+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Закупки Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в срезе Федерального закона №223-ФЗ

Содержание

Положение о закупке: кому нужно и что включить | Контур.Закупки

Закупки Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в срезе Федерального закона №223-ФЗ

Заказчики по 223-ФЗ в своей закупочной деятельности руководствуются Положением о закупке. Это основной документ, в котором необходимо прописать наиболее важные моменты закупочной деятельности. Если он отсутствует либо составлен с нарушениями, заказчик теряет право применять закон 223-ФЗ. В этом случае он обязан осуществлять закупки по 44-ФЗ.

Кто должен разработать и принять документ

Все заказчики, которые работают в рамках 223-ФЗ, до начала закупочной деятельности обязаны разработать Положение о закупке. К ним относятся:

  1. Объекты естественных монополий. Сюда относятся предприятия, реализующие продукцию энергетического комплекса, услуги водоснабжения и водоотведения, связи, транспорта. Субъектами естественных монополий являются не только крупные организации типа ФГУП «Почта России» или ГУП «Московский Метрополитен», но и компании, реализующие, например, электроэнергию потребителям небольшого поселка Ивановской области.
  2. Государственные компании от таких именитых корпораций, как «Роснефть», «Ростехнологии», «Росатом», «Газпром», до небольших организаций любой правовой формы, основные средства которых находятся в государственной или муниципальной собственности.
  3. Автономные учреждения. Это некоммерческие структуры, созданные органами федеральной, региональной или муниципальной власти в сфере здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта и подобных.
  4. Дочерние структуры указанных выше предприятий и учреждений, а также дочерние структуры самих этих дочерних структур, при условии, что доля их участия составляет 50 и более процентов. То есть «дочки» и «внучки» госкорпораций и естественных монополий.
  5. Бюджетные учреждения — в части закупок за счет грантов, собственных заработанных средств, а также в случаях, когда они сами являются исполнителями по контракту и привлекают через закупки поставщиков необходимых товаров и услуг (исполнители работ).
  6. ГУПы и МУПы, осуществляющие закупки за счет грантов и в рамках контрактов, по которым они сами выступают исполнителями.
  7. Аптечные унитарные предприятия — в рамках закупок, осуществляемых не за счет бюджетных средств.

Важность Положения о закупке

Когда Положение о закупке утверждено или в него внесены изменения, в течение 15 дней его необходимо разместить в ЕИС. Если заказчик этого не сделал, равно как и не утвердил Положение, он теряет право закупаться по 223-ФЗ и переводится на работу по закону 44-ФЗ. Этот закон является гораздо более строгим и все четко регламентирует. Перейдя на 44-ФЗ, заказчик теряет возможность:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • выбирать любой способ проведения процедуры определения поставщика;
  • устанавливать собственные требования к участникам;
  • устанавливать основания и правила закупки у единственного поставщика;
  • определять сроки проведения процедур и прочие параметры, а при необходимости — оперативно менять информацию в плане закупок.

По сути, 223-ФЗ дает заказчиком несоизмеримо больше свободы в выборе действий, благодаря чему закупки могут быть более эффективными. Другая сторона медали — больше простора для нарушения, коррупции и прочих негативных явлений.

Структура Положения

В Положении о закупке необходимо прописать следующие параметры:

  • что оно регламентирует, какие определения и термины используются;
  • как следует готовить процедуру закупки;
  • какие способы заказчик будет применять для определения поставщика;
  • какие требования и условия он будет предъявлять к участникам;
  • что должно содержаться в извещение о закупке, закупочной документации;
  • в каком порядке будет проводиться закупочная процедура,
  • порядок и правила заключения и исполнения контракта.

Существует множество нюансов, которые должны быть предусмотрены в Положении.

Например, следует указать требования, которые необходимы, чтобы ответить на вопрос — отвечает ли предлагаемый товар условиям приоритета российских товаров над иностранными? И подобных тонкостей немало.

Эксперты советуют составлять Положение о закупке самым подробным образом, чтобы каждый сотрудник, привлекаемый в рамках закупочной деятельности, мог найти в нем ответы на все свои вопросы. Именно такое Положение будет являться наиболее функциональным.

При необходимости Положение о закупке можно корректировать. Новое издание документа публикуется в ЕИС вместе с перечнем всех внесенных корректировок. Ограничений на количество изменений Положения нет.

Документ должен быть утвержден уполномоченным органом или лицом, а именно:

  • руководителем МУП или ГУП;
  • высшим органом правления государственной корпорации (компании);
  • Наблюдательным советом автономного учреждения;
  • учредителем бюджетных учреждений;
  • Советом директоров, Наблюдательным советом или общим собранием участников хозяйственных обществ.

В практике ФАС есть дела, основанием для которых послужило Положение о закупке, утвержденное неуполномоченным лицом. Например, в Постановления ФАС России от 18.09.

2015 по делу № П-735/14/АК629-15 указано, что Положение утвердил генеральный директор бюджетного учреждения, тогда как это должен был сделать его учредитель (министерство).

В этом случае, помимо штрафа, Положение считается неутвержденным, следовательно, заказчик должен работать по 44-ФЗ.

Утвердив Положение о закупке, заказчик обязан действовать в строгом соответствии с этим документом. За нарушение предусмотрены штрафы по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Должностное лицо может быть оштрафовано на 20-30 тыс. рублей, а юридическое — на 50-100 тыс. рублей.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/polozhenie-o-zakupke-komu-nuzhno-i-chto-vklyuchit/

Выписка Из Реестра Монополистов Фгуп Почта России На 2020 Год

Закупки Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в срезе Федерального закона №223-ФЗ

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Выписка Из Реестра Монополистов Фгуп Почта России На 2020 Год». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • закрытая форма, участвовать в которой могут только те потенциальные исполнители по контракту или договору, которые получили непосредственное приглашение к участию от самого заказчика;
  • открытая форма, участие в которой доступно всем заинтересованным лицам;
  • электронная форма, проводимая с использованием только электронных систем осуществления торгов;
  • бумажная форма, использование которой возможно только в тех случаях, когда необходимо защитить от распространения сведения, составляющие различные, определенные в действующем законодательстве, виды тайн. Обмен всеми документами в данном случае происходит только в бумажном формате, а заверение возможно в нотариальном виде или посредством осуществления соответствующих действий руководителем организации или иным уполномоченным на то лицом;
  • однолотовая форма, в рамках которой происходит заключение контракта или договора для исполнения одного предмета закупки;
  • многолотовая форма осуществления закупки используется в тех случаях, когда речь идет о необходимости проведения закупочного мероприятия, в котором представлены несколько предметов закупок, а для реализации каждого из них используется свой контракт или договор.

Закупки Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в срезе Федерального закона №223-ФЗ

Кроме того, такие платные сервисы позволяют оценить риски при участии в той или иной процедуре для исполнителя в части возможности исполнения взятых на себя обязательств без нарушения установленных сроков и других условий.

Какие формы закупок могут быть использованы

Большое количество крупнейших государственных заказчиков, к числу которых относится и самый крупный почтовый оператор на территории Российской Федерации — Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» — имеют различные источники финансирования, за счет чего они могут осуществлять свои закупки не по основному нормативному акту — Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ, а по второму по величине и значимости Федеральному закону — №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Рекомендуем прочесть:  Как считается отпуск в мчс если делить

Беспокойство вызывает и ситуация с персоналом.

Хотя в нормативном акте и закреплен запрет на сокращение числа работников в связи с реорганизацией, но на самом деле с некоторыми сотрудниками руководство все же решит попрощаться.

Сделать это планируют путем проведения переговоров и получения договоренности об увольнении по соглашению сторон.

В пояснительных записках к нормативному акту указывается, что в процессе реорганизации не будет закрыто ни одного почтового отделения.

Хотя некоторые депутаты до сих пор считают, что за ширмой реорганизации скрываются планы дальнейшей приватизации почтового госоператора и продажи части бизнеса.

В связи с этим, исходя из оптимизации почтовой сети, часть отделений (неприбыльных) может быть закрыто, а помещения проданы или переданы в долгосрочную аренду.

Уставный капитал реорганизованной в АО «Почта России» составит 15,8 млрд рублей

Как пояснил журналистам гендиректор ФГУП «Почта России» Николай Подгузов, сейчас распоряжение правительства о формировании совета директоров находится в стадии подготовки, его выход должен произойти до момента первого заседания совета директоров: либо до 1 октября, либо в первые числа октября. Само акционирование, заверил он, завершится в установленные сроки — до 1 октября.

В соответствии с технико-технологическими особенностями производства, ряд российских предприятий не может функционировать в условиях рыночной конкуренции, однако товары, работы и услуги, предоставляемые такими организациями, являются уникальными и незаменимыми (например, природные ресурсы). В связи с этим, им необходимо пройти процедуру регистрации в качестве .

Реестр естественных монополий 2020 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий. Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу.

Монополисты в россии список 2020

  1. обеспечение электричеством;
  2. использование инфраструктуры внутренних водных путей;
  3. услуги населению и юрлицам в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  4. транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  5. перевозки по железным дорогам;
  6. водоснабжение и водоотведение;
  7. ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.
  8. захоронение радиоактивных отходов;
  9. оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике;
  10. услуги электросвязи и почтовой связи;
  11. транспортировка газа по трубопроводам;
  12. обеспечение тепловой энергией;

Беспокойство вызывает и ситуация с персоналом. Хотя в нормативном акте и закреплен запрет на сокращение числа работников в связи с реорганизацией, но на самом деле с некоторыми сотрудниками руководство все же решит попрощаться.

Сделать это планируют путем проведения переговоров и получения договоренности об увольнении по соглашению сторон.

«Задача руководства компании остается прежней: превратить «Почту России» в успешную организацию, которая будет функционировать самодостаточно без финансовой подпитки со стороны государства, будет играть более значительную роль на рынке информационных и логистических услуг», — сказал глава правительства на совещании о развитии «Почты России».

Закупка у СМП по 223-ФЗ

Закупки Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в срезе Федерального закона №223-ФЗ

Статус субъекта малого и среднего предпринимательства, особенности, отчетность.

Рынок корпоративных закупок – лакомый кусок контрактной системы, который долгое время был недоступен для малого и среднего бизнеса.

Особые госзаказчики выбирали для своих тендеров более серьезных поставщиков, а 223-ФЗ не сильно их в этом ограничивал.

Однако в мае 2013 года вышло распоряжение Правительства РФ №867-р, призванное расширить доступ субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП) к закупкам монополий и компаний с государственным участием.

План мероприятий предполагает снятие барьеров для участия малого и среднего бизнеса в тендерах по 223-ФЗ и увеличение доли закупок у субъектов МСП. Нормы коснулись только отдельных государственных заказчиков, перечисленных в постановлении Правительства №1352. Также постановление регулирует годовой объем закупок у субъектов МСП, особенности их проведения и требования к отчетности.

В соответствии с Федеральным Законом 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” субъекты МСП – это юридические лица и ИП, относящиеся к микро-, малым и средним предприятиям по следующим критериям:

1. Для юридических лиц:

  • Доля государственного, муниципального участия, а также участия религиозных, благотворительных организаций и иностранного капитала в уставном фонде не превышает 25%.
  • Доля, принадлежащая одному или нескольким ЮЛ, не относящимся к субъектам МСП, не превышает 25%. Требование не распространяется на компании, занимающиеся программированием, разработкой баз данных и других технологичных продуктов, исключительные права на которые принадлежат их учредителям – бюджетным и автономным научным учреждениям.

2. Для всех:

  • Средняя численность персонала за предыдущий календарный год составляет: до 15 человек для микропредприятий; 15-100 человек для малых предприятий; 101-250 для средних предприятий.
  • Выручка без НДС или балансовая стоимость активов за предыдущий календарный год не превышает: 60 миллионов рублей для микропредприятий; 400 миллионов для малых предприятий; 1000 миллионов для средних предприятий.

Документом, подтверждающим статус субъекта малого и среднего предпринимательства, считается декларация, форма которой есть в приложении к Постановлению №1352. С 2016 года Федеральной налоговой службой ведется реестр субъектов МСП, поэтому подтверждением статуса может также служить выписка из него.

КАКИЕ ЗАКАЗЧИКИ ОБЯЗАНЫ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАКУПКИ У СМП В 2018 ГОДУ

С 1 января 2016 года обязанность заключать контракты с субъектами малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ возложена на заказчиков, именуемых в законе “отдельными”:

  • Компании с годовым объемом выручки за предшествующий календарный год более 2 миллиардов рублей. Причем во внимание берется именно показатель выручки от продажи товаров / работ / услуг – то есть собственная прибыль компании. А, например, государственные субсидии в выручку не засчитываются – это “прочие доходы”.
  • Государственные компании, созданные на основании федерального закона (например, ГК Автодор).

Кроме “отдельных” закон предусматривает “конкретных” заказчиков:

  • ФГУП “Почта России”,
  • ПАО “Российские сети”,
  • ОАО “РЖД”,
  • ОАО “Нефтяная компания “Роснефть”,
  • ПАО “МОЭСК” и некоторые другие.

ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ПО 223-ФЗ У СМП

Если начальная цена контракта по закупке меньше 50 миллионов рублей, заказчик обязан провести ее среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Если больше – может привлекать любых поставщиков.

В выборе типа тендеров закон заказчиков не ограничивает: у среднего предпринимательства можно закупать товары / работы / услуги как на конкурсной основе, так и в форме закупки у единственного поставщика. Можно выбрать и долю участия СМП в тендере:

  • В закупке принимают участие любые поставщики, в том числе СМСП.
  • Закупка только среди субъектов МСП.
  • Закупка с обязательным условием привлечения малого и среднего бизнеса в качестве субподрядчиков.

Всего для “отдельных” заказчиков объем закупок у СМП за год должен составлять 18% в стоимостном выражении. Доля закупок среди одних только СМП – 10%. При этом в годовой объем закупок заказчика не засчитываются некоторые специфичные виды товаров, работ и услуг, которые не могут быть произведены субъектами МСП.

Например, услуги образовательных организаций. “Конкретные” заказчики обязаны закупать у СМП инновационную и высокотехнологичную продукцию в размере 5% годового объема закупок.

За неисполнение обязанностей по закупкам у субъектов МСП заказчиков ждут штрафные санкции. Вступившая в силу с января 2017 часть 8.1 статьи 3 Федерального Закона 223-ФЗ предусматривает за это наказание в виде перевода заказчика на закупки по 44-ФЗ в течение следующего календарного года, начиная с 1 февраля.

ОТЧЕТ ОБ ОБЪЕМЕ ЗАКУПОК У СМП

  • Ежемесячно все государственные заказчики оформляют отчет о количестве и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП – пункт 4 части 19 статьи 4 Федерального Закона 223-ФЗ.
  • Ежегодно “отдельные” заказчики оформляют отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов МСП и публикуют его в ЕИС – часть 21 статьи 4 Федерального Закона 223-ФЗ. Форма отчета об объеме закупок у СМП утверждена Постановлением №1352.
  • Ежегодно “конкретные” заказчики, которые обязаны закупать у СМП инновационную продукцию, дополнительно формируют отчет о ее закупках и публикуют его в ЕИС – Постановление №1442.

23.04.2018

Читать ещё:

Субъект малого предпринимательства

Узнайте, относитесь ли вы к СМП и какие преимущества это дает. В чем плюсы тендеров, проводимых для СМП.

Декларация СМП

Теперь не обязательно придерживаться строгой формы декларации о принадлежности участника закупок к СМП.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ad08edf48267772d9af77da/5adeeae3dd248462ec6cbb02

Тендеры и закупки ФГУП

Закупки Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в срезе Федерального закона №223-ФЗ

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» является крупнейшим почтовым оператором на территории Российской Федерации, которое выступает в качестве посредника при передаче различного рода корреспонденции не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами. Для того чтобы качественно исполнять взятые на себя обязанности по обеспечению почтовой связи на территории государства и при необходимости за его пределами, ФГУП «Почта России» осуществляет закупки в своих интересах различных товаров, а также услуг и работ.

Ежегодный объем осуществляемых закупок поставил данную организацию на один уровень с другими крупными заказчиками на территории государства, признав ее также крупнейшим государственным заказчиком.

Нормативное регулирование

Финансирование закупочной деятельности ФГУП «Почта России» осуществляется не только за счет государственных средств, но и за счет тех средств, которые были получены в качестве прибыли от своей непосредственной деятельности. Поэтому все закупочные процедуры, которые проводятся данной организацией, регулируются с помощью Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Данный Федеральный закон регулирует, в частности, обязанности ФГУП «Почта России» формировать специальное Положение о закупках товаров, работ, услуг, так как вся закупочная деятельность организации должна подлежать такому регулированию именно с помощью указанного Положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг во ФГУП «Почта России» неоднократно подвергалось изменениям. На сегодняшний день действует редакция №6, принятая Приказом №283-п от 11 июня 2019 года.

Оно является обязательным к исполнению не только самой организацией (у которой все филиалы не являются самостоятельными юридическими лицами, а выделенными подразделениями по территориальному принципу), но также и некоторыми существующим дочерними организациями (например, правила относительно проводимых закупочных мероприятий распространяются также и на созданный данной организацией в коммерческом сотрудничестве с группой «ВТБ» «ПочтаБанк»).

В рамках Положения требования, которые должны предъявляться к существующим договорам и контрактам, содержатся в ограниченном виде с отсылкой к иным нормативным актам. Поэтому в настоящее время относительно данных соглашений, заключаемых по итогам проводимых тендерных процедур, применяются правила, сформулированные в Гражданском Кодексе Российской Федерации относительно документов, подтверждающих договорные отношения между сторонами осуществляемых закупочных и тендерных процедур.

Так как все осуществляемые действия в части удовлетворения нужд ФГУП «Почта России» должно осуществлять только в соответствии с действующими нормами права, при составлении Положения и проведении различных закупочных процедур должны быть соблюдены требования Конституции Российской Федерации как основного закона государства об обязательном соблюдении интересов граждан Российской Федерации, самого государства и недопустимости каких-либо действий, которые могут причинить ущерб как государству в целом, так и отдельным его представителям в частности.

Способы и формы закупок в соответствии с Положением о закупках

В соответствии со статьей 4.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» данной организацией для удовлетворения своих нужд и обеспечения полноценного функционирования применяются следующие способы закупок:

  • конкурс. Данная форма закупочных мероприятий относится к конкурентным закупкам и направлена, в первую очередь, на определение победителя закупки на основании поступивших предложений об условиях исполнения контракта или договора. При этом определение победителя происходит путем анализа соответствия поданной заявки критериям ценового и неценового типов. Перечень таких критериев и порядок оценки по каждому из них всех поданных заявок имеется в документации к каждой проводимой закупке. Критерии изменяются в зависимости от того, что именно закупается в ходе того или иного тендера;
  • аукцион. Этот конкурентный тип тендера проводится в тех случаях, когда заказчику в лице ФГУП «Почта России» необходимо приобрести товар, услугу или работу для обеспечения своих нужд, но получив экономию денежных средств путем снижения ранее установленной начальной максимальной цены контракта или договора. В оценке заявок, поданных на участие в таком тендере, ключевую роль играет ценовой критерий, который обозначается как снижение такой установленной цены на определенное суммарное значение. Победителем признается тот участник, который предложил наименьшую цену. При этом если такой участник по каким-либо причинам был отклонен (например, не предоставил все необходимые документы), то в качестве победителя будет признан тот участник, чье ценовое предложение было признано вторым по итогам самих торгов;
  • запрос котировок. Данная процедура конкурентного типа, так же как и аукцион, используется, в первую очередь, для того, чтобы получить экономию денежных средств путем снижения заявленной начальной максимальной цены контракта или договора. Изменение условий исполнения договора при этом не допускается за исключением тех случаев, когда потенциальный исполнитель до начала реализации своих обязанностей по заключенному соглашению предлагает улучшить такие условия без изменения цены (данное правило распространяется также и на аукцион). Такое улучшение положения закрепляется, с юридической точки зрения, только в виде дополнительного соглашения;
  • запрос предложений. Данная конкурентная закупка аналогична по своей главной цели конкурсу – получить максимально выгодные условия исполнения контракта или договора как на основании оценки неценовых критериев, так и на основании оценки критериев ценового типа. Однако в отличие от конкурса данный вид закупочных процедур предусматривает сокращенные сроки заключения контракта или договора (от четырех рабочих дней с даты определения победителя в противовес не менее 15 дней, которые даются на подписание договора по итогам конкурса).

В дополнение к запросу котировок может проводиться такая процедура, как предварительный квалификационный отбор. Эта процедура не является закупочной, так как контракт по ее итогам не заключается. Она служит, в первую очередь, формированию перечня потенциальных исполнителей, которые соответствуют требованиям заказчика, для того, чтобы было возможно заключение договора или контракта, если:

  • не состоялось подписание договора по итогам конкурентной закупочной процедуры с тем участником, с которым должно быть подписание взамен уклонившегося победителя;
  • договор или контракт были расторгнуты по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения со стороны победителя процедуры, выбранного в качестве исполнителя;
  • необходимо осуществить перевозку каких-либо грузов по маршруту, который не является регулярным, либо внепланово произошло увеличение объемов груза, который необходимо перевезти в срочном порядке;
  • происходит закупка юридических услуг, которые необходимы для представления интересов в международных судебных инстанциях либо в случае смешанной юрисдикции;
  • необходимо определить того исполнителя, который будет привлечен в качестве адвоката;
  • подбирается поставщик для товаров, которые закупаются в целях использования с коммерческой точки зрения.

Кроме перечисленных выше конкурентных процедур и способов отбора потенциальных исполнителей, следует также отметить, что Положение о закупках ФГУП «Почта России» предусматривает также два способа неконкурентных закупок, к которым относятся:

  • закупки путем применения процедуры «электронный магазин». Данный способ закупки представляет из себя процедуру, в ходе которой закупка проводится посредством обращения к специальному разделу электронной торговой площадки, где происходит выбор необходимого продукта с минимальной ценой не менее, чем из трех предложений от разных поставщиков. Закупать таким образом необходимые товары, услуги или работы можно только в том случае, если начальная максимальная цена контракта или договора не превышает пятьсот тысяч рублей, а закупаемая продукция входит в специально утвержденный перечень (который был размещен организацией на официальном сайте и на сайте ЭТП);
  • закупка у единственного поставщика.

Если говорить о формах тендерных мероприятий, то выделяются:

  • закрытые (на которые приглашения потенциальным участникам рассылает сам заказчик, в том числе из составленного на основании открытого квалификационного отбора списка) и открытые (доступ к которым есть у всех заинтересованных в участии организаций и индивидуальных предпринимателей);
  • электронные (вне зависимости от того, о конкурентном типе или неконкурентном идет речь, проводимые посредством обращения к функционалам электронных торговых площадок) и бумажные (в которых все взаимодействие между заказчиком и участниками проводимых процедур осуществляется только с помощью бумажного документооборота, например, при необходимости сохранения коммерческой или иной тайны);
  • однолотовые (по итогам которых заключается только один контракт или договор с одним исполнителем) и многолотовые (по которым происходит заключение нескольких контрактов с одним или несколькими исполнителями по разным предметам закупки).

Где размещаются закупки и где их искать

В соответствии с положениями статьи 6.2 Положения о закупках всю информацию о том, какие тендерные мероприятия будут проводиться и в какие сроки, а также к каким площадкам стоит обращаться для того, чтобы участвовать в них, следует искать на официальном сайте Единой информационной системы.

Кроме того, план-график закупок на текущий год, а также планируемые в ближайшее время к реализации тендерные мероприятия размещаются также и на официальном сайте, посвященном закупкам ФГУП «Почта России».

Проводимый поиск на указанных двух сайтах является бесплатным, что позволяет без выплачивания каких-либо средств осуществить поиск тех тендеров, которые будут наиболее привлекательными для потенциального участника.

В качестве электронной торговой площадки, на которой проводятся все закупки организации, в настоящее время используется площадка «Сбербанк-АСТ».

Поиск информации о проводимых закупках можно также осуществить и на этом сайте на бесплатной основе. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • в поисковую строку на главной странице внести ключевые слова, по которым необходимо осуществить поиск;
  • после обработки поискового запроса алгоритм системы сформирует список по всем проводимым закупкам вне зависимости от этапа, а также от региона;
  • для того чтобы сократить полученное количество тендеров, необходимо обратиться к вариантам фильтрации;

Перечень доступных фильтров

  • итоговый список будет сформирован на основании результатов обработки и запроса по ключевым словам (самые верхние позиции – наиболее подходящие под параметры выбора) и на основании результатов обработки заданных значений фильтра (фильтр настраивался под закупки, находящиеся на этапе подачи заявок, в городе Санкт-Петербурге и в Ленинградской области).

Если говорить о платных способах закупок, то здесь можно использовать такие системы, как «Тендерплан» и «Закупки. Контур».

Они предоставят при оплате определенного пакета услуг не только услуги по поиску наиболее подходящих закупок, но также и проанализируют возможный исход тендерного мероприятия и позволят подобрать наиболее добросовестного исполнителя, к которому можно обратится с целью получения необходимых услуг для исполнения взятого на себя обязательства.

Порядок участия и необходимые документы

Для того чтобы принять участие в тендерных процедурах, проводимых ФГУП «Почта России», необходимо выполнить следующие действия:

  • обратиться к одной из доступных систем поиска закупок и выбрать тот тендер или группу тендеров, которые являются наиболее привлекательными для участия;
  • подготовить необходимые документы для заявки на участие в соответствии с документацией, размещенной на одном из перечисленных выше ресурсов;
  • подать заявку;
  • в случае ее допуска и при наличии процедуры торгов заявить свое предложение по условиям исполнения контракта;
  • если заявка рассмотрена и признана наиболее выгодной, а протоколом признана победа в тендере, то следует подписать контракт и на условиях, установленных заказчиком, приступить к исполнению такого контракта.

Для того чтобы заявка была рассмотрена и признана соответствующей требованиям документации о закупке, потребуется сформировать специальный пакет документов. В этот пакет будут входить:

  • Устав или приравненный к нему документ организации, отражающий цели ее создания и функционирования;
  • декларация о соответствии требованиям действующего законодательства самой организации и той деятельности, которую она осуществляет;
  • в случае если закупке подлежит товар, потребуется составить декларацию соответствия товара требованиям документации о закупке (например, о стране происхождения поставляемого товара);
  • документы, подтверждающие отсутствие судебных решений о признании потенциального участника закупки финансово несостоятельным (банкротом), а также о проведении процедуры судебного приостановления деятельности;
  • документы, которые подтверждают отсутствие у руководителя организации и ее главного бухгалтера или руководителя финансово-экономического подразделения судимости по преступлениям в сфере экономики и государственных закупок;
  • декларация об отсутствии организации в Реестре недобросовестных поставщиков (либо иной документ, подтверждающий такую информацию), а также документы с информацией о том, что в отношении организации в настоящее время Федеральной антимонопольной службой не ведется работа по включению в РНП.

Кроме того, могут потребоваться иные документы, точный перечень которых формируется в каждой документации о закупке.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/pocta-rossii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.