+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Какие критерии заказчик может установить для оценки заявок на участие в конкурсе по положениям 44-ФЗ?

Содержание

Инструкция: оцениваем заявки в открытом конкурсе по 44-ФЗ

Какие критерии заказчик может установить для оценки заявок на участие в конкурсе по положениям 44-ФЗ?

Госзакупки Критерии оценки открытого конкурса по 44 ФЗ — это инструменты, которые используются, чтобы оценить заявки участников и определить победителя госзакупки.

Применяются в ходе электронных конкурсных процедур и в запросе предложений. 24 сентября 2019 Жарова Вера

В госзакупках оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме осуществляется на основании критериев.

Они разделяют на стоимостные и нет. В стоимостные включаются параметры:

  1. Цена закупки.
  2. Затраты на использование блага и ремонтные работы.
  3. Расходы на жизненный цикл: закупку, постобслуживание, использование, ремонт, утилизацию.
  4. Предложение, касающееся суммы расходов госзакупщика по энергосервисной поставке.

Нестоимостные показатели:

  1. Прогнозируемое качество ТРУ.
  2. Квалификация поставщиков.

Цена госконтракта и расходы на жизненный цикл

По общему правилу, наименьшая цена получает наивысшую оценку. В редких ситуациях поставщик готов заплатить за преимущество при заключении сделки и прописывает в конкурсном предложении отрицательные цены. Чем сильнее такой участник «уйдет в минус», тем более высокий балл он получит. В расчетных формулах это выглядит так:

Вот как это работает на примере. Пусть НМЦК = 100 рублей. Первый поставщик предложил исполнить госконтракт за 70 рублей, а второй — за 50 рублей.

Цmin = 50. Это больше нуля, поэтому:

  • ЦБ1 = 50 / 70 × 100 = 71,43 балла;
  • ЦБ2 = 50 / 50 × 100 = 100 баллов.

Затем ЦБ1 и ЦБ2 следует умножить на коэффициент значимости (Приложение к ПП № 1085 от 28.11.2013). Например, К3 = 0,7. Вычислим рейтинг:

  • участник № 1: 71,43 × 0,7 = 50,21;
  • участник № 2: 100 × 0,7 = 70.

Затраты на использование и ремонт

Например, организация хочет приобрести оборудование. От того, какую торговую марку предложит поставщик, зависит стоимость последующего ремонта и затраты на приобретение расходных материалов.

Чтобы сэкономить бюджетные средства, госзаказчики изначально закладывают в конкурсную документацию условие, что значительные расходы на постобслуживание товара будут отрицательно сказываться на рейтинге заявки. А лучшим из вариантов исполнения договора признают заявку с наименьшими расходами на эксплуатацию.

Для этих целей в конкурсных бумагах закупщик вправе обговорить такие критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ, влияющие на оценку:

  • полный список затрат на эксплуатацию;
  • единицу измерения таких расходов;
  • срок эксплуатации товара.

Рассмотрим на примере. Пусть НМЦК = 100 рублей. Первый поставщик предлагает заплатить за эксплуатацию 50 рублей, а второй — 10 рублей. Цmin = 10. Считаем:

  • ЦБ1 = 10 / 50 × 100 = 20 баллов;
  • ЦБ2 = 10 / 10 × 100 = 100 баллов.

Если в документации предусмотрены несколько видов расходов на эксплуатацию, заявку оценивают по формуле:

Для подсчета рейтинга количество баллов умножают на коэффициент значимости каждого параметра. Если во всех заявках содержатся одинаковые предложения по этому параметру, то его не применяют при оценке. Величину значимости «цены контракта» увеличивают на величину значимости «затрат на эксплуатацию».

Прогнозируемое качество

Эта характеристика — пример нестоимостных критериев оценки 44 ФЗ, когда предложения участников оценивают по тому, насколько они детализированы и содержательны в отношении качества услуг. Принимаются во внимание:

  • обоснованность сроков;
  • полнота учета требований;
  • обоснованность необходимых ресурсов;
  • технологии оказания услуг;
  • экологические мероприятия;
  • наличие информации о системе контроля качества, мероприятий по технике безопасности и охране труда.

Этот критерий наиболее субъективен и рассчитывается как среднее арифметическое оценок (выраженных в баллах), присужденных заявке всеми членами комиссии по закупкам.

Квалификация участников

Здесь показателями выступают:

  • количество сотрудников, имеющих нужную квалификацию (соответствующее образование, ученые степени, аттестаты и т. п.);
  • число успешно завершенных договоров на аналогичные работы;
  • число положительных отзывов о поставщике, грамот в подтверждение его деловой репутации. Применяются и национальные стандарты. Например, ГОСТ РФ «Деловая репутация строительных организаций» Р 56002-2014;
  • количество оборудования, требуемого для выполнения работ.

По ПП № 1085 от 28.11.2013, применяют четыре формулы или шкалу оценки по критериям при проведении открытого конкурса.

Расчетная формула, в которой учитываются наибольшее и наименьшее числа предоставляемых документов. Самый простой случай — заказчик не устанавливает ограничений по числу выполненных госконтрактов.

Покажем на примере. Чем больше госконтрактов успешно закрыл поставщик, тем лучше для госзаказчика. КЗ = 0,4. Участники предлагают условия:

  • № 1 — 5 контрактов;
  • № 2 — 7 контрактов;
  • № 3 — 10 контрактов.

Максимальное значение Кmax = 10. Оцениваем заявки:

  • НБЦ1 = (5 / 10) × 0,4 × 100 = 20 баллов;
  • НБЦ2 = (7 / 10) × 0,4 × 100 = 28;
  • НБЦ3 = (10 / 10) × 0,4 × 100 = 40.

Лучшим становится третий участник.

Если лучшим критерием для заказчика является наименьшее число исполненных договоров, используют другую формулу:

Вот как это работает. Лучшим критерием заказчик считает наименьший уровень шума. КЗ = 0,4. Участники предлагают условия:

  • № 1 — 70 Дб;
  • № 2 — 85 Дб;
  • № 3 — 90 Дб.

Кmin = 70. Оцениваем заявки:

  • НБЦ1 = (70 / 70) × 0,4 × 100 = 26,7 баллов;
  • НБЦ2 = (70 / 85) × 0,4 × 100 = 33;
  • НБЦ3 = (70 / 90) × 0,4 × 100 = 40.

Лучшим становится первый участник.

Предельное минимальное или максимальное значение закупочных критериев. Если заказчик решает, что лучшее условие исполнения — наибольшее значение критерия оценки, используют формулу:

Покажем на примере. Показатель оценки — количество контрактов. Чем их больше, тем лучшие условия предлагает поставщик. Но заказчик добавляет критерий, что для оценки достаточно семи исполненных госконтрактов:

  • Кпред = 7;
  • Кmax = 6;
  • КЗ = 0,4.

Участники предлагают в заявке условия:

  • № 1 — 4 контракта;
  • № 2 — 5 контрактов;
  • № 3 — 6 контрактов.

Ни один не дотягивает до максимума. Оцениваем заявки:

  • НБЦ1 = (4 / 6) × 0,4 × 100 = 26,7 баллов;
  • НБЦ2 = (5 / 6) × 0,4 × 100 = 33;
  • НБЦ3 = (6 / 6) × 0,4 × 100 = 40.

Лучшим становится третий участник.

Вернемся к предыдущему примеру, но допустим, что заказчик добавляет критерий, что для оценки заявок достаточно семи исполненных госконтрактов:

Участники предлагают условия:

  • № 1 — 4 контракта;
  • № 2 — 7 контрактов;
  • № 3 — 10 контрактов.

Оцениваем заявки:

  • НБЦ1 = (4 / 7) × 0,4 × 100 = 26,7 баллов;
  • НБЦ2 = (7 / 7) × 0,4 × 100 = 40;
  • НБЦ3 = (10 / 7) × 0,4 × 100 = 40, поскольку предложение участника превысило максимально необходимое.

Шкала параметров. Она является наиболее простым способом оценивания. Задаются диапазоны нужного показателя и правила присуждения баллов.

Вот как это работает. Допустим, показатель оценки — количество контрактов. Значит, лучшие условия предложит тот, у кого больше успешно выполненных госконтрактов. Схема для оценки:

Число выполненных госконтрактов Баллы
Отсутствуют0
От 1 до 420
От 5 до 850
9 и больше100

При организации конкурса в электронной форме недопустимо применять отсутствующие в ПП № 1085 от 28.11.2013 критерии и величины значимости. Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс. Получить доступ

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/instruktsiya-otsenivaem-zayavki-v-otkrytom-konkurse-po-44-fz

По каким критериям заказчик выбирает поставщика | Контур.Закупки

Какие критерии заказчик может установить для оценки заявок на участие в конкурсе по положениям 44-ФЗ?

Регулирующим подзаконным актом в части оценки заявок при выборе поставщика по 44-ФЗ является постановление Правительства № 1085 от 28 ноября 2013 года.

В нем прописаны правила, в соответствии с которыми заказчики должны оценивать предложения поставщиков.

В частности, в постановлении определены критерии оценки заявок, а также предельное значение по каждому из них.

Речь преимущественно идет о конкурсах, поскольку ко многим другим способам определения поставщика установленные критерии применить нельзя.

Правила не действуют, в частности, в аукционах и запросах котировок, поскольку в них критерием выступает только цена. Не применяется постановление № 1085 и при проведении закупки у единственного поставщика.

Если в запросе предложений заказчик установил собственные критерии оценки, что допускается законом 44-ФЗ, то стандартные критерии также не применяются.

Виды критериев

Все критерии делятся на две группы — стоимостные и нестоимостные.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

К стоимостным относятся:

  • цена контракта;
  • эксплуатационные расходы;
  • затраты на ремонт;
  • стоимость жизненного цикла;
  • расходы по энергосервисному контракту.

Что касается расходов на эксплуатацию, то этот критерий можно применять только к товарам, которые предполагается использовать в дальнейшем. Если речь идет о работах, в результате которых создается предмет для дальнейшей эксплуатации заказчиком, то критерий носит название «расходы на использование созданного в результате выполнения работы объекта».

К нестоимостным критериям относятся:

  • характеристики товара;
  • квалификация поставщика.

При оценке характеристик товара учитываются такие показатели, как его потребительские свойства, качество, соответствие экологическим нормам. При оценке по критерию «квалификация» учитывают количество схожих контрактов, которые были исполнены поставщиком, его репутация, наличие материально-технических и трудовых ресурсов.

Принцип оценки

Порядок оценки заявок заказчик должен прописываться в закупочной документации. Необходимо указать, какие критерии он выбрал, а также какова их значимость. Должно быть как минимум два критерия, причем один из них (основной) — это цена контракта.

Значимость ценовых критериев устанавливается таким образом, чтобы в сумме их значения давали 100%. Для неценовых критериев также можно установить показатель значимости и прописать порядок, в соответствии с которым она будет оцениваться.

Значимость критерия измеряется в баллах — каждый из них оценивается по 100-бальной шкале. Когда оценен каждый критерий в отдельности, баллы суммируются. В результате получается общий балл заявки, в соответствии с которым они ранжируются. Первое место занимает заявка, набравшая большее количество баллов.

Также в постановлении определена предельная значимость критериев каждого типа. Так, для товаров установлена такая значимость:

  • для стоимостных критериев — минимум 70%;
  • для не стоимостных критериев — максимум 30%.

Для услуг и работ цифры немного другие:

  • значимость стоимостных критериев — минимум 60%;
  • значимость нестоимостных критериев — максимум 40%.

Как рассчитать баллы по стоимостным критериям

Рассмотрим, как происходит оценка по стоимостным критериям, на примере цены контракта. Берется минимальное из ценовых предложений, содержащихся в поступивших заявках — оно выступает своеобразным эталоном. Далее это значение делится на цену той заявки, которая оценивается, и умножается на 100. Это и будет количество баллов по данному критерию. Формула такова:

где:

  • Цi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
  • Цmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Оценка по критерию «стоимость жизненного цикла» производится по тому же принципу.

Формулы для оценки по другим стоимостным критериям приведены в постановлении № 1085.

Как проводится оценка по нестоимостным критериям

В отличие от оценки по стоимостным критериям, где все выражено в цифрах, в нестоимостных критериях гораздо больше субъективности. Комиссия оценивает каждую характеристику и ставит баллы. Далее вычисляется среднее значение. Затем рассчитывается оценка по неценовому критерию, формула которой приводятся в упомянутом выше постановление № 1085:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кmin / Кi)

где:

  • КЗ — коэффициент значимости показателя (в случае если используется один показатель, КЗ = 1);
  • Кmin — минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
  • Кi — предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/po-kakim-kriteriyam-zakazchik-vybiraet-postavshhika/

Открытый конкурс по 44-ФЗ | Проведение открытого конкурса по 44 ФЗ пошаговая инструкция

Какие критерии заказчик может установить для оценки заявок на участие в конкурсе по положениям 44-ФЗ?

Открытом конкурс по 44-ФЗ. Как выполнить работы, оказать услуги для государственного заказчика. Проведение конкурса по 44-ФЗ: пошаговая инструкция. Документы для заявки на конкурс по 44-ФЗ, критерии оценки, сроки заключения контракта по итогам победы в конкурсе.

Помощь в конкурсе по 44-ФЗ

» Федеральный закон 44-ФЗ » Открытый конкурс по 44-ФЗ

Открытый конкурс по 44-ФЗ – одна из основных форм госзакупок по 44 федеральному закону, наряду с электронным аукционом. В 1 квартале 2017 года проведено открытых конкурсов по 44-ФЗ на 68,6 млрд. рублей, что составило 6,8% всех закупок по 44-ФЗ. Разложим по полочкам, как проходит открытый конкурс по 44-ФЗ.

Проведение открытого конкурса по 44-ФЗ

Проведение открытого конкурса по 44-ФЗ регламентируется статьями 48-58 федерального закона.

Порядок проведения открытого конкурса по 44-ФЗ:

  • Заказчик публикует извещение об открытом конкурсе по 44-ФЗ на официальном сайте госзакупок
  • Когда проводится открытый конкурс по 44-ФЗ – если товары, услуги или работы не включены в аукционный перечень по 44-ФЗ
  • Поставщик может ознакомиться с конкурсной документацией и оценить стоит ли участвовать в конкурсе
  • В конкурсе побеждает участник, предложивший лучшие условия, цена не является решающим фактором
  • Открытый конкурс по 44-ФЗ не является электронными торгами, ЭЦП и аккредитация не требуются
  • Заявка и документы для открытого конкурса по 44-ФЗ подаются в бумажном виде в запечатанных конвертах
  • Вместо проведения торгов заказчик проводит вскрытие конвертов и сопоставление заявок в соответствии с критериями оценки
  • Отмена открытого конкурса по 44-ФЗ возможна не позднее 5 дней до окончания подачи заявок

Подготовка документов на конкурс у большинства поставщиков вызывает сложности, а у некоторых даже панику.

Помощь в конкурсе по 44-ФЗ

У вас есть менее 20 дней на подготовку и подачу заявки и комплекта документов.

Заказчик может внести изменения в документацию за 5 дней до подачи заявок на конкурс. В этом случае, срок подачи заявок продлевается на 10 дней.

Для участия в конкурсе вам потребуется заполнить формы конкурсной заявки и приложить требуемые документы в соответствии с описью. Заказчик не обязан публиковать примерные формы заполнения заявки на конкурс.

Запрос разъяснений

Если в документации имеются пробелы или противоречия, отправьте заказчику запрос разъяснений не позднее 5 дней до подачи заявки на конкурс.

Заказчик в течение 2 рабочих дней обязан направить ответ и опубликовать его на официальном сайте.

Если заказчик признает ошибку, то внесет изменения и продлит на 10 дней срок подачи. Если заказчик уклонится от ответа и не признает ошибку – пишите жалобу ФАС.

Критерии оценки в конкурсе по 44-ФЗ

Критерии оценки по 44-ФЗ на открытый конкурс и формула расчета баллов размещаются в конкурсной документации.
Уделите внимание анализу критериев оценки заявки конкурсной комиссией и расчету каждого параметра вашего предложения. В конкурсе должно быть не менее двух критериев оценки, а обязательным является цена контракта.

Также оцениваются квалификация, опыт участника, сроки выполнения работ или оказания услуг, гарантии качества.

Составьте таблицу Excel с формулами оценки заявок и внесите в нее предлагаемые вами значения.

Проработайте несколько вариантов, как с идеальным для вас параметрами, так с предельно низкими, когда уже нет смысла участвовать в конкурсе. Коллегиально нащупайте ваше лучшее предложение.

Помощь в конкурсе по 44-ФЗ

Цена ошибки при участии в конкурсе может достигать миллионов рублей.

Комиссия госзаказчика прекрасно знает все формальности, имеет наметанный глаз и достаточно времени для проверки каждой заявки. Большинство участников конкурса недооценивают объем и трудоемкость конкурсной заявки.

Документы для открытого конкурса по 44-ФЗ готовятся обычно за 2-3 дня до истечения сроков и нередко после полуночи. Это играет против вас!

Для подготовки заявки на конкурс разделите необходимые документы на 2 группы: имеющиеся в организации и требующие получения в уполномоченных органах. Это позволит вам успеть запросить и получить оригиналы документов в срок.

Выписка из ЕГРЮЛ для конкурса должна быть предоставлены в форме оригинала или нотариально заверенной копии и получены не позднее 6 месяцев до публикации извещения о конкурсе. Ксерокопии выписок, заверенные руководителем организации и синей печатью, сразу отклоняются заказчиком.

После того, как заполнены все формы и собраны все документы, подпишите и пронумеруйте все листы, подготовьте опись документов. Далее заявку на конкурс нужно прошить, скрепить печатью и подписать как единый документ (том).

Запечатайте заявку в непросвечиваемый конверт, укажите на конверте наименование заказчика и открытого конкурса.

Обеспечение заявки в открытом конкурсе 44-ФЗ

Обеспечение заявки в открытом конкурсе 44-ФЗ устанавливается в размере 0,5-5% от начальной цены контракта.

У вас есть 2 варианта. Можно внести обеспечение заявки путем перевода денежных средств заказчику. Деньги блокируются на весь срок рассмотрения плюс 5 дней на возврат, если вы не смогли выиграть конкурс.

В крупных конкурсах размер обеспечения может составлять миллионы рублей. В таком случае используйте банковскую гарантию, стоимость которой составит 3-4% от суммы обеспечения, но не будет возвратной.

В обоих случаях потребуются приложить в заявку на конкурс оригиналы банковской гарантии или платежного поручения.

Помощь в конкурсе по 44-ФЗ

Окончание приема заявок на конкурс совпадает с началом вскрытия конвертов конкурсной комиссией. Это идеальный момент для подачи заявки, чтобы заказчик не имел возможности вести нечестную игру в интересах другого участника.

Заблаговременно закажите пропуск. Рассчитайте время с запасом. Известны случаи опозданий с заявками на миллиарды рублей.

Комиссия регистрирует заявку в журнале и приступает к вскрытию конвертов.

Вскрытие конвертов

Чтобы присутствовать на процедуре вскрытия конвертов, возьмите доверенность и паспорт.

Комиссия при всех вскрывает каждый конверт с заявками участников, оглашает цену и другие параметры в соответствия с критериями оценки. Вы вправе вести аудио и видеозапись процесса. В этот или на следующий день заказчик публикует протокол вскрытия конвертов.

Рассмотрение и оценка заявок

Дальше наступает стадия рассмотрения заявок участников конкурса.

Определение победителя открытого конкурса 44-ФЗ проходит в срок до 20 дней.

Заказчик принимает решения о допуске поданных заявок и рассматривает заявки допущенных участников в соответствии с критериям оценки. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе публикуется в течение 1 рабочего дня.

Заключение контракта

Победитель открытого конкурса по 44-ФЗ заключает государственный контракт в срок от 10 до 20 дней с даты размещения итогового протокола.

Победивший в конкурсе участник предоставляет обеспечение контакта в виде денежных средств или банковской гарантии.
Размер обеспечения составляет до 30% от максимальной цены, а в случае применения антидемпинговых мер при снижении цены более 25%, увеличивается в 1,5 раза. Контракт заключается в бумажной форме.

Помощь в конкурсе по 44-ФЗ

Если вашу заявку отклонили необоснованно или вы не согласны с итогами конкурса, то у вас есть 10 дней, чтобы подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Подготовьте жалобу в ФАС за 2-3 дня и быстрее подайте, чтобы заказчик не успел к дню рассмотрения заключить контракт.

Так вы сможете отменить весь конкурс или незаконный протокол рассмотрения заявок. Если же заявку на конкурс отклонили обоснованно из-за ошибок в документах или несоответствия требованиям, то нет никакого смысла это обжаловать.

Алгоритм участия в открытом конкурсе по 44-ФЗ

Процедура проведения открытого конкурса по 44-ФЗ:

Помощь в участии в конкурсе по 44-ФЗ

Чтобы корректно подготовить заявку и документы на открытый конкурс по 44-ФЗ пройдите обучение или обратитесь за помощью к специалистам. Так можно вовремя подать заявку, избежать досадных ошибок и отклонения заявки.

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:

; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,

Телефон:+74952680544,

Телефон:88005556649,

E-mail: mail@open-torg.ru

Источник: https://open-torg.ru/44-fz/otkrytyj-konkurs-po-44-fz

Как оцениваются участники открытого конкурса в электронной форме

Какие критерии заказчик может установить для оценки заявок на участие в конкурсе по положениям 44-ФЗ?

Во время электронного конкурса заявки участников оцениваются не только по цене, но и по другим, не ценовым, критериям. Поставщику, который разбирается в нюансах, будет проще подготовить конкурентное предложение.

Критерии оценки по 44-ФЗ— это правила, по которым предложения участников закупки оцениваются на соответствие требованиям, которые установил заказчик. Выделяют стоимостные и нестоимостные.

Стоимостные критерии оценки:

Нестоимостные критерии оценки:

  1. Предлагаемое качество поставляемых товаров, работ, услуг.
  2. Квалификация участника.

Рассмотрим подробнее расчет критериев оценки конкурса по 44-ФЗ в электронной форме каждой группы.

Цена договора и стоимость жизненного цикла

По общему правилу, наименьшая цена — наивысший балл. В исключительных случаях поставщик готов заплатить за право заключить договор и указывает в предложении отрицательную цену. В этом случае, чем больше он «уходит в минус», тем больший балл получает.

В расчетах это выглядит так.

Далее ЦБ1 и ЦБ2 умножаются на соответствующий коэффициент значимости (согласно Приложению к Постановлению №1085 от 28.11.2013 и документации).

К примеру, К3 = 0.6

Участника №1 = 71.43 х 0.6 = 42.85

Участника №2 = 100 х 0.6 = 60

Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров

К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование. От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов.

Поэтому, в целях экономии бюджетных средств, заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные траты на последующее использование товара негативно отразятся на рейтинге заявки поставщика.

И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.

Для этого в конкурсной документации заказчик вправе установить следующие параметры, которые будут влиять на оценку:

  • исчерпывающий перечень эксплуатационных расходов (ремонт, поставка расходных материалов и др.);
  • единица измерения расходов на эксплуатацию;
  • срок службы товара.

Для вычисления рейтинга количество баллов умножается на коэффициент значимости критерия.

Если все заявки содержат одинаковые предложения по данному параметру, заявки по нему не оцениваются. При этом величина значимости критерия «цена контракта» увеличивается на величину значимости показателя «расходы на эксплуатацию».

Качественные характеристики

Этот показатель является условием исполнения проводимой закупки. Предложения оцениваются по степени детализации и содержательности предложения о качестве услуг. Учитываются:

  • полнота учета требований,
  • обоснованность сроков,
  • технологии оказания услуг,
  • обоснованность необходимых для этого ресурсов,
  • указание системы контроля качества,
  • перечень мероприятий по охране труда и технике безопасности,
  • экологические мероприятия.

Показатель является наиболее субъективным и определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах), которые присудили заявке все члены комиссии по закупкам.

Квалификация участника

В этом случае показателями могут быть:

  • число сотрудников, обладающих нужной квалификацией (имеют соответствующее образование, степень доктора, кандидата наук, с наличием определенных дипломов или аттестатов и др.);
  • количество успешно выполненных контрактов на аналогичные работы;
  • количество оборудования, необходимого для выполнения работ;
  • количество положительных отзывов об участнике закупки, грамот, благодарственных писем, подтверждающих деловую репутацию. Применению подлежат и ряд национальных стандартов к примеру, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56002-2014 «Деловая репутация строительных организаций» и пр).

Согласно Постановлению № 1085 от 28.11.2013 используется 4 вида формул или шкала.

1. Формула расчета, учитывающая наибольшее или наименьшее количество предоставляемых документов.

2. Предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение квалификационных характеристик.

3. Шкала. Это наиболее простой способ оценки, он заключается в определении диапазонов необходимого показателя и присуждении баллов.

Победителем при всех способах признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Не допускается при проведении электронного конкурса использовать не предусмотренные Постановлением № 1085 от 28.11.2013 критерии или величины значимости. При этом все критерии оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронной форме, которыеиспользует заказчик, должны быть обязательно отражены в документации.

Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/kak-otsenivayutsya-uchastniki-otkrytogo-konkursa

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ

Какие критерии заказчик может установить для оценки заявок на участие в конкурсе по положениям 44-ФЗ?

Конкурс считается одной из самых сложных закупочных процедур, проводимых в соответствии с 44-ФЗ, поэтому и применяется сравнительно редко.

Зачастую новички попадают в довольно затруднительную ситуацию, пытаясь разобраться во всех его тонкостях. Наиболее важной составляющей конкурса несомненно является оценка поданных участниками предложений.

Она проводится в соответствии с требованиями постановления правительства № 1085 от 28 ноября 2013 года.

Основные критерии оценки

После того как все предложения участников поданы, наступает период рассмотрения и оценки заявок. Целью этой процедуры становится определение компании, которая предлагает наилучшие условия сделки.

На основании результатов работы комиссии будет определяться победитель конкурса, с которым впоследствии заключается договор.

Остальные предложения участников ранжируются в порядке уменьшения степени выгодности для заказчика.

При оценке поданных заявок используется три типа критериев:

  1. Стоимостные. К ним относят все аспекты, касающиеся цены закупаемых товаров или услуг, а также сопутствующих расходов
  2. Нестоимостные. В эту группу входят критерии, касающиеся качества и характеристик приобретаемых объектов, а также репутации и квалификации участника
  3. Дополнительные. Применяются только к закупкам особой технической сложности

В закупочной документации в обязательном порядке прописываются все применяемые критерии оценки предложений участников. Заказчик обязан применять не менее двух критериев, причем один из них должен быть стоимостным. 

Также заказчику необходимо подробно расписать в документации показатели, которые раскрывают суть нестоимостных критериев оценки и привести схему подсчета общего балла в зависимости от важности величин. Максимальная выставленная оценка равняется 100%.  

Стоимостные критерии

В список стоимостных критериев входят:

  1. Общая стоимость контракта. Если договор подразумевает последующее гарантийное обслуживание, ремонт и так далее, то применяется критерий «стоимость жизненного цикла»
  2. Затраты на ремонт и использование по назначению товаров, подлежащих к поставке
  3. Стоимость расходов, которые понесет заказчик в рамках энергосервисного контракта  

Во время рассмотрения предложений применяется принцип – чем меньше стоимость, тем больший балл выставляется участнику. При  описании стоимости дополнительных расходов должны быть приведены: подробный перечень всех трат, единицы измерения, а также срок службы всех поставляемых товаров.   

Пример расчета баллов при рассмотрении стоимостных критериев

При выставлении баллов участникам, исходя из стоимостных критериев, заказчики обязаны руководствоваться требованием раздела II Постановления Правительства № 1085. 

Выставление баллов участнику проводится по следующей формуле:

Количество баллов участника = (Минимальная цена из всех предложенных / Цена, предложенная оцениваемым участником) * 100

Такая методика расчета применяется, если минимальное предложение участников больше 0. Когда минимальная стоимость равна 0, применяется другая формула расчета:

Количество баллов = (Максимальная цена из всех предложенных – Цена, предложенная участником) / Цена, предложенная участником * 100

Нулевая цена может устанавливаться для контрактов на оказание услуг по открытию счета в банке. В практике имеются и другие ситуации, когда компании снижали стоимость своих услуг до нуля, что порождало немало споров.  Тем не менее, ФАС считает такие сделки правомерными.

Нестоимостные критерии оценки

В эту группу входят критерии, относящиеся непосредственно к приобретаемому объекту или самому участнику процедуры. Выделяют следующие нестоимостные критерии:

  1. Качество поставляемых товаров
  2. Потребительские характеристики товаров
  3. Соответствие закупаемых объектов требованиям экологической безопасности
  4. Квалификация руководителя компании участника, а также сотрудников, которые будут задействованы при исполнении контракта
  5. Наличие у участника успешного опыта исполнения аналогичных договоров
  6. Обеспеченность участника материальными и техническими ресурсами, необходимыми для исполнения взятых на себя обязательств
  7. Достаточное количество трудовых ресурсов
  8. Деловая репутация участника

По каждому из выбранных заказчиком критериев, участнику выставляются баллы. Чем точнее потенциальный поставщик соответствует требованиям заказчика, тем больше баллов он получит. 

Пример расчета по нестоимостным критериям

В закупочной документации должны быть перечислены все критерии, которые рассматривает заказчик при оценке заявок. Предположим, что наибольшая значимость присваивается опыту участника и его обеспеченности трудовыми ресурсами. При этом значимость опыта составляет 60%, а трудовых ресурсов – 40%. 

Самой опытной среди всех участников была признана компания, существующая на рынке 4 года. Тогда баллы других претендентов рассчитываются по формуле:

Количество баллов = Значимость показателя  * 100 * (Предложение участника / Максимальное значение из всех предложенных)

Участнику, чей опыт составляет три года, будет выставлено следующее количество баллов:

Количество баллов = 0,6 * 100 * (3 / 4) = 45 баллов

Значимость критерия составляет 60%, следовательно, для расчета применяется коэффициент 0,6. Самый опытный участник получает 60 баллов.

Значимость критериев

При рассмотрении заявок важную роль играет значимость критериев. Их максимальные величины приведены в таблице.

Предмет заключаемого договораМаксимальная значимость стоимостных критериев, %Максимальная значимость нестоимостных критериев, %
Все товары, которые не входят в специфические списки7030
Работы и услуги, которые не входят в отдельные перечни6040
Аварийно-спасательные работы4060
Реставрация объектов, имеющих статус культурного наследия4060
Юридические, медицинские и образовательные услуги4060
Формирование документов, регламентирующих качество образовательного процесса4060
Услуги по реализации экспертизы3070
Работы по технической поддержке государственных информационных систем3070
Услуги по прокату национальных фильмов2080
Исполнение научно – исследовательских или технологических работ2080
Исполнение, касающееся интеллектуальной деятельности, например, услуги артистов, режиссеров и так далее2080
Создание литературных произведений, объектов искусства, архитектурных проектов0100

Из этого можно сделать вывод, что конкурсы целесообразно проводить в тех случаях, когда цена контракта не имеет первоочередной важности. Заказчик получает возможность оценить всех поставщиков и выбрать того, кто максимально будет соответствовать требованиям. 

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/180-kriterii-otsenki-konkurs

Открытый конкурс по 44‑ФЗ: как заказчик определяет победителя?

Какие критерии заказчик может установить для оценки заявок на участие в конкурсе по положениям 44-ФЗ?

Статья актуальна на 8 февраля 2018

Открытый конкурс — это способ закупки, в котором имеет значение цена, опыт и квалификация участников. Побеждает тот, кто предложил лучшие условия исполнения контракта. По каким правилам проводят конкурс и по каким критериям оценивают заявки?

  • Объект закупки входит в аукционный перечень,
  • Закупают технически сложные, инновационные, высокотехнологичные или другие специализированные товары,
  • Объект закупки — гостайна.

Процедура в среднем занимает 1–1,5 месяца. Но с 1 октября 2018 можно провести конкурс и в электронном виде — это немного быстрее. 

ЭтапСроки
Публикация закупки в ЕИСНе меньше, чем за 20 дней до вскрытия конверта с заявками
Прием, регистрация заявокУчастник подает только одну заявку. Если нужно внести изменения, то старую заявку отзывают.
Вскрытие конвертов с заявками и составление протоколаВремя и место заказчик прописывает в конкурсной документации. Процедуру нужно провести в 1 рабочий день.
Оценка заявокЗаказчик рассматривает заявки не дольше 20 дней со дня вскрытия конвертов. Если закупка на выполнение работ в сфере культуры, науки или искусства, то заказчик может рассматривать заявки до 30 дней. После этого публикует в ЕИС итоговый протокол.
Подведение итоговПобедителем открытого конкурса становится участник, который предложил лучшие условия для исполнения контракта по критериям заказчика.
Заключение контракта с победителемНе раньше, чем через 10 дней, но и не позже чем через 20 дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС.

Что заказчик публикует в извещении?

Заказчик обязан прописать в документах:

  • Сведения о своей организации, условия контракта, идентификационный код закупки, размер обеспечения заявки и контракта.
  • Требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые они предоставляют.
  • Способы получения конкурсной документации (курьером, почтой, по электронной почте), срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
  • Место, дату и время вскрытия конвертов с заявками.
  • Преимущества. Например, для предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • Запреты и ограничения допуска товаров.
  • Реквизиты счета для обеспечения заявок и исполнения контракта.

Изменения в закупке и запрос разъяснений

Заказчик может вносить изменения столько раз, сколько потребуется, но не имеет права менять объект закупки или увеличивать размер обеспечения заявки. Последнее изменение он может внести не позже пяти дней до окончания подачи заявок.

В тот же день, когда заказчик внес изменения, он размещает обновления в ЕИС и продлевает срок подачи заявок. С даты размещения изменений до окончания срока подачи заявок должно быть не меньше 10 рабочих дней.

Любой участник открытого конкурса может направить запрос разъяснений заказчику в письменной форме. Он должен прийти заказчику не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. У заказчика есть 2 рабочих дня, чтобы ответить.

В течение одного рабочего дня заказчик размещает такие разъяснения в ЕИС с указанием предмета запроса, но не указывая автора запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Как готовить и оформлять заявку?

Общие требования ко всем участникам закупок установлены в ст. 31, 44-ФЗ. Требовать от участника другие документы и информацию, кроме указанных в статье, заказчику нельзя. Посмотрим, какие документы нужно готовить, чтобы участвовать в конкурсе:

  • Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал или нотариально заверенная копия) не старше 6 месяцев.
  • Документ, который подтверждает полномочия руководителя юрлица (копия решения о назначении или об избрании, копия приказа о назначении физического лица на должность).
  • Решение об одобрении крупной сделки.
  • Копии учредительных документов.
  • Декларация соответствия.
  • Документы, которые подтверждают добросовестность участника открытого конкурса, если он снизил НМЦ на 25% и ниже.
  • Документы, которые подтверждают, что внесено обеспечения заявки: платежное поручение банка или включенная в реестр банковская гарантия.
  • Предложение участника открытого конкурса по критерию «Квалификация участников» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
  • Другие документы, который поставщик может приложить по своему усмотрению.
  • Опись документов. Все листы «бумажной» заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.

Подписанную заявку запечатывают в конверт, через который нельзя увидеть его содержание. На самом конверте можно не указывать сведения о своей компании — заказчик примет и зарегистрирует конверт и без этой информации.

Как заказчик оценивает заявки?

Общий порядок оценки есть в ст. 32, 44-ФЗ, а подробные критерии описаны в правилах из постановления правительства № 1085. Критерии делятся на две группы:

  • Стоимостные. К ним относятся цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла товара и расходы, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту.
  • Нестоимостные. Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация и опыт участника.

При выборе победителя заказчик обязан использовать не меньше двух критериев. Один из них — цена. Сумма значимости всех критериев — 100 процентов. Заказчик может сам указывать значимость критериев, но должен учитывать их максимальную и минимальную величину из постановления №1085.

Например, в постановлении прописан особый порядок оценки заявок при закупке строительных работ. Заказчик обязан предусмотреть показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Доля этого показателя должна быть не меньше 50% от всех остальных нестоимостных критериев.

Комиссия не может применять критерии оценки заявок, которых нет в документах закупки (ч. 4 ст. 32 44-ФЗ).

Посмотрим пример конкурса, в котором выбрали оператора ЕИС на первую половину 2017 года с НМЦ закупки 82 500 000 рублей.

В постановлении №1085 указана предельная значимость критериев в закупках на обслуживание государственных информационных систем:

  • Цена контракта имеет «вес» 30%,
  • Квалификация участника — 70%.

Нестоимостный критерий, или квалификацию, заказчик разбил на две части:

  • «Качественные характеристики объекта закупки» — 25%,
  • «Квалификация специалистов и деловая репутация участников закупки» — 45%.

Требованиям соответствовали заявки от 5 компаний. Подробные параметры, по которым заказчик оценивал участников, можно посмотреть в протоколе рассмотрения и оценки заявок. Итог получился таким:

УчастникЦена в рубляхБаллы за цену (max 30)Качество услуги (max 25)Квалификация (max 45)Итоговый балл
1. Телемаркет78 345 00015,51251858,51
2. Систематика66 000 00018,412510,4453,85
3. Сбербанк-АСТ80 000 00015,19251858,19
4. МЦФЭР80 000 00015,19254585,19
5. Инфоколл40 500 000300030

Из подробных параметров в протоколе видно, что решающую роль в победе МЦФЭР сыграл опыт выполнения подобных работ за последние три года. Так как у других поставщиков такого опыта нет, выиграть закупку кому-то другому получится, только если заказчик расставит другие приоритеты.

Принимая участие в конкурсах, смотрите, не перевесит ли один критерий, в котором вы не очень сильны, все остальные преимущества.

Когда открытый конкурс признают несостоявшимся?

Есть две такие ситуации:

  • Не подали ни одной заявки,
  • Есть только один участник, заявка которого соответствует всем требованиям.

Если нет ни одной заявки, заказчик проводит повторный конкурс. Если и он не состоится, то запрос извещений. Если подана одна заявка, которая соответствует всем требованиям, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

Может ли заказчик отменить открытый конкурс?

Это можно сделать не позже, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Заказчик размещает извещение об отмене процедуры в ЕИС на следующий день или в день, когда он принял решение об отмене конкурса.

Если заказчик пропустил этот срок, то отменить процедуру можно, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы (п. 3, ч. 401 ГК РФ). Закрытого списка нет, поэтому заказчик прописывает их в документах закупки — например, закрытие границ, военные действия, объявление карантина, природные катаклизмы и т.д.

Когда заключат контракт?

Контракт заключается не раньше 10 дней и не позже 20 дней с даты публикации в ЕИС итогового протокола. Контракт заключается только после того, как победитель обеспечит исполнение контракта.

Другие способы закупок, о которых мы уже писали:

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1137-otkritiy-konkurs-44-fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.