+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Организация и проведение тендеров и закупок среди государственных и муниципальных заказчиков

Содержание

Государственные и муниципальные закупки товаров

Организация и проведение тендеров и закупок среди государственных и муниципальных заказчиков

Государственные и муниципальные закупки составляют значительную часть всех торгов, проводимых на территории Российской Федерации.

К федеральному государственному заказу относятся такие закупки, которые осуществляются за счет федерального бюджета и направлены на обеспечение нужд государства. Также источником денежных средств могут выступать внебюджетные фонды финансирования.

Помимо федеральных заказов могут быть региональные или муниципальные тендеры на приобретение необходимых товаров, выполнение работ или оказание услуг. Они финансируются также из гос. бюджета. Все такие заказы относятся к госзакупкам и строго регламентируются 44-ФЗ.

Выполнение государственного заказа может взять как юридическое или физическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, главное это соответствие требованиям закона.

Если Вы заинтересованы в эффективном участии в торгах, можете воспользоваться нашей услугой тендерного сопровождения. Для поиска торгов можете использовать нашу поисковую систему.

Закупки для государственных нужд

Для обеспечения потребностей бюджетных учреждений на всех уровнях необходимо проводить тендеры.

Их форма может отличаться, например, закупка может быть проведена в форме открытого электронного аукциона, открытого конкурса или запроса котировок.

По нормам закона, каждая бюджетная организация должна составлять план закупок и план-график, где должны быть указаны все закупки для государственных нужд, которые планируется осуществить в указанный период.

Эти данные публикуются в Единой Информационной Системе и являются доступными всем желающим. Таким образом, осуществляется один из принципов, которым должны следовать все государственные закупки товаров, работ или услуг.

Основные принципы государственных закупок

  1. Как уже говорилось выше, одним из основополагающих свойств, которым обладает любой федеральный или муниципальный заказ —это открытость. Все планы закупок формируются в открытом доступе и любой подрядчик может подать заявку на участие в этом торге (если он соответствует условия тендерной документации).

  2. Вторым важным фактором является оптимизация использования бюджетных средств. Заказчик выбирает самый выгодный из предложенных вариантов и заключает контракт с поставщиком, предложившим самую низкую цену, с условием, что заявка соответствует всем требованиям.
  3. Третьим фактором является равенство всех конкурирующих поставщиков.

    На равных могут принимать участие как крупный концерн, так и небольшая компания. Выиграть торги должна компания с лучшим предложением, сделанным заказчику.

  4. Четвертый фактор — это полная отчетность с обеих сторон. Со стороны заказчика должно присутствовать обоснование начальной максимальной цены контракта, по 44-ФЗ это является обязательным условием.

    Также, по итогам проведения государственной закупки должен публиковаться протокол, и должны быть пояснения в выборе того или иного поставщика. Поставщик также должен предоставлять гарантию исполнения в случае предложения цены ниже более, чем 25% от начальной.

В ЕИС публикуется протокол рассмотрения заявок, проведения закупки и определения поставщика и каждый желающий может ознакомиться с этими данными.

Федеральная антимонопольная служба занимается рассмотрением жалоб, поданных по результатам или в процессе государственных и муниципальных закупок.

Если подрядчик считает, что его заявка была отклонена необоснованно или, что заказчик указал в тендерной документации требования, противоречащие нормам 44-ФЗ, он может отправить жалобу в ФАС.

Если она будет признана обоснованной, то в отношении заказчика будут приняты меры, а результаты закупки будут аннулированы.

Выполнение госзаказов

Как уже говорилось выше, участником тендера на выполнение государственного заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Для участия в госзакупке необходимо пройти аккредитацию на одной из 5ти (нескольких или всех) площадок, которые проводят торги по 44-ФЗ и подать заявку на участие.

Также, при прохождении этапа аккредитации вам понадобится ЭЦП, действующая на данной площадке.

В данном случае рассматривается участие именно в электронном аукционе, т.к. сейчас это форма является наиболее распространенной для государственных и муниципальных закупок.

Для участия в торгах по 44-ФЗ необходимо предоставлять обеспечение заявки всем поставщикам, а победителю торгов – обеспечение исполнения контракта.

Это является неотъемлемым условием и чаще всего выступает в форме банковской гарантии.

Выполнение государственных заказов может стать хорошим развитием для компании, ведь такие торги проводятся максимально открыто и не предвзято в отношении поставщиков, поэтому даже компания без “раскрученного” имени может стать победителем госзакупки, если предложит лучшие условия.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Правила участия в тендере

Программа для поиска тендеров

Коммерческие тендеры

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/gosudarstvennye-zakupki

Муниципальные и государственные торги

Организация и проведение тендеров и закупок среди государственных и муниципальных заказчиков

Для большинства российских предпринимателей малого и среднего бизнеса существует проблема не только поиска дешевых и доступных финансовых и материальных активов, но и задача сбыта своей продукции и услуг. В высоко конкурентной среде рыночной экономики это, естественно, удается немногим.

Поэтому государство (в лице своих региональных и местных органов власти) берет на себя задачу формирования конкурентной среды, предлагая всем желающим участвовать в конкурсах и аукционах, связанных с поставкой товаров и услуг для нужд, как федеральных, так и муниципальных предприятий и учреждений.

В этой статье будет рассказано о том, что такое система государственных и муниципальных закупок, как проводятся торги для государственных и муниципальных нужд, какая существует инфраструктура и что нужно знать для того, чтобы стать полноценным участником государственных и муниципальных торгов.

Понятие и принципы системы государственных и муниципальных торгов

Для того, чтобы эффективно использовать систему государственных и муниципальных торгов, нужно знать не только когда и куда подать документы, но общие принципы работы всей системы.

Основными принципами или задачами создания, и работы системы государственных и муниципальных закупок и торгов, являются:

  • открытость и прозрачность – уведомление о проводимой закупке и о заключении контракта (договора). Этот принцип гласности реализуется с помощью единого официального сайта, где должна быть опубликована информация о закупках. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт государственных и муниципальных торгов) публикуется информация о размещении заказов государственными и муниципальными заказчиками, что позволяет потенциальным поставщикам в одном месте найти необходимые сведения для заключения договора или контракта.
  • квалификация – четкая регламентация возможных требований, порядок проведения квалификационного отбора. В данном случае Квалификационный отбор может содержать проверки служб информационной безопасности, маркетинговых служб, производственных отделов и иных подразделений, закупающей организации. После этого, отобранные поставщики в период проведения торгов и аукционов, могут в более короткий срок заключить договор на поставку или оказание услуг, выполнение работ, так как их выбор осуществляется по ограниченным формализованным критериям.
  • использование торговых процедур в качестве основных способов закупки – конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений и закупок у единственного поставщика;
  • право на обжалование действий закупающей организации в административном или судебном порядке.

Система государственных и муницпальных торгов

Кроме этих принципов, также следует иметь в виду, что приоритет в развитии государственных или муниципальных торгов все больше отдается  проведению их в электронной форме, что создает возможность существенно снизить коррупционную составляющую при заключении контрактов с государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями.

В общем виде система государственных торгов состоит из следующих важных участников и элементов:

  1. Заказчик – заказчиками системы госзакупок могут быть любые федеральные, региональные или муниципальные предприятия, учреждения и службы, имеющие определенный законом юридический статус. Иногда некоторые органы власти или бюджетные учреждения, например, школы или детские сады, не могут сами напрямую участвовать в торгах и аукционах (см. Что такое аукционы по продаже недвижимости). В таком случае, обязанности по проведению закупок для этих учреждений берут на себя административные органы власти (какой — нибудь комитет по управлению имуществом администрации). Это также может быть специальная организация, типа Росимущества или Госконтракт, которая в централизованном порядке осуществляет закупки для нескольких учреждений.

Основные участники государственных и муниципальных торгов

  1. поставщик или участник конкурса. Под поставщиком или участником конкурса понимается любое физическое или юридическое лицо, имеющее правоспособность участвовать в заключении коммерческих сделок и подписания договоров. В некоторых случаях, муниципальные и государственные торги, например, земельными участками или при проведении торгов на оказание услуг учреждениям министерства обороны, к поставщикам предъявляются определенные требования. Так на торгах земельными участками, могут быть только граждане РФ или компании, имеющие регистрацию на территории РФ.
  2. Торговая площадка. Под торговой площадкой понимается компания или организация, занимающаяся непосредственно проведением торгов, особенно это касается торгов, проводимым в электронной форме (ЭТП – электронная торговая площадка). Однако не всегда это условие является обязательным, и заказчик может сам лично проводить торги в соответствии с принятым законодательством, либо поручить их выполнение сторонним организациям (аукционным домам), специализирующихся на организации и проведении торгов и аукционов.

Чтобы сложилось более полное представление о том, в каком виде существует система государственных или муниципальных торгов, в следующем разделе будет рассказано о том, в какой форме существует инфраструктура госзакупок и принципы ее работы.

Инфраструктура государственных и муниципальных торгов

Инфраструктура государственных и муниципальных торгов имеет довольно разветвленную сеть. В ней принимают участие, как прямое, так и косвенное, множество организаций, коммерческих компаний и заинтересованных сторон. Более полное определение инфраструктуры и распределение полномочий среди ее элементов отражено в ФЗ № 44, где введено понятие «контрактная система».

Она состоит из следующих элементов:

  • государственные и муниципальные заказчики, в том числе и органы исполнительной и законодательной власти
  • уполномоченные органы, уполномоченные учреждения — различные управления, комитеты, в чьи обязанности входит подготовка и участие в торгах
  • специализированные организации;
  • органы исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в частности, сюда относятся территориальные подразделения ФАС (федеральной антимонопольной службы)
  • контрольные органы в сфере закупок;
  • операторы электронных торговых и аукционных площадок;
  • поставщики (подрядчики, исполнители)

Кроме основных участников, в рассмотренный перечень необходимо добавить следующих участников закупочного процесса: эксперты и экспертные организации.

К ним относятся обладающие специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Это и юридические лица, которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам.

Участники системы государственных и муниципальных торгов

Другим важным элементом всей системы торгов являются банки.

Основная функция банков в контрактной системе — это предоставление безотзывной банковской гарантии. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации перечень банков.

Также участниками закупочного процесса и проведения торгов, могут быть различные комиссии по осуществлению закупок и суды. Стоит уточнить, что кроме арбитражного суда, судебную деятельность в сфере закупок могут осуществлять третейские суды.

Что нужно знать, чтобы стать участником государственных и муниципальных торгов

  • В первую очередь, любой, кто решил занять достойное место в контрактной системе государственных и муниципальных закупок или торгов, должен знать основную правовую базу, на которой построена вся система госконтракта.

Особое внимание следует обратить на ФЗ № 94 (ФЗ о государственных и муниципальных торгах), устанавливающий основной порядок проведения торгов для поставки товаров и оказания услуг государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям.

Также сюда следует отнести ФЗ 223 и ФЗ 44, устанавливающие порядок проведения торгов по государственному и муниципальному заказу, в том числе, и проведения торгов на электронных площадках или аукционах.

  • Второй момент, который должен быть в центре внимания – это информация о торгах и закупках. Вся эта информация находится в открытом доступе на сайтах www.torgi.gov.ru, www. zakupki. gov.ru. Здесь можно найти всю информацию, касающейся всего того, как и где проходят государственные муниципальные торги, какое имущество продается, какие закупки выставляются на тендер, какими учреждениями и т.п.
  • Третий вопрос — это необходимость знания того, какие именно документы нужно подготовить для того, чтобы правильно подать заявку на участие и какие требования существуют к потенциальным участникам. В некоторых случаях, при поставках определенного товара или оказания услуги, заказчик может требовать у участника наличия лицензии, квалификации. Например, для оказания услуг по обслуживанию муниципальной котельной, исполнитель должен иметь соответствующую лицензию, а также квалификацию его персонала. Также здесь необходимо напомнить, что нужно знать хорошо, как правильно составить заявку, поскольку уже на этом этапе происходит отбор участников. И те участники, кто знает, как правильно заполнить заявку и какие приложить к ней документы, имеют больше шансов пройти регистрацию для участия  в торгах, чем те, кто имеет об этом только поверхностное представление. Кстати сказать, инструкция по составлению заявок, как правило, прилагается на всех торговых площадках, и достаточно тщательно ознакомиться с тем, как заполнить заявку, чтобы стать полноценным участником торгов.
  • Четвертый вопрос связан с тем, каким образом вносится залог или задаток для участия в торгах. Есть стандартные способы внесения задатка через банки, а есть специальные условия, требующие поручительства от банка.
  • Вопрос пятый — это знание того, на каких торговых площадках можно принять участие и какие там существуют требования. В практике осуществления госзакупок и проведения торгов, используются различные торговые платформы. Ниже приведен краткий список наиболее популярных и чаще всего используемых торговых и аукционных площадок Российской Федерации.
  1. www.utp.sberbank-ast.ru SB Закупки AO «Сбербанк России»
  2. www.cargo-aeroflot.sberbank-ast.ru  Сбербанк-АСТ. Реализация блочных грузовых перевозок
  3. www.onlinecontract.ru ONLINECONTRACT
  4. www.a-k-d.ru  Аукционный Конкурсный Дом
  5. www.torgi.burzakup.ru  Байкал-Тендер
  6. www.tzselektra.ru  ТЗС Электра
  7. www.rb2b.ru  RB2B ООО «Закупочные и маркетинговые системы»
  8. www.tender.pro  «Tender.Pro»
  9. www.erus.ru  площадка «eRUS»
  10. www.setonline.ru  SETonline — многофункциональная система электронной торговли
  11. www.supply.severstal.com  ОАО «Северсталь»
  12. www.etp.bashzakaz.ru  BashZakaz.ru
  13. www.tender.sitno.ru  Система электронных торгов — Ситно
  14. www.ams.lotexpert.ru  Торгово закупочная система «АМС-Сервис»
  15. www.utp.kartoteka.ru  «KARTOTEKA.RU»
  16. www.agc.lotexpert.ru  AGC Glass Russia
  17. www.lot-online.ru Система электронных торгов АО «Российский аукционный дом»
  18. www.etp.tatneft.ru  «Торгово-закупочная площадка Татнефть»
  19. www.etpu.ru  Уральская Электронная Торговая Площадка
  20. www.rsigma.ru  R-Sigma
  21. www.223etp.zakazrf.ru  223ETP.ZakazRF
  22. www.etp.s-vfu.ru  ЭТП СВФУ
  23. www.etp-tender.ru  Электронная площадка Тендер
  24. www.sakhaeltorg.ru  ЭТП Sakhaeltorg.ru
  25. www.agro.zakupki.tomsk.ru  ЗАО «Сибирская Аграрная Группа»
  26. www.zakupki.etalon-etp.ru  «Эталон»
  27. www.twender.avgustina-etp.ru  «Августина»

Наиболее полную информацию о торговых площадках, а также обо всех видах государственных и муниципальных торгов, можно узнать на следующих информационных ресурсах:

  1. www.zakupki.gov.ru Общероссийский сайт Госзакупок
  2. www.gosuslugi.ru Портал Госуслуг
  3. www.rosim.ru  Росимущество
  4. www.fcsm.ru  Служба Банка России по финансовым рынкам
  5. www.fedresurs.ru  Портал Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц
  6. www.bankrot.fedresurs.ru  ЕФРСБ – Единый федеральный реестр сведений о банкротстве
  7. www.nsso.ru  Национальный союз страховщиков ответственности
  8. www.eais.rkn.gov.ru  Единый реестр доменных имен
  9. www.fedsfm.ru  Федеральная служба по финансовому мониторингу
  10. www.fgis.minregion.ru/fgis  Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП)
  11. www.mos.ru —  портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

Информационная система государственных и муниципальных торгов

Также не стоит забывать, что вся информация по муниципальным закупкам и торгам размещается всегда на официальных сайтах муниципальных образований.

Где можно научиться и получить квалификацию по муниципальным и государственным торгам

Получить знания и даже квалификацию по государственным и муниципальным торгам, можно получить разными способами.

Самый простой вариант – это самообразование, что требует от потенциального участника наличия времени и желания самому приобретать знания.

Также можно получить некоторые знания, используя обучающие семинары, проводимые, как государственными органами власти, так и многими торговыми площадками.

Есть возможность получить стандартное государственное образование по закупочной деятельности и даже получить государственный диплом с соответствующей квалификацией.

Источник: http://tv-bis.ru/torgi/706-munitsipalnyie-i-gosudarstvennyie-torgi.html

Организация и проведение тендеров и закупок в соответствии с правилами действующего законодательства

Организация и проведение тендеров и закупок среди государственных и муниципальных заказчиков

В действующем российском закупочном законодательстве понятия «тендер» на сегодняшний день нет. Оно является общеупотребительным и происходит от английского «предложение». Однако в силу того, что данное понятие используется очень часто, следует дать его определение на основании сложившейся практики.

Понятие и виды тендеров

В настоящее время под тендером понимают мероприятие, которое направлено на заключение контракта для получения заказчиком (государственным или коммерческим) того объема работ, услуг или товаров, которые ему необходимы для качественной работы и достижения целей своего функционирования, ради которых такой заказчик был создан. В настоящее время термин «тендер» чаще всего используется в коммерческой практике, в то время как государственные и муниципальные заказчики пользуются понятием «закупки», закрепленным в действующем федеральном законодательстве.

Все проводимые тендеры, как государственные, так и частные, имеют свое разделение по основным видам в зависимости от оснований классификации.

В зависимости от целей проведения все тендеры делятся на мероприятия по продаже и приобретению какого-либо имущества или работ и услуг, которые оказываются в соответствии с имеющимися потребностями у заказчиков по проводимой тендерной процедуре.

Если речь идет о классификации в соответствии с механизмом проводимой тендерной процедуры, то следует выделить:

  • конкурсы – процедуры, в которых чаще всего закупаются технически сложные товары, работы или услуги. При этом главной целью закупки становится не столько снижение стоимости заключения контракта, сколько получение максимальной выгоды, с точки зрения качественных условий, которые будут реализованы при выполнении контракта;
  • аукцион как закупочная или тендерная процедура направлена, в первую очередь, на то, чтобы снизить цену заключаемого контракта. Отклонения по качеству товара в лучшую сторону допустимы, но для этого потребуется заключение дополнительного соглашения;
  • запросы предложений – это своеобразные процедуры, которые в Гражданском кодексе Российской Федерации в настоящее время не регламентированы. Сложившаяся практика правоприменения показывает, что чаще всего запрос предложений используется в тех случаях, когда заказчику необходимо получить информацию о конкурентном состоянии рынка. Проведение запроса предложений может осуществляться (если речь не идет о закупках в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» №44-ФЗ) по различным причинам заключения контракта. Заказчик анализирует предоставленные предложения по факту предложенных цен и качественных характеристик, и если ни одно из предоставленных предложений его не устраивает, то объявляет закупку или тендер несостоявшимися и отказывается от заключения контракта;
  • запросы котировок также, как и запрос предложений, не регламентирован действующим гражданским законодательством Российской Федерации. При этом такую закупочную процедуру проводят достаточно часто в силу оперативности проводимой процедуры, а также в силу того, что заказчик проводит проверку предоставленных предложений только по цене. Главной целью такой процедуры является только снижение цены, но в отличие от аукциона сама процедура проводится в сокращенные сроки, что делает ее более выгодной по сравнению с аукционом (чаще всего проводится на малые суммы). Сформированные параметры по качеству и количеству товара не изменяются в случае проведенной процедуры, только если не было заключено специальное дополнительное соглашение;
  • конкурентные переговоры как процедура не предусмотрена ни одним нормативным актом, существующим на территории Российской Федерации и регулирующим проводимые закупочные мероприятия. По своей цели это тендерная процедура, в ходе которых заказчик проводит переговоры с потенциальными исполнителями заключаемых контрактов, в которых выбирает наиболее оптимальные для себя условия и в части цены, и в части качественных характеристик того или иного товара или услуг, а также работ.

Кроме того,  выделяют также по возможностям участия широкого круга исполнителей закрытые и открытые закупочные и тендерные процедуры.

Подготовка к проведению тендера со стороны заказчика

Проведение любого закупочного или тендерного мероприятия должно быть оформлено со стороны заказчика путем подготовки специального пакета документов. Так, например, в процессе организации тендера или закупки должны быть подготовлены следующие документы:

  • извещение или иной документ, который будет размещен на доступных всем потенциальным участникам процедуры ресурсе. В этом документе должны находиться сведения о том, когда и где будет проводиться закупочная или тендерная процедура, какой планируется стоимость заключаемого контракта, а также есть ли специально привлекаемые организации для проведения торгов;
  • документация о закупке или тендере. Она также размещается в сети интернет на тех ресурсах, где все потенциальные участники и заинтересованные лица смогут с ней ознакомиться (если только речь не идет о закрытых процедурах). В документации потребуется отразить максимально подробно информацию о проводимой закупочной процедуре, о том объекте закупки, который хотелось бы приобрести, а также прикладывается проект контракта, который в последующем будет заполнен по итогам подведения результатов процедуры. В самой документации, техническом задании к проводимой тендерной процедуре, а также в проекте контракта должны содержаться все подробные характеристики объекта тендера или закупки, а также условия, которые должны быть соблюдены тем исполнителем, который берет на себя обязательства по контракту. Такое дублирование происходит по причине того, что техническое задание и проект контракта являются самостоятельными приложениями к документации.

Подготовка к тендеру со стороны исполнителя

Если речь идет об участнике закупочного мероприятия, то после выбора того тендера или закупки, в которых он планирует участвовать, ему потребуется предоставить пакет документов, подтверждающих его право на участие в таком мероприятии. Такое требование сформулировано в действующем законодательстве и для государственных и муниципальных заказчиков, и для коммерческих организаций, проводящих закупки в соответствии со своими требованиями.

К числу основных документов, которые потребуется приготовить, относятся:

  • уставные документы в виде заверенных копий, которые подтвердят право потенциального исполнителя по контракту участвовать в конкретной процедуре;
  • декларация или иные документы, подтверждающие соответствие потенциального исполнителя требованиям действующего законодательства, а также тем требованиям, которые сформулированы в документации о проводимой закупке;
  • при поставке товара потребуется предоставить документы, подтверждающие прохождение им процедуры сертификации (если такая процедура является обязательной), а также страну происхождения (в случае установления заказчиком требований о конкретной стране происхождения товара);
  • в случае если закупаемые работы или услуги должны быть выполнены квалифицированным персоналом, потенциальный исполнитель должен предоставить документы о квалификации своего персонала, а также при необходимости о наличии лицензий на осуществление каких-либо действий у определенных сотрудников (например, о наличии лицензии охранника у сотрудника, который будет выполнять физическую охрану объекта заказчика);
  • если должны быть выполнены определенные работы, для которых необходимо наличие специального оборудования, то потребуется предоставить документы, подтверждающие наличие такого оборудования в собственности или лизинге у потенциального исполнителя.

Сформированный пакет документов потребуется приложить к заявке на участие в тендере или закупке.

Электронная цифровая подпись и ее роль в участии в тендерном или закупочном мероприятии

Электронная цифровая подпись выступает в качестве удостоверяющего документа при формировании и подписании документов, размещаемых на электронных торговых площадках, а также на различных информационных ресурсах.

В настоящее время выделяют два общих вида электронных цифровых подписей – обычную, которая используется уполномоченными сотрудниками при размещении на информационных и тендерных площадках, и квалифицированную.

Такая подпись может быть выдана и уполномоченному сотруднику организации, участвующей в торгах, и руководителю организации (ему выдается в первоочередном порядке, так как с ее помощью подтверждается вся информация о заказчике или участнике тендерной процедуры на всех участвующих в процедурах площадках).

Если сформировать обычную (простую) электронную цифровую подпись можно самостоятельно при наличии специального программного обеспечения, установленного на компьютерах в организации, то для получения квалифицированной подписи придется обращаться в Удостоверяющий центр Федерального Казначейства в рамках имеющегося территориального управления в конкретном регионе.

При обращении за квалифицированной ЭЦП потребуется предоставить заявление на предоставление такого документа, оформленное от имени руководителя организации, а также копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Квалифицированная подпись будет изготовлена предельно в течение семи дней с момента обращения, но в случае небольшой загруженности специалистов может быть сформирована и передана заказчику в более короткие сроки.

После того как был получен квалифицированный сертификат ЭЦП, следует внести сведения о нем во все учетные записи на торговых площадках, а в случаях участия юридического лица или индивидуального предпринимателя в торгах для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков и приравненных к ним юридических лиц потребуется также внести сведения в ЕИС и пройти процедуру включения в Единый реестр участников закупок.

Аккредитация на площадках

Если говорить о закупках, проводимых в интересах государственных и муниципальных заказчиков, то аккредитация участников таких закупок будет осуществляться автоматически после подтверждения своих учетных записей в Единой информационной системе и Едином реестре участников закупок. Для получения аккредитации на торговых площадках достаточно направить заявку оператору площадки, которая обрабатывается в течение одного дня с момента получения.

Если речь идет об аккредитации потенциального исполнителя по контракту, который заключается с коммерческой организацией, то такому исполнителю потребуется направить заявку оператору площадки с направлением документов, подтверждающих данные о юридическом лице.

В качестве таких документов следует рассматривать копию Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), копию уставных документов, а для получения полномочий руководителя организации – копию выписки из приказа о назначении такового, а также направить документы о наличии сертификатов электронных цифровых подписей в простом и квалифицированном виде.

Когда перечисленные документы будут получены оператором электронной торговой площадки в виде электронных документов, в течение одного рабочего дня он проведет аккредитацию участника тендерных и закупочных процедур на площадке.

Процедура аккредитации упрощается, если ранее потенциальный исполнитель по контрактам принимал участие в процедурах, проводимых государственными и муниципальными заказчиками, и включен в ЕРУЗ.

В этом случае выгружать документы не потребуется: будет достаточно только заявления о подтверждении аккредитации, так как все данные будут получены из ЕРУЗ.

Подготовка программного обеспечения

Для того чтобы участие в тендерных и закупочных мероприятиях состоялось, участнику таких мероприятий может потребоваться установить ряд специальных программных продуктов.

Одним из таковых является «Крипто Про» (в последних доступных версиях).

Данное программное обеспечение используется для полноценного функционирования электронной цифровой подписи на всех электронных площадках, а также в Единой информационной системе.

Некоторые электронные торговые площадки требуют установки специального обеспечения. Наличие такого обеспечения обозначается, как правило, в материалах Руководства пользователя той или иной электронной торговой площадки. По этой причине необходимо сначала ознакомиться с требованиями работы на площадке.

Если программное обеспечение требуется, то его необходимо скачать и установить на тот компьютер, с которого будет вестись работа на ЭТП.

В случае установки обеспечения на несколько компьютеров может взиматься плата за активацию дополнительных ресурсов.

В этом случае следует также или ознакомиться с Руководством пользователя, или обратиться за консультацией в службу поддержки конкретной электронной торговой площадки.

Участие в торгах

В торгах принимают участие только те юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые получили аккредитацию на ЭТП.

Если речь идет о закупках, проводимых для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков, то для них обязательна аккредитация в Единой информационной системе, а с 1 ноября 2019 года потребуется обязательное нахождение в Едином реестре участников закупок.

В документации, размещенной на различных площадках, в том числе в ЕИС, отражается информация, на какой именно площадке будет происходить та или иная закупка, а также какие документы должны быть предъявлены участником торгов.

После того как были выбраны торги, потенциальному участнику потребуется предоставить заявку на участие в них в тех рамках, которые установлены закупочной документацией. В качестве сопровождения заявки потребуется предоставить документы, перечисленные выше.

Если речь идет о коммерческой закупке, то все сведения о ней можно отследить на ЭТП. Для государственных и муниципальных торгов все сведения содержатся и на ЭТП, и в ЕИС.
После объявления победителя по итогам тендерной или закупочной процедуры наступает этап подписания контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/provedenie-tenderov.html

Новичку о тендерах, гос закупках,торгах на электронных торговых площадках

Организация и проведение тендеров и закупок среди государственных и муниципальных заказчиков

   Участие в госзакупках приобретает всё большую популярность. Крупные компании, малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели, физические лица становятся поставщиками госзакупок. В госзакупках участвуют заказчик и поставщики.

Заказчиком является федеральное и муниципальное учреждение, которое приобретает для своих нужд товары, работы или услуги на средства, выделяемые из госбюджета. Поставщиком можно стать, выиграв тендер. Тендер – это электронная процедура выбора поставщика товара (услуги) либо исполнителя работы.

Из допущенных к процедуре выбора поставщиков побеждает тот, кто предложит наименьшую цену.

   Тендеры пришли в российскую практику госзакупок и муниципальных закупок из мировой торговли, где были разработаны чёткие правила и процедуры. Как конкурсные процедуры, тендеры удобны государству для контроля бюджетных средств.

Они позволяют чиновникам отчитаться перед государством, почему был выбран тот или иной поставщик товаров или услуг.

Система тендеров была задумана для того, чтобы исключить сговор заказчика и поставщика и обеспечить конкурентную среду – основу рыночных отношений.

   Какие выгоды получает поставщик? Победитель тендера приобретает заказ с гарантированным размером оплаты. Победить в тендере – значит стать лидером в своём сегменте рынка, обеспечить устойчивый рост компании.

Участие и победа в тендере для производителей и поставщиков – это импульс к дальнейшему развитию бизнеса, ведь компания получает внушительный заказ на свою продукцию, который может исчисляться несколькими миллионами рублей.

   Государственные закупки проводятся в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Государственные корпорации, субъекты естественных монополий, хозяйственные общества, с государственным участием в размере более 50%, а также некоторые другие организации, обязаны производить закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. Эти закупки тоже причисляют к разряду государственных, иногда их называют корпоративными закупками.

   Все закупки в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ публикуются в открытой Единой информационной системе (ЕИС).

Как подготовиться

   Пакет документов на участие в госзакупках формируется приблизительно в течение 20 дней. Срок, отведенный для подачи участниками заявок бывает и того меньше.

Для подготовки лучше заранее разработать план мероприятий для участия компании в закупках, установить сроки их проведения и круг ответственных лиц.

Разобраться в вопросе поможет изучение документации нескольких интересующих закупок, публикуемых в открытой Единой информационной системе (ЕИС).

ШАГ 1. Изучение 44-ФЗ

   Скажем сразу – 44-ФЗ легким для изучения законом не назовешь, и все же необходимо приложить усилия и внимательно изучить прописанную 44-ФЗ процедуру выбора поставщика – это своеобразный алгоритм того, что, в какие сроки и каким образом необходимо делать участнику госзакупок.

ШАГ 2. Выбор электронной площадки

   Необходимо выбрать электронную площадку для участия в электронном аукционе из 8 электронных торговых площадок, отобранных правительством РФ для проведения электронных аукционов.

К шести работающим на сегодняшний день операторов электронных площадок добавятся с 1 октября 2018 г. электронные площадки «ТЭК – Торг» и «Электронная торговая площадка ГПБ».

В перечень электронных площадок входят следующие:

1.АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;2.АО «Единая электронная торговая площадка»;3.АО «Российский аукционный дом»;4.АО «ТЭК — Торг»;5.АО «Электронные торговые системы»;6.

ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»;7.ООО «РТС — тендер»; ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»;
8.

ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» — специальная площадка для госзаказа.

ШАГ 3. Получение электронно-цифровой подписи

   Электронная цифровая подпись позволяет присвоить электронному документу юридический статус, равноценный юридическому статусу обычного документа, на котором стоит подпись уполномоченного лица и печать организации.

   Процедура получения электронно-цифровой подписи (ЭЦП) осуществляется в одном из Авторизованных удостоверяющих центров, входящих в пространство доверия выбранной площадки. Она занимает от 2 до 5 рабочих дней.

Список удостоверяющих центров можно узнать на сайте выбранной электронной площадки.

В офисе удостоверяющего центра необходимо будет получать сертификат, поэтому выбор должен быть сделан в пользу близлежащего удостоверяющего центра.

   Сертификаты ЭП, полученные в Авторизованных удостоверяющих центрах, подходят для использования на всех Электронных торговых площадках, отобранных в целях проведения электронных аукционов для государственных и муниципальных нужд, а также на площадках, работающих в рамках закона № 223 ФЗ о закупках государственных корпораций и естественных монополий.

   Вы можете связаться с call-центом Ассоциации электронных торговых площадок для поиска ближайшей точки выдачи ЭЦП.

   Для этого Вам необходимо заполнить регистрационную карту или позвонить по федеральному многоканальному телефону 8-800-2000-100.

ШАГ 4. Подготовка документов

   Участник направляет оператору ЭТП информацию, указанную в ч. 2 ст. 61 44-ФЗ, а именно:

Для физических лиц: заявление, которое формируется в электронном виде; 1-20 страницы паспорта (только для физлиц); адрес электронной почты.

Индивидуальные предприниматели дополнительно к этому предоставляют: копию выписки из Единого государственного реестра (она должна быть получена не ранее чем за 6 месяцев до момента подачи запроса); ИНН; доверенность на получение регистрации и осуществление действий, если от имени участника закупки действует иное лицо.

Для юридического лица дополнительно ко всем предыдущим пунктам: копии учредительных документов (устав или договор, в зависимости от организационно-правовой формы); копии документов, подтверждающих полномочия лица (решение о назначении руководителя на должность); решение об одобрении и совершении сделок с указанием ее максимальной суммы.

Необходимые документы должны быть переведены в электронный формат (отсканированы). К ним площадки устанавливают определенные требования: объем до 12 мегабайт; допустимые форматы —.doc,.docx,.pdf,.txt,.rtf,.zip,.rar, xls, xlsx, xps, jpeg,.jpg,.gif,.png.

ШАГ 5. Установка необходимого программного обеспечения

   Установка может быть выполнена как своими силами, так и силами специалистов удостоверяющего центра.

Для успешного прохождения процедуры регистрации необходимо настроить персональный компьютер. Алгоритм настройки прост:1.Установить браузер Internet Explorer 11 или выше.2.

Скачать и запустить Программу для настройки корректной работы на ЭТП.3. Установить любой из криптопровайдеров: Крипто-Про 3.6 или выше, LISSI 1.3.6, Сигнал-КОМ.4.

Установить сертификат электронной подписи, который вам выдал удостоверяющий центр при получении ЭЦП.

5. Настроить ЭЦП.

ШАГ 6. Аккредитация на ЭТП

  Процесс аккредитации на ЭТП бесплатный при наличии сертификата ЭЦП, полученного в аккредитованном удостоверяющем центре.

Если поставщик серьезно намерен зарабатывать на госконтрактах, то целесообразно аккредитоваться на всех ЭТП. Это связано с тем, что закупки не дублируются. Аукцион может быть проведен только на какой-то одной площадке.

Чтобы подавать заявки на участие в закупке, нужно получить допуск именно к той ЭТП, на которой она проводится.

   Срок рассмотрения заявления на аккредитацию составляет не более чем пять рабочих дней. При принятии оператором электронной площадки решения об отказе в аккредитации – участник размещения заказа, после устранения указанных замечаний, вправе вновь направить заявление на аккредитацию. Аккредитация предоставляется на три года.

ШАГ 7. Поиск торгов и подача заявки

   Закупки по № 44-ФЗ размещены на нашем сайте. При помощи сервиса «Расширенный поиск» можно найти интересующие тендеры по таким критериям, как регион поставки, диапазон начальной цены заявки, наименование заказчика. Важно внимательно изучить требования закупочной документации и корректно подать заявку.

ШАГ 8. Внесение обеспечения

   Внесение обеспечения Закон о контрактной системе (ст.44 № 44-ФЗ) обязывает заказчика устанавливать размер обеспечения заявок при проведении аукционов. Эти средства подтверждают серьезность намерения участвовать в процедуре и заключить контракт. Участник перечисляет их на свой лицевой счёт, который открывает одновременно с аккредитацией на электронной торговой площадке (ЭТП).

Обеспечение заявок стало меньше. А в закупке до 1 млн руб. его может совсем не быть. В закупках дороже обеспечение заявки будет таким:

• от 0,5 до 1 %, если НМЦ от 1 млн до 20 млн руб.,• от 0,5 до 5 %, если НМЦ от 20 млн руб.,

• 2%, если НМЦ от 20 млн и действуют преференции для УИС и организаций инвалидов.

   Таким образом, для участия в торгах необходимо иметь нужную сумму на площадке. В момент отправки предложения сумма обеспечения блокируется. Однако это не означает, что вы можете участвовать только в одной процедуре. Участник сам решает, сколько средств находится у него на счету.

И только их общий объем ограничивает число аукционов, на которые можно подать предложения. Главное, чтобы денег хватило на обеспечение по каждому. Обращаем внимание, что сумма блокируется, но не тратится.

Возможность пользоваться заблокированными деньгами возобновляется при отзыве предложения, отказе в допуске к участию в закупке, после подведения итогов.

   Выдавать гарантии для госзакупок могут только 173 банка. На сайте Минфина опубликован обновленный перечень банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов по 44-ФЗ.

ШАГ 9. Процедура электронных торгов

   Длительность этого этапа может продолжаться от нескольких минут до 48 часов. Каждый участник должен заранее предусмотреть примерную стоимость своих услуг или товаров, до которой он готов торговаться.

ШАГ 10. Подписание контракта

   Победителем торгов становится участник, подавший предложение, соответствующее требованиям конкурсной документации и предложивший лучшие условия.

ШАГ 11. Приёмка исполнения контракта

   Приемка исполнения контракта по 44-ФЗ осуществляется согласно правилам и срокам, указанным в контракте (п. 13 ст. 34 44-ФЗ). Теперь заказчики обязаны привлекать внешних экспертов к приемке товаров или работ по контракту, заключенному в соответствии с п. 25.1-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Если вы стали победителем такой закупки, будьте внимательны и соблюдайте все условия контракта. К мелочам, на которые заказчик может не обратить внимание, чтобы быстрее принять нужный товар, внешняя комиссия может выразить свой отказ.

По результатам подписывается акт приемки либо составляется мотивированный отказ.

Какие советы пригодятся новичку, желающему участвовать в тендерах?

1. осваивайте производство востребованных, социально значимых товаров;2. начинайте подготовку к участию в тендерах через изучение законодательства по госзакупкам;3.

совершенствуйте свою техническую подготовку к работе на электронных торгах;4. подготовьте финансовое обеспечение для участия в госзакупках;5. внимательно изучайте конкурсную документацию компаний-заказчиков;

6.

правильно оформляйте необходимые документы.

10 сентября 2018 г.

Источник: http://Zakupki-Tendery.ru/novichku

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.