+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Каков алгоритм закупок юридических услуг по 44-ФЗ, в чем состоят особенности закупок данного типа?

Содержание

44‑ФЗ простым языком. Часть 1

Каков алгоритм закупок юридических услуг по 44-ФЗ, в чем состоят особенности закупок данного типа?

Статья актуальна на 1 июля 2019

Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков. 
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках. 

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,  

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. 

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. 

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. 

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. 

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. 

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики, 
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

Появится в 2020 году

  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. 

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью: 

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках.  С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. 

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. 

Способы проведения закупок 

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Это основание для планов-графиков.Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.
В описании каждой закупки есть:

  • Идентификационный код,
  • Цель,
  • Объект/ объекты,
  • Объем финансового обеспечения,
  • Сроки осуществления,
  • Обоснование,
  • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.
В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам, 
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете.Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.   Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.  Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.С 1 июля 2019 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика.Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. 
В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.  

Все госзакупки нормируются.

Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. 

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. 

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить контракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь. 

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1

44-ФЗ для начинающих. Все о госзакупках простыми словами

Каков алгоритм закупок юридических услуг по 44-ФЗ, в чем состоят особенности закупок данного типа?

Государственные закупки — крупный рынок  для поставщиков. В 2018 году в Единой информационной системе закупок были опубликованы госзакупки общим объемом более 8 трлн руб., из которых более 1 трлн руб. отдано малому бизнесу.

Проведение госзакупок регулирует федеральный закон № 44 «О контрактной системе». В нем прописаны все правила проведения закупочной процедуры: от ее планирования, размещения в ЕИС до выполнения всех обязательств по контракту.

Кто может участвовать в госзакупках

В закупках по 44-ФЗ заказчиками являются государственные и муниципальные органы и учреждения, бюджетные организации. Участником госзакупок может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели. 

Участвовать в закупках не могут организации, ИП или физлица, которые: 

  • Находятся в процессе ликвидации, на стадии банкротства или конкурсного производства.
  • Имеют задолженность более 25% от балансовой стоимости активов.
  • Имеют судимость за экономические преступления по ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ.
  • Привлечены к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (дача взятки) в течение двух лет до момента подачи заявки.
  • Имеют конфликт интересов с заказчиком или другим участником закупки (близкие родственные связи).
  • Являются офшорной компанией.
  • Входят в реестр недобросовестных поставщиков.
  • Подпадают под ограничения для участия в закупках, которые установило Правительство РФ.

Участник должен подтверждить, что может участвовать в госзакупке и не относится ни к одному из требований выше, на каждой электронной торговой площадке (ЭТП), где участвует в закупках.

Дополнительные требования к участникам госзакупок

Заказчики могут предъявить дополнительные требования к квалификации участников, их опыту, деловой репутации, финансовым ресурсам и оборудованию.

Такие требования устанавливают, если закупка касается реконструкции объекта культурного наследия, строительству объекта капитального строительства, ремонту автодорог и других работ из перечня Правительства РФ №99.

Подтвердить соответствие требованиям участник должен до подачи заявки на закупку — прикрепив документы в личном кабинете на федеральной ЭТП.

Заказчик может потребовать, чтобы участник закупки соответствовал требованиям на выполнение определенной деятельности — имел соответствующую лицензию для проведения работ, членство в саморегулируемых организациях и тд. 

Участник должен иметь патент, лицензионный договор или другое подтверждение прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Это требование обязательно, если в рамках контракта заказчик получает права на результаты интеллектуальной деятельности.

Требования не устанавливается, если по контракту поставщик создает или исполняет произведение литературы или искусства, финансирует прокат или показ национального фильма.

Преференции участникам

Некоторым участникам госзкакупок предоставляются льготы или приоритет при рассмотрении заявок. Например, госзаказчики обязаны проводить 15% от всего объема закупок среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Кроме СМП и СОНКО, преференции в госзакупках предоставляются: 

  • учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы,
  • организациям инвалидов,
  • поставщикам товаров из стран ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).

Виды закупок

Госзаказчики могут закупить товар, работу или услуги 7 способами:

  • открытый конкурс
  • конкурс с ограниченным участием
  • двухэтапный конкурс
  • электронный аукцион
  • запрос предложений
  • запрос котировок
  • закупка у единственного поставщика (проводится в ограниченных законом случаях). 

В зависимости от вида закупки победителя определяют одним из двух способов:

  1. По минимальной цене, предложенной в ходе закупки — аукцион, запрос котировок.
  2. По лучшему сочетанию цены и условий исполнения контракта, предложенным в заявках или окончательных предложениях — в конкурсах и запросах предложений.
Что нужно для победыКак участвовать
АукционНаименьшая ценаПодать заявку без ошибок, снижать цену на онлайн-аукционе. 
Конкурс Лучшее сочетание цены и условий исполненияНаправить заявку, в которой указаны цена, характеристики товара и другие условия исполнения контракта с подтверждающими их документами.
Запрос котировокНаименьшая ценаОтправить заявку, в которой согласиться с условиями исполнения контракта, описать товар и предложить цену.
Запрос предложенийЛучшее сочетание цены и условий исполненияНаправить заявку, в которой указаны цена, характеристики товара и другие условия исполнения контракта с подтверждающими их документами. Условия можно улучшить один раз после вскрытия всех заявок.

Также заказчики по 44-ФЗ могут провести закрытые конкурсы и аукционы, чтобы закупить товары, связанные с гостайной и обеспечением безопасности страны, услуги для Госфонда драгоценных металлов и камней, приставов и судей. Информация о таких закупках не публикуется в открытом доступе, а заказчик направляет приглашения для участия потенциальным поставщикам.

Где проводят госзакупки

Все закупки по 44-ФЗ проводят в электронной форме. Они проходят на восьми федеральных электронных торговых площадках (ЭТП): ЕЭТП, РТС-тендер, Сбербанк-АСТ, ЗаказРФ, НЭП, Российский аукционный дом, ЭТП ГПБ, ТЭК-Торг.

Чтобы участвовать в торгах по 44-ФЗ, нужно зарегистрироваться в ЕИС. Она дает доступ к госзакупкам на восьми федеральных ЭТП, а также к закупкам по капремонту по 615-ПП и торгам по 223-ФЗ для субъектов малого и среднего бизнеса. Регистрация в ЕИС бесплатная и действует три года. 

Поскольку закупки проводятся в электронной форме, то для участия в них необходимо наличие усиленной квалифицированной подписи. Она понадобится для регистрации в ЕИС, отправки заявки, участия в аукционе и подписания контракта.

Обеспечение заявки, контракта и гарантийных обязательств

При подаче заявки на закупку по 44-ФЗ участник должен предоставить обеспечение заявки. Так он подтвердит свое намерение участвовать в тендере. Размер обеспечения заявки зависит от размера начальной максимальной цены контракта (НМЦК): 

  • если НМЦК от 0 до 20 млн руб., то обеспечение заявки от 0,5 до 1% НМЦК
  • если НМЦК больше 20 млн руб., то обеспечение — от 0,5 до 5% НМЦК.

Обеспечение можно предоставить деньгами или банковской гарантией. Его вернут всем участникам после того, как определится победитель.

Победитель закупки при подписании контракта должен предоставить обеспечение исполнения контракта. Так он подтверждает, что исполнит свои обязательства по контракту.

Размер обеспечения контракта составляет от 10 до 30% от НМЦК. Предоставить его можно деньгами на счет заказчика или банковской гарантией.

Обеспечение заказчик полностью вернет, если поставщик выполнит все обязательства по контракту.

Также госзаказчик может потребовать обеспечения гарантийных обязательств. Если в закупке установлено такое требование, то заказчик может подписать акт о приемке только после предоставления обеспечения. Размер обеспечения гарантийных обязательств — не более 10% НМЦК.

Снижение начальной цены контракта на 25%

Если контракт с победителем заключен по цене, которая ниже НМЦК на 25% и больше, то к победителю применяются антидемпинговые меры:

  1. В закупках с НМЦК больше 15 млн руб. победитель должен предоставить обеспечение контракта увеличенное в 1,5 раза.
  2. В закупках с НМЦК меньше 15 млн руб. победитель может предоставить либо полуторное обеспечение контракта, либо подтвердить свою добросовестность и предоставить обеспечение в обычном размере (указан в документации). Добросовестность подтверждается тремя контрактами за 3 последние года, которые исполнили без неустоек. При этом цена одного из контрактов должна быть не менее 20% от НМЦК текущей закупки.

Кроме того, при снижении НМЦК на 25% и больше победитель не получит аванс, если он был предусмотрен в закупке. 

Реестр недобросовестных поставщиков

Если компания попала в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП), то она не сможет участвовать в закупках по 44-ФЗ и других закупках, если заказчик установит соответствующее требование.

Причины, почему победитель закупки может попасть в РНП по 44-ФЗ:

  • Если он победил в закупке (или стал единственным допущенным участником закупки) и отказался заключать договор с заказчиком.
  • Компания победила в закупке, но подписала контракт позже необходимых сроков.
  • Победитель не предоставил обеспечение контракта, предоставил его поздно или с ошибкой.
  • Если контракт расторгнут по решению суда, потому что победитель серьезно нарушил обязательства по контракту.
  • Заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

При этом, если договор расторгнут по соглашению сторон, то компанию не включат в РНП. Включение в РНП можно оспорить в суде.

Закон 44-ФЗ подробно объясняет участникам госзакупок правила работы, регламентирует параметры при выборе победителя, обязывает заказчика заключить контракт с победителем и оплатить товар в срок.

Поэтому он подходит начинающим участникам.

Но нужно помнить, что нарушение требований 44-ФЗ на любом этапе закупки, влечет штрафы для заказчика, а участнику грозит занесением организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/44-fz-dlya-novychkov

Тендеры на юридические услуги: тип закупки, порядок действий, особенности и отличительные черты

Каков алгоритм закупок юридических услуг по 44-ФЗ, в чем состоят особенности закупок данного типа?

В сфере государственных услуг достаточно востребованными являются юридические услуги по защите интересов заказчиков. Очевидно, что такие услуги могут оказывать ограниченный круг субъектов, а именно профессиональные юристы.

Какой вид закупочной процедуры выбрать

Под юридической услугой понимается оказание квалифицированной юридической помощи. Такая помощь может быть разнонаправленной и разносторонней: начиная от правового обслуживания организаций, заканчивая представительством интересов в суде.

Закупка юридических услуг может быть оправдана в следующих случаях:

  • если в штате государственного или муниципального учреждения нет своего юриста;
  • если в учреждении резко возросла потребность в юридических услугах (например, возникла потребность по взысканию дебиторской задолженности);
  • если возникла необходимость в юридическом сопровождении определенного проекта (например, по сделкам M&A);
  • если учреждению потребовались специализированные юридические услуги в узкой сфере.

В рамках закона «О контрактной системе» 44-ФЗ заказчик может самостоятельно определить предпочтительный способ отбора поставщика (подрядчика или исполнителя) с учетом специфики закупки и требований законодательства.

Наиболее распространенными формами определения поставщика юридических услуг выступают:

  1. Открытые конкурсы.
  2. Аукционы.
  3. Закупка у единственного поставщика.

В 2017 году ФЗ-198 внес изменения в законодательство о контрактной системе и, благодаря ему, в 44-ФЗ появился новый пункт в ч. 1 ст. 93.

Согласно п. 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика возможна, если она направлена на реализацию целей защиты интересов страны в иностранных и международных судах, а также в органах иностранных государств. В данном случае при закупке услуг публикация извещения не требуется.

Также не нужно размещать отчет, обосновывать выбор данного способа отбора поставщика и рассчитывать цены на закупку юридических услуг.

Также при закупках юридических услуг часто используется электронный аукцион. Хотя применять данный способ определения поставщика заказчик не обязан.

Юридические услуги не представлены в списке по Распоряжению Правительства №471-р.

Заказчики также вправе провести запрос котировок, но с учетом ценовых ограничений.

Особенности закупок юридических услуг

Можно выделить некоторые особенности закупок юридических услуг, которые проводятся в рамках 44-ФЗ «О контрактной системе». Так, при таких закупках большое значение принадлежит таким критериям, как квалификация участника и его опыт по оказанию услуг в данной сфере.

В этом случае квалификация участников закупки может стать одним из ключевых критериев оценки заявок на участие в конкурсе. На основании ч. 4 ст.

32 44-ФЗ заказчик должен указать в закупочной документации используемые им критерии для оценки заявки, а также величину их значимости.

Неуказанные в закупочной документации критерии не смогут в дальнейшем использоваться для оценки заявки на участие.

Но с учетом того, что в основе функционирования контрактной системы лежит принцип бюджетной экономии, такому параметру, как квалификация, может быть назначен удельный вес с некоторыми ограничениями.

Так, по Постановлению Правительства №1085 от 2013 года нестоимостным параметрам при проведении конкурса (в том числе при заказе юридических услуг) может устанавливаться значимость в размере 60%.

Данное обстоятельство может подтвердить роль квалификации участников закупки в системе критериев на оказание юридических услуг.

П. 4 ч. 1 ст. 32 44-ФЗ конкретизирует рассматриваемый критерий для оценки заявок «квалификация участников закупки» через указание его составляющих:

  1. Наличие у поставщика финансовых ресурсов для оказания услуги.
  2. Наличие у поставщика кадровых ресурсов для исполнения контракта. В данном случае может учитываться как общее количество юристов, так и те юристы, которые привлекаются участниками конкурса к оказанию услуг.
  3. Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта. Применительно к юридическим услугам при оценке заявок может учитываться опыт работы, связанный с предметом контракта, что нашло подтверждение в судебных решениях, аналогичных исполненных контрактах по оказанию услуг юристами сопоставимого характера, актах выполненных работ по контрактам, отчетах об оказанных услугах.
  4. Деловая репутация специалистов и иных работников. Деловая репутация поставщика юридических услуг может подтверждаться отсутствием претензий и споров с юристами по качеству оказанных услуг, положительными отзывами клиентов, благодарственными письмами от заказчиков.

Но заказчику нужно учитывать, что по ч. 3 ст. 33 44-ФЗ не допускается включение в закупочную документацию требований к квалификации участника закупки, включая опыт работы и требования к деловой репутации участника. Но как критерий для оценки заявок на участие данный параметр может применяться на законных основаниях.

Еще одна особенность закупки юридических услуг состоит в особенностях формирования цены на них. Дело в том, что точно определить затраты на юридические услуги на этапе планирования практически невозможно. При этом заказчик должен определить цену юридических услуг с опорой на требования п. 2 ст. 42 ФЗ-44.

Но данному параметру при невозможности точного определения объема юридических услуг заказчик должен прописать цену на единицу услуги. В тексте заключаемого государственного контракта указывается, что оплата юридических услуг осуществляется с учетом цены единицы услуги с учетом объема фактически оказанных услуг.

Для определения цены единицы услуги заказчики используют метод сопоставимых рыночных цен (методы анализа рынка). Заказчик предварительно запрашивает цену у нескольких поставщиков юридических услуг, а затем определяет среднее значение.

Порядок проведения закупки

Для проведения закупки юридических услуг заказчику следует придерживаться следующего алгоритма.

Подготовка технического задания

При закупках юридических услуг важнейшее значение придается подготовке технического задания. От того, насколько детальное и точное техническое задание подготовит заказчик, зависит во многом, получит ли он на выходе нужную ему услугу.

При подготовке технического задания заказчику нужно учитывать нормы 44-ФЗ, антимонопольного, бюджетного и гражданского законодательства, а также прочие отраслевые нормы.

Например, если заказчику нужна подготовительная деятельность к судебному разбирательству, то он может включить в техзадание такие функции юриста:

  1. Оценка перспектив судебного разбирательства.
  2. Ознакомление с материалами судебных споров.
  3. Формирование правовой позиции по спорам.
  4. Подготовка базы доказательств для суда.
  5. Консультирование заказчика по итогам судебных споров.
  6. Анализ судебных споров с участием заказчика.
  7. Осуществление досудебного урегулирования спорных ситуаций.
  8. Заключение по результатам анализа судебной практики.
  9. Представление интересов заказчика в суде.
  10. Участие в качестве представителя в гражданском или административном судебном производстве.

От юриста могут потребовать в техническом задании  подготовку документов, включая:

  • проекты контрактов и договоров с поставщиками;
  • договоры поставки и купли-продажи;
  • договоры об оказании услуг;
  • договоры аренды ТС и недвижимости;
  • проекты дополнительных соглашений и протоколов разногласий;
  • претензии и отзывы на них;
  • кассационные жалобы;
  • письма и заявления;
  • разъяснения и ответы на запросы и пр.

Также заказчик может установить и другие требования к оказываемым услугам. Например, в каком формате будет проходить консультирование заказчика – в устном или письменном, а также востребованная периодичность оказываемых услуг (раз в квартал или еженедельная).

Размещение сведений о закупке в ЕИС

Сведения о предстоящей закупке размещаются заказчиком в открытом доступе в ЕИС, чтобы все желающие смогли подготовиться к участию в закупке.

Подача заявок и их рассмотрение закупочной комиссией

Данный этап будет отличаться в зависимости от выбранного заказчиком способа отбора поставщика. Например, при электронном аукционе заявка от участников состоит из двух частей. По результатам рассмотрения первой части заявок комиссия по закупкам выбирает участников, которые будут допущены до участия в торгах.

В ходе электронного аукциона участники вносят свои ценовые предложения. Побеждает юридическая компания, которая сделала наилучшее предложение по цене. После проведения торгов оператор ЭТП направляет заказчику протокол по результатам закупки вместе со вторыми частями заявки.

Схема проведения открытого конкурса отличается тем, что участники предоставляют заявку на участие, состоящую из трех частей. Третья часть – это их предложение по цене.

В конкурсе участники не могут изменять свои ценовые предложения с учетом тех, которые были сделаны их конкурентами.

Победителем открытого конкурса в электронном виде признают участника, который раньше других направил заказчику самое выгодное ценовое предложение, соответствующее всем требованиям закупочной документации.

Подписание контракта

После определения победителя и размещения в открытом доступе итогового протокола победившая в торгах юридическая компания или адвокат должны подписать государственный контракт. Он формируется с учетом закупочной документации и предложения, которое было признано наилучшим комиссией по закупкам.

Государственный контракт первым подписывает победитель закупки, а затем – заказчик юридических услуг. Обычно по контрактам предполагается внесение обеспечения исполнения их условий.

Неподписание контракта или невнесение обеспечение в положенные временные рамки приравниваются к уклонению от контракта и грозит поставщику внесением в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, юридические услуги считаются достаточно востребованными в сфере государственного и муниципального заказа.

Их закупка осуществляется по правилам 44-ФЗ. Для закупки юридических услуг чаще всего применяются электронные аукционы, конкурсы и закупки у единственного поставщика.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/yuridicheskikh-uslug.html

Особенности закупок охранных услуг по 44-ФЗ

Каков алгоритм закупок юридических услуг по 44-ФЗ, в чем состоят особенности закупок данного типа?

Осуществление закупок услуг по охране объектов, имущества, осуществления контрольно-пропускного режима и прочих, связанных с деятельностью охранных организаций, услуг довольно распространены среди большинства заказчиков, действующих в условиях контрактной системы.

Такие закупки обычно не вызывают каких-либо сложностей, поскольку алгоритм их осуществления давно отработан, а содержание документации в части основных требований у всех заказчиков практически идентично.

Одним из ключевых требований к поставщику является наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, включающей в себя перечень разрешенных к оказанию услуг.

Как для заказчиков, уже успевших привыкнуть к тому, что закупки охранных услуг проходят без лишних проблем, так и для участников, прекрасно знающих и в большинстве случаев добросовестно соблюдающих требования документации о закупке, стала полной неожиданностью целая волна прецедентов, повлекших за собой отстранение участников от участия в торгах.

Какие требования предъявляются к охранным организациям?

Составляя техническую часть документации о закупке, осуществляемой в рамках Закона № 44-ФЗ, каждый заказчик исходит исключительно из собственных потребностей, описывая объекты и время оказания охранных услуг, количество и месторасположения постов и т.д. Как уже было сказано выше, обычно это не вызывает сложностей. При этом имеется два основных требования, предъявляемые к участнику:

  • действующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности с наличием необходимых заказчику разрешенных видов услуг;
  • наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Заказчик требует предоставление копий этих документов в составе заявки на участие в закупке.

Объекты, для которых обязательны требования к антитеррористической защищенности

В силу своей специфики многие организации-заказчики попадают под действие пункта 7 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1, предусматривающего охрану объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

При этом какого-либо официального утвержденного перечня таких объектов нет. Существуют лишь признаки отнесения того или иного объекта к данной категории, в соответствие с которыми принадлежность устанавливается внутренним документом организации-заказчика.

Именно данный пункт Закона № 2487-1 стал причиной множества споров заказчиков и участников закупок.

Проблемная область закупки охранных услуг

Отклонения заявок, споры и жалобы в ФАС стали возникать после того, как в декабре 2014 года в Закон № 2487-1 были внесены определенные изменения, в которых пункт 7 был изложен в новой редакции.

Охранные организации, уже имеющие действующую лицензию, не переоформили ее и по сей день продолжают предоставлять в составе пакетов документов на участие в закупке копию, в которой пункт 7 изложен в старой редакции.

Многие комиссии сочли это поводом для отклонения заявок, поскольку предъявляют требования к участнику в соответствии с актуальной версией изложения данного пункта. Заказчики в свою очередь были немало удивлены и озадачены таким подходом и обратились в контрольные органы с жалобами на неправомерные действия комиссий. Внесем ясность в данный вопрос, исходя из судебной практики.

Проблема актуализации действующей лицензии

В контексте рассматриваемой проблемы, пытаясь ответить на вопрос, прав или не прав заказчик, отклоняющий заявку, мы неизбежно придем к другому: должен ли поставщик, имеющий действующую лицензию, заменить ее новой, содержащей актуальные формулировки пунктов разрешенных видов деятельности?

Ответ кроется в статье 11.4 Закона № 2487-1, согласно которой лицензия подлежит замене лишь в ряде случаев:

  • при продлении лицензии;
  • при намерении осуществлять новый вид охранных услуг, отсутствующий в имеющейся у организации лицензии;
  • при реорганизации;
  • при изменении названия или адреса места нахождения.

Ни в каких иных случаях действующая лицензия не подлежит замене. Соответственно после внесения изменений в Закон No2487-1 охранные предприятия, имеющие действующую лицензию, не должны были менять ее на новую.

Выводы

Исходя из того, что никакой специальный порядок вступления в силу пункта 7 не предусмотрен, также как отсутствуют и какие-либо изменения порядка получения лицензии, у охранных организаций нет оснований для переоформления имеющихся лицензий. Соответственно заявка, содержащая копию лицензии, в которой пункт 7 изложен в старой редакции, не может быть отклонена.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/523-osobennosti-zakupok-okhrannykh-uslug-po-44-fz

Закупки юридических услуг заказчиками с государственным и муниципальным финансированием по 44-ФЗ: порядок проведения тендера

Каков алгоритм закупок юридических услуг по 44-ФЗ, в чем состоят особенности закупок данного типа?

В некоторых случаях государственным или муниципальным заказчикам может потребоваться заключить контракт на закупку юридических услуг. В данном случае процедура будет иметь свои особенности в плане нормативного регулирования.

Нормативное регулирование процедуры закупки

Основное регулирование будет производиться с помощью статей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 44-ФЗ. Основные статьи для регулирования:

  • статья 93. В рамках данной статьи происходит регулирование собственно процедуры осуществления государственных закупок путем закупки у единственного поставщика. Данная статья должна учитываться в части регулирования процедуры закупки юридических услуг в силу того, что наиболее оптимальным вариантом закупочного мероприятия такого специфического вида услуг следует считать именно закупку у единственного поставщика;
  • статьи 32 и 33. Их следует рассматривать во взаимосвязи при анализе правовой основы закупок юридических услуг. Статья 33 посвящена описанию объекта, который планируется закупать. На основании такого описания формируются и основные требования, которые должны быть предоставлены в заявке на проведение закупки, или на основании которых будет осуществляться оценка имеющихся кандидатов на проведение закупочной процедуры. Такая оценка происходит на основании положений статьи 32 указанного закона;
  • статья 34. Она посвящена контракту, заключаемому по итогам закупочных мероприятий, проводимых государственными и муниципальными заказчиками.

Закупка юридических услуг государственными заказчиками регулируется в полном объеме только на основании Федерального закона «О контрактной системе».

Когда проводятся закупки услуг юристов сторонних компаний

В настоящее время практически во всех организациях есть свои юристы в штате. Однако иногда возникают ситуации, когда их услуги приходится закупать дополнительно. Чаще всего это происходит в случаях:

  • в штате организации нет своего юриста, который мог бы обеспечить качественную защиту интересов организации в различных судебных инстанциях или в правоохранительных органах, например, в силу другого профиля работы такого сотрудника;
  • возникает необходимость представления и защиты интересов юридического лица в международных судебных органах. Данный случай проведения закупок юридических услуг осуществляется в тех случаях, когда речь идет о необходимости наличия специальной квалификации у такого защитника, а также о наличии специальных допусков для оказания определенных видов услуг;
  • закупка услуг юриста проводится для защиты интересов организации в период проведения процедуры банкротства государственного или муниципального заказчика.

Предпочтительная форма и порядок проведения

Рекомендаций по поводу того, какую форму проведения закупки следует выбирать государственному или муниципальному заказчику в случае, если объектом закупочного мероприятия должно стать приобретение юридических услуг, дать невозможно. Это обусловлено тем фактом, что каждая организация выдвигает свои требования и к самому объекту закупочного мероприятия, и к результатам такой процедуры. По этой причине и выбор осуществляется руководством того или иного заказчика.

При осуществлении выбора следует понимать, что в случае конкурентных способов возможно выбрать из наиболее выгодных предложений, а в некоторых случаях и сэкономить бюджетные средства. Однако в случае закупки у единственного поставщика такое мероприятие может быть проведено в отношении конкретного исполнителя, и контракт будет заключен на условиях, максимально выгодных для самого заказчика.

Заказчик, проводя закупку по положениям пункта 51 части 1 статьи 93 указанного закона, не ограничен в размерах стоимости контракта, а также имеет право описать предмет закупки без указания конкретных требований, но с определенным результатом.

Если закупка проводится в порядке процедуры закупки у единственного поставщика, то алгоритм выглядит следующим образом:

  • публикация извещения о проведении закупки. Данное извещение должно отразить информацию о том, когда и в какое время будет проводиться закупочная процедура, а также должен содержаться проект контракта, который будет подписываться с потенциальным исполнителем;
  • в извещении необходимо осуществить обоснование конкретного типа закупочного мероприятия и невозможность использования других типов. В случае высокой начальной максимальной цены контракта потребуется также произвести обоснование такой стоимости (например, ввиду большого объема работы, включения в стоимость контракта переездов исполнителя при выполнении им взятых на себя обязательств и т. д.);
  • по истечении установленного срока, необходимого для признания закупочной сессии состоявшейся, происходит подписание контракта с потенциальным исполнителем.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/uridiceskih-uslug.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.