+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Конкурс в электронной форме, как закупочная процедура по Федеральному закону №223-ФЗ: действия заказчика и участника

Содержание

Проведение открытого конкурса в электронной форме по 223-ФЗ: законодательство, этапы, требования

Конкурс в электронной форме, как закупочная процедура по Федеральному закону №223-ФЗ: действия заказчика и участника

Открытый конкурс по 223-ФЗ, регулирующий закупки отдельными видами юридических лиц, является одним из способов проведения конкурентных закупок, который будет проводиться с 1 июля 2018 года в электронной форме, если в положении заказчика не указана возможность проведения “бумажных” закупок.

Открытый конкурс по 223-ФЗ: законодательное регулирование

Открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ – это закупка, которая проводится в электронном или не электронном формате. Извещение о нем публикуется в ЕИС, а сам он происходит на выбранной заказчиком площадке.

Для принятия и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, согласно 223-ФЗ, используется электронная торговая площадка. Перечень таких площадок не ограничен, как, например, в 44-ФЗ. Сегодня действует более 150 площадок, на которых проводятся торги по 223-ФЗ.

Особенностью открытого конкурса является то, что заявку на участие в нем может подать любой участник, который успел уложиться в отведенные сроки.

Данный тип закупки проводится в том случае, если цена не является определяющим или единственным критерием выбора исполнителя.
В конкурсах отбираются заявки на основании критериев, утвержденных в закупочной документации.

Таких заявок может быть как минимум две для того, чтобы конкурс был признан состоявшимся.

При проведении конкурса по 223-ФЗ обязательно создается конкурсная комиссия. Состав комиссии может меняться или оставаться постоянным.

По новым правилам, которые были приняты в конце 2017 года, в законодательство о закупках юрлиц в рамках 223-ФЗ вносятся существенные изменения. Часть из этих правок начали свое действие с июля 2018 года, другие же вступят в силу в январе 2019 года.

Результатами изменений стали:

  1. Преимущества теперь отдаются электронным торгам.
  2. Конкурсы для СМСП проводятся только в электронной форме.
  3. Было введено понятие электронного конкурса в 223-ФЗ.
  4. Изменяются правила описания объекта закупки: теперь нельзя указывать конкретный товарный знак (если только не закупаются расходники и запчасти).
  5. В предмете закупки заказчику необходимо указать технические и эксплуатационные характеристики товара, а также его потребительские свойства.
  6. Обеспечение заявки участника в конкурсе будет определяться НМЦК. Так, если цена указана в размере менее 5 млн. р., то обеспечение заявки не требуется. Если же цена до 20 млн. р., то обеспечение по контракту требуется в размере 0,5-1% от НМЦК, более 20 млн. р. – 0,5-5% от НМЦК. Для льготников и в случае заключения крупных контрактов ставка устанавливается в размере 0,5-2%.

Перевод закупок в электронный формат является наиболее важной целью проводимой реформы сложившейся закупочной системы. Предполагается, что конкурс независимо от его вида (открытый, закрытый, с ограниченным участием или двухэтапный) перейдет полностью в электронный формат.

Проведение открытого конкурса в электронной форме станет возможным в июле 2018 года и обязательным с января 2019 года.

Конкурс является формой конкурентной закупки и регулируется ст. 3.2 223-ФЗ. При этом законодательством регулируются лишь общие положения закупки, тогда как более подробно данный аспект определяется заказчиком.

При проведении конкурса в электронном виде необходимо ориентироваться не только на положения 223-ФЗ, но и на утвержденное заказчиком Положение о закупке. В частности, именно в Положении о закупках прописываются ограничения по выбору открытого конкурса. Например, с позиции закупки определенной продукции, суммы торгов или особенностей договора.

Ранее 223-ФЗ передавал обязанности по разработке правил проведения закупочных процедур заказчику. Данный принцип сохраняется и сегодня. При этом Положение о закупках подлежит корректировке.

По новым правилам федеральные, региональные и муниципальные органы власти смогут утверждать собственные типовые положения о закупках. В обязанности бюджетных и автономных учреждений будет входить применение данных правил.

В таких типовых положениях прописывается информация о порядке подготовки закупки, сведения о способах закупки и условиях их применения, а также сроки для заключения типового договора.

Также здесь излагаются особенности участия в закупках субъектов МСП.

Порядок проведения конкурса

Порядок проведения открытого конкурса в электронном виде включает в себя такие этапы:

  1. Разработка плана закупок. Для проведения открытого конкурса необходимо подготовить план закупки и включить туда данную процедуру. Данный план допускается корректировать, если изменяется потребность в товарах в размере 5-10%.
  2. Подготовка извещения и документации.
  3. Размещение извещения и документации в ЕИС. 223-ФЗ устанавливает как минимум 15 дней для проведения открытого конкурса с момента размещения сведений в ЕИС (согласно ч. 17 ст. 3.2). Если процедура проводится среди субъектов малого бизнеса, то прием заявок должен быть сокращен вплоть до 7 дней (если начальная цена не превышает 30 млн. р. по ч. 3 ст. 3.4).
  4. Рассмотрение и оценка поступивших заявок. Особенностью данного этапа является то, что альтернативой открытия конвертов является обеспечение доступа к заявкам. При рассмотрении и оценке поступивших заявок участнику следует учесть два фактора: насколько соответствуют требованиям поступившая заявка и сам участник. Исходя из этого заявки либо допускаются, либо отклоняются. Также на данном этапе у заказчика есть возможность запросить дополнительные сведения у участников.
  5. Рассмотрение заказчиком первых частей заявок, в которых будут содержаться сведения о продукции.
  6. Вторые части заявок оцениваются на соответствие участников всем требованиям и наличие у них всех необходимых документов.
  7. Объявление переторжки, если она предусмотрена Положением о закупке. Данная процедура предполагает возможность снижения предложенной стоимости исполнения контракта участниками. Это позволяет снизить издержки заказчика.
  8. Происходит оценка поступивших заявок по критериям, которые содержатся в положении. Критерии оценки заявок на конкурс заказчик определяет сам, но обычно они включают в себя суммарную стоимость договора, перечень поставляемых продуктов, технические и материальные ресурсы производителя, а также сроки оплаты, дату поставки, наличие нужной квалификации для выполнения работ или оказания услуг и пр.
  9. По результатам закупки заказчик должен подготовить итоговый протокол и разместить его в течение 3 дней с момента подписания (согласно ч. 12 ст. 4).  В данном протоколе должны содержаться данные о дате подписания, количестве поступивших заявок, информации об участниках, результатах рассмотрения и оценки заявки по каждому критерию. Договор допускается заключить как с одним, так и с несколькими участниками, если это предусмотрено договором.
  10. Подписание договора. Договор требуется подписать не ранее, чем через 10 и не позднее, чем через 20 дней после публикации итогового протокола. Если перед этим требуется получить одобрение ФАС, то контракт подписывается в течение 5 дней после его получения.
  11. После подписания договора сведения об этом подлежат размещению в ЕИС в течение 3 дней (согласно ч. 2 ст. 4.1). При внесении в него изменений сведения об этом нужно направить в ЕИС в течение 10 дней после подписания обеими сторонами допсоглашения.

Требования к документации

В извещении о проведении открытого конкурса необходимо указать следующие сведения:

  1. Данные заказчика.
  2. Информация о способах закупки и подачи предложений.
  3. Предмет договора.
  4. Предусмотрено ли обеспечение, и как оно вносится.

Обеспечение не устанавливается при НМЦК до 5 млн. р. В остальных случаях заказчик может предусмотреть обеспечение в размере не более 5% от начальной цены (по ч. 27 ст. 3.2).

В закупочной документации также требуется прописать требования к свойствам закупаемой продукции и описание объекта закупок (здесь не допускается указание на товарные знаки, если же они присутствуют, то требуется прописать фразу «или эквивалент»), а также:

  • требования к подготовке предложений;
  • требования к участникам;
  • требования к описанию товара;
  • порядок оплаты и поставки товаров;
  • сроки подачи предложений;
  • критерии оценки предложений, согласно Положению о закупках;
  • размер обеспечения по заявке;
  • проект договора.

Для того чтобы изменить положение документации, необходимо продлить время для подачи заявок таким образом, чтобы до окончания сроков осталось не менее половины установленного Положением о закупке периода.

При электронной форме аукциона заказчику необходимо разместить сведения в ЕИС, а оператору торговой площадки в течение часа необходимо уведомить всех участников о внесении изменений в закупочную документацию.

Любой участник закупки вправе отправить запрос на разъяснение закупочной документации не позднее, чем через 3 дня после окончания приема заявок. Заказчик должен предоставить разъяснения в ЕИС в течение 3 рабочих дней.

Для того чтобы принять участие в открытом электронном конкурсе, от конкурсанта  требуется предоставить перечень документов, которые предусмотрены положением о закупке. Это:

  1. Копия паспорта физлица в статусе предпринимателя, директора юрлица или его представителя (в последнем случае дополнительно нужна доверенность на представление интересов).
  2. Документ, который подтверждает соответствие участника законодательным требованиям (в зависимости от вида закупки это может быть, например, лицензия на определенные виды деятельности; подтверждение того, что компания является членом СРО).
  3. Документ, который подтверждает квалификацию персонала.
  4. Учредительные сведения.
  5. Право на предоставление льгот.
  6. Документы об одобрении крупной сделки.
  7. Соответствие требованиям товаров или услуг.
  8. Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
  9. Декларация о том, что компании нет в реестре недобросовестных поставщиков.
  10. Подтверждение внесения обеспечения в установленном размере.

Основания для отмены

За заказчиком закреплено право отмены открытого аукциона в любое время, пока не закончится прием заявок. Отмена аукциона после окончания приема заявок допускается только при наличии обстоятельств непреодолимой силы (согласно ч. 5,7 ст. 3.2.).

Результатом несостоявшихся торгов стало заключение договора с единственным участником или поставщиком.

Таким образом, процедура открытого конкурса по 223-ФЗ является одним из наиболее популярных способов проведения закупки. По новым правилам проведение конкурса постепенно требуется переводить в электронный формат. Это призвано обеспечить прозрачность проводимых закупок. Заказчик по 223-ФЗ отдает предпочтение в пользу конкурса, если ему необходимо выбрать поставщика по нескольким критериям.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/provedenie-konkursa-2.html

Как заказчики проводят закупки у малых и средних предприятий по 223-ФЗ

Конкурс в электронной форме, как закупочная процедура по Федеральному закону №223-ФЗ: действия заказчика и участника

Часть заказчиков, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обязаны заключать контракты с субъектами МСП, а часть – нет.

Однако малый и средний бизнес вправе подать заявку на закупку любого заказчика. Разница в том, что заказчики, которые обязаны проводить закупки среди МСП, дают таким компаниям преимущества.

В закупках остальных заказчиков субъекты МСП участвуют на общих условиях вместе с остальными компаниями и физлицами. Процедуры проводят по правилам, которые заказчик устанавливает в положении о закупках. Правило прописано в постановлении Правительства от 11.12.

2014  № 1352 (далее – постановление № 1352). С 1 июля 2018 года закупки среди субъектов МСП проводят только в электронной форме.

Внимание: положение о закупке – документ, который регламентирует правила закупок заказчика по Закону № 223-ФЗ. Заказчик самостоятельно составляет и утверждает положение о закупке. Документ размещают в ЕИС в открытом доступе.

Заказчики, которые обязаны закупать у МСП

Заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ, обязаны проводить закупки у субъектов МСП, если подпадают под одно из условий таблицы (п. 2 и 3 положения, утв. постановлением № 1352).

Новые заказчики обязаны закупать продукцию у МСП с 1 января года, следующего за годом, в котором зарегистрировались в ЕГРЮЛ. Например, если организация зарегистрируется в 2019 году, проводить закупки у МСП будет с 1 января 2020 года.

Кроме того, заказчики из Перечня Правительства должны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у субъектов МСП. Перечень заказчиков утвержден распоряжением от 21.03.2016 № 475-р.

Объемы и способы закупок у МСП

Заказчики обязаны закупить у субъектов МСП не менее 18 процентов от годового объема закупок. При этом 15 процентов от общих закупок в год должны составлять закупки только среди субъектов МСП (п. 5 положения, утв. постановлением № 1352).

Для соблюдения годового объема закупок у МСП заказчики вправе использовать три способа закупок:

1. Закупки среди всех участников без ограничений

Заказчик проводит закупку, в которой вправе участвовать любые юридические или физические лица, в том числе субъекты МСП. Участником закупки также могут быть несколько юридических лиц, которые выступают на стороне одного участника закупки, или несколько физических лиц и ИП, которые выступают на стороне одного участника закупки.

Организационно-правовая форма, форма собственности, местонахождение и места происхождения капитала участника не имеют значения. Главное, чтобы участник отвечал требованиям, которые заказчик установил в положении о закупке.

Если в закупке победит субъект МСП, договор с победителем учитывают в годовом объеме закупок у малого и среднего бизнеса.

2. Закупки только среди субъектов МСП 

Заказчики ограничивают доступ к закупке участников, у которых нет статуса субъекта МСП. Договор, который стороны заключат в результате закупки, заказчики включают в годовой объем закупок у малого и среднего бизнеса.

3. Закупки, победитель которых обязан привлекать субъектов МСП 

Заказчики устанавливают требование, что победитель должен привлекать субъектов МСП как субподрядчиков или соисполнителей по договору. Объем привлечения стороны укажут в договоре. В годовом объеме закупок у малого и среднего бизнеса заказчики учитывают договоры, которые контрагенты заключили с субъектами МСП.

Внимание: в 15-процентном объеме закупок учитывают только договоры при закупке среди МСП. В 18-процентном объеме учитывают все три способа привлечь к поставке малый и средний бизнес.

Продукция, которую закупают у субъектов МСП

Какую продукцию закупать только среди субъектов МСП, заказчики решают самостоятельно. Товары, работы, услуги утверждают перечнем. Перечень необходимо разместить в ЕИС и на официальном сайте заказчика.

При этом публикация перечня на официальном сайте – обязанность, а не право заказчика. В перечне заказчик указывает наименования товаров, работ, услуг и код ОКПД2.

Например, перечень может выглядеть так:

Перечень продукции для закупки у МСП

Закупать продукцию у МСП по перечню или нет, зависит от НМЦД или начальной (максимальной) цены лота.

НМЦД

Закупка у МСП

До 200 млн руб. включительно

Обязанность

От 200 млн до 400 млн руб. (включительно)

Право

Больше 400 млн руб.

Закупка на общих основаниях

Если товар, работу или услугу не включили в перечень, закупку проводят на общих основаниях, чтобы не ограничить конкуренцию (письмо Минэкономразвития от 30.09.2015 № Д28и-2782).

Об этом сказано в пунктах 8–10, 18, 19 положения, утвержденного постановлением Правительства № 1352, письме Минэкономразвития от 28.08.2015 № Д28и-2498.

Процедура закупки только среди субъектов МСП

Заказчики при проведении закупки только для субъектов МСП следуют нескольким шагам.

Шаг 1. Планирование закупки

В план закупки товаров, работ, услуг, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств включают раздел о закупке у субъектов МСП. В планы включают продукцию из перечня товаров, работ, услуг, которые закупают у субъектов МСП (ч. 3.1–3.3 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Шаг 2. Выбор электронной площадки

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa8f256a815f1bac2fc4e13/5d6e0d2f0ef8e700ad045608

Конкурсы по ФЗ 223

Конкурс в электронной форме, как закупочная процедура по Федеральному закону №223-ФЗ: действия заказчика и участника

Конкурс – форма закупок, где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя.

Основной отличительной особенностью конкурса является этап оценки и сопоставления заявок, на котором закупочная комиссия ранжирует заявки участников в соответствии с указанным в документации порядком.

Перед проведением конкурса его необходимо включить в план закупок который может, как известно, в течении года корректироваться.

Преимущества открытого конкурса заключаются в том, что извещение и конкурсная документация публикуются в средствах массовой информации и находятся в свободном для всех доступе, что способствует привлечению большего круга участников, стимулирует конкуренциюи позволяет выбрать действительно наилучшее предложение. Так как принять участие в открытом конкурсе может любое юридическое лицо, готовое сделать свое предложение, соответствующее условиям открытого конкурса, требованиям технического задания и более выгодное для заказчика.

Разработка конкурсной документации

На основании п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации определяется порядок предоставления разъяснений положений документации.

Обычно документация состоит из нескольких частей:

  • Общая часть (одинаковая для всех закупок)
  • Информационная карта
  • Технические характеристики (ТЗ)
  • Проекты договоров по каждому лоту
  • Формы для заполнения участником

Порядок предоставления конкурсной документации определяется в извещении о проведении конкурса. Нужно указать, что документация предоставляется на русском языке.

В 223-ФЗ установлены требования извещения и документации. Требования к извещению о закупке согласно ч. 9 ст.4 Закона №223-ФЗ. .

Публикация конкурса на ЭТП и ООС

Сначала документация публикуется на электронной площадке, а оттуда автоматически направляется на официальный сайт, но это происходит только в случае, когда электронная площадка интегрирована с официальным сайтом. Следует обращать на это внимание, чтобы быть уверенными, что на официальном сайте информация размещена.

Прием заявок

При проведении конкурса в электронной форме с использованием ЭТП заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок участников – эти действия осуществляет оператор ЭТП.

Внесение изменений в извещение и документацию ч. 11, ст. 4 Закона № 223-ФЗ

Изменения размещаются на ООС в течение 3 дней со дня их принятия.

Если при проведении торгов изменения внесены заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.

Открытие доступа к заявкам

При проведении конкурса не в электронной форме, данная процедура, как правило, называется «Вскрытие конвертов с заявками участников». Детали проведения этого этапа должны быть прописаны в Положении о закупках.

В электронном конкурсе корректное название для этого этапа – «Открытие доступа к заявкам».

Рекомендуется после открытия доступа составлять и публиковать на официальном сайте протокол открытия доступа, в котором указывать количество поступивших заявок, наименования участников, предложенную цену и иные показатели, являющиеся критериями оценки.

Рассмотрение заявок

На этапе рассмотрения заявок заказчик может направить запрос дополнительных документов участникам, предоставившим нечитаемые или неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно делать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

Отказ от проведения электронных торгов

Согласно ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 30 дней до даты его проведения.

В Законе №223-ФЗ такое положение не предусмотрено, заказчик может предусмотреть это в извещении.

Если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Переторжка

Переторжку возможно проводить только если в Положении о закупке прописана такая возможность и прописан порядок ее проведения. Также необходимо в документации указывать на возможность проведения переторжки.

Переторжка может быть борьбой за первое или за второе место. В госзакупках она завершает электронный аукцион.

Участие в переторжке добровольное.

Могут быть две формы переторжки: очная – онлайн торг, заочная – подача предложений.

Оценка и сопоставление заявок

Примерные критерии оценки. (В документации о закупке должны быть установлены не менее двух критериев оценки.)

  1. Цена договора. Является обязательным критерием во всех случаях.
  2. Срок поставки товара.
  3. Условия оплаты товара, работ, услуг. Используется в случаях, когда заказчик позволяет участникам закупки предложить в заявке размер авансового платежа.
  4. Срок предоставляемых гарантий качества товара, работ, услуг.
  5. Функциональные характеристики или качественные характеристики товара.
  6. Квалификация участника закупки:
    • опыт
    • обеспеченность материально-техническими ресурсами
    • обеспеченность кадровыми ресурсами
    • степень внедрения действующей системы менеджмента качества.

Заключение договора по 223-ФЗ

По результатам процедуры закупки в форме торгов заказчик обязан заключить договор с победителем, указанным в протоколе.

Можно ли заключить договор с лицом, занявшим «второе место»? Можно в том случае, если победитель уклонился от заключения договора, а в положении о закупке предусмотрена возможность заключить договор с участником, занявшим второе место.

Итоговый вариант договора = Проект договора в документации заказчика + Отдельные условия в заявке участника

Рамочный договор.

Заключенные до 2012 года договоры без объема попадают под действие 223-ФЗ.

Каждая поставка по такому договору = отдельная закупка.

В каждом договоре должно быть указано количество ТРУ (п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ).

Выход: в договоре указать ассортимент, цену за единицу и максимальный объем по каждой позиции. Поставка осуществляется по мере возникновения потребности у заказчика по заявкам заказчика.

РНП (Реестр недобросовестных поставщиков)

В случае если победитель конкурса или иное лицо, обязанное заключить договор, уклоняется от заключения договора, сведения о таком участнике заказчик обязан направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков.(ссылка)

Дальнейший порядок действий заказчика в случае уклонения победителя или иного лица от заключения договора должен быть определен в Положении о закупке.

Закрытый конкурс.- способ закупки, организацию которого заказчик должен согласовать с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Процедура закрытого конкурса отличается от открытого конкурса следующими параметрами:

  • конкурсная документация, изменения и разъяснения конкурсной документации, а также протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закрытого конкурса, не публикуются в открытом доступе
  • подавать заявки на участие в закрытом конкурсе имеют право только поставщики, специально приглашенные заказчиком
  • заявки на участие в закрытом конкурсе не могут быть поданы в форме электронного документа
  • при проведении закрытого конкурса не допускается осуществление аудио и видео записей.

Источник: https://nerkon.ru/blog/important-information-about-tenders/konkursy-pofd223.html

Электронный конкурс по 223‑ФЗ: особенности, алгоритм участия, этапы

Конкурс в электронной форме, как закупочная процедура по Федеральному закону №223-ФЗ: действия заказчика и участника

Электронный конкурс — это форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник, заявка на участие и окончательное предложение которого соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке. Этот участник также должен предложить наилучшие условия исполнения договора.

Существует несколько видов конкурсов по Закону № 223-ФЗ:

  • открытый конкурс;
  • конкурс в электронной форме;
  • закрытый конкурс.

Кроме того, конкурсы делятся на процедуры, проводимые на общих основаниях, и на конкурсы, которые проводятся целенаправленно для участия субъектов МСП.

Особенности электронного конкурса

  • информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц;
  • извещение и документация размещаются на электронной площадке и в Единой информационной системы (ЕИС);
  • победителем становится участник, предложивший наилучшие условия договора.

Все закупки находят свое отражение в положении о закупках конкретного заказчика. Поэтому до участия в конкретном конкурсе важно изучить положение о закупках заказчика, а также порядок проведения конкурса и основные этапы, которые предусмотрены в данном случае.

После этого:

  • Сравните описание конкурса в положении о закупках с текущей редакцией извещения и документацией по конкурсу, которая размещена в ЕИС.
  • Зарегистрируйтесь в ЕИС. Все проводимые закупки, в том числе в виде конкурса, можно найти на этом сайте. Если дело касается конкурса, проводимого для участия субъектов МСП, то он проводится исключительно в электронном формате. Заказчики вправе проводить конкурсы для участия субъектов МСП на 8 федеральных электронных площадках: 

Поэтому, чтобы принять участие в конкурсе для МСП, надо обязательно иметь регистрацию на сайте ЕИС.

Регистрация автоматически откроет поставщику доступ к одной из восьми федеральных электронных площадок, на которых проводится конкурс. Из извещения о закупке и из извещения по конкурсу на сайте ЕИС можно узнать, на какой именно площадке проводится тот или иной конкурс.

Электронная подпись 3.0 с расширенными возможностями. Для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам — в торгах по 223-ФЗ, коммерческих торгах и торгах имущества банкротов.

Узнать больше

  • Если закупка размещена для участия всех поставщиков, независимо от категории бизнеса, заказчик не ограничивается перечнем 8-ми площадок. Он может выбрать любую площадку для размещения закупок по Закону № 223-ФЗ и опубликовать информацию о текущем конкурсе на той площадке, которая ему интересна.

Алгоритм участия в электронном конкурсе

  • Заказчик публикует закупку.
  • Участник направляет запрос с просьбой разъяснить документацию (если это необходимо).
  • Подается заявка на участие.
  • Заявки рассматриваются и оцениваются.
  • Проводится квалификационный отбор.
  • Сопоставляются дополнительные ценовые предложения (если в документации отмечен такой этап).
  • Заключается договор.

Этапы электронного конкурса по 223-ФЗ

Этапы конкурса будут указаны в положении о закупках заказчика. Для малого и среднего бизнеса они регулируются Законом № 223-ФЗ, и заказчик обязан подчиняться этим требованиям.

Чаще всего конкурс состоит из подачи, рассмотрения и оценки заявок, подачи ценовых предложений и подведения итогов. Но заказчик может предусмотреть дополнительные этапы: открытие доступа к заявкам, повторное рассмотрение заявок.

Если конкурс состоит из нескольких этапов, заказчик прописывает в документах о закупке порядок проведения конкурса и порядок участия в каждом этапе. Перед участием в закупке поставщик должен изучить рекомендации заказчика.

Конкурс, который состоит из одного этапа, проводится так же, как конкурс по Закону № 44-ФЗ. Сразу после проведения закупки участник знает, победил ли он в конкурсе.

Важно уточнять, предусматривает ли конкурс этап рассмотрения заявок или заявки рассматриваются и оцениваются одновременно.

Если закупка проводится для малого и среднего бизнеса, заказчик предусматривает возможность проверки функциональных и технических свойств поставляемого товара, работ и услуг (ТРУ). Этап обсуждения свойств ТРУ может проводиться до окончания подачи заявок. Уточнение заказчиком свойств поставляемых ТРУ возможно и после окончания подачи заявок.

Все этапы изначально указаны в документах по проведению процедуры. Если закупка предусматривает этап обсуждения свойств ТРУ, участник закупки может не принимать участия в закупке после этого этапа. Если этого этапа нет, по общим правилам после окончания подачи заявок происходит рассмотрение и оценка заявок.

Общие правила

  • Информация о проведении всех закупок публикуется в ЕИС. Помимо системы можно также использовать агрегаторы закупок, которые позволяют выставлять фильтры для поиска закупок и помогают понять, например, нужно ли вносить аванс.
  • Нужно разграничивать закупки, открытые для всех и только для малого и среднего бизнеса.
  • Малый и средний бизнес для участия в закупках по Закону № 223-ФЗ аккредитуется на электронных торговых площадках в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.
  • Информация об участии в закупке есть в документации о закупке, извещении и положении о закупке конкретного заказчика. Прикреплять нужно именно те документы, которые заказчик просит предоставить в своей документации, даже если на электронной площадке список необходимых документов отличается.
  • При обнаружении противоречия в документации направьте заказчику запрос о разъяснении извещения о закупке.   
  • Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

Источник: https://kontur.ru/articles/5147

Открытый конкурс в электронной форме 44 фз и 223 фз

Конкурс в электронной форме, как закупочная процедура по Федеральному закону №223-ФЗ: действия заказчика и участника

Конкурсы, в соответствии с законом 44-ФЗ, могут быть закрытыми и открытыми. Далее ограничимся описанием открытых конкурсов, то есть тех, в которых может участвовать неограниченный круг лиц.

открытый конкурс в электронной форме 44 фз

Заказчик может проводить конкурс по 44-ФЗ на поставку тех товаров, которые не входят в аукционный перечень.

Перечень этот установлен Правительством не случайно – конкурс считается процедурой более коррупционной нежели аукцион.

Кроме того, способом конкурса не закупаются высокотехнологичные, инновационные товары, также продукция, относящаяся к государственной тайне. Конкурс по 223-ФЗ таких ограничений не имеет.

Открытые конкурсы по 44-ФЗ проводятся с 1 января 2019 года только в электронном виде.

открытый конкурс в электронной форме 223 фз

Что касается 223-ФЗ, то заказчики в принципе могут устраивать и бумажные конкурсы, если это допускает их положение о закупке.

Принципиальное отличие конкурса от аукциона и запроса котировок – цена предложения является не единственным критерием выбора победителя. Победителем конкурса становится участник, предложивший наилучшие условия заключения договора с учетом критериев, каждый из которых имеет свой вес в баллах. Цена предложения устанавливается сразу – этим конкур схож с запросом котировок.

порядок проведения электронного конкурса по 44 фз

Конкурс может быть одноэтапным и двухэтапным. Двухэтапный конкурс по 44-ФЗ предполагает предквалификационный отбор. На втором этапе победитель выбирается только из лиц, прошедших этот отбор.

Двухэтапные конкурсы проводятся в частности на проведение научных исследований, проектных изысканий, экспериментов, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, создание предметов литературы и искусства. Конкурс по 223-ФЗ может быть, как одно-, так и многоэтапным.

Закон 223-ФЗ заказчика в количестве этапов не ограничивает, все определяет его положение о закупке.

конкурсная документация конкурса в электронной форме

Внимательно изучите конкурсную документацию, чтобы убедиться, что данный конкурс вам подходит. Прежде всего, обратите внимание на то, когда истекает срок подачи заявок.

Обязательно обратите внимание на срок исполнения договора, адрес(а) доставки товаров, оказания услуг, выполнения работ. Самый вкусный конкурс станет убыточным, если товар придется везти, например, на Дальний Восток, да еще ежемесячно, в течении, скажем полугода.

Сказанное выше касается и другого случая. Например, заказчик указывает, что товар поставляется по заявке маленькими партиями. Даже если заказчик расположен в соседним регионе, возить туда, например, сварочные электроды по одной пачке, в течении нескольких месяцев будет очень убыточно.

Наконец, требования к упаковке и фасовке товара, тоже должны быть учтены.

Если, например, заказчику требуется фасовка галита по 1 кг в то время, когда галит той же марки фасуется в евромешки, вместимостью по 1 тонне, конечно, стоит задуматься о целесообразности участия.

Ведь приобретение тридцатитонной партии галита в пакетах по 20 кг обойдется гораздо дороже, чем той же партии в евромешках по 1 тонне. Но заказчик галит в евромешках у вас не возьмет, а если вы укажете в предложении: фасовка по 1000 кг, просто отклонит вашу заявку.

Заказчик может установить в конкурсной документации самые разные критерии выбора победителя. Рассмотрим их подробнее.

Если конкурс проводится по 44-ФЗ, то критериев должно быть не менее двух, причем один из них должен быть стоимостным. К нестоимостным относят критерии, касающиеся качества и характеристик приобретаемых объектов, а также репутации и квалификации участника. К закупкам высокотехнологичного товара применяются дополнительные критерии, на которых мы останавливаться не будем.

документация для открытого электронного конкурса

К стоимостным критериям относят: стоимость договора, стоимость жизненного цикла (если договор подразумевает затраты на гарантийный ремонт), затраты на послегарантийный ремонт и расходы, которые придется понести заказчику в случае заключения энергозависимого контракта.

Оценка предложений в электронном конкурсе

Принцип оценки прост – чем больше предложенная стоимость договора, тем больше добавляет заказчик баллов участнику.

Тем не менее возможна и нулевая цена договора, например, за открытие счета в банке. ФАС не возражает против таких контрактов, так как они не противоречат законодательству.

Нестоимостные критерии в открытом электронном конкурсе

К нестоимостным критериям относят:

-качество поставляемых товаров;

-технические характеристики поставляемых товаров;

-экологическая безопасность закупаемых товаров;

-квалификация руководителя организации участника и его сотрудников (например, допуски по электробезопасности, промышленному альпинизму и т.д.);

– наличие у участника опыта исполнения аналогичных работ (исполненных договоров);

– обеспеченность материальными и техническими ресурсами (наличие складов, производств и т.д.);

– достаточное количество трудовых ресурсов;

– деловая репутация участника (наличие благодарностей, грамот от заказчиков)

По каждому из выбранных заказчиком критериев, участнику также выставляются баллы. Чем точнее потенциальный поставщик соответствует требованиям заказчика, тем больше баллов он получит.

Если в информационной системе вы обнаружите пометку «повторный» можно сделать некоторые выводы. Значит, в первый раз не было участников, и вы можете стать единственным, если снова на него больше никто не подаст заявку.

Если конкурс аукцион проводится повторно после предписания ФАС, не исключено, что это повтор не последний.

Ведь если заказчик нечестный, он может, исправляя одни ошибки в документации, умышленно допускать другие, чтобы протянуть время из каких-либо своих соображений.

Анализ целесообразности участия в открытом конкурсе в электронной форме

Целесообразно провести и анализ снижения. Выбрав не менее 3-х конкурсов, организованных этим же заказчиком, по 44-ФЗ либо 223-ФЗ, соответственно, и по тому же предмету закупки, за последнее время, рассчитайте среднее арифметическое снижения. Если оно очень велико, как велико и количество участников в завершенных аукционах, возможно, участвовать нет смысла.

Надо сказать, что в целом число участников аукционов, проводимых по 223-ФЗ меньше, чем участников в аукционах по 44-ФЗ. Следовательно, средние снижения на аукционах по 223-ФЗ тоже меньше. Кроме того, как правило снижения на конкурсах как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ бывают ниже чем на запросах котировок и, особенно, аукционах.

Ведь критериальный отбор ограничивает число участников.

Не забывайте о том, что конкурсы по 44-ФЗ могут проводиться с ограничениями на поставку товаров из зарубежных стран в зависимости от перечня требующихся заказчику товаров, а также на них распространяется правила предоставления приоритета российским товарам, работам и услугам, установленные ПП 925.

Соответственно, необходимо указать страны происхождения всех поставляемых товаров, работ, услуг. И хотя китайские товары дешевле российских, учтите, что подсунуть их заказчику такого конкурса в случае победы не удастся. Замена иностранного товара при поставке законодательством допускается, но не наоборот.

Что же касается аукционов по 223-ФЗ, то на них распространяются приоритеты на поставку товаров, услуг работ. Получив фору в 15%, участник предложивший российские товары, работы или услуги скорей всего выиграет конкурс.

Указывать в предложении, что происхождение товара – российское нельзя, при поставке вылезет боком, как уже было указано выше. Если импортные товары дешевле российских менее чем на 15%, предлагать российскую продукцию целесообразно.

Если же они дешевле российских товаров более чем на 15%, возможно, стоит отказаться от участия, ведь снизится маржинальность, либо всё же участвовать в надежде, что вы окажетесь единственным участником и ПП 925 не будет применено.

Тщательно проанализируйте критерии, по которым заказчик определяет победителя. Значимость цена предложения не может быть меньше 50%.

Продолжение статьи

Источник: https://44fzrf.ru/otkrytyj-konkurs-v-elektronnoj-forme-44-fz-i-223-fz/

Открытый конкурс по 223-ФЗ: особенности и сроки

Конкурс в электронной форме, как закупочная процедура по Федеральному закону №223-ФЗ: действия заказчика и участника

Конкурсом называют способ проведения закупки, который предусматривает установление определенных критериев и порядка оценки поступивших заявок. Победителем торгов признается участник, предложивший лучшие условия будущего договора.

В каких случаях целесообразно проведение конкурса

Такую процедуру проводят в ситуации, когда конечная цена контракта не является определяющим фактором. Подразумевается наличие нескольких критериев оценки предложений участников. Это могут быть сроки поставки товара или оказания услуг, порядок оплаты или любые другие. 

Конкурс целесообразно проводить в том случае, если условия будущего договора достаточно сложные. Его также объявляют для контрактов, требующих субъективной оценки качества предмета закупки. 

Особенности конкурсной процедуры

Открытый конкурс отличается от прочих способов проведения закупки наличием этапа оценки и сопоставления поданных заявок. На этой стадии специально созванная комиссия ранжирует предложения участников в порядке, установленном документацией. Кроме этого конкурс, проводимый в рамках 223-ФЗ, имеет следующие особенности:

  1. Порядок проведения процедуры определяется организатором самостоятельно. Он обязательно должен быть отражен в документации.
  2. Для сопоставления и оценки предложений участников заказчик формирует специальную комиссию. Ее состав может оставаться постоянным для всех закупок или меняться в связи с особенностями объекта закупки. 
  3. Имеется возможность предоставления участнику документации о закупке в бумажном виде. Организатор вправе установить за это определенную плату.
  4. Согласно действующему 223-ФЗ в конкурсную документацию обязательно должна входить информация о предоставлении участнику разъяснения положений документации. 
  5. Конкурс позволяет проводить переторжку. Это возможно только в том случае, если процедура переторжки описана в конкурсной документации. Участие в ней не является обязательным для участников. В рамках переторжки участник получает возможность улучшить свое предложение. 

Так как конкурс достаточно длительная процедура со своими особенностями, заказчики прибегают к ней редко.

Регламентированные сроки проведения процедуры

В извещении о проведении конкурса должен быть в обязательном порядке указан срок окончания подачи заявок. Причем он не может быть меньше, чем 20 дней от даты начала подачи заявок. Любые изменения, вносимые в документацию, должны быть опубликованы не позднее трех дней с момента их вступления в силу. 

Если не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок в документацию были внесены изменения, то возможно продление срока подачи заявок не более, чем на 15 дней. 

Сроки оценки и сопоставления заявок 223-ФЗ не регламентированы. Организатор может определять их самостоятельно. 

Контракт с победителем заключается в течение 20 дней после публикации протокола о результатах конкурса. 

Основные этапы открытого двухэтапного конкурса

  1. Формирование конкурсной документации. Заказчик разрабатывает порядок проведения процедуры, методику оценки заявок, определяет сроки проведения процедуры, подготавливает проект будущего контракта и техническое задание. Полный перечень информации, которую обязан прописать заказчик в извещении, определяется статьей 4 223-ФЗ.

     

  2. Публикация извещения на ООС и ЭТП. Информация размещается заказчиком на ЭТП. После этого она автоматически дублируется на ООС. Такое возможно только в том случае, если выбранная ЭТП интегрирована с ООС. В противном случае заказчик обязан разместить сведения вручную.
  3. Прием заявок.

    Это время отводится участнику для проработки своего предложения и оформления всей необходимой документации. Заявка должна быть отправлена заказчику не позднее срока, установленного в извещении.

  4. Открытие доступа к заявкам. Детали проведения этой процедуры должны быть прописаны в документации.

    Как правило, заказчик формирует и размещает на сайте протокол, в котором указывается количество поданных заявок и предложения участников. 

  5. Рассмотрение заявок. На этом этапе заказчик имеет право запрашивать у участников недостающую документацию или информацию, разъясняющую предложение потенциального поставщика.
  6. Переторжка.

    После оценки заявок заказчик вправе объявить переторжку. Участники получают возможность улучшить свои первоначальные предложения. 

  7. Окончательное сопоставление заявок. Заказчик рассматривает все предложения, которые поступили после переторжки, и выбирает победителя. 
  8. Формирование итогового протокола.
  9. Заключение договора с победителем конкурса.

     

По результатам процедуры заказчик заключает с победителем договор, на предложенных условиях. Если победитель уклоняется от подписания договора, заказчик получает возможность заключить контракт с поставщиком, занявшим второе место. 

Какие критерии принимаются во внимание при оценке заявок

На этапе первичной оценки заявок заказчик оценивает правильность оформления всех документов, наличие внесенного обеспечения заявки (если оно предусмотрено документацией), срок действия заявки, отсутствие участника в РНП.

Критерии определения победителя конкурса каждый заказчик определяет самостоятельно. Чаще всего ими становятся:

  • Полная цена контракта.
  • Характеристики продукции, предлагаемой к поставке.
  • Наличие у участника необходимых для исполнения контракта материально-технических ресурсов.
  • Порядок и сроки оплаты.
  • Сроки поставки.
  • Квалификация персонала, привлекаемого к исполнению контракта.
  • Наличие гарантийных обязательств.

Такие критерии позволяют заказчику выбрать поставщика, который в полной мере отвечает всем требованиям. Если победитель уклоняется от заключения договора, заказчик обязан внести сведения о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/92-otkrytyj-konkurs-po-223-fz-osobennosti-i-sroki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.