+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Какова ответственность за коррупцию в сфере образования?

Содержание

Ответственность за взятку преподавателю ВУЗа, учителю и директору школы, ректору в колледже

Какова ответственность за коррупцию в сфере образования?

Решения преподавателей и руководства школ и вузов могут сильно повлиять на судьбу учащихся, что нередко приводит к появлению взяточничества в образовательных учреждениях. Чтобы противодействовать данному явлению, следует знать, в чем выражается коррупция в образовательной сфере и какую ответственность несут правонарушители.

Понятие взяток в образовании

Взяточничеством называют передачу полномочному должностному лицу материальных благ или эквивалента таких благ в обмен на совершение определенных действий в пользу дающего взятку лица.

В образовательной системе взятки передаются преподавателям, директорам школ и ректорам вузов в следующих целях:

  • внесения нужных оценок в ведомость успеваемости или зачетную книжку;
  • зачета не выполненных фактически учебных работ;
  • незаконного назначения повышенной стипендии;
  • выдачи ордера на проживание в общежитии;
  • иных административных действий.

Взятки преподавателям чаще всего передаются в виде денежных средств или символических ценных подарков, реже – в виде каких-либо услуг, оказание которых может организовать взяткодатель.

В роли взяткодателя обычно выступают студенты вузов, а также родители школьников и студентов.

Законодательное регулирование

Виды наказания за взятки и применение наказаний определяется:

  • Уголовным кодексом;
  • Постановлением Пленума ВС РФ № 24.

Ответственность за принятие взятки указана в ст. 290 УК, ст. 291 определяет наказание для взяткодателя, а ст. 291.2 устанавливает ответственность за взятки в размере до 10000 рублей для обеих сторон преступного эпизода.

Постановление Пленума ВС № 24 систематизирует судебную практику по делам взяточничества и определяет рамки применения Уголовного кодекса при рассмотрении дел в судах общей практики.

До принятия Постановления Пленума в июле 2013 года существовала проблема при привлечении к ответственности преподавателей вузов, так как они не считались административными или государственными работниками, в то же время государственный статус вуза не позволял относить действия взяткополучателей к ст. 204 УК – коммерческий подкуп. Вновь принятое Постановление № 24 позволяет наказывать за взяточничество сотрудников любых учреждений, финансирующихся из средств бюджета.

Ответственность за взяточничество

Преподавателям и сотрудникам образовательных учреждений за получение взятки может назначаться одно из следующих наказаний (ст. 290 УК):

  • штраф в сумме до одного миллиона рублей или заработной платы за 2 года работы;
  • исправительные работы на срок 1-2 года;
  • принудительный труд в течение 5-ти лет;
  • тюремное заключение сроком до 3-х лет со штрафом в размере от десяти- до двадцатикратной величины полученной взятки;
  • лишение права работать преподавателем в течение 3-х лет.

Если размер полученной взятки превышает 25000 рублей, то сумма штрафа составит 0,2-1,5 миллиона рублей, а максимальный срок тюремного заключения – 6 лет.

При превышении размера взятки в 150000 рублей назначается штраф в размере 0,5-2 миллиона рублей, срок лишения права работать преподавателем возрастет до 5-ти лет, а срок тюремного заключения будет варьироваться в пределах от 3 до 8 лет.

Если взятка составила сумму более одного миллиона рублей, то размер штрафа составит 3-5 миллиона рублей, максимальный срок запрета на преподавательскую деятельность составит 15 лет, а тюремный срок составит 8-15 лет.

При назначении наказания за взятку суммой до 150000 рублей впервые тюремное заключение в большинстве случаев не присуждается (или назначается условный срок), но лишение права преподавать в течение 3-х лет происходит обязательно.

Кроме того, практически во всех случаях преподавателя или сотрудника вуза, уличенного во взятке, ожидает увольнение по статье 81 Трудового кодекса.

Студентам и их родителям за дачу взятки сотруднику школы или вуза может быть назначены следующие виды наказаний (ст. 291 УК):

  • штраф в размере до 500000 рублей;
  • тюремное заключение сроком на 2 года;
  • исправительные работы сроком на 2 года;
  • принудительный труд в течение 3-х лет;
  • лишение возможности работать по определенной профессии в течение 3-х лет.

Если сумма взятки превысила 25000 рублей, то максимальная сумма штрафа увеличивается до одного миллиона рублей, а срок тюремного заключения – до 5-ти лет. Студенты вузов, уличенные во взяточничестве, однозначно подвергаются отчислению из учебного заведения вне зависимости от назначенного наказания.

Важно учесть, что взяткодатели не привлекаются к уголовной ответственности в случаях:

  • своевременного сообщения о факте взятки правоохранительным органам;
  • сотрудничества со следствием и оказания помощи в раскрытии преступления;
  • вымогательства взятки сотрудниками вуза или школы под угрозой отчисления или применения иных мер воздействия.

Дача или получение взятки в небольшом размере (до 10000 рублей) наказывается штрафом в сумме до 200000 рублей или тюремным заключением сроком до одного года (ст. 291.2 УК).

Взяточничество в образовательных учреждениях влечет не только уголовное наказание, но и увольнение с лишением права преподавать (или отчисление для студентов). Избежать наказания поможет немедленное сообщение в правоохранительные органы в случае участия в преступлении.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/protiv-sobstvennosti/ekonomicheskie/vzyatka-i-podkup/sfera-obrazovaniya.html

Ответственность за коррупцию в России

Какова ответственность за коррупцию в сфере образования?

Коррупция – это бич современной России. Количество коррупционеров увеличивается прямо пропорционально росту числа новых чиновников.

По данным международного Индекса восприятия коррупции Россия входит в 50 самых коррумпированных стран мира. При этом большую часть осужденных за коррупционные действия составляют мелкие взяточники, в то время как крупные продолжают заниматься противоправными действиями.

Коррупция (ст. 290 УК РФ) – это одно из тех немногих преступлений, ответственность за которые предполагает применение существенных штрафных санкций, размер которых определяется, исходя из суммы полученной взятки.

Понятие и особенности коррупционных преступлений

Определение, что такое коррупция, содержится в специальном законе – ФЗ-273 «О противодействии коррупции».

Понятие коррупции включает в себя следующие категории преступлений:

  • Получение взятки;
  • Дача взятки;
  • Злоупотребление полномочиями;
  • Коммерческий подкуп;
  • Иные виды незаконного использования должностного положения.

Главный мотив совершения коррупционных действия – это корыстный мотив. Чиновник идет на нарушение законодательства с целью извлечения выгоды в виде денег, имущества, имущественных и неимущественных прав.

При этом выгоду может приобретать, как он сам, так и другое лицо, в интересах которого совершается преступление.

Не только чиновники выступают фигурантами коррупционных преступлений. Ими могут стать любые сотрудники, имеющие определенную степень власти, и действующие в личных интересах, а не в интересах той организации, сотрудником которой они являются.

Особо широко развита коррупция в деятельности следующих работников:

  • Чиновники;
  • Депутаты;
  • Политики;
  • Судьи;
  • Прокуроры, адвокаты, сотрудники следствия и полиции;
  • Врачи;
  • Учителя школ и ВУЗов;
  • Сотрудники местных администраций и т.д.

В 2015 году президентом были приняты поправки в УК РФ и УИК РФ о снижении минимальных размеров штрафов за дачу и получение взятки.

Сегодня самым главным коррупционным делом в стране является осуждение бывшего министра экономического развития – Алексея Улюкаева, отбывающего срок за получение взятки.

Объектом взятки могут стать следующие ценности:

  • Деньги;
  • Ценные бумаги;
  • Ремонт квартиры;
  • Строительство дачи;
  • Занижение стоимости продаваемого имущества;
  • Уменьшение арендных платежей и др.

Очевидно, что выступать в роли взятки и выгоды может что угодно.

Не может быть взяткой только услуги нематериального характера, которые не влекут появление имущественной выгоды. К примеру, это может быть высокая рецензионная оценка.

Злоупотребление полномочиями

Злоупотребление полномочиями представляет собой незаконное использование служебного положения, когда это приводит к возникновению ущерба или затрагиванию чужих интересов. Ответственность за данное деяние предусмотрена ст. 201 УК РФ.

Быть субъектом такого преступления могут быть следующие лица:

  • Единоличный исполнительный орган компании;
  • Член совета директоров;
  • Член иного коллегиального исполнительного органа;
  • Лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Максимальный срок за злоупотребление полномочиями равен 10 годам лишения свободы при условии, что преступные действия привели к тяжким последствиям.

Коммерческий подкуп

Подкуп тесно связан с понятиями дачи взятки и ее получения. Однако, коммерческий подкуп имеет свои отличительные особенности.

В частности, при подкупе получение денег или иных ценностей за действия или бездействия происходит лицом, которое выполняет управленческие функции в коммерческих или иных организациях.

Ответственность за коммерческий подкуп регламентирована ст. 204 УК РФ. Привлекаться за подкуп могут, как те лица, которые получили ценности, так и те, которые их вручали.

За коммерческий подкуп в значительном размере предусмотрена ответственность в виде 3 лет лишения свободы, в крупном размере – 7 лет, в особо крупном – 8 лет тюрьмы. Это максимальные значения ответственности.

Значительным размером подкупа признается сумма в 25 000 рублей, крупным размером – 150 000 рублей, особо крупным – 1 миллион рублей.

Получение взятки

Россия участвует в различных международных мероприятиях по борьбе с коррупцией. В частности, в 2006 году была ратифицирована Конвенция ООН против коррупции, согласно которой каждый гражданин имеет право сообщить об известных ему фактах нарушения закона.

Ответственность за получение взятки установлена ст. 290 УК РФ, согласно которой стать фигурантами уголовного дела могут стать:

  • Должностные лица;
  • Иностранные должностные лица;
  • Должностные лица публичных международных организаций.

Не имеет значения для обнаружения факта преступления по ст. 290 УК РФ лично или через посредника была получена взятка.

За обычное без квалифицирующих отягчающих признаков получение взятки может последовать следующее наказание:

  • Штраф до 1 миллиона рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного до 2 лет;
  • Штраф от 10 до 50 размеров полученной взятки;
  • Исправительные работы от года до 2 лет;
  • Принудительные работы до 5 лет;
  • Лишение свободы до 3 лет.

Когда виновное в преступлении лицо занимает государственную должность на федеральном, региональном или местном уровне, ему может грозить до 10 лет тюрьмы. Это является отягчающим вину обстоятельством.

Кроме него, к таким обстоятельствам относятся:

  • Значительный, крупный и особо крупный размер взятки;
  • Совершение преступления группой лиц по сговору или ОПГ;
  • Применение вымогательства при получении взятки.

Дача взятки

Сесть в тюрьму можно не только за получение взятки, но и за ее дачу. Дача взятки признается действующим законодательством точно таким же опасным преступлением, как и получение взятки. В УК РФ ответственность за вручение конверта с деньгами предусмотрена ст. 291.

Дача взятки напрямую или через посредника преследуется по закону следующими видами ответственности:

  • Штраф до 500 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного до года;
  • Штраф от 5 до 30 размеров взятки;
  • Исправительные работы до 2 лет;
  • Принудительные работы до 3 лет;
  • Лишение свободы до 2 лет.

Виновному в даче взятки грозит до 15 лет тюрьмы, если сумма взятки будет отнесена к особо крупному размеру. УК РФ при этом устанавливает особые случаи освобождения от уголовной ответственности за дачу взятки.

Это могут быть следующие обстоятельства:

  • Виновное лицо активно способствует раскрытию или расследованию преступления о даче взятки;
  • В отношении виновного лица имело место вымогательство взятки;
  • Виновное лицо добровольно призналось в содеянном в отделении полиции.

Наказание за коррупцию в России строгое. Однако, доказать сам факт наличия коррупционной составляющей довольно непросто. Давно закончилось то время, когда взятки передавали из рук в руки в конвертах.

Сегодня для этого используются банковские счета, офшоры, подставные юридические лица, коммерческие расходы, фиктивные тендеры и прочие, с виду вполне законные, предпринимательские действия.

Для активной борьбы с коррупцией требуется активизировать все гражданское население. Большая часть таких преступлений раскрывается именно по доносам неравнодушных граждан, после чего организовывается поимка на живца с мечеными деньгами.

Куда жаловаться на коррупцию чиновников?

С 2017 года активно ведется разработка изменений в закон «О коррупции», которые коснутся усиленной защиты сотрудников тех предприятий и ведомств, которые сообщат об известных им фактах коррупции.

Подобные меры действительно крайне необходимы, ведь многие из граждан не сообщают о коррупции, боясь за собственную жизнь или работу.

Для тех, кто не боится за свою безопасность и готов проявить свою активную гражданскую позицию, мы представим рекомендации по действенным методам сообщения о коррупции.

В стране борьбой с коррупцией занимается ГУ МВД РФ, в частности, подразделение Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции.

Кроме того, на территории страны действует общественная организация «Комитет по борьбе с коррупцией», куда также можно подать свои обращения.

Итак, пожаловаться на коррупционеров можно в следующие организации:

  • ГУЭБиПК МВД РФ. В Москве эта организация расположена по адресу: ул. Новорязанская, д. 8А, стр.3. Узнать региональные адреса подразделений можно на сайте управления.
  • Комитет по борьбе с коррупцией расположен в Москве, бульвар Зубовский, д.4. Подать обращение можно по электронной почте или направлением обычного бумажного письма.
  • Администрация Президента РФ – город Москва, 2-й Хорошевский проезд, д. 7, корп. 1.
  • Первое антикоррупционное СМИ — http://pasmi.ru/contact.

Каждый гражданин по закону в 2020 году имеет право анонимно сообщить о коррупции.

При подаче не анонимного обращения сотрудники, принявшие его, обязаны сохранить имя свидетеля коррупции в тайне.

Однако, если человек даже при этом опасается за свою безопасность, лучше подавать обращения через звонки в таксофонов или анонимными письмами.

Так или иначе служба, получившая обращения, обязана его проверить за достоверность.

Коррупция – это фактор дестабилизации экономической, социальной и политической жизни в стране. От роста и развития коррупции ухудшается не только позиция страны на мировой арене, но и благосостояние каждого отдельного ее гражданина.

Бороться с беспределом, царящим в кругах чиновников и бюрократов, это долг каждого человека.

Взяточничество является уголовным преступлением, и виновные лица должны нести такую же уголовную ответственность, как и обычные граждане, преступившие закон, без учета их высоких должностей и связей.

  • Ответственность за вымогательство взятки

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/korrupciya-statya-uk-rf/

Взятки, подарки и закупки: что мы знаем о коррупции в образовании

Какова ответственность за коррупцию в сфере образования?

Многие годы образование считалось одной из самых коррумпированных сфер, хотя, на самом деле, этому нет никаких подтверждений. Эксперт антикоррупционного центра «Трансперенси Интернешнл» в Санкт-Петербурге Алёна Вандышева рассказала, как изменилась ситуация со взятками с введением ЕГЭ, почему коррупция в школах перешла на новый уровень и что делать, если от вас незаконно требуют денег.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Правда ли, что в сфере образования больше всего взяток?

Если взять официальную статистику от правоохранительных органов о размере средней взятки — традиционно выделяют сферы образования и здравоохранения, а также деятельность полиции.

Некоторых педагогов и сотрудников поликлиник это даже обижает: мол, разве у нас тут самая большая коррупция? Возможно, это связано с тем, что в этих сферах проще выявить нарушения.

Но, на самом деле, точной статистики нет.

Уровень коррупции — это данные, которые сложно проверить. Бывают результаты опросов, они разнятся до противоположных значений.

Но мы точно знаем, что коррупция в образовании сейчас принимает совершенно новые формы — это больше не непосредственная передача денежных средств. Чаще всего это конфликт интересов и попытка использовать своё положение.

Взятки в школах больше не про отношения «родитель-учитель», а про более глубокие внутренние схемы.

Что изменилось после введения ЕГЭ?

Предполагалось, что ЕГЭ существенно снизит уровень коррупции в вузах.

Точной статистики, которая отражала бы изменения, не существует, но с уверенностью можно сказать: число студентов из регионов в московских и питерских вузах возросло.

Например, в кампусе НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге — это 70% студентов. Это говорит о значимом эффекте реформы: высшее образование становится доступным для каждого.

Коррупция при поступлении действительно минимизирована. Давать взятки членам приёмных комиссий сейчас просто нет никакого смысла. Однако у ЕГЭ есть и обратная сторона: учителя, которые принимают экзамены, часто сравнивают условия, которые нужны для обеспечения порядка, с требованиями в тюрьме.

Мы знаем, что в творческих вузах бывают дополнительные испытания. С точки зрения антикоррупционной политики, здесь действительно есть уязвимость и условия для злоупотреблений.

Критерии оценки творческих работ разрабатываются вузами, и формулировки их зачастую очень широкие. Это значит, что на усмотрения приёмной комиссии остаётся очень многое.

Например, каждый по-своему понимает оригинальность при раскрытии темы или живость и образность изложения. У каждого свои предпочтения в литературных жанрах, музыке и изобразительном искусстве.

С одной стороны, мы не видим большого числа громких скандалов, связанных с коррупцией при поступлении на творческие специальности.

С другой — отсутствие таких скандалов может быть связано с элементарной боязнью абитуриентов предать информацию огласке.

Потому что всегда есть риск, что в следующий раз комиссия снова «забракует» творческие работы человека, вспомнив случившееся разбирательство. Надо понимать также, что собрать доказательную базу по таким делам может быть очень непросто.

Многие выделяют регионы Кавказа как наиболее коррумпированные в сфере ЕГЭ. Но то, что все поголовно получают там сто баллов, — это заблуждение. Внимание СМИ в какой-то момент сконцентрировалось на этих регионах, потому что в некоторых приёмных кабинетах действительно было аномальное число отметок в сто баллов.

В Карачаево-Черкесии был случай, когда бывшего министра образования и науки сначала отстранили от должности, а потом вынесли реальный приговор.

Он получил восемь лет за то, что незаконно содействовал получению оценок на ЕГЭ. Когда в один момент происходит несколько нарушений, резко растёт интерес к региону и, соответственно, освещение.

Но вообще это встречается во многих регионах, не только на Кавказе.

А как выглядит коррупция в образовании сейчас?

Что касается поступления в детские сады и школы — ситуация меняется к лучшему в связи с введением электронной очереди. Отмечается, что ей пользуется около 65% родителей. Проблемой остаются детские сады и дошкольные организации в регионах — их там существенно не хватает, поэтому часто встречаются случаи, когда люди «договариваются».

Конечно, прямые передачи денежных средств или подарков до сих пор не исключены. Например, привязка к месту жительства часто приводит к фальсификациям и заключению фиктивных договоров. Но нельзя сказать, что сейчас это массовая практика.

Что касается сферы образования в целом, то здесь остаётся множество сфер коррупционных рисков.

1. Лицензирование и аккредитация вузов. Эти процедуры чрезвычайно бюрократизированы. Для того чтобы подготовиться к аккредитации, требуется порядка десяти килограммов документов. Критерии прохождения этих процедур зачастую не до конца ясны. Это создает очень зыбкую почву и часто вынуждает администраторов образовательных организаций «договариваться» с помощью денег.

2. Государственные и муниципальные закупки. Даже переход на контрактную систему не решает проблему кумовства. Часто директора школ выбирают в качестве подрядчиков родственников, а иногда и сами являются владельцами компаний, которые предоставляют услуги, например, по обеспечению питания.

3. Частная информация. Администраторы образовательных организаций получают доступ к личным данным, которые могут незаконно использовать. Например, это информация о родителях и их доходах.

4. Отчёты. Данные отчётности могут искажаться. Например, нет ничего сложного в том, чтобы два раза отчитаться за уже проделанную работу.

5. Имущество. В школах и садиках имущество может использоваться в личных целях. Например, легко купить дорогостоящие компьютеры или планшеты и часть передать родственникам. А те успешно ими пользуются.

6. Премии. В принятии решений о стимулирующих выплатах сотрудникам почти отсутствует какой-либо контроль, поэтому отследить распределение премий крайне сложно. Обычно пишется общая формулировка — «за выполнение обязанностей» или «за высокую нагрузку».

Что делать, если всё-таки сталкиваешься с коррупцией в школе или вузе?

Если вы сталкиваетесь с ситуацией, когда от вас ждут взноса ради пятёрки, есть старый и проверенный рецепт.

1. Мирно покажите администрации, что родители знают свои права и знают о том, что поборы и коррупционные вымогательства — незаконны.

2. Обозначьте, что разговор фиксируется, и в случае, если будут продолжаться попытки вымогательства, вы передадите информацию в полицию.

3. Если попытки не прекратились, действительно обратитесь в полицию.

Все эти возможности прописаны в законе. Не нужно думать, что это не работает. Также всегда есть возможность привлечь внимание СМИ, а ещё существуют антикоррупционные горячие линии и такие сайты, как «Сердитый гражданин», где можно оставить жалобу.

Как могут бороться с коррупцией сами учителя?

Каждый месяц мы проводим занятия в школах и детских садах. Основная их задача — создать доверительную атмосферу, в которой люди будут понимать, что не нужно бояться раскрывать информацию.

Мы рассказываем, какие варианты конфликтов интересов существуют и как нужно действовать. Сам по себе конфликт интересов — это ещё не нарушение, а вот если не рассказать о нём или использовать — да.

Мы объясняем, какие виды коррупционных нарушений возможны, к каким последствиям они могут привести, а также даём алгоритм, как их избежать.

Самое удивительное — многие сотрудники мне говорят: «Мы хотим от этого уйти. Мы сами уговариваем родителей, чтобы они не дарили нам цветы и не приносили конфеты».

Фото, иллюстрации: Shutterstock

Источник: https://mel.fm/mneniye_eksperta/6523071-corruption

Как наказать учителя за взятку – Права россиян

Какова ответственность за коррупцию в сфере образования?

Решения преподавателей и руководства школ и вузов могут сильно повлиять на судьбу учащихся, что нередко приводит к появлению взяточничества в образовательных учреждениях. Чтобы противодействовать данному явлению, следует знать, в чем выражается коррупция в образовательной сфере и какую ответственность несут правонарушители.

Ответственность за коррупционные правонарушения » Официальный сайт городского округа Архангельской области «Мирный»

Какова ответственность за коррупцию в сфере образования?

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.(статья 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности

К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации:

  • мошенничество (статья 159);
  • присвоение или растрата (статья 160);
  • коммерческий подкуп (статья 204);
  • злоупотребление должностными полномочиями (статья 285);
  • нецелевое расходование бюджетных средств (статья 285.1);
  • нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (статья 285.2);
  • внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (статья 285.3);
  • превышение должностных полномочий (статья 286);
  • незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 289);
  • получение взятки (статья 290);
  • дача взятки (статья 291);
  • посредничество во взяточничестве (статья 291.1);
  • служебный подлог (статья 292);
  • провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304);
  • подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу (статья 309).

За преступления коррупционной направленности Уголовным кодексом Российской Федерации установлены санкции, которые предусматривают следующие виды наказаний:

  • штраф;
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
  • обязательные работы;
  • исправительные работы;
  • принудительные работы;
  • ограничение свободы;
  • лишение свободы на определенный срок.

Административная ответственность за коррупционные правонарушения

К основным составам административных правонарушений коррупционного характера, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях можно отнести такие, как:

  • Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах (статья 5.16);
  • Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума (статья 5.17);
  • Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума, выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам (статья 5.20);
  • Использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума (статья 5.45);
  • Сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом (статья 5.47);
  • Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума (статья 5.50);
  • Мелкое хищение» (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты) (статья 7.27);
  • Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (статья 7.29);
  • Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа статья (7.29. 1);
  • Отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу (статья 7.29.2);
  • Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 7.30);
  • Нарушение порядка заключения, изменения контракта (статья 7.32);
  • Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (статья 14.9);
  • Использование служебной информации на рынке ценных бумаг (статья 15.21);
  • Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28);
  • Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного (муниципального) служащего (статья 19.29).

За совершение административных правонарушений коррупционной направленности Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлены санкции, которые предусматривают такие виды наказаний, как:

  • административный штраф;
  • административный арест;
  • дисквалификация.

Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения

Источник: https://mirniy.ru/anti_korr/pk_ao/7696-otvetstvennost-za-korrupcionnye-pravonarusheniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.