения товара по 44-ФЗ, и правильно внести данную информацию в заявку. Существует ряд ошибок, допускаемых исполнителями в большинстве случаев.

Чаще всего в тексте документа есть аббревиатуры, недопустимые по классификатору стран происхождения товара по 44-ФЗ. К наиболее распространенным относятся РФ, КНР, США. Несмотря на то, что они часто используются в обычной жизни, классификатор требует прописывать названия стран полностью: Российская Федерация, Китайская Народная Республика, пр.

Также участники тендера указывают город либо регион, но при этом забывают написать страну. Допустим, «Пермский край», хотя, с точки зрения ФЗ-44, грамотной будет считаться формулировка «Российская Федерация».

Многие исполнители пишут в тексте заявки наиболее привычное название страны, то есть «Белоруссия», а не «Беларусь». Также нельзя использовать следующие фразы: «продукция российского производства», «изготовлено в России». По ним понятна страна изготовления товара, но с юридической точки зрения грамотной является формулировка «Российская Федерация».

Как составить декларацию страны происхождения товара

Данная декларация необходима, когда организатор торгов установил запрет на товары, произведенные иностранным государством или их группой. Стоит пояснить, что национальный режим ввели на законодательном уровне, чтобы обеспечить преимущество для производителей из стран-членов ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия).

Подготовка декларации не составляет труда. Обычно ее оформляют на фирменном бланке исполнителя, для ИП есть поблажка – они могут использовать обычный.

Декларация включает в себя такие обязательные блоки:

  1. Шапка или название документа: «Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров».

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/strana-proiskhozhdeniya-tovara/

Декларирование соответствия участников требованиям 44-ФЗ | Контур.Закупки

Как правильно составить декларацию о стране происхождения товара по 44-ФЗ? Требования к декларированию сведений

Участники закупок, которые проводятся по закону 44-ФЗ, должны каждый раз подтверждать, что подходят для исполнения госконтрактов.

Для этого в составе заявки они подают несколько деклараций: соответствия единым требованиям, подтверждения страны происхождения товаров (если того требует нацрежим), а также, когда это применимо, соответствия критериям СМП или СОНО. Рассмотрим подробнее, что это за требования.

Для всех участников

Все поставщики, которые собираются побороться за контракт, должны соответствовать требованиям, установленным заказчиком в документации. Они подразделяются на единые, необязательные и дополнительные.

Единые требования установлены в части 1 статьи 31 закона о госзакупках. Они включаются заказчиком в документацию в обязательном порядке. Вот они:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. Поставщик соответствует законным требованиям для поставки определенных товаров, выполнения работ и услуг. Например, он должен иметь лицензии или допуски, если они необходимы.
  2. Поставщик не находится в процессе ликвидации или банкротства.
  3. Деятельность поставщика не приостановлена в связи с административным правонарушением.
  4. Он не имеет неуплаченных налогов, взносов, сборов и иных обязательных платежей.
  5. Физическое лицо из руководящего состава организации или индивидуальный предприниматель не имеет судимости за экономические преступления и не является дисквалифицированным.
  6. Юридическое лицо в течение 2 лет до участия в закупке не привлекалось к административной ответственности за дачу взятки (статья 19.28 КоАП).
  7. Участник обладает эксклюзивными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если они по контракту будут переданы заказчику.
  8. Между участником и заказчиком отсутствует конфликт интересов.
  9. Участник не зарегистрирован в офшоре.
  10. Поставщик не имеет ограничений для участия в закупках в силу законов России (пункт 11 части 1 статьи 31 появился в законе с 1 июля 2018 года).

Для отдельных видов закупок заказчик устанавливает дополнительные требования, в частности, о наличии у участников:

  • опыта исполнения аналогичных контрактов;
  • квалифицированного персонала;
  • оборудования и иной техники;
  • финансовых ресурсов.

Кроме того, заказчик может потребовать, чтобы участник не фигурировал в Реестре недобросовестных поставщиков. Это требование является необязательным в том плане, что устанавливается по усмотрению заказчика.

Подавая заявку, участник должен задекларировать свое соответствие всем указанным требованиям. Сделать это можно непосредственно через функционал ЭТП. В ряде случаев к такой декларации нужно приложить дополнительные документы, например, копию лицензии или допуска.

Малый бизнес и некоммерческие организации

Масштабные изменения, которые вступили в силу в 2018-2019 годах, никак не отразились на обязанности госзаказчиков производить часть закупок у СМП и СОНО. В текущем году у таких субъектов по-прежнему нужно закупать не менее 15% от совокупного годового объема закупок, при этом верхний предел ничем не ограничен.

Кто является СМП и СОНО:

  1. Организации и ИП, которые удовлетворяют условиям, прописанным в законе 209-ФЗ от 24 июля 2007 года. Основные из них — не более 100 человек сотрудников и не более 800 000 рублей дохода от предпринимательской деятельности в прошлом году.
  2. Часть некоммерческих организаций, образованных в соответствии с законом № 7-ФЗ от 12 января 1996 года. Они должны вести деятельность в рамках решения социальных проблем и общественного развития.

И малые предприятия, и некоммерческие организации, которые принимают участие в закупках для СМП и СОНО, должны быть фигурантами Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Подавая заявку, такие организации и ИП должны приложить к ней декларацию принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Это может быть отдельный документ, который загружается на ЭТП, либо форма, заполненная непосредственно на площадке. Декларация содержит:

  1. Основную информацию об участнике — наименование, ИНН, ОГРН, адрес и прочие параметры.
  2. Критерии, которые учитываются при отнесении субъекта в категории малых или средних предприятий: сведения о среднесписочной численности работников и доходе за прошлый год, доля участия в уставном капитале иностранных юридических лиц, государственных образований, общественных и иных организаций.
  3. Другие данные, предусмотренные формой декларации, утвержденной постановлением Правительства № 1352 от 11 декабря 2014 года.

Закупка в рамках национального режима

Еще один тип декларирования в госзакупках — это подтверждение страны происхождения товара, если такое требование применимо. Причем раньше нужно было подтверждать страну происхождения в любой закупке. В настоящее время декларация о происхождении товара подается лишь в том случае, если закупка попадает под требования национального режима.

Напомним, закон запрещает госзаказчикам закупать ряд товаров иностранного производства, а на допуск других накладывает определенные ограничения или условия.

Смысл в том, чтобы предоставить преференции производителям из России. Так вот, если производится закупка таких товаров, то участники должны указать, из какой страны происходит предлагаемая продукция.

Один из вариантов подтверждения — декларация в свободной форме.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/deklarirovanie-sootvetstviya-uchastnikov-trebovaniyam-44-fz/

Декларация страны происхождения товара 223 фз

Как правильно составить декларацию о стране происхождения товара по 44-ФЗ? Требования к декларированию сведений

  • Perelman » 06 сен 2016, 14:50

    Добрый день!
    В документации есть требование к документам подтверждающим страну происхождения товара, производитель никакие сертификаты дать не может за неимением, в итоге мы решили сделать декларацию в свободной форме.

    Подскажите пожалуйста, что нужно вписать в эту декларацию? Есть ли какие-нибудь шаблоны?

    Страна происхождения товара по 44-ФЗ в 2019 году

    С июля 2018 года в силу вступил ряд поправок в 44-ФЗ. Часть из них коснулась и порядка подачи заявки на участие в закупочных процедурах. Особое внимание стоит уделить необходимости указания страны происхождения товара в предложении участника. Ранее отсутствие этой информации становилось одним из частых поводов отклонения заявок. Теперь же ситуация изменилась.

    Нужно ли указывать страну происхождения товара

    Согласно обновленным нормам статьи 66 44ФЗ указание страны происхождения предлагаемого к поставке товара обязательно только в том случае, если это прописано в закупочной документации.

    Заказчик имеет право устанавливать такое требование, когда продукция попадает под действие запретов и ограничений, установленных Правительством России.

    В остальных случаях прописывать производителя или страну, в которой изготавливался товар, участник не обязан.

    Если при проведении закупок, не попадающих под запреты и ограничения, участник все же указал в своей заявке страну происхождения товара, то это не признается основанием для его не допуска к процедуре.

    Эти сведения расцениваются как дополнительная информация. Отклонение такой заявки будет считаться нарушением действующего законодательства, за что заказчик привлекается к административной ответственности.

    Когда указание страны происхождения обязательно

    По обновленному законодательству участник обязан указывать в первой части заявки страну происхождения только, если на этот вид продукции распространяются запреты или ограничения. Это касается следующих групп товаров:

    1. Программное обеспечение, входящее в перечень постановления Правительства №1236.
    2. Изделия машиностроения, указанные в постановлении №656.
    3. Товары легкой промышленности из постановления №791.
    4. Продукция, закупающаяся с целью обеспечения обороноспособности страны, приведенные в постановлении №9.
    5. Мебели и товары деревообрабатывающей отрасли, перечисленные в постановлении №1072.
    6. Радиоэлектроника, указанная в постановлении №968.
    7. Медицинские товары из постановления №102 и лекарственные препараты (№1289).
    8. Продукты питания, перечисленные в постановлении №832.

    При проведении таких закупок участник должен не только указать в первой части заявки страну происхождения, но и подтвердить ее соответствующими документами, приложенными ко второй части. Если в первой части указания на страну производства не будет, то заявка отклоняется.

    Во второй части заявки участник обязан подтвердить указанную им страну изготовления товара. Такое правило установлено нормами статьи 14 44-ФЗ, а также отдельными постановлениями Правительства. В качестве подтверждающего документа могут быть использованы сертификаты СТ-1, копии инвестиционных контрактов или акты экспертизы, произведенной торгово-промышленной палатой.

    Судебная практика

    Большинство обращений участников в ФАС и судебные инстанции связанных со страной происхождения товара вызвано незаконным отклонением заявок. Известны следующие прецеденты:

    Проводилась закупка, подпадающая под действие статьи 14 44-ФЗ, но запреты и ограничения не были прописаны в закупочной документации. Заявку участника заказчик отклонил. Его действия были признаны судом незаконными, так как документация не содержала информации, предусмотренной статьей 66 44-Фз, Было вынесено предписание на отмену протокола рассмотрения заявок и корректировку документации.

    При проведении процедуры, попадающей под действие статьи 14, участник не указал в первой части заявки страну происхождения товара, но прописал производителя и место изготовления. Заказчик отклонил предложение. Суд признал действия заказчика незаконными, так как из адреса производства отчетливо понятна страна происхождения товара.

    Участник в первой части заявки перечислил несколько стран происхождения продукции. Отклонение заявки в таком случае, по мнению ФАС, незаконно.

    Это обосновывается тем, что страной происхождения товара признается государство, в котором произошла большая часть технологических процессов изготовления изделия.

    По мнению Верховного суда, страной производства может выступать и группа государств, которые совместно работали над созданием продукции. Это должно быть подтверждено соответствующим сертификатом.

    По новым правилам указание страны происхождения обязательно только при закупках, попадающих под действие национального режима. Однако, чтобы избежать спорных ситуаций в переходный период, пока еще не все заказчики освоили новые требования 44-ФЗ, участникам рекомендуется прописывать в первой части заявок страну изготовления продукции.

    Ответить Великанов Сергей Владимирович Эксперт 1860
    Ответ написан год назад

    Если в документации о закупке установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами в соответствии с ПП РФ от 16.09.2016 № 925, то необходимо указать наименование страны присхождения товара или работ (услуг) выполняемых выполняемых, оказываемых российскими лицами.

    В ином случае, заявка будет рассматриваться как содержащая предложение о поставке иностранных товаров (работ, услуг).

    В этом случае, при проведении конкурса оценка по стоимостным критериям будет произведена с понижающим 15% коэффициентом, а в случае аукциона, контракт будет заключен по цене, сниженной на 15% от предложенной участником.

    При этом, если наименование страны не указано, заявка не будет признана несоответствующей.

    Наименование товара указывать тоже необходимо, иначе комиссия не сможет оценить соответствие предлагаемых товаров требованиям документации.

    Оценка ответа: 0

    «Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

    Конструктор документов по 44-ФЗ

    Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

    Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

    Конструктор контрактов по 44-ФЗ

    Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

    Попробовать бесплатно
    потребуется ввести email и ИНН

    Готовьтесь, ФАС России подготовило специальный порядок расчёта НМЦК при закупках топлива в рамках Закона № 44-ФЗ

    Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. № 1074 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаем.

    Планирование закупок с 2020 года — Проект постановления Правительства РФ о порядке формирования, утверждения и размещения в ЕИС планов-графиков закупок

    С 01 октября 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (д.

    44-ФЗ: Ростелеком — монополист (единственный исполнитель)

    Источник: https://otdel63.ru/deklaratsiya-strany-proishozhdeniya-tovara-223-fz/

  • Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.