+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Ответственность за подкуп избирателей на выборах

Содержание

Обзор свежих изощренных и примитивных случаев подкупа избирателей

Ответственность за подкуп избирателей на выборах

На данный момент на «Карте нарушений» движения «Голос» из 682 сообщений 112 – сообщения, касающиеся подкупа избирателей из более 20 регионов России, где 13 сентября пройдут выборы. C начала сентября наблюдателям пришло 41 сообщение о подкупе избирателей.

На первом месте по общему количеству присланных сообщений о подкупе, попытке подкупа или «стимулировании» досрочного ания, находится Нижегородская область – 18 сообшений. На втором – Челябинская область с 17 жалобами.

Самый изощренный способ подкупа избирателя отмечен в Ижевске (Удмуртия) 9 сентября. Здесь проходят 15 выборов в органы местного самоуправления, дополнительные выборы депутатов республиканского Госсовета и выборы депутатов городской думы Ижевска.

«Одной из наших активисток принесли чек об оплате ее задолженности перед Энергосбытом. На второй стороне чека от руки написано: “депутат Чечин”. Принесла старшая по дому. Данный чек интересен суммой, внесенной наличными – 140937,97 руб. И сдачей.

Видимо, плательщик при оплате в Сбербанке сразу дал оч. Большую сумму, а при оплате каждого избирателя сумма уменьшалась и указывалась на каждом чеке.

Чечин идет от ЕдРа», – написал активист профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал.

Нижегородская область: 300 за голос и 100 – за друга

В области проходят выборы депутатов городской думы города Нижнего Новгорода и 240 выборов местного уровня. В основном, сообшения на «Карту нарушений» поступали из столицы региона.

Избиратель сообщил, что в Нижнем Новгороде по подъездам многоэтажных домов и в частном секторе ходят люди с предложением платы в 500 рублей за голос напротив конкретной фамилии в бюлллетене.

Другой избиратель указал, что 7 сентября весь день раздавали деньги за кандидата от партии «Единая Россия» Кирилла Ковальчука. Деньги предлагались под видом договора на агитработы: требовалась подпись в пользу кандидата по цене 300 руб. За приведенного друга давали еще 100 рублей. Это был не единственный случай подобного «трудоустройства».

Три дня подряд на улицу Движенцев приезжала «Газель». Из нее платили за голоса по 300 рублей. Предположительно, «вдохновляли» поддержать кандидата Железина от ЕР.

В видеосюжете, снятом медиапроетом «Столица Нижний», усматриваются признаки «стимулированного» досрочного ания. В одно время на избирательном участке появляются однородные группы людей, называющих сходные причины досрочного ания.

Избиратель, проживающий в избирательном округе № 26 Нижнего Новгорода, пожаловался на то, что её пытались вовлечь в организацию подкупа избирателей в пользу кандидата в депутаты городской думы от ЕР Аржановой. И угрожали: «если ваш дом не проголосует за Аржанову, то не будет убираться внутридворовая территория».

kartanarusheniy.org

Была обнаружена и раздача продуктовых наборов с агитацией за кандидата Аржанову.

А в Сормовском районе Нижнего Новгорода пытались побить журналистов, которые засняли продажу .

Подкуп избирателей запрещён пунктом 2 статьи 56 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав…» №67-ФЗ. Ответственность за него предусмотрена статьёй 5.16 КоАП РФ.

 За воспрепятствование свободному волеизъявлению граждан предусмотрена уголовная ответственность по 141 статье УК РФ.

В Нижегородской области зафиксирован подкуп избирателей раздачей продуктов (сахарный песок) через общество взаимопомощи «Забота», связанный с кандидатом Архиповым В. (победитель праймериз «Единой России»).

Челябинская область: благотворительность, социальные выплаты и соцпомощь

В Челябинской области на 13 сентября назначены выборы депутатов областного заксобрания, 13 референдумов и 263 ания местного уровня. Многие полученные наблюдателями сообщения касаются выборов регионального уровня.

7 сентября представители «Справедливой России» зафиксировали нарушения на выборах в Челябинске. В Центральном районе города, в домах, находящихся вблизи ул. Советской, в подъездах и почтовых ящиках были разложены агитационные материалы кандидата «Единой России» Александра Шестакова. В агитки был вложен билет на концерт «Играй гармонь».

Сайт ЕР охотно сообщает сам о «стимулировании» интереса избирателей: «При содействии регионального отделения … и личной поддержке Губернатора … в Магнитогорске [здесь пройдут выборы депутатов горсобрания – прим.ред.] состоялся настоящий праздник…».

«Депутат Совета депутатов Курчатовского района Дмитрий Довженко знает каждого ветерана Великой Отечественной войны … ко Дню города, в рамках депутатского патронажа, выделена материальная помощь в размере 15 000 рублей каждому ветерану…», – говорится в другом сообщении партийцев.

«Недавно на прием к депутату Совета депутатов Курчатовского района Александру Гончарову пришли жители дома № 11 по улице Захаренко с просьбой об установке ограждения во дворе… Гончаров …

 принял решение помогать самостоятельно. Таким образом, в августе придомовая территория буквально за несколько дней преобразилась на глазах…

во дворе было установлено и окрашено фигурное ограждение», − с гордостью пишет автор материала.

Также областное отделение партии ЕР провело благотворительную акцию.

По решению губернатора Бориса Дубровского [член партии «Единая Россия», в Магнитогорске набрал 95% на партийных праймериз по определению кандидатов областное заксобрание, возглавляет партписок – прим.ред.

] сумма единовременной социальной выплаты южноуральцам по Дню пожилого человека увеличена с 500 до 700 рублей. В течение октября материальную помощь получат женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, проживающие и получающие пенсию на территории региона — около 850 тыс. человек.

Стоит отметить, что подобная помощь пожилым в 2014 году не оказывалась.

п. 5 ст. 48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» гласит: «Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов…».  пп. б) п. 7, ст. 48 «…

лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим … при исполнении ими своих … служебных обязанностей, …, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения» агитировать запрещается. п. 2 ст.

56 запрещает в период избирательной кампании бесплатно оказывать услуги населению, так как это закон квалифицирует как подкуп избирателей.

Рязанская область: гречка, сок, мармелад, печенье и “Автопоезд здоровья”

В Рязанской области зафиксировано, что «Единая Россия» занимается подкупом избирателей в городе Рязани. Как рассказала избирательница преклонного возраста, участница мероприятия: «В школе 58 г.

Рязани, под предлогом поддержки “детей войны”, собрали старушек. Напоили чаем с пирогами и конфетами. Дали с собой продуктовый набор: гречка, сок, мармелад, печенье.

На этом фоне в школе пиарился кандидат от ЕР в округе № 13 Александр Жукаев, то есть, по сути занимался подкупом избирателей».

Подкуп избирателей запрещён законом. Бесплатная раздача любых товаров (кроме агитационной печатной продукции) запрещена кандидатам и избирательным объединениям. Запрещено также делать это по поручению кандидатов или избирательных объединений.

Эти нормы содержатся в пункте 2 статьи 56 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав…» №67-ФЗ.

Также в Рязанской области продолжается подкуп избирателей партией «Единая Россия» с помощью так называемого «Автопоезда здоровья».

Теперь он из районов области переместился в окраинные районы города Рязани.

Суть «проекта» в том, что некоторое медицинское оборудование и врачи государственных больниц перемещаются на автобусах из одной точки в другую и ведут прием всех желающих.

Приглашения распространяются от имени действующих депутатов «Единой России». Возле автобуса ведется агитация за ЕР, устраиваются приемные депутатов от ЕР.

Врачи, которые ведут прием, естественно, из государственных больниц.

Магаданская область: в подарок школьные ранцы от проекта ЕР

В Магаданской области стало известно о благотворительной акции «Собери ребенка в школу» от политической партии «Единая Россия».

Губернатор Владимир Печеный лично встретился с детьми и их родителями, передав школьные ранцы с более, чем двадцатью школьными принадлежностями – ручками, карандашами, тетрадями, канцелярскими принадлежностями, цветной бумагой и так далее.

По мнению руководителя территории, юные колымчане при любых условиях не должны быть обделены возможностью полноценно получать знания.

Марий-Эл: школьные автобусы от врио губернатора за лояльность

Скрытый подкуп избирателей затрагивал тему 1 сентября и в Республике Марий Эл. На официальном интернет-сайте Республики Марий Эл опубликована следующая информация: «В этом году школьники и учителя Горномарийского района все же не остались без подарка к новому учебному году.

Глава региона вручил ключи от трех новых школьных автобусов, один из которых предназначен детям Усолинской школы и два – Кузнецовской средней общеобразовательной школе.

Вручая ключи, глава региона Леонид Маркелов отметил, что правительство республики много внимания уделяет развитию села, выполняет все взятые на себя обязательства, поэтому и уровень жизни сельчан повышается».

Кемеровская область: льготы от врио губернатора в разгар агиткампании

Уже традиционно в Кемеровской области региональные власти организуют фактический подкуп в виде «социальных услуг». По решению Амана Тулеева в Кузбассе вводятся новые льготы по уплате транспортного налога.

Новая льгота будет действовать для всех кузбасских автомобилистов, которые вышли на пенсию. Областная льгота по транспортному налогу индексируется на 25%. Сейчас областная льгота составляет, напомним, от 600 до 1 тыс. 200 рублей.

После индексации размер льготы составит уже от 800 до 1 тыс. 500 рублей. В целом этой областной льготой смогут воспользоваться 96 тыс. человек. Ежегодно на эти цели из областного бюджета будет направляться до 113 млн рублей.

Внушительная индексацию региональных льгот губернатор проводит, являясь кандидатом в губернаторы от партии «Единая Россия» в разгар агитационной кампании.

Брянская область: бесплатная картошка от кандидата

Еще более явный подкуп произошёл в Брянской области. На Свенской ярмарке в Брянске 29 августа, крестьянское фермерское хозяйство «Богомаз» раздавало бесплатно картошку. Богомаз Александр Васильевич является кандидатом на пост губернатора Брянской области от партии «Единая Россия».

Ульяновская область: бесплатный автобус для паломников

Еще более изобретательный вариант подкупа обнаружен в Ульяновской области. Кандидат в депутаты Ульяновской городской думы от партии «Единая Россия» Алсу Айзатуллина осуществляет подкуп избирателей путем предоставления бесплатного автобуса для паломников, желающих посетить село Арское.

kartanarusheniy.org

ЦИК уже выразил сомнения о результатах досрочного ания в Приморье и Ленобласти. 9 сентября на заседании Центризбиркома, посвященному промежуточному подведению итогов, уполномоченный по правам человека в РФ Элла Памфилова сообщила, что по итогам мониторинга прошлого единого дня ания среди наиболее характерных нарушений оказался и подкуп избирателей.

Последний еженедельный обзор сообщений с «Карты нарушений» движения «Голос» сообщает, что с 31 августа по 7 сентября 2015 года пришло 187 сообщений. Наибольшее количество сообщений поступило из Самарской области – 30.

Далее следуют Челябинская область (22 сообщения), Республика Татарстан (15 сообщений), Нижегородская область (13 сообщений) и Рязанская область (10 сообщений).

Наибольшее количество сообщений связано с использованием возможностей власти для создания преимуществ (80 сообщений), нарушением прав кандидатов (47 сообщений), подкупом избирателей (41 сообщение). А в последних двух аналитических отчетах «Голоса» о периоде агитации подкупу избирателей посвящены подразделы.

Источник: https://www.opentown.org/news/87078/

Нарушение избирательных прав граждан

Ответственность за подкуп избирателей на выборах

Россия – это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Так гласит статья 1 Конституции РФ.

Демократия предполагает, что каждый гражданин имеет право голоса в управлении страной. Во-первых, граждане страны могут путем открытого ания выбирать кандидатов в органы власти. Во-вторых, они могут свободно баллотироваться на роль этих же кандидатов и, в случае победы, осуществлять вверенную им власть.

Любые действия, которые могут так или иначе воспрепятствовать осуществлению гражданами своих избирательных прав, признаются противоправными.

В стране предусмотрена, как административная, так и уголовная ответственность за нарушение избирательных прав граждан.

Избирательное право в России

Каждый человек, который достиг избирательного возраста, имеет право участвовать в выборах. Любой желающий даже может стать президентом страны, если его возрастные и образовательные характеристики будут удовлетворять критериям, установленным в действующем законодательстве.

Конечно, все понимают, что таким правом все обладают только в теории. В реальности же даже чтобы стать кандидатом в президенты, требуется собрать большой набор документов, подготовить подписи, и все равно это не будет полной гарантией баллотирования.

Избирательное право граждан включает в себя большое количество частных прав и свобод, в том числе и следующие:

  • Право избирать и быть избранным;
  • Право на участие в составе избирательной или наблюдательной комиссии;
  • Право на предвыборную агитацию;
  • Право на финансирование избирательной гонки или отдельного кандидата;
  • Право на ознакомление со списком избирателей и т.д.

Всего таких частных прав граждан в избирательном праве намного больше. Установлены они специальным федеральным законом.

Голосование в стране осуществляется тайным способом.

Право на выбор кандидата на ту или иную должность в стране называется активным избирательным правом, а самостоятельное участие в выборах признается пассивным правом.

Действующая нормативная база

Нормативно-правовая база, регулирующая вопросы избирательного права граждан, довольно обширна. Следует выделить те законодательные акты, которые играют особо важную роль в праве выбора.

К ним относятся:

  • Конституция РФ;
  • ФЗ № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»;
  • КоАП РФ;
  • УК РФ.

Первые два документа отражают избирательные права и особенности действующей избирательной политики, вторые два предусматривают ответственность за нарушение избирательных прав граждан.

Согласно ч. 2 ст. 32 Конституции РФ все граждане страны имеют право выбирать, быть избранными и участвовать в референдуме по особо важным вопросам, за исключением тех, которые находятся в местах лишения свободы или признаются недееспособными.

ФЗ № 67 отражает основные принципы избирательного права в стране, гарантии и права граждан, состав и правила формирования избирательной комиссии, вопросы финансирования и обжалования принятых решений.

Виды нарушения избирательных прав граждан

Нарушения в области избирательного права граждан разнообразны. Некоторые из них причисляются к административным проступкам, другие – к уголовным преступлениям.

Наиболее часто встречаются следующие виды нарушений избирательного законодательства:

  • Создание препятствий различными способами к осуществлению гражданами своих законных прав на участие в выборах в качестве кандидата или голосующего.
  • Использование должностных или служебных преимуществ в целях избрания.
  • Подделка подписей кандидатов, участвующих в выборах;
  • Принуждение граждан к анию вообще или за конкретного кандидата;
  • Распространение заведомо ложных сведений о кандидатах;
  • Нарушение работы СМИ;
  • Нарушение работы избирательной комиссии или наблюдателей;
  • Нарушение правил предвыборной агитации.

Любого рода фальсификации с документами, голосующими, подписями признаются нарушениями. То же самое касается проведения референдума.

Административные нарушения избирательного права

Большая часть правонарушений, которые возникают в избирательных отношениях, относятся к категории административных проступков.

Правонарушения в избирательном праве прописаны в главе 5 (ст. 5.1 – ст. 5.25) КоАП РФ.

К административным проступкам относятся, как правило, нарушения, связанные с организацией выборов, работой избирательных участков. При таких деяниях не нарушаются конституционные права граждан в области избирательного права.

По самой общей классификации таких проступков выделяются следующие категории нарушений, которые связаны с:

  • Осуществлением деятельности избирательных комиссий;
  • Нарушением индивидуальных прав субъектов избирательного права;
  • Финансированием избирательной кампании;
  • Правом на получение информации о кандидатах;
  • Нарушением правил предвыборной агитации;
  • Нарушениями в результатах выборов и референдума.

Примерами нарушения избирательного права в рамках КоАП РФ могут быть следующие незаконные действия:

  1. Непредставление в срок или полное непредставление, равно как и представление ложных сведений, отражающих источники и размеры средств, перечисленных в избирательный фонд. Часть 1 ст. 5.17 КоАП РФ.
  2. Нарушение условий проведения предвыборной агитации. Статья 5.8 КоАП РФ.
  3. Нарушение условий рекламы деятельности кандидатов. Статья 5.9 КоАП РФ.
  4. Уничтожение или повреждение печатных агитационных материалов. Статья 5.14 КоАП РФ.
  5. Подкуп избирателей или участников референдума, который не имеет уголовного состава. Статья 5.16 КоАП РФ.
  6. Незаконная выдача избирательного бюллетеня. Статья 5.22 КоАП РФ.

За нарушение избирательных прав КоАП РФ предусматривает санкцию в виде штрафа, который значительно отличается для различных категорий нарушителей.

За незначительные нарушения, к примеру, нарушение правил агитации или представления сведений, физическому лицу грозит малозначительный штраф от 1 тысячи до 5 тысяч рублей. За подкуп же на выборах гражданам грозит более серьезная санкция – до 25 тысяч рублей.

Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав граждан РФ

В УК РФ нарушению избирательных прав посвящена статья 141, которая носит название «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий».

Согласно статьи, к уголовно наказуемым видам нарушений относятся:

  • Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или участию в референдуме;
  • Нарушение тайны ания;
  • Воспрепятствование работе избирательной комиссии;
  • Воспрепятствование работе отдельного члена комиссии.

В качестве наказания за подобные деяния Кодексом предусмотрены следующие виды ответственности:

  • Штраф до 80 тысяч рублей;
  • Штраф в размере дохода осужденного до 6 месяцев;
  • Обязательные работы до 360 часов;
  • Исправительные работы до года.

В ч. 2 ст. 141 УК РФ прописаны квалифицирующие признаки, наличие которых в преступлении влияет на применимую меру наказания. Отягчающими обстоятельствами признаются:

  • Совершение группой лиц по предварительному сговору;
  • Совершение ОПГ;
  • Использование своего служебного положения;
  • Присутствие признаков подкупа, обмана, принуждения, применения насилия или угрозы его применения.

При наличии отягчающих обстоятельств виновному лицу грозит максимум до 5 лет реального лишения свободы.

В особую категорию в статье выделены нарушения, которые связаны с требованиями в вопросах регистрации кандидатов, подсчета или вмешательства в работу государственной автоматизированной системы выборы. Эти действия, совершенные с использованием своего служебного положения, влекут до 4 лет лишения свободы.

Объектом данного преступления является избирательные права граждан, которые гарантированы Конституцией РФ. Для квалификации решающее значение имеет, чтобы совершенные виновным лицом действия затрудняли работу избирательной комиссии или вовсе делали выборы невозможными.

Судебная практика на 2020 год

Преступления по ст. 141 УК РФ или по КоАП РФ о нарушении избирательных прав встречаются редко. Они фиксируются, как правило, при проведении выборов в депутаты, региональное законодательное собрание или органы местного самоуправления.

Примерами подобных нарушений могут послужить следующие дела. В день выбора депутатов в государственное собрание Республики Марий Эл учащимся колледжа был совершен подкуп избирателей. Виновное лицо предлагало 11 избирателям вынести незаполненные бюллетени. В результате этого действия он был осужден на 1 год лишения свободы условно с избирательным сроком.

Кроме применения ст. 141 УК РФ на выборах совершаются и преступления по ст. 142 УК РФ. Касаются они фальсификации подписей или вброса бюллетеней. Так, в Тамбовской области были привлечены к ответственности три руководителя избирательных комиссий за фальсификацию списков кандидатов, их подписей. Виновникам судом было назначено наказание в виде 1 года лишения свободы условно.

Когда подкуп совмещен с вымогательством в деле также инкриминируется ст. 222 УК РФ, а когда с мошенничеством – ст. 159 УК РФ.

Количество же административных правонарушений в разы превышает уголовные проступки. Наверно практически на каждых выборах присутствуют незначительные нарушения, которые караются штрафными санкциями.

Избирательные права граждан строго охраняются в демократическом государстве. Выборы, однако, до сих пор являются одной из тех областей, где по-прежнему процветают различного рода нарушения.

Даже несмотря на то, что на выборах присутствуют международные наблюдатели, мелкие нарушения порядка их проведения все же присутствуют.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/otvetstvennost-za-narushenie-izbiratelnyx-prav-grazhdan/

Что такое подкуп избирателей и какая ответственность предусмотрена по статье 141 УК РФ за данное правонарушение?

Ответственность за подкуп избирателей на выборах

Результаты выборов определяют состав органов власти на несколько лет, и многие политические силы и владельцы крупного бизнеса нередко стремятся повлиять на результаты ания незаконными методами. Среди таких методов часто применяется подкуп избирателей.

Понятие подкупа

Подкупом избирателей называют передачу им каких-либо материальных ценностей или оказание услуг в обмен на определенное волеизъявление на выборах органов власти и референдумах.

Инициаторами подкупа обычно выступают:

  • кандидаты на государственные выборные должности;
  • помощники кандидатов;
  • доверенные лица;
  • представители специализированных фирм, зарегистрированных для проведения избирательных компаний.

Стандартным требованием правонарушителей, осуществляющих подкуп, является предъявление фотографии заполненного нужным образом бюллетеня, сделанной на мобильный телефон избирателя. После предъявления фото обычно следует перечисление обещанной суммы денег или передача иных благ.

Важно учесть, что подкупом не может являться оплата из избирательного фонда конкретных работ:

  • сбора подписей;
  • распространения агитационных материалов;
  • наблюдения за ходом ания на избирательном участке.

Подарки избирателям до ания или обещание таких подарков в будущем также является подкупом, но цветные буклеты, листовки и календари подарками не являются.

В настоящее время посредники в подкупе не встречаются с избирателями лично, чтобы избежать привлечения к ответственности, а используют для общения мессенджеры и электронные кошельки.

Правовое регулирование подкупа

Ответственность за подкуп избирателей и юридические последствия для кандидата определяются следующими нормативными актами:

Пункт 2 ст. 56 закона № 67 запрещает кандидатам, а также их доверенным лицам и помощникам осуществлять подкуп избирателей в любой форме – передавать денежные средства, подарки, продуктовые наборы или обещать такую передачу в будущем.

В ч. 12 п. 2 ст. 39 закона «О выборах Президента РФ» указано, что за попытку подкупа избирателей в процессе избирательной компании или до ее начала кандидату на главный пост в стране может быть отказано в регистрации. Отказ также следует, если будет доказана связь между лицами, осуществившими подкуп, и кандидатом в Президенты.

Ответственность сторон

В зависимости от статуса правонарушителя, за подкуп избирателей назначается один из следующих видов административных наказаний, в соответствии со ст. 5.16 КоАП:

  • для граждан – штраф в сумме от 20000 до 25000 рублей;
  • для должностных работников – 30000-40000 рублей;
  • для организаций – 300000-500000 рублей.

К должностным лицам относятся официально зарегистрированные помощники и доверенные лица кандидата, а также работники бюджетной сферы, если они использовали свое служебное положение или административный ресурс при организации подкупа.

Важно помнить, что административное наказание назначается только в случаях, если подкуп не был сопряжен с препятствованием добровольному волеизъявлению избирателя, а также с угрозами или принуждением к определенному волеизъявлению – в таком случае для правонарушителей следует один из следующих видов наказания в соответствии с п. 2 ст. 141 Уголовного кодекса:

  • штраф в сумме от 100000 до 300000 рублей или в размере дохода правонарушителя за 1-2 года;
  • выполнение обязательных работ в течение 480 часов;
  • исправительные работы в течение 2-х лет;
  • принудительная трудовая повинность сроком до 5-ти лет;
  • арест на полгода;
  • тюремное заключение сроком до 5-ти лет.

Наказание назначается, исходя из конкретных обстоятельств подкупа, социального статуса виновного, а также наличия судимости за подобные преступления в прошлом. Как правило, лицу, совершившему подкуп впервые, тюремный срок или принудительный труд не назначается.

Привлечь избирателя, подвергшегося подкупу, достаточно сложно из-за сложности доказательства умысла в его действиях, а также невозможности классифицировать ание определенным образом за деньги как получение взятки, так как избиратель является гражданским, а не должностным лицом.

https://www.youtube.com/watch?v=uu6Ing7Veqg

Подкуп избирателей является одним из видов преступлений против государственного строя, подрывающим легитимность демократического процесса в стране. Избежать явления массового подкупа поможет организация прозрачности избирательного процесса путем активного участия наблюдателей и сообщения о каждой попытке подкупа в территориальную избирательную комиссию.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/protiv-sobstvennosti/ekonomicheskie/vzyatka-i-podkup/izbiratelej.html

Подкуп избирателей уголовный кодекс

Ответственность за подкуп избирателей на выборах

Статья 5.16 КоАП РФ.

Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах Кодекс об административных правонарушениях > Раздел II КоАП РФ.

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ > Глава 5 КоАП РФ. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН > Статья 5.16.

Практика Верховного и других судов Российской Федерации свидетельствует о достаточно широком распространении такого вида коррупционных отношений как подкуп избирателей. Но судебная практика обнажает лишь вершину огромного айсберга коррупционно-рыночных отношений в российском избирательном процессе. Желающие могут убедиться в этом, не отходя от своего компьютера.

Для начала достаточно кликнуть мышкой: www..com/watch?v=evrWhpmWNMs&NR=1.

Статья 5.16 КоАП РФ.

Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах Подкуп избирателей, участников референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

КоАП РФ » Раздел II. Особенная часть » Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан » Статья 5.16.

Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и Статья 5.16.

Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах Подкуп избирателей, участников референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Подкуп избирателей статья ук рф

«Нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума» Приведенные данные свидетельствуют о том, что еще существуют проблемы, связанные с реализацией правовых средств противодействия фактам подкупа в избирательном процессе.

В механизме превенции уголовное законодательство призвано играть решающую роль.

Ответственность за получение — избирательной взятки — (Забайкалов А

Факты подкупа избирателей в той или иной выявляются во время большинства крупных избирательных кампаний. Представляется, что данная проблема вряд ли может быть решена исключительно юридическими методами. Это, прежде всего, социальный вопрос, наиболее эффективные способы решения которого — повышение уровня жизни населения, сознательности и политической культуры граждан.

Как справедливо отмечается специалистами, к катастрофическим и неожиданным результатам зачастую приводит юридическое невежество [1, с.

Подкуп избирателей — совокупность действий, совершаемая кандидатом в орган законодательной или исполнительной власти. направленная на покупку голоса избирателя на выборах и представляющая собой различные подарки в денежной или неденежной форме.

В период выборной кампании подкуп избирателей запрещен, однако может производиться до избирательной кампании. В случае установленного факта подкупа избирателей гражданин может обратиться в избирательную комиссию или прокуратуру с жалобой на лицо, совершившее подкуп.

Понести уголовную ответственность за подкуп на выборах можно будет независимо от размера подкупа

Сейчас незначительные нарушения караются по ст.

5.16 КоАП РФ (

«Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах»

). Статья предусматривает штрафы в размере 2-2,5 тыс. руб. для граждан, 3-4 тыс. руб.

для должностных лиц и 30-50 тыс. руб. для юридических лиц.

Источник: http://juridicheskii.site/podkup-izbiratelej-ugolovnyj-kodeks-38415/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.