+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Как правильно составить и где разместить протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ?

Содержание

Какие протоколы составляются на электронном аукционе

Как правильно составить и где разместить протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ?

Протоколы в электронном аукционе — это документы, в которых фиксируются сначала заявки, прошедшие на этап торгов, а затем победитель электронного аукциона — участник, с которым будет подписан госконтракт. Законом о контрактной системе предусмотрено три основных протокола, которые составляются не только заказчиком, но и оператором торговой площадки.

Поскольку информация о контактных данных участников является конфиденциальной, аукционная комиссия рассматривает только первую часть предложения участника, которая содержит согласие на поставку или выполнение работ, услуг, а также конкретные сведения о качественных, функциональных характеристиках объекта закупки. То есть заказчик, не обладая данными о наименовании участников, определяет, соответствуют ли их предложения требованиям, которые установлены техническим заданием и ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.

Документ определяет допуск участников и, в соответствии с ч. 6 ст. 67, должен содержать:

  • порядковые номера заявок;
  • решение о допуске или об отказе в допуске к участию с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии;
  • сведения о наличии среди заявок предложения поставить товар, который произведен за рубежом или в группе иностранных стран. Эти данные нужно внести в протокол, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в рамках национального режима по ст. 14 44-ФЗ.

Он составляется на торговой площадке. Нужно заполнить специальную форму. Функционал площадок позволяет воспользоваться шаблонами и сохранить данные в текстовый документ.

Бумажный вариант подписывается всеми членами комиссии, которые присутствуют на заседании, не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей.

Рекомендуется прикрепить отсканированную копию документа к электронной форме на площадке, а после этого направить оператору, который опубликует его в Единой информационной системе (ЕИС).

Срок рассмотрения первых частей составляет не более семи дней с даты окончания подачи заявок и определяется в аукционной документации и извещении еще при публикации в ЕИС.

С 01.07.2018 срок рассмотрения первых частей в закупках с начальной (максимальной) ценой контракта до 3 млн руб. составляет 1 рабочий день.

Если предложения отсутствуют либо подано или допущено только одно, либо все отклонены, публикуется протокол признания аукциона несостоявшимся.

Если подана только одна заявка, оператор направляет заказчику сразу две части, которые аукционная комиссия должна рассмотреть в течение трех рабочих дней.

В документе рассмотрения единственного предложения необходимо отразить информацию о его соответствии или несоответствии требованиям документации и закона с указанием решения каждого члена комиссии (ч. 1 ст. 71).

Скачать

Как формируется протокол проведения электронного аукциона

Поставщики, чьи заявки одобрены заказчиком, могут принять участие в торгах. Процедура проводится с соблюдением конфиденциальности информации о его участниках. В течение тридцати минут после окончания торгов оператор размещает на площадке документ, который содержит информацию (ст. 68):

  • адрес торговой площадки;
  • дату, время начала и окончания торгов;
  • начальную (максимальную) цену контракта;
  • все минимальные предложения о цене контракта с указанием порядковых номеров участников.

Если в течение десяти минут после начала проведения процедуры никто не подал ценовое предложение, торги признаются несостоявшимися. Это требуется указать в документе проведения торгов. При этом не стоит путать сроки публикации протокола проведения аукциона в электронной форме и сроки протокола подведения итогов электронного аукциона 44-ФЗ. О них речь пойдет далее.

Скачать

Как составить протокол подведения итогов аукциона

После проведения торгов оператор направляет заказчику вторые части предложений и аккредитационные данные участников. На оформление документа дается 3 рабочих дня (ч. 5 ст. 69, ч. 2, 3 ст. 71).

Протокол подведения итогов аукциона 44-ФЗ должен содержать (ч. 8 ст. 69):

  • порядковые номера пяти поставщиков, которые соответствуют требованиям документации и закона;
  • решение о соответствии или несоответствии заявок с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии.

Подведение итогов электронного аукциона по 44-ФЗ осуществляется в день размещения протокола. Он публикуется в порядке, аналогичном процедуре рассмотрения первых частей. Срок публикации протокола подведения итогов электронного аукциона — следующий рабочий день после подписания членами комиссии.

Если ни одна заявка не соответствует требованиям или только одна признана соответствующей, электронная процедура признается несостоявшейся.

Скачать образец протокола подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ

Скачать

Источник: https://goskontract.ru/tender/protokoly-elektronnogo-auktsiona

Инструкция: какие протоколы готовить в ходе электронного аукциона по 44-ФЗ

Как правильно составить и где разместить протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ?

Порядок проведения электронного аукциона по 44-ФЗ предполагает, что участники подают заявку на участие в двух частях. Заказчик оценивает сначала первую часть, затем проводятся торги, когда участники предоставляют ценовые предложения, а затем заказчик оценивает вторые части. Каждый этап проведения тендера фиксируется соответствующим итоговым документом — протоколом.

Госзаказчик обязан оценить первые части в течение трех дней с момента окончания срока подачи документов потенциальных контрагентов, если НМЦК тендера превышает 300 млн рублей, и в течение одного дня — если не превышает.

Документ, который госзаказчик составляет в итоге этого этапа рассмотрения, не имеет жестко регламентированной формы — организация вправе составить его в том виде, в котором сочтет правильным.

Обязательно, чтобы протокол рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ содержал сведения:

  • идентификационные номера заявок на участие;
  • решение по допуску каждого из участников. Если участник не допущен, такое решение госзаказчик обязан обосновать. В итоговом документе необходимо указать, что конкретно в документах участника не позволило допустить его к участию;
  • решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника закупки о допуске;
  • если закупка предполагала поставку товаров отечественного производства, а участник предложил поставить иностранный товар, об этом в итоговом документе необходимо указать отдельно.

Как формируется протокол о ходе аукциона

На следующий день после того, как заказчик завершит рассмотрение первых частей, происходят непосредственно торги. Суть процедуры аукциона заключается в том, что участники предлагают стоимость выполнения необходимой заказчику работы, услуги или поставки товара. Побеждает тот, кто предложит наименьшую цену при условии соблюдения всех заявленных заказчиком условий.

Торги проводятся на электронной площадке — специальном интернет-ресурсе, который обеспечивает закупочную деятельность. Каждая компания, которая допущена к тендеру, предлагает свою цену, за которую она готова исполнить контракт. Принимает ценовые предложения компаний оператор площадки, и он же формирует итоговый документ проведения торгов. В этом протоколе необходимо указать:

  • электронный адрес площадки;
  • дату, время начала и окончания торгов;
  • НМЦК;
  • все минимальные предложения по цене контракта, сделанные участниками и ранжированные от самого выгодного для заказчика к наименее выгодному;
  • номера, которые были присвоены каждому участнику, и время поступления их заявок.

Если за десять минут после старта торгов ни одного предложения по цене не поступило, процедура признается несостоявшейся. В течение часа после публикации протокола хода аукциона площадка направляет заказчику вторые части тех компаний, которые при ранжировании по степени выгодности из предложений для госзаказчика заняли первые десять позиций в перечне.

Как составить решение о подведении итогов

Когда площадка вывесит документ по итогам проведенного торга, госзаказчик рассматривает вторые части предложений. На это дается не более трех рабочих дней.

Федеральным законом не предусмотрен отдельный протокол рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона 44-ФЗ — заказчик формирует и публикует единый итоговый документ, который завершает проведение процедуры по 44-ФЗ: итоговый протокол аукциона в электронной форме. В нем заказчик отражает номера пяти лучших полученных заявок.

То есть тех, по которым предложены наиболее выгодные ценовые условия и которые соответствуют требованиям. Если какие-то документы, полученные госзаказчиком, не соответствуют его требованиям и отклонены по этому основанию, это необходимо указать.

Говоря о публикации, сроки для протокола подведения итогов электронного аукциона 44 ФЗ составляют не более одного рабочего дня, то есть уже на следующий рабочий день после составления документа он обнародуется.

Даже после опубликования итогового документа участники вправе отказаться от участия и отозвать предложения — все, кроме первых трех, самых успешных.

Победителем признается тот участник, который соответствует всем условиям документации, предоставил все требуемые заказчиком документы, готов выполнить контракты на требуемых госзаказчику условиях и сделал наиболее выгодное для госзаказчика ценовое предложение.

Как составить решение о рассмотрении единственной заявки

Ситуация, когда по окончании срока подачи поступило только одно предложение от потенциального контрагента, дает основание признать аукцион несостоявшимся. Это логично, потому что наличие только одного предложения исключает торг и конкурентное снижение цены, то есть исключает саму суть аукциона.

При наличии только одного предложения на участие в процедуре площадка направляет госзаказчику одновременно обе части предложения. Заказчик в течение трех рабочих дней анализирует документы и выносит вердикт: соответствует заявитель условиям заказчика или нет. По итогам рассмотрения выносится документ, в котором отражено:

  • решение, соответствует ли предложение компании требованиям госзаказчика и станет ли компания его контрагентом по контракту;
  • мнение и подпись каждого члена комиссии.

Как составить решение об отсутствии заявок

Если на площадку за время подачи заявок не поступило ни одного предложения, аукцион не состоялся. Этот факт отражается в специально издаваемом решении, которое должны подписать все члены комиссии. В нем следует отразить:

  • номер и предмет процедуры;
  • состав комиссии;
  • дату и время рассмотрения вопроса;
  • указание на факт отсутствия предложений;
  • признание процедуры несостоявшейся.

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/instruktsiya-kakie-protokoly-gotovit-v-khode-elektronnogo-auktsiona-po-44-fz

Протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ: образец документа и сроки размещения в ЕИС

Как правильно составить и где разместить протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ?

Завершение всех важнейших этапов электронного аукциона фиксируется в письменной форме в виде протокола. Первоначально в протокол вносятся данные о поступивших заявках, а по завершении закупочной процедуры в нем фиксируется участник, с которым государственному или муниципальному заказчику предстоит в дальнейшем подписать контракт на оказание услуг или поставку товаров.

Понятие итогового протокола в электронном аукционе

Законодательством о контрактной системе предусмотрено три основные формы протокола, которые составляются заказчиком и оператором электронной площадки. В их числе:

  1. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
  2. Протокол подведения итогов электронного аукциона.
  3. Протокол признания аукциона несостоявшимся.

Из-за того, что сведения с контактными данными участников считаются секретными, то закупочная комиссия анализирует только первые части заявок. В них указываются сведения о качественных и функциональных характеристиках товара, а также согласие на поставку товара или оказание услуг. Поставщики, заявки которых были одобрены заказчиком, имеют право принять участие в торгах.

По результатам рассмотрения всех поступивших заявок конкурсная комиссия отбирает лучшее предложение. В случае если предложения от поставщиков отсутствуют, было подано только одно предложение, или все были отклонены по причине несоответствия требованиям, публикуется итоговый протокол о признании закупки несостоявшейся.

Если на участие в аукционе была подана только одна заявка, оператор электронной площадки направляет заказчику две части одновременно. Решение по результатам рассмотрения единственной заявки закупочная комиссия принимает в течение 3 рабочих дней.

В протоколе по результатам рассмотрения единственного предложения от участника отображаются выводы о его соответствии или несоответствии требованиям закупки по 44-ФЗ с указанием решения, которое было принято каждым членом комиссии по ч. 1 ст. 71 44-ФЗ.

Срок публикации

В течение 30 минут после завершения торгов оператор должен разместить на площадке документ со следующей информацией (на основании ст. 68 44-ФЗ):

  1. Адрес торговой площадки.
  2. Дата и время начала и окончания торгов.
  3. Начальная максимальная цена контракта.
  4. Минимальные предложения по цене контракта с указанием номеров участников.

Если в течение 10 минут после старта аукциона никто из участников не подал свое ценовое предложение, то торги признают несостоявшимися. Этот факт отображается в протоколе подведения итогов, публикуемым ЭТП.

Сроки публикации протокола проведения аукциона оператором ЭТП не стоит путать со сроками размещения итогового протокола по результатам электронного аукциона.

После проведения  торгов оператор обязан направить заказчику вторые части предложений участников с их данными. На оформление протокола у комиссии будет 3 рабочих дня (согласно ч. 5 ст. 69 44-ФЗ, ч. 2, 3 ст. 71 44-ФЗ).

Размещение итогового протокола должно происходить не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания документа по ч. 8 ст. 69 44-ФЗ.

Стоит отметить, что комиссия не вправе рассмотреть вторые части заявок и разместить итоговый протокол непосредственного в день проведения аукциона. Сроки рассмотрения заявок начинают отсчитываться со следующего дня после того, как оператор разместил на площадке протокол проведения электронного аукциона. А сам протокол размещается в ЕИС в день его подписания или на следующий день.

Порядок подготовки

Подведение итогов электронного аукциона происходит по следующему алгоритму:

  1. Проводятся электронные торги.
  2. Оператор ЭТП публикует протокол проведения аукциона.
  3. В течение 3 рабочих дней после публикации протокола комиссия должна сделать вывод, отвечает ли заявка требованиям закупочной документации.
  4. Первоначально рассматривается заявка от участника с самой низкой ценой реализации контракта.
  5. Далее рассматриваются заявки по номерам, которые присвоены участникам операторов ЭТП (по ч. 18 ст. 68 44-ФЗ).
  6. Решение по каждой заявке принимается каждым членом комиссии, а затем большинство выносит общее решение.
  7. Составляется протокол со ссылкой на ч. 1-5, 8 ст. 69 44-ФЗ.
  8. Комиссия заносит итоги электронного аукциона в протокол.

Законодательно не были утверждены шаблоны для протокола рассмотрения вторых частей заявок или итоговых протоколов. Их следует оформить в свободной форме. Но закон содержит указание на перечень обязательных сведений по итоговому протоколу.

Протокол подведения итогов аукциона должен содержать следующую информацию по ч. 8 ст. 69 44-ФЗ:

  1. Порядковые номера от пяти поставщиков, соответствующих требованиям документации и законодательства, или 2-4 заявки, соответствующие документации по закупке.
  2. Принятое комиссией решение о соответствии или несоответствии заявок требованиям законодательства. Если какая-то заявка признана не соответствующей условиям, то нужно сослаться на конкретные положения 44-ФЗ, которые были нарушены участником.
  3. Решение, принятое каждым членом комиссии.

Случаи, когда участник вправе признать заявку не соответствующей закупочной документации, содержатся в 44-ФЗ. Комиссия вправе отклонить заявку от участника, который:

  1. Не предоставил обязательные документы или не указал обязательные сведения (наименование юрлица или ФИО физлица, ИНН, копию выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, паспортные сведения, серия и номер паспорта, заверенный перевод регистрационных документов, копии учредительных документов, копии документов о подтверждении полномочий, решение об одобрении крупной сделки или об избрании).
  2. Не указал сведения и документы, которые предусмотрены ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ.
  3. Предоставил документы и сведения, но они не соответствуют требованиям закупки или являются недостоверными. Например, если участник предоставил нечитаемую лицензию, то его заявку могут отклонить из-за невозможности установления соответствия участника требованиям.
  4. Не соответствует требованиям к участникам закупки по ч. 6 ст. 69 44-ФЗ.

Данные правила установлены в ч. 6 ст. 69 44-ФЗ и по не перечисленным здесь основаниям заявку отклонять не допускается. Если заказчик отклонит заявку необоснованно, то его могут обязать заплатить штраф в размере 30-50 тыс. р. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

В итоговый протокол по результатам аукциона включаются только 5 лучших заявок от участников, которые ранжируются по цене и указывают на время поступления предложения.

Победителем признается участник, предложивший наименьшую цену контракта и заявка от которого отвечает требованиям закупочной документации (на основании ч. 10 ст. 69 44-ФЗ). В случае проведения аукциона на повышение цены победителем становится участник, предложивший наиболее высокую цену по ч. 11 ст.

69 44-ФЗ. Если требованиям закупочной документации отвечает только единственная заявка, или ни одна заявка не отвечает таким требованиям, то аукцион не проводится по ч. 13 ст. 69 44-ФЗ. Если несколько поставщиков сделали одинаковое предложение, то выигрывает тот, который предложил лучшую цену первым.

Также протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать следующие сведения:

  1. Сведения о закупке, дате публикации и номере извещения о закупке.
  2. Наименование и сайт электронной площадки, на которой проводился аукцион.
  3. Наименование и юридический адрес заказчика.
  4. Члены комиссии по рассмотрению поступивших заявок.
  5. Дата проведения заседания.
  6. Дата окончания рассмотрения вторых частей поступивших заявок.
  7. Дата публикации протокола в ЕИС.
  8. Подписи всех членов закупочной комиссии, которые участвовали в рассмотрении заявок.

Образец протокола подведения итогов электронного аукциона можно посмотреть по ссылке.

Как и когда протокол размещается в ЕИС

Итоговый протокол размещается в ЕИС на следующий рабочий день после его подписания членами комиссии.

Для размещения протокола заказчику следует войти в ЕИС в свой личный кабинет и выбрать протокол по итогам проведения аукциона из представленных форм документов.

Итоговый документ может быть подписан всеми членами закупочной комиссии со стороны заказчика.

Документы подлежат размещению в двух форматах: электронном, который сформирован посредством функционала ЕИС и в графическом (то есть отсканированной бумажной версии).

В личном кабинете пользователя заказчикам также доступен функционал работы со справочником шаблонов протоколов. Для этого им нужно перейти в раздел «Шаблоны» и здесь выбрать подходящую позицию по шаблонам протоколов.

Здесь также можно создать свой шаблон определенного документа, который затем будет использоваться заказчиком в работе.

При необходимости созданные шаблоны можно будет копировать, редактировать или удалять посредством выбора нужной команды в контекстном меню.

За неразмещение итогового протокола заказчику грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Должностные лица обязаны будут выплатить административный штраф в размере 30-50 тыс. р., санкции для юридических лиц составляют 100-300 тыс. р.

После того как в ЕИС был опубликован итоговый протокол, стороны переходят к этапу подписания контракта.

У победителя аукциона будет 5 дней на подписание соглашения с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта.

Таким образом, электронный аукцион является сегодня наиболее популярной формой закупки.

Его результаты оформляются в виде итогового протокола, который размещается в открытом доступе в ЕИС.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/protokol-podvedeniya-itogov.html

Сроки электронного аукциона 44 ФЗ в 2020 году в таблице

Как правильно составить и где разместить протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ?

Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

Если НМЦК менее и равна 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства менее или равна 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 19 дней.

Если НМЦК более 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства более 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 26 дней.

Сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Срок подачи заявок на электронный аукцион варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 300 млн. руб. (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап.

ремонту объектов капитального строительства превышает 2 млрд рублей), то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма начальной цены 300 млн. руб. и меньше (или менее 2 млрд руб  в случае с работами по строительству) — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. Для этого в электронных аукционах по 44-ФЗ предусмотрены следующие сроки проведения: не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок. 

А если будут внесены изменения, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней и до 7 дней соответственно.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения аукциона, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений. 

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет 1 рабочий день после окончания срока подачи, если цена контракта меньше или равна 300 000 000 руб. (в случае с работами по строительству 2 млрд рублей и меньше). 

Во всех остальных случаях срок рассмотрения первых частей заявок – 3 рабочих дня. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы следующий рабочий день – понедельник.

Если в составе документации приложена проектная документация, то аукцион проходит через 4 часа после окончания подачи заявок.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. В течение 5 календарных дней, с даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

Сроки подписания контракта по 44-ФЗ в электронном аукционе

11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.

12. Если был направлен протокол разногласий, то заказчику дается 3 дня на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

13. В течение следующих 3-х рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.

14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным. 

Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.

15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 5 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента определения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС. 

Обо всех сроках проведения электронного аукциона и его особенностях Вы можете узнать в нашем обучающем курсе “Госзаказ”. Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федеральных операторов. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Это основные этапы и сроки электронного аукциона по 44-ФЗ, отраженные в табличном схематичном виде. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за статьями на нашем сайте и подписывайтесь на наши новости!

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Правила участия в тендере

Отмена аукциона по 44-ФЗ

Единая Информационная Система

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/sroki-provedeniya-elektronnogo-aukciona-po-44-fz

Протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ: правила оформления, образец документа, сроки размещения в ЕИС

Как правильно составить и где разместить протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ?

Протокол подведения итогов аукциона представляет собой документ, в котором фиксируются итоги анализа заявок, поданных участниками закупки. Этот документ является обязательным при проведении закупки по 44-ФЗ.

Что такое протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ

Электронный аукцион является наиболее востребованной закупочной процедурой по 44-ФЗ. Он проводится в несколько этапов, по результатам каждого из которых оформляется протокол.

Особенностью проведения электронного аукциона является то, что предварительно принимаются заявки от потенциальных участников. Каждая заявка состоит из нескольких частей. Первая часть рассматривается комиссией заказчика до проведения аукциона по ст. 67 44-ФЗ.

Только при соответствии участника требованиям закупки поставщика допускают до участия в аукционе, в противном случае, его заявка на участие отклоняется. Принятое комиссией решение оформляется Протоколом рассмотрения заявок на участие в закупках.

После того как состав участников сформирован, аукцион проводится через 2 дня. Его суть заключается в том, что участники уменьшают цену исполнения контракта. После того как электронный аукцион был окончен, через 30 минут оператор электронной площадки должен опубликовать протокол проведения электронного аукциона.

Указанный документ фиксирует адрес площадки, дату проведения торгов, время проведения аукциона (начала и окончания), а также ценовые предложения участников в обезличенной форме. Все предложения ранжируются по цене и времени поступления предложения.

Протокол также направляется ЭТП в службу госзаказчика, а с ним и вторые части поданных участниками заявок.

Если указанных предложений поступило много, то заказчик увидит информацию только о 10 лучших предложениях.

Все заявки проверяются на соответствие закупочной документации, и по ним принимаются коллегиальные решения комиссией. По результатам комиссия отбирает 5 лучших заявок, которые соответствуют требованиям в рамках поданных 2 частей заявок. Именно эти сведения находят отражение в итоговом протоколе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона по 44-ФЗ необходим для документальной фиксации результатов проведенных торгов.

Как правильно оформить протокол

Согласно ч. 8 ст. 69 ФЗ-44, в итоговом протоколе по результатам электронного аукциона должны быть отражены следующие сведения:

  1. Номера, идентифицирующие заявки на участие в мероприятии, содержание которых отвечает указанным в закупочной документации.
  2. Выводы относительно того, отвечает ли содержание заявок условиям и обоснование подобных итогов.

Документ подписывают все участники комиссии по оценке поданных заявок.

Все поданные заявки должны ранжироваться по цене с указанием времени подачи предложений.

Участник, который предложил наименьшую цену по контракту, и заявка от которого полностью соответствовала требованиям закупочной документации, признается победителем торгов.

В протоколе прописывается следующая информация:

  1. Вид документа.
  2. Номер протокола.
  3. Дата его подготовки.
  4. Место подготовки.
  5. Сведения о заказчике, который проводит закупку.
  6. Сведения об объекте закупки.
  7. Информация о сроках поставки и места поставки товара.
  8. Номер проводимой закупки.
  9. Сведения о единой закупочной комиссии: председателе, членах комиссии и секретаре.

Как и где разместить

Согласно ч. 8 ст. 69 ФЗ-44, готовый протокол следует разместить на ЭТП, на которой проводились торги, а также в ЕИС. Отсканированную версию бумажного документа стоит прикрепить к опубликованным в электронной форме сведениям в ЕИС и направить оператору торгов.

В ЕИС итоговые протоколы публикуются в блоке «Протоколы работы комиссии, полученные с ЭП». В данном случае фиксируется дата и время размещения протокола. Итоговый протокол загружается в ЕИС по результатам его размещения на электронной площадке. Согласно пояснениям контролирующих инстанций, заказчик считается исполнившим свои обязательства после публикации протокола на ЭТП.

Сроки поставки товара по 44-ФЗ и порядок их определения

Несмотря на то что срок поставки товара является очень важным условием, в Федеральном законе №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не отражены никакие требования к данному параметру, что вызывает огромное количество жалоб потенциальных исполнителей контрактов в случае возникновения у них подозрения на ограничение конкуренции. Это связано с тем, что нередко заказчики ставят предельно малые сроки на исполнение контракта в части поставки товара, чем могут существенным образом ограничить конкуренцию, например, по причине того, что в установленные сроки поставить товар может только одна или две организации.

В Гражданском Кодексе Российской Федерации также не содержится указания на то, каким должен быть минимальный срок для поставки товара.

Статья 421 данного нормативного акта говорит о том, что срок поставки может быть любым, который устроит обе стороны заключенного соглашения.

Однако следует понимать, что этот показатель должен также отвечать требованию о разумности, что позволит исполнить контракт без нарушения его условий.

Правила действия в случае нарушения сроков поставки

В том случае, если исполнитель по контракту допустил реальное нарушение сроков его исполнения в части поставки товара, заказчик имеет право обратиться к претензионному порядку, по итогам реализации которого с исполнителя будет взыскана определенная сумма неустойки.

Однако для того, чтобы требования о выплате суммы неустойки были признаны соответствующими действительности, необходимо соблюсти определенный порядок:

  1. Убедиться, что допущена фактическая просрочка поставки. Получить сведения об этом реально только после того, как товар был поставлен в полном объеме. Для этого необходимо изучить предоставленные акты приема-передачи товара, товарные накладные либо универсальные передаточные документы, в которых отражена дата фактической передачи товара на склад заказчика. Эти документы должны быть переданы либо в дату фактической поставки, либо в течение установленного контрактом срока такой поставки. Раньше фактической поставки товара документы приняты быть не могут, так как это может повлечь путаницу в расчетах суммы неустойки.
  2. Провести подсчет количества дней фактической просрочки поставки. При этом следует учесть нюанс, который был оговорен Федеральной антимонопольной службой в рамках одного из своих писем, направленных с целью установления порядка расчета неустойки по Постановлению Правительства РФ №1042, принятого в 2017 году. В соответствии с этой оговоркой количество дней просрочки исполнения контракта должно рассчитываться в календарном плане (то есть с включением всех выходных и праздничных дней) несмотря на то, что в контракте срок поставки может быть обозначен в виде рабочих дней (то есть с исключением выходных и праздничных дней).
  3. Рассчитать сумму фактической неустойки на основании цены контракта и количества дней просрочки поставки товара. Формула, которая используется для расчета, выглядит следующим образом: (1 / 300 ставки рефинансирования Центробанка * неисполненная цена контракта) * количество дней просрочки. Размер ставки рефинансирования следует уточнять на дату выставления требования об уплате неустойки. При этом если данное значение менялось, то дробление не осуществляется, а вся сумма неустойки рассчитывается на основании показателя, действующего на дату уплаты.
  4. Составить требование об уплате неустойки в формате официального документа, который будет направлен исполнителю по контракту и размещен в Единой информационной системе с целью подтверждения правомерности действий заказчика по взысканию неустойки. При этом сложившаяся практика показывает, что заказчику при составлении такого требования лучше указать формулу и привести все расчеты, которые были им использованы, так как это позволит избежать вопросов со стороны исполнителя по контракту и контролирующих органов.
  5. Направить исполнителю сформированное требование посредством тех вариантов связи, которые ему доступны, например, посредством электронной почты либо вручением нарочным, если это возможно.

В составленном и направленном документе-требовании следует указать, каким образом будет взыскиваться неустойка: из обеспечения контракта (при наличии), из причитающегося платежа либо будет уплата в добровольном досудебном порядке.

Каждый конкретный вариант взыскания неустойки должен быть оговорен с исполнителем посредством официальной деловой переписки.

Права заказчика в части приемки товара при нарушении сроков поставки

В том случае, если исполнитель по контракту нарушил сроки исполнения взятых на себя обязательств, заказчик, кроме взыскания неустойки, имеет право также на некоторые действия, которые позволят ему защитить свои интересы.

В случае нарушения условий контракта в части соблюдения сроков поставки товара заказчик имеет право отказаться от поставленного товара в полном объеме или частично (по своему усмотрению) в том случае, если у него отпала необходимость в приобретении и использовании товара (низкозамерзающая стеклоомывающая жидкость для автомобилей не нужна заказчику летом, поэтому в случае нарушения срока поставки товара в зимнее время и предоставление его заказчику летом последний имеет право отказаться от использования такового).

Если исполнитель по контракту не только просрочил поставку, но и предоставил товар, не соответствующий условиям контракта, государственный или муниципальный заказчик имеет право не только отказаться от товара, но и подать заявку на включение поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков со всеми вытекающими для исполнителя последствиями. Кроме того, исполнитель будет подвергнут взысканию неустойки за ненадлежащее исполнение контракта.

Замену товара исполнитель должен осуществить за свой счёт до момента, когда заказчик расторгнет в одностороннем порядке контракт.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/protokol-podvedenia-itogov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.