+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Правила перевозки грузов и буксировки транспортных средств. Административная ответственность

Содержание

Правила буксировки транспортных средств

Правила перевозки грузов и буксировки транспортных средств. Административная ответственность

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий “буксирующее ТС” и “буксируемое ТС”, которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2020 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Скоростной режим на дорогах

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2020 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак “движение с прицепом запрещено” запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

Дтп при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/buksirovka.html

Правила буксировки транспортных средств и штраф за их нарушение

Правила перевозки грузов и буксировки транспортных средств. Административная ответственность
Время чтения: 7 минут

Иногда машину требуется «тянуть». Хотя такая неприятность может случиться в любой момент, мы редко вспоминаем правила буксировки транспортных средств. В этой статье мы осветим основные вопросы, связанные с данным процессом.

Общие положения

Изменения Правил дорожного движения (ПДД) с 1 января 2020 года не коснулись 20 раздела, содержащего правила буксировки автомобиля, применимые на российских дорогах.

Понятно, для чего используется буксирование транспортного средства (ТС): когда невозможны другие способы движения/перемещения по техническим либо иным причинам.

Казалось бы, всего четыре несложных пункта, но сколько же разночтений они вызывают у водителей и инспекторов.

Итак, чтобы разобраться, как правильно буксировать, начнем с определений. Буксирующее ТС – то, которое тянет другую машину и находится впереди. Буксируемое ТС – то, которому помогают и которое находится позади первой машины.

Возможны три способа буксировки, об особенностях которых мы расскажем далее:

  • на гибкой сцепке;
  • на жесткой сцепке;
  • с применением частичной погрузки.

Сразу отметим, что буксировка в гололедицу с использованием гибкого сцепления запрещена. Кроме того, процесс разрешается Правилами лишь при наличии водителей за рулем двух авто.

Правила делают исключение для случаев, когда жесткая сцепка обеспечивает точное повторение буксируемым ТС траектории тянущего автомобиля.

В салоне буксируемой машины не должны находиться пассажиры.

 По сути, это прямой ответ на вопрос, разрешено ли перевозить людей в буксируемом и буксирующем автомобиле. А ведь многие водители этого не знают, за что и расплачиваются штрафами.

При частичной погрузке в кузовах обоих ТС и в кабине буксируемого пассажиров также быть не должно. Ключ при этом находится в зажигании (в положении “ON”), руль разблокирован, стояночный тормоз снят, а рычаг КПП стоит в позиции «Нейтрально».

При любом варианте стаж водителя буксирующего автомобиля не может быть меньше 2 лет. Других лимитов в Правилах нет. Тем не менее инспекторы и водители часто спорят о том, нужна ли категория Е для буксировки автомобиля. Такая категория есть не  у всех, а инспекторы за это нередко выписывают штрафы, считая конфигурацию автопоездом или ТС с прицепом.

В разделе Правил, посвященном категориям ТС, объясняется, что категории BE, CE и DE снимают ограничения (750 кг) для езды с прицепом. Буксируемая машина наверняка будет тяжелее.

Если масса двух ТС превышает 3,5 т, категория, по мнению ГИБДД, также нужна, даже если буксируемое авто весит менее 750 килограмм. Но ведь это не совсем верно.

Здесь два ТС, за рулем которых обычно два водителя, поэтому требование инспектора, в этом случае, не справедливо и его можно оспорить.

Как использовать световые приборы

Ели вас интересует кто должен включать аварийку при буксировке, то обращаем ваше внимание на  пункт 7.1. ПДД, который гласит, что это обязанность водителя буксируемого ТС. Причем даже днем. В п. 7.3 сказано, что при отсутствии/неисправности аварийки на задней части ТС крепится знак аварийной остановки.  Кроме того, обязательно должно работать освещение номерного знака.

Правила требуют, чтобы оба ТС были хорошо видны на дороге. Особенно буксируемое, ведь именно оно в первую очередь может создать проблемы другим участникам движения.

Буксировка в темное время суток в условиях недостаточной видимости и в тоннелях должна сопровождаться включенными габаритами. Это требование п. 19.1 действующих Правил.

Кроме того, теперь обязательно использование в светлое время суток фар ближнего света либо дневных ходовых огней для всех ТС. Ближний свет при неисправности допускается заменить противотуманки.

Скорость при буксировке

Теперь о том,  с какой скоростью можно буксировать автомобиль. В разделе 10 ПДД сказано, что 50 км/ч ─ это разрешенный максимум независимо от того, где осуществляется буксировка.

Ни масса, ни другие характеристики авто роли не играют. Машину тянут, когда других способов для ее передвижения нет.

Обычно ее убирают с проезжей части или транспортируют в направлении ближайшей СТО/АЗС.

Максимальная скорость при буксировке неисправного автомобиля строго лимитирована, так как во всех случаях он не обладает полной функциональностью, поэтому может создавать опасность для окружающих.

В каких случаях буксировать запрещено

Про гололед, скорость и пссажиров мы рассказали. Остается добавить, что Правила исключают возможность проезда буксировочного тандема под знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено».

На гибкой сцепке  запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами и системой управления, при которых невозможно остановиться или повернуть даже на минимальной скорости. Это при условии, если фактическая масса буксируемого ТС больше половины массы буксира.

Если она меньше, буксировка допустима исключительно на жестком сцепе или методом частичной погрузки. С неисправным рулевым управлением такая операция запрещена даже на жесткой сцепке.

Буксировка двух и более транспортных средств не разрешена.

Также запрещено тянуть на гибкой сцепке мотоцикл без коляски, поскольку этот вид транспорта очень неустойчив.

С одной стороны, транспортировка нескольких прицепов Правилами не запрещена. С другой, прицеп ─ это тоже транспортное средство, просто не оборудованное силовой установкой. Видимо, в учет берется неработоспособное слабое звено и буксировать машину с прицепом по Правилам нельзя.

Нюансы буксировки на гибком сцепе

При использовании гибкой связки между буксирующим и буксируемым ТС должно обеспечиваться расстояние 4-6 м. Кроме исправности «тягача», предъявляются требования к длине, состоянию троса и узлов крепления. Они должны быть целыми, без повреждений, износа, потертостей, прочными и рабочими.

Научными методами было определено, что оптимальная  длина буксировочного троса составляет 4-5 метров. Слишком короткий в случае экстренной остановки не позволит затормозить водителю буксируемого авто. Чересчур длинный не обеспечит повторение траектории движения за впереди идущей машиной.

Гибкое связующее звено маркируется в соответствии с п. 9 Основных положений ПДД.

Там сказано, что необходимо использовать предупредительные сигналы в виде флажков или щитков размером 20 x 20 см с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 5 см со светоотражающей поверхностью.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке требуют установки не менее 2 таких сигналов. За рулём в каждом из двух авто обязательно должен сидеть водитель.

Требования к буксировке на жесткой сцепке

Вместо троса могут использоваться цельные, сварные либо сборные конструкции из стали. Такие называют жесткой сцепкой не только потому, что они изготавливаются из негнущихся железных труб и уголков. Подобные конструкции жестко устанавливают дистанцию и гарантируют движение машин по общей траектории благодаря специальным поворотным механизмам.

Правила буксировки на жесткой сцепке требуют, чтобы длина этих приспособлений не превышала 4 метров. Их конструкция может быть различной, с одной или несколькими точками крепления («штанга», «треугольник» и так далее).

Как правило, данный метод используется для буксировки тяжелого и неповоротливого автотранспорта – например, автобусов.

Большие габариты и масса конструкций делают их неудобными для практического применения рядовыми автомобилистами.

Правилами допускается буксировка на жесткой сцепке автомобиля без водителя, если конструкция обеспечивает движение буксируемой машины «след в след» за буксиром.

Способ частичной погрузки

Следующий способ, когда одна ось буксируемой машины находится в кузове буксирующей, отличается самой высокой безопасностью для участников движения. Но этот вариант трудно реализуемый. Кроме того, он применим лишь для больших машин.

Буксировка методом частичной погрузки требует подъема передней части авто на уровень платформы либо кузова другого. Если ТС неисправно, оно не сможет заехать самостоятельно и потребуется кран. Нахождение людей (включая водителя) при таком способе в кузове и кабине буксируемой машины Правилами запрещено.

Особенности буксировки с АКПП

Производители не рекомендуют буксировать автомобили, оснащенные автоматическими коробами передач. Они советуют вызывать эвакуатор или звонить в дорожную службу помощи.

Буксировать машину с неработающим двигателем на АКПП небезопасно. Это связано с конструктивными особенностями коробки автомат. Автомобиль с такой не рекомендуется даже пробовать запускать “с толкача”.

Кстати, если дилер узнает, что новую машину буксировали, снимет гарантию.

Причина в следующем: когда двигатель выключен, маслонасос трансмиссии не качает масло, которое требуется для охлаждения коробки, ведь ее механическая часть во время движения неизбежно нагревается. Минимизировать ущерб для агрегата можно, если двигатель запускается. При этом излишняя осторожность не помешает.

Специалисты рекомендуют поступать так:

  1. Долить трансмиссионную жидкость до максимального уровня.
  2. Селектор коробки установить в положение «N».
  3. Выдерживать скорость согласно руководству пользователя, предоставленному оригинальным производителем. Можно использовать универсальное правило «50 на 50»: на скорости 50 км/ч ехать на буксируемом автомобиле не более 50 км.

  4. Контролировать температуру трансмиссии ─ делать чаще остановки.

АКПП на буксире больших скоростей не любит. Если буксир с автоматом, его масса должна быть больше машины, которую он тянет.

Движение начинать стоит с двухскоростного режима («2»), скорость ограничить 40 км/ч и не пользоваться повышенными передачами. При достижении двигателем 3-3,5 тыс.

оборотов (из-за увеличения нагрузки) следует перевести агрегат в режим «L». Главное – плавно работать педалями и не допускать рывков. Сцепку желательно использовать жесткую.

Требования для грузовых автомобилей

Буксировка грузовых автомобилей никаких особенностей не имеет. Но стоит отметить, что гибкую сцепку на практике стараются применять в исключительных случаях, то есть когда просто нет возможности достать жесткую или организовать частичную погрузку. Она не запрещена Правилами, но, учитывая большую массу грузовиков, слишком опасна или вообще нереализуема.

Буксировка мототехники

Гибкая сцепка для двухколесных мотоциклов запрещена. Буксировка мотоцикла с коляской может выполняться любым способом. Только водителю мотоцикла с боковым прицепом разрешено “тягать” другие мотоциклы, мопеды и велосипеды. Все описанные выше правила применимы полностью.

Как действовать на трассе

В Правилах нет ограничений по месту применения буксировки. Имеются в виду тип дороги, покрытие, рядность. Не запрещена также буксировка на автомагистрали. Но это один из самых сложных вариантов.

Максимально разрешенная скорость для процедуры и минимальный лимит 40 км/ч для движения по такой дороге создают определенные сложности с соблюдением скоростного режима в рамках действующих Правил.

Наказание за несоблюдение ПДД

Согласно ст. 12.21 действующего Кодекса об административных нарушениях (КоАП) штраф за нарушение правил буксировки механических транспортных средств ─ 500 рублей. Также предусмотрено предупреждение.

Узнайте подробнее в каких случаях можно получить административное предупреждение ГИБДД за нарушение ПДД.

Дтп при буксировке

Если во время буксировки произойдет ДТП, участниками считаются оба водителя, участвовавших в процессе. Происшествие фиксируется сотрудниками ГИБДД. Важно, кого признают виновным. Если есть страховка и все оформлено согласно договору, случай будет признан страховым.

Источник: https://1avtoyurist.ru/shtrafy/narusheniya/pravila-buksirovki-transportnyh-sredstv.html

Статья 12.21.1 КоАП РФ: правила буксировки транспортных средств и перевозки груза. Что грозит за несоблюдение правил?

Правила перевозки грузов и буксировки транспортных средств. Административная ответственность

В жизни любого автомобилиста бывают случаи, когда необходимо перевезти груз либо отбуксировать другое транспортное средство. В правилах дорожного движения на этот счёт есть конкретные указания, нарушение которых может привести к привлечению к административной ответственности.

Перевозка грузов

Перед тем как начать перевозку груза, водитель должен убедиться в том, что его автомобиль подходит для этого. Для этого необходимо сверить массу груза и распределение нагрузки по осям с техническими характеристиками завода-производителя на данное транспортное средство. До начала движения груз необходимо так установить и закрепить, чтобы он не упал и не создал помех при движении.

Перевозка груза возможна только при наличии следующих условий:

  • он не ограничивает обзор водителю;
  • он не влияет на устойчивость транспортного средства;
  • он не закрывает внешние световые и световозвращательные устройства, регистрационные знаки, а также не мешает увидеть сигналы, поданный рукой;
  • он не шумит и не загрязняет проезжую часть и окружающую среду.

Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 метр и сбоку более чем на 0,4 метра, его необходимо обозначить специальными знаками “крупногабаритный груз”, а в условиях недостаточной видимости и в темное время суток, помимо этого, спереди размещают фонарь или световозвращатель белого цвета, а сзади фонарь или световозвращатель красного цвета.

Для следующих видов грузов перевозка осуществляется в соответствии со специальными правилами:

  • для тяжеловесных и опасных грузов;
  • для транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом и без него составляют более 2,55 метра, высота – 4 метра, а длина – 20 метров;
  • для груза, выступающего сзади за габариты автомобиля более чем на 2 метра;
  • автопоезда с 2 и более прицепами.

Международные перевозки грузов осуществляются на основании международных договоров Российской  Федерации.

Буксировка транспортных средств

Буксировка позволяет транспортировать автомобиль с техническими неполадками до места ремонта. Но бывают ситуации, когда буксировать запрещено:

  • во время гололеда;
  • если у буксируемого транспортного средства неисправны тормозная система или рулевое управление;
  • буксировать на гибкой сцепке мотоцикл без коляски;
  • одновременно буксировать 2 или несколько транспортных средств.

Масса буксирующего автомобиля должна быть больше массы буксируемого транспортного средства. При буксировке рекомендуемая скорость должна быть не более 40 км/ч.

Для буксировки транспортных средств используют гибкую, жесткую сцепку и метод частичной погрузки.

Гибкая сцепка должна соответствовать следующим параметрам: длина от 4 до 5 метров, на фале расположены предупредительные флажки или щитки. Водитель буксирующего транспортного средства должен иметь водительский стаж не менее 2 лет.

При буксировке на гибкой сцепке необходимо придерживаться следующих правил:

  • в буксируемом автомобиле должен находиться водитель;
  • расстояние между автомобилями должно составлять от 4 до 6 метров;
  • на буксировочном тросе должны быть установлены светоотражающие знаки.

Несмотря на то что гибкая сцепка наиболее популярна в нашей стране, транспортировка таким образом достаточно опасна.

Существует также жесткая сцепка для буксировки транспорта, при ее использовании следует придерживаться следующих правил:

  • за рулём буксируемого автомобиля должен находиться водитель;
  • перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена;
  • тормозная система буксируемого автомобиля должна быть исправна.

Метод частичной погрузки используется для грузовых автомобилей. В данном случае установлены следующие ограничения:

  • в буксируемом автомобиле не должны находиться люди;
  • нельзя буксировать транспорт с неисправный тормозной системой кроме случаев, когда масса буксируемого транспорта в 2 раза меньше, чем у буксирующего.

Административная ответственность

Данную правовую область регулирует статья 12.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Согласно пункту 1 данной статьи за нарушение правил буксировки и перевозки грузов налагается денежный штраф в размере 500 рублей.

На основании статьи 12.21.

1 КоАП РФ за движение тяжеловесного или крупногабаритного автомобиля, в котором присутствует превышение допустимых габаритов до 10 сантиметров без специального разрешения или от величины, указанной в разрешении; превышение допустимой массы или допустимой нагрузки на ось автомобиля от 2 до 10 процентов без специального разрешения либо от величины, указанной в специальном разрешении, грозит штраф:

  • водителю в размере от 1000 до 1500 рублей;
  • должностному лицу – от 10 000 до 15 000 рублей;
  • юридическому лицу – от 100 000 до 150 000 рублей.

Если правонарушение было зафиксировано на камеру видеонаблюдения, на собственника автомобиля налагается штраф в размере 150 000 рублей.

Если превышение габаритов составляет от 10 до 20 сантиметров, а превышение массы и нагрузки на ось от 10 до 20 процентов, штраф налагается:

  • на водителя в размере от 3 000 до 4 000 рублей;
  • на должностное лицо – от 25 000 до 30 000 рублей;
  • на юридическое лицо – от 250 000 до 300 000 рублей.

При фиксации правонарушения на камеру видеонаблюдения на владельца транспортного средства  будет наложен штраф в размере 300 000 рублей.

Если габариты превышены на величину от 20 до 50 сантиметров, а масса транспортного средства и нагрузка на ось – на величину от 20 до 50 процентов, штраф налагается:

  • на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев;
  • на должностное лицо – от 35 000 до 40 000 рублей;
  • на юридическое лицо – от 350 000 до 400 000 рублей.

Правонарушение, зафиксированное на камеру, грозит штрафом владельцу транспортного средства 400 000 рублей.

За движение тяжеловесного или крупногабаритного автомобиля, в котором допущено превышение габаритов от параметров, указанных в специальном разрешении, от 10 до 20 сантиметров либо превышение массы и допустимой нагрузки на ось от параметров в разрешении на величину от 10 до 20 процентов, грозит штраф:

  • водителю в размере от 3 000 до 3 500 рублей;
  • должностному лицу – от 20 000 до 25 000 рублей;
  • юридическому лицу – от 200 000 до 250 000 рублей.

За правонарушение, зафиксированное на камеру, грозит штраф собственнику транспортного средства в размере 250 000 рублей.

За движение тяжеловесного или крупногабаритного автомобиля, в котором допущено превышение габаритов от параметров, указанных в специальном разрешении, от 20 до 50 сантиметров либо превышение массы и допустимой нагрузки на ось от параметров в разрешении на величину от 20 до 50 процентов налагается штраф:

  • водителю в размере от 4 000 до 5 000 рублей и лишение водительских прав на срок от 2 до 3 месяцев;
  • должностному лицу – от 30 000 до 40 000 рублей;
  • юридическому лицу – от 300 000 до 400 000 рублей.

За правонарушение, зафиксированное на камеру, грозит штраф собственнику транспортного средства в размере 400 000 рублей.

За движение тяжеловесного или крупногабаритного автомобиля, в котором допущено превышение габаритов от параметров, указанных в специальном разрешении, более 50 сантиметров либо превышение массы и допустимой нагрузки на ось от параметров в разрешении более чем на 50 процентов налагается штраф:

  • водителю в размере от 7 000 до 10 000 рублей и лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • должностному лицу – от 45 000 до 50 000 рублей;
  • юридическому лицу – от 400 000 до 500 000 рублей.

За правонарушение, зафиксированное на камеру, грозит штраф собственнику транспортного средства в размере 500 000 рублей. За нарушение правил движения тяжеловесных или крупногабаритных автомобилей налагается штраф:

  • на водителя в размере от 1 000 до 1 500 рублей;
  • должностному лицу – от 5 000 до 10 000 рублей;
  • юридическому лицу – от 50 000 до 100 000 рублей.

За заведомо ложное предоставление грузоотправителем информации о массе или габаритах груза, о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение разрешенных габаритов, массы и нагрузки на ось, грозит штраф:

  • водителю – в размере от 1 500 до 5 000 рублей;
  • должностному лицу – от 15 000 до 35 000 рублей;
  • юридическому лицу – от 250 000 до 400 000 рублей.

Если превышение допустимой массы или нагрузки на ось либо разрешенных габаритов было допущено при погрузке груза, за это налагается штраф на индивидуальных предпринимателей в размере от 80 000 до 100 000 рублей; на юридических лиц – от 250 000 до 400 000 рублей.

За несоблюдение указаний дорожных знаков, регулирующих массу и нагрузку на ось транспортных средств, без специального разрешения  грозит штраф в размере 5 000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=3nCjt0ssJyk

Размеры штрафов за правонарушения в данной области достаточно большие, но не стоит забывать,что нарушения правил может грозить еще и аварийной ситуацией во время транспортировки груза или буксировки транспортного средства. Поэтому соблюдение правил гарантирует безопасность дорожного движения.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/pdd/perevozka-gruza.html

Буксировка транспортных средств: правила и штрафы за нарушения

Правила перевозки грузов и буксировки транспортных средств. Административная ответственность

Буксировка транспортного средства — это серьезный процесс, который требует особенной сосредоточенности и внимания со стороны водителей. Для избежания неблагоприятных последствий, в ПДД прописано, как должна производиться буксировка транспортных средств, правила ее выполнения.

Виды буксировки

Существует несколько видов буксировки транспортных средств. Самым популярным способом для легковушек является гибкая сцепка.

Перевозка ТС происходит с помощью троса, который можно найти в багажнике почти каждого авто. Трос фиксируется с помощью специальных креплений, они вкручиваются в заднюю часть буксирующего и в переднюю буксируемого.

Длина троса должны быть 4 — 6 метров. На него необходимо прикрепить не менее 2 специальных устройств, которые представляют собой флажки или щитки, имеющие чередующиеся красные и белые полоски, расположенные по диагонали. Размер флажков должен быть 2 см на 2 см, они должны быть выполнены из световозвращающего материала.

Возможно осуществлять буксировку с помощью жесткой сцепки. Она представляет собой металлическое приспособление, позволяющее скрепить между собой автомобили. В конструкции может быть одна точка крепления, а может быть несколько. Именно наличие нескольких крепежей создает такой вариант, когда буксируемый следует четко той траектории, по которой движется первое ТС.

Сама конструкция не может превышать 4 метров и обязательно должна соответствовать требованиям, предъявляемым ГОСТ 25907-89.

Существует еще один вариант — это частичная погрузка. Он применяется в основном для грузовых автомобилей. С помощью крана в буксирующее авто помещается передняя часть буксируемого и закрепляется там.

Сопутствующие нарушения

К сожалению, не все правила учтены в п. 20 ПДД, поэтому, чтобы иметь полную картину по правилам осуществления буксировки, необходимо обратиться к иным пунктам.

Скорость

Пункт 10.4 определяет максимальную скорость при буксировке, она составляет 50 км/ч. Если буксируется прицеп, то необходимо придерживаться следующего скоростного режима:

  • буксировка на автомагистрали легковушками может происходить со скоростью 90 км/ч;
  • на других дорогах — 70 км/ч.

Размер наказания будет зависеть от величины нарушения. За нарушение скоростного режима на 20 км/ч ответственности никакой не наступает. За превышение скорости на величину менее 40 км/ч, предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей. За превышение установленного скоростного режима на величину от 40 до 60 км/ч определен максимальный размер штрафа в 1500 рублей.

Если скорость превышена более, чем на 60 км/ч, то можно еще и лишиться прав. Административный штраф за превышение на 60 — 80 км/ч колеблется от 2000 до 2500 тыс., а прав лишиться можно на срок 4-6 месяцев. Если скорость превышена более, чем на 80 км/ч, то отдать придется 5000 рублей или лишиться прав на полгода.

За подобные повторные нарушение размер ответственности увеличивается. Повторным считается совершение такого же нарушения, если это произошло в течение одного года.

Кроме того, п. 16.1 запрещает двигаться по автомагистрали тем ТС, которые не могут развить скорость более 40 км/ч. То есть, если при буксировке повреждения машины не позволяют ехать быстрее установленного минимального значения, то придется заплатить штраф. Он предусмотрен ст.12.11 КоАП и составляет 1000 рублей.

Общие обязанности

Многие водители буксируемых транспортных средств считают, что они не являются полноправными участниками движения, поэтому к ним не применимы обычные требования, но это не так.

Водители таких ТС, по правилам п. 2.1 ПДД должны иметь при себе все необходимые документы: водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховку, справку об инвалидности, если на авто приклеен знак “инвалид”.

Если нет с собой документов на машину, забыли страховку или права, то придется отдать 500 рублей, но можно отделаться и предупреждением. Если страховка не была оформлена вовсе, а не просто забыта, то размер штрафа увеличивается до 800 рублей и альтернативность наказания в части 2 ст. 12.37 КоАП уже отсутствует.

Если нет с собой документов, подтверждающих правомерность применения информационной таблички “инвалид”, то водителю придется заплатить 5000 рублей штраф. Для юридических или должностных лиц ст. 12.4 КоАП определяет более серьезную ответственность 500 000 и 20 000 соответственно.

Достаточно распространенной ситуацией являются случаи, когда за руль буксируемого приходится сажать человека, который вообще не имеет прав, чтобы за руль первого посадить уже более опытного водителя. За передачу руля человеку, который прав на это не имеет КоАП в ст. 12.3 определяет штраф в размере 3000 рублей.

Все автотранспортные средства, выезжающие на дорогу, должны быть соответствующим образом зарегистрированы и пройти техосмотр. Ответственность за нарушение этого правила определена в ст. 12.

1 КоАП и представляет собой штраф 500 — 800 рублей.

Если в течение года за это же нарушение водитель пойман повторно, то ему грозит не только штраф в размере 5000 рублей, но и лишение на срок 1 — 3 месяца.

В соответствии с п.2.1.2 водитель должен пристегнуться и проследить, чтобы его пассажиры также использовали ремни безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф 1000 рублей.

Световые приборы

При использовании автомобиля, даже, если он движется за счет другого авто, необходимо использовать световые приборы.

Если движение происходит ночью или в таких погодных условиях, которые ограничивают видимость, то и на нем, и на машине — буксире, требуется включить “габариты”. Днем необходимо включить ближний свет или использовать “противотуманки”.

Так, в п.7.1 установлена необходимость включить аварийную сигнализацию, на том ТС, что подлежит перемещению. Если сделать это невозможно в связи с поломкой, то требуется использовать знак аварийной остановки, его нужно закрепить сзади авто.

Если вы забыли включить фары, то вам грозит ответственность по ст. 12.20 КоАП в виде 500 рублей. Нормой предусмотрен альтернативный вариант наказания в виде предупреждения.

Сами световые приборы должны соответствовать Основным положениям, утвержденным Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993. Если требования не выполнены, то гражданам потребуется заплатить 3000 рублей.

Заключение

Буксировка автомобиля должны выполнять в соответствии с правилами дорожного движения. За нарушение их потребуется заплатит штраф в размере 500 рублей. Но при осуществлении данных мероприятий не стоит забывать, что буксируемое ТС продолжает оставаться участником движения, и к нему применяются общие правила, за нарушение которых также предусмотрена ответственность.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/pravila-buksirovki-transportnyh-sredstv-i-shtrafy-za-narushenie.html

Штраф за нарушение правил буксировки

Правила перевозки грузов и буксировки транспортных средств. Административная ответственность

  • 1 Статья 12.21.1 КоАП РФ: правила буксировки транспортных средств и перевозки груза.

    Что грозит за несоблюдение правил?

  • 2 Штраф за неправильную буксировку грузового автомобиля
  • 3 Буксировка транспортных средств: правила, виды буксировки, ответственность за нарушения
  • 4 Нарушение правил буксировки штраф
  • 5 Наказание за буксировку без категории

В жизни любого автомобилиста бывают случаи, когда необходимо перевезти груз либо отбуксировать другое транспортное средство. В правилах дорожного движения на этот счёт есть конкретные указания, нарушение которых может привести к привлечению к административной ответственности.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.