+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Комиссия о закупочных мероприятиях по Федеральному закону №223-ФЗ. Полномочия членов комиссии и порядок ее работы

Содержание

Комиссия по закупкам по 223-ФЗ: состав, полномочия, функции, образцы приказа о создании и протокола заседания

Комиссия о закупочных мероприятиях по Федеральному закону №223-ФЗ. Полномочия членов комиссии и порядок ее работы

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач. Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.

Комиссия по закупкам: как назначается

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в 223-ФЗ нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии. Поэтому как минимум при проведении закупочных мероприятий через конкурс такая комиссия должна быть создана.

Согласно ч. 2 ст.

2 ФЗ-223 положение о закупке выступает документом, регламентирующим закупки заказчика, и в котором должны содержаться требования к закупке, порядок подготовки и проведения закупочных процедур и условия их применения.

Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания комиссии и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).

Комиссия может создаваться по разным признакам. Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ.

С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку.

Состав комиссии и полномочия ее участников

Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

В состав комиссии могут входить не только сотрудники компании, но и сторонние лица. При этом привлекать независимых экспертов допускается исключительно по договору с указанием прав, обязанностей и ответственности привлекаемых лиц.

Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:

  1. Председатель закупочной комиссии. Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
  2. Заместитель председателя, который выполняет функции председателя при его отсутствии.
  3. Рядовые члены комиссии. В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение оценки и сопоставление заявок от участников закупки.
  4. Секретарь комиссии. Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.

Численность и состав комиссии определяется на усмотрение заказчика. Рекомендуется не слишком сильно расширять состав комиссии и формировать ее на условиях нечетного числа участников с правом голоса (например, 3 или 5 человек). Это может иметь смысл при необходимости принятия коллегиальных решений большинством .

При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).

Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии. Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.

Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности

Положение о работе закупочной комиссии должно содержать ее определение, перечень решаемых задач, поставленные перед ней цели и функции.

Цель формирования закупочной комиссии состоит в определении победителя закупки, с которым в дальнейшем будет подписан договор заказчиком.

Для реализации данной цели на закупочную комиссию возложен следующий функционал:

  1. Проверка заявок от участников на соответствие требованиям по извещению и документации.
  2. Выбор победителя закупки в соответствии с порядком, который указан в закупочной документации.

Базовый принцип работы комиссии: коллегиальность. Он позволяет повысить объективность принимаемых решений.

Закупочная комиссия может быть наделена заказчиком следующими правами:

  1. Принимать решение о переносе сроков проведения процедуры.
  2. Отвечать на поступившие от участников закупки вопросы по закупочной документации.
  3. Запрашивать разъяснения относительно положений заявок от участников.
  4. Привлекать экспертов для оценки и выбора победителя.
  5. Принимать решение о допуске или отказе в допуске участника.
  6. Исправлять ошибки в заявках от участников в установленном порядке.
  7. Проводить переговоры с участниками.
  8. Принимать решения о переторжке.
  9. Анализировать полученные экспертные заключения и оценки от участников.
  10. Принимать решение о выборе победителя закупки, об отказе в проведении закупки, об отстранении участника от участия в закупке.
  11. Согласовывать изменения в договорах, заключенных по результатам закупок.
  12. Предварительно согласовывать извещения и документацию по закупкам.
  13. Принимать решение о завершении процедуры без выбора победителя.
  14. Осуществлять иные функции, предусмотренные нормативно-правовыми актами и организационными документами.

Документальное оформление работы закупочной комиссии

Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.

Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:

  1. Положение и порядок о работе комиссии.
  2. Приказ о создании комиссии.

Стоит отметить, что положение о работе и порядок работы не являются обязательными. На практике заказчику достаточно подготовить только приказ о создании комиссии.

В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:

  1. Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
  2. Порядок ознакомления с материалами по закупке.
  3. Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
  4. Порядок привлечения сторонних экспертов.
  5. Каким образом определяется объективность принятых решений.
  6. Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
  7. Как фиксируются решения комиссии.
  8. Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
  9. Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях.

Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.

Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов. Протокол по 223-ФЗ — это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры. Он составляется при любой закупочной процедуре: конкурсе, аукционе, запросе цен и предложений.

Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС в течение 3 дней после его подписания (согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:

  • реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
  • результаты рассмотрения поданных заявок;
  • решение комиссии по каждой заявке;
  • при необходимости – причины признания закупки несостоявшейся;
  • прочая информация.

Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней. Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

Ответственность членов комиссии

Ответственность за результаты работы закупочной комиссии прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Что качается положений КоАП, то здесь не предусмотрены меры ответственности, которые могут распространяться на членов комиссии.

Изменения в КоАП, принятые в 2013 году, также не содержат новшеств относительно возможности привлечения к ответственности членов закупочной комиссии и ее руководителей.

Нормы административного права распространяются только на само юрлицо, которое работает в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, 223-ФЗ не содержит требований к формированию закупочной комиссии, четко установленных норм в отношении ее состава и полномочий.

Регулируется работа закупочной комиссии положением о закупке, приказом о создании комиссии и положением о ее работе.

Закупочная комиссия представляет собой орган, целью которого является оптимизация и наиболее эффективная реализация закупочных мероприятий.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/komissia.html

Как создать закупочную комиссию по Закону № 44‑ФЗ

Комиссия о закупочных мероприятиях по Федеральному закону №223-ФЗ. Полномочия членов комиссии и порядок ее работы

Проведение любой из процедур, регламентированных Законом № 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Исключение – заключение контракта с единственным поставщиком. В статье расскажем, что входит в обязанности комиссии по осуществлению закупок, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в ее состав

Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок.

Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии.

Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  • Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
  • Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

  • не менее 5 чел. – в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
  • не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст.

39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере.

Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

Председатель комиссии:

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.

Секретарь комиссии:

  • Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.

Запрещено:

  • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного ания. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
  • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/88

Об утверждении положения и состава комиссии по осуществлению ведомственного контроля закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ

Комиссия о закупочных мероприятиях по Федеральному закону №223-ФЗ. Полномочия членов комиссии и порядок ее работы

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 августа 2018 года N 455 “Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Краснодарского края ведомственного контроля закупочной деятельности в отношении отдельных видов юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 30 августа 2018 года N 312 “Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля закупочной деятельности заказчиков, подведомственных министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” приказываю:

1.

Утвердить положение о комиссии по осуществлению ведомственного контроля закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в отношении заказчиков, подведомственных министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2.

Утвердить состав комиссии по осуществлению ведомственного контроля закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в отношении заказчиков, подведомственных министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Управлению организационной работы и делопроизводства (Пархоменко) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр

Ф.И.ДЕРЕКА

Приложение N 1. Положение о комиссии по осуществлению ведомственного контроля закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в..

Приложение N 1

Утвержденоприказомминистерства сельского хозяйстваи перерабатывающей промышленностиКраснодарского края

от 30 октября 2018 г. N 438

1. Общие положения

Настоящее Положение о комиссии по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении заказчиков, подведомственных министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее – комиссия и министерство соответственно), устанавливает цели деятельности, функции, структуру и регламент работы комиссии.

Комиссия по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении заказчиков, подведомственных министерству, является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.

2. Цели, задачи и функции комиссии

Основной целью комиссии является соблюдение заказчиками, подведомственными министерству, в том числе их уполномоченных лиц, требований норм законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок отдельными категориями юридических лиц.

Задачи комиссии:

Соблюдение заказчиками, подведомственными министерству:

соответствия положения о закупке законодательству, о закупках отдельными видами юридических лиц и типовому положению о закупке (в случае его принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Краснодарского края);

своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – ЕИС) положения о закупке и внесенных в него изменений;

своевременности размещения в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств;

осуществления закупок в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, в том числе:

проведения в электронной форме закупок, которые должны осуществляться в указанной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

своевременности размещения в ЕИС извещения о закупке;

соблюдения требований извещения о закупке;

соблюдения особенностей осуществления закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

своевременности внесения в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации и документов о заключении, изменении и расторжении договора;

своевременности размещения в ЕИС сведений и иной информации;

соблюдение предъявления требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг;

соблюдение представления информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Для выполнения возложенных задач комиссия осуществляет ведомственный контроль в сфере осуществления закупок отдельными категориями юридических лиц, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

3. Права и обязанности комиссии

Комиссия имеет право в установленном порядке запрашивать и получать от заказчиков, подведомственных министерству, информацию, необходимую для выполнения задач и функций комиссии.

Комиссия имеет право получать от должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности сведения, необходимые для работы комиссии, а также приглашать должностных лиц и граждан для получения от них пояснений по вопросам, рассматриваемым комиссией.

Комиссия имеет право приглашать по согласованию представителей правоохранительных, контролирующих, инспектирующих органов, различных организаций и ведомств.

Комиссия имеет право направлять информацию (материалы) в налоговые, контролирующие, правоохранительные органы для принятия решений в установленном порядке, оформленную в виде выписки из акта проверки комиссии.

Комиссия обязана осуществлять ведомственный контроль путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля, в соответствии с регламентом проведения ведомственного контроля закупочной деятельности заказчиков, подведомственных министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.

4. Организация деятельности комиссии

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и регламентом осуществления министерством ведомственного контроля закупочной деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.

Проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным председателем комиссии. В отношении каждого заказчика, подведомственного министерству, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок.

Дату, время, место и форму проведения проверки определяет председатель комиссии либо, в случае отсутствия председателя, заместитель председателя.

О дате, времени, месте и форме проведения проверки члены комиссии должны быть проинформированы не позднее чем за десять дней до даты ее проведения.

В случае если член комиссии по каким-либо причинам не сможет принять участие в проверке, он обязан известить об этом секретаря комиссии.

При несогласии с выводами, сделанными комиссией по результатам проверки, член комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к соответствующему акту проверки.

Комиссию возглавляет председатель, в его отсутствие – заместитель председателя.

Председатель комиссии:

утверждает План проверок на очередной календарный год;

принимает решение о проведении внеплановой проверки;

распределяет обязанности между заместителем председателя комиссии, секретарем комиссии и ее членами;

знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым комиссией;

осуществляет контроль за выполнением решений, принятых комиссией.

Заместитель председателя по поручению председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии.

Секретарь комиссии:

готовит план проверок на очередной календарный год;

организует подготовку проведения проверочных мероприятий, в том числе извещает членов комиссии и подведомственных заказчиков о дате времени, месте и форме проведения проверок, путем направления соответствующего уведомления. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее двух рабочих дней до даты начала проверки;

обеспечивает ведение делопроизводства комиссии;

осуществляет контроль за выполнением решений комиссии.

5. Оформление материалов комиссии

По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в течение семи дней составляется акт проверки, который подписывается членами комиссии, принявшими участие в проведении проверки, а также руководителем и ответственным лицом заказчика, подведомственного министерству.

Акт проверки составляется в двух экземплярах. По одному экземпляру направляется председателю комиссии и заказчику, подведомственному министерству.

В акте указываются:

номер, дата, место, форма и объект проведения проверки;

список членов комиссии, участвующих в проверке;

список участников проверки;

перечень рассматриваемых вопросов;

выводы и решения, принятые по результатам рассмотрения вопросов.

В случае выявления при проведении проверки нарушений секретарь комиссии направляет заказчику, подведомственному министерству, письмо с указанием сроков проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений и отчета о проделанной работе.

Начальник управленияэкономики и государственных программ

И.Н.МАРЧЕНКО

Приложение N 2. Состав комиссии по осуществлению ведомственного контроля закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в..

Приложение N 2

Утвержденприказомминистерства сельского хозяйстваи перерабатывающей промышленностиКраснодарского края

от 30 октября 2018 г. N 438

Заместитель министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, курирующий вопросы деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, председатель комиссии;

начальник управления экономики и государственных программ, заместитель председателя комиссии;

главный консультант отдела экономики и планирования, управления экономики и государственных программ, курирующий вопросы деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, секретарь.

Члены комиссии:

начальник отдела государственных закупок, управления по бухгалтерскому учету, субсидированию, отчетности и государственным закупкам;

заместитель начальника управления экономики и государственных программ, начальник отдела экономики и планирования;

главный консультант отдела правовой работы и противодействия коррупции, курирующий вопросы деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий.

Начальник управленияэкономики и государственных программ

И.Н.МАРЧЕНКО

Источник: http://docs.cntd.ru/document/550252233

Как разработать положение о закупочной комиссии согласно требованиям закона N 223-ФЗ

Комиссия о закупочных мероприятиях по Федеральному закону №223-ФЗ. Полномочия членов комиссии и порядок ее работы

Для составления положения о закупочной комиссии заказчику необходимо:

Шаг 1. Определить специфику создаваемой комиссии

Шаг 2. Установить, какие сведения следует включить в положение

Шаг 3. Выбрать способ оформления положения

Шаг 4. Оформить положение и утвердить его

Как определить специфику закупочной комиссии

Обязанность заказчика создавать закупочную комиссию и утверждать положение о ней Законом N 223-ФЗ не предусмотрена. Однако рекомендуем создать закупочную комиссию, поскольку это позволит избежать нарушения принципов закупочной деятельности.

С 01.07.2018 создание комиссии для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки является обязательным (ч. 8 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Порядок ее создания Законом N 223-ФЗ не установлен.

Исходя из положений Закона N 223-ФЗ к функциям комиссии можно отнести в том числе:

— принятие решения о соответствии заявок требованиям документации о закупке и о присвоении заявкам значений по предусмотренным критериям их оценки (п. 4 ч. 13 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ);

— принятие решения о присвоении заявкам (окончательным предложениям) значений по каждому из предусмотренных критериев их оценки (п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ);

— осуществление предложения участникам конкурса в электронной форме среди СМСП представить окончательные предложения (п. 5 ч. 5 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Заказчик вправе создать как одну комиссию для осуществления всех закупок, так и несколько для проведения разных видов закупок. Вид комиссии может зависеть:

— от способа закупки (конкурсная, аукционная, котировочная, комиссия по проведению запросов предложений и т.д.);

— ее предмета (комиссия по закупкам строительных работ, комиссия по закупкам для хозяйственных нужд и т.д.).

Рекомендуем формировать комиссию исходя из особенностей закупочной деятельности. Так, если не требуется участия в работе комиссии специалистов в конкретных областях, целесообразно создать единую комиссию для осуществления всех закупок вне зависимости от способа и предмета закупки.

Если осуществляется закупка специфического товара (работы, услуги), заказчик вправе создать комиссию по осуществлению конкретной закупки, в состав которой могут быть включены эксперты в соответствующих областях.

Какие сведения следует включить в положение о закупочной комиссии

В положении рекомендуем предусмотреть:

Порядок утверждения и изменения состава комиссии, а также периодичность ее ротации.

Целесообразно определить, каким документом утверждается состав комиссии, кто вправе вносить изменения, как они оформляются. Это позволит обеспечить стабильность состава комиссии и сохранить возможность изменения ее состава при необходимости.

Пример формулировки для включения в положение

«Состав закупочной комиссии и его изменение утверждается приказом заказчика.

Замена члена комиссии обязательна, если выявлено его несоответствие хотя бы одному из требований к членам комиссии, предусмотренных настоящим Положением.

Ротация не менее 1/3 членов комиссии осуществляется не реже одного раза в год».

Состав комиссии и круг компетенций ее членов.

Включение этого положения позволит заказчику предусмотреть такой состав комиссии, при котором не будет возникать трудностей с обеспечением кворума на ее заседаниях. Целесообразно распределить, кто будет выполнять те или иные функции.

В составе комиссии рекомендуется предусмотреть обязанности председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии.

Пример формулировки для включения в положение

«В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь без права голоса.

Состав комиссии — не менее пяти человек с правом голоса. Общее количество членов комиссии не может быть четным».

Требования к членам комиссии.

Заказчик сможет предусмотреть, что в комиссию не должны включаться лица:

— не обладающие достаточными знаниями и (или квалификацией) в сфере закупок и (или) области, связанной с предметом закупки;

— лично заинтересованные в результатах закупки.

Пример формулировки для включения в положение

«В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, которые обладают специальными знаниями, относящимися к предмету закупки.

Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в процедуре закупок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупок), а также лица, состоящие в браке с лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличными исполнительными органами хозяйственных обществ, членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителями учреждений или унитарных предприятий либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, полнородными и неполнородными братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц».

Функции комиссии при проведении каждого способа закупки, предусмотренного положением о закупке.

Это положение необходимо предусмотреть, для того чтобы круг полномочий комиссии и ее членов был четко установлен, что позволит нести ответственность только в рамках определенных компетенций.

Пример формулировки для включения в положение

«Основными функциями комиссии являются:

— рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке;

— принятие решения о допуске либо отклонении заявок участников закупок;

— определение победителя закупок;

— формирование протоколов по результатам проведенных закупок.

Положением о закупке заказчика на закупочную комиссию могут быть возложены иные функции, необходимые для проведения процедур закупки тем или иным способом».

Права и обязанности членов комиссии.

Примеры формулировок для включения в положение

«Члены комиссии имеют право:

— знакомиться со всеми представленными на рассмотрение комиссии документами и материалами;

— выступать по вопросам повестки дня на заседании комиссии и проверять правильность оформления протоколов, в том числе правильность отражения в протоколе содержания выступлений.

Члены комиссии обязаны:

— соблюдать законодательство Российской Федерации;

— лично присутствовать на заседаниях комиссии;

— принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

— обеспечивать законные права и интересы участников процедуры закупки;

— обеспечивать конфиденциальность информации, содержащейся в заявках участников и иных документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— незамедлительно сообщать заказчику о лицах, препятствующих участию в работе».

Порядок организации работы комиссии.

К порядку организации работы комиссии относятся в том числе положения о порядке созыва, проведения заседаний, оформления протоколов.

Пример формулировки для включения в положение

«Члены комиссии должны быть уведомлены ответственным секретарем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии не позднее чем за один рабочий день.

Комиссию возглавляет председатель комиссии. В период его отсутствия его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Председатель осуществляет общее руководство работой комиссии, объявляет заседание комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума, ведет заседание комиссии, определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов, ставит на ание предложения членов комиссии и проекты принимаемых решений, подводит итоги ания, а также осуществляет иные действия, необходимые для выполнения комиссией своих функций.

Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного ания, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам (в том числе на основании доверенности) не допускается.

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и размещается в ЕИС в установленном порядке».

Порядок принятия решений.

Целесообразно предусмотреть условия, при которых решение комиссии считается принятым:

— условие о кворуме;

— условие о том, простым или квалифицированным большинством принимаются решения;

— условие о принятии решения в случае равенства .

Пример формулировки для включения в положение

«Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии.

Решение комиссии принимается простым большинством присутствующих на заседании членов комиссии при наличии кворума, установленного настоящим Положением.

При равенстве решающим является голос председателя комиссии, а в его отсутствие — заместителя председателя».

Какой выбрать способ оформления положения о закупочной комиссии

Положение о закупочной комиссии можно оформить двумя способами:

1) включить его в состав положения о закупке;

2) оформить отдельным документом.

Рекомендуем выбрать второй способ, поскольку упрощается порядок утверждения и изменения положения: оно может быть подписано руководителем заказчика, а не органами управления, уполномоченными утверждать положение о закупке.

Как оформить положение о закупочной комиссии отдельным документом

Заказчику необходимо:

1) сформировать положение;

2) утвердить его локальным актом (например, приказом).

Утвердить положение о закупочной комиссии целесообразно до начала ее деятельности;

3) ознакомить членов комиссии с утвержденным положением под подпись.

В этом случае становится проще привлечь к дисциплинарной и (или) административной ответственности члена комиссии, который ненадлежащим образом исполняет свои обязанности и нарушает положение о закупочной комиссии и законодательство о закупках;

4) разместить документ в ЕИС вместе с положением о закупке, чтобы обеспечить информационную открытость работы комиссии.

Источник: https://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-razrabotat-polozhenie-o-zakupochnoj-komissii-soglasno-trebovaniyam-zakona-n-223-fz.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.