+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Правила и законодательные требования к информационному обеспечению закупок по Федеральному закону 223-ФЗ

Содержание

Статья 4 Федерального закона №223-ФЗ: правила информационного обеспечения закупок

Правила и законодательные требования к информационному обеспечению закупок по Федеральному закону 223-ФЗ

Описание информационного обеспечения закупок, проводимых в рамках действия 223-ФЗ, прописывается в статье 4. К составляющим информационного обеспечения относят Положение о закупках заказчика, план закупок, закупочную документацию и отчетность заказчика.

Информационное обеспечение закупок предполагает размещение всего спектра важнейшей информации по закупкам в ЕИС. Также в качестве площадки для размещения нужных сведений может использоваться корпоративный сайт заказчика, региональные и муниципальные информационные системы. При наличии противоречий приоритет принадлежит информации в ЕИС.

Такие локальные документы, как порядок работы конкурсной комиссии, приемки экспертизы товаров, расчета и обоснования начальной максимальной цены, заказчик размещать не обязан.

Положение о закупках

В указанной выше статье подчеркивается необходимость формирования и размещения в ЕИС Положения о закупке. Согласно ч. 1 ст. 4 223-ФЗ заказчик обязан опубликовать Положение о закупке в течение 15 дней после утверждения или после внесения корректировок.

На основании Постановления Правительства №908 от 2012 года Положение о закупке следует разместить в ЕИС в электронном формате. С помощью функционала ЕИС заказчик должен сформировать документ, в который включаются:

  1. Наименование Положения о закупках.
  2. Полное или сокращенное наименование заказчика.
  3. ИНН или ОГРН.
  4. Дата утверждения Положения и наименование органа, который утвердил данный документ.

При внесении изменений в Положение о закупках по Постановлению Правительства №908 заказчику нужно разместить измененную электронную версию документа, документ с перечнем изменений в электронном формате.

Положение о закупках необходимо поддерживать в актуальном состоянии и при необходимости вносить корректировки.

Последние изменения законодательства, вступившие в силу в середине 2018 года, заставили заказчиков по 223-ФЗ подвергнуть изменениям и свои Положения о закупках. Такие изменения затронули в основном регламент и формы проведения конкурентных закупок.

По новым правилам заказчики должны практиковать четыре формы проведения конкурентной закупки: аукцион, конкурс, запрос предложений и запрос котировок.

План закупок

Также в состав информационного обеспечения закупок входит план закупок. Он, согласно ч. 2 ст. 4 223-ФЗ, формируется сроком на год и также размещается в ЕИС. Требования к составу и содержанию плана должны быть утверждены Правительством.

План закупок на следующий год размещается в ЕИС не позднее 31 декабря текущего года. Его нужно разместить в течение 10 календарных дней после утверждения. Все закупки заказчик по 223-ФЗ должен проводить в соответствии с планом.

Закупки можно проводить за пределами плана закупок при возникновении потребностей в товарах, работах и услугах по причине аварий, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, при потребности в закупке, возникшей по причине необходимости срочного оперативного вмешательства.

ЕИС формирует план в структурированной форме. При необходимости дополнительно размещается структурированная версия плана.

Помимо стандартного плана закупки, заказчики размещают план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции на срок 5-7 лет.

В план закупки должен быть включен раздел о закупках товаров, работ и услуг у субъектов малого предпринимательства на период не менее, чем 3 года.

Он должен соответствовать плану заказчика о закупках товаров, работ и услуг из определенного перечня.

До конца 2019 года все заказчики обязаны были привести утвержденные ими критерии отнесения продукции к инновационной под соответствие требованиям Постановления Правительства №773 от 2019 года.

Закупочная документация

В п. 5 ст. 4 223-ФЗ приведен перечень документов, которые необходимо разместить в ЕИС. Исключением из требований данного перечня являются закупки у единственного поставщика и конкурентные закупки в закрытой форме. В ЕИС должны размещаться:

  1. Извещение о проведении конкурентной закупки (к конкурентным закупкам по правилам 223-ФЗ относят конкурсы, аукционы, запросы предложений и котировок).
  2. Документация о конкурентной закупке (кроме запроса котировок).
  3. Проект контракта, выступающий неотъемлемой частью закупочной документации.
  4. Изменения, которые были внесены в документацию по закупке.
  5. Разъяснения по закупочной документации по запросам от поставщиков.
  6. Протоколы, которые были подготовлены в ходе проведения закупки (например, протокол рассмотрения заявок на участие, протокол подведения итогов отдельного этапа).
  7. Итоговый протокол с указанием на победителя или со сведениями о признании процедуры закупки несостоявшейся.

Также в п. 5 ст. 4 223-ФЗ указано требование о необходимости размещения в ЕИС всех изменений договорных условий: в частности, цены товаров, работ и услуг, сроков исполнения договора в течение 10 дней после изменений. При закупке у единственного поставщика такие сведения можно не публиковать, только если подобное требование не содержится в Положении о закупке.

Положение о закупке может содержать иную информацию, которая должна размещаться в ЕИС заказчиком.

Отдельно статья 4 регламентирует состав извещения о закупке. Здесь подчеркивается, что извещение – неотъемлемая часть закупочной документации. В извещении о проведении конкурентной закупки следует размещать следующие сведения:

  1. Способ проведения закупки.
  2. Наименование и местонахождение заказчика.
  3. Контактные сведения о заказчике: номер телефона и электронная почта.
  4. Предмет контракта с указанием на количество товара, объем работ или услуг, а также краткая характеристика предмета закупки.
  5. Место поставки товара, выполнения работы и оказания услуги.
  6. Сведения о цене договора или лота либо цена единицы товара, работы или услуги.
  7. Сроки, место и порядок предоставления закупочной документации.
  8. Порядок начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупках и подведения итогов.
  9. Адрес площадки в сети, на которой будет проходить закупка.
  10. Прочие сведения, соответствующие Положению о закупках.

Документация по конкурентной закупке дополнительно характеризует предмет закупки. Она должна содержать указание на следующее (на основании ч. 10 ст. 4 223-ФЗ):

  1. Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара и услуги.
  2. Требования к упаковке, отгрузке товара, результатам работы с учетов требований технических стандартов, действующих в РФ. Если заказчик не придерживается принятых ГОСТов и прочих стандартов, то он обязан обосновать принятое решение.
  3. Требования в составу, форме и содержанию заявки на участие в закупке.
  4. Требования к описанию поставляемого товара, работы и услуги в составе заявки.
  5. Сведения о начальной цене договора. Заказчик также вправе прописать формулу определения стоимости, максимальную цену контракта или цену единицы товара, работы и услуги.
  6. Место, условия и сроки поставки предмета заказа.
  7. Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
  8. Условия формирования цены договора (включает ли указанная цена логистические затраты, оплату страховых услуг, налогов и таможенных тарифов).
  9. Порядок проведения закупки, дата ее начала и окончания.
  10. Требования к участникам закупки и субподрядчикам.
  11. Дата рассмотрения предложений от участников закупки и подведения итогов.
  12. Критерии оценки и рассмотрения заявок на участие.
  13. Описание предмета закупки.

Заказчик вправе прописать иные требования к составу закупочной документации в разработанном им Положении о закупках.

Изменения, которые затрагивают извещение о проведении конкурентной закупки либо закупочную документацию, заказчик в обязательном порядке размещает в ЕИС в течение 3 дней после принятия решения об их размещении.

При внесении изменений в закупочную документацию заказчик обязан продлить сроки для приема заявок на участие таким образом, чтобы до окончания приема заявок оставалось не менее половины установленного срока на прием заявок.

Например, при конкурсах и аукционах закупку следует продлить минимум на 8 дней.

В п. 14 ст. 4 223-ФЗ указывается на необходимость обеспечения принципов открытости информации по закупкам. Она размещается в открытом доступе без взимания платы.

Размещение протоколов по закупкам

В п. 12 ст. 4 223-ФЗ подчеркивается, что протоколы, которые были подготовлены в ходе закупки, также нужно разместить в ЕИС. На это заказчику отводится не более 3 дней с даты подписания протокола.

Протоколы размещаются как при закупках у единственного поставщика, так и при конкурентных способах закупки. На основании Постановления Правительства №908 для размещения в ЕИС протокола заказчик может выбрать подходящую форму в системе. Протоколы также подлежат размещению в графической версии.

Протоколы по закупочным мероприятиям должны включать информацию следующего рода: данные об объеме и цене закупки, сроках исполнения контракта, прочие сведения.

На основании письма МЭР №Д28и-1672 от 2016 года заказчик размещает в ЕИС протокол в электронном виде или в виде графической версии только после его подписания.

Какие сведения не размещают в ЕИС

В ЕИС не размещаются сведения о товарах, работах и услугах, которые составляют государственную тайну, а также сведения о закупках, по которым принято решение Правительства по их неразмещению. На основании п. 15 ст. 4 223-ФЗ в информационной системе разрешается не публиковать такую информацию:

  1. О закупках товаров, работ и услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. р. Если годовая выручка заказчика более 5 млрд р., то заказчик может не публиковать данные по закупкам дешевле 500 тыс. р.
  2. О закупках по договорам купли-продажи или аренды недвижимости.
  3. О закупках услуг по привлечению во вклады денежных средств.
  4. О закупках услуг по получению кредитов и банковских гарантий.
  5. Об услугах поручительства, депозитариев, открытия и ведения счета, брокерских услугах.

К полномочиям Правительства относят право на определение конкретной закупки, которая не относится к гостайне и не размещается в ЕИС, а также перечни товаров, работ и услуг, сведения о закупках которых допускается не публиковать.

Отчетность заказчика

Согласно п. 19 ст. 4 223-ФЗ, установлена обязанность заказчика по публикации отчетности в ЕИС не позднее 10 числа месяца, который следует за отчетным. Такая отчетность должна включать следующую информацию:

  1. Сведения о количестве и общей стоимости заключенных договоров.
  2. Сведения об общей стоимости договоров, которые не были включены в реестр.
  3. Сведения о договорах, подписанных с единственным поставщиком.

Порядок и форма отчетности определяется Правительством.

Также заказчики должны разместить сведения о годовом объеме закупок у СМП в ЕИС до 1 февраля года, который следует за отчетным.

Таким образом, порядок информационного обеспечения закупочных мероприятий по 223-ФЗ регулируется в статье 4.

Заказчик обязан публиковать в открытом доступе Положение о закупках, которого он придерживается в процессе закупок, а также планы закупок, закупочную документацию и отчетность.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/informatsionnoe-obespechenie.html

Главное о закупках по 223-ФЗ: положения, особенности и требования к участию

Правила и законодательные требования к информационному обеспечению закупок по Федеральному закону 223-ФЗ

Для начинающих участников сферы госзакупок больше подходит работа по 44-ФЗ, где все строго регламентировано, а заказчики и участники подчиняются единым правилам.

223-ФЗ подойдёт тем, кто уже освоился в госзакупках, ищет перспективы для роста бизнеса, но не готов сразу уйти в коммерческие тендеры. Нормативная система закона — базовые положения о закупках.

Конкретные условия и требования заказчики определяют самостоятельно, в допустимых законом пределах.

Работу по 223-ФЗ можно назвать промежуточным этапом — переходом от участия в госзакупках к коммерческой тендерной системе. С одной стороны, есть хоть и рамочные, но все-таки единые правила проведения закупок.

С другой — предприниматели и компании вникают в особенности коммерческих тендеров, набираются опыта и формируют репутацию.

Участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ — отличная база для успешного старта в полностью коммерческих торгах.

Федеральный закон №223-ФЗ намного меньше, чем 44-ФЗ, но это не означает, что работать по нему проще. Федеральный закон №44-ФЗ регулирует всё очень детально, поэтому в нём больше статей, а в 223-ФЗ содержатся только основные принципы и положения о закупках.

Способы их проведения, требования к участникам и прочие нюансы заказчик определяет самостоятельно — в собственном положении о закупках. Это означает, что, помимо самого закона, участникам придется изучать правила, действующие для каждой конкретной закупки.

Другие отличия 223-ФЗ от 44-ФЗ:

  1. По 223-ФЗ работает конкретный перечень юридических лиц, указанных в статье 1 закона. К ним относятся компании с долей государственного, регионального или муниципального участия более 50%, их дочерние компании, субъекты естественных монополий, ресурсоснабжающие организации, отдельные государственные унитарные предприятия и бюджетные учреждения.
  2. 223-ФЗ разрешает заказчикам проводить закупки различными способами, которые предусматриваются в положении о закупках, они не должны противоречить закону. Способы не отличаются от предусмотренных 44-ФЗ: аукционы, конкурсы, запрос предложений или котировок, открытые, закрытые, двухэтапные формы и закупка у единственного поставщика.
  3. Заказчик вправе сам выбирать площадку для размещения заказа. Это может быть одна из федеральных ЭТП или коммерческая. Реестр всех заказчиков, работающих по 223-ФЗ, есть в ЕИС. Здесь же публикуются планы закупок и вся информация о закупках.
  4. Каждый заказчик должен разработать и утвердить положение о закупках, по которому он работает. Все положения находятся в специальном реестре ЕИС.
  5. Вопросы заключения и изменения контракта регулирует положение о закупке. В этом отношении действует свобода договора в пределах 223-ФЗ и гражданского законодательства.

Основные принципы закупок по 223-ФЗ

Несмотря на то, что заказчик вправе устанавливать свои правила закупок, они не должны нарушать установленные 223-ФЗ принципы и условия.

Принципы закупок:

  1. Информационная открытость.
  2. Равные для участников требования и условия закупки.
  3. Недопустимость дискриминации участников закупки.
  4. Запрет на установление для участников закупки неизмеряемых требований — таких, по которым они не могут самостоятельно оценить соответствие критериям.
  5. Недопустимость необоснованных и незаконных ограничений конкуренции.
  6. Целевое и эффективное расходования заказчиком средств.
  7. Обязанность соблюдения всех положений 223-ФЗ, других законов и нормативно-правовых актов Правительства РФ, принятых в соответствии и во исполнение 223-ФЗ.

Кроме того, 223-ФЗ определяет правила:

  • конкурентной закупки, в том числе в электронной форме (ст.ст. 3.2-3.4);
  • закупок в рамках реализации инвестиционных проектов с государственным участием (ст. 3.1);
  • закупок отдельных видов товаров, работ и услуг государственными компаниями и корпорациями (ст. 3.1-1);
  • закупок для создания объектов архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства, разработки на их основе проектной документации для объектов капитального строительства (ст. 3.1-2);
  • закупок у единственного поставщика и закрытым способом (ст.ст. 2.5 и 3.6);
  • информационного обеспечения закупок (ст. 4);
  • мониторинга и контроля закупок (ст.ст. 5 и 5.1, 6 и 6.1);
  • обжалования нарушений в сфере закупок по 223-ФЗ (части 10—13 ст. 3).

Требования к участникам закупок

223-ФЗ только рамочно определяет требования к участникам закупок (поставщикам).
Участником закупки по 223-ФЗ может быть:

  • юридическое лицо или группа юридических лиц, действующая как один участник;
  • физическое лицо или группа физических лиц, действующая как один участник;
  • индивидуальный предприниматель или группа ИП, действующая как один участник.

Для юридических лиц не имеют значения организационно-правовая форма, форма собственности, местонахождение организации и место происхождения капитала. Согласно позиции Минэкономразвития (письмо от 27.10.2016 № ОГ-Д28-12371), допускается участие в закупке аффилированных между собой участников.

Конкретные требования к участникам заказчик указывает в положении о закупках и в документации о закупке согласно положению о закупках. Иные требования предъявлять нельзя.

В положении и документации о закупке должны быть отражены:

  • требования непосредственно к участникам;
  • требования к закупаемым товарам, работам и услугам;
  • требования к условиям исполнения договора (контракта);
  • критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Среди требований заказчик вправе указать отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Какие конкретно требования к участникам может предъявить заказчик:

  1. Регистрация на территории РФ.
  2. Наличие лицензии, членство в профильной саморегулируемой организации (СРО), наличие сертификатов, свидетельств, других документов.
  3. Ненахождение в процессе ликвидации или банкротства.
  4. Отсутствие дисквалификации (приостановления деятельности) в административном порядке.
  5. Отсутствие задолженности по обязательным платежам.
  6. Определённые финансово-экономические показатели деятельности.
  7. Наличие определённой квалификации, опыта (стажа) у кадровой базы участника.
  8. Наличие определённой материально-технической базы.
  9. Требования к деловой репутации.
  10. Наличие системы менеджмента качества определённого стандарта.
  11. Наличие опыта определённой деятельности.
  12. Соответствие определённым показателям, которые характеризуют способность поставить нужный товар, выполнить работы или оказать услуги.
  13. Предоставление конкретного перечня документов, которые подтверждают соответствие требованиям.

Зачастую в положении о закупках перечень требований делается открытым, что позволяет конкретизировать критерии в документации о закупке.

Правительство РФ вправе устанавливать:

  • приоритет российских товаров, продукции, работ и услуг;
  • перечень заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной и (или) высокотехнологичной продукции;
  • квоты и условия закупок, участниками которых являются представители сферы малого и среднего предпринимательства (МСП);
  • запрет на размещение сведений о конкретной закупке в ЕИС;
  • перечни и группы товаров, работ и услуг, сведения о закупке которых не размещаются в ЕИС;
  • основания неразмещения в ЕИС сведений об участнике закупки, с которым заключён договор.

Для непосредственного участия в закупках необходимо быть зарегистрированным в Единой информационной системе и иметь аккредитацию на электронной торговой площадке, где проходит конкретная закупка.

Как контролируют закупки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — главный орган, контролирующий соблюдение заказчиками и участниками закупок положений Федерального закона №223-ФЗ. Он же рассматривает большую часть жалоб.

Кроме того, предусмотрен ведомственный контроль на уровне федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Они контролируют закупки в порядке исполнения функций учредителя госкомпании, предприятия или учреждения, выступающего заказчиком.

В случае серьёзных нарушений со стороны участника закупки, в том числе допущенных в процессе исполнения договора, его могут внести решением ФАС в реестр недобросовестных поставщиков.

Эта статья была полезной?

Получить сертификат электронной подписи

Получить сертификат электронной подписи

Источник: https://iitrust.ru/articles/article/glavnoe-o-zakupkah-po-223-fz-polozheniya-osobennosti-i-trebovaniya-k-uchastiyu/

Закупки по 223-ФЗ: принципы и отличия

Правила и законодательные требования к информационному обеспечению закупок по Федеральному закону 223-ФЗ

Статья-обзор о том, что регулирует закон 223-ФЗ, кто и как по нему работает. Рекомендуем начинающим заказчикам и поставщикам, чтобы разобраться в закупках по 223-ФЗ

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

статьи:

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий

Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче. 

44-ФЗ 223-ФЗ
Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗРамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному
Единые правила для всех заказчиковУ каждого заказчика свои правила
Закрытый перечень способов закупокКаждый заказчик может применять любые способы закупок*
На ЭТП проводится только аукционНа ЭТП могут проводиться любые закупки
Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП)Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно
Заказчик обязан заключить договор с победителемЗаказчик не всегда обязан заключать договор с победителем

Основные принципы 223-ФЗ

Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  1. Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
  2. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  3. Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
  4. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.

Кто работает по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ:

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги.

Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства.

Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ.

Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ. 

Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.

2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство.

Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика. 

Положение о закупках по 223-ФЗ

Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

Действия заказчика:

Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

Заявка участника

Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

223-ФЗ: электронная подпись

Сертификат ЭП

Получить или продлить в УЦ СКБ Контур

Подробнее

Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе.

Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.

Все знают про электронную подпись в госзакупках.

С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.

  • Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат.
  • Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

  1. Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, , а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%. Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50%.
  2. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству. На практике их называют просто «дочки».
  3. Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ . А это — уже «внучки».
  4. Бюджетные учреждения: 
    • за счет грантов, субсидий; 
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
    • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
  • Положение о закупках.
  • План закупок.
  • Извещение о закупке.
  • Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
  1. Разработать и утвердить Положение о закупке. В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.
  2. Опубликовать Положение о закупке на  www.zakupki.gov.ru.
  3. новую редакцию положения о закупке;
  4. документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  • для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;
  • для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб. Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры. И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП. По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1439

Информационное обеспечение закупок по статье 4 Федерального закона № 223-ФЗ

Правила и законодательные требования к информационному обеспечению закупок по Федеральному закону 223-ФЗ

Последний закон о закупках отдельных юрлиц 223-ФЗ внес существенные изменения в сложившуюся систему закупок. Основные изменения связаны с переходом закупок в электронное пространство, что должно повысить прозрачность заключаемых контрактов юрлицами и оптимизировать бюджетные расходы.

Информационному обеспечению закупок в 223-ФЗ посвящена статья 4.

Что регулирует ст. 4 223-ФЗ

Закон 223-ФЗ указывает на необходимость соблюдения принципа информационной открытости проводимых закупок. Ст. 4 регулирует состав сведений по закупке, которые должны размещаться в открытом доступе.

Согласно ч. 5 ст. 4 223-ФЗ на портале госзакупок при проведении закупки конкурентным способом заказчик должен разместить такую документацию, как:

  1. Извещение о проведении закупки конкурентным способом.
  2. Документация о конкурентной закупке, кроме запроса котировок.
  3. Проект договора, который служит неотъемлемой частью извещения.
  4. Документация о проводимой конкурентной закупке.
  5. Изменения, которые вносились в извещения.
  6. Разъяснения по данной документации.
  7. Оформленные в ходе закупки протоколы, которые составлены заказчиком (размещаются в течение 3 дней после подписания).
  8. Итоговый протокол.

Перечень размещаемых сведений не является исчерпывающим и при желании может быть изменен заказчиком.

В случае изменения после подписания итогового протокола количества, объема, цены закупаемых в рамках контракта товаров и услуг или сроков исполнения контракта не позднее, чем через 10 дней после внесения указанных правок заказчик должен разместить договор в новой редакции в ЕИС.

Заказчик вправе не ограничиваться размещением информации в ЕИС и может дополнительно разместить ее в свободном доступе в Интернете и на своем официальном сайте.

В ч. 9-10 ст. 4 223-ФЗ прописаны сведения, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации. Так, размещаемое извещение о проведении конкурентной закупки должно содержать указание на следующее:

  1. Способ осуществления закупки.
  2. Наименование заказчика, его местонахождение и почтовый адрес, адрес электронной почты и контактный телефон заказчика.
  3. Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема работ и услуг.
  4. НМЦК либо формула, которая используется для определения.
  5. Место поставки товара и оказания услуги.
  6. В какие сроки заказчик должен предоставить документацию о закупке, размере и порядке внесения платы, которая взимается заказчиком за предоставление документов по закупке.
  7. Адрес площадки в сети Интернет, на которой будет проходить закупка в электронном формате.
  8. Порядок, дата начала и окончания подачи заявок на участие в закупках.
  9. Прочие сведения.

Изменения, которые вносятся в извещения, подлежат размещению заказчиком в ЕИС (по ч. 11 ст. 4 223-ФЗ).

В документации о проводимой конкурентной закупке должна быть прописана полная информация:

  1. Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, безопасности, результатам работ, отгрузке товаров, их размерам и упаковке и пр.
  2. Требования к форме и содержанию, составу заявки на участие в закупке и пр.
  3. Требования к описанию участниками поставляемого товара, его количественных, функциональных и качественных характеристик.
  4. Место, сроки и условия поставки товара, выполнения работ и оказания услуг.
  5. Сведения о НМЦК или формула для определения контрактной стоимости.
  6. Форма, сроки и порядок оплаты поставленного товара, выполненных работ и услуг.
  7. Порядок формирования цены договора с учетом расходов на перевозку и страхование.
  8. Порядок начала приема заявок и окончания их приема, порядок подведения итогов закупки.
  9. Перечень требований к участникам закупки.
  10. Дата рассмотрения предложений участников.
  11. Порядок, критерии оценки и сравнения заявок на участие.
  12. Порядок получения разъяснений документации о закупке.
  13. Иные сведения.

Сведения, составляющие гостайну, не размещаются в ЕИС (перечень подобной информации определяется Правительством РФ).

Согласно ч. 14 ст. 4 223-ФЗ сведения, которые размещаются в ЕИС, должны быть общедоступными и находиться там без взимания платы. С заказчика также не берут деньги за публикацию нужной информации.

Заказчик не позднее 10 числа месяца, который следует за отчетным, размещает в ЕИС сведения о количестве и стоимости заключаемых договоров; общей стоимости договоров, не внесенных в реестр; сведения о количестве и стоимости заключенных договоров, заключенным по результатам закупок у единственного поставщика или по результатам конкурентной закупки, которая была признана несостоявшейся.

Не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим, заказчик должен разместить данные об объеме закупок у субъектов малого бизнеса.

Основные изменения

В конце 2017 года в ст. 4 223-ФЗ были внесены некоторые изменения, которые касаются публикации сведений в ЕИС о закупке.

С начала 2018 года в ЕИС не публикуются данные об исполнителях договоров и контрактов. Связано это с международными санкциями, введенными в отношении некоторых компаний и юрлиц. В частности, им ограничивается доступ к международным займам, блокируются иностранные банковские счета и могут возникнуть сложности с получением визы.

Такие ограничения распространяются и на те компании, которые сотрудничают с представителями санкционного списка.

Для защиты интересов госкомпаний и их поставщиков Правительство разрешило не публиковать данные о подрядчиках. Сейчас в реестр вносится информация об исполнении договоров по 223-ФЗ в обезличенном формате.

Также последние правки наделили Правительство полномочиями по установке перечня оснований для неразмещения в ЕИС сведений о поставщике, с которым был заключен договор (изменения внесены в закон 481-ФЗ).

Закон №505 предоставил Правительству право определения списка товаров и услуг, которые закупаются определенными заказчиками и  не подлежат размещению в ЕИС, но не имеют состава государственной тайны.

Таким образом, ст. 4 223-ФЗ посвящена информационному обеспечению закупок. В этой статье прописан перечень сведений, которые подлежат публикации в ЕИС в рамках проводимых закупок.

Так, здесь указано, что заказчики в обязательном порядке публикуют извещения и документацию по договору, проект заключаемого договора, изъяснения и разъяснения, протоколы и пр. В начале 2018 года вступили в силу изменения в ст. 4, направленные на защиту интересов российских компаний в условиях международных санкций и исключающие необходимость публикации определенных сведений.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/informacionnoe-obespecenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.