+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Закупка энергоносителей государственными и муниципальными заказчиками по Федеральному закону №223-ФЗ

Содержание

Закупки по 223-ФЗ: принципы и отличия

Закупка энергоносителей государственными и муниципальными заказчиками по Федеральному закону №223-ФЗ

Статья-обзор о том, что регулирует закон 223-ФЗ, кто и как по нему работает. Рекомендуем начинающим заказчикам и поставщикам, чтобы разобраться в закупках по 223-ФЗ

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

статьи:

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий

Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче. 

44-ФЗ 223-ФЗ
Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗРамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному
Единые правила для всех заказчиковУ каждого заказчика свои правила
Закрытый перечень способов закупокКаждый заказчик может применять любые способы закупок*
На ЭТП проводится только аукционНа ЭТП могут проводиться любые закупки
Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП)Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно
Заказчик обязан заключить договор с победителемЗаказчик не всегда обязан заключать договор с победителем

Основные принципы 223-ФЗ

Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  1. Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
  2. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  3. Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
  4. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.

Кто работает по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ:

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги.

Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства.

Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ.

Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ. 

Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.

2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство.

Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика. 

Положение о закупках по 223-ФЗ

Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

Действия заказчика:

Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

Заявка участника

Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

223-ФЗ: электронная подпись

Сертификат ЭП

Получить или продлить в УЦ СКБ Контур

Подробнее

Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе.

Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.

Все знают про электронную подпись в госзакупках.

С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.

  • Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат.
  • Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

  1. Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, , а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%. Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50%.
  2. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству. На практике их называют просто «дочки».
  3. Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ . А это — уже «внучки».
  4. Бюджетные учреждения: 
    • за счет грантов, субсидий; 
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
    • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
  • Положение о закупках.
  • План закупок.
  • Извещение о закупке.
  • Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
  1. Разработать и утвердить Положение о закупке. В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.
  2. Опубликовать Положение о закупке на  www.zakupki.gov.ru.
  3. новую редакцию положения о закупке;
  4. документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  • для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;
  • для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб. Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры. И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП. По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1439

Закупка энергоносителей по 223-ФЗ: что это, нужно ли оформлять извещение и отражать сведения в ЕИС? Образец договора

Закупка энергоносителей государственными и муниципальными заказчиками по Федеральному закону №223-ФЗ

В 2017 году в законодательство о закупках отдельными юридическими лицами 223-ФЗ были внесены изменения через принятие №505-ФЗ «О внесении изменений…». В числе прочих изменений серьезным коррективам подверглась процедура заключения договоров электроэнергетики.

Процедура закупки энергоносителей

Под энергоснабжением понимается реализация организационных, экономических и технических мер, которые направлены на уменьшение объема энергоресурсов при одновременном сохранении эффекта от их использования. Это определение приведено в ФЗ-261 «Об энергосбережении…».

В соответствии с принятым ФЗ-505 «О внесении изменений…» в 223-ФЗ была внесена норма, которая выводит из-под сферы регулирования 223-ФЗ обязательные для субъектов оптового рынка электроэнергии договоры об энергоснабжении и все отношения, связанные с их заключением и исполнением.

Прошлая редакция п. 8 ч. 4 ст. 1 223-ФЗ регулировала вопросы подписания такого рода договоров. До введения изменений заказчики по 223-ФЗ должны были определиться со способами закупки электроэнергии и прописать их в Положении о закупках. Например, указать, что такие закупки проводятся неконкурентным способом у единственного поставщика.

Ранее заказчикам было нецелесообразно приобретать электроэнергию через конкурентные способы закупки и они предпочитали заключать договоры с единственным поставщиком. Но такая форма закупки должна была быть указана в Положении. Если заказчик указал там любую конкурентную форму (например, конкурс), то ему следовало применять исключительно его.

Согласно обновленной редакции п. 8 ч. 4 ст. 1 223-ФЗ, действие закона не распространяется на отношения, которые связаны с заключением и исполнением договоров, обязательных для рынка электроэнергии.

Указанная правовая норма не содержит детализации по вопросу того, какие именно участники рынка электроэнергии имеются в виду: оптового или розничного.

Поэтому подразумевается, что исключение распространяется на участников розничного рынка, к которым относятся все потребители электроэнергии.

По новым правилам заказчики должны руководствоваться ФЗ-35 «Об электроэнергетике», который содержит правовые основы работы оптовых и розничных рынков. Также им следует учитывать 6 параграф «Энергоснабжение» Гражданского кодекса.

В ч. 1 ст. 37 35-ФЗ перечислены субъекты розничного рынка энергоснабжения. Это:

  1. Потребители электроэнергии (в данном случае это заказчики, которые работают по 223-ФЗ).
  2. Поставщики электроэнергии (энергосбытовые компании, гарантирующие поставщики, производители электроэнергии по ст. 35 35-ФЗ).
  3. Территориальные организации, которые оказывают услуги по передаче электроэнергии.
  4. Субъекты оперативно-диспетчерского управления.

Согласно п. 32 Положения Правительства от 2012 года №442, гарантирующий поставщик реализует электроэнергию на территории своей зоны деятельности в рамках публичных договоров энергоснабжения или договоров купли-продажи.

Гарантирующий поставщик обязан заключить договор поставки с любым обратившимся к нему потребителем.

Таким образом, с конца 2017 года договоры энергоснабжения и поставки электроэнергии, подписываемые с гарантирующими поставщиками, выведены из действия 223-ФЗ.

Поэтому у заказчиков теперь не возникает вопросов, какую процедуру они могут выбрать для закупки электроэнергии: конкурентную или закупку у единственного поставщика.

Теперь они работают по общим правилам гражданского права и вправе заключать прямые договоры с поставщиками, исключая торги.

Как заключить договор энергоснабжения

Договор энергоснабжения не имеет установленной формы, а его условия определяются по усмотрению сторон. Главное, чтобы он содержал все существенные условия. Законодательство не содержит единой позиции относительно того, что можно считать существенными условиями. Согласно гражданскому законодательству, одним из существенных условий является предмет договора.

Понятие предмета договора содержится в Гражданском кодексе. Согласно ст.

539 Гражданского кодекса, энергоснабжающая организация, которая подписала договор с потребителем, предполагает передачу ему энергии, а в обязанности покупателя входит оплата принятого объема энергоносителя, соблюдение режима ее потребления и обеспечение безопасности энергосетей.

Некоторые специалисты относят к существенным условиям цену договора, количество и качество поставленной энергии, режим ее потребления, обеспечение безопасной эксплуатации.

В сложившейся судебной практике преобладает мнение, что договор энергоснабжения выступает разновидностью договора купли-продажи и его существенными условиями является наименование товара и его количество.

Согласно ст.19 закона «Об энергоснабжении…», в таком договоре должны быть указаны:

  • сведения о размерах экономии, которые должны быть обеспечена исполнителем при реализации госконтракта;
  • о сроках действия энергосервисного договора;
  • иные условия.

Стороны вправе подписать только рамочный договор или договор с открытыми условиями. В таком договоре может быть не указана цена, а поставщику будут оплачиваться его услуги по выставленным им счетам в пользу заказчика.

В целом подписание контракта на поставку электроэнергии производится по общему алгоритму:

  1. Поставщик направляет в адрес заказчика образец договора.
  2. Тот в установленные сроки знакомится с договором и подписывает его либо передает поставщику электроэнергии протокол разногласий.
  3. Договор подписывается поставщиком электроэнергии.
  4. После того как договор был подписан обеими сторонами, он приобретает юридическую силу.

Договор надо составить в двух экземплярах, по одному для каждой стороны. Документ не подлежит регистрации в контролирующих инстанциях.

Размещение сведений в ЕИС

Информация о договорах энергоснабжения с конца 2017 года не передается в ЕИС. Такие закупки не включаются в закупочные планы заказчиков на следующий год и в план по закупкам инновационной продукции на долгосрочный период.

План-график по 223-ФЗ не составляется. По ним не нужно размещать извещения, так как торги не предполагаются. Соответственно, по таким договорам не готовится отчетность об их исполнении, расторжении, пролонгации и пр., а результаты не перенаправляются в реестр договоров по 223-ФЗ.

Таким образом, закупки в сфере энергоснабжения по новым правилам теперь не регулируются нормами 223-ФЗ. Они производятся в общем порядке, который предусмотрен гражданско-правовым законодательством. Сведения о закупках электроэнергии не передаются в ЕИС, по ним не нужно проводить закупочных процедур конкурентным и неконкурентным способом.

По таким договорам нет необходимости составлять отчеты и передавать их в реестры договоров.

https://www..com/watch?v=3g0qFvWQjf8

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/energonositelej.html

Заключение договора энергоснабжения по 44 ФЗ

Закупка энергоносителей государственными и муниципальными заказчиками по Федеральному закону №223-ФЗ

Также стоит учитывать наличие в документе следующих условий: о качественных/количественных особенностях энергоресурса, предмете подписанного договора; об обязанностях участников и их ответственности.

Разберемся более детально с вышеуказанными условиями. Предметом договора энергообеспечения есть исключительно электроэнергия, которая поставляется абоненту посредством электросетей (кабельных линий).

Количество энергоресурса указывается в договоре. Хотя у абонента предусмотрено наличие права потребить большее количество энергии, чем указано в договоре, при этом абонент должен возместить в полном объеме расходы снабжающей организации на поставку такого объема энергии.

Особый статус имеют граждане, которые используют энергоресурс для бытовых целей: они могут потреблять то количество, которое им необходимо.

Количественный показатель «подачи и использования» энергии абонентом устанавливается согласно имеющимся фактическими данными с измерительных приборов учета электроэнергии.

Относительно же качества поставляемой энергии, его показатель должен отвечать условиям, указанным в подписанном договоре.

Несоответствие ресурса установленным нормам является законным основанием для потребителя не проводить оплату по данному объему некачественной энергии.

Правда, поставщик может потребовать от абонента возмещения стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии. Данный пункт взаимоотношений регулирует 542 статья ГК Российской Федерации.

Статья 543 Кодекса регулирует обязанности потребителя по использованию оборудования и энергосетей. Рассмотрим, что же обязан делать пользователь в соответствие с действующим законодательством:

  • обеспечивать техническую исправность эксплуатируемых приборов и сетей;
  • соблюдать обозначенный режим использования энергоресурсов (предусмотренный договором);
  • незамедлительно оповещать представителей энергоснабжающей компании об аварийных ситуациях, поломках измерительного оборудования, пожарах.

Важно учитывать, что в случае бытового использования энергии гражданином, обеспечение технической исправности ложится на плечи поставщика (данное условие может регулироваться государством посредством принятия законов и нормативных актов, так как в своей основе эта «ноша» носит диспозитивный характер).

Что у нас с ценообразованием? Тариф на энергоресурсы регулируется исключительно государством. Оплата взимается в соответствие с фактическими показателями приборов, где указано реальное количество, использованной энергии. Но следует помнить, что особенности формирования цены определяется законами и нормативными актами.

Статья 547 ГК предусматривает материальную ответственность сторон за нарушение условий договора. Нарушитель обязан возместить в полном объеме нанесенный другой стороне ущерб. За непредусмотренные перебои поставки энергии отвечает поставщик, при наличии его вины.

Глубокое понимание обязанностей сторон и правил договора позволит в будущем избежать таких ненужных материальных издержек.

Плюс очень важно внимательно изучать все пункты документа и по возможности требовать экспертного мнения третьей стороны, чтобы не стать заложником ситуации.

Зачастую граждане сталкиваются с невыполнением (по их мнению) условий договора энергоснабжающей компании, но только договор определяет так это или нет (если иное не предусмотрено законодательством).

Нюансы закупки электроэнергии по 44-ФЗ

С покупкой электроэнергии сталкиваются абсолютно все заказчики. В рамках контрактной системы существует особое основание для таких закупок. Однако при заключении контрактов нужно учитывать не только нормы закона 44-ФЗ, но из законодательства об электроэнергетике.

О различии между типами соглашений

Закупка электроэнергии производится путем заключения контракта с единственным поставщиком. В пункте 29 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ приводится такое основание для неконкурентной закупки: «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии».

Следует отличать договор энергоснабжения от договора купли-продажи электроэнергии с поставкой.

Почему это важно? В зависимости от того, какой контракт заключается, основание для закупки у единственного поставщика будет разным.

А за неправильно выбранное основание может быть назначено взыскание по части 1 статьи 7.29 КоАП. В этом случае должностному лицу заказчика грозит штраф в сумме 50 000 рублей.

Договор энергоснабжения подразумевает не только покупку заказчиком электроэнергии, но и накладывает на продавца обязанность ее передать. Передача гарантируется до электроприемных устройств заказчика. Это следует из пункта 28 Основных положений функционирования различных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее Основные положения).

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Договор продажи электроэнергии предполагает лишь приобретение непосредственно самой энергии, без услуг ее передачи.

Такие услуги приобретаются отдельно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93, то есть по другому основанию, а не по пункту 29. В соответствии с пунктом 1 приобретаются услуги у естественных монополий.

Именно к таковым и относится передачи электроэнергии в соответствии с частью 1 статьи 4 закона 147-ФЗ «О естественных монополиях».

О цене контракта

Закон 44-ФЗ требует, чтобы в контракте прописывать твердая цена объекта закупки, которую нельзя менять в течение срока его исполнения. В отдельных случаях, определенных Правительством, в документации о закупке можно указывать ориентировочное значение цены либо приводить формулу ее расчета ценовой максимум.

Однако электроэнергия приобретается путем неконкурентной закупки, для которой документация не составляется. Поэтому энергозакупка не включена в перечень случаев, когда можно указывать формулу и ценовой максимум (постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19).

Источник: https://france-jus.ru/1738-zaklyuchenie-dogovora-energosnabzheniya-po-44-fz/

Закупка энергоносителей по 223-ФЗ: отражение в ЕИС, порядок заключения договора и типовой образец

Закупка энергоносителей государственными и муниципальными заказчиками по Федеральному закону №223-ФЗ

В 2017 году на основании Федерального закона №505-ФЗ от 31 декабря (вступил в силу в части изменения порядка закупки энергоносителей 1 июля 2018 года) в Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» были внесены изменения, в соответствии с которыми все закупки, которые касаются приобретения различных энергоносителей государственными и муниципальными заказчиками, а также приравненными к ним различными компаниями, должны осуществляться только по принципам действующего гражданского права с использованием гражданско-правового законодательства.

Размещение в Единой информационной системе сведений о закупке энергоносителей

В связи с вышеуказанными изменениями с 2018 года не происходит проведение торгов в понятии действующего закупочного законодательства для приобретения различных видов энергоносителей по принципам такого законодательства, в частности, по принципам Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что повлекло и другие изменения для заказчиков, работающих по этому законодательству, а именно:

  • сведения о проводимых закупках энергоносителей не должны включаться в план-график, так как они будут приобретаться по другим нормам права;
  • в силу того, что по таким закупкам не проводятся торги, в Единой информационной системе в сфере закупок не размещаются извещения о проведении таких мероприятий по приобретению энергоносителей;
  • по заключенным договорам нет необходимости готовить отчетность также по причине того, что закупка осуществляется в рамках гражданского права;
  • сведения о ведении того или иного договора не вносятся в реестр контрактов и договоров, размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок, который оформляется по 223-ФЗ.

Кроме того, для закупок энергоносителей, проводимых заказчиками, работающими на основании Федерального закона №223-ФЗ, действует правило о невключении их в планы закупок инновационной продукции на плановый и последующие годы.

Варианты закупочных процедур

2017 год стал годом изменений для заказчиков, работающих в рамках Федерального закона №223-ФЗ в части закупки энергоносителей не только тем, что изменилась нормативная база таких закупок, и не только исключением необходимости отражать сведения о таких закупках в Единой информационной системе, но также и в части собственно осуществления закупок. Все указанные изменения были внесены Федеральным законом №505-ФЗ от 31 декабря 2017 года со вступлением в силу (за исключением отдельных частей) 1 июля 2018 года.

Так, в частности, до внесения рассматриваемых изменений в процедуру закупки энергоносителей они приобретались государственными и муниципальными заказчиками и приравненными к ним лицами на основании неконкурентного способа определения поставщика.

Однако, чтобы такое право заказчик мог использовать для проведения своих закупочных мероприятий (например, если речь шла о закупке у единственного поставщика), такое право необходимо было закрепить с юридической точки зрения, что возможно было сделать только на основании фиксации такого способа закупки в специально издаваемом Положении о закупочной деятельности в организации. Нередко заказчики шли на прямое указание в тексте своего внутреннего регламентирующего документа того, что приобретение энергоносителей возможно только посредством закупки у единственного поставщика. Это связано с тем, что такой вариант был наиболее удобным в силу того, что сами государственные заказчики, работающие по Федеральному закону №223-ФЗ, являются оптовыми покупателями энергии, и им проще работать с едиными гарантирующими поставщиками.

Использование конкурентной закупки для приобретения различных видов энергоносителей для заказчиков, работающих по указанному выше федеральному нормативному акту, было возможно только в том случае, если у него был выбор между различными гарантирующими поставщиками, что, соответственно, могло позволить сэкономить имеющиеся бюджетные средства или те денежные ресурсы, которые были получены от собственной деятельности. Возможность такого выбора ограничена техническими особенностями систем поставки различных энергоносителей, что также большей частью ограничивает для заказчика возможность выбора конкурентной или неконкурентной процедуры приобретения данного вида товара (в данном случае энергоноситель – это товар, который приобретается заказчиком для удовлетворения собственных нужд в части его функционирования).

После того как был изменен пункт 8 части 4 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», действие данного федерального нормативного акта перестало распространяться на заключение договоров поставки энергоносителей в различных их формах.

С 1 июля 2018 года все такие закупочные мероприятия должны проводиться строго в соответствии с Федеральным законом №35-ФЗ «Об электроэнергетике», а также с Параграфом 6 Гражданского кодекса Российской Федерации «Энергоснабжение».

В соответствии с ними заказчики относятся к потребителям энергии и имеют право заключать прямые договоры с гарантирующими поставщиками.

Договор поставки энергии в различных видах энергоносителей должен быть заключен гарантирующим поставщиком в том случае, если обратившийся к нему потребитель (в данном случае заказчик, работающий по Федеральному закону №223-ФЗ) относится к его территориальной сфере влияния.

Таким образом, в настоящее время закупки проводятся на основании прямых договоров, однако, их можно продолжать именовать закупками у единственного поставщика, так как конкурентный вариант в данном случае становится неуместным.

Правила составления договора для приобретения энергоносителей

В Федеральном законе №223-ФЗ не содержится сведений о том, в каком виде заказчик и потенциальный исполнитель по контракту или договору должны подписывать такое соглашение. Правила составления, а также список ключевых положений относятся к ведению Положения о закупках, принимаемого самим заказчиком для исполнения требований действующего закупочного законодательства.

На сегодняшний день не регулируется и содержание, а также форма договора или контракта, который подписывается между заказчиком и гарантирующим поставщиком при приобретении энергоносителей в различных их видах.

В силу этого формирование текста такого договора может осуществляться только на основании положений действующего гражданского законодательства Российской Федерации.

В соответствии с действующими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона №35 «Об электроэнергетике» договор поставки энергоносителей может быть только рамочным (так как его конечная стоимость неизвестна, и всю израсходованную энергию заказчик оплачивает на основании специально сформированных гарантирующим поставщиком счетов), однако, в него должны быть включены следующие существенные условия:

  • предмет договора. Как правило, в качестве предмета указывается, о закупке каких видов энергоносителей идет речь;
  • стороны договора, а также их права и обязанности;
  • срок действия договора.

Конечная цена договора не указывается, однако, гарантирующий поставщик может указать стоимость одной единицы измерения поставляемого товара (например, стоимость 1 Квт/ч).

В случае изменения данного показателя (например, по причине внесения изменения в регламентирующие определение его стоимости нормативные акты федерального или регионального значения) стоимость такой единицы будет изменена в договоре путем составления дополнительного соглашения.

Также в тексте договора может быть указан ориентировочный объем потребления, который заказчик планирует приобрести и израсходовать. Однако принимать его в расчет можно будет только в том случае, если при подведении итогов об исполнении контракта или договора данный показатель полностью совпадет с фактическим объемом потребления.

Дополнительно в тексте договора или контракта может быть указано, какой объем услуг, кроме поставки энергоносителей, может оказать гарантирующий поставщик (например, устранение аварий при наличии у него таких возможностей).

В этом случае также возможно указать стоимость одной единицы измерения без указания общей цены данной части контракта. Образец договора на закупку энергоносителей можно посмотреть здесь.

Порядок подписания договора на поставку энергоносителей несколько отличается от стандартного алгоритма, в котором заказчик будет направлять проект на подписание исполнителю.

Это связано с тем, что у гарантирующего поставщика имеется свой шаблон договора или контракта, составленного с учетом и требований закупочного законодательства (например, Федерального закона №44-ФЗ), и законодательства о поставке энергоносителей. В связи с этим именно сам гарантирующий поставщик направляет заказчику проект договора.

Если заказчика устраивают все те условия, которые в таком договоре зафиксированы, он передает его на подписание обратно поставщику. Если же возникают какие-то спорные моменты, заказчик обязан составить протокол разногласий, в котором будут не только указаны спорные моменты, но также и подготовлено их обоснование.

Если поставщик принимает такие условия, в текст договора вносятся изменения, и производится повторное направление заказчику на подписание. В том же случае, если поставщик не принимает условия заказчика и не изменяет те пункты, на которые в протоколе разногласий указал заказчик, он направляет возражения, и работа повторяется снова.

После того как все споры улажены, происходит подписание текста соглашения, после чего оно считается вступившим в силу. Дата вступления такого договора в силу может быть определена, как дата подписания или как иная дата (например, договор был подписан 1 декабря 2019 года, а поставка энергии по нему и оплата началась с 15 ноября.

В этом случае в тексте договора указывается, что он имеет обратную силу и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 15 ноября 2019 года). Такое разночтение дат не приветствуется в судебной практике, но встречается достаточно часто среди контрактов, заключаемых госзаказчиками из-за особенностей их финансирования.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/zakupka-energonositeley.html

Заказчики по Федеральному закону №223. Субъекты закупки по ФЗ-223

Закупка энергоносителей государственными и муниципальными заказчиками по Федеральному закону №223-ФЗ

Законом ФЗ№ 223 определен четкий перечень организаций, на которые распространяютсяположения этого закона.

  • Госкорпорации,госкомпании.

  • Субъектыестеств-х монополий
  • Организации,которые выполняют виды деятельности (регулируемые) в отраслях электроснабжения,теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числеочистки сточных вод, ликвидации (или захоронения) твердых бытовых отходов(далее ТБО).

  • Хоз-еобщества, в капитале (уставном) которых доля принятия участия государства,субъекта РФ, муницип-го образования в общем, превышает 50%
  • Дочерниехоз-е общества, в капитале (уставном) которых доля принятия участиягосударства, субъекта РФ, муницип-го образования в общем, превышает 50%
  • Дочерниехоз-е общества, в капитале (уставном) которых больше  50 % доли принадлежит указанным выше дочернимхоз-м обществам.

Исключения.

Как ивезде, в данном законе есть исключения:

  • Преждевсего действие закона № 223-ФЗ (закупки государственных компаний и корпораций)не охватывает юридических лиц, в капитале (конечно же уставном) которых доляучастия самой Российской Федерации, либо субъекта Российской Федерации,или  муниципального образования в целом,не больше 50-ти %, на их дочерние хоз-ные общества и дочерние хоз-ные обществапоследних, а именно на:  
  • Субъектыестественных монополий, организации, выполняющие виды деятельности(регулируемые) в отрасли электропередачи, газопередачи, теплопередачи,водопередачи, водоотведения, очистки сточных вод, ликвидации (либо захоронения)ТБО, если общая прибыль соответственно подобных субъектов, организаций отдеятельности, относящейся к отрасли деятельности естественных монополий, и отперечисленных видов деятельности составляет не больше чем 10 % всей суммыприбыли соответственно от всех видов выполняемой ими деятельности запредшествующий год (! календарный), информация о количестве которойзафиксирована на официальном сайте.
  • Дочерниехозяйственные общества (Д.х.о.) субъектов естественных монополий, организаций,выполняющих виды деятельности (регулируемые) в отрасли электропередачи,газопередачи, теплопередачи, водопередачи, водоотведения, очистки сточных вод,ликвидации (либо захоронения) ТБО, если прибыль от закупки товаров, работ,услуг основными хоз. обществами и их прочими дочерними обществами составляет небольше чем 5% суммы прибыли за предыдущие кварталы (в количестве 4-х кварталов)от всех видов выполняемой ими деятельности, информация о количестве которойзафиксирована на официальном сайте.
  • Дочерниехозяйственные общества отмеченных в пункте 2 настоящей части дочерниххозяйственных обществ (д.х.о.), если прибыль от закупки товаров, работ, услугосновными хозяйственными обществами (в том числе прочими дочерними хоз.обществами основных обществ) основных обществ указанных дочерних хоз. обществсоставляет не больше чем 5 % суммы прибыли за предыдущие кварталы (в количестве4-х кварталов)  от всех видов выполняемойими деятельности, информация о количестве которой зафиксирована на официальномсайте.

   ТЕНДЕРНЫЙ ОТДЕЛ      ДИСТАНЦИОННО 

РЕШЕНИЕ ЛЮБЫХ ЗАДАЧ ПРИ РАБОТЕ НА ГОСЗАКАЗЕ БЫСТРО и ГРАМОТНО

Если Вам необходима помощь при работе с тендерами
МЫ ГОТОВЫ Подготовить заявки, найти интересные аукционы. Сделать запросы, жалобы в ФАС и т.п. Проконсультировать, грамотно ответить на вопросы.

РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ

РЕГИОНАМИ

РЕЗУЛЬТАТ. Новые заказы с минимальными затратами времени и денег

УСПЕШНЫЕ ТАКТИКИ на торгах  ›          КАК СНИЗИТЬ РАСХОДЫ на участие  ›    

Полезная информация, инструкции, шаблоны, советы, все это – основа для участия и победы в тендерах.

ГРАМОТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВСЕГДА ВОВРЕМЯ БЕЗОШИБОЧНОСТЬ ТРЕБУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА
НЕ ХВАТАЕТ оборотных СРЕДСТВОПТИМИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫМЕНЬШЕ необязательных ЗАТРАТ
МАЛО ВЫГОДНЫХ ЗАКАЗОВБОЛЬШЕ ЗАКАЗОВ И КОНТРАКТОВ
Мы ЗНАЕМ, как это сделать, быстро и без существенных затрат

                                    ОТПИМИЗИРОВАТЬ деятельность ›         

                       Многие наши клиенты, новые и постоянные, уже воспользовались данным предложением, положительно его оценив.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОЧЕВИДНЫ

ПРОСТОТА РЕАЛИЗАЦИИМИНИМУМ ЗАТРАТОПЫТ и НАРАБОТКИГАРАНТИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Вся наша работа нацелена на достижение результатов, необходимых нашим клиентам

Д

ДЕСЯТЬ лет Успешной и
безупречной работы

Т

ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ Клиентов сотрудничают
на постоянной основе

В

ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ Тендерных заявок
подготовлено нами

П

ПЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИАРДОВ Общая стоимость
аукционов и конкурсов

Источник: http://u-nika.com/zakazchiki_po_fz_223_subekty_zakupok_po_fz_223

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.