+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Как заключаются муниципальные контракты, и какие требования предъявляются к участникам торгов?

Содержание

Муниципальные контракты: правила участия в торгах, документы, особенности исполнения договора

Как заключаются муниципальные контракты, и какие требования предъявляются к участникам торгов?

Под муниципальными торгами понимаются процедуры определения исполнителей для муниципальных заказчиков – местных органов власти, МУПов, а также иных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в подчинении городских властей.

Виды муниципальных торгов

Существует три основных вида муниципальных торгов:

Аукцион на понижение предполагает размещение закупки на онлайн-площадке с указанием начальной цены лота и шага аукциона. Подавшие заявку и прошедшие первоначальный отбор участники снижают цену контракта в режиме онлайн, и победителем признается предложившее самую низкую цену лицо.

При конкурсе участники предлагают различные варианты исполнения контракта, и победителем признается участник, предложивший заказчику лучшие условия.

Тендер является аукционом с элементами конкурса – участники снижают начальную цену в ходе онлайн-торгов, но проходят предварительный отбор по предложенным условиям исполнения контракта, а не только по формальным признакам пригодности к исполнению заказа, как при аукционе.

Возможны и другие комбинированные варианты торгов, определяемые муниципальным заказчиком, при условии, что они не противоречат закупочному законодательству и не нарушают нормы закона «О защите конкуренции». По итогам торгов заключается муниципальный контракт между победителем торгов и заказчиком.

Порядок участия

Для участия в муниципальных торгах необходимо:

  1. Зарегистрироваться в системе электронных закупок (ЕИС), а также на торговых площадках, где муниципальные власти размещают заказы.
  2. Изучить закупочную документацию по интересующим лотам.
  3. Составить заявку на участие в закупке.
  4. Принять участие в торгах.
  5. В случае победы подписать контракт с заказчиком в установленные сроки.

Муниципальные заказчики могут публиковать сведения о предстоящих торгах не только в системе ЕИС, но и в местных СМИ.

Важно учесть, что процедура заключения контракта с муниципалитетом в случае победы на торгах может включать и дополнительные шаги – например, подачу возражения на условия проекта контракта, если они отличаются от условий, прописанных в закупочной документации.

Необходимые документы

Вместе с заявкой на участие нужно предоставить:

  • учредительные документы заказчика – юрлица или паспорт физлица;
  • выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • справку об отсутствии налоговых задолженностей из ФНС;
  • сертификаты, подтверждающие соответствие товара (работы, услуги) требованиям заказчика;
  • лицензия на деятельность (при необходимости).

Также заказчик вправе запросить иные документы, подтверждающие соответствие потенциального поставщика требованиям конкретной закупки – например, справку о наличии необходимого контрольного оборудования, документы, подтверждающие квалификацию специалистов поставщика и т. д.

Требования к участникам

В ст. 31 закона 44-ФЗ приведены следующие требования к потенциальным исполнителям муниципальных контрактов:

  • компания заявителя не должна быть ликвидирована или признана банкротом;
  • деятельность заявителя не должна быть приостановлена решением суда;
  • у заявителя не должно быть задолженностей по налоговым платежам и иным обязательным взносам в бюджет;
  • руководители компании заявителя не должны иметь непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или быть дисквалифицированными;
  • заявитель не должен быть привлечен в течение последних двух лет к ответственности по ст. 19.28 КоАП за выплату незаконного вознаграждения (взятки);
  • руководители компании заявителя не должны состоять в близких родственных связях с руководителями предприятия заказчика;
  • компания заявителя не должна иметь ограничения на участие в закупках, согласно законодательству, и не должна быть офшорной компанией;
  • заявитель должен соответствовать иным требованиям заказчика, не противоречащим закупочному законодательству и не нарушающим закон «О защите конкуренции».

Кроме того, если по условиям контракта заказчик должен получить права на результаты интеллектуального труда исполнителя, то исполнитель должен иметь исключительные права на такие результаты.

Требования к потенциальным поставщикам могут быть дополнены закупочной документацией для целей конкретной закупки, но при этом не должны создаваться условия искусственного ограничения конкуренции из-за завышенных или неоправданных требований. Признать требования к участникам закупки необоснованными могут местные органы ФАС или арбитражный суд.

Особенности исполнения муниципального контракта

Муниципальные контракты подлежат исполнению в общем порядке, который включает поэтапное выполнение условий (оказание услуг, поставку товаров и т. д.) с последующим подписанием актов приемки и перечислением денежных средств на счет исполнителя.

Нюансы могут возникнуть на этапе промежуточных расчетов с исполнителем, которые связаны со смешанной системой финансирования муниципальных контрактов – из федерального и местного бюджетов. Промежуточные расчеты могут задерживаться при исчерпании лимитов местных средств и ожидании одобрения дополнительных траншей федеральных средств.

Второй особенностью является многоуровневый аудит, когда решения местных надзорных органов последовательно обжалуются на региональном и федеральном уровнях.

Разница между муниципальными и государственными контрактами

Контракты, заключаемые муниципальными и федеральными заказчиками, подчиняются правилам, приведенным в законе 44-ФЗ, при этом различия между такими контрактами касаются следующих аспектов:

  • юридического базиса;
  • системы контроля;
  • системы финансирования.

В отличие от госконтрактов муниципальные контракты должны учитывать как федеральные требования, так и нормативные акты, принятые на региональном и местном уровнях.

Контроль за исполнением контрактов, заключенных на местном уровне, является расширенным и включает проверки не только местных надзорных органов, но и городских общественных некоммерческих организаций, особенно если закупка имеет социальное значение.

Система финансирования муниципальных контрактов в отличие от федеральных является многоуровневой, то есть бюджет закупки может состоять из местных и федеральных средств, региональных субсидий, спонсорских средств и вложений некоммерческих организаций.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/munitsipalnye-kontrakty.html

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ

Как заключаются муниципальные контракты, и какие требования предъявляются к участникам торгов?

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ, устанавливая регламент проведения процедур закупок, в том числе определяет систему требований к их участникам. Эти требования можно разделить на три категории: единые, дополнительные и, так называемые, иные требования.

Единые требования к участникам закупок

1. Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Это значит, что заказчик должен проанализировать действующее законодательство на предмет устанавливаемых требований к определенным видам деятельности (требований к лицензированию, к членству в саморегулируемых организациях и пр.

).

2. В отношении потенциального участника закупки не должна проводиться ликвидация. В соответствии со ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица, влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано, а также по решению суда.

3. В отношении участника закупки должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.10.

2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

На сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankrot.fedresurs.ru) заказчик может проверить соответствие участника этому условию.

4. Деятельность участника закупки на дату подачи заявки не была приостановлена в административном порядке (п. 4 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Понятие административного приостановления деятельности установлено ст. 3.12 КоАП РФ.

Это вид административного наказания, который заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП), или юридических лиц, оно может заключаться в прекращении как отдельного вида деятельности, деятельности обособленного или структурного подразделения юридического лица, так и эксплуатации определенных объектов.

5. Отсутствие недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (п. 5 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Учитываются недоимки, задолженности за прошедший календарный год, размер которых превышает четверть (25%) балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Следует иметь в виду, что если участнику закупки предоставлены отсрочка, рассрочка, кредит, которые были реструктурированы, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих денежных средств исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию, такие денежные суммы не учитываются при определении размера налоговой недоимки или задолженности. Кроме того, если даже налоговая задолженность имеется, более того превышает 25%, однако участник закупки в установленном порядке подал заявление об ее обжаловании и решение на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика не принято, такой участник закупки считается отвечающим рассматриваемому требованию.

6. Отсутствие у участника закупки — физического лица либо руководителя или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики и уголовной ответственности за незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение или дачу взятки, а также посредничество во взяточничестве.

Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст.

31 44-ФЗ, в отношении участника закупки — физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки на момент ее проведения не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ), связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, которые являются объектом закупки и административное наказание в виде дисквалификации (ст. 3.11 КоАП РФ).

7. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 31 44-ФЗ, к участникам закупки — юридическим лицам предъявляется требование о непривлечении в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

8. Отсутствие конфликта интересов (п. 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Данное требование универсально и в отличие от предыдущего, распространяется и на случаи, когда контракт заключается с физическим лицом, в том числе единственным поставщиком. По этому вопросу см.

также письмо Минфина РФ от 24.07.2017 № 24-05-09/47126, Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ от 28.09.2016.

9. Участник закупки не должен являться офшорной компанией (п. 10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) утвержден Приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н.

Заказчику необходимо помнить, что соответствие участника закупки требованию, установленному п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ, в ряде случаев требует документального подтверждения, соответствие всем остальным пунктам ч.1 ст. 31 декларируется.

Дополнительные требования к участникам закупок

Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. В случае установления дополнительных требований, соответствующая информация должна быть указана в документации о закупке.

По вопросу применения дополнительных требований к участнику закупки рекомендуем ознакомиться с Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, Письмом Минэкономразвития РФ от 28.08.2015 № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15, Письмом Минэкономразвития РФ от 23.12.2016 № ОГ-Д28-14953.

Заказчику следует иметь в виду, что при закупке товаров, указанных в позициях 3 — 29 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 05.09.

2017 № 1072, дополнительным требованием к участникам закупки является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов (плит древесно-стружечных и аналогичных плит из древесины или других одревесневших материалов; плит древесно-волокнистых из древесины или других одревесневших материалов), страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза.

Иные требования к участникам закупок

Заказчиком может быть установлено требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-05-09/62505).

Если заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, (за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства и другие), к участнику закупки устанавливаются требования исключительными правами на (п. 8 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). К этой же группе можно отнести требования, предусмотренные ч. 2.

1 ст. 31 44-ФЗ. Так, к участникам закупки консультационных, аудиторских и сопутствующих аудиту услуг Правительство РФ вправе установить дополнительные требования.

Обратите внимание, что отстранение участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем процедуры закупки может произойти в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по закупкам обнаружит, что участник не соответствует единым, дополнительным или иным требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем, не позднее одного рабочего дня, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта.

Протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Решение об отстранении участника от участия в закупке или отказ от заключения контракта с победителем закупки могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – это рассмотрение самых актуальных и важных тем. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/432

Участие в муниципальных торгах

Как заключаются муниципальные контракты, и какие требования предъявляются к участникам торгов?

В текущих экономических российских реалиях все меньше становится возможностей получения достойного места работы не только в коммерческом секторе, но и в бюджетных организациях.

Это связано не только с тем, что российская экономика переживает не лучшие времена, но и тем, что во многих бизнесах применяется все больше современных технологий, заменяющих офисный и производственный персонал.

В бюджетных структурах идет тотальное сокращение персонала, в виду передачи части государственных или муниципальных функций общественным или коммерческим структурам, а также по причине сокращения бюджетных расходов.

В этих условиях все больше российских граждан стараются найти свое место в полноценной экономической жизни, путем создания своего бизнеса. Но для того, чтобы создать свой бизнес, помимо желания нужен определенный стартовый капитал для  покупки или аренды недвижимости, промышленного оборудования и т.п.

Но здесь нужно учитывать, что рыночные цены многих объектов недвижимости или оборудования могут быть недоступны для тех, кто задумывается о том, как создать свое дело.

В качестве альтернативы рынку на государственном уровне принято ряд решений и законодательных актов, позволяющих, как частным лицам, так и предпринимателям, приобрести имущество (или права на его использование) на специальных торгах и аукционах. Такие торги и  аукционы имеют своей целью создать для всех участвующих в этом процессе взаимовыгодные условия.

Муниципалитетам, например, это позволяет избавиться от непрофильного имущества и объектов недвижимости, с содержанием которых связано отвлечение немалой части бюджетных средств. Кроме бюджетной экономии, продажа или арена  имущества, принадлежащего городу и поселку, позволяет более эффективно распоряжаться муниципальным имущественным комплексом.

Тем  же, кто участвует в таких торгах, существует уникальная возможность получать заказ на  выполнение услуг или поставку товаров для муниципальных нужд, а также приобрести недвижимость или имущество по ценам, существенно отличающихся от рыночных (естественно в меньшую сторону). Чтобы участвовать в таких торгах, и тем более, получить выгоду, нужно, как минимум, знать основные требования к участникам торгов, также как и понимание того, как происходят конкурсные процедуры.

В этой статье будет рассказано о том, как принять участие в муниципальных торгах, как и где они происходят, какие документы нужны для того, чтобы быть полноценным участником, какие практические моменты связаны с общим ходом проведения аукционов и торгов.

Какие существуют виды муниципальных торгов

Прежде чем посвятить читателя во все тонкости процесса участия в муниципальных торгах, нужно для начала рассказать о том, какие именно торги проходят на муниципальном уровне, для чего они предназначены, какие их особенности, и как участвовать в торгах муниципального имущества.

Законодательством РФ установлен типовой перечень государственных и муниципальных торгов по закупке товаров и для муниципальных нужд, условия участия в муниципальных торгах, реализации имущества и прав на него, а также конкурсные торги, связанные с продажей имущества должников, признанных судами банкротами (как юридических, так и физических лиц), арестованного или конфискованного имущества.

В частности, это могут быть такие форматы проведения торгов, как:

  • в муниципальном (государственном) заказе:
  1. аукцион;
  2. конкурс;
  3. запрос котировок (все торги на понижение);
  • в закупках муниципальных учреждений и компаний и кто может участвовать в торгах муниципального предприятия
  1. любые процедуры по усмотрению и по правилам заказчика;
  1. аукцион и конкурс (торги на повышение);
  2. продажа посредством публичного предложения (торги на понижение)
  3. продажа посредством публичного предложения (торги сначала на понижение, затем возможно на повышение);
  • специализированный аукцион;
  1. торги без объявления цены (цена формируется участниками в ходе торгов).
  2. тендеры
  3. электронные аукционы.

Здесь нужно особо отметить, что приоритет все больше отдается проведению торгов по муниципальным контрактам и продаже имущества через электронные торговые площадки, что в некоторых случаях прямо регулируется положениями законов ФЗ 44 и ФЗ 223.

В общем смысле, победителем конкурса является участник торгов, предложивший лучшие условия исполнения договора (возможно даже безотносительно цены), а победителем аукциона – участник, предложивший наилучшую цену договора. Но в Федеральном законе от 26.10.

2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обозначен иной подход. Согласно ст. 110 этого закона победителем конкурса «…признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое предприятие, при условии выполнения им условий конкурса».

Какими законами регулируется участие в муниципальных торгах

Помимо Гражданского Кодекса, устанавливающего общие правовые основы, на которых происходят конкурсные торги и аукционы, российское законодательство имеет разветвленную сеть правовых документов. Эти правовые акты, так или иначе, регламентируют, как общий ход проведения подобных торгов, так и определяют, кто может быть участником и на каких основаниях.

Основополагающими правовыми актами при проведении муниципальных торгов являются такие документы, как:

  1. Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Источник: http://tv-bis.ru/torgi/696-uchastie-v-munitsipalnyih-torgah.html

Муниципальные контракты по 44-ФЗ: порядок и правила участия в торгах, особенности заключения и исполнения

Как заключаются муниципальные контракты, и какие требования предъявляются к участникам торгов?

Действующее законодательство в сфере закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд сформировало основные отличия между государственными и муниципальными контрактами.

Различия муниципальных и государственных контрактов

Ключевым отличием является уровень финансирования. В случае с государственными контрактами финансирование осуществляется из федерального бюджета либо бюджета субъекта федерации. Для муниципальных контрактов финансирование такого контракта осуществляется на основании средств, выделяемых из муниципального бюджета.

Есть контракты, которые заключаются субъектами федерации в целях удовлетворения муниципальных нужд.

В таком случае финансирование производится на основании средств бюджета субъекта федерации, но с участием муниципалитета: например, финансирование производится в определенных частях, когда разделение финансирования осуществляется в определенных долях из разных уровней бюджета.

Другим вариантом является финансирование в виде кредитования исполнения финансовых обязательств по муниципальному контракту из федерального бюджета с последующим возращением взятых кредитов в такой бюджет.

Особенности порядка исполнения контракта, заключенного по итогам муниципальной закупочной процедуры

Чаще всего заключенные муниципальные контракты имеют определенную длительность во времени либо отличаются поэтапным исполнением. В таком случае может потребоваться необходимость контроля за исполнением каждого этапа того или иного контракта.

Нередко муниципальные контракты отличаются особым алгоритмом финансирования исходя из которого перечисление средств исполнителю происходит только после того, как был исполнен весь контракт вне зависимости от того, сколько у него предусмотрено этапов.

Это обусловлено особенностями предоставления лимитов бюджетных средств муниципальным заказчикам, особенно когда речь идет о контрактах со смешанным финансированием.

С точки зрения исполнителя, процедура выполнения взятых на себя обязательств также имеет некоторые особенности.

Это проявляется, в первую очередь, в том, что исполнение таких контрактов и договоров либо происходит на основании специальной заявки, либо циклично в определенные периоды времени (например, ежемесячно в случае с контрактами на предоставление коммунальных услуг).

В случае же, если речь идет о неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта или договора, заключенного на уровне муниципалитета, то разрешение такой конфликтной ситуации происходит на основании решения регионального контролирующего органа, например, Федеральной антимонопольной службы в лице регионального подразделения либо в лице Прокуратуры Российской Федерации также на уровне ее территориального подразделения.

В случае наличия региональной системы для размещения информации о выполнении муниципальных контрактов отражение всей информации о качестве исполнения контракта или договора осуществляется первоначально в рамках такой информационной системы.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/municipalnye-kontrakty.html

Электронный аукцион по 44-ФЗ: пошаговый алгоритм, сроки проведения, инструкции для участников закупки

Как заключаются муниципальные контракты, и какие требования предъявляются к участникам торгов?

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет об участии в самой популярной на сегодняшний день закупочной процедуре — электронном аукционе в рамках 44-ФЗ. В настоящий момент на долю электронных аукционов приходится более 65% всех закупок проведенных в РФ (информация по состоянию на 20 июля 2019 года).

Популярность данной процедуры с каждым годом только набирает обороты, однако не смотря на такую популярность проблем у участников аукционов не становится меньше. Поэтому в своей статье я постарался дать максимально развернутую информацию по участию в электронных аукционах в рамках действующего 44-ФЗ.

(Примечание: настоящая статья актуализирована 20.07.2019 г.).

1. Понятие электронного аукциона
2. Площадки для проведения электронных аукционов
3. В каких случаях проводится электронный аукцион?
4. Аккредитация участников электронного аукциона
5. Алгоритм проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
5.1. Действия Заказчика при проведении электронного аукциона
5.2.

 Действия участника при проведении электронного аукциона
6. Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
7. Калькулятор проведения электронного аукциона по 44-ФЗ
8. Извещение о проведении электронного аукциона
9. Документация об электронном аукционе
10. Информационная карта электронного аукциона
11.

 Требования к участникам электронного аукциона
12. Заявка на участие в электронном аукционе
13. Процедура электронного аукциона по 44-ФЗ
14. Сколько длится электронный аукцион?
15. Как узнать участников электронного аукциона?
16. Признание электронного аукциона по 44-ФЗ несостоявшимся
17.

 Заключение контракта по результатам электронного аукциона

1. Понятие электронного аукциона

Итак, давайте для начала рассмотрим определение электронного аукциона, которое дается в ч. 1 ст. 59 44-ФЗ.

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Есть и более простое определение, которое, на мой взгляд, гораздо проще для восприятия:

Электронный аукцион — торги, проводимые в электронном виде на электронных площадках, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного (муниципального) контракта.

Процедура проведения электронного аукциона (ЭА) регламентирована статьями 59, 62-69, 71, 83.2 44-ФЗ.

2. Площадки для проведения электронных аукционов

Как было сказано выше в определении, проведение электронных аукционов осуществляется на электронных площадках.

Электронная площадка — это сайт в сети Интернет, на котором проводятся электронные торги.

Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 года № 1447-р утвержден перечень операторов электронных площадок, на которых осуществляются закупки в электронной форме. Этот список состоит из 8-ми «основных» площадок и одной специализированной площадки, на которой проходят закрытые закупки в электронной форме.

Cписок электронных площадок на сегодняшний день имеет следующий вид:

На этих 9-ти “государственных” электронных площадках и осуществляются закупки для нужд государства путем проведения электронных аукционов и других закупок в электронной форме.

Для того, чтобы принимать участие в ЭА, проводимых на электронных площадках, у участника должна быть квалифицированная электронная подпись (сокращенно КЭП), регистрация в ЕИС и аккредитация на площадках.

О том, что такое электронная подпись и как её получить, подробно написано здесь.

Про регистрацию в ЕИС и аккредитацию на электронных площадках мы поговорим ниже  в этой статье, а также вы можете прочитать отдельную развернутую статью по этой теме, которая называется аккредитация и переаккредитация на электронных торговых площадках.

3. В каких случаях проводится электронный аукцион?

Согласно ч. 2 ст. 59 44-ФЗ Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных:

Включение товаров, работ, услуг в указанные выше перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

  1. существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  2. критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Важно: Заказчик вправе осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные выше перечни (ч.3 ст.59 44-ФЗ).

4. Аккредитация участников электронного аукциона

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/elektronnyj-aukcion-po-44-fz.html

Когда можно установить дополнительное требование к участникам

Как заключаются муниципальные контракты, и какие требования предъявляются к участникам торгов?

Дополнительные требования к участникам закупки по 44-ФЗ — это опыт исполненных контрактов, право собственности на недвижимость, специальные полномочия, штат оценщиков или срок существования компании. Эти условия прописаны в постановлении правительства № 99 от 04.02.2015 и предъявляются в некоторых тендерах. С 30 сентября вступили в силу новые правила.

30 сентября начали действовать новые правила, как подтверждать соответствие дополнительным требованиям. Составили инструкцию на примере площадки Сбербанк-АСТ.

Собрали в таблицу другие изменения в дополнительных требованиях к участникам закупок.

Общие положения

В статье 31 44-ФЗ указаны основные и дополнительные требования к участникам закупки. Подробнее об основных — требования к участникам закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Дополнительные — это условие допуска поставщика к торгам, которое устанавливается, чтобы выявить наиболее квалифицированного исполнителя при проведении заказов специализированного характера.

Дополнительные требования применяются в соответствии с постановлением правительства РФ №99 от 04.02.2015 только при проведении следующих процедур:

  • электронный конкурс с ограниченным участием (включая закрытый);
  • электронный двухэтапный конкурс (включая закрытый);
  • электронный аукцион.

В пункте 1 постановления № 99 указано, при проведении какой процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не могут устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки — конкурс, запрос котировок, запрос предложений и закупки у единственного поставщика.

Когда устанавливаются дополнительные требования

В приложении № 1 и 2 постановления от 04.02.2015 № 99 указано, что дополнительные требования к участникам закупки могут быть предъявлены в закупках:

  1. Работы по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных, особо ценных и редких документов и работы, услуги, где необходим допуск подрядчиков к учетным базам данных таких объектов.
  2. Строительные работы (кроме буровых и разведочных работ), если начальная цена более 10 млн. руб.
  3. Услуги по морским и речным перевозкам.
  4. Техническое обслуживания, ремонт железнодорожного подвижного состава Вооруженных сил РФ и подведомственных Минобороны организаций.
  5. Специализированные закупки, имеющие технически сложный, инновационный, высокотехнологичный характер (к примеру, изготовление оборудования для объектов атомной энергетики, строительство особо опасных, уникальных объектов, если НМЦК превышает 100 млн. руб. и др. по Приложению № 2 Постановления № 99).

Какими документами подтвердить

Заказчик не разрабатывает собственные доптребования. В постановлении Правительства от 04.02.2015 № 99 указано в каком случае заказчик применяет дополнительные требования к участникам закупки, наименование требования и список документов, которыми участники торгов подтверждают соответствие:

  1. Аналогичный предмету закупки опыт работы. Заказчик установит условие о предоставлении поставщиком в составе заявки копий контрактов, актов (в отдельных случаях разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства).
  2. Имущество и оборудование, необходимое для исполнения договора. В подтверждение соответствие поставщик предоставляет официальные документы органов власти (выписка из реестра прав на недвижимое имущество), документы учета (инвентарные карточки формы ОС-6), договоры сделок. Дополнительно он вправе предоставить оформленный в свободной форме акт (справка, письмо, перечень оборудования с указанием производственных мощностей). Особенностью некоторых заказов является предоставление специальных документов, таких как свидетельства на судно, о праве плавания под Государственным флагом РФ или иного государства, право на оформление уведомления на выполнение ремонта вагонов и др.
  3. Квалифицированные специалисты. Устанавливается требование о предоставлении справки о наличии штата специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы, предоставление копий трудовых книжек, дипломов.
  4. Финансовые ресурсы для исполнения контракта и деловая репутация. На сегодняшний день правительство не установило таких доптребований при проведении торгов.

Документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, рассматриваются на первом этапе электронного двухэтапного конкурса, при проведении предквалификационного отбора в конкурсе с ограниченным участием.

ФАС в письме № МЕ/51304/19 от 19.06.2019 указала, что участник не подтвердит соответствие доптребованиям о наличии опыта строительных работ, если предоставит копии договоров субподряда.

Как предоставить документы о соответствии доптребованиям на площадку: пошаговая инструкция

Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/kogda-mozhno-ustanovit-dopolnitelnoe-trebovanie-k-uchastnikam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.