+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Какие товары радиоэлектронной продукции нельзя закупать за рубежом и в каких случаях запрет не действует?

Содержание

Постановление Правительства РФ №878 по 44-ФЗ о стимулировании производства радиоэлектроники на территории РФ

Какие товары радиоэлектронной продукции нельзя закупать за рубежом и в каких случаях запрет не действует?

В целях поддержки российских производителей радиоэлектроники, а также для недопущения зависимости госзаказчиков от зарубежных производителей закупки некоторых видов радиоэлектроники у иностранных компаний были ограничены Постановлением Правительства №968.

Регулирование закупок радиоэлектронной продукции

Указанное выше Постановление утратило силу 1 сентября 2019 года, и вступило в силу Постановление №878, которое также устанавливает перечень радиоэлектротоваров, закупки которых за рубежом ограничены, и случаи, когда ограничения не действуют.

В настоящее время для муниципальных и государственных заказчиков ограничены закупки у зарубежных компаний следующих видов товаров:

  • компьютерное, электронное и оптическое оборудование;
  • электрогенераторы, трансформаторы и измерительные приборы;
  • элементы питания;
  • кабели и арматура;
  • контакторы, пусковые устройства, реле;
  • предохранители коммутационные;
  • осветительное оборудование;
  • оборудование, аппаратура и ее части, предназначенные для изготовления полупроводниковых изделий, транзисторов и т. д.

Данный перечень с указанием кодов товаров по ОКПД 2 приведен в Постановлении №878.

Постановление также устанавливает порядок ведения единого реестра радиоэлектронных изделий и приборов, производимых на территории РФ, согласно которому, все вновь произведенные электро- и радиотовары должны быть сертифицированы и утверждены Минпромторгом.

Порядок закупок некоторых видов радиоэлектроники

Закупка радиоэлектроники из вышеприведенного перечня для государственных или муниципальных нужд осуществляется следующим образом:

  1. Заказчик публикует план закупок в ЕИС, указывая на наличие товаров из перечня.
  2. Принимаются заявки на участие в закупках.
  3. Если подано хотя бы 2 заявки от российских участников, все последующие заявки, содержащие предложение радиоэлектроники зарубежных компаний, отклоняются автоматически.
  4. Проводится отборочная процедура, и заключается контракт с победителем.

Важно учесть, что в одной закупке заказчик не может указывать предметом товары, входящие в перечень Постановления №878, и не входящие в него, согласно п. 7 Постановления.

Заявки от российских участников должны удовлетворять следующим условиям:

  • предлагать товары, включенные в реестр радиоэлектроники, формируемый Минпромторгом;
  • соответствовать требованиям закупочной документации;
  • не содержать предложения о поставке одной и той же продукции одной фирмы.

Последнее условие подразумевает, что две заявки от российских участников не должны фактически быть от одного и того же производителя.

При рассмотрении заявок приоритет отдается участникам, предложения которых больше всего удовлетворяют условиям закупки и целям заказчика вне зависимости от страны происхождения товара.

Формально иностранным производителям разрешено подавать заявки, но принимаются они только при отсутствии заявок от двух и более российских участников.

Признание радиоэлектроники, изготовленной в России

Чтобы доказать преимущественное право на поставку радиоэлектроники для госзаказчиков, производитель должен доказать, что его товар произведен на территории РФ, что подтверждается наличием сертификата СТ-1.

Получение сертификата СТ-1 происходит в следующем порядке:

  1. Участник закупки подает заявление на получение сертификата в местную торгово-промышленную палату.
  2. Заявление рассматривается в течение 5 дней.
  3. Проводится экспертиза товара.
  4. Оформляется и выдается сертификат.

Вместе с заявлением нужно подать учредительные документы юрлица, квитанцию об оплате госпошлины (1650 рублей), а также детальную характеристику товара и производственных мощностей. Сотрудники торгово-промышленной палаты могут провести выездную проверку на предприятие заявителя, чтобы удостовериться в наличии производственных мощностей и реально работающего оборудования, пригодного для изготовления сертифицируемого товара.

Выданный сертификат дает право участвовать в закупках радиоэлектронной продукции без ограничений. Сертификат может выдаваться как на конкретный товар, так и на линейку товаров, производимых на одном производственном комплексе.

Допуск радиоэлектронной продукции из-за рубежа

Радиоэлектроника может закупаться госзаказчиками у зарубежных фирм, если необходимая госкомпании продукция отсутствует в реестре, составляемом Минпромторгом, а также при проведении закупок для целей программ приграничного сотрудничества «Карелия», «Коларктик» и других – полный список приведен в части «в» п. 10 Постановления 878.

Закупка товаров у иностранных фирм происходит в следующем порядке:

  1. Составляются детальные характеристики требуемой продукции.
  2. Производится поиск продукции в реестре.
  3. Подготавливается обоснование невозможности закупки товара на территории РФ.
  4. Производится поиск аналогичной продукции, удовлетворяющей требованиям закупки, в странах ЕАЭС.
  5. При отсутствии производителей нужной продукции в странах ЕАЭС производится закупка у произвольных иностранных производителей.

В обосновании необходимо указать причину, по которой нужно произвести закупку у иностранного производителя – такой причиной может быть отсутствие предложений от российских компаний или несоответствие российских товаров данной категории требуемым заказчику характеристикам. Далее нужно указать, какие конкретно характеристики не соответствуют заявленным требованиям, и почему российский аналог не подходит для целей закупки.

Также в обосновании указывается класс (назначение) требуемого товара, например, трансформаторы. Обоснование подписывается уполномоченным лицом заказчика, несущем служебную ответственность за недостоверные или неточные сведения.

Обоснование составляется и публикуется в ЕИС одновременно с извещением о закупке, при этом контрольные органы проверяют обоснование и при возникновении вопросов могут приостановить осуществление закупки для выяснения отдельных обстоятельств.

Чаще всего ФАС приостанавливает закупку иностранной радиоэлектроники при поступлении жалоб от российских производителей или при наличии фактов, свидетельствующих о монопольном сговоре.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/968-postanovlenie-pravitelstva.html

Национальный режим в 44-ФЗ и применение преференций товарам российского происхождения

Какие товары радиоэлектронной продукции нельзя закупать за рубежом и в каких случаях запрет не действует?

Национальный режим – это ряд правил и ограничений, которые применяются при закупках, для создания наиболее благоприятных условий для поставщиков российских товаров (работ, услуг) и ТРУ произведенных на территории государств-членов ЕАЭС (Евразийского экономического союза).

Ст. 14 44-ФЗ отражает правила применения национального режима при осуществлении закупок. Согласно 44-ФЗ, национальный режим применяется в трех вариантах:

  1. запреты

  2. ограничения

  3. условия допуска (преференции)

Запреты на участие в государственных закупках

Запреты устанавливаются при закупке определенных видов товаров, если они произведены на территории иностранного государства.

Их список определяется Постановлениями Правительства:

Если при проведении тендера подана заявка, где предлагается поставка товаров из вышеуказанного списка иностранного производства, то она должна быть отклонена заказчиком.

Ограничения в закупках

Ограничение заключается в том, что при закупке определенных групп товаров, заявки участников, предлагающих продукцию иностранного производства, допускаются только в определенных случаях.

Список товаров, которые попадают под ограничения:

Заявки, в которых предлагается данная продукция иностранного производства, могут быть допущены к участию, если, например, в РФ или государствах-членах ЕАЭС нет аналогов данного продукта (или такой производитель всего один) или, если на участие в закупке поданы заявки только с товарами иностранного производства.

Подробно об ограничениях участников закупки и условиях допуска для каждой из групп товаров, необходимо читать в соответствующих Постановлениях Правительства.

Предоставление преференций

Преференции по 44 ФЗ – это льготы для определенных товаров российского производства (и производства государств-членов ЕАЭС), которые предоставляют преимущества по цене при рассмотрении заявок.

Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н “Об условиях допуска товаров, происходящихиз иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд” четко сформулированы условия и порядок применения льгот для продукции, произведенной на территории государств- членов ЕАЭС.

Преференции товарам могут применяться при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений и аукциона.

Согласно Приказу Минфина N 126н, участники должны декларировать страну происхождения предлагаемых товаров и вся ответственность за достоверность предоставленной информации также лежит на поставщике.

При проведении конкурса, запроса котировок и запроса предложений, рассмотрение и оценка заявок, которые содержат товары из Перечня*, утвержденного Приказом, произведенных на территории государств из Евразийского экономического союза происходит с применением понижающего 15-процентного коэффициента к предложенной участником цене контракта.

При этом контракт с победителем заключается по предложенной поставщиком цене.

Если при проведении вышеуказанных видов закупочных процедур несколькими участниками были предложены одинаковые условия исполнения контракта, с учетом предоставления преференции одному (или нескольким) из них, то контракт будет заключен с тем, который имеет право на предоставление преференций.

При проведении закупки путем аукциона, если победителем становится поставщик, заявка которого содержит предложение товаров из Перечня*, произведенных на территории государств, не входящих в Евразийский экономический союз, то контракт с заключается по цене сниженной на 15% от предложенной победителем.

Исключения в предоставлении преференций по 44-ФЗ

Но также существуют и исключения, когда указанные преференции не применяются:

  1. В рамках одной закупки только часть поставляемой продукции входит в Перечень.

  2. Закупочная процедура признана несостоявшейся.

  3. В заявках на участие не предлагается поставка товаров из Перечня, которые произведены на территории государств-членов ЕАЭС.

  4. В рамках одного аукциона победитель предлагает продукцию из Перечня, произведенную как на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств. При этом стоимость товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза превышает 50% от общей стоимости.

  5. В рамках одного конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своем окончательном предложении участник указывает продукцию, как произведенную на территории государств-членов ЕАЭС, так и на территории других государств. И при этом стоимость товаров, произведенных на территории стран Евразийского экономического союза составляет менее 50% от общей стоимости.

*Перечень – список товаров, указанный в таблице приложения к Приказу Минэкономразвития России от 04.06.2018 г. N 126н.

Если участник попадает под все условия получения преференций, то у него есть весомый шанс выиграть контракт, воспользовавшись льготными условиями.

Преференции в 223-ФЗ

В отличие от закупок по 44-ФЗ, где предоставление преференций необходимо уточнять в закупочной документации, в торгах по 223 Федеральному закону – в приоритете выступают товары, произведенные в России, а также работы или услуги, оказанных российскими лицами.

Данное требование регламентировано Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, которое вступило в силу 1 января 2017 года.

Это ПП устанавливает условия предоставления приоритета, которыми необходимо руководствоваться: заказчику при составлении документации о закупке, а поставщику при подготовке заявки на участие. Приоритет российских товаров (работ, услуг) устанавливается при всех способах закупки, кроме закупки у единственного поставщика.

При осуществлении закупки в виде конкурса или другим способом, при котором победитель определяется по установленным в документации критериям или по самой низкой предложенной цене контракта – заявки тех участников, которые предлагают поставку товаров российского происхождения или оказание услуг и выполнение работ российскими лицами, оцениваются по предложенной цене, сниженной на 15%. Если такой поставщик выигрывает закупку, то контракт с ним заключается по цене, предложенной в заявке.

Например, при предложении участником цены контракта, например, в 100 тыс руб. его заявку будут рассматривать, как предложение стоимостью 85 тыс. руб. И если он выиграет, то контракт будет заключен на сумму 100 тыс руб.

Если закупка осуществляется способом, при котором участники делают предложения по снижению начальной максимальной цены, например, в форме аукциона, то при победе заявки, в которой предлагается поставка иностранных товаров или оказание услуг и выполнение работ иностранными лицами, контракт заключается по цене сниженной на 15% от предложенной им.

Например, если поставщик, предлагающий иностранную продукцию, предложил цену контракта 100 тыс руб. и выиграл с этой ценой, то контракт будет заключен стоимостью 85 тыс руб.

А если проводится аукцион (или подобная закупка) в которой участники снизились до 0 и далее торги идут уже на право заключения контракта, то при победе заявки, в которой предлагается  поставка иностранных товаров или оказание услуг и выполнение работ иностранными лицами, договор заключается по цене, увеличенной на 15% от предложенной.

Встречаются такие аукционы, в которых участники снижаются от НМЦК, чтобы победить и получить право на исполнение контракта. Но когда происходит снижение до 0, начинаются торги на право заключения контракта. Т.е.

каждый из поставщиков предлагает свою цену, которую он готов заплатить заказчику, чтобы забрать контракт себе.

Участник, который предложит самую большую стоимость – выигрывает торги, уплачивает заказчику предложенную им сумму (в вышеописанном случае, с приоритетом российских товаров – при продаже иностранных ТРУ, победитель заплатит заказчику предложенную цену увеличенную на 15%) и заключает договор.

Такие закупки чаще всего проводятся в сфере услуг, т.к. всю заработанную в процессе исполнения контракта прибыль, победитель закупки оставляет себе.

Для предоставления приоритета заказчик должен указать в документации определенные условия и требуемые сведения:

  • требование о декларировании страны производства товаров в заявке;
  • положение об ответственности участников за предоставляемую информацию;
  • сведения о НМЦК каждого товара (работы, услуги);
  • и другие условия, которые полностью отражены в п.5 ПП № 925.

Исключения в предоставлении преференции по 223-ФЗ

Как и в 44 ФЗ, для закупок по 223-ФЗ существуют исключения, в которых условия приоритета для российских ТРУ не применяется:

  1. Закупка признана не несостоявшейся (договор заключается с единственным поставщиком).

  2. В заявке на участие не содержится предложение ТРУ российского происхождения.

  3. В заявке на участие не содержится предложение ТРУ иностранного производства.

  4. В заявке на участие в конкурсе (или подобном способе закупки) предлагаются ТРУ как российского производства, так и иностранного, где стоимость первых составляет менее 50%. Т.е. в случаях, когда большая часть ТРУ в заявке иностранного производства – приоритет для них не предоставляется.

  5. В заявке на участие в аукционе (или аналогичной форме закупки) предлагаются одновременно ТРУ российского и иностранного производства, и стоимость российских товаров (работ или услуг выполняемых российскими лицами) составляет более 50%. Если выиграет поставщик с таким предложением, то контракт будет заключен по предложенной стоимости, без уменьшения стоимости на 15%.

Приоритет товаров Российского происхождения устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле и Договора о Евразийском экономическом союзе.

Таким образом, преференции как в 44 ФЗ, так и в 223 ФЗ направлены на поддержание российских производителей (а также стран ЕАЭС) и развитие российской экономики. Подобные условия позволяют получить значительные льготы при продаже отечественных товаров государственным заказчикам.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Субподряд по 44-ФЗ и 223-ФЗ: новые запреты и ограничения

Закупки у субъектов малого предпринимательства

НДС в контракте

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/nacionalnyj-rezhim

Запрещённые покупки, за которые могут посадить или оштрафовать

Какие товары радиоэлектронной продукции нельзя закупать за рубежом и в каких случаях запрет не действует?

На зарубежных торговых площадках можно купить множество удивительных товаров, но к сожалению, далеко не все из них можно легально ввезти в Россию и страны Таможенного союза.

При этом последствия в случае факта обнаружения в посылках запрещённого содержимого могут быть самыми различными:

  • коробку с покупкой просто развернут на таможне;
  • есть большая вероятность получить административный штраф;
  • если же покупки подпадают под уголовно наказуемый оборот товаров, то дело может закончиться даже реальным тюремным сроком.

Заказа каких товаров в иностранных интернет-магазинах лучше избегать из-за риска быть оштрафованным или даже лишиться свободы? В этой статье мы собрали наиболее полный список потенциально опасных покупок, а также дадим несколько рекомендаций по способам избежать неприятностей.

«Жучки» или шпионское оборудование

Устройства, с помощью которых можно тайно подслушать, подсмотреть или узнать местоположение другого человека представляют наибольшую опасность для легкомысленного покупателя.

Дело в том, что как правило эти предметы выглядят достаточно безобидно, однако на деле их ввоз и использование на территории РФ может стать поводом для возбуждения уголовного дела.

Чтобы избежать неприятностей, следует исключить из списка потенциальных покупок:

  • все устройства со скрытым микрофоном и/или видеокамерой, замаскированные под бытовые предметы: умные часы, ручки, игрушки, брелоки и флеш-накопители;
  • гаджеты, со встроенным GPS-модулем, способные тайно передавать информацию о своем местоположении, например автомобильные GPS-трекеры в составе систем антиугона, собачьи ошейники с аналогичным функционалом, а также другие подобные предметы.

Таким образом, ключевым при определении запрещённых «шпионских» гаджетов являются следующие признаки:

  • предмет замаскирован под что-то иное;
  • устройство предполагает скрытую установку;
  • с его помощью получать ую и визуальную информацию можно негласно, то есть в тайне от другого человека.

Вместе с тем, смартфоны, планшеты, экшн-камеры, которые имеют диктофоны, камеры и GPS-модули к этой категории не относятся, поскольку не пытаются выдать себя за что-то иное, чем на самом деле являются.

Ответственность за нарушение такого рода запретов уголовная, предполагающая наказание в виде штрафа и даже тюремного заключения.

Устройства с шифрованием, не имеющие нотификации ФСБ

Второй по распространённости группой товаров, ввоз которых рискует обернуться неприятностями с законом являются все электронные устройства, включающие относительно сложные алгоритмы шифрования, а это практически вся современная электроника: устройства с 3G, LTE, Wi-Fi, Bluetooth, SSD-диски с криптозащитой и даже RFID-метки.

По существующими таможенным правилам все такие устройства подлежат обязательной нотификации в ФСБ. Если такой нотификации устройство не имеет, то в большинстве случаев его просто возвращают отправителю (продавцу) без последствий для покупателя.

Однако если такое устройство всё-таки попадает в руки таможенников, а получатель не может доказать законность его ввоза, то дело рискует обернуться административным штрафом за недостоверное декларирование (от 1 тыс. до 2,5 тыс. руб.

с конфискацией покупки).

Потенциально в группу риска попадают все покупатели экзотических гаджетов, которые нельзя купить в местных магазинах. Глобальные же производители электроники, как правило, получают нотификацию на большую часть своего ассортимента.

Однако и здесь следует быть внимательным, поскольку с виду одинаковые гаджеты могут быть промаркированы для продажи на различных рынках. Например, ввоз в европейской версии PlayStation 4 Pro, которая не имеет нотификации, может обернуться вопросами со стороны таможенников.

Был даже случай, когда такую приставку признали контрафактной.

Квадрокоптеры, дроны, беспилотник без регистрации

Ввоз беспилотных летательных аппаратов, а попросту дронов и квадрокоптеров, управляемых с помощью беспроводных радиопультов, также являются предметом государственного регулирования (как раз из-за пультов, работающих на частоте 2,4 ГГц). Проверить наличие разрешения на ввоз таких устройств можно на сайте Роскомнадзора, который сам однако же выдачей разрешений не занимается. При попытке ввоза неразрешённого устройства, можно схлопотать административный штраф.

Контрафактная продукция

Изначально продукция китайского производства получила широкое распространение благодаря тому, что воспроизводила внешний вид и товарные знаки вещей, производимых известными мировыми брендами от Adidas и Nike до Louis Vuitton и Swarowski.

Многие даже целенаправленно искали копии известных брендов на Aliexpress. Сегодня ситуация с подделками обстоит лучше в том смысле, что их всё сложнее найти. Однако появился ещё один весомый аргумент в пользу того, чтобы не покупать их.

Дело в том, что при попытке провезти в посылке поддельные кроссовки или даже рубашку-поло с эмблемой крокодильчика (Lacost) можно получить административный штраф от 1 тыс. до 2,5 тыс. руб. с конфискацией.

Так что экономия через покупку копий брендов рискует обернуться более существенными потерями, чем разница в цене между оригинальной вещью и подделкой.

Наркотические вещества и сильнодействующие лекарственные препараты

Провоз наркотических веществ — одна из самых серьёзных вещей, за которую можно легко поплатиться свободой. Важно, что уголовное наказание последует даже в том случае, если вещества потребовались вам для целей, не связанных с употреблением и распространением.

Что касается провоза сильнодействующих лекарств, то здесь не всё так однозначно.

Актуальная версия закона, действующая с 1 января 2017 года, допускает ввоз лекарств из списка сильнодействующих, однако только в том случае, если они предназначены для личного потребления и у покупателя имеется рецепт с указанием наименования и количества препарата, переведённый на русский язык. Отсутствие же рецепта может послужить основанием для возбуждения уголовного дела.

Токсические, ядовитые и радиоактивные вещества

Если с токсическими и ядовитыми веществами всё более или менее понятно — их вряд ли получится купить случайно, то с радиоактивными материалами можно попасться при заказе из-за рубежа:

  • различных целебных медальонов (калий-40, радий-226, торий-232);
  • винтажной оптики и объективов, произведённых до 60-х годов XX века со стёклами желтоватого оттенка (торий);
  • старых компасов (радий);
  • авиационных измерительных приборов;
  • посуды или ваз из уранового стекла (с характерным зеленоватым оттенком);
  • различных предметов, включающих в свой состав светящиеся полоски трития;
  • отдельных частей старых дозиметров.

Большинство из перечисленных товаров не представляет реальной опасности для здоровья, однако с точки зрения законодательства их провоз приравнивается к преступлению, которое преследуется уголовно и наказывается штрафом или лишением свободы.

Взрывоопасные, горючие вещества, отдельные аккумуляторы

Петарды, фейерверки, заправленные бензиновые и газовые зажигалки и даже духи и лак для ногтей формально не имеют строгих запретов, однако из-за того, что доставка из зарубежных магазинов часто осуществляется авиапочтой, то их запросто может завернуть служба безопасности аэропорта вылета. Как и для аккумуляторов вне состава техники, для их перевозки подойдут далеко не все почтовые службы. Чаще всего такой товар доставляют либо наземным, либо морским путём.

Оружие и средства самообороны

Оборот оружия даже внутри стран ТС сопряжён со многими неочевидными моментами, а при заказе из-за рубежа возникает множество иных сложностей и ограничений.

Однозначно следует избегать при покупках в иностранных магазинах всего, что может быть использовано в качестве оружия, в том числе:

  • основных частей огнестрельного оружия (затвор, ствольная коробка) и патронов к нему;
  • холодного оружия (кастетов, сюрикэнов, бумерангов, ножей с автоматическим извлечением клинка);
  • иных средств самообороны, действие которых основано на химическом (газовые баллончики) или электрическом принципах (шокеры).

За попытку провоза таких товаров можно стать фигурантом уголовного дела, которое может закончиться штрафом или реальным сроком.

Продукты животноводства, семена растений и рыболовные снасти

Также не стоит пытаться заказать в иностранных магазинах любую мясную или молочную продукцию (хамон, ветчину, колбасу, сыр), в том числе попавшую под санкций, если она:

  • не заключена в герметичную упаковку;
  • её общий вес превышает 5 кг.

Таким образом, если соблюдать эти ограничения и приобретать деликатесы для личных нужд, не для перепродажи, то штрафа можно избежать.

А вот алкоголь и сигареты является полностью запрещёнными к перевозке в международных отправлениях товарами. Кроме этого, попытка провести большое количество дорогих напитков, чья стоимость превысит 250 тыс. руб. грозит обернуться возбуждением дела о контрабанде со всеми вытекающими из этого последствиями вплоть до лишения свободы.

Что касается семян растений и просто растений, то их провоз осложняется необходимостью получения фитосанитарных сертификатов, стоимость которых легко делает покупку нескольких пакетиков с морковкой крайне невыгодным занятием. Провоз таких товаров без сертификатов грозит обернуться штрафом.

Также внимательно следует относиться к рыболовным снастям. Если обычные механические удочки вполне легальны, то их электрические аналоги, а также сети — повод для таможенников наложить на покупателя денежное взыскание.

В качестве памятки, перед тем, как сделать сомнительную покупку, рекомендуем также сверяться с:

Наказание за провоз различных групп запрещённых товаров

Категория запрещённых товаров Возможное наказание
 «Жучки» или шпионское оборудованиеБольшой штраф, лишение свободы
 Устройства с шифрованиемАдминистративный штраф и конфискация
Квадрокоптеры, дроны, беспилотникиАдминистративный штраф и конфискация
Контрафактная продукцияАдминистративный штраф и конфискация
Наркотические и сильнодействующие лекарственные препаратыБольшой штраф, лишение свободы
Токсические, ядовитые и радиоактивные веществаБольшой штраф, лишение свободы
Взрывоопасные, горючие вещества, отдельные аккумуляторыНеполучение товара
Оружие и средства самообороныБольшой штраф, лишение свободы
Продукты животноводства, семена растений и рыболовные снастиАдминистративный штраф и конфискация

Источник: https://frenzyshopper.ru/restricted-goods/

В россии запретили покупать иностранные схд для госнужд

Какие товары радиоэлектронной продукции нельзя закупать за рубежом и в каких случаях запрет не действует?
8253

26.12.2019, Чт, 16:52, Мск , Дмитрий Степанов

Правительство ввело запрет сроком два года на государственные и муниципальные закупки иностранных систем хранения данных. Таким образом российские власти планируют обеспечить безопасность критической информационной инфраструктуры страны.

Правительство России запретило закупку иностранных систем хранения данных (СХД) для муниципальных и государственных нужд с целью обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры (КИИ) страны, в том числе используемой при реализации национальных проектов. Соответствующие постановление Правительства (№1746 от 21 декабря 2019 г.) опубликовано на официальном портале правовой информации (pravo.gov.ru).

Запрет сроком на два года распространяется как на поставку самих систем, так и услуг, при оказании которых предусмотрена их поставка. Аренда и приобретение СХД в лизинг также не допускаются, как и не допускается замена отечественного оборудования на иностранное в ходе исполнения ранее заключенного контракта.

Согласно одобренному Правительством документу, под «отечественными» подразумеваются СХД, сведения о которых есть в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции Минпромторга России.

Незавершенные проекты Минпромторга

В ноябре 2019 г. CNews писал о проекте постановления, подготовленного Минпромторгом, которое предполагало введение запрета на закупку зарубежных устройств хранения данных для обеспечения безопасности КИИ страны. Предполагалось, что такая мера защитит госструктуры и участников ключевых отраслей российской экономики от сбора информации о них иностранцами.

Российские власти запретили закупку иностранных СХД для государственных нужд

В пояснительной записке к тому документу были обозначены объекты и субъекты КИИ. К первым авторы постановления отнесли информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления субъектов КИИ.

К ее субъектам же авторы документа причислили госорганы и учреждения, российские юрлица и ИП, которым принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности. К ним также отнесли российские юрлица и ИП, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей.

Согласно информации, размещенной на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (regulation.gov.ru), на сегодняшний день проект постановления все еще проходит антикоррупционную экспертизу, несмотря на то, что ее планировалось закончить еще до 14 ноября 2019 г., а этап общественного обсуждения документа должен был завершиться не позднее 22 ноября.

В мае 2019 г. Минпромторг выступил с предложением запретить в России государственные и муниципальные закупки СХД зарубежного производства. В ведомстве отмечали, что запрет на госзакупки зарубежных СХД направлен на защиту внутреннего российского рынка и поддержку отечественного производителя, в том числе в ходе выполнения нацпроектов и нацпрограмм.

В пояснительной записке к проекту говорилось, что тот разработан в рамках реализации так называемого «закона Яровой», то есть федерального закона ‎от 6 июля 2016 г.

№ 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии терроризму” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

Этот проект постановления также до сих пор не прошел всех необходимых для принятия процедур – он «завис» на стадии подведения итогов общественного обсуждения текста проекта 22 мая.

Напомним, что «закон Яровой» обязал с 1 июля 2018 г. всех операторов связи и интернет-провайдеров хранить все телефонные разговоры и переписку пользователей в течение шести месяцев, а сообщения, передаваемые через интернет — в течение 30 дней. Закон также предусматривает обязанность операторов в течение пяти лет ежегодно увеличивать емкость хранилищ на 15%.

Лидеры российского рынка СХД

Лидерами российского рынка СХД международная исследовательская и консалтинговая компания IDC в III квартале 2019 г.

назвала компанию Huawei, доля которой составила 23,2% в деньгах, и российскую компанию Yadro, чья доля достигла 65,4% в емкостном выражении и 21,1% в денежном выражении.

Аналитики IDC отмечали, что Yadro показала самый высокий годовой рост поставок и по деньгам, и по емкости поставленных СХД.

Кроме того, в список наиболее успешных поставщиков СХД вошли Hewlett Packard Enterprise и Netapp. Huawei, HPE и Netapp стали лидерами в поставках систем на базе флэш-памяти. Уверенный рост поставок в денежном и емкостном выражении был зафиксирован у IBM, Huawei и Lenovo.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: https://cnews.ru/news/top/2019-12-26_v_rossii_zapretili_zakupku

Все правила национального режима в одной статье

Какие товары радиоэлектронной продукции нельзя закупать за рубежом и в каких случаях запрет не действует?

Статья актуальна на 29 сентября 2019

В статью вошли постановления правительства, которые регулируют закупки:

  1. Некоторых продуктов питания, мебели, посуды и других товары по Приказу № 126н от 04.06.2018.
  2. Отдельно только продуктов питания  (постановление правительства № 832 от 22.08.2016).
  3. Отдельных видов радиоэлектронной продукции (постановление правительства № 878 от 10.07.2019).
  4. Товаров легкой промышленности: одежды, меховых изделий, обуви, сумок и т.д. (постановление правительства № 791 от 11.08.2014).
  5. Мебели (постановление правительства № 1072 от 05.09.2017).
  6. Товаров машиностроения: спецавтомобилей, тракторов, прицепов, вагонов (постановление правительства № 656 от 14.07.2014).
  7. Поставку иностранного программного обеспечения, аналоги которого есть в реестре российских программ (постановление правительства №1236 от 16.11.2015).
  8. Товаров для нужд обороны страны и безопасности государства (постановление правительства № 9 от 14.01.2017).
  9. Оружия, боеприпасов, патронов для спортивной стрельбы (постановление правительства № 1119 от 20.09.2018).

Здесь нет правил закупок любых лекарств, медтехники и медицинских изделий из пластика. Этим закупкам будет посвящена отдельная статья.

Поясним некоторые термины:

  • Смешанный лот или закупка = закупка, в которой есть товар из перечня из соответствующего постановления, и не из перечня.
  • Иностранный товар = товар произведенный за пределами ЕАЭС (напомним, в него входят Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия).
  • Допущенная заявка = соответствующая всем требованиям заказчика и закона.

Поехали!

1. Закупки по Приказу № 126н от 04.06.2018

Когда «включается» нацрежим

В любых состоявшихся конкурентных закупках, когда среди допущенных заявок есть хотя бы одна с товаром ЕАЭС и хотя бы одна с иностранной продукцией.

Заявка хоть с одним иностранным товаром считается полностью иностранной и преференций не получает.

Как применяют

В аукционе из цены победившей заявки с иностранным товаром вычитается 15%.

В конкурсе, запросе котировок и предложении из заявки с товаром ЕАЭС вычитается 15% от предложенной в них цены, то есть заявка получает больше баллов. Но при победе контракт заключается по предложенной победителем цене.

Как подтверждать

 Декларация страны происхождения + при поставке товара документы, которые подтверждают происхождение товара

2.  Закупки по постановлению № 832 от 22.08.2016

Когда «включается» нацрежим

При проведении любых открытых конкурентных процедур, когда одновременно соблюдены следующие условия:

  1. Кроме заявки с иностранным товаром есть не меньше двух заявок с товарами из ЕАЭС.
  2. Заявки с товарами из ЕАЭС полностью соответствуют требованиям документации.
  3. В заявках с товарами из ЕАЭС указаны товары разных производителей.

Публиковать смешанные лоты прямо не запрещено, но не рекомендуется (ФАС может усмотреть ограничение допуска для тех групп товаров, которые не входят в перечень).

Как применяют

Действует правило «Третий лишний». Заявка с иностранными продуктами отклоняется при двух заявках с продуктами из ЕАЭС.

Как подтверждать

Декларация о стране происхождения товара по общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ) + декларация о производителе товара в свободной форме.

3. Закупки по постановлению № 878 от 10.07.2019

Когда «включается» нацрежим

Если оборудование есть в перечне постановления, заказчик сначала ищет его в Реестре отечественных товаров на сайте Минпромторга. Если нужной продукции в Реестре нет или она не соответствует требованиям, закупку проводят без ограничений. Если продукцию производят в России, закупку проводят с преференциями для отечественных производителей. 

Как применяют

Действует правило «Третий лишний». Заявку с иностранными товарами отклонят, если есть две заявки с продуктами из Реестра российских товаров и при этом от разных производителей.

Как подтверждать

Радиоэлектронная продукция считается российской, только если включена в Реестр. Для подтверждения страны происхождения участник прикладывает декларацию с указанием номера записи. Правила, по которым радиоэлектронную продукцию включают в перечень, прописаны в постановлении № 878. 

Когда «включается» нацрежим

Запрещено закупать иностранные товары в любых конкурентных закупках и у единственного поставщика.

Товары должны быть сделаны из материалов и полуфабрикатов из ЕАЭС.

Заказчику прямо не запрещено совмещать в одном лоте товары из перечня и не из перечня. Но у товаров должна быть технологическая и функциональная взаимосвязь.

Как применяют

Требование не применяется, если есть заключение Минпромторга о том, что в ЕАЭС отсутствует производство товаров, перечисленных в постановлении, или материалов для их производства.

Как подтверждать

Декларация страны происхождения товара, материалов и полуфабрикатов, из которых изготовлен товар, в свободной форме.

5. Закупки по постановлению № 1072 от 05.09.2017

Когда «включается» нацрежим

Запрещено закупать иностранные товары в любых конкурентных закупках и у единственного поставщика.

Также запрещено закупать мебель, сделанную в ЕАЭС, но из заграничного дерева: мебель из пунктов 4-6 и 12-28 перечня в постановлении правительства № 1072.

Заказчику не запрещено совмещать в одном лоте товары из перечня и не из перечня. Но у товаров должна быть технологическая и функциональная взаимосвязь.

Как применяют

Запрет на приобретение иностранной продукции действует с 01.12.2017 по 01.12.2019. Купить иностранный товар можно, только если в ЕАЭС такой не производят

Как подтверждать

Любой из нижеперечисленных документов:

  1. Копия СПИК, заверенная руководителем организации, являющейся стороной СПИК.  
  2. Акт экспертизы, выданный ТПП (приказ ТПП РФ от 30.05.2018 № 52)
  3. Заключение Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации
  4. Сертификат СТ-1, выданный уполномоченным органом (приказ ТПП РФ от 02.04.2018 № 29).

Когда «включается» нацрежим

Запрещено закупать любыми конкурентными закупками и у единственного поставщика продукцию, произведенную за пределами России.

Можно закупать некоторые позиции из перечня, произведенные в ЕАЭС:

  • 14-16: некоторые типы автомобилей
  • 18: автобусы
  • 20-26: некоторая строительная техника
  • 33: автомобили скорой помощи

Заказчику не запрещено совмещать в одном лоте товары из перечня и не из перечня. Но у товаров должна быть технологическая и функциональная взаимосвязь.

Как применяют

Закупать иностранную продукцию могут дипломатические представительства, консульства и представительства России на территории иностранного государства.

Как подтверждать

Один из нижеперечисленных документов:

  1. Копия СПИК
  2. Акт экспертизы, выданный ТПП (приказ ТПП РФ от 25.08.2014 № 64)
  3. Разовый сертификат СТ-1 (Приказ ТПП РФ от 25.08.2014 № 64)

Когда «включается» нацрежим

Запрещено закупать конкурентными закупками и у единственного поставщика иностранное ПО, если есть его отечественный аналог.

При одновременной закупке ПО с российским аналогом и без него заказчику придется подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь.

Как применяют

Запрет на приобретение иностранной продукции можно снять, если заказчик обосновал  невозможность соблюсти запрет (например, нужна операционная система Windows, так как только с ней работает одна из государственных информационных систем).

Как подтверждать

Документы не требуются. Подтверждением происхождения ПО является наличие в реестре российского программного обеспечения или реестре ПО ЕАЭС сведений о таких ПО.

8. Закупки по постановлению № 9 от 14.01.2017

Когда «включается» нацрежим

Заказчики не могут закупать товары, изготовленные за пределами ЕАЭС для:

  • для выполнения госпрограмм,
  • долгосрочных федеральных целевых программ в области обороны страны и безопасности,
  • госпрограммы вооружения,
  • иных мероприятий в рамках гособоронзаказа,
  • для выполнения  задач, непосредственно связанных с обеспечением обороны и безопасности государства.

При проведении любых конкурентных закупок и у единственного поставщика.

Как применяют

Постановление не применяется, если:

  • На территории ЕАЭС  отсутствует производство товаров.
  • Закупают товар из перечня в постановлении.
  • Закупают товары к уже имеющейся технике т.д. (п. 4 ПП).
  • Закупают товары для Росгвардии, ФСБ и других структур.
  • Еще в некоторых случаях, указанных в п. 4.
Как подтверждать

Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом в соответствии с Правилами (ППРФ от 17.07.2015 № 719).

Для продукции, не включенной в приложение к правилам (ППРФ от 17.07.2015 № 719), ППРФ № 9 не устанавливает конкретный документ, подтверждающий страну происхождения.

9. Закупки по постановлению № 1119 от 20.09.2018

Когда «включается» нацрежим

При проведении любых открытых конкурентных процедур, когда одновременно соблюдены эти условия:

  1. Кроме заявок с иностранным товаром есть не меньше двух заявок с товарами из ЕАЭС.
  2. Заявки с товарами из ЕАЭС полностью соответствуют требованиям документации, в том числе содержат документ, подтверждающий страну происхождения.
  3. В заявках с товарами из ЕАЭС указаны товары разных производителей (не входящих в одну группу лиц).

Продукция должна быть предметом одного контракта.

Как применяют

Действует правило «Третий лишний». Заявку с иностранными товарами отклонят, если есть две заявки с товарами из ЕАЭС.

Не применяется при закупках:

  • Для спорта высших достижений (например, олимпийской сборной).
  • Запасных частей и деталей к оружию.
  • За границей.
Как подтверждать

Любой из нижеперечисленных документов:

  1. Заключение Минпромторга об отсутствии производства товаров в России.
  2. Сертификат СТ-1, выданный ТПП РФ

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1234-nacrejim-8-pp

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.