+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Понятие и случаи проведения прямых и непрямых закупок государственными и муниципальными заказчиками

Содержание

Что такое прямые и непрямые закупки? Понятия и их классификации на основании норм права и сложившейся практики

Понятие и случаи проведения прямых и непрямых закупок государственными и муниципальными заказчиками

В настоящее время на уровне федерального законодательства предпринимается большое количество действий, которые должны быть направлены на превращение закупочной системы для удовлетворения государственных и муниципальных нужд в максимально прозрачный механизм в плане заключения контрактов с различными исполнителями.

Одним из механизмов, направленных на превращение закупочной системы в прозрачный процесс, является разделение всех проводимых закупок на прямые и непрямые.

Понятие прямой закупки

Под прямыми закупками в настоящее время понимаются закупки, которые проводятся напрямую с поставщиком. Она может быть произведена как с использованием Федерального закона «О контрактной системе» за номером 44-ФЗ, так и с помощью Федерального закона «Об осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц» за номером 223-ФЗ.

Прямой такая закупка называется по причине того, что в ходе ее осуществления не рассматриваются конкурентные предложения.

В случае, если закупки осуществляются с использованием Федерального закона №223-ФЗ, инициатива заключения контракта может исходить от самого потенциального исполнителя по такому контракту. В случае с закупочными мероприятиями по Федеральному закону №44-ФЗ инициатива может исходить только от самого государственного заказчика.

В то же время есть другое разделение прямых и непрямых закупок.

В соответствии с другим делением на прямые и непрямые закупки под прямыми закупками следует понимать закупочные процедуры, которые проводятся с целью удовлетворения непосредственных нужд государственного или муниципального заказчика в части его непосредственного функционирования.

Случаи проведения прямых закупок

Проведение прямых закупок осуществляется чаще всего в следующих случаях:

  • размер начальной максимальной цены подписываемого контракта менее ста тысяч рублей. Возможно подписание контракта в случае, если не исчерпан установленный лимит в размере пяти процентов от совокупного годового объема закупок;
  • если необходимо осуществить закупку в максимально сжатые сроки, так как максимальный срок проведения закупки у единственного поставщика составляет не более трех дней;
  • когда закупочная процедура проводится с постоянным поставщиком, являющимся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В данном случае если закупка осуществляется по Федеральному закону №223-ФЗ, инициатива проведения закупки может исходить от самого поставщика.

Порядок проведения прямой закупки

Для того чтобы провести прямую закупку, будет использован стандартный алгоритм закупочных мероприятий у единственного поставщика. В этом случае алгоритм будет выглядеть следующим образом:

  • публикация извещения и обоснования проводимой закупки в Единой информационной системе в случае, если по каким-то причинам невозможно произвести необходимую закупку другим способом;
  • по истечении необходимого срока (не менее трех дней) подписывается контракт с единственным поставщиком.

Если речь идет о закупках, которые будут удовлетворять нужды государственного или муниципального заказчика в части его непосредственного функционирования, то потребуется соблюсти алгоритм для любой конкурентной закупки:

  • публикация извещения и документации о проводимой закупочной процедуре;
  • проведение самой закупки (от рассмотрения поданных заявок до собственно торгов или иного варианта конкурентного определения потенциального исполнителя на основании произведенного отбора наиболее выгодных предложений по цене и качеству товара);
  • подписание контракта на основании положений статьи 83.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» либо в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ.

Понятие и случаи осуществления непрямой закупки

Под непрямой закупкой понимаются те закупочные мероприятия, которые осуществляются с использованием конкурентных процедур.

Чаще всего использование таких процедур происходит в случаях, когда прямые закупки не могут быть осуществлены по различным причинам (например, в соответствии с установленными ограничениями Правительством Российской Федерации).

В соответствии с упомянутым выше разделением под непрямыми закупками может также пониматься тип закупочных процедур, предметом которых становится закупка сопутствующих основной деятельности заказчика товаров, услуг и работ.

Так, к сопутствующим закупкам можно отнести мероприятия по приобретению канцелярских товаров и т. д., если это не относится именно к деятельности самого заказчика.

Например, речь идет о государственном предприятии, осуществляющем производство каких-либо товаров, где канцелярские принадлежности используются только при работе офисных подразделений, но не оказывают влияние на сам производственный процесс.

В 2019 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2019 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2019 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2019 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/pramye-i-nepramye.html

Управление государственными и муниципальными закупками

Понятие и случаи проведения прямых и непрямых закупок государственными и муниципальными заказчиками

Одной из форм реализации государственного и муниципального управления является формирование государственного или муниципального заказа. Предназначение государственного и муниципального заказа состоит в обеспечении экономии средств бюджетов посредством выбора наиболее выгодного предложения конкурирующих между собой подрядчиков.

Практика применения данной формы управления в России начата в 1997 году.

Порядок проведения государственных и муниципальных закупок четко регламентирован законодательством, в результате чего от государственных и муниципальных властей требуется следование букве закона с целью предотвращения злоупотреблений в данной области.

Способы организации государственных и муниципальных закупок

Реализация государственного или муниципального заказа предусматривает использование различных способов отбора его исполнителя. Выбор исполнителя государственного и муниципального заказа не ограничивается только фактором цены контракта, учитывается целая совокупность условий, к числу которых относятся: условия и предпосылки осуществления поставок, сроки, ответственность и прочее.

  • Курсовая работа 490 руб.
  • Реферат 230 руб.
  • Контрольная работа 190 руб.

Система отбора исполнителей государственного и муниципального заказа включает в себя проведение:

  • во-первых, конкурсов (открытых, в том числе с ограниченным участием; двухэтапных; закрытых, в том числе с ограниченным участием; закрытых двухэтапных);
  • во-вторых, аукционов (электронных, закрытых);
  • в-третьих, запросов предложений;
  • в-четвертых, запросов котировок.

Конкурс в рамках реализации государственного и муниципального заказа представляет собой способ определения его исполнителя, при котором победу одерживает участник, предлагающий оптимальные условия исполнения контракта.

Аукцион в рамках реализации государственного и муниципального заказа представляет собой способ определения его исполнителя, при котором победу одерживает участник, предлагающий наименьшую цену контракта.

Замечание 1

В зависимости от формы проведения аукциона или конкурса его участники любо получают приглашение, либо подают заявку.

Управление организацией государственных или муниципальных закупок

Особенности управления государственными или муниципальными закупками зависят от того способа, который выбран для их реализации.

В определенных случаях государственные или муниципальные власти, а также власти разных муниципальных образований могут осуществлять совместные закупки. Реализация таких закупок осуществляется в форме совместных конкурсов или аукционов.

Правовую основу таких закупок составляют требования федерального законодательства и соглашение сторон.

Выбранный исполнитель государственного или муниципального заказа заключает отдельные контракты со всеми организатора конкурса или аукциона отдельно.

Российское законодательство допускает осуществление государственными или муниципальными органами централизованных закупок, для чего функции по их осуществлению возлагаются на конкретный уполномоченный орган власти.

Уполномоченный орган обосновывает закупки, определяет условия контракта, организует его подписание. Непосредственное подписание контракта осуществляется теми органами власти, для которых организовывались закупки.

Проведение открытого конкурса предполагает информирование широкого круга возможных исполнителей посредством открытого размещения государственного или муниципального заказа. В этом случае заказчик сообщает требования к исполнителю и объемы закупок всем желающим. Участие в открытом конкурсе осуществляется на бесплатной основе.

Проведение открытого конкурса с ограниченным участием предполагает информирование широкого круга возможных исполнителей посредством открытого размещения государственного или муниципального заказа.

Однако к участию в конкурсе допускаются только те исполнители, которые прошли предварительный этап отбора.

Применение данного конкурса целесообразно в отношении технически сложных или культурно значимых государственных и муниципальных заказов.

Двухэтапный конкурс очень похож на открытый конкурс с ограниченным участием. Суть данного конкурса заключается в проведении двух этапов:

  • представительного отбора исполнителей;
  • окончательного отбора исполнителей.

Побеждает в двухэтапном конкуренте тот исполнитель, который прошел оба этапа и предложил оптимальные условия контракта.

Применение данной формы размещения муниципального заказа обусловлено его научностью и инновационностью, а также необходимостью обсуждения условий и характеристик закупки с исполнителями.

Электронный аукцион предполагает открытое информирование возможных исполнителей об условиях размещения государственного или муниципального заказа и площадке осуществления отбора.

Случаи проведения электронного аукциона оговариваются федеральным законодательством, его возможность определяется соблюдением следующих условий: формулировки подробного и точного описания объекта закупки; количественной и качественной оценки порядка определения победителя.

Сущность запроса котировок для определения исполнителя государственного или муниципального заказа состоит в извещении об условиях заказа неограниченного круга лиц, которые предоставляют информацию о ценах на свои услуги. Победителем отбора выступает тот исполнитель, который предложил наименьшую цену контракта. Применение данной формы допустимо при максимальной цене контракта, не превышающей 500 тысяч рублей.

Сущность запроса предложений для определения исполнителя государственного или муниципального заказа состоит в извещении об условиях заказа неограниченного круга лиц, которые предоставляют информацию об условиях поставки.

Победителем отбора выступает тот исполнитель, который предложил лучшие условия контракта.

Применение данной формы допустимо в отношении закупок спортинвентаря, лекарственных средств, изделий художественного промысла и прочих оговоренных товаров.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/upravlenie_gosudarstvennymi_i_municipalnymi_zakupkami/

Прямые и непрямые закупки: понятия, основания для классификации и порядок проведения в зависимости от вида

Понятие и случаи проведения прямых и непрямых закупок государственными и муниципальными заказчиками

Все закупочные процессы, которые проводятся на сегодняшний день, отвечают главному требованию – сделать всю систему государственных и муниципальных закупок предельно прозрачной, чтобы исключить внутри самой такой системы коррупционную составляющую. Для этого законодатель вводит практику разделения всех закупок на прямые и непрямые.

Что такое прямая закупка

В соответствии со сложившейся практикой на сегодняшний день под прямой закупкой понимается такая закупочная процедура, в ходе которой производится непосредственный контакт между заказчиком и исполнителем с целью подписания контракта или договора.

Проведение прямой закупки возможно как для процедур, предусмотренных положениями Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так и в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Свое наименование в виде прямой закупки процедура получила на основании того, что в ходе ее проведения не происходит изучение предложений, поступающих от конкурентов потенциального исполнителя.

Если речь идет о закупочной процедуре, которая проводится в форме прямой закупки на основании положений Федерального закона №223-ФЗ, то в качестве инициатора проведения такой закупки может выступать сам потенциальный исполнитель, если он может предложить государственному или муниципальному заказчику наиболее выгодные условия осуществления такой закупки, в том числе по сравнению с другими исполнителями.

Так как классификаций проводимых закупочных мероприятий на прямые и непрямые достаточно много, следует выделить еще одно деление, в ходе которого происходит разделение всех закупочных процессов на процессы, направленные на удовлетворение непосредственных нужд государственного или муниципального заказчика с целью осуществления его непосредственного функционирования, то есть прямые, а также используемые для удовлетворения вторичных нужд, то есть не имеющие отношения к непосредственному исполнению заказчиком своих функций – непрямые закупки.

Когда проводится прямая закупка

Перечень случаев, когда проводятся прямые закупки, ограничен действующими нормами закупочного законодательства и сводятся к следующим случаям:

  • невысокий размер начальной максимальной цены контракта (до ста тысяч рублей). До 1 марта 2019 года такие контракты заключались напрямую с потенциальным исполнителем в случае получения от него заказчиком такого коммерческого предложения, которое в полном объеме удовлетворяло бы его нуждам. С 1 марта 2019 года для проведения таких закупок, пусть и в прямой форме, должны использоваться сервисы, предусмотренные Единым агрегатором торговли «Березка»;
  • проведение закупочной процедуры с использованием предельно сокращенных сроков в виде трех дней (для прямой закупки характерен именно такой срок от объявления процедуры до момента подписания контракта);
  • для случаев закупок по 223-ФЗ характерна ситуация осуществления прямой закупки с постоянным исполнителем по контракту или договору, когда сам исполнитель, как уже говорилось выше, может выступать в качестве инициатора такой процедуры.

Алгоритм проведения

Проведение прямой закупки происходит на основании стандартных алгоритмов, используемых для закупок у единственного поставщика. Выглядит такой алгоритм следующим образом:

  • сначала в Единой информационной системе в сфере закупок размещается извещение о проведении такой закупки, а также обоснование ее проведения (в частности, необходимо, с точки зрения закона, объяснить причину использования именно такой формы закупочного мероприятия и целесообразность его использования);
  • сбор коммерческих предложений (в случае наличия конкурентов у потенциального исполнителя по контракту, которые могут предложить наиболее выгодные условия для исполнения возможного контракта);
  • подписание контракта с тем лицом, которое либо предложило наименьшую цену для осуществления исполнения обязательств по контракту, либо изначально было определено в качестве исполнителя, но заключение с которым невозможно до момента истечения установленного законом срока в три дня.

Если рассмотрение понятия прямой закупки происходит на основании ее определения, как закупки для удовлетворения непосредственных нужд заказчика, то в этом случае она будет проводиться как любая другая конкурентная закупка, а именно:

  • сначала в Единой информационной системе в сфере закупок публикуется извещение о проведении закупки и документация к ней, расшифровывающая все условия участия в ней потенциальных исполнителей по контрактам и договорам;
  • проведение той процедуры, которая была предусмотрена планом-графиком осуществления закупок и документацией о такой закупке (от момента рассмотрения поданных заявок до подписания контракта в электронной форме).

Что такое непрямая закупка. Случаи ее проведения

Прямые закупки проводятся в тех случаях, когда речь идет о конкурентных способах определения поставщика.

Использование непрямых закупок происходит в тех случаях, когда прямая не может быть проведена по различным причинам, например, в силу запрета проведения прямой закупки на основании действующего законодательства РФ в сфере закупок.

Если говорить о другой рассмотренной классификации закупок с разделением на прямые и непрямые, под непрямыми понимается такая закупка, которая проводится с целью организации деятельности заказчика, но не имеет непосредственного влияния на осуществление деятельности компании. Примером такого вида закупок может выступать закупка горюче-смазочных материалов для транспорта заказчика, канцелярских товаров и т. д.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/pryamye-i-nepryamye.html

Специализированная организация по 44-ФЗ: какие функции выполняет и какими полномочиями обладает?

Понятие и случаи проведения прямых и непрямых закупок государственными и муниципальными заказчиками

В рамках проведения госзакупок заказчик вправе обратиться к специализированным организациям. Это позволяет организатору без нарушений найти поставщика для исполнения обязательств по контракту. Правильный выбор добросовестного исполнителя – гарантия успешного сотрудничества.

О праве привлечения специализированных организаций говорится в ст.40 44-ФЗ. 8 января 2020 г. в статью 40 внесены некоторые изменения, о которых мы поговорим в статье. Также разберем функции и полномочия специализированных организаций.

Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия

Специализированная организация (СО) является юридическим лицом и оказывает платные услуги по подготовке и проведению закупок. Для таких взаимоотношений необходимо заключать контракт.

Функции спецорганизации по определению поставщика (исполнителя):

  1. Разработка конкурсной документации о закупке (электронный аукцион, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс).
  2. Размещение в единой информационной системе (ЕИС) и на электронной торговой площадке (ЭТП) сведений и электронных документов согласно 44-ФЗ.
  3. Направление приглашений принять участие в закупках:

— закрытый аукцион;

— закрытый конкурс;

— закрытый конкурс с ограниченным участием;

— закрытый двуэтапный конкурс.

  1. Иные мероприятия по определению поставщика (исполнителя).
  2. Подача исковых заявлений в суд.
  3. Представление интересов заказчика в ФАС и иных контролирующих закупки органах.
  4. Консультации.
  5. Проведение обучающих семинаров и повышение квалификации сотрудников заказчика.

Важный момент! Полномочия по подготовке и проведению запроса котировок и запроса предложений не могут быть переданы специализированной организации, согласно 44-ФЗ.

Какие функции возложены на заказчика и не входят в обязанности СО?

  1. Формирование комиссии по проведению закупок.
  2. Определение НМЦК, начальной цены единицы продукции, начальной суммы цен продукции.
  3. Иных обязательных условий договора.
  4. Выбор объекта торгов.
  5. Способ определения поставщика.
  6. Утверждение проекта контракта.
  7. Утверждение закупочной документации.
  8. Подписание договора.

Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ

СО осуществляет свою работу от имени организатора торгов, который наделяет ее полномочиями по определению поставщика (исполнителя). Но права и обязанности в результате такой деятельности возникают у заказчика.

Выбор спецорганизации по 44-ФЗ носит конкурентный характер. В контракте между заказчиком и СО указываются услуги и функции, которые будет выполнять сторона исполнителя. Если в ходе работы специализированной организации возникли вредоносные последствия для юридического или физического лица, то заказчик несет солидарную ответственность.

Определяющими признаками солидарной ответственности являются:

  1. Незаконные действия (бездействие) СО.
  2. Совершение деяния в рамках работы СО.
  3. Возложенные организатором торгов обязательства должны быть отражены в контракте.
  4. Мероприятия по определению исполнителя при выполнении функций от имени заказчика.

Важный момент! Для избежания конфликта интересов 44-ФЗ предусмотрел следующую меру: специализированная организация не может принимать участия в закупке, по которой она осуществляет свои функции (п.5 ст.40 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки сотрудничества

Услугами специализированных организаций можно и нужно пользоваться, когда объем закупок велик, а сотрудников с соответствующим опытом и квалификацией у заказчика нет.

Специалисты окажут профессиональную помощь в рамках своей уполномоченности и разберутся в скрытых тонкостях госзаказа. Однако количество СО постоянно увеличивается, а качество их услуг ухудшается.

Гарантий в положительном результате никто не дает.

Чтобы не возникало проблем с контролирующими органами, нужно подготовить контракт со следующими обязательными пунктами:

  • Полномочия спецорганизации.
  • Сведения о закупке/закупках.
  • Стоимость услуг и порядок оплаты.
  • Права и обязанности обеих сторон.
  • Материальная ответственность организации при выявлении нарушений.
  • Ведение претензионной работы организацией.
  • Порядок разрешения конфликта между сторонами.

При работе над документацией организатору торгов необходимо понимать, когда следует обратиться за помощью к чужим специалистам, а когда можно обойтись своими силами.

Источник: https://azbukatenderov.ru/zakazchiku/specializirovannaya-organizaciya-po-44-fz.html

Муниципальный заказ – это… Понятие, юридическое определение, законодательная база и условия размещения

Понятие и случаи проведения прямых и непрямых закупок государственными и муниципальными заказчиками

Понятие “государственный заказ” известно многим. Но что такое муниципальный заказ? Это нам предстоит выяснить в данной статье. Представим определение этого слова, разновидности подобного заказа. Определим для него законодательную базу, правила и принципы размещения.

Понятие

Муниципальный заказ – это совершение закупок структурой местного самоуправления с задействованием для данных целей общественных средств. В первую очередь – бюджетных денег.

Система подобных заказов является одним из основных регуляторов экономических процессов на местном уровне власти. В отдельных случаях муниципальный заказ трактуется неоправданно узко – разновидность конкурсной закупки разновидностей материальных ресурсов для нужд муниципалитета. Еще реже – способ оказания муниципальных услуг.

Более широкое понимание муниципального заказа: это идеология формирования и дальнейшего использования расходной доли местных бюджетов, один из элементов управления финансовыми ресурсами всей массы муниципальных образований.

Проблема современности

В идеале через муниципальные заказы должна проходить вся продукция, приобретаемая для нужд местной системы власти. А также вся масса бюджетных муниципальных услуг, оказываемых как самими муниципальными, так и иного рода исполнителями.

Но в настоящее время, к сожалению, размещение муниципальных заказов в РФ – более исключение, чем правило. Нет единой службы, которая была бы ответственна за организацию такого рода заказов.

Поэтому каждый структурный отдел местного самоуправления самостоятельно ищет для себя исполнителей.

Или работает только со знакомыми, известными ему поставщиками, закрыв для себя возможность знакомства с более выгодным и надежным новым сотрудничеством.

Муниципальный или государственный?

Есть ли отличия между муниципальным и государственным заказом? Да, но на самом деле разница невелика. Законодательство все же определяет как отдельное явление муниципальный заказ. Это нужно в первую очередь для того, чтобы обозначить заказчика – муниципальный или госорган власти. Но и тот и другой работают в одном направлении – это удовлетворение государственных нужд.

Управлением подобными заказами, созданием для них интернет-площадок занимаются специализированные агентства. Они отслеживают, насколько правомерно размещен заказ, соответствуют ли сопутствующие ему процедуры предписаниям законодательства.

Контракт или заказ?

Следует различать эти близкие, но при этом разные понятия. Рассмотрим, как их трактует российский Бюджетный кодекс.

Муниципальный контракт – это вид договора, заключенный структурой местного управления,различными бюджетными учреждениями, уполномоченными органами или организациями от имени определенного муниципального образования с физическими или юрлицами. Цель такого контракта – обеспечение муниципальных нужд, что предусмотрены границами местных бюджетов.

Муниципальным заказом называется совокупность уже подписанных муниципальных контрактов – на поставку продукции, оказание услуг за счет средств из местной госказны.

Что является предметом заказа?

По российскому законодательству, предметами муниципальных заказов выступают:

  • Деятельность по благоустройству территорий.
  • Строительство, капремонт, реконструкция дорожного полотна.
  • Ремонт объектов, относящихся к социальной инфраструктуре.
  • Поставка для муниципальных нужд различных горюче-смазочных материалов.
  • Переработка и дальнейшая утилизация отходов.
  • Обслуживание, содержание, капитальный и текущий ремонт как жилого, так и нежилого муниципального фонда и инженерной сети.
  • Поставки разнообразных видов товаров для муниципальных нужд.
  • Поставки продукции народного потребления – для детей и малоимущего населения.
  • Оказание иных услуг, которые могут обеспечить удовлетворение социальных, культурных и бытовых потребностей граждан.

Главные задачи

Размещение муниципальных заказов преследует сразу несколько важных задач:

  • Снижение расходов на отдельные разновидности товаров и услуг.
  • Адресное предоставление социальных услуг населению, которое объективно нуждается в подобной поддержке.
  • Приоритетное развитие конкретных разновидностей услуг, объемы которых по определенным причинам не могут регулироваться рыночными механизмами.
  • Сокращение периодов исполнения муниципальных услуг, обеспечение их высокого качества.

Принципы осуществления

Рассмотрим теперь важнейшие принципы осуществление муниципальных заказов:

  • Применение нормативно установленных процедур планирования и дальнейшего осуществления закупок.
  • Обеспечение всем открытого доступа к участию в проводимых конкурсах на выполнение муниципальных заказов. В это число входит и осуществление закупок продукции для муниципальных нужд на различных товарных биржах.
  • Жесткий контроль за размещением муниципальных контрактов.
  • Обеспечение экономии бюджетных средств.
  • Соблюдение принципов свободной конкуренции.

Законодательное регулирование

Рассмотрим, что сказано о муниципальном заказе в законе. Регулирующими актами здесь будет выступать следующие:

  • ФЗ “О размещении заказов на работы, товары и услуги для муниципальных и госнужд” №94 (2005).
  • Ст. 7.29 – 7.32 КоАП РФ.
  • Ст. 447-449 ГК РФ.
  • Ст. 70-73 российского Бюджетного кодекса.

Надо отметить, что в настоящее время во многих муниципалитетах приняты нормативные акты, регулирующие процессы размещения заказов структурой местного самоуправления.

Разновидности явления

Размещение муниципального заказа (как и государственного) осуществляется в строгих рамках тендера. цель тендера на выполнение подобных заказов – поиск поставщиков, готовых предложить максимально надежное и выгодное сотрудничество.

Муниципальные заказы, как правило, размещаются на специальном официальном сайте. Вне зависимости от фигурирующей в них сумм.

Закон о государственном, муниципальном заказе вводит несколько утвержденных способов для его размещения:

  • Открытый или закрытый конкурс.
  • Открытый или закрытый аукцион.
  • Запрос котировок.
  • Проведение биржевых торгов.
  • Электронные аукционы.
  • Проведение закупок у единственного поставщика.

Правила размещения

Муниципальный заказ – это выбор наиболее подходящего варианта среди вышепредложенных. На него большое влияние оказывают объемы, сроки контракта, который государственные или муниципальные власти намереваются реализовать.

Формированием заказа тут также может заниматься и сам госзаказчик, и специальный организатор, им нанятый. На сегодняшний день можно встретить и массу специализированных организаций, занимающихся управлением муниципального заказа.

Данный заказ формируется путем создания конкурсной документации. В ней описываются все требования к необходимым государству или муниципалитету товарам, услугам, работам. Указываются сроки, на протяжении которых исполнители могут оставить свои заявки на выполнение заказа. После его полного формирования заказ размещают в специальном реестре на сайте муниципалитета.

Размещение муниципального заказа (на муниципальные услуги, к примеру) – обязательно открытое. Цель: чтобы как можно больше исполнителей или поставщиков смогли принять участие в тендере. Главных целей проведения подобного мероприятия несколько:

  • Создание подходящих условий для здоровой конкуренции.
  • Обеспечение прозрачности сделок.
  • Экономия средств из государственного или муниципальных бюджетов.

Схема-алгоритм

В большинстве случаев заказчики придерживаются этой схемы. Однако в отношении определенных муниципальных образований она может изменяться:

  1. Разработка проекта местного бюджета на грядущий финансовый год. Сбор заявок о потребности бюджетных структур в разного рода товарах, услугах, работах – в пределах плановых величин бюджетных ассигнований.
  2. Разработка сводного плана муниципального заказа.
  3. Определение заказчиков по отдельным позициям. Иными словами, определяется, кто и в какой нише муниципальной деятельности будет наделен этой функцией заказчика – правомочием заключать с исполнителями и поставщиками муниципальные контракты.
  4. Размещение подготовленного муниципального заказа. Учет заключенных контрактов, контроль за их исполнением.

В ходе исполнения заказа параллельно проходит сбор заявок от структур муниципалитета на грядущий финансовый год. К его началу сводный план уже должен быть полностью готов к утверждению.

Организация и исполнение

Муниципальный заказ на муниципальные нужды размещается, как мы уже отметили, открыто. Чтобы сделать конкурс или аукцион закрытым, нужны только веские основания. Например, обеспечение государственной безопасности. Или сжатые сроки исполнения. Также требуется разрешение на то специальных госорганов, занятых управлением госзаказами.

После того как на сайте муниципалитета появится новый заказ, его заказчик должен сообщить об этом факте в местные СМИ. В противном случае тендер может быть признан недействительным.

Само же управление подобными муниципальными заказами – достаточно сложный процесс с юридической стороны. Поэтому большее количество заказчиков предпочитают перепоручать его специализированным фирмам-исполнителям. Профессионалы проводят тендеры от стартового этапа (создания подходящих условий для проведения) до заключения контракта с определенным исполнителем или поставщиком.

Муниципальный заказ во многом напоминает государственный. Только заказчиком тут выступает не федеральная власть, а система местного самоуправления. Пока что практика размещения таких заказов не распространена широко в России. Но в некоторых муниципалитетах уже действуют соответствующие нормативно-правовые акты, регулирующие размещение подобных заказов.

Источник: https://FB.ru/article/462414/munitsipalnyiy-zakaz---eto-ponyatie-yuridicheskoe-opredelenie-zakonodatelnaya-baza-i-usloviya-razmescheniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.