+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Регламент проведения закрытого конкурса с ограниченным участием по нормам законодательства о контрактной системе

Содержание

Конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ – что нужно знать

Регламент проведения закрытого конкурса с ограниченным участием по нормам законодательства о контрактной системе

Время чтения: 3 минут(ы)

Как показывает практика, конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ – явление более редкое, чем стандартные открытые аукционы. Однако существует ряд особенностей проведения, о которых следует знать всем потенциальным участникам такой закупки. О том, что собой представляет такой конкурс, и как он проводится, сегодня и поговорим.

Что это такое

Конкурс с ограниченным участием – это мероприятие, в котором могут принимать участие лишь поставщики, прошедшие процедуру предквалификационного отбора, где кроме единых требований ко всем участникам конкурса предъявляются и дополнительные.

Внимание: Предквалификационный отбор – процедура, в процессе которой отбираются поставщики, соответствующие всем требованиям Заказчика.

Дополнительные требования должны быть указаны Заказчиком не только в извещении,но и в конкурсной документации, при этом они не могут быть использованы в качестве критерия оценки поступивших заявок на участие в закупке с ограниченным участием.

Иными словами, заявке участника сначала предстоит пройти предквалификационный отбор, и лишь после этого процедуру рассмотрения и оценки.

В том случае, если заявка не прошла предварительный отбор, то до рассмотрения она допущена не будет.

Важно: К закупке с ограниченным участием применяются положения о проведении открытого аукциона, но с учетом особенностей, установленных статьей 56 Закона 44-ФЗ.

В каких случаях проводится?

Согласно действующему законодательству в рамках 44-ФЗ, конкурсы с ограниченным участием проводятся при определении поставщика или исполнителя для:

  • закупки инновационных и высокотехнологичных товаров, услуг или работ;
  • выполнения работ по сохранению исторического и культурного наследия;
  • выполнения работ по созданию и выводу из эксплуатации объектов, использующих атомную энергию;
  • выполнения работ по обращению радиоактивными веществами и с ядерными материалами;
  • выполнения работ по созданию оборудования, используемого на объектах применения атомной энергии;
  • выполнения работ по ремонту военной техники и вооружения ядерного оружейного комплекса;
  • выполнения дорогостоящих (свыше 150 миллионов рублей для обеспечения государственных нужд и свыше 50 миллионов рублей – для муниципальных) работ по строительству и реконструкции особо опасных и уникальных объектов капитального строительства;
  • выполнения работ по поставке пишевой продукциии оказания услуг общественного питания организациям, связанных с медицинской, образовательной, оздоровительной и социальной деятельностью (при цене лота свыше 500 тысяч рублей);
  • выполнения работ по установлению кадастровой стоимости при осуществлении государственной кадастровой оценки;
  • проведения обязательного публичного ценового и технологического аудита крупных инвестиционных проектов с госучастием, имеющих отношение к объектам капитального строительства;
  • оказания услуг по организации отдыха и оздоровлению детей.

Необходимо отметить, то Заказчик имеет право на осуществление закупок услуг, товаров и работ, перечень которых указан в статье 56 Закона 44-ФЗ, посредством проведения закрытого аукциона, электронного аукциона, а также запросов предложений и котировок. Кроме того, Заказчик имеет полное право на осуществление закупки у единственного поставщика. При этом к участникам таких закупок, в отличие от закупок с ограниченным участием, не могут применяться никакие дополнительные требования.

Особенности и порядок проведения

Особенностью закупок с ограниченным участием является обязательное наличие предквалификационного отбора, с помощью которого Заказчик проверяет соответствие участников всем установленным требованиям.

Этапы и сроки проведения конкурса с ограниченным участием

Согласно 44-ФЗ алгоритм проведения конкурсов с ограниченным участием выглядит следующим образом:

  • подготовка Заказчика к проведению конкурса;
  • публикация извещения и сопутствующей конкурсной документации в ЕИС (не позднее чем за 20 дней до дня официального вскрытия конвертов) — часть 1 статья 49;
  • прием заявок от участников;
  • вскрытие конвертов с поступившими заявками или открытие доступа к поступившим электронным заявкам (в день окончания срока приема заявок) — часть 1 статья 52;
  • публикация протокола прошедшего вскрытия конвертов или открытия доступа к поступившим электронным заявкам в ЕИС (не позднее следующего рабочего дня) — часть 7 статья 52;
  • осуществление предквалификационного отбора участников закупки (в течение 10 дней со дня официального вскрытия конвертов) — часть 7 статья 56;
  • публикация протокола об итогах предквалификационного отбора в ЕИС (в течение 3 рабочих дней со дня подведения результатов) — часть 8 статья 56;
  • рассмотрение и оценка утвержденных заявок (проводится по правилам открытого аукциона);
  • публикация протокола рассмотрения заявок (в течение 10 дней со дня подведения результатов предквалификационного отбора) — часть 10 статья 56;
  • направление проекта контракта и копии итогового протокола победителю конкурса (в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола) — часть 12 статья 53;
  • заключение контракта с победившим участником (не раньше чем через 10 дней, но не позже чем через 20 дней со дня публикации итогового протокола) — часть 2 статья 54.

Внимание: Каждый участник вправе обжаловать результат предварительного отбора в течение 10 дней с момента размещения протокола предквалификационного отбора в ЕИС (часть 8 статья 56 44-ФЗ).

Когда конкурс с ограниченным участием может быть признан несостоявшимся?

На законодательном уровне регламентированы всего лишь две ситуации, в которых конкурс с ограниченным участием может быть признан несостоявшимся:

  1. по результатам предварительного отбора ни один заявивший о себе участник не был признан удовлетворяющим установленным требованиям Заказчика;
  2. лишь один участник настоящей закупки был признан удовлетворяющим установленным Заказчиком требованиям.

В первом случае Заказчику предстоит произвести повторный конкурс, а во втором – подписать контракт с единственным поставщиком, исполнителем или подрядчиком.

Таким образом, закупка с ограниченным участием проводится практически на тех же условиях, что и открытый конкурс, с той лишь разницей, что обязательным условием такого конкурса является прохождение участниками закупки предквалификационного отбора. И если участнику не удастся пройти отбор, то к рассмотрению и оценке его заявка допущена попросту не будет.

Источник: https://specworkgid.ru/zakupki-i-tendery/konkurs-s-ogranichennym-uchastiem-po-44-fz.html

Конкурс с ограниченным участием по 44 ФЗ: особенности проведения

Регламент проведения закрытого конкурса с ограниченным участием по нормам законодательства о контрактной системе

Последнее обновление: 15.02.2020

Когда проводится тендер, участниками которого могут стать поставщики и подрядчики, прошедшие специальный отбор, это называется конкурс с ограниченным участием в электронной форме. К каждому участнику закупки применяются общие требования.

Для того чтобы подрядчик был допущен к конкурсу, он должен подтвердить соответствие этим требованиям. Но у заказчика также есть право выдвинуть дополнительные условия для участия. Тогда будет организован закрытый тендер, так как подать заявку сможет не каждый.

Для этого проводится предквалификационный отбор.

Когда он проводится

Согласно Закону № 44-ФЗ, в госзакупках должна присутствовать конкуренция. Это основное условие работы электронных площадок. Проводятся конкурсы, торги и аукционы, для того чтобы каждый поставщик или подрядчик смог предложить свои услуги потенциальному покупателю.

Но некоторые работы в рамках государственных заказов могут быть проведены только лицами, которые имеют должный уровень квалификации. Поэтому принять участие в закупках сможет не каждый. Для этого вводятся дополнительные ограничения.

Закрытый конкурс по 44-ФЗ проводится, если необходимо закупить товары или услуги:

  • находящиеся в списке, который приводится в Постановлении Правительства № 99 от 04.02.2015 года;
  • связанные с сохранением исторического и культурного наследия.

В вышеуказанном Постановлении приведён список из 9 пунктов. В него входит:

  • полное обеспечение, обслуживание и эксплуатация объектов, относящихся к атомной энергетике;
  • обращение с различными ядовитыми отходами и веществами. Сюда входит их использование, переработка, транспортировка, хранение, захоронение и утилизация. Для этого требуется специальное разрешение;
  • работы по конструированию и изготовлению оборудования, которое применяется на объектах атомной энергетики;
  • ремонт вооружения и техники, имеющей отношение к военному ядерному комплексу;
  • строительство, ремонт, обслуживание, реконструкция уникальных, опасных и особо опасных объектов. Чтобы стать одним из участников закрытого тендера, нужно, чтобы установленная цена контракта не превышала лимит в 150 млн. рублей и 50 млн. рублей для удовлетворения нужд государственных и муниципальных органов власти;
  • организация детского и школьного питания в учреждениях образовательной, медицинской и социальной системы. Максимальная цена контракта – не более 0,5 млн. рублей;
  • кадастровая оценка объектов недвижимости, определение их кадастровой стоимости;
  • публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов;
  • оказание услуг по организации отдыха и оздоровлению детей дошкольного и школьного возраста.

 Важно! Нужно не только полное соответствие дополнительным требованиям, но и подтверждение этого соответствия документами. они должны быть предоставлены в установленный срок, иначе поставщик не будет допущен к участию в закрытом конкурсе.

Этапы проведения

Пошаговая инструкция закрытого конкурса состоит из 7 этапов, которые необходимо пройти. Это:

  1. Подготовка заказчика к его проведению. Необходимо подготовить конкурсную документацию.
  2. Подготовка и размещение на электронной площадке для торгов извещения и прочее конкурсной документации.
  3. Приём заявлений на рассмотрение от потенциальных поставщиков и подрядчиков в течение срока, который прописывается самим заказчиком в извещении.
  4. Открытие заявок в открытый доступ.
  5. Проведение отбора среди всех поданных заявок от потенциальных подрядчиков.
  6. Рассмотрение заявок и их оценка. Этот этап идентичен аналогичному в открытом конкурсе после запроса котировок.
  7. Подведение итогов и заключение контракта с победителем.

Важно! Все дополнительные условия для предквалификацонного отбора прописываются в извещении. Потом проводится дополнительная проверка на соответствие этих условий. Соответствие подтверждается документами.

Сроки проведения

Основные сроки проведения тендера, доступ к которому дан не всем участникам, прописаны в ст. 49, 52 – 54 и ст. 56 Закона № 44-ФЗ. Это:

  • в обязанности заказчика входит размещение на единой электронной площадке извещения о том, что будет проводиться конкурс по закупкам, за 20 дней до того момента, когда он откроет доступ ко всем поданным ранее заявкам;
  • в последний день приёма проходит вскрытие бумажных конвертов с заявками или открытие доступа к электронным;
  • этот факт нужно оформить в виде протокола и разместить его в сети. Это должно произойти на следующий рабочий день после того, как он будет готов и подписан;
  • подготовка к отбору на соответствие дополнительным условиям, формирование соответствующего протокола. Срок исполнения данной обязанности составляет рабочую декаду;
  • в течение 3 дней после завершения проверки соответствия его нужно опубликовать;
  • если кто-то из участников недоволен полученными в результате отбора итогами, есть законная календарная декада для их обжалования;
  • заказчик в это время рассматривает и оценивает оставшиеся заявки, затем готовит и размещает протокол;
  • в течение 3 рабочих дней с того момента, как будет опубликован итоговый протокол, заказчик должен направить победителю конкурса проект контракта для изучения и визирования;
  • не ранее чем через 10 дней, но не позднее чем через 20 дней с даты размещения протокола рассмотрения заявок, стороны должны подписать контракт.

Важно! Для закрытого конкурса применяются те же правила, что и для открытого. Поэтому о прочих сроках можно прочитать в ст. 48-54 Закона № 44-ФЗ.

Особенности проведения

Основная особенность закрытого конкурса в том, что для участия в нём необходимо соответствие дополнительным условиям. Поэтому участвовать в нём могут не все потенциальные поставщики.

Есть и другие особенности. Это:

  • все процедуры по подготовке к конкурсу и по его проведению делаются заказчиком самостоятельно. Он должен произвести все манипуляции до того момента, как будет подписано соглашение. К ним можно отнести расчёт начальной стоимости контракта, подготовку технических характеристик соответствия, разработку конкурсной документации, обоснование объекта будущей закупки;
  • все траты на проведение закрытого конкурса распределяются пропорционально долям минимальной предложенной цены контракта к минимальной установленной заказчиком;
  • после того как будет выявлен победитель, стороны самостоятельно заключают между собой контракт.

Важно! Если поставщик-победитель конкурса уклоняется от подписания оформленного договора, то он получает статус «уклонившегося поставщика». Все данные об этом «уклонисте» официально будут занесены в реестр недобросовестных поставщиков. И если, по условиям закупки, заказчик понесёт какие-либо убытки, то их можно взыскать в судебном порядке.

Требования к участникам

Как участвовать в конкурсе? Заказчик предъявляет к потенциальным подрядчикам определённые требования. Они перечислены в ст. 31 Закона № 44-ФЗ.  К ним относятся:

  • наличие определённого опыта работы в данной сфере;
  • наличие квалифицированных кадров;
  • наличие определённых ресурсов. Владение на праве собственности или пользование на праве аренды определённым оборудованием;
  • наличие финансов.

Каждое условие подтверждается документами, которые прикрепляются к заявке. Если она подаётся в бумажном виде, то в конверт вкладываются бумажные копии. Если в электронном, то «прикрепляются» в формате ПДФ.

Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся

Можно ли отменить конкурс с ограниченным участием? В ст. 56 регулирующего нормативного акта прописаны случаи, при наступлении которых тендер не состоялся. Таких оснований всего 2:

  • отбор на соответствие требованиям заказчика не прошёл ни один из участников. В этом случае, проводится повторный конкурс или повторная закупка;
  • отбор был пройден только одним претендентом. Он назначается победителем и с ним заключается соглашение.

Во втором случае, кандидатура единственного поставщика должна быть согласована с ФАС.  Только после этого можно будет заключать с ним контракт. Процедура согласования длится недолго.

Но ФАС нужно предоставить конкурсную документацию и все протоколы, чтобы подтвердить, что выбор единственного поставщика не является фальсификацией и подтасовкой результатов.

Порядок проведения конкурса с единственным поставщиком регламентирован, отступать от него нельзя.

Первый случай может возникнуть, если:

  • не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе;
  • заявки подавались, но они не прошли отбор на соответствие дополнительным условиям;
  • при двухэтапном конкурсе не было подано ни одной заявки на участие во втором этапе;
  • победитель уклонился от подписания контракта. Тогда это предложили победителю № 2, но он отказался от подписания (в реестр «уклоняющихся поставщиков» он не вносится, потому что не является основным победителем).

Заказчик может поступить следующим образом – внести изменения в план-график и вновь провести закупку. Но нужно несколько изменить условия – увеличить срок и, при необходимости, цену контракта, но не более чем на 10% от предыдущей. Если и сейчас конкурс будет признан несостоявшимся, провести закупку можно путём запроса котировок.

Заключение

Заявка подаётся в 2-х частях. В первой части указывается предлагаемая цена контракта, а во второй идёт подтверждение соответствия дополнительным требованиям. Такую заявку должен предоставить каждый участник, если он желает одержать победу в конкурсе.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/konkurs-s-ogranichennym-uchastiem/

Конкурс с ограниченным участием ФЗ № 44: пошаговое описание, сроки и рекомендации

Регламент проведения закрытого конкурса с ограниченным участием по нормам законодательства о контрактной системе

Закупки для обеспечения муниципальных и госнужд осуществляются в рамках контрактной системы. Ее регулирует ФЗ № 44. В этом нормативном акте предусмотрено несколько разновидностей конкурсов. Далее рассмотрим, как проводится по 44-ФЗ конкурс с ограниченным участием (пошагово). Сроки реализации этапов также будут описаны в статье.

Общие сведения

Предусмотренный по 44-ФЗ конкурс с ограниченным участием представляет собой процедуру, к которой могут быть привлечены поставщики после прохождения ими предквалификационного отбора. Субъекты должны соответствовать общим и специальным требованиям. Они установлены в 31-й статье № 44 ФЗ.

Конкурс с ограниченным участием проводится исключительно в случаях, закрепленных законом.

Предквалификационным отбором называют процедуру, в процессе которой выбираются поставщики, соответствующие дополнительным и общим требованиям, установленным Заказчиком. При этом последние должны содержаться в уведомлении и конкурсных документах. Специальные условия не должны использоваться как критерии оценки заявок.

Если заявка поставщика предквалификационный отбор не прошла, на рассмотрение она не поступает.

В соответствии с законодательством, все процедуры, предусмотренные в рамках контрактной системы, имеют единую правовую базу. Не является исключением и открытый/закрытый конкурс с ограниченным участием.

По ФЗ № 44, по результатам предквалификационного отбора составляется протокол (в 2 экз.). Экземпляр документа направляется в исполнительный орган федеральной власти в течение дня, идущего после даты подписания. Копии протокола рассылаются субъектам, подавшим заявки. Данные правила закреплены в ст. 85 Закона.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

В статье 56 44-ФЗ закреплены случаи проведения рассматриваемого вида конкурсов. Как устанавливает часть 2 указанной нормы, заказчик производит закупки таким способом, когда:

  1. Для осуществления работ, поставки товара, предоставления услуг в связи с их технической/технологической сложностью, специализированным, высокотехнологичным, инновационным характером необходимы поставщики (исполнители/подрядчики), обладающие необходимым уровнем квалификации.
  2. Предполагаются работы, направленные на сохранение культурно-исторического наследия, реставрацию музейных коллекций и предметов, документации Архивного фонда, редких документов, включенных в состав библиотечного фонда, а также работы и услуги, связанные с необходимостью допуска исполнителей к учетным базам, хранилищам, системам безопасности библиотек, музеев, архивов.

Перечень специфических услуг и работ

Положения п. 1 части 2 ст. 56 конкретизируются Постановлением правительства № 99 от 2015 г. В Приложении 2 приводится перечень работ и услуг, для осуществления которых исполнитель выбирается в рамках конкурса с ограниченным участием по ФЗ № 44 . В список включено выполнение работ по:

  • Сооружению, проектированию, выведению объектов из эксплуатации, предназначенных для использования в производстве атомной энергии.
  • Обращению с отработанным ядерным топливом, ядерными материалами, радиоактивными отходами и веществами, в том числе в процессе их хранения, использования, переработки, транспортировки, утилизации и захоронения.
  • Конструированию и производству оборудования (агрегатов и пр.), предназначенного для объектов, на которых используется атомная энергия.
  • Ремонту военной спецтехники, вооружения, ядерных оружейных комплексов.
  • Строительству, реконструкции, капремонту технически сложных, уникальных, особенно опасных объектов, дорожных сооружений искусственного типа, входящих в состав федеральной, региональной, межмуниципальной и муниципальной дорожной сети, если максимальная (начальная) стоимость контракта выше 150 млн р. для обеспечения госнужд и выше 50 млн р. – для муниципальных нужд.
  • Определению кадастровой цены объектов в рамках государственной оценки.

В перечень также включены услуги по:

  • Оздоровлению детей и организации их отдыха.
  • Организации общественного питания, доставки продуктов, закупаемых для учреждений, ведущих образовательную деятельность, медучреждений, организации соцобслуживания, оздоровления и отдыха детей, если максимальная стоимость контракта больше 500 тыс. р.
  • Проведению публичного обязательного аудита (ценового и технологического) крупных инвестпроектов с госучастием в отношении объектов капстроительства, строительство, финансирование, реконструкция, техническое оснащение которых будет осуществляться за счет бюджетных средств с помощью механизма адресной инвестпрограммы, бюджетных ассигнований Инвестфонда РФ.

Следует отметить, что для каждого из приведенных случаев в Постановлении № 99 приводятся дополнительные требования для исполнителей, а также перечень документов, которые должен предоставить субъект для подтверждения своего соответствия.

Варианты закупок

По ФЗ № 44, конкурс с ограниченным участием может проводиться в разных формах. Это могут быть:

  • Электронный либо закрытый аукцион.
  • Запросы котировок/предложений.

Закупка может осуществляться и у единственного исполнителя/поставщика. К участникам при этом не предъявляются специальные требования, предусмотренные ст. 31 в отношении субъектов, закупки у которых осуществляются только в рамках конкурса с ограниченным участием по ФЗ № 44.

Этапы

Пошагово конкурс с ограниченным участием по ФЗ № 44 проводится следующим образом:

  1. Подготовка к закупке.
  2. Размещение заказчиком уведомления и конкурсных документов в ЕИС (единой информсистеме).
  3. Прием заявок от заинтересованных лиц.
  4. Открытие конвертов либо доступа к заявкам.
  5. Размещение протокола открытия доступа/конвертов в ЕИС.
  6. Предквалификационный отбор.
  7. Изучение и оценка заявок. Порядок этих действий аналогичен тому, который установлен для открытых конкурсов.
  8. Размещение протокола отбора в ЕИС.
  9. Размещение протокола изучения и оценки заявок.
  10. Направление проекта контракта и протокола победителю.
  11. Заключение контракта с субъектом, предложившим лучшие условия выполнения задания.

Конкурс с ограниченным участием по ФЗ № 44: сроки

Контрольные периоды для каждой стадии устанавливаются разными статьями Закона. Чтобы не повторяться, в таблице представлены номера этапов (перечень выше), срок и ссылка на соответствующую норму.

Номер этапаСрокСсылка на ФЗ № 44
2Не позже 20 дн. до дня открытия конвертов/открытия доступа в эл. форме1-я часть 49-й статьи
4В день завершения приема заявок1-я часть 52-й статьи
5В течение дня, наступившего после даты подписания7-я часть 52-й статьи
6В течение 10 дней со дня открытия конвертов/доступа7-я часть 56-й статьи
8В трехдневный срок со дня подведения итогов отбора8-я часть ст. 56
9В десятидневный срок с даты подведения итогов отбора10-я часть 56-й статьи
10В трехдневный срок со дня подписания протокола о рассмотрении заявок12-я часть 53-й статьи
11Не раньше 10 и не позже 20 дней после размещения протокола изучения и оценки заявок в ЕИС2-я часть 54-й статьи

Кроме того, участник закупки вправе оспорить итоги предквалификационного отбора в контрольном органе. Обжалование осуществляется в течение 10 дн. со дня размещения протокола в ЕИС.

Признание процедуры несостоявшейся

Это допускается только в 2 случаях:

  • Никто не был признан выполнившим требованиям (единым и дополнительным), установленные заказчиком. В этой ситуации организуется новая закупка или конкурс.
  • Соответствующим признан только один из участников. Заказчик в этом случае заключает контракт с этим единственным поставщиком/исполнителем.

Отличие от открытой процедуры

Установленные по ФЗ № 44 особенности конкурса с ограниченным участием позволяют дифференцировать его от конкурсов других разновидностей.

Следует, однако, сказать, что отличия рассматриваемой процедуры от открытой закупки минимальны. Ключевой чертой конкурса, участие в котором ограничено, является обязательное прохождение участниками предквалификационного отбора. В ходе него субъекты проверяются на соответствие не только общим, но и специальным требованиям.

При подаче заявок на открытый конкурс участникам надлежит соответствовать только единым условиям. Проверка при этом проводится на стадии рассмотрения и оценки поступивших заявок.

Закрытый конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности процедуры, порядок проведения

Регламент проведения закрытого конкурса с ограниченным участием по нормам законодательства о контрактной системе

ФЗ-44 различает некоторые формы закрытого способа определения поставщиков. Это закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс и закрытый аукцион.

Закрытый конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ

Особенности проведения закрытого конкурса с ограниченным участием прописаны в 85 ст. 44-ФЗ. Закрытый конкурс с ограниченным участием – это конкурс, согласно которому информация о закупке передается заказчиком ограниченному перечню лиц, которые должны соответствовать требованиям 44-ФЗ.

Подрядчики, которым направляются сведения о закупке, должны быть способны поставить товары, выполнить работы или оказать услуги, которые являются предметом контракта (согласно п. 10 ст. 85 44-ФЗ).

Победителями такого конкурса считаются участники, которые предложили наилучшие условия исполнения контракта и прошедшие предквалификационный отбор.

Требования, которые устанавливаются для участников, зависят от предмета закупки.

В частности, заказчик может прописать в техдокументации условия об определенной финансовой устойчивости исполнителя, наличии у него материально-технических ресурсов для выполнения контрактных условий, положительной деловой репутации у участников, должного уровня квалификации специалистов.

Закрытые способы закупок применяются поставщиками в следующих случаях:

  1. Если закупаются товары и услуги для федеральных нужд, которые составляют государственную тайну.
  2. При закупке товаров, услуг и работ, сведения о которых являются предметом гостайны, если они содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.
  3. При заключении контрактов на оказание услуг по страхованию и транспортировке ценностей госфонда, музейных предметов и коллекций, редких изданий, архивных документов, рукописей, документов с исторической, художественной и иной ценностью.
  4. При закупке услуг по уборке помещений, водительских услуг в целях обеспечения деятельности судей и приставов (по ч. 2 ст. 84 44-ФЗ).

Также при выборе закрытых способов закупок заказчики могут ориентироваться на Постановление Правительства РФ от 2015 года №99:

  • предмет закупки предполагает проведение работ с объектами атомной энергетики;
  • он связан с услугами по хранению, транспортировке ядерных отходов;
  • закупка конструкций, которые планируется применять на атомных объектах;
  • к закупке предполагаются ремонтные работы военного оружия и техники ядерного назначения;
  • закупка предполагает капстроительство и ремонт с начальной ценой более 150 млн. р. или 50 млн. р. для муниципальных закупок;
  • закупка предполагает аудиторские услуги государственных инвестпроектов и их финансирования;
  • предметом закупки выступает организация оздоровительного детского отдыха;
  • закупаются услуги для образовательных и медицинских учреждений, услуги общепита, организации соцобслуживания и пр.

Закрытый конкурс с ограниченным участием имеет некоторые особенности, в числе которых:

  1. Протокол по результатам проведения предквалификационного отбора составляется в двух экземплярах и направляется в федеральный орган исполнительной власти.
  2. Направление копий протокола по результатам проведения предквалификационного отбора (не позже следующего рабочего дня после подписания протокола).
  3. Подписание протокола по результатам оценки заявок на участие в закрытом конкурсе и их рассмотрения в органах исполнительной власти.
  4. Направление копий протокола по результатам рассмотрения и оценки заявок.

Таким образом, ключевая особенность конкурса с ограниченным участием состоит в том, что участники первоначально должны пройти процедуру предквалифиционного отбора, и только потом они допускаются до основного конкурса.

Порядок проведения закрытого конкурса с ограниченным участием 44-ФЗ

Проведение закрытого конкурса с ограниченным участием предполагает прохождение следующих шагов.

Этап 1. Подготовка необходимой документации.

Первоначально заказчику требуется собрать и подготовить определенный перечень технической документации, который включает:

  • описание предмета проводимой закупки;
  • техзадание;
  • обоснование НМЦК (максимальной цены);
  • список потенциальных участников закупки;
  • критерии оценки поступающих заявок;
  • правила допуска поставщиков к ознакомлению с данными об условиях процедуры;
  • условия заключения контракта с поставщиком;
  • письменное обоснование необходимости проведения закупки закрытым способом (обычно достаточно ссылки на соответствующий пункт законодательства).

Все закрытые способы проводятся с разрешения Федеральной антимонопольной службы, поэтому следующим этапом является согласование закупки данным способом с уполномоченной федеральной инстанцией. Сроки согласования составляют не более 10 дней после поступления соответствующего обращения и необходимого комплекта документов в ФАС (по ч. 3 ст. 84 44-ФЗ).

Отказать ФАС может по ограниченному перечню причин: например, при обнаружении фактических ошибок в документации, недостаточной численности потенциальных поставщиков, что нарушает антимонопольное законодательство и пр. Отказ ФАС высылает в течение 5 суток после получения соответствующего заявления.

Полученное от ФАС согласие действует не более 3 месяцев после его выдачи, что стоит учитывать при подготовке конкурса.

Этап 2. Публикация сообщения о процедуре в ЕИС.

После того как процедура согласована, необходимо опубликовать сведения о проведении такого конкурса в ЕИС. Это необходимо сделать как минимум за 30 дней до даты, когда будут вскрыты конверты с заявками на участие.

Публикации в ЕИС подлежит только факт закупки и порядок предоставления доступа для потенциальных участников к документации. Разглашение же подробных сведений о проводимой закупке считается нарушением законодательства и является основанием для отмены конкурса.
Этап 3. Направление участникам приглашения принять участие в конкурсе.

Поставщикам из утвержденного перечня направляется приглашение принять участие в проводимой закупке.

Только когда такой запрос поступил к заказчику, тот должен направить всем заинтересованным лицам конкурсную документацию. Она предоставляется в письменной форме за определенную плату, которая устанавливается в размере расходов заказчика на изготовление копий документации.

Этап 4. Предквалификационный отбор.

Предквалификационный отбор необходимо произвести в течение 10 дней после вскрытия конвертов. Эта процедура предполагает отбор претендентов, соответствующим всем требованиям и дополнительным требованиям, которые прописаны в документации и извещении на закупку.

Претендент на участие в конкурсе должен подтвердить свое соответствие установленным требованиям с помощью официальной документации.

В ходе проведения указанной процедуры необходимо прописать и зафиксировать всех участников конкурса и обосновать принятые решения о соответствии или несоответствии их требованиям закона.

Этап 5. Рассмотрение поступивших заявок на участие в закрытом конкурсе.

За 20 дней до вскрытия конвертов заказчику снова следует обратиться в ФАС. Заказчиком направляется уведомление с перечнем потенциальных поставщиков и направленных им приглашений.

Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе протоколируется. Любая видео-и аудиосъемка запрещается законодательством, информация о процессе рассмотрения заявок не подлежит передаче в ЕИС.

Протокол рассмотрения заявок передается в ФАС.

У комиссии будет не более 20 дней для оценки поступивших предложений, этот срок может быть продлен на 10 дней в исключительных случаях.

Заявке с наилучшими условиями присваивается номер «1».

Этап 6. Заключение контракта.

После того как был составлен протокол по результатам закрытого конкурса с ограниченным участием, победителям направляется проект контракта. Это необходимо сделать в течение 3 дней после оформления протокола.

Документ составляется с учетом цены, предложенной победителем (она не должна превышать НМЦК).

Контракт должен быть подписан не ранее, чем через 10 дней после оформления протокола и не позднее, чем через 20 дней.

Обычно подписание контракта предваряет внесение обеспечение исполнения договора.

Основания для отмены конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием может быть отменен, если по результатам проведенного квалификационного отбора ни одному участнику не удалось доказать соответствие установленным требованиям.

При этом заказчику следует провести повторный конкурс или закупку.

Если только один участник закупки был признан соответствующим требованиям, то контракт заключается с единственным поставщиком.

Таким образом, закрытый конкурс с ограниченным участием проводится при необходимости поставки товаров, поставщики которых имеют определенный квалификационный уровень, либо предмет закупки является государственной тайной или связан с сохранением культурного наследия. Особенностью процедуры является необходимость предквалификационного отбора участников.

После того как контракт был заключен, потребуется внести сведения о нем в Реестр контрактов в Единой информационной системе. Для этого необходимо заполнить все поля в этом реестре.

Одним из таких полей, обязательных к заполнению, является поле о документе, выступающим в качестве основания для осуществления закупки.

В указанном поле потребуется указать наименование этого документа и его реквизиты.

Документы, являющиеся основанием заключения контракта по 44-ФЗ

К числу основных документов, выступающих в качестве подтверждения основания заключения контракта, относятся:

  • для конкурентных форм закупочных мероприятий, которые признаются состоявшимися – протоколы подведения итогов таких мероприятий и выбора исполнителя по контракту. Размещению подлежат реквизиты только последнего протокола, который определяет окончательного победителя закупки;
  • для несостоявшихся конкурентных форм закупочных процедур в качестве документа-основания заключения контракта надо рассматривать решение или согласование контролирующего органа о возможности заключения контракта;
  • если речь идет о закупке у единственного поставщика, то в качестве такого документа следует рассматривать обоснование закупки неконкурентным способом, которое готовится еще на стадии формирования закупочной документации и в последующем дает возможность заказчику провести именно неконкурентную закупку с конкретным исполнителем по государственному или муниципальному контракту.

Реквизиты документа, подтверждающего заключение контракта

В соответствии с существующими правилами делопроизводства каждому официальному документу присваиваются свои реквизиты, которые позволяют идентифицировать такой документ. К числу основных реквизитов относятся:

  • наименование документа. Оно является обязательным для того, чтобы определить, о каком именно документе идет речь, и каким будет содержание такого документа;
  • дата подписания и формирования документа. Данный реквизит является необходимым для того, чтобы в полном объеме понимать правомерность его применения, с точки зрения обоснования основания заключения контракта;
  • стороны, участвующие в подписании документов и подписи таковых. В том случае, если данный реквизит отсутствует, в том числе если отсутствует электронная подпись в случае с электронным документом, данный документ не будет считаться действительным, с юридической точки зрения.

Куда вносить реквизиты?

Реквизиты документа, который выступает в качестве основания для подтверждения права на заключение контракта, должны быть внесены в Реестр контрактов в рамках отражения основания заключения именно этого контракта.

Внесение сведений о реквизитах контракта происходит в специальные графы, которые открываются в случае заполнения данных о контракте и его заключении. При этом следует знать, что не во всех случаях есть возможность указать реквизиты такого документа и прикрепить его.

Так, например, в некоторых случаях, приходится давать ссылку на нормативные акты федерального значения (в том числе если речь идет о Федеральном законе № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Если Единая информационная система требует именно указания на федеральные нормативные акты, то в качестве прикрепляемого файла потребуется использовать документ в формате PDF или в формате текстового редактора с таким нормативным актом внутри. Если речь идет о конкретном номере статьи, то придется указать его и обозначить во вложении.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/zakrytyj-konkurs.html

Конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ: особенности проведения, требования к участникам, этапы

Регламент проведения закрытого конкурса с ограниченным участием по нормам законодательства о контрактной системе

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В настоящей статье мы с вами поговорим о конкурсах с ограниченным участием, проводимых в рамках 44-ФЗ.

На практике такие процедуры проводится значительно реже, чем открытые конкурсы, однако обладают определенными особенностями проведения, о которых вам необходимо знать.

В этой статье я постарался максимально подробно рассказать о данном виде закупок.

1. Понятие конкурса с ограниченным участием
2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием
3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием
4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения
5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся
6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

1. Понятие конкурса с ограниченным участием

Конкурс с ограниченным участием — вид конкурса, в котором могут участвовать поставщики, прошедшие предквалификационный отбор. Помимо единых требований (ч.1 и ч.1.1 ст.31 44-ФЗ) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования (ч.2 ст.31 44-ФЗ, Приложение 2 ПП РФ от 04.02.2015 г. №99).

Предквалификационный отбор (сокращенно ПКО) — процедура, в ходе которой отбираются поставщики, удовлетворяющие установленным Заказчиком единым и дополнительным требованиям.

Важный момент: Дополнительные требования в обязательном порядке должны указываться Заказчиком в извещении и конкурсной документации. При этом дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (сокращенно КОУ).

Более подробно об единых и дополнительных требованиях к участникам закупок вы можете узнать из этой статьи.

Таким образом, заявка участника сначала должна пройти предквалификационный отбор (ПКО), а уже затем рассмотрение и оценку. Если же заявка участника не прошла ПКО, то до рассмотрения и оценки она не допускается.

Поскольку все виды конкурсов по 44-ФЗ имеют единую правовую основу, то к конкурсу с ограниченным участием применяются положения об открытом конкурсе с учетом особенностей, определенных ст.56 44-ФЗ.

2. Случаи проведения конкурса с ограниченным участием

Согласно ч.2 ст.56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:

  1. Закупка высокотехнологичных и инновационных товаров (работ, услуг) (Важный момент: Перечень таких товаров (работ, услуг) устанавливается Правительством Российской Федерации. См. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99);
  2. Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия; реставрация музейных предметов и музейных коллекций; выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Согласно Приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. №99 к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации относятся:

  • выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
  • выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации;
  • выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии;
  • выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;
  • выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд — 50 млн. рублей;
  • оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей;
  • выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
  • Оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Причем для каждого случая из Приложения 2 Постановлением №99 установлены дополнительные требования, которым должен соответствовать участник закупки, а также документы, которые необходимо предоставить в качестве подтверждения соответствия таким требованиям.

Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч.2 ст.

56 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч.2 ст.31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

3. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием

Существует 7-ть основных этапов проведения конкурса с ограниченным участием:

Этап 1. Подготовка Заказчика к проведению закупки.

Этап 2. Размещение Заказчиком извещения и конкурсной документации в единой информационной системе (ЕИС).

Этап 3. Прием заявок от участников.

Этап 4. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде).

Этап 5. Проведение предквалификационного отбора среди участников закупки.

Этап 6. Рассмотрение и оценка заявок (проводится по правилам открытого конкурса).

Этап 7. Заключение контракта с победителем (участником закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта).

4. Конкурс с ограниченным участием: сроки проведения

Ниже в таблице вы найдете основные сроки проведения данной процедуры:

Примечание: Поскольку к КОУ применяются положения об открытом конкурсе, то другие сроки, при необходимости, вы можете посмотреть в статье посвященной проведению открытых конкурсов.

5. Случаи признания конкурса с ограниченным участием несостоявшимся

Существует два случая, в которых КОУ может быть признан несостоявшимся (ч.9 ст.56 44-ФЗ):

1 Случай: Если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку (ч.2 ст. 55 44-ФЗ).

2 Случай: Только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям Заказчика.

В данном случае Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ (ч.1 ст. 55 44-ФЗ).

6. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

На самом деле отличия открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием минимальны.

Главным же отличием, как вы уже поняли, является наличие у КОУ предквалификационного отбора, где проверяется соответствие участника единым и дополнительным требованиям.

А при проведении открытого конкурса участников проверяют лишь на соответствие единым требованиям и делают это на этапе рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

На этом моя статья по участию в открытых конкурсах с ограниченным участием подошла к концу. Для того чтобы лучше усвоить материал настоящей статьи, рекомендую вам также изучить статью про открытые конкурсы.

P.S.:

Источник: https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/konkurs-s-ogranichennym-uchastiem-po-44fz.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.