+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Порядок проведения процедуры конкурса по 44-Ф. Какие шаги предстоит пройти заказчику, порядок участия для поставщика

Содержание

Документы для участия в конкурсе по 44-фз – государственные закупки: услуги заказчику и поставщику

Порядок проведения процедуры конкурса по 44-Ф. Какие шаги предстоит пройти заказчику, порядок участия для поставщика

Наиболее актуальным способом закупки в современных реалиях является электронный аукцион, представляющий из себя довольно простую и понятную процедуру торгов на виртуальной площадке.

Однако и в ней есть ряд сложностей, которые чаще всего встречаются участникам конкурса при подготовке 1-ой части заявки.

Большинство заказчиков составляют ТЗ для конкурса или аукциона так, чтобы максимально усложнить заполнение заявок

Неочевидные требования вынуждают участников ошибаться, теряя возможность получения допуска к торгам.

Из этой статьи вы узнаете, как избежать подобных ситуаций и подготовить свою заявку по всем правилам.

1. Как принять участие в торгах?

Для подачи заявки на торговой площадке в Интернете необходимы:

  • электронно-цифровая подпись, купить которую можно в центрах сертификации;
  • расчётный банковский счёт;
  • учредительные документы предприятия;
  • регистрация предприятия в единой информационной системе;
  • пройденная аккредитация (процедура зависит от регламента площадки, на которой проводится закупка).

К заполнению Формы 2 можно приступать сразу после подтверждения аккредитации, полученного от оператора площадки.

2. Что такое Форма 2?

Под Формой 2 чаще всего подразумевают 1-ую часть заявки по 44-ФЗ, которая содержит в себе детальное описание объекта закупки, предлагаемого поставщиком. По ней заказчик делает заключение, насколько предложение отвечает его потребностям.

В целях исключения коррупции и проведения объективной оценки предложения, Форма 2 не должна включать в себя данных об участнике закупочной процедуры.

3. Что такое объект закупки, каковы его характеристики?

Объект закупки — это наименование закупаемых заказчиком товаров, работ и услуг, в описании которого учитываются следующие характеристики:

  • функциональные;
  • технические;
  • качественные;
  • эксплуатационные (при необходимости).

4. Какие сведения содержит первая часть заявки?

 заявки напрямую зависит от объекта закупки и должно включать в себя следующую информацию:

5. Каковы практические рекомендации по заполнению заявки?

Необходимо учесть, что подготовка заявки на аукцион — процесс, требующий предельной внимательности, ведь даже незначительная ошибка может привести к отказу в участии.

  1. Изучите всю документацию к аукциону, не только ТЗ;
  2. Запрашивайте разъяснения, если что-то непонятно. Запросы подобного рода можно направлять не позже, чем за 3 дня до окончания конкурса;
  3. Необходимо отслеживать изменения, вносимые заказчиком на сайте. Последние изменения могут быть внесены за 2 дня до окончания конкурса;
  4. Подготовка Формы 2 должна производиться строго в соответствии с инструкцией, приложенной заказчиком к заявке. Отсутствие инструкции является основанием для обращения в антимонопольную службу;
  5. Указывайте реальные параметры товаров;
  6. Перед отправкой несколько раз проверьте корректность данных.

6. Какие могут быть причины для отказа в участии?

При отклонении заявки заказчик должен руководствоваться 4 частью ст. 67 44-Ф. Основанием может служить:

  1. Отсутствие информации, либо предоставление данных, не соответствующих действительности;
  2. Предоставленные данные не соответствуют требованиям, заявленным при проведении аукциона.

Заказчик обязан сослаться на соответствующий пункт закона, согласно которому участник не был допущен к торгам. Отсутствие такой ссылки можно трактовать как незаконное отклонение заявки, в этом случае можно обратиться в ФАС с жалобой.

7. Каким образом заказчики отсеивают нежелательных участников?

Большинство заказчиков включают так называемые уловки в ТЗ и аукционное задание с целью выбора поставщика, в котором они заинтересованы. Условно уловки можно разделить на 3 типа:

  1. Расчёт на невнимательность. Заказчик намеренно допускает опечатки и неточности в тексте, даёт нечитабельное ТЗ, составляет задание сплошным текстом и др.
  2. Расчёт на ошибку. Сюда входит тяжелая для восприятия инструкция, требование указывать диапазонные значения, различные предлоги, союзы, знаки препинания и др.
  3. Расчёт на недостоверные сведения. Использование заказчиком неправильных ГОСТов, излишние требования, либо требования, возможные для выполнения только одним поставщиком, др.

8. Какие сроки рассмотрения первой части заявки?

Срок считается с даты завершения сбора заявок и составляет:

  • не более 1 рабочего дня, если НМЦК не превышает трёх млн. руб.;
  • 7 рабочих дней для всех остальных случаев.

Грамотная подготовка заявки под силу каждому, но лучше доверить эту задачу специалистам, ведь правильное оформление является пропуском к участию в торгах. Средняя стоимость работы составляет около 3 т.р., конечная цена зависит от того, насколько техническое задание будет сложным и объёмным.

НАШИ УСЛУГИ

Мы можем оказать как консультационные услуги, так и провести полностью закупочную процедуру. Сотрудничая с нами, вы получаете следующие услуги для осуществления процедуры закупки:

Консультации в рамках 44-ФЗ, если Вы не эксперт в сфере закупочных процедур или у вас нет в штате сотрудника, отвечающего за данное направление.

Наши менеджеры по работе с клиентами будут вас консультировать в рамках 44-ФЗ письменно или устно на всех этапах работы, и данные консультации входят в стоимость и не ограничены количеством или временем.

Вся процедура участие в открытом конкурсе, в том числе механизм подачи документов, прописаны в ст. 51 Закона №44-ФЗ.Пакет документов для участия в тендере должен содержать заявку на участие в конкурсе, а также необходимые документы, требуемые заказчиком (например, копию лицензии на проведение определенной деятельности).

ЗАЯВКА

Процесс подготовки тендерной документации может вызвать множество затруднений, обусловленных как необходимостью соблюдения норм законодательства, так и сложностью подготовки правильной заявки.Подходить к подготовке документации поставщику следует максимально внимательно, так как это первое, что увидит о вас заказчик.Правильно составленная документация позволит заказчику не только подробно изучить предлагаемый товар, работу или услугу, но и сложить первое впечатление о компетентности своего будущего поставщика.

ПОИСК И ФИКСАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЗАКАЗЧИКА

Одновременно с этим – обнаружение в документации нарушений и спорных моментов, чтобы использовать их для запросов и жалоб. Это производить желательно, даже обязательно, так как значительно повышает шанс попасть на торги.

Все электронные процедуры, проходящие с целью реализации госзаказа, должны осуществляться в соответствии с регламентом главного федерального акта о контрактной системе.

В заявке необходимо указать полное название компании, адрес, ИИН (для юрлиц), ФИО участника закупки, паспортные данные, адрес и телефон (для физлиц).

К заявке должна быть приложена выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) или нотариально заверенная ее копия или документы, удостоверяющие личность для физических лиц, а также все требуемые заказчиком документы – лицензии, сертификаты и др., а также копии учредительных документов.

ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАКАЗЧИКУ

Участник должен приложить к заявке заранее подготовленное коммерческое предложение по закупке, где должен указать, например, что за товар он готов поставлять, по какой цене, в каком количестве и за какой промежуток времени, какая фирма и в какой стране его производит, в общем, всю информацию об объекте закупки. 

Например, если контрактный управляющий установил требование к какому-либо качеству товара (производитель, фирменные модели, товарный знак, образцы продукта, патенты и т.д.), участник должен подтвердить свое согласие на поставку именно такого продукта.

Если Заказчик выставил конкретные требования, например, к качеству товаров или услуг, участники конкурса обязаны документально подтвердить свою способность выполнить заказ.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ

Еще один необходимый документ – обеспечение заявки на участие в тендере.

  Документы для электронных торгов принимаются строго в электронной форме, ведь весь документооборот и оформление самой сделки проходят на электронных торговых площадках.

Все документы необходимо заверить электронной цифровой подписью уполномоченного представителя компании-участника.

Источник: https://forma-2.ru/dokumentyi-dlya-uchastiya-v-konkurse-po-44-fz/

Закрытый конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности процедуры, порядок проведения

Порядок проведения процедуры конкурса по 44-Ф. Какие шаги предстоит пройти заказчику, порядок участия для поставщика

ФЗ-44 различает некоторые формы закрытого способа определения поставщиков. Это закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс и закрытый аукцион.

Закрытый конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ

Особенности проведения закрытого конкурса с ограниченным участием прописаны в 85 ст. 44-ФЗ. Закрытый конкурс с ограниченным участием – это конкурс, согласно которому информация о закупке передается заказчиком ограниченному перечню лиц, которые должны соответствовать требованиям 44-ФЗ.

Подрядчики, которым направляются сведения о закупке, должны быть способны поставить товары, выполнить работы или оказать услуги, которые являются предметом контракта (согласно п. 10 ст. 85 44-ФЗ).

Победителями такого конкурса считаются участники, которые предложили наилучшие условия исполнения контракта и прошедшие предквалификационный отбор.

Требования, которые устанавливаются для участников, зависят от предмета закупки.

В частности, заказчик может прописать в техдокументации условия об определенной финансовой устойчивости исполнителя, наличии у него материально-технических ресурсов для выполнения контрактных условий, положительной деловой репутации у участников, должного уровня квалификации специалистов.
Закрытые способы закупок применяются поставщиками в следующих случаях:

  1. Если закупаются товары и услуги для федеральных нужд, которые составляют государственную тайну.
  2. При закупке товаров, услуг и работ, сведения о которых являются предметом гостайны, если они содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.
  3. При заключении контрактов на оказание услуг по страхованию и транспортировке ценностей госфонда, музейных предметов и коллекций, редких изданий, архивных документов, рукописей, документов с исторической, художественной и иной ценностью.
  4. При закупке услуг по уборке помещений, водительских услуг в целях обеспечения деятельности судей и приставов (по ч. 2 ст. 84 44-ФЗ).

Также при выборе закрытых способов закупок заказчики могут ориентироваться на Постановление Правительства РФ от 2015 года №99:

  • предмет закупки предполагает проведение работ с объектами атомной энергетики;
  • он связан с услугами по хранению, транспортировке ядерных отходов;
  • закупка конструкций, которые планируется применять на атомных объектах;
  • к закупке предполагаются ремонтные работы военного оружия и техники ядерного назначения;
  • закупка предполагает капстроительство и ремонт с начальной ценой более 150 млн. р. или 50 млн. р. для муниципальных закупок;
  • закупка предполагает аудиторские услуги государственных инвестпроектов и их финансирования;
  • предметом закупки выступает организация оздоровительного детского отдыха;
  • закупаются услуги для образовательных и медицинских учреждений, услуги общепита, организации соцобслуживания и пр.

Закрытый конкурс с ограниченным участием имеет некоторые особенности, в числе которых:

  1. Протокол по результатам проведения предквалификационного отбора составляется в двух экземплярах и направляется в федеральный орган исполнительной власти.
  2. Направление копий протокола по результатам проведения предквалификационного отбора (не позже следующего рабочего дня после подписания протокола).
  3. Подписание протокола по результатам оценки заявок на участие в закрытом конкурсе и их рассмотрения в органах исполнительной власти.
  4. Направление копий протокола по результатам рассмотрения и оценки заявок.

Таким образом, ключевая особенность конкурса с ограниченным участием состоит в том, что участники первоначально должны пройти процедуру предквалифиционного отбора, и только потом они допускаются до основного конкурса.

Порядок проведения закрытого конкурса с ограниченным участием 44-ФЗ

Проведение закрытого конкурса с ограниченным участием предполагает прохождение следующих шагов.

Этап 1. Подготовка необходимой документации.

Первоначально заказчику требуется собрать и подготовить определенный перечень технической документации, который включает:

  • описание предмета проводимой закупки;
  • техзадание;
  • обоснование НМЦК (максимальной цены);
  • список потенциальных участников закупки;
  • критерии оценки поступающих заявок;
  • правила допуска поставщиков к ознакомлению с данными об условиях процедуры;
  • условия заключения контракта с поставщиком;
  • письменное обоснование необходимости проведения закупки закрытым способом (обычно достаточно ссылки на соответствующий пункт законодательства).

Все закрытые способы проводятся с разрешения Федеральной антимонопольной службы, поэтому следующим этапом является согласование закупки данным способом с уполномоченной федеральной инстанцией. Сроки согласования составляют не более 10 дней после поступления соответствующего обращения и необходимого комплекта документов в ФАС (по ч. 3 ст. 84 44-ФЗ).

Отказать ФАС может по ограниченному перечню причин: например, при обнаружении фактических ошибок в документации, недостаточной численности потенциальных поставщиков, что нарушает антимонопольное законодательство и пр. Отказ ФАС высылает в течение 5 суток после получения соответствующего заявления.

Полученное от ФАС согласие действует не более 3 месяцев после его выдачи, что стоит учитывать при подготовке конкурса.

Этап 2. Публикация сообщения о процедуре в ЕИС.

После того как процедура согласована, необходимо опубликовать сведения о проведении такого конкурса в ЕИС. Это необходимо сделать как минимум за 30 дней до даты, когда будут вскрыты конверты с заявками на участие.

Публикации в ЕИС подлежит только факт закупки и порядок предоставления доступа для потенциальных участников к документации. Разглашение же подробных сведений о проводимой закупке считается нарушением законодательства и является основанием для отмены конкурса.

Этап 3. Направление участникам приглашения принять участие в конкурсе.

Поставщикам из утвержденного перечня направляется приглашение принять участие в проводимой закупке.

Только когда такой запрос поступил к заказчику, тот должен направить всем заинтересованным лицам конкурсную документацию. Она предоставляется в письменной форме за определенную плату, которая устанавливается в размере расходов заказчика на изготовление копий документации.

Этап 4. Предквалификационный отбор.

Предквалификационный отбор необходимо произвести в течение 10 дней после вскрытия конвертов. Эта процедура предполагает отбор претендентов, соответствующим всем требованиям и дополнительным требованиям, которые прописаны в документации и извещении на закупку.

Претендент на участие в конкурсе должен подтвердить свое соответствие установленным требованиям с помощью официальной документации.
В ходе проведения указанной процедуры необходимо прописать и зафиксировать всех участников конкурса и обосновать принятые решения о соответствии или несоответствии их требованиям закона.

Этап 5. Рассмотрение поступивших заявок на участие в закрытом конкурсе.

За 20 дней до вскрытия конвертов заказчику снова следует обратиться в ФАС. Заказчиком направляется уведомление с перечнем потенциальных поставщиков и направленных им приглашений.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе протоколируется. Любая видео-и аудиосъемка запрещается законодательством, информация о процессе рассмотрения заявок не подлежит передаче в ЕИС.

Протокол рассмотрения заявок передается в ФАС.

У комиссии будет не более 20 дней для оценки поступивших предложений, этот срок может быть продлен на 10 дней в исключительных случаях.

Заявке с наилучшими условиями присваивается номер «1».

Этап 6. Заключение контракта.

После того как был составлен протокол по результатам закрытого конкурса с ограниченным участием, победителям направляется проект контракта. Это необходимо сделать в течение 3 дней после оформления протокола.

Документ составляется с учетом цены, предложенной победителем (она не должна превышать НМЦК).

Контракт должен быть подписан не ранее, чем через 10 дней после оформления протокола и не позднее, чем через 20 дней.

Обычно подписание контракта предваряет внесение обеспечение исполнения договора.

Основания для отмены конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием может быть отменен, если по результатам проведенного квалификационного отбора ни одному участнику не удалось доказать соответствие установленным требованиям.

При этом заказчику следует провести повторный конкурс или закупку.

Если только один участник закупки был признан соответствующим требованиям, то контракт заключается с единственным поставщиком.

Таким образом, закрытый конкурс с ограниченным участием проводится при необходимости поставки товаров, поставщики которых имеют определенный квалификационный уровень, либо предмет закупки является государственной тайной или связан с сохранением культурного наследия. Особенностью процедуры является необходимость предквалификационного отбора участников.

После того как контракт был заключен, потребуется внести сведения о нем в Реестр контрактов в Единой информационной системе. Для этого необходимо заполнить все поля в этом реестре.

Одним из таких полей, обязательных к заполнению, является поле о документе, выступающим в качестве основания для осуществления закупки.

В указанном поле потребуется указать наименование этого документа и его реквизиты.

Документы, являющиеся основанием заключения контракта по 44-ФЗ

К числу основных документов, выступающих в качестве подтверждения основания заключения контракта, относятся:

  • для конкурентных форм закупочных мероприятий, которые признаются состоявшимися – протоколы подведения итогов таких мероприятий и выбора исполнителя по контракту. Размещению подлежат реквизиты только последнего протокола, который определяет окончательного победителя закупки;
  • для несостоявшихся конкурентных форм закупочных процедур в качестве документа-основания заключения контракта надо рассматривать решение или согласование контролирующего органа о возможности заключения контракта;
  • если речь идет о закупке у единственного поставщика, то в качестве такого документа следует рассматривать обоснование закупки неконкурентным способом, которое готовится еще на стадии формирования закупочной документации и в последующем дает возможность заказчику провести именно неконкурентную закупку с конкретным исполнителем по государственному или муниципальному контракту.

Реквизиты документа, подтверждающего заключение контракта

В соответствии с существующими правилами делопроизводства каждому официальному документу присваиваются свои реквизиты, которые позволяют идентифицировать такой документ. К числу основных реквизитов относятся:

  • наименование документа. Оно является обязательным для того, чтобы определить, о каком именно документе идет речь, и каким будет содержание такого документа;
  • дата подписания и формирования документа. Данный реквизит является необходимым для того, чтобы в полном объеме понимать правомерность его применения, с точки зрения обоснования основания заключения контракта;
  • стороны, участвующие в подписании документов и подписи таковых. В том случае, если данный реквизит отсутствует, в том числе если отсутствует электронная подпись в случае с электронным документом, данный документ не будет считаться действительным, с юридической точки зрения.

Куда вносить реквизиты?

Реквизиты документа, который выступает в качестве основания для подтверждения права на заключение контракта, должны быть внесены в Реестр контрактов в рамках отражения основания заключения именно этого контракта.

Внесение сведений о реквизитах контракта происходит в специальные графы, которые открываются в случае заполнения данных о контракте и его заключении. При этом следует знать, что не во всех случаях есть возможность указать реквизиты такого документа и прикрепить его.

Так, например, в некоторых случаях, приходится давать ссылку на нормативные акты федерального значения (в том числе если речь идет о Федеральном законе № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Если Единая информационная система требует именно указания на федеральные нормативные акты, то в качестве прикрепляемого файла потребуется использовать документ в формате PDF или в формате текстового редактора с таким нормативным актом внутри. Если речь идет о конкретном номере статьи, то придется указать его и обозначить во вложении.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/zakrytyj-konkurs.html

Способы определения поставщиков по 44-ФЗ

Порядок проведения процедуры конкурса по 44-Ф. Какие шаги предстоит пройти заказчику, порядок участия для поставщика

Новый законодательно-нормативный акт – Федеральный Закон №44 «О контрактной системе» принес с собой не только множество важных перемен в системе государственных закупок РФ, но и большие изменения в терминологии. Таким образом, «размещение государственного заказа» сменилось формулировкой «определение поставщика».

Вместе с тем, суть самой процедуры реализации государственного контракта осталась прежней, поменялось лишь название и расширились возможности, то есть способов определения поставщиков стало куда больше, чем ранее.

На сегодняшний день, основными среди них являются:

Помимо расширения способов определения поставщика, ФЗ№44 вводит детальную регламентацию и подробно рассматривает каждый из них.

Открытый конкурс

Открытый конкурс – это основной способ определения поставщика, который используется по умолчанию во всех ситуациях, когда нет указаний на иное. Все требования к составлению документов, правила и сроки их подачи, и многие другие аспекты проведения открытого конкурса регламентируются со стороны Правительства РФ.

Организуя открытый конкурс, заказчик обязан разместить информацию о нем на едином информационном портале и начать прием заявок от всех удовлетворяющих условиям участников в обозначенный срок.

По правилам заказчик может изменять тендерную документацию не позднее, чем за пять дней до последнего дня конкурса. При этом изменениям не подлежат такие параметры, как величина обеспечения и предмет контракта.

Стоит отметить, что пакет документов, сопровождающий конкурсную заявку, стал более объемным, что, в первую очередь, способствует наибольшей экономической эффективности и безопасности государственных закупок.

Скажем, теперь при выставлении цены на четверть меньшей, чем начальная цена контракта, участник тендера обязан предоставить документальное подтверждение серьезности своих намерений и возможности исполнить контрактные обязательства должным образом по сниженной цене.

Правила рассмотрения заявок

По сравнению с прежним законом, ФЗ №44 сократил сроки рассмотрения и оценки конкурсных заявок с 30 до 20 дней. Единственный случай, в котором срок возможно продлить еще на десять дополнительных дней – это закупка товаров и услуг в сфере науки, культуры и искусства. Согласно нормам ФЗ-94, срок на рассмотрение заявок в этой сфере равнялся 60-ти дням, т.е. практически двум месяцам.

После того, как все заявки рассмотрены и оценены, формируется протокол, в который включается полная информация по проведенной работе.

Заключение контракта

Новый закон более четко обозначает сроки, в которые необходимо заключить контракт. Если ранее говорилось лишь о том, что он заключается не раньше, чем через десять дней, то теперь оказалась очерчена и другая граница – не ранее 10 и не позднее 20 дней.

Кроме того, согласно ФЗ-44, заказчик больше не имеет права принудить победителя к подписанию контракта. Единственное, что он может сделать в случае отказа исполнителя – это подать на возмещение ущерба.

Когда открытый конкурс признается несостоявшимся

В данном отношении законодательные изменения коснулись, прежде всего, оснований, на которых принимается решение о дальнейшем механизме проведения закупки. Предыдущий Федеральный Закон – №94 предоставлял заказчику право самостоятельно выбирать – осуществить ли закупку у единственного поставщика или провести тендер заново.

Согласно текущему ФЗ-44, именно причина, по которой конкурс не состоялся и обуславливает направление дальнейшей деятельности организатора.

Если на конкурс была подана только одна заявка и подавший ее участник полностью отвечает всем требованиям, то именно он становится единственным поставщиком.

А вот когда на конкурс совсем не поступило заявок, либо ни одна из них не оказалась соответствующей требованиям заказчика, то в такой ситуации тендер проводится заново.

В любом случае, свои действия каждый госзаказчик обязан производить только после их согласования с соответствующими контролирующими инстанциями.

Конкурс с ограниченным участием

3 ч. 56 ст. ФЗ №44 гласит, что конкурс с ограниченным участием проводится в случаях, когда речь идет о закупке товаров, работ или услуг, имеющих сложный специфический характер и поставляемых ограниченным числом компаний. Кроме того, данная форма применяется тогда, когда на конкурс выставляется контракт:

  • по отношению к объектам культурного наследия;
  • на проведение работ в музеях и других национальных объектах;
  • когда необходим доступ к музейным библиотекам и иным архивам государственной важности.

Помимо всего прочего, конкурс с ограниченным участием предоставляет заказчику возможность предъявления дополнительных требований к поставщикам.

Конкурс в два этапа

Двухэтапный конкурс – новая для практики российских госзакупок процедура. Его особенностью является повышенная возможность уточнения важных факторов, нюансов и критериев в ходе формирования конкурсной документации. На первом этапе подаются технические заявки, без обозначения цены, а вот те участники, которые проходят во второй этап уже составляют свои коммерческие.

Конкурс в два этапа проводится таких сферах, как:

  • проектирование, архитектура, строительство;
  • научные изыскания;
  • электроэнергетика;
  • литература и искусство.

Электронный аукцион

По действующим законодательным нормам аукцион открытого типа следует проводить исключительно в электронной форме, и никак иначе. Именно так на сегодняшний день проходят все закупки из правительственного перечня РФ.

Среди общих тенденций в современном состоянии закупочного законодательства – уменьшение сроков аукционов, также для контрактов дороже 3 млн рублей.

Когда электронный аукцион признается несостоявшимся

В соответствии с Федеральным Законом «О контрактной службе» электронный аукцион признают несостоявшимся в следующих случаях:

  • предоставление одной – несоответствующей условиям – аукционной заявки;
  • в течение десяти минут с начала аукциона не было выдвинуто ни одного ценового предложения;
  • не подано ни одной аукционной заявки на участие;
  • аукционная комиссия вынесла решение, согласно которому все заявки с содержанием цены признаны несоответствующими требованиям, либо соответствующей признана только одна из них;
  • победитель аукциона отказался от подписания государственного контракта.

Запрос предложений и ценовых котировок

Если такая форма, как запрос ценовых котировок существовала ранее, то запрос предложений – это инновация, введенная после вступления ФЗ-44 в свои законные права.

Эти две формы имеют много схожего, в частности, это необходимость размещения информации в рамках единой информационной системы. В тоже время, между ними есть и ряд существенных основообразующих различий.

Запрос котировок предусматривает выставление участниками своих ценовых предложений, и побеждает тот, чья цена – ниже. Тогда как запрос предложений предполагает всестороннее рассмотрение и оценку заявок  со стороны конкурсной комиссии.

Контракт достается тому, кто выставил наиболее выгодное со всех сторон предложение, включая не только цену, но и сроки, технические параметры и многие другие основания.

Закупка у единственного поставщика

Согласно ФЗ-44, закупка у единственного поставщика является легитимной в случаях, когда:

  • цена контракта не превышает 100 тыс. руб., притом, что общее количество годовых закупок организации в данной форме не должно превышать 5% от общего числа, и не дороже 50 млн в год в общей сложности;
  • выполнение работ необходимо предпринять со стороны государственных органов исполнительной власти;
  • закупку проводят организации из сферы культуры и образования – цена контракта в данном случае не может превышать 400 тысяч рублей за один договор, 50% в год от общего количества тендеров и 20 млн. рублей в денежном эквиваленте;
  • закупка в целях получения услуг адвоката в обязательном порядке в соответствии с ГК РФ.

В любом случае заказчик, осуществляющий закупку у единственного поставщика, обязан подтвердить ее необходимость документально и своевременно предоставить всю информацию, касающуюся цены и ее обоснования, в соответствующие органы.

Закрытые формы закупок

Закрытые формы закупок – это такие, при которых информация, касающаяся самого факта, сроков, цены и содержания контракта сообщается ограниченному кругу поставщиков, причем таких, которые способны выполнить работы или поставки соответствующим образом.
В число закрытых форм закупок, в соответствии с 44-ФЗ, входят:

  • закрытые конкурсы;
  • закрытые аукционы;
  • закрытые конкурсы в два этапа;
  • закрытые конкурсы с ограничением участия.

Притом на проведение любой из этих форм должны быть законные основания:

  • федеральные потребности, связанные с понятием государственной тайны;
  • закупки в сфере страхования, перевозки и хранения драгоценных металлов, камней и музейных ценностей государства, в том числе, переданных во временное ведомство частных физических или юридических лиц;
  • уборка и услуги водителей для представителей судебной власти.

Хотите узнать еще больше о способах закупок? Примите участие в обучающих мероприятиях Учебного центра «Бико». Узнать даты ближайших семинаров и отправить на них заявку вы можете на сайте bicotender.ru прямо сейчас.

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника – bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Источник: https://www.bicotender.ru/articles/sposoby-opredeleniya-postavshikov-po44fz.html

Двухэтапный конкурс: организация и особенности проведения по 44-ФЗ. 2020 г

Порядок проведения процедуры конкурса по 44-Ф. Какие шаги предстоит пройти заказчику, порядок участия для поставщика

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Что такое двухэтапный конкурс.
2. Когда проводится двухэтапный конкурс.
3. Первый из этапов проведения двухэтапного конкурса.
4. Второй этап проведения двухэтапного конкурса.
5. Сроки проведения двухэтапного конкурса
6. Документы которые требуются для проведения двухэтапного конкурса. Конкурсная документация.
7.

Извещение на двухэтапный конкурс.
8. Заключение контракта по итогам двухэтапного конкурса.
9. Если двухэтапный конкурс не состоялся.
10. Алгоритм проведения двухэтапного конкурса для заказчика.
11. Алгоритм участия в двухэтапном конкурсе для поставщика.
12. Проведение электронного двухэтапного конкурса, схема.
13.

Изменения в проведении двухэтапного конкурса с 1 июля 2018 года.
14. -инструкция открытый двухэтапный конкурсДвухэтапным конкурсом является- процедура проводимая в 2 шага. 1-ый из которых является обсуждением, а уже 2-ой – это обычных конкурс.

По его завершению победителем признается тот конкурсант, который преодолел оба шага и подал лучшее из всех предложений.
Двухэтапный конкурс имеет свои особенности, например, Заказчик может изменять функции тех.задания и критерии по которым будет проводиться оценка заявлений на конкурс.

Еще одна особенность двухэтапного конкурса состоит в том, что Заказчик имеет возможность уточнить у конкурсанта точные сведения касающиеся выполнения работы, предоставления услуги или товара и только после этого решить, какое из предложений для него более подходящее и подходит под выполнение конкретной сделки.

В данной статье мы рассмотрим такие вопросы, как:

  • Проведение двухэтапного конкурса;
  • Этапы проведения;
  • Заключение сделки с выигравшим участником;
  • Изменения которые произойдут с 1 июля 2018 года.

2. Когда проводится двухэтапный конкурс.

Если Заказчик твердо решил, что двухэтапный конкурс – это то, что ему требуется, то он должен соблюдать два условия одновременно, это такие условия как:
1.

Данный конкурс проходит для конечного результата – подписания сделки:

  • Для осуществления исследований, изысканий или экспериментов.

  • Энергетического и сервисного обеспечения;
  • Для производства и создания деятельности интеллекта, например – литературных произведений.

2.

Для того, чтобы произвести уточнения сведений закупочного объекта, следует провести дискуссию с претендентами, это регламентирует 2 часть в 57 статье в 44-ФЗ.

Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

             Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

3. Первый из этапов проведения двухэтапного конкурса.

Мы уже знаем, что данный вид торгов делится на два этапа. Первый из них  – это подача заявки участником торгов. В данной заявке должно содержаться предложение по объекту закупки, но отсутствовать цена сделки, данное действие регламентирует 4 часть в 57 статье 44 Федерального Закона.

Также можно отметить, что Заказчик не вправе требовать обеспечение на первом из этапов, поскольку это прописано в той же 4 части в 57 статье 44 Федерального Закона.

Исходя из 5 части в 57 статье 44 Федерального Закона, мы можем видеть как именно функционирует первая часть конкурса: комиссия обеспечивает равные условия для конкурсантов и проверяет заявления на предмет соответствия требованиям, а Заказчик проводит обсуждение поданных заявлений.

Вторая часть в 31 статье 44-ФЗ говорит о том, что помимо сведений указанных в заявление, конкурсант должен предоставить документацию, которая несет в себе подтверждение, о том, что данное лицо соответствует всем требованиям торгов.

После проведения данного этапа, должен быть создан протокол, который подписывают все члены комиссии. После чего его размещают в ЕИС при том не позже, чем через 1 день после его подписания, об этом говорит 7 часть 57 стать в 44 ФЗ.

Также отметим, что если в процедуре предусмотрено осуществление предварительного квалификационного отбора, то Заказчик должен получить еще и документацию, которая подтверждает, что конкурсант подходит по всем критериям из списка Заказчика.
Срок данного этапа – не более 20 дней после момента открытия конвертов с первичными заявками – 6 часть в 57 статье 44-ФЗ.

4. Второй этап проведения двухэтапного конкурса.

Если исходит из 12 части в 57 статье, то можно сказать, что во время его подаются конечные заявления с указанием суммы сделка. Также из той же статьи выходит требование, которое имеет право установить Заказчик, а именно – обеспечение заявки.

В части 14 статьи 57 44 ФЗ можно наблюдать, что окончание рассмотрения и оценки заявлений устанавливается со дня открытия конвертов.

А также из 13 части той же самой 57 статьи мы можем выявить, что конкурсант может отказаться от участия во втором этапе даже пройдя первый.

5. Сроки проведения двухэтапного конкурса

Для того, чтобы подробнее рассмотреть сроки в которые происходит проведение двухэтапного конкурса, рассмотрим следующую таблицу:
 Хотите гарантированно побеждать в закупках?

         Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

Выиграть в закупке

6. Документы которые требуются для проведения двухэтапного конкурса. Конкурсная документация.

К документам  конкурса необходимо приложить проект будущего договора, поскольку он является обязательной частью документам к конкурсу.
Исходя из 1 части 50 статьи ФЗ под номером 44, документы к конкурсу должны нести в себе данные сведения:
2. Данные о валюте;
3.

Сведения о применении курса валют, который устанавливается Центробанком и способ оплаты сделки.
4. Условия описания и содержания предложения, состав и форма заявки для участия;
5. Данные об изменение соглашений договора;
6.

Данные о заключение договора с одним или несколькими конкурсантами;
7. Данные о порядке, сроке возврата заявки;
8. Как будут предоставляться разъяснения конкретных положений в документах;
9. По каким критериям будет происходить оценка и обработка заявлений;
10.

В какая денежная сумма требуется для того, чтобы произвести обеспечение заявки и условия предоставления гарантии от банка;
11. Цена обеспечения выполнения сделки;
12. Данные о службе по контракту, сроки подписания сделки;
13.

Данные о разрыве договора в одностороннем порядке.
Все данные должны быть размещены в ЕИС в одно и то же время, что и опубликование извещения.

7. Извещение на двухэтапный конкурс.

Итак, извещение о том, что будет проводится двухэтапный конкурс должно быть опубликовано в ЕИС не позднее, чем за 20 дней до момента открытия конвертов или доступа на площадку.

Если процедура  проводится повторно, то на публикацию извещения отводится времени не меньше, чем 10 дней – такое положение дел регламентируется в 3 части 55 статьи 44 Федерального Законодательства.

Также извещения должно содержать доп требования в случае если таковые имеются – статья  49 3 часть в 44 Федеральном Законе.

Стоит отметить, что  скорректировать извещение можно не позже, чем за 5 дней до момента конца приема заявлений и за сутки данная информация (корректировки) должна появиться в ЕИС. Тут есть еще такой момент – как продление сроков в случае внесения изменений, продлить срок необходимо таким образом, чтобы до окончания приема заявлений осталось не менее, чем 10 рабочих дней.

8. Заключение контракта по итогам двухэтапного конкурса.

Как известно, контракт заключается с победившим конкурсантом, в нашем случае это претендент, который прошел оба этапа и предложил самое лучше условие выполнения сделки (1 часть в 57 статье 44-ФЗ).

Напомним, что срок для подписания сделки с победителем – это не раньше, чем спустя 10 дней, но и не позже чем 20 дней с момента публикации протокола с оценкой и рассмотрением заявок в ЕИС – это регламентируется 54 статьей в части 14 и статьей 57 в Федеральном законе под номером 44.

9. Если двухэтапный конкурс не состоялся.

Первый случай: в случае, если после проведения первого этапа процедуры, все участники были признаны не соответствующими требованиям.
Заказчик должен: внести корректировки в план-график и повторно провести закупку (часть 5 в статье 55 44-ФЗ).

Второй случай: в случае, если после проведения отбора квалификаций только 1 конкурсант оказался соответствующим всем правилам.
Заказчик должен: внести корректировки в план-график и повторно провести закупку (часть 5 в 55 статье 55 ФЗ).

Третий случай: в случае, если после окончания срока приема заявлений только один участник соответствует всем требованиям.

Заказчик должен: произвести заключение сделки с победителем как с единственным поставщиком (пункт 25 в 1 части, статьи номер 93 в Федеральном законе под номером 44, а также с 7 частью статьи 55)
Четвертый случай: если в конечном итоге не подано ни 1 заявки.
Заказчик должен: внести корректировки в план-график и повторно провести процедуру в соответствии с 3 частью 55 статьи 44 фз.

10. Алгоритм проведения двухэтапного конкурса для заказчика.

Давайте рассмотрим как Заказчик должен проводит процедуру двухэтапного конкурса:
1. Первое, что нужно сделать, это собрать нужную документацию и произвести публикацию их и извещения в ЕИС – www.zakupki.gov.ru. Все это необходимо сделать за 20 дней до выбранного момента вскрытия конвертов.
2.

Прием предварительных предложений – вплоть до срока приема заявлений. Данный этап заверяем документально.
3. Публикование протокола о вскрытие в ЕИС. Данный этап происходит в течение одного рабочего дня после даты его подписания.
4. Проведение первого этапа закупки – обсуждение.
5.

Опубликование соответствующего протокола.
6. После проведения этапа 1, Заказчиком могут быть внесены правки в извещение и сопутствующие документы. Если это необходимо – оповестите конкурсантов и внесите соответствующие данные в ЕИС.
7.

Высылаем уведомление о проведение второго этапа процедуры, в нем указывает и внесенные в документы правки и требование к обеспечению заявки. Тут стоит учесть, что конкурсант может и отказаться участвовать во 2 этапе.
8. Открыть полученные конверты.
9. Произвести публикацию в ЕИС протокола вскрытия.
10.

Произвести рассмотрение, и оценку предложений после чего создать протокол итогов и разместить на сайте ЕИС.
11. Отправить победившему участнику проект сделки.

11. Алгоритм участия в двухэтапном конкурсе для поставщика.

Теперь давайте рассмотрим  как должен действовать поставщика:
1. Поиск нужного двухэтапного конкурса на сайте ЕИС и на других общедоступных ресурсов.
2. Выбор одного или нескольких ДК и сопоставление своих возможностей и требований  в заявке. Изучение конкурсной документации.
3.

Создания заявление на участия и отправка Заказчику.
4. Принятие участия в первом этапе – обсуждение.
5. Дождаться уведомления о втором этапе процедуры. Внимательно изучить на наличие изменений.
6. Принять участие во втором этапе процедуры – предоставить обеспечение заявки.
7.

Дождаться результатов рассмотрения заявок.
8. В случае выигрыша дождаться проекта сделки и подписать документ не ранее 10 дней со дня опубликования результатов, но и не позднее 20 дней.
9. Произвести внесение обеспечения договора – денежным расчетом, тендерным займом или банковской гарантией.
10.

После подписания сделки – приступайте к ее осуществлению.

12. Проведение электронного двухэтапного конкурса, схема.

Давайте рассмотрим схему, по которой происходит двухэтапный конкурс в электронном формате:

13. Изменения в проведении двухэтапного конкурса с 1 июля 2018 года.

Итак, как уже известно, с 1 июля 2018 года будут внесены изменения в 44 Федеральный Закон, давайте разберемся, какие именно изменения коснутся двухэтапного конкурса:

1.

Теперь двухэтапный конкурс, как и большинство закупок будут проходить – ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в электронном формате. Уже с 1 июля 2018 года это будет возможно, но пока не обязательно. Обязательным данное действие станет с 1 января 2019 года. 2.

В заявке теперь необходимо указывать почтовый адрес, не только юридическим, но и физическим лицам, а любые документы подлежат описи.
3.

Участие в двухэтапном конкурсе лиц, находящихся в реестре недобросовестных поставщиков допускаться – НЕ БУДЕТ.
4.

Заказчик не может потребовать с конкурсанта обеспечения заявки, это можно делать только в случае, если – НМЦК более 1 миллиона рублей.
Спешим обратить ваше внимание на то, что Центр Поддержки Предпринимательства уже ознакомился с изменениями и готов полностью перейти на новый режим работы с момента вступления в силу поправок по 44 и 223 Федеральным Законам.

14. видео-инструкция открытый двухэтапный конкурс 

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/dvukhetapnyy-konkurs-organizatsiya-i-osobennosti-provedeniya-po-44-fz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.