+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

В каких случаях нужно подготовить протокол закупочной комиссии при закупках по нормам 223-ФЗ?

Содержание

Комиссия по 223 фз

В каких случаях нужно подготовить протокол закупочной комиссии при закупках по нормам 223-ФЗ?

Несмотря на то, что Федеральным законом от 18.07.2011 г.

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) напрямую не определен порядок принятия решений при проведении закупок, практика однозначно свидетельствует о необходимости создания специального коллегиального органа, рассматривающего заявки на участие в закупке и определяющего победителя. Таким коллегиальным органом выступает комиссия по закупкам, формируемая Заказчиком, и осуществляющая все необходимые процедуры при проведении закупок.

В настоящее время порядок работы комиссии и требования к ее членам детально прописаны лишь в отношении закупок, проводимых в соответствии с законодательством о контрактной системе. В отношении закупочной комиссии по Закону № 223-ФЗ такой нормативной правовой базы нет, поэтому Заказчики вынуждены самостоятельно разрабатывать порядок работы закупочной комиссии.

В зависимости от выбранного Заказчиком подхода к полномочиям комиссии может быть отнесено как полное проведение закупки, включая принятие решения о закупке, утверждение документации, внесение изменений, отмена закупки, принятие решений и оформление протоколов и т.д.

, так и закрепление за комиссией той части функций, которые требуют распределения ответственности и консолидации знаний и умений различных специалистов Заказчика (юристы, инженеры, снабженцы), а именно принятие решений о допуске или отказе в допуске к участию в закупке и определение победителя.

На наш взгляд оптимальной схемой организации закупочной деятельности является та, которая обеспечивает оперативное решение текущих вопросов отдельными должностными лицами по согласованию с заинтересованными подразделениями (должностными лицами) и коллегиальное принятие решений, обеспечивающих выбор победителя (рассмотрение и оценка заявок).

[2]

По общему правилу, закрепленному в п. 4 ст. 447 ГК РФ комиссия должна быть создана до объявления закупки. Мы также рекомендуем создавать одну постоянно действующую комиссию по закупкам.

Комиссия по Федеральному закону №223-ФЗ

Хотите иметь нужную информацию всегда под рукой? Оставьте заявку на сайте и мы предоставим Вам доступ к нашей системе бесплатно!

Несмотря на то, что в Федеральном законе №223-ФЗ не говорится об обязанности заказчика формировать конкурсную комиссию, данное требование указывается в Гражданском кодексе Российской Федерации, которым также должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок.

Следовательно, при организации конкурса по Федеральному закону №223-ФЗ следует в обязательном порядке создавать конкурсную комиссию. Состав данной комиссии может быть неизменным или формироваться для каждой закупки отдельно.

В тех случаях, когда закупки осуществляются другим способом (в виде аукциона, запроса цен, запроса предложений, конкурентных переговоров) также уместно формировать комиссию с целью следования основополагающим принципам Закона №223-ФЗ, среди которых здоровая конкуренция, прозрачность госзакупок, равные возможности для всех участников, предотвращение злоупотреблений в закупочной деятельности.

Заказчик вправе самостоятельно определить главные цели и задачи комиссии, требования к ее составу, права и обязанности ее членов и другие моменты, касающиеся ее работы.

Комиссия по ФЗ 223 принимает решение о допуске поставщика к участию в закупках, об определении победителя, о признании закупок несостоявшимися, об осуществлении переторжки.

В составе комиссии должно быть минимум 3 человека. Это могут быть и работники организации, и привлеченные со стороны лица. В комиссии не должны находиться лица, заинтересованные в результатах закупки, а также лица, подверженные влиянию участников закупки.

Заседание Комиссии является действительным, если в сборе не менее 50% от количества ее участников.

Если Вы не нашли на сайте нужную информацию, Вы можете обратиться к экспертам по закупкам системы «ГМЗ: Справочник заказчика» бесплатно!

Обязательно ли создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ?

Теги Обязательно ли создавать комиссию по закупкам или такое решение принимает руководитель заказчика в рамках Закона № 223-ФЗ? Ответ: Сейчас необязательно, а с 01.07.2019 г. при проведении конкурентной закупки создание комиссии необходимо в силу требования ч.

8 ст. 3.2. Закона № 223-ФЗ (новая редакция).

  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план

Глава 8. Регламентация работы закупочных комиссий при осуществлении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ

Работа комиссии не регламентирована Законом №223-ФЗ, поэтому заказчики могут устанавливать удобный для себя порядок работы.

Закупки по новым правилам: переработка локальных актов заказчика

О.Л. Лобанова,консультант по управлению закупками Академии промышленного менеджмента им.

Н.П. Пастухова, г. ЯрославльВ декабре 2019 года на финальном заседании Правительства России был принят пакет поправок в правила государственно-корпоративных закупок, регулируемых Федеральным законом

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее – Закон № 223-ФЗ). Из наиболее существенных изменений стоит отметить те, которые затронут корректировку актов локального уровня, регламентирующих закупочную деятельность заказчиков, например бюджетных учреждений.

Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Задорожнева Александра 10 сентября 2019 Приказ о комиссии 44-ФЗ — это распорядительный документ, который подтверждает факт создания и состав комиссии по ведению закупочной деятельности заказчика.

Рассказываем, какие бывают приказы о комиссии, и как не ошибиться при их составлении.

[3]

Закупочная деятельность каждой организации-заказчика осуществляется посредством функционирования специально . В ее задачи входит контроль над проведением конкурентных процедур госзаказа.

В комиссию по закупкам (ЗК) надлежит включить минимум пять человек, каждому из которых необходимо получить или пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в области госзакупок.

Читайте так же:  Права на показ фильмов

Как составить протоколы по 223-ФЗ в 2019 году

Задорожнева Александра 27 марта 2019 Протокол по 223-ФЗ — это документ, фиксирующий решение закупочной комиссии по результатам проведенной процедуры.

Как составить протоколы с учетом изменений 2019 года, и каков срок размещения протокола по 223-ФЗ, расскажем в статье.

Разделяют протоколы подведения итогов:

Они формируются для любого конкурентного способа заказа как в электронной, так и в бумажной формах:

Документы рассмотрения и оценки заявок и подведения итогов составляются даже в том случае, если на участие в процедуре не поступило ни одной заявки.

Регламентация деятельности закупочных комиссий по 223-ФЗ

Принципы формирования комиссий:

    Иерархический (Центральная комиссия, комиссия головной организации, комиссия дочернего общества и т.д.). По предмету закупки. (Комиссия по закупке ТМЦ, Комиссия по закупке НИР). По процедурам закупки ( конкурсные, аукционные, котировочные комиссии или комиссии, отвечающие за несколько типов процедур) . По сроку действия: постоянно действующие, временные, для проведения конкретной закупки.

В Положении о закупке обязательно должны быть прописаны определение закупочной комиссии, ее цели, задачи и функции.

Задачи комиссии: проверить заявки участников на соответствие требованиям извещения и документации; выбрать победителя закупки в соответствии с порядком, установленным в извещении/документации.

Закупочная комиссия по 223 ФЗ

Несмотря на то, что Федеральным законом от 18.07.2011 г.

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(далее – Закон № 223-ФЗ) напрямую не определен порядок принятия решений при проведении закупок, практика однозначно свидетельствует о необходимости создания специального коллегиального органа, рассматривающего заявки на участие в закупке и определяющего победителя.

Таким коллегиальным органом выступает комиссия по закупкам, формируемая Заказчиком, и осуществляющая все необходимые процедуры при проведении закупок.

В настоящее время порядок работы комиссии и требования к ее членам детально прописаны лишь в отношении закупок, проводимых в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В отношении закупочной комиссии по Закону № 223-ФЗ такой нормативной правовой базы нет, поэтому Заказчики вынуждены самостоятельно разрабатывать порядок работы закупочной комиссии.

Положение о закупочной комисии в Положении о закупках

Здравствуйте! Мы автономное учреждение, работаем по 223-ФЗ.

Анадырь 500 стоимость вопросавопрос решён Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 34% 1449 ответов 352 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте! Положение о закупочной комиссии не обязательно должно быть в положении о закупке, законодательно этот момент не регулируется.

Поэтому можно создать и отдельное положение о комиссии.

При этом необходимо будет издать еще и указ о составе закупочной комиссии. Работа комиссии не регламентирована 223-ФЗ, поэтому заказчики могут устанавливать удобный для себя порядок работы.

Положение о комиссии по закупкам (закупочной комиссии) по 223-ФЗ

Позвоните сейчас и получите предварительную консультацию:

Источник: https://incossi.ru/komissiya-po-223-fz/

Протокол по 223 ФЗ

В каких случаях нужно подготовить протокол закупочной комиссии при закупках по нормам 223-ФЗ?

Заказчики по 223-ФЗ обязаны подвести итоги проводимой закупки и документально их оформить. Делается это через подписание итоговых протоколов.

Дмитрий Иванов. Юрист Дорогие читатели! Для получения консультации по вашей проблеме обратитесь к юристу через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

  • Что собой представляют итоговые протоколы, и какие сведения они содержат
  • Кто должен готовить протоколы
  • Порядок публикации
  • Размещение договора в еис по 223 фз с единственным поставщиком
    • Нажмите, чтобы отменить ответ.
  • Размещение договора в еис по 223 фз с единственным поставщиком подрядчиком исполнителем
  • Как работать с шаблонами извещений
  • Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ: пошаговая инструкция
  • IV. Порядок подведения итогов Конкурса
  • Раздел IV. Порядок подведения итогов конкурса
  • Как составить протоколы по 223-ФЗ в 2019 году
  • Что такое протокол закупочной комиссии, когда он составляется, и каков порядок публикации документа?
  • Формирование закупочного протокола в соответствии с Законом №223-ФЗ
  • Размещение в Единой информационной системе (ЕИС)
  • Общие требования к созданию и функционированию специальной комиссии по закупкам по 223-ФЗ
  • Комиссия по закупкам: как назначается
  • Состав комиссии и полномочия ее участников
  • Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности
  • Документальное оформление работы закупочной комиссии
  • Ответственность членов комиссии
  • Закупки по 223-ФЗ

Что собой представляют итоговые протоколы, и какие сведения они содержат

Протокол по 223-ФЗ – это документ, который фиксирует решение закупочной комиссии заказчика по результатам процедуры закупки. Закупочные процедуры могут проводиться как в конкурентной, так и неконкурентной форме. Но обязанность по документальному оформлению их итогов за заказчиком сохраняется.

Обязанность публикации протоколов и сроки установлены в 223-ФЗ. При торгах размещаются документы, которые формируются в ходе закупки на основании требований по ч. 5 ст. 4 223-ФЗ.

В ходе конкурентных закупок заказчику не только следует подготовить, но и опубликовать в ЕИС итоговые документы в открытом доступе. Это нужно делать при каждой закупке независимо от ее типа и формы. Различают следующие протоколы подведения итогов:

  1. Те, которые составляются по результатам завершения определенных этапов.
  2. Те, которые подводят итоги торгов.

Протоколы формируются для любой конкурентной закупки, которая проводилась как в бумажной, так и электронной форме. Это запрос котировок и предложений, конкурс и аукцион. Документация должна быть подготовлена даже в том случае, если на участие в закупке не поступило ни одной заявки.

Само содержание указанных протоколов закреплено в Постановлении Правительства №908 от 2012 года. Оно зависит от типа протокола. Согласно Постановлению №908, в протоколах, которые составляются по итогам этапа, должны содержаться такие сведения:

  • объем закупки в части товаров, работ и услуг;
  • количество поданных заявок с указанием их дат и времени регистрации;
  • результаты их рассмотрения;
  • причины отклонения заявок;
  • решения комиссии по итогам рассмотрения заявок;
  • цена закупаемых товаров, работ и услуг;
  • иные важные сведения по 223-ФЗ и Положению о закупке, которое размещено в ЕИС.

В документе указываются реквизиты, дата подготовки, причины для признания закупки несостоявшейся (отклонение заявок или непоступление их) и иная информация по Положению о закупке.

В итоговом протоколе по результатам закупки заказчик указывает:

  1. Дату подписания.
  2. Общее число поданных заявок с датами их регистрации.
  3. Номера по порядку для заявок по убыванию выгод от них.
  4. Результаты рассмотрения поступивших заявок.
  5. Окончательные предложения с указанием причин отклонения заявок или решения комиссии по ним.
  6. Результаты оценки поступивших запросов.
  7. Прочие сведения по Положению о закупке.

Итоговый протокол содержит сведения об участнике закупки, с которым заключается контракт, его форму собственности, наименование и реквизиты. Все члены комиссии должны своей подписью подтвердить, что признает данного участника победителем. Также кратко указывается, на каких условиях предстоит заключить с ним контракт.

Согласно Постановлению №908, итоговый протокол должен содержать существенные условия закупки: объем поставки товаров и услуг, их цена и сроки исполнения договора.

Также при подготовке протоколов по итогам закупки заказчикам теперь необходимо учитывать нововведения в ч. 13-14 ст. 3.2 223-ФЗ, которые вступили в силу с июля 2018 года. Нельзя забывать, что внутреннее Положение заказчика о закупках может содержать расширенный перечень информации, которую подлежит включать в протокол.

При неконкурентных закупках у единственного поставщика заказчик также вправе подготовить протокол закупок. Обязательных требований к данному протоколу не предъявляется, но заказчик может установить их в Положении о закупке.

Кто должен готовить протоколы

За подготовку итоговых протоколов отвечает закупочная комиссия. В них отражается ее решение о соответствии заявок требованиям документации и присвоении им определенного значения по критериям оценки заявок.

Комиссия по закупкам создается через издание специального распорядительного документа заказчиком (приказа о назначении комиссии по закупкам). Положение о работе закупочной комиссии по 223-ФЗ регулирует ее права и обязанности участников, порядок работы, требования, а приказ, который выступает его неотъемлемой частью, конкретизирует их.

В приказе и положении необходимо указать на состав комиссии, ее председателя и заместителя. Все члены комиссии по закупкам ставят здесь свои подписи, что подтверждает факт того, что они ознакомлены с документом.

Заказчику не следует забывать, что правила работы комиссии по утвержденному им положению не должны противоречить законодательным нормам.

Согласно ч. 12 ст. 3.2 223-ФЗ, документация по закупкам должна храниться в учреждении в течение 3 лет и более.

Порядок публикации

Дмитрий Иванов. Юрист Важно! Для решения вашей проблемы обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

— Дмитрий Иванов. Юрист

Правила размещения протоколов и внесения сведений в них прописаны в Постановлении Правительства №908 в ст. 33-44 7-го раздела. С июля 2018 года в ФЗ-223 были внесены существенные поправки. Появились нормы, которые касаются сроков и содержания документации. Нововведения коснулись как документов, которые составляются по ходу закупки, так и итоговых протоколов.

Согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ, итоговый протокол подлежит размещению в ЕИС в течение 3 дней после его подписания, протокол по итогам этапа закупки по ч. 12 ст. 4 223-ФЗ – в те же сроки.

В случае возникновения технических неполадок при отправке протокол публикуется в течение 1 рабочего дня с момента их устранения (ч. 13 ст. 4 223-ФЗ).

Протокол считается размещенным после того, как сведения о нем появились в ЕИС.

Размещение протокола в ЕИС происходит по следующему алгоритму:

  1. Заказчик заходит в свой личный кабинет и выбирает нужную закупку.
  2. Выбирает опцию «Перевод на этап работы комиссии».
  3. Для формирования протокола для закупки выбрать функцию «Сведения закупки» – «Создать протокол».
  4. Вводятся сведения о протоколе.
  5. Во вкладке с перечнем заявок указываются присвоенные им номера.
  6. В личном кабинете ЕИС у пользователей есть возможность работать с готовыми шаблонами, которые здесь содержатся. Они вправе скорректировать бланк документа, который предлагает ему система с учетом нормативов своего Положения о закупке.
  7. Итоговый протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии.
  8. Документ размещается в двух видах: в электронной и бумажной формах. Бумажная версия прикрепляется с помощью кнопки «Обзор» – «Прикрепить».
  9. Остается выбрать опцию «Завершить формирование протокола».
  10. Во вкладке с протоколами нужно выбрать опцию «Опубликовать».

Административным кодексом предусмотрена ответственность за неразмещение протоколов. Если они не размещены в ЕИС, то сторонам грозит административная ответственность по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Штрафы для ответственных должностных лиц заказчика по ней составляют 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс. р.

Таким образом, по результатам проведения закупочной процедуры пользователи должны составить и опубликовать итоговый протокол в ЕИС. Они формируются независимо от способа закупки, даже если на участие в ней не поступило ни одной заявки. Порядок размещения протоколов определен Постановлением Правительства РФ №908.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для получения бесплатной консультации обращайтесь через форму обратной связи или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Илья Тарасов Опыт в сфере госзакупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Размещение договора в еис по 223 фз с единственным поставщиком

ФЗ, определение исполнителя часто происходит через прямое приглашение заключить договор. Заказчик вправе провести процедуру, если сведения о ней есть в Положении и в Плане, которые размещены в ЕИС. В Положении также должны быть перечислены критерии выбора процедуры:

  • начальная цена ниже конкретного значения;
  • совместимая / уникальная продукция;
  • срочная потребность;
  • несостоявшаяся конкурентная процедура;
  • обязательства перед третьими лицами;
  • продукция для текущей хозяйственной деятельности;
  • ограниченный круг участников процедуры.

Порядок закупки у единственного поставщика 223 ФЗ Потребуется выполнить три шага:

  1. Разместить в ЕИС документацию о закупке.
  2. Заключить договор.
  3. Внести информацию о сделке реестр.

На основании ч.

Эти сведения и прилагаемые к ним документы (например, сведения о предмете договора, его копия) вносятся в реестр в течение трех рабочих дней со дня заключения договора (п. 2, пп. «а» п. 10 Правил ведения реестра договоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132).

Вносить сведения в реестр не требуется, если по договору с единственным поставщиком стоимость приобретаемых товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. руб. или 500 тыс. руб. для крупных заказчиков (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ).

Нажмите, чтобы отменить ответ

Источник: https://france-jus.ru/2454-protokol-po-223-fz/

Практика закупок по 223-ФЗ: ответы на вопросы участников

В каких случаях нужно подготовить протокол закупочной комиссии при закупках по нормам 223-ФЗ?

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

Попадает ли розничная торговля детскими товарами под действие 223-ФЗ?

Торговля детскими товарами сама по себе не попадает под регулирование закупок.

Юридическое лицо, которое закупает детские товары, может попасть под 223-ФЗ, если это государственная компания, автономная организация или какой-либо другой субъект 223-ФЗ, указанный в законе. Юридическое или физическое лицо, которое продает детские товары, имет право принять участие в закупке по 223-ФЗ, если соответствует требованиям закона и документации.

Подробнее о том, кто работает по 223-ФЗ, читайте в статье Закупки по 223-ФЗ, а также смотрите видеосовет:

Компании, занимающиеся строительством ЛЭП для субъектов естественных монополий, не попадают под действие 223-ФЗ?

Монопольные виды деятельности — это:

  • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  • транспортировка газа по трубопроводам;
  • услуги по передаче электрической и тепловой энергии;
  • железнодорожные перевозки;
  • услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;
  • услуги общедоступной электрической и почтовой связи.

Компания, которая занимается строительством ЛЭП, напрямую под действие 223-ФЗ не попадает.

Но она может быть субъектом 223-ФЗ, если она является «дочкой» или «внучкой» субъекта естественной монополии, организации, занимающейся видами деятельности, относящимися к деятельности естественных монополий или организации, занимающейся регулируемыми видами деятельности (т.е. «дочка» или «внучка» СЭМ, ДЕМ, РВД).

При проведении закупки у единственного поставщика существует обязанность размещать информацию в ЕИС?

Для закупки с начальной максимальной ценой свыше 100 000 р. необходимо размещать извещение о закупке, независимо от способа закупки, т.е. для единственного поставщика на текущий момент никаких исключений нет. Таким образом, размещают извещение, документацию, проект договора.

Где указано, что по 223-ФЗ заказчик должен прописывать в протоколах?

Обязанность публикации протокола и сроки их публикации установлены в 223-ФЗ. «При закупке размещаются… протоколы, составляемые в ходе закупки,…» (ч. 5, ст. 4). «Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания таких протоколов» (ч. 12, ст. 4).

Закупки по 223-ФЗ

Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ»

Подробнее

протоколов закреплено в Постановлении Правительства РФ от 10.09.2012 № 908: «Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе» (ч. 34, раздел VII)».

Правила размещения протоколов и внесения в них изменений установлены в Постановлении Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 (ст. 33-44 раздела VII).

Нужно ли публиковать информацию как «о закупке у единственного источника», если..

…если оплачиваются услуги охраны (более 100 000 руб. в месяц) по рамочному договору, заключенному до вступления 223-ФЗ. Что размещать в таком случае как «договор», если оплата — по акту оказанных в этом месяце услуг?

Если это «рамочные» договоры, то такой договор заключенным не считается, каждая поставка в рамках такого договора, будет отдельным договором, каждый оплаченный счет — заключенным договором. В Положении рекомендуется указать, что в этом случае закупка оформляется как закупка у единственного поставщика.

По акту закрывают услугу, оказанную в очередном месяце. Оплату предоставленной услуги производят по счету. Соответственно, каждый такой счет надо оформлять как отдельный договор.

Публикуем извещение, документацию, проект договора (можно в виде счета). И не забываем включать договор в ежемесячный отчет.

Можно ли менять объем работ?

Согласно 223-ФЗ заказчик может менять существенные условия договора, в том числе, и объем работ, если это предусмотрено условиями договора и не противоречит ГК РФ.

Заказчик лишь обязан в этом случае раскрыть эти сведения: «В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий (ч. 5, ст. 4 223-ФЗ)».

Должен ли заказчик документально обосновывать максимальную стоимость контракта?

Нет, такой обязанности по закону для субъектов 223-ФЗ не установлено.

Изменяются ли требования к допускам СРО по 223-ФЗ для поставщиков строительных работ?

Требования допусков СРО для строительных организаций не отличаются для поставщиков по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Требование допуска СРО регулируется Градостроительным кодексом:

  • Ст.52, ч.3.1. «В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства… включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства».
  • Ст.55.8, ч.4. «Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти».

Соответствующий перечень установлен Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»

Некоторые организации-заказчики, например, Сбербанк, Российская телевещательная сеть, размещают закупки под конкретное оборудование. Оспорить это как-нибудь можно?

Заказчик по 223-ФЗ не обязан указывать в закупочной документации эквивалентный товар. Субъекты 223-ФЗ вправе указывать конкретные марки и модели.

Формально заказчик 223-ФЗ не нарушает. Тем не менее, можно обжаловать действия заказчика при организации и проведении торгов, если вы считаете, что своими требованиями заказчик необоснованно ограничивает конкуренцию. Жаловаться следует в контролирующий орган на нарушение 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как можно выйти из РНП в случае попадания в него? Только по истечению двух лет или есть еще способы?

«В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (ч. 2, ст. 5 223-ФЗ)».

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

«Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из этого реестра» (ч. 5, ст. 5, 223-ФЗ).

Ни за какое «хорошее поведение» нельзя добиться исключения из реестра недобросовестных поставщиков (РНП). Но поставщик вправе «включение сведений… в РНП или содержание таких сведений обжаловать в судебном порядке» (ч. 6, ст. 5, 223-ФЗ).

Можно ли подавать поставщикам заявки на участие в электронной форме?

В Положении о закупке и в закупочной документации должно быть указано, в какой форме заказчик будет принимать заявки.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/102

Как разработать положение о закупочной комиссии согласно требованиям закона N 223-ФЗ

В каких случаях нужно подготовить протокол закупочной комиссии при закупках по нормам 223-ФЗ?

Для составления положения о закупочной комиссии заказчику необходимо:

Шаг 1. Определить специфику создаваемой комиссии

Шаг 2. Установить, какие сведения следует включить в положение

Шаг 3. Выбрать способ оформления положения

Шаг 4. Оформить положение и утвердить его

Как определить специфику закупочной комиссии

Обязанность заказчика создавать закупочную комиссию и утверждать положение о ней Законом N 223-ФЗ не предусмотрена. Однако рекомендуем создать закупочную комиссию, поскольку это позволит избежать нарушения принципов закупочной деятельности.

С 01.07.2018 создание комиссии для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки является обязательным (ч. 8 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Порядок ее создания Законом N 223-ФЗ не установлен.

Исходя из положений Закона N 223-ФЗ к функциям комиссии можно отнести в том числе:

— принятие решения о соответствии заявок требованиям документации о закупке и о присвоении заявкам значений по предусмотренным критериям их оценки (п. 4 ч. 13 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ);

— принятие решения о присвоении заявкам (окончательным предложениям) значений по каждому из предусмотренных критериев их оценки (п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ);

— осуществление предложения участникам конкурса в электронной форме среди СМСП представить окончательные предложения (п. 5 ч. 5 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).

Заказчик вправе создать как одну комиссию для осуществления всех закупок, так и несколько для проведения разных видов закупок. Вид комиссии может зависеть:

— от способа закупки (конкурсная, аукционная, котировочная, комиссия по проведению запросов предложений и т.д.);

— ее предмета (комиссия по закупкам строительных работ, комиссия по закупкам для хозяйственных нужд и т.д.).

Рекомендуем формировать комиссию исходя из особенностей закупочной деятельности. Так, если не требуется участия в работе комиссии специалистов в конкретных областях, целесообразно создать единую комиссию для осуществления всех закупок вне зависимости от способа и предмета закупки.

Если осуществляется закупка специфического товара (работы, услуги), заказчик вправе создать комиссию по осуществлению конкретной закупки, в состав которой могут быть включены эксперты в соответствующих областях.

Какие сведения следует включить в положение о закупочной комиссии

В положении рекомендуем предусмотреть:

Порядок утверждения и изменения состава комиссии, а также периодичность ее ротации.

Целесообразно определить, каким документом утверждается состав комиссии, кто вправе вносить изменения, как они оформляются. Это позволит обеспечить стабильность состава комиссии и сохранить возможность изменения ее состава при необходимости.

Пример формулировки для включения в положение

«Состав закупочной комиссии и его изменение утверждается приказом заказчика.

Замена члена комиссии обязательна, если выявлено его несоответствие хотя бы одному из требований к членам комиссии, предусмотренных настоящим Положением.

Ротация не менее 1/3 членов комиссии осуществляется не реже одного раза в год».

Состав комиссии и круг компетенций ее членов.

Включение этого положения позволит заказчику предусмотреть такой состав комиссии, при котором не будет возникать трудностей с обеспечением кворума на ее заседаниях. Целесообразно распределить, кто будет выполнять те или иные функции.

В составе комиссии рекомендуется предусмотреть обязанности председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии.

Пример формулировки для включения в положение

«В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь без права голоса.

Состав комиссии — не менее пяти человек с правом голоса. Общее количество членов комиссии не может быть четным».

Требования к членам комиссии.

Заказчик сможет предусмотреть, что в комиссию не должны включаться лица:

— не обладающие достаточными знаниями и (или квалификацией) в сфере закупок и (или) области, связанной с предметом закупки;

— лично заинтересованные в результатах закупки.

Пример формулировки для включения в положение

«В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, которые обладают специальными знаниями, относящимися к предмету закупки.

Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах закупок (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в процедуре закупок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупок), а также лица, состоящие в браке с лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличными исполнительными органами хозяйственных обществ, членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителями учреждений или унитарных предприятий либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, полнородными и неполнородными братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц».

Функции комиссии при проведении каждого способа закупки, предусмотренного положением о закупке.

Это положение необходимо предусмотреть, для того чтобы круг полномочий комиссии и ее членов был четко установлен, что позволит нести ответственность только в рамках определенных компетенций.

Пример формулировки для включения в положение

«Основными функциями комиссии являются:

— рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке;

— принятие решения о допуске либо отклонении заявок участников закупок;

— определение победителя закупок;

— формирование протоколов по результатам проведенных закупок.

Положением о закупке заказчика на закупочную комиссию могут быть возложены иные функции, необходимые для проведения процедур закупки тем или иным способом».

Права и обязанности членов комиссии.

Примеры формулировок для включения в положение

«Члены комиссии имеют право:

— знакомиться со всеми представленными на рассмотрение комиссии документами и материалами;

— выступать по вопросам повестки дня на заседании комиссии и проверять правильность оформления протоколов, в том числе правильность отражения в протоколе содержания выступлений.

Члены комиссии обязаны:

— соблюдать законодательство Российской Федерации;

— лично присутствовать на заседаниях комиссии;

— принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

— обеспечивать законные права и интересы участников процедуры закупки;

— обеспечивать конфиденциальность информации, содержащейся в заявках участников и иных документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— незамедлительно сообщать заказчику о лицах, препятствующих участию в работе».

Порядок организации работы комиссии.

К порядку организации работы комиссии относятся в том числе положения о порядке созыва, проведения заседаний, оформления протоколов.

Пример формулировки для включения в положение

«Члены комиссии должны быть уведомлены ответственным секретарем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии не позднее чем за один рабочий день.

Комиссию возглавляет председатель комиссии. В период его отсутствия его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Председатель осуществляет общее руководство работой комиссии, объявляет заседание комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума, ведет заседание комиссии, определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов, ставит на ание предложения членов комиссии и проекты принимаемых решений, подводит итоги ания, а также осуществляет иные действия, необходимые для выполнения комиссией своих функций.

Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного ания, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам (в том числе на основании доверенности) не допускается.

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и размещается в ЕИС в установленном порядке».

Порядок принятия решений.

Целесообразно предусмотреть условия, при которых решение комиссии считается принятым:

— условие о кворуме;

— условие о том, простым или квалифицированным большинством принимаются решения;

— условие о принятии решения в случае равенства .

Пример формулировки для включения в положение

«Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины членов комиссии.

Решение комиссии принимается простым большинством присутствующих на заседании членов комиссии при наличии кворума, установленного настоящим Положением.

При равенстве решающим является голос председателя комиссии, а в его отсутствие — заместителя председателя».

Какой выбрать способ оформления положения о закупочной комиссии

Положение о закупочной комиссии можно оформить двумя способами:

1) включить его в состав положения о закупке;

2) оформить отдельным документом.

Рекомендуем выбрать второй способ, поскольку упрощается порядок утверждения и изменения положения: оно может быть подписано руководителем заказчика, а не органами управления, уполномоченными утверждать положение о закупке.

Как оформить положение о закупочной комиссии отдельным документом

Заказчику необходимо:

1) сформировать положение;

2) утвердить его локальным актом (например, приказом).

Утвердить положение о закупочной комиссии целесообразно до начала ее деятельности;

3) ознакомить членов комиссии с утвержденным положением под подпись.

В этом случае становится проще привлечь к дисциплинарной и (или) административной ответственности члена комиссии, который ненадлежащим образом исполняет свои обязанности и нарушает положение о закупочной комиссии и законодательство о закупках;

4) разместить документ в ЕИС вместе с положением о закупке, чтобы обеспечить информационную открытость работы комиссии.

Источник: https://urist7.ru/gosudarstvennye-zakupki/kak-razrabotat-polozhenie-o-zakupochnoj-komissii-soglasno-trebovaniyam-zakona-n-223-fz.html

Комиссия по закупкам по 223-ФЗ: состав, полномочия, функции, образцы приказа о создании и протокола заседания

В каких случаях нужно подготовить протокол закупочной комиссии при закупках по нормам 223-ФЗ?

Закупочная комиссия представляет собой коллегию специалистов, созданную заказчиками по ФЗ-223 в целях решения определенных задач. Напрямую вопрос формирования, порядка работы комиссии по закупкам, ее функций и зоны ответственности не предусмотрен.

Комиссия по закупкам: как назначается

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-223, при закупках товаров и услуг заказчики должны руководствоваться не только данным законом, но и другими нормативно-правовыми актами: Конституцией, Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

Напрямую указания на необходимость создания комиссии по закупкам в 223-ФЗ нет. Но в Гражданском кодексе есть соответствующая статья (447), в которой указано на то, что победителем конкурса может стать участник, выбранный по решению комиссии. Поэтому как минимум при проведении закупочных мероприятий через конкурс такая комиссия должна быть создана.

Согласно ч. 2 ст.

2 ФЗ-223 положение о закупке выступает документом, регламентирующим закупки заказчика, и в котором должны содержаться требования к закупке, порядок подготовки и проведения закупочных процедур и условия их применения.

Таким образом, именно Положение заказчика должно содержать регламент закупочных мероприятий, порядок создания комиссии и требования к ее членам (в частности, в отношении образования и количеству членов).

Комиссия может создаваться по разным признакам. Например, с позиции предмета закупки допускается создание отдельной комиссии по закупкам товарно-материальных ценностей или научно-исследовательских работ.

С точки зрения процедуры закупки, различают: конкурсную, котировочную, аукционную и прочие виды комиссии. С позиции сроков действия комиссии различают постоянно функционирующие и временные, созданные под конкретную закупку.

Состав комиссии и полномочия ее участников

Заказчик может создавать закупочную комиссию по 223-ФЗ по правилам, указанным в 44-ФЗ.

В состав комиссии могут входить не только сотрудники компании, но и сторонние лица. При этом привлекать независимых экспертов допускается исключительно по договору с указанием прав, обязанностей и ответственности привлекаемых лиц.

Традиционно выделяются следующие группы участников в составе комиссии:

  1. Председатель закупочной комиссии. Он осуществляет общее руководство комиссией, ведет ее заседания, назначает ответственных членов комиссии (например, за вскрытие конвертов), оглашает обязательные к объявлению сведения, проводит переторжку, определяет порядок рассмотрения поступивших вопросов, выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе экспертов.
  2. Заместитель председателя, который выполняет функции председателя при его отсутствии.
  3. Рядовые члены комиссии. В их задачи входят ознакомление с материалами проводимой закупки, принятие решения о ее соответствии правилам и Положению о закупке, формирование мнения относительно допуска или отказа в допуске участника закупки, проведение оценки и сопоставление заявок от участников закупки.
  4. Секретарь комиссии. Он ведет протоколы проводимых заседаний, информирует членов о повестке дня, организует техническое обеспечение заседаний, информирует о необходимости замены членов комиссии, своевременно направляет членам комиссии материалы по вопросам повестки заседания.

Численность и состав комиссии определяется на усмотрение заказчика. Рекомендуется не слишком сильно расширять состав комиссии и формировать ее на условиях нечетного числа участников с правом голоса (например, 3 или 5 человек). Это может иметь смысл при необходимости принятия коллегиальных решений большинством .

При определении состава стоит включать в члены комиссии лиц с адекватным проводимой закупке профилем (например, со специальным образованием или навыками).

Также заказчику стоит заблаговременно позаботиться о резервном составе комиссии. Здесь должны быть указаны лица, которые получают права и обязанности членов комиссии при отсутствии основного состава.

Функции и порядок работы закупочной комиссии, ее права и обязанности

Положение о работе закупочной комиссии должно содержать ее определение, перечень решаемых задач, поставленные перед ней цели и функции.

Цель формирования закупочной комиссии состоит в определении победителя закупки, с которым в дальнейшем будет подписан договор заказчиком.

Для реализации данной цели на закупочную комиссию возложен следующий функционал:

  1. Проверка заявок от участников на соответствие требованиям по извещению и документации.
  2. Выбор победителя закупки в соответствии с порядком, который указан в закупочной документации.

Базовый принцип работы комиссии: коллегиальность. Он позволяет повысить объективность принимаемых решений.

Закупочная комиссия может быть наделена заказчиком следующими правами:

  1. Принимать решение о переносе сроков проведения процедуры.
  2. Отвечать на поступившие от участников закупки вопросы по закупочной документации.
  3. Запрашивать разъяснения относительно положений заявок от участников.
  4. Привлекать экспертов для оценки и выбора победителя.
  5. Принимать решение о допуске или отказе в допуске участника.
  6. Исправлять ошибки в заявках от участников в установленном порядке.
  7. Проводить переговоры с участниками.
  8. Принимать решения о переторжке.
  9. Анализировать полученные экспертные заключения и оценки от участников.
  10. Принимать решение о выборе победителя закупки, об отказе в проведении закупки, об отстранении участника от участия в закупке.
  11. Согласовывать изменения в договорах, заключенных по результатам закупок.
  12. Предварительно согласовывать извещения и документацию по закупкам.
  13. Принимать решение о завершении процедуры без выбора победителя.
  14. Осуществлять иные функции, предусмотренные нормативно-правовыми актами и организационными документами.

Документальное оформление работы закупочной комиссии

Закупочная комиссия может быть сформирована до проведения процедуры закупки либо непосредственно в процессе.

Для создания закупочной комиссии такая возможность должна быть зафиксирована в Положении о закупке, утвержденном заказчиком. Также в число документов, которые требуются для работы комиссии, входят:

  1. Положение и порядок о работе комиссии.
  2. Приказ о создании комиссии.

Стоит отметить, что положение о работе и порядок работы не являются обязательными. На практике заказчику достаточно подготовить только приказ о создании комиссии.

В документах, которые отвечают за порядок работы закупочной комиссии, нужно прописать:

  1. Порядок оповещения членов комиссии о заседании (в том числе сроки, в которые нужно уведомить членов комиссии о предстоящем заседании).
  2. Порядок ознакомления с материалами по закупке.
  3. Порядок замены членов комиссии и основания для этого.
  4. Порядок привлечения сторонних экспертов.
  5. Каким образом определяется объективность принятых решений.
  6. Как принимаются решения по вопросам повестки дня.
  7. Как фиксируются решения комиссии.
  8. Каков порядок наблюдения за работой комиссии.
  9. Каков порядок оповещения о принятых комиссией решениях.

Положение и порядок составляется и подписывается уполномоченным на это сотрудником организации-заказчика.

Решения, которые принимаются закупочной комиссией, оформляются в виде протоколов. Протокол по 223-ФЗ — это документ, который фиксирует решения комиссии по результатам процедуры. Он составляется при любой закупочной процедуре: конкурсе, аукционе, запросе цен и предложений.

Составляемый в ходе закупки протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС в течение 3 дней после его подписания (согласно ч. 12 ст. 4 223-ФЗ). В документе следует прописать такие сведения:

  • реквизиты, количество поданных заявок и дата их поступления;
  • результаты рассмотрения поданных заявок;
  • решение комиссии по каждой заявке;
  • при необходимости – причины признания закупки несостоявшейся;
  • прочая информация.

Итоговый протокол составляется по тем же правилам, но дополнительно в нем указываются сведения о победителе закупки. Его также необходимо разместить в ЕИС в течение 3 дней. Порядок его подготовки и размещения происходят согласно ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ. Эти документы должны храниться заказчиком не менее 3 лет.

Ответственность членов комиссии

Ответственность за результаты работы закупочной комиссии прописывается в утвержденном заказчиком положении о закупке. Что качается положений КоАП, то здесь не предусмотрены меры ответственности, которые могут распространяться на членов комиссии.

Изменения в КоАП, принятые в 2013 году, также не содержат новшеств относительно возможности привлечения к ответственности членов закупочной комиссии и ее руководителей.

Нормы административного права распространяются только на само юрлицо, которое работает в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, 223-ФЗ не содержит требований к формированию закупочной комиссии, четко установленных норм в отношении ее состава и полномочий.

Регулируется работа закупочной комиссии положением о закупке, приказом о создании комиссии и положением о ее работе.

Закупочная комиссия представляет собой орган, целью которого является оптимизация и наиболее эффективная реализация закупочных мероприятий.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/komissia.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.